Подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.
Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.
Этапы по подготовке авто к покраске
Содержание:
- Мойка кузова
- Маскировка деталей и зачистка кузова
- Обезжирование
- Шпатлевание
- Шлифование
- Грунтование
- Покраска и лакировка машины
Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.
Подготовка к покраске своими руками: Видео
Мойка кузова
Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.
Тщательно промываем:
- Открытые участки кузова.
- Стыки деталей.
- Пороги.
- Днище и т.д.
Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.
Маскировка деталей и зачистка кузова
После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.
После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.
Обезжиривание
Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.
Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.
Действуем так:
- Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
- Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
- Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.
Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.
Шпатлевание
Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).
Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.
Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.
Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.
Шлифование
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.
Шлифовка решает несколько задач:
- Удаление остатков старого покрытия.
- Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
- Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.
Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.
Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.
Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:
- Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
- При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
- При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
- Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).
Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.
Грунтование
Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.
По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:
- Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
- Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.
Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.
Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).
Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.
После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.
Покраска и лакировка автомобиля
Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.
Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.
Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.
Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.
Покраска автомобиля в автосервисе
Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:
- Некачественно защитить участки от попадания эмали.
- Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
- Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.
Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.
Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.
Примеры покраски и ремонта авто
Выполненные работы
Покраска станка
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2020/07/FullSizeRender-28-06-20-05-18.jpg 547 730 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2020-07-07 09:31:542020-07-07 09:33:06Покраска станкаПокраска катера
https://magic-cars. pro/wp-content/uploads/2020/07/FullSizeRender-28-06-20-06-14-7.jpg 547 730 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2020-07-06 16:32:042020-07-06 16:59:29Покраска катераПокраска UAZ PATRIOT
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2020/07/FullSizeRender-28-06-20-06-24.jpg 547 730 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2020-07-06 16:10:202020-07-06 16:11:17Покраска UAZ PATRIOTПокраска автомобиля Saab 9-3
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2019/07/24.jpg 730 548 admin https://magic-cars. pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2019-07-22 10:40:232019-08-19 16:51:10Покраска автомобиля Saab 9-3Кузовной ремонт и покраска IVECO Stralis
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2018/10/FullSizeRender_4.jpg 800 600 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2018-10-22 10:08:042022-08-19 14:01:40Кузовной ремонт и покраска IVECO StralisКузовной ремонт и покраска Datsun Mi-Do
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2018/03/kuzovnoj-remont-i-pokraska-Datsun-Mi-Do.jpg 2448 3264 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2018-03-22 16:02:332018-07-31 13:45:33Кузовной ремонт и покраска Datsun Mi-DoКузовной ремонт и покраска Mercedes Sprinter
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2018/03/pokraska-dveri-Mersedes-Sprinter. jpg 1280 960 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2018-03-22 14:49:252018-07-31 13:48:26Кузовной ремонт и покраска Mercedes SprinterКузовной ремонт и покраска Volkswagen Passat
https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/10/1-4.jpg 960 1280 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300×132.jpg admin2018-03-11 15:19:052018-06-23 13:55:41Кузовной ремонт и покраска Volkswagen PassatПредыдущийСледующий
Сергей Шкода Октавия А5
Решил сделать капитальный ремонт кузова с полной покраской и антикоррозийной обработкой днища, дверей, крыльев и порогов. После двухгодовалых поисков надёжного и качественного сервиса, однозначный выбор
…далее
Сергей Пежо Партнер
Пежо Партнер, вмятина на заднем бампере. Работа сделана хорошо. Вмятина вправлена так аккуратно, что место «залома» не видно, пкраска не потребовалась.
Михаил Киа
Делаю не в первый раз. Всегда отличное качество работ и приемлемая цена. Делал вмятину на крыше с покраской, сделали даже быстрее, чем ожидал. Так держать!
…далее
исправление дефектов, удаление ржавчины с кузова и этапы проведения работы » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!
Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.
Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины
Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.
Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.
Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.
Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.
При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.
Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.
Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.
Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.
Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.
Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.
Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.
Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.
Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.
После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).
На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Подготовка автомобиля к покраске — подготовка автомобиля к покраске и к работе
Если вы хотите обновить внешний вид вашего автомобиля, скрыть небольшие структурные повреждения или перекрасить автомобиль после ремонта, более чем возможно выполнить покраску вашего автомобиля в дом. Покраска собственного автомобиля на самом деле может быть простым процессом, если вы тщательно подготовили автомобиль к покраске.
Убедиться, что у вас достаточно места и инструментов, также будет очень полезно для достижения чистой и своевременной покраски.
Резерв времени. Прежде чем вы начнете процесс подготовки автомобиля к покраске, вам необходимо рассчитать время, которое у вас есть, и количество времени, которое реально потребуется для выполнения процесса от начала до конца. Примите во внимание, что каждый практический шаг, особенно очистка, шлифовка, грунтовка и отверждение, может занять не менее 2 часов на каждую секцию, а скорее всего, и больше. Если вы не только шлифуете и ремонтируете небольшой участок, вы, вероятно, не сможете отшлифовать, загрунтовать и покрасить за один день. Выделите себе хотя бы один полный день на шлифовку и грунтовку. Если вам нужно сесть за руль своего автомобиля, прежде чем приступать к его покраске, убедитесь, что выбранный вами грунт может подвергаться воздействию различных элементов, а некоторые не должны. Как правило, рекомендуется принять другие меры по транспортировке, чтобы вы не ездили на своем автомобиле с голым металлом или грунтовкой.
Очистка. Для достижения отличного результата особенно важно начинать с чистого автомобиля. Вы захотите тщательно вымыть свою машину, убедившись, что залезли во все закоулки, которые будете красить.
Шлифовка — для того, чтобы краска приклеилась к поверхности автомобиля для получения наилучшего результата, вам необходимо снять текущее покрытие и любые пятна ржавчины до голого металла, прежде чем продолжить грунтовку путем шлифования. Небольшие участки можно отшлифовать вручную, но шлифовальная машина сделает более крупные панели и изогнутые участки более быстрыми. Отшлифовка всего автомобиля до голого металла может занять очень много времени, поэтому другой вариант — просто убедиться, что вы отшлифовали до гладкой ровной поверхности. Высококачественная влажная/сухая наждачная бумага поможет вам добиться ровной поверхности.
Снова очистите — при шлифовании могут остаться остатки пыли и частиц. Еще одно ополаскивание автомобиля и быстрая сушка предотвратят повреждение окончательного лакокрасочного покрытия любым из этих способов. Также рекомендуется протереть его растворителем, чтобы удалить как можно больше.
Обклеивание лентой. Теперь вам нужно заклеить или покрыть любые части автомобиля, которые не нуждаются в покраске, такие как хромированные поверхности, окна, бамперы, дверные ручки и т. д.
Грунтовка — Грунтовка помогает изолировать влагу и любой потенциал ржавчины в дороге. Это также помогает краске более прочно сцепляться с поверхностью автомобиля. В зависимости от типа грунтовки, которую вы выберете, вам может понадобиться разбавить ее или смешать, чтобы «активировать». Внимательно прочитайте инструкции, прежде чем продолжить, и имейте доступ к нескольким чистым ведрам, чтобы упростить этот процесс.
Время отверждения. Обычно требуется нанести несколько слоев грунтовки, и в зависимости от температуры рабочего места, типа грунтовки и толщины слоев вам потребуется достаточно времени для полного высыхания грунтовки между слоями. Прочитайте инструкции, чтобы выяснить, сколько времени может занять этот процесс, и всегда давайте дополнительное время, если он все еще липкий или кажется не полностью сухим.
Двойная проверка — еще раз быстро проверьте свой автомобиль — проверьте, не нужно ли вам отшлифовать какие-либо более толстые или неоднородные участки, или еще раз протрите его, чтобы избавиться от пыли.
Вы подготовили свой автомобиль к покраске. Имейте в виду, что сам процесс рисования может занять некоторое время; На покраску каждой панели автомобиля может уйти до двух часов, поэтому, если вам нужно сохранить оставшуюся часть проекта на другой день, накройте автомобиль брезентом. Вы также можете собрать свои инструменты на следующий день и убедиться, что ваш краскораспылитель тщательно очищен, подготовлен и готов к работе.
Рабочее место для покраски автомобилей
Первым делом. Вы должны убедиться, что у вас есть идеальное место для покраски вашего автомобиля. Это включает в себя область, которая является относительно чистой и свободной от пыли, чтобы избежать попадания частиц в отделку автомобиля или ваши материалы.
Если у вас есть место в гараже, убедитесь, что оно чистое и хорошо проветривается. Несколько небольших вытяжных вентиляторов помогут предотвратить скопление дыма и сократить время сушки.
Важно хорошее освещение. Без хорошего освещения может быть трудно увидеть небольшие пятна или несоответствия в песке или окраске. Убедитесь, что у вас есть достаточное освещение, где бы вы ни работали.
Пространство должно быть достаточно большим, чтобы вы могли комфортно перемещаться вокруг автомобиля со всех сторон в любое время. Это особенно важно, если вы используете краскораспылитель на больших участках кузова, так как непрерывный поток лучше покроет автомобиль и приведет к более качественному покрытию.
Если вы снимаете какие-либо панели и окрашиваете их отдельно, убедитесь, что станция установлена сбоку или даже снаружи рабочей станции, чтобы избежать избыточного распыления.
Подготовьте небольшую площадку сбоку с любыми другими малярными принадлежностями, которые вам понадобятся в процессе подготовки или покраски автомобиля — чистой тряпкой, шлифовальными материалами, щетками и т. д.
При хорошей погоде вполне возможно провести подготовку и покраску на улице. Просто убедитесь, что автомобиль не припаркован под деревьями или чем-либо еще, что может привести к попаданию частиц или других частиц на вашу свежую краску.
Необходимые инструменты
Сборка инструментов в первую очередь помогает облегчить любой процесс, и подготовка автомобиля к покраске не является исключением.
Аксессуары безопасности FIRST. Носите брюки и одежду с длинными рукавами. Защитные очки/очки и пылезащитные маски или респираторы необходимы для предотвращения вдыхания вредных частиц и паров и предотвращения их попадания в глаза. При смешивании грунтовок можно надевать перчатки, а для защиты ног важна толстая прочная обувь.
Вам понадобится доступ к шлангу для мытья машины между процессами.
Убедитесь, что у вас есть подходящая наждачная бумага. Для первоначального шлифования убедитесь, что ваша шлифовальная машина оснащена наждачной бумагой с зернистостью не менее 1200. Использование машины для первого прохода поможет сделать это быстрее, но вы захотите закончить шлифовку всех деталей вручную наждачной бумагой по мокрому-сухому-наждаку и протереть машину разбавителем.
Наличие подходящего краскораспылителя значительно упрощает работу, а его сборка перед началом проекта сэкономит ваше время. Убедитесь, что он был хорошо очищен с момента последнего использования, и если он не был очищен, продолжайте чистить его. Наличие разбавителя под рукой, которым можно замочить любые упрямо грязные детали, делает этот аспект немного проще.
Быстрая проверка, чтобы убедиться, что распылитель распыляет равномерно и постоянно, также является хорошей идеей. Вы можете сделать это, нанеся немного грунтовки на картонную панель, прежде чем использовать ее на автомобиле.
Держите тряпки, небольшие щетки и любые другие мелкие инструменты, которые могут вам понадобиться, поблизости и в легкодоступном месте.
Грунтовка
Важно определить, какой тип грунтовки вам нужен для вашего автомобиля. Грунтовка — это основа для покраски вашего автомобиля, поэтому важно правильно ее выбрать.
Существует несколько различных типов автомобильных грунтовок — среди прочих, уретановые, эпоксидные и высоконаполняющие. Эпоксидная грунтовка, как правило, является лучшим вариантом, так как она наиболее совместима с широким спектром отделки, предотвращает коррозию и необходима для использования, когда вы отшлифовали металл до голого металла.
В зависимости от выбранного вами типа грунтовки вам может понадобиться смешать его с загустителем, разбавителем или активатором. Внимательно прочитайте все инструкции и проверьте смесь на небольшом участке, чтобы убедиться, что она имеет правильную консистенцию.
Краска
Подготовка вашего автомобиля к покраске также включает в себя знание цвета, который вы хотите или в котором вы нуждаетесь, когда придет время покрасить ваш автомобиль. Тип краски, которую вы выбираете для своего автомобиля, также важен, и есть несколько вещей, о которых следует помнить:
Если вы просто ретушируете некоторые пятна или дефекты ржавчины и хотите сохранить цвет автомобиля прежним, вам нужно, чтобы оттенок краски был подобран в автомастерской, чтобы избежать несоответствий. На самом деле это довольно просто; вам просто нужен цветовой код вашего автомобиля, который можно найти в Интернете, в руководстве по эксплуатации или указать где-нибудь на вашем автомобиле, так же как номера моделей и другую важную информацию. Получив код цвета, вы можете отнести его продавцу автомобильных красок, и они подберут для вас оттенок.
При выборе нового цвета краски учтите, что более яркие и броские цвета стоят дороже, а некоторые цвета, например красный, на самом деле чаще перекрашиваются. Белый или серебристый более эффективно отражают солнечный свет и обеспечивают лучшую видимость на дороге, поэтому придерживаться того, что может показаться скучным или типичным цветом, на самом деле может быть хорошей идеей.
Существует два основных типа автомобильных красок: на основе растворителя и на водной основе. Краска на основе растворителя обычно немного прочнее, чем на водной основе, но в последнее время краска на водной основе прошла долгий путь и позволяет создавать отличные покрытия без всех вредных паров и химикатов, которые могут присутствовать в краске на основе растворителя на основе уретана. В конце концов, вам нужно решить, какой из них лучше всего подходит для вас.
В дополнение к краске на основе растворителя или на водной основе вам также необходимо решить, хотите ли вы выбрать краску со «встроенным» верхним слоем, что означает, что вы получите более глянцевое и более защитное покрытие без необходимости возвращаться и наносить третий и отдельный верхний слой. Этот тип краски называется одностадийной краской и может сэкономить вам много времени и усилий.
Если в конечном итоге вы выбрали двухэтапную покраску и все еще хотите нанести верхнее покрытие, вам нужно будет отдельно нанести верхнее прозрачное покрытие после завершения процесса покраски. Нанесение прозрачного покрытия также облегчает полировку и восстановление мелких вмятин и пятен.
Предостережения и сводка
Чрезвычайно важно правильно выполнить все этапы подготовки автомобиля к покраске. Если поверхность автомобиля была грязной или неправильно подготовленной, вы можете столкнуться с некоторыми распространенными проблемами с покраской при нанесении последнего слоя краски. Такие проблемы, как растрескивание, отслаивание или отслаивание, а также несоответствия в окраске, как правило, являются результатом неправильно подготовленной поверхности и требуют повторной полировки. Некоторые хорошие эмпирические правила заключаются в том, чтобы распылять слегка, а не сильно, исправлять любые потеки или ошибки по ходу дела и НЕ СПЕШИТЬ. Если вы потратите время как на подготовку автомобиля к покраске, так и на покраску автомобиля, вы получите гораздо лучшие результаты.
Следуя этим шагам, вы настроите себя на более профессиональную покраску в домашних условиях, а также обеспечите безопасность во время выполнения и избежите некоторых потенциальных проблем с покраской. И теперь, когда ваш автомобиль полностью подготовлен и готов к работе, пришло время покрасить! Посетите Auto Body Toolmart, чтобы просмотреть наши материалы для покраски, советы по покраске автомобилей и расходные материалы.
10 советов по подготовке автомобиля к покраске0003
Итак, вы наконец-то решили бросить курок и покрасить свой автомобиль или грузовик, и хотите сделать это самостоятельно. Большой! Что теперь? К сожалению, вы не можете просто взять несколько банок с погремушками и начать раскрашивать, предстоит еще многое сделать, прежде чем вы дойдете до этого момента. Покраска автомобиля — это трудоемкий процесс, но с ним можно справиться, проявив немного терпения и практики, вам просто нужно ознакомиться с основами. Вот 10 советов по подготовке автомобиля к покраске, которые помогут вам начать работу.
1. Деконструкция
Первым шагом к правильному повторному окрашиванию является удаление всех мелких деталей отделки салона, эмблем и неокрашенных деталей. Некоторые вещи, например, окна и оконные уплотнители, можно обклеить скотчем (вероятнее всего, у вас останется скотч, так что имейте в виду), но обклеивать бамперы, эмблемы и дверные ручки просто глупо, не делайте этого. Потратьте время, чтобы удалить эти предметы, прежде чем распылять краску. Ваш конечный продукт будет выглядеть значительно лучше.
Удаление всего на теле важно для качественной работы.
2. Качество поверхности
Краска показывает все, вплоть до мельчайших деталей. Если на вашем автомобиле есть сколы, царапины или другие дефекты, вы не можете просто закрасить их и ожидать, что они исчезнут. На самом деле, они обычно проявляются даже хуже, чем раньше. Краска будет видна примерно до шлифовальных царапин с зернистостью 220, поэтому большинство покрасочных работ выполняется с зернистостью 320 или 500 до того, как будет нанесен основной цвет. Если вы не разбираете автомобиль до голого металла, любые сколы, царапины или другие дефекты должны быть «зачищены от перьев», что означает, что они отшлифованы до тех пор, пока края не станут перьями, и вы не сможете почувствовать их рукой. Если старая краска отслаивается (плохой лак и т. д.) или повреждена (небольшие трещины по всей поверхности), ее необходимо полностью удалить. Плохая краска под новой краской всегда будет видна, и в конечном итоге те же проблемы вернутся с удвоенной силой.
3. Шлифовка
Если вы собираетесь красить автомобиль, вам придется много шлифовать, с этим фактом нужно смириться. Если существующая краска находится в хорошем состоянии, ее обычно можно подготовить с помощью тонкой губки Scotch-Brite. По сути, это мягкая подушка с зернистостью 500, которая используется для придания существующей краске шероховатой поверхности, за которую можно схватиться. Кузовные работы и грунтовка должны быть отшлифованы блоками до минимальной зернистости 220, а лучше всего до зернистости 320. Не шлифуйте кузов зернистостью более 500, так как краска требует некоторой шероховатости для закрепления. См. Совет по качеству поверхности на наличие сколов и царапин.
Шлифование блоков — единственный способ найти и устранить недостатки в теле.
4. Ржавчина
Наиболее распространенной причиной новой покраски является устранение повреждений кузова. Скорее всего, повреждение закрепилось на какое-то время, и на вашем теле есть ржавчина. Даже небольшое количество поверхностной ржавчины может испортить в остальном превосходную покраску. Как только она начинается, ржавчина продолжает свой медленный марш, разъедая металл вашего автомобиля. Убейте ржавчину сейчас, прежде чем делать что-либо еще. С легкой поверхностной ржавчиной можно справиться шлифованием, но с более сильной ржавчиной требуется средство для уничтожения ржавчины или полная замена. Распылители против ржавчины работают, но вы должны дать им высохнуть в течение 48 часов, прежде чем делать какие-либо работы поверх них. Не заполняйте отверстия от ржавчины наполнителем для кузова, если это так плохо, вам нужно заняться металлом.
Незначительные питтинги, показанные на этом крыле, можно устранить без серьезной работы, просто удалите окалину, обработайте ржавчину и вперед.Этот вид ржавчины, однако, должен быть удален и заменен.
Вот что вы найдете под этими маленькими отверстиями.
5. Prime Time
Краска требует грунтовки во всех случаях. Вы не можете распылить краску на что-либо еще и ожидать, что она будет хорошо выглядеть или даже прилипнет к машине. При подготовке кузова к покраске наносится несколько слоев грунтовки. Голый металл (большие панели) необходимо протравить грунтовкой или эпоксидной грунтовкой. Этот этап зачищается для грунтовки-наполнителя или грунтовки, которая представляет собой более тяжелую грунтовку, предназначенную для того, чтобы наноситься немного гуще и шлифоваться блоком. Это для заполнения царапин от шлифовки, а не вмятин, вмятин или сколов. Это этап после завершения основных кузовных работ. Автомобиль шлифуется блоками, снова грунтуется и снова блокируется. Ищите высокие и низкие места. Последним поверхностным слоем перед покраской является герметик, который герметизирует всю грунтовку и обеспечивает равномерный слой краски. При этом не царапается и не шлифуется. Оставьте это, и вы получите кольца вокруг вашего тела.
Primer обеспечивает механическую и химическую связь краски с металлом. Просто убедитесь, что поверхность отшлифована перед распылением.6. Совместимость
Не обязательно вопрос подготовки, но вы должны убедиться, что ваши праймеры совместимы с вашим цветом и прозрачны. Существует много различных марок систем окраски, вы всегда должны работать в рамках одной системы окраски, если вы переключаете марки или даже серии красок в пределах одной марки, вы можете получить проблемы совместимости, которые приводят к тому, что краска не прилипает, чешется, растрескивается и всякие неприятные штуки.
7.
Место, место, местоМесто, где вы красите свой автомобиль, так же важно, как и то, чем вы его распыляете. Внутри предпочтительнее (вы удивитесь, сколько машин красят снаружи), но где? Если вы красите в своем гараже, вам нужно запечатать дверь дома пластиковым листом и лентой, чтобы пары не проникали в дом. Взломайте дверь гаража, чтобы проветрить комнату. Вам нужно подмести пол более одного раза, а опрыскивание полов водой поможет уменьшить количество пыли. Не забудьте надеть респиратор, это очень важно.
8. Время решает все
Машина подготовлена, магазин подготовлен, теперь вам нужно выяснить, когда вы собираетесь опрыскивать. Раннее утро — лучшее время для распыления без покрасочной камеры. Вокруг будет летать минимальное количество жуков, поэтому вы можете держать дверь или окна открытыми. Летом температура лучше. Для более холодных месяцев лучше всего подходит вторая половина дня. Ошибки не проблема, и у вас больше тепла. Вам нужна область рисования между 65 и 90 градусами. Без кабины более холодная или более высокая температура может вызвать некоторые другие проблемы, с которыми начинающие художники не имеют достаточного опыта.
Ошибки могут вызывать всевозможные уродливые проблемы, помогает рисование в начале дня.9. Лента и маскировка
Если автомобиль полностью не разобран, вам придется маскировать. Газеты часто являются резервом для маляров, но с автокраской газетные чернила могут переходить на стекло и металл, создавая беспорядок. Используйте подходящие малярные маски и автомобильную ленту, чтобы замаскировать свой автомобиль. Содержите линии в чистоте и порядке, это повлияет на конечный продукт.
Правильная малярная бумага имеет решающее значение для хорошей покраски. газетные чернила растекаются, а дешевая бумага может впитывать краску и прилипать.10. Протирание
Последним шагом перед распылением краски является протирка кузова. Вам нужно сделать две вещи: удалить воск и жир, а также протереть липкостью. Средство для удаления воска и жира — это растворяющая жидкость, которая удаляет отпечатки пальцев и тому подобное. Используйте одну безворсовую ткань, чтобы протереть средство для удаления на автомобиле (небольшой участок за раз), и одну чистую безворсовую ткань, чтобы удалить средство. Вы не хотите, чтобы химикаты высыхали на машине. Если это так, намочите его снова, а затем вытрите насухо.
Завершающий шаг — липкая тряпка. Это кусок марли со специальным липким веществом на нем. Он предназначен для сбора пыли и волос с поверхности. Просто протрите всю поверхность тканью непосредственно перед покраской.
Последним шагом перед распылением является протирание кузова тряпкой. Это собирает ворсинки и пыль.
Если вы последуете этим советам и проявите немного терпения, вы сможете начать наносить свежий цвет. Всегда полезно потренироваться, прежде чем красить машину; существуют техники и процессы рисования, которые важно понимать. Получайте удовольствие и безопасный спрей.
Качественная покраска требует большой подготовительной работы, но результаты могут быть ошеломляющими. Ознакомьтесь со всей продукцией для окраски и кузова