Перед вами стоит выбор, какой лодочный мотор купить: двухтактный или четырехтактный?
Для этого надо понять, какие плюсы и минусы вы получите, используя четырехтактный мотор?
Что происходит при работе в двухтактном моторе?
Фаза выпуска отработанной смеси и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Потоком свежей смеси вытесняется из цилиндра отработанная смесь (или выхлопные газы). КПД рабочего такта в двухтактном моторе падает, т.к. повышается расход топлива. А в выхлопе увеличивается процент вредных выбросов. Но в то же время мощность двухтактного мотора выше, чем у четырехтактника, т.к. рабочий такт в двухтактном моторе осуществляется в два раза чаще.
Из-за этого, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Да и эффективность процесса сгорания топлива в четырехтактном моторе выше, чем в двухтактном.
Обычно, все моторы малой мощности, работающие четырехтактно, выполняются по двухцилиндровой схеме. Для обеспечения равномерности вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактного мотора, где поршни движутся в противофазах. Четырехтактные двухцилиндровые моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными, т.к. такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Но ужесточающиеся с каждым годом экологические нормы в развитых странах вынуждают производителей выпускать именно четырехтактные моторы. Ведь мы все хотим, чтобы в чистой воде плодилась полезная, здоровая рыба.
Итак, сделаем вывод: первый плюс от использования четырехтактного мотора: более высокая экономичность (почти на 20 %), как говорят: «Смочил кусок ваты в бензине, дал понюхать своей Хонде, и целый день можно кататься без дозаправки.» Действительно, расход топлива на 1 л.с. в час у 2-х-такников – 350 г, а у 4-х-тактников – 250 г.
Второй немаловажный плюс, особенно заметный для рулевого, - это более чистый выхлоп. Если пожелать 2-х-тактному мотору попутного ветра, то водитель может надышаться «ароматов». Тогда, при наличии соответствующей суммы денег, вопрос на сколько тактов покупать мотор, отпадет сам собой. А в-третьих, не будет необходимости смешивать бензин с маслом. Сколько моторов загублено из-за невнимательности!
Ну, и, конечно же, у четырехтактных лодочных моторов больший моторесурс.
Но надо заметить, есть и минусы: во-первых, большой вес и цена, почти на 30-40% дороже, чем 2-х-такный.
А, во-вторых, еще надо подумать, есть ли у вас возможность транспортировки лодочного мотора только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера? А уж о дорогом обслуживании даже упоминать не хочется.
В заключение можно добавить, что при использовании масла, рекомендованного производителем, двухтактный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго, это подтверждается опытом.
Ну, а окончательный выбор за Вами!

Сортировать по: Названию Цене Сбросить
Лодочный мотор F2.5BMS MTR Marine  
  • Максимальная мощность — 2,5 л.с. Максимальная мощность — 1,8 кВт Рабочий объем — 56 куб.см Количество цилиндров — 1 шт Максимальное число оборотов в минуту — 5600 Диаметр/ход поршня — 43x38 мм
37 120 руб.
Лодочный мотор F2.6BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 17 кг Двигатель: максимальные обороты 5250 - 5750 об/мин. мощность 1,9 кВт. 2,6 л.с. тип 4-х тактный одноцилиндровый объем 72 см.куб
37 120 руб.
Лодочный мотор F4BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 24,5 кг Двигатель: максимальные обороты 4000 - 5000 об/мин. мощность 2,9 кВт. 4 л.с. тип 4-х тактный одноцилиндровый объем 112 см.куб
50 020 руб.
Лодочный мотор F5BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 24,5 кг Двигатель: максимальные обороты 4000 - 5000 об/мин. мощность 3,6 кВт. 5 л.с. тип 4-х тактный одноцилиндровый объем 112 см.куб
51 080 руб.
Лодочный мотор F6BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 38 кг Двигатель: максимальные обороты 4500 - 5500 об/мин. мощность 4,4 кВт. 6 л.с. тип 4-х тактный двухцилиндровый объем 209 см.куб
95 480 руб.
Лодочный мотор F8BMS MTR Marine  
  • Мощность 5.9 КВт Диаметр х ход поршня 55 × 44 мм Марка MTR Marine Рабочий цикл 4-тактный Обороты, об/мин 5000-6000 Рабочий объём, куб. см 209 Мощность, л. с. 8
98 520 руб.
Лодочный мотор F9.9BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 49 кг Двигатель: максимальные обороты 4500 - 5500 об/мин. мощность 7,3 кВт. 9,9 л.с. тип 4-х тактный двухцилиндровый объем 323 см.куб
112 180 руб.
Лодочный мотор F15BMS MTR Marine  
  • Мощность, л.с.: 15 Мощность, кВт: 11 Объем двигателя, см.куб: 323 Количество цилиндров: 2 Масса, кг: 49
114 680 руб.
Лодочный мотор F20BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 66 кг Двигатель: максимальные обороты 5000 - 6000 об/мин. мощность 14,7 кВт. 20 л.с. тип 4-х тактный двухцилиндровый объем 498 см.куб
170 930 руб.
Лодочный мотор F25BMS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 66 кг Двигатель: максимальные обороты 5000 - 6000 об/мин. мощность 18.4 кВт. 25 л.с. тип 4-х тактный двухцилиндровый объем 498 см.куб
180 870 руб.
Лодочный мотор F20FWS MTR Marine  
  • Размеры: высота транца 381 мм вес 68 кг Двигатель: максимальные обороты 5000 - 6000 об/мин. мощность 14.7 кВт. 20 л.с. тип 4-х тактный двухцилиндровый объем 498 см.куб
203 640 руб.

 Пример маркировки лодочного мотора:

T - Двухтактный мотор

F - Четырехтактный мотор

9,9 - Мощность лодочного мотора в лошадиных силах

B - Румпельное управление

F - Дистанционное управление

M - Ручной запуск

W - Электрозапуск

S - Короткий дейдвуд

L - Длинный дейдвуд