Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена бендикса на стартере cвоими руками

Стартер, являющийся, по сути, электрическим двигателем повышенной мощности, — достаточно важный элемент системы электроснабжения любого автомобиля. Достаточно сказать о том, что без стартера пуск силового агрегата транспортного средства от ключа зажигания просто невозможен. Исходя из этого постулата, вполне логично выглядит заключение о необходимости своевременного ремонта или замены вышедшего из строя стартера. Именно о самостоятельном ремонте стартера, точнее, о замене одного из его  элементов – бендиксе, и пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

Бендикс как элемент стартера

Бендикс, или обгонная муфта, — составная часть стартера, функциональное предназначение которой заключается в обеспечении временного соединения венца маховика с валом стартера для раскручивания коленчатого вала силовой установки.

Замена бендикса на стартере

Автолюбителю, не обладающему достаточным практическим опытом, довольно сложно определить момент, когда возникает необходимость в замене бендикса. Поэтому, конкретизируем «симптомы», свидетельствующие о нарушении работоспособности этого элемента:

  • Резкая потеря эффективности работы стартера, что выражается в отсутствии стабильного запуска силовой установки автомобиля.

Внимание! Слабый заряд аккумуляторной батареи инициирует схожую ситуацию, поэтому до начала работ по замене бендикса убедитесь в том, что зарядка аккумулятора обеспечивает выдачу напряжения, необходимого для работы элементов системы электроснабжения.

  • Возникновение в процессе пуска двигателя посторонних звуков (скрежета, потрескивания) и ощущения «заклинивания» стартера.  

Перед началом выполнения ремонтно-восстановительных работ на стартере в обязательном порядке изучите рекомендации производителя по устранению данной проблемы, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Кроме того, руководствуйтесь  двумя основными правилами, соблюдение которых обеспечит высокое качество конечного результата:

  • Осторожность. Как уже отмечалось выше, стартер – достаточно сложный электрический прибор и требует аккуратного и осторожного обращения. Нарушения этого правила чреваты повреждениями его внутренних элементов (шестерня привода, шунтовая катушка, коллектор, контактная пластина и т.д.) и полным выходом агрегата из строя.
  • Внимание. Одним из основных мероприятий разборки (сборки) стартера является контроль состояния внутренних составляющих агрегата – шестеренок, подшипников, щеток и т.д.

Материально-техническое обеспечение процесса замены включает приобретение нового бендикса и  подготовку необходимого инструмента:

  • комплекта накидных ключей;
  • несколько отверток различных размеров и конфигураций;
  • набора головок;
  • изоляционной ленты.

    Видео — Как поменять бендикс на ВАЗ 2115

А теперь, собственно замена бендикса на стартере:

  • Устанавливаем автомобиль над ямой или поднимаем его на подъемник.
  • При наличии защиты силовой установки, предварительно демонтируем ее.
  • Отсоединяем клемму от минусового контакта аккумуляторной батареи транспортного средства, обесточивая его.
  • При помощи гаечного ключа отсоединяем от втягивающего реле провод, соединяющий его с положительным контактом аккумулятора.
  • Отсоединяем провода от клемм стартера, одновременно контролируя состояние их изоляционного слоя.
  • Накидным ключом выкручиваем нижний, а затем, верхний болты крепления стартера. Следует отметить трудоемкость этого процесса в силу неудобного расположения фиксирующих болтов. Для удобства рекомендуется использовать трещотку с карданным соединением и двумя вставками.
  • Снимаем кронштейн, посредством которого стартер крепится к блоку и аккуратно извлекаем агрегат из моторного отсека.
  • Выкручиваем шпильки, расположенные вдоль агрегата, и разъединяем его на две части
  • Выкрутив из крышки два винта, снимаем кожух, после чего освобождаем стопорное кольцо и вынимаем шайбу.
  • Соблюдая осторожность, вынимаем щетки. При помощи мягкой кисточки (щетки) очищаем все элементы стартера.
  • Аккуратно сбиваем стопорное кольцо вниз и удаляем его с вала ротора.
  • Демонтируем бендикс.

Внимание! На данном этапе работ целесообразно провести осмотр технического состояния вилки и втулки, и при необходимости заменить их.

Сборка стартера после замены бендикса производится в порядке, обратном изложенному выше с обязательной установкой всех крепежных гаек, открученных ранее. После того, как агрегат собран, к нему подсоединяют питающие провода и устанавливают на его штатное место в моторном отсеке. Заключительным этапом монтажа стартера является подключение клемм к выводам аккумуляторной батареи и проверка работоспособности агрегата путем пуска двигателя.

Замена бендикса на стартере ВАЗ-2110: фото и видео

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто.

Стартер крутит коленвал, в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

  • Изолента.
  • Бендикс.
  • Отвертка.
  • Головки.
  • Ключи.

    Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Видео про снятие и ремонт редукторного стартера

Бендикс ВАЗ 2109: правильная замена и диагностика

3.9 / 5 ( 94 голоса )

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

Замена бендикса ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Привод стартера (бендикс) ГАЗ дв.406 (СтартВольт) VCS0306.

Поэтапная инструкция замены бендикса.

Снятие и разборка стартера.

Устройство и работа стартера.

Бендикс на 2109 стартер.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция.

8.4.3.3. Сборка стартера.

Стартер — ремонт.

какие щетки можно поставить на редукторный стартер электрон?

Почему стартер не касается венца на ваз 2110.

Бендикс ММ 1.9D Doblo 9948371 — БТВ Авто в Ивано-Франковске.

3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.

Фото поломки стартера ВАЗ 2109, masteravaza. ru.

Lada 2114 Светло — серебристый.

Снятие стартера ВАЗ-2108.

Меняем бендикс своими руками.

бендикс стартера ремонт.

Бендикс стартера /2110/ 9 зубьев (57.3708600-02) ЗИТ КЗАТЭ.

Подробная инструкция по разбору двигателя ВАЗ 2106.

втягивающего реле стартера ваз 2109 видео.

Замена бендикса стартера Bosch.

Отверткой вынимает уши бендикса из вилки.

Замена бендикса своими руками.

Как заменить бендикс на стартере самостоятельно

Что такое бендикс? Он является одним из важных элементов стартера автомобиля, так как выполняет его защитную функцию. Основной его задачей является передача крутящегося момента от привода стартера на вал движка автомобиля. Другими словами – это один из элементов запуска автомобиля. Также он служит для защиты стартера от двигателя в рабочем состоянии во время их сцепки. Его изобрел Винсент Бендинг – известный разработчик, как в автомобилестроении, так и в авиации. Далее мы подробно рассмотрим эту деталь и узнаем, как проводить ремонт бендикса стартера.

Содержание статьи

Принцип работы

Бендикс стартера имеет шестерню, которая контактирует с маховиком двигателя автомобиля. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо, чтобы стартер начал вращать его со скоростью от пятидесяти до ста оборотов в минуту. Он не должен вращаться быстрее, так как для этого не предназначен. Он может работать интенсивно только на коротких промежутках времени. И именно по этой причине может возникнуть опасная ситуация в момент запуска самого двигателя. В этой системе должно все работать четко, так как малейшая задержка может обернуться для него крахом. В том случае, когда водитель вовремя не выключил стартер после запуска двигателя внутреннего сгорания, в работу вступает защитный элемент бендикс.

Скорость двигателя автомобиля гораздо выше скорости стартера, так вот роль бендикса в данном случае – защита стартера от передачи на него вращающего момента от двигателя внутреннего сгорания. Вращения бендикса происходит только в одну сторону, он не соединен с валом двигателя жестко, в свободном состоянии он может прокручиваться. И в тот момент, когда скорость двигателя внутреннего сгорания начинает превышать скорость стартера, муфта (еще одно название бендикса) свободно проворачивается.

Конструктивно муфта имеет следующий вид: два кольца, а между ними расположены шарики или цилиндры, которые в свою очередь подпираются пружиной. Конструктивные продуманные канавки на внутренней стороне одного из колец, в которых находятся эти цилиндры, позволяют создавать заклинивание при вращении в одну сторону, а свободное в другую. Бендикс имеет еще одну распространенную вариацию – храповая обгонная муфта. Но эта версия, как правило, используется на велосипедах. Но для того, чтобы понять принцип работы бендикса можно ее бегло рассмотреть. Она используется как привод, когда мы крутим педали – муфта крутиться, и велосипед едет вперед, а когда пытаемся покрутить в обратном направлении – срабатывает тормоз. Надеюсь, мой пример ясен.

Как уже упоминалось выше, бендикс стартера может иметь еще несколько вариантов. К примеру, вал, на котором расположена муфта, имеет наточенные шлицы, они же и являются посадочным местом муфты. Тут та же самая система работы: при вращении в одну сторону муфта жестко стопориться со шлицами, а когда вращается в обратную сторону – сходит с них и вращается свободно.

Единственным значимым недостатком устройства бендикса стартера является его повышенный и очень интенсивный износ. При этом характер износа таков, что очень часто приходится заменять бендикс целиком и нет возможности заменить только отдельную износившуюся деталь, потому что все его составные детали изнашиваются примерно одинаково.

Диагностика и замена

При эксплуатации стартер постоянно получает серьезные нагрузки, а также очень часто подвергается различным раздражителям (грязь, пыль, масло, влага). Все это приводит к быстрому разрушению изоляционного покрытия электродвигателя и к поломкам привода.

Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.

Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Включаем передачу;
  2. Выжать тормоз;
  3. Запустить стартер.

Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.

Мелкий ремонт бендикса:

  • Стартер снимается с автомобиля;
  • Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
  • Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
  • После этого он достается и вымывается.

Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.

Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:

  1. Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
  2. Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
  3. Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
  4. В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
  5. После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
  6. Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;
  7. В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
  8. Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
  9. Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
  10. Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
  11. Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
  12. Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.

Желаю вам успеха в этом нелегком и кропотливом деле.

Видео “Диагностика бендикса и ремонт своими руками”

На записи показано как можно самому заменить бендикс  и как отремонтировать в домашних условиях.

Как заменить бендикс в Рязани

       Бендикс (обгонная муфта) — механизм, предохраняющий стартер от разрушения, вызванного силами инерции работающего двигателя. Основная задача обгонной муфты заключается в разъединении шестерни и якоря стартера в момент, когда раскрутившийся маховик начинает опережать стартер, что уберегает электродвигатель от разноса.

       Бендикс (обгонная муфта) — механизм, предохраняющий стартер от разрушения, вызванного силами инерции работающего двигателя. Основная задача обгонной муфты заключается в разъединении шестерни и якоря стартера в момент, когда раскрутившийся маховик начинает опережать стартер, что уберегает электродвигатель от разноса.

       В ходе эксплуатации транспортного средства, бендикс испытывает значительные нагрузки, главная доля которых приходится на минуты включения ДВС, поэтому первостепенный фактор, определяющий ресурс обгонной муфты — количество запусков мотора. По этой причине, шансов столкнуться с проблемой, связанной с неисправностью обгонной муфты, больше у владельцев автомобилей, использующихся в городском трафике, особенно, работающих в режиме такси. Если поломка вызвана износом, деталь не подлежит ремонту, и автовладелец задается с вопросом, как заменить бендикс в Рязани.

       Если при попытке завести машину, стартер крутится вхолостую, не схватывая двигатель, вероятнее всего, «корень зла» кроется в износе и повреждении зубьев шестерни обгонной муфты, а это значит, что деталь придется заменить. Обновить механизм можно, воспользовавшись услугами специалистов автосервисных мастерских, либо самостоятельно. При отсутствии должных навыков и условий, удобнее обратиться в СТО. Фирма Запад Авто в г Рязань, принимает к восстановлению любые транспортные средства — легковые машины, грузовики, автобусы, мотоциклы, скутеры и даже технику специального назначения.

       Перед тем, как заменить бендикс в Рязани самостоятельно, следует подготовить набор отверток, гаечных ключей и шестигранников. Первым делом, необходимо снять стартер с автомобиля, поэтому машина ставится на смотровую яму, либо загоняется на эстакаду, после чего снимается защита двигателя и сбрасывается минусовая клемма аккумулятора.

       После демонтажа стартера, раскрывают его корпус и осматривают состояние всех его компонентов на предмет износа. Доступ к обгонной муфте открывается после снятия сердцевины втягивающего реле. Перед установкой нового механизма, необходимо удалить грязь из пазов наружной обоймы, а также зачистить следы выработки рабочих поверхностей. По окончании установки, важно осуществить смазку всех трущихся комплектующих агрегата.

       Стоит отметить, что, несмотря на общий принцип работы, обгонные муфты имеют разные конструкционные особенности, поэтому, покупая бендикс для замены, желательно иметь при себе штатную деталь. Компания Запад Авто, помимо сервисных услуг, специализируется на продаже запчастей для ремонта стартеров, генераторов и других элементов электрооборудования автотранспорта. Приобрести бендикс для стартера по адекватной цене, вы можете, посетив один из наших магазинов, работающих на территории автомастерских. На все детали, предлагаемые нашей фирмой, предоставляется заводская гарантия.

       Кроме того, имеется возможность заказать запчасти в Интернет-магазине компании Запад Авто. Ассортимент продукции вы найдете на сайте. В наличии широкий выбор комплектующих для генераторов и стартеров по привлекательным ценам.

Как заменить бендикс стартера на Ford Focus II в домашних условиях

Всем привет. Сегодня на Форд Мастер расскажу о том, как произвести замену бендикса стартера на Форд Фокус второго поколения. Инструкция по замене бендикса стартера будет подкреплена фото, для большей наглядности.

Замена бендикса производится в случаях его некорректной работы, когда он начинает проскальзывать, возникает скрежет или стук при запуске двигателя, а также в тех случаях, когда запуск двигателя невозможен.

Что нужно для работы?

  1. Набор ключей на: «7», «10», «13 (головка и ключ с трещоткой)», а также TORX «T25».
  2. Новый бендикс код: 1 006 209 804.

Замена бендикса стартера на Форд Фокус II своими руками

  1. Для начала необходимо обесточить бортовую электросеть, для этого необходимо снять «+» клемму АКБ.
  2. Затем демонтируем защиту двигателя, она расположена под авто, поэтому без ямы или подъемника не обойтись.
  3. Теперь необходимо открутить три болта крепления стартера, для этого используем головку и ключ с трещоткой на «13». К одному болту поступиться очень сложно из-за масляного щупа АКПП.

  1. Необходимо открутить крепление масляного щупа при помощи TORX «T25» и достать щуп красного цвета. На конце щупа должно быть резиновое уплотнительное кольцо, поэтому убедиться в том, что оно есть.

  1. Отсоедините питание датчика коленвала (штекер зеленого цвета).

  1. Ключами на «10» и «13» открутите две гайки расположенные на втягивающем реле. Затем снимите колодку с проводами и отводите в сторону.

  1. Теперь можно достать стартер для проведения замены бендикса.

Разборка стартера

  1. Откручиваем гайку на втягивающем реле, которая прижимает провод питания щеточного узла.
  2. Ключиком на «7» откручиваем два болта, расположенные на задней крышке стартера.
  3. Отделяем от корпуса переднюю крышку.
  4. Осторожно разводим вилку привода при помощи отвертки и достаем старый бендикс стартера.
  5. Не забудьте произвести осмотр на предмет исправности остальных механизмов устройства, возможно замены требует не только бендикс.
  6. Производим смазку рабочих частей, после чего устанавливаем новый бендикс и собираем стартер.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4715911/

Замена бендикса на стартере cвоими руками

Стартер, являющийся, по сути, электрическим двигателем повышенной мощности, — достаточно важный элемент системы электроснабжения автомобиля. Достаточно сказать о том, что без стартера пуск силового агрегата транспортные средства от ключа зажигания просто невозможен. Исходя из этого постулата, вполне логично выглядит заключение о необходимости своевременного ремонта или замены вышедшего из строя стартера. Именно о самостоятельном ремонте стартера, точнее, о замене одного из его элементов — бендиксе, и пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

Бендикс как элемент стартера

Бендикс, или обгонная муфта, — составная часть стартера, функциональное предназначение которой заключается во временном соединении венца маховика с валом стартера для раскручивания коленчатого вала силовой установки.

Замена бендикса на стартере

Автолюбителю, не обладающего достаточным практическим опытом, довольно сложно определить момент, когда возникает необходимость в замене бендикса.Поэтому, конкретизируем «симптомы», свидетельствующие о нарушении работоспособности этого элемента:

  • Резкая потеря эффективности работы стартера, что выражается в отсутствии стабильного запуска силовой установки автомобиля.

Внимание! Слабый заряд аккумуляторной батареи запускает схожую ситуацию, поэтому до начала работ по замене бендикса убедитесь в том, что зарядка аккумулятора обеспечивает выдачу напряжения, необходимого для работы элементов системы электроснабжения.

  • Возникновение в процессе пуска двигателя пострежоронних звуков (скета, потрескивания) и ощущения «заклинивания» стартера.

Начало выполнения ремонтно-восстановительных работ на стартере в обязательном порядке изучите рекомендации производителя по устранению данной проблемы, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортных средств. Кроме того, руководствуйтесь двумя предписаниями, соблюдение которых обеспечивает высокое качество конечного результата:

  • Осторожность.Как уже отмечалось выше, стартер — достаточно сложный электрический прибор и требует аккуратного и осторожного обращения. Нарушения этого правила чреваты повреждениями его внутренних элементов (шестерня привода, шунтовая катушка, коллектор, контактная пластина и т.д.) и полным выходом агрегата из строя.
  • Внимание. Одним из основных мероприятий разборки (сборки) является контроль состояния внутренних составляющих агрегата — шестеренок, подшипников, щеток и т.д.

Материально-техническое обеспечение процесса включает приобретение нового бендикса и необходимого инструмента:

  • комплекта накидных ключей;
  • несколько отверток различных размеров и конфигураций;
  • набора головок;
  • изоляционная лента.

    Видео — Как поменять бендикс на ВАЗ 2115

А теперь, собственно замена бендикса на стартере:

  • Устанавливаем автомобиль над ямой или поднимаем его на подъемник.
  • При наличии защиты силовой установки, демонтируем ее.
  • Отсоединяем клемму от минусового контакта аккумуляторной батареи транспортные средства, обесточивая его.
  • При помощи гаечного ключа отсоединяем от втягивающего реле провод, соединяющий его с положительным контактом аккумулятора.
  • Отсоединяем провода от клемм стартера, одновременно контролируя состояние их изоляционного слоя.
  • Накидным ключом выкручиваем нижний, а затем, верхний болты крепления стартера. Следует отметить трудоемкость этого процесса в силу неудобного расположения фиксирующих болтов. Для удобства рекомендуется использовать трещотку с карданным соединением и двумя вставками.
  • Снимаем кронштейн, посредством которого стартер крепится к блоку и аккуратно извлекаем агрегат из моторного отсека.
  • Выкручивает шпильки, расположенные вдоль агрегат, и разъединяет его на две частях
  • Выкрутив из крышки два винт, снимает кожух, после чего освобождает стопорное кольцо и вынимает шайба.
  • Соблюдая осторожность, вынимаем щетки. При помощи мягкой кисточки (щетки) очищаем все элементы стартера.
  • Аккуратно сбивает стопорное кольцо вниз и удаляет его с вала ротором.
  • Демонтируем бендикс.

Внимание! На данном этапе работ целесообразно провести осмотр их технического состояния вилки и втулки, и при необходимости заменить.

Сборка стартера после замены бендикса производится в порядке, обратном приведенном выше с обязательной установкой всех крепежных гаек, открученных ранее. После того, как агрегат собран, к нему подсоединяют питающие провода и устанавливают на его штатное место в моторном отсеке. Заключительным этапом монтажа стартера является клеммный вывод, аккумуляторной батареи и проверка работоспособности агрегата путем пуска двигателя.

Замена бендикса на стартере ВАЗ-2110: фото и видео

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока.Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал, в результате чего создается давление в камере сгорания . Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому надо периодически менять стартер на новый или выполнять его ремонт. Перед проведением безопасности ознакомиться с инструкцией по проведению работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

  • Изолента.
  • Бендикс.
  • Отвертка.
  • Головки.
  • Ключи.

    Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст необходимого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

Стартер ставится на место и подключается к сети авто.Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую ​​работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Видео про снятие и ремонт редукторного стартера

Бендикс ВАЗ 2109: правильная замена и диагностика

3,9 / 5 ( 94 голоса )

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс — это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит небольшое число элементов — шестерня и обгонная муфта.

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла.Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производитель выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта — снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе производства, манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикрученному проводу, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Вы найдете тонкий провод, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера — внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное — разобрать его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которая крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, это произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное — снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс — попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойств обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел.Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена ​​втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность подключения к аккумулятору.

А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

Замена бендикса ВАЗ 2110 — фото, описание на ВАЗ-2110.нетто

Привод стартера (бендикс) ГАЗ дв.406 (СтартВольт) VCS0306.

Поэтапная инструкция замены бендикса.

Снятие и разборка стартера.

Устройство и работа стартера.

Бендикс на 2109 стартер.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция.

8.4.3.3. Сборка стартера.

Стартер — ремонт.

какие щетки можно поставить на редукторный стартер электрон?

Почему стартер не касается венца на ваз 2110.

Бендикс ММ 1.9D Doblo 9948371 — БТВ Авто в Ивано-Франковске.

3.Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.

Фото поломки стартера ВАЗ 2109, masteravaza.ru.

Лада 2114 Светло — серебристый.

Снятие стартера ВАЗ-2108.

Меняем бендикс своими руками.

бендикс стартера ремонт.

Бендикс стартера / 2110/9 зубьев (57. 3708600-02) ЗИТ КЗАТЭ.

Подробная инструкция по разбору двигателя ВАЗ 2106.

втягивающего реле стартера ваз 2109 видео.

Замена бендикса стартера Bosch.

Отверткой вынимает уши бендикса из вилки.

Замена бендикса своими руками.

Ремонт и замена бендикса стартера в авто

Установленный бендикс на стартерявляет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увеличивает ресурсы работы стартера, защищает от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Интересный факт! Принцип работы бендикса применяется не только в автопромышленности, но так же в вертолетной, на редукторе для винта. Втулки заднего колеса велосипеда работают по такому же принципу.

Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартера

Чаще всего поломка не возникает в самом бендиксе, а в самом стартере.Замена бендикса может потребоваться в случае, если стартер при повороте ключа срабатывает, но зацепления нет, и маховик не вращается или вращается медленно.

Проблемы с бендиксом возникают из-за механического изнашивания деталей, из-за высоких нагрузок, так что лучше заменить бендикс полностью. Так же можно заменить вышедшую из строя его составляющую, но это не даст остальные будут вам еще долгое время.

Знаете ли Вы? Название «Бендикс» произошло от фамилии его создателя — конструктора Винсента Бендикса.Это устройство получило название «Bendix drive». Оно используется в автомобилестроении еще с 1916 года. С момента создания этого узла принципа работы остается прежним.

Как снять стартер

Если возникли проблемы со стартером или его составляющими, то заменой или ремонтом будет выполнено выполнение на снятом с двигателем стартере. Чтобы снять стартер, сделайте:

  1. Поднимите машину на подъемнике или загоните ее на «яму», так как работы будут проводиться именно снизу авто.
  2. Снимите аккумулятор клеммы, чтобы избежать короткого замыкания во время отсоединения проводки от стартера.
  3. Открутите и снимите снизу автомобиля защиту двигателя.
  4. Если вам открылся доступ к стартеру, и достаточно места для его извлечения, то снимите все клеммы с него. Если нет, то демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
  5. Открутите крепежные болты стартера.
  6. Снимите стартер с его посадочного места.

Обратите внимание! Все процессы, приведенные выше, правильное и легче проводить снизу автомобиля.

Как проверить бендикс стартера не разбирая его

Неисправность бендикса стартера без снятия можно определить «на слух». При заводе машины срабатывает стартер, он издает характерный звук, что означает его исправность. Но машина не заводится, не хватает зацепления, что означает неисправность бендикса.

Разборка стартера, снятие и замена бендикса

Уже на прежнем снятом стартере можно провести замену бендикса.Чтобы снять бендикс со стартере, необходимо выполнить такую ​​последовательность действий в выполнении работы:

  1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.
  2. Снять контакт вывода щеточного узла с болта вывода реле.
  3. Выкрутить стяжные винты, которые крепят тяговое реле к «маске».
  4. Извлечь тяговое реле из посадочного места «маски».
  5. Выкрутить стяжные болты статора и извлечь мотор из «маски».
  6. Извлечь сердечник тягового реле.
  7. С «маска стартер извлечь редуктор.
  8. Снять вилка с крепление бендикс.
  9. Сбить стопорное кольцо с вала редуктор и снять его.
  10. Снять непосредственно сам бендикс.

Сняв бендикс с стартер, заменяет бендикс на новом , либо же на отремонтированный старый. Следуя этим правилам, вы сможете сами произвести эти работы у себя дома или в гараже.

Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачиваемая, но она и квалифицированная.Мастера на станциях технического обслуживания выполнят эту работу не только быстрее, но и качественней.

Разобравшись, что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты социальных сетей как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Телеграмма: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда нужна замена бендикса стартера — Блог

Бендикс служит для продления срока службы стартера, а также для белее тихого запуска двигателя. Но, как и все детали, бендикс также изнашивается, а при его поломке двигатель завести невозможно. Необходимость бендикса можно определить по необычному металлическому звуку при запуске мотора. Ремонту бендикс не подлежит, да и стоит он недорого, поэтому лучше и не пытаться его отремонтировать, а сразу установить новый. Это как замена топливного фильтра — самостоятельная чистка со временем может обойтись дороже нового.

Когда пора менять бендикс

Если в процессе эксплуатации машины была замечена недостаточная эффективность стартера, то это может стать поводом для замены данной детали. То есть, когда автомобиль не заводится с первого раза. Но некоторые автомобилисты могут не отличить эту проблему от разряженного аккумулятора, поэтому необходимо проверить заряд АКБ, а потом уже думать про бендикс.Если при запуске мотора будет иметь место потрескивание или даже некоторое заедание стартера, то заменить бендикс все же придется.

В некоторых случаях автомастерских есть специальные стенды, на которых мастера проводят диагностику этой детали под нагрузкой и без нее. Но даженому мастеру достаточно трудно определить причину необходимости замены бендикса. Это может быть стершаяся втулка, на которую насажен вал стартера, или стерлись зубья шестерни бендикса. Также причиной может стать и выход из строя втягивающего реле. В любом случае, при потребности в замене бендикса лучше обратиться в автомастерскую.

Самостоятельная замена

самостоятельно заменить бендикс, потребуется для начала снять и разобрать сам стартер, но не для каждого автолюбителя, чтобы выполнить простой выполнение. Если автомобилист решился сделать это сам, то необходимо на первом этапе отсоединить от аккумулятора минусовый провод, используя гаечный ключ, снять крепление плюсового провода аккумуляторной батареи к втягивающему реле.

Дальше следует снятие двух клемм и откручивание кронштейна (понадобится шестигранник). Теперь нужно открутить нижний болт накидным ключом. Именно этот болт и является креплением стартера. Далее необходимо вывернуть верхний болт и снять кронштейн, прикрепляющий стартер к блоку. Вот теперь можно вынуть стартер.

Осталось немного — разобрать сам стартер. Первым делом при разборе стартера следует выкрутить шпильки, служащие креплением для крышки, а сам стартер нужно разделить на 2 половины, чтобы вынуть ротор и прочистить все устройства. Теперь снимает стопорное кольцо, расположенное на вале роторе, и извлекает бендикс, сразу устанавливает новый. Желательно проверить вилки и втулки, может быть их также следует заменить. В обратном порядке собираем стартер и установить его в автомобиль.

Как заменить бендикс стартера на Ford Focus II в домашних условиях

Всем привет. Сегодня на Форд Мастер расскажу о том, как произвести замену бендикса стартера на Форд Фокус второго поколения.Инструкция по замене бендикса стартера будет подкреплена фото, для большей наглядности.

Замена бендикса производится в случаях его некорректной работы, когда он начинает проскальзывать, вызывает скрежет или стук при запуске двигателя, а также в тех случаях, когда запуск двигателя невозможен.

Что нужно для работы?

  1. Набор ключей на: «7», «10», «13 (головка и ключ с трещоткой)», а также TORX «T25».
  2. Новый бендикс код: 1 006 209 804.

Замена бендикса стартера на Форд Фокус II своими руками

  1. Для начала необходимо обесточить бортовую электросеть, для этого необходимо снять «+» клемму АКБ.
  2. Затем демонтируем защиту двигателя, она установлена ​​под авто, поэтому без ямы или подъемника не обойтись.
  3. Теперь необходимо открутить три болта крепления стартера, для этого используем головку и ключ с трещоткой на «13». К одному болту поступиться очень сложно из-за масляного щупа АКПП.

  1. Необходимо открутить крепление масляного щупа при помощи TORX «T25» и достать щуп красного цвета. На конце щупа должно быть резиновое уплотнительное кольцо, поэтому убедитесь в том, что оно есть.

  1. Отсоедините питание датчика коленвала (штекер зеленого цвета).

  1. Ключами на «10» и «13» открутите две гайки расположенные на втягивающем реле. Затем снимите колодку с проводами и отводите в сторону.

  1. Теперь можно достать стартер для замены бендикса.

Разборка стартера

  1. Откручиваем гайку на втягивающее, которое прижимает провод питания щеточного узла.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *