« Назад

17.11.2014 07:38

НОВАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ…NEW РОСОМАХА

Автор: R.Tano
   
17/11/2014
А давайте сегодня поговорим опять о …технике Stels. Не то что бы у меня нет других интересов в снегоходном мире, но уж больно интересно наблюдать за перетрубациями происходящими в компании «Веломоторс». Которая из банального «отверточного» сборщика начала превращаться в полноценного отечественного ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Конечно, завод в Жуковке еще только делает первые шаги во взрослую жизнь, но перспективы его развития видны уже невооруженным взглядом. Хотел бы поговорить о новом/старом снегоходе компании – Stels Росомаха. Первые экземпляры этой машины оснащались V-образным четырехтактным китайским двигателем Odes (который устанавливали, в том числе и на UTV Stels Доминатор) и отличались хм…так скажем нестабильным качеством. Да чего уж там, снегоходы были настолько «сырыми», что из них во время эксплуатации явственно сочилась вода. Проблемы с опорами двигателя, не работающая задняя подвеска и катастрофично хрупкий пластик лыж и расширителей. В общем бестселлером, не смотря на бюджетный ценник, снегоход не стал! И тем отраднее, что на «Веломотрсе» попыток разрушить снегоходную монополию «Русской механики» не оставили. И вот в новом сезоне удалось протестировать новую Росомаху, пока выпускаемую в старом кузове.





Главное отличие новой машины – двигатель. Силовая установка разработанная по заказу «Веломоторс» производится на Тайване и по уверениям представителей компании из японских комплектующих. Кстати именно этот двигатель в будущем планируется собирать на мощностях Жуковского завода. Новый V-образный мотор объемом 800 куб.см развивает мощность около 67 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силовой установки 73 Н/м достигается при 5000 оборотах и при этом двигатель потребляет всего 12 литров топлива на 100 километров пути. 



При проектировании новой машины, похоже, старые болячки были основательно залечены. Мотор крепится к раме при помощи новый специальных сайлентблоков. Новая коробка передач, новый вариатор, специальная 12-и вольтовая система подогрева картера. Два штатных аккумулятора в бортовой электросистеме.





Заднюю подвеску тоже основательно «перетряхнули». Теперь Росомаха оснащается новыми амортизаторами тайваньского или отечественного (от компании «Плаза») производства. Ход передней телескопической пружинной подвески составляет 150 мм, задней пружинной 170 мм.



В шасси установили более надежные новые направляющие, «склизы» и ролики с подшипниками закрытого типа. Так же был изменен состав пластика, из которого изготавливаются лыжи и расширители, дабы увеличить прочность деталей. Гусеница от НПО Композит, длиной 3937 мм, шириной 600 мм, с «зацепом» 22 мм. Обновленные снегоходы раскрасили в 4 базовых цвета. Клиент может купить снегоход в старом кузове белого, черного, синего или ярко желтого цветов. Но в начале декабря с конвейера будут сходить снегоходы с пластиковым капотом нового дизайна.



Для проверки нового снегохода, его вывезли в …Приисковый! Хорошо известную многим горным снегоходчикам Мекку сибирского фрирайда. Горы и первый осенний снег стали неплохой проверкой такого противоречивого утиля как Stels Росомаха. Скажу откровенно, снегоход трепали «в хвост, и в гриву»! Крутили по склонам как «горник» и гоняли по растявшим улицам поселка, пилили склоны «Метеогорки» и «Трансвааля» и прыгали с немаленьких заснеженных уступов. В общем, отрывались на первом в этом сезоне снегу по полной! И так 5 дней подряд! И вот что удивительно: ни один из 7-и снегоходов НЕ СЛОМАЛСЯ! Я серьезно! 








Разошлось два шва на обшивке сидений, вылетело несколько кнопок и на моей машине лопнул расширитель после того как я «поймал» кусок колючей проволоки. В заморозки до – 20 новый двигатель заводился без обогрева, с первого раза! В общем, я испытал немалый такой культурный шок! Это вторая после квадрика «Леопард» машина выпущенная «Веломоторс», которая не сломалась в течение всего тест – драйва. 



На ходу снежик несколько тяжеловат. Сказывается увесистый четырехтактный двигатель, разгруженная задняя часть, мощные коньки на лыжах и на мой вкус слишком маленький зацеп гусеницы. Но в целом это полноценный и вполне сбалансированный снегоход. Который, похоже, излечился от детских болячек и готов стать реальным конкурентом машин от «Русской механики». Думаю по результату сезона 2014-2015 скептических улыбок в сторону Росомахи сильно поубавиться. Жаль, конечно, что цена не удержалась на ранее обещанном уровне (199 999 руб.) но и нынешние 275 000 руб. весьма неплохо в современных реалиях. Например, аналогичная по техническим характеристикам модель «РМ» - Барс стоит на 114 000 рублей дороже Росомахи, а это весьма внушительная сумма! В конце этого года появится обещанная новая двухтактная модель, с двигателем объем 565 куб.см. и гусеницами шириной 500 и 600 мм, и тогда с сохранением и улучшением сегодняшнего уровня качества сборки машин, конкурентам и вовсе придется не сладко. 




Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить