Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отрегулировать фары ВАЗ 2107 Семёрка

«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Как отрегулировать фары ВАЗ 2107 Семёрка

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107

Эксплуатация   •   Двигатель   •   Транмиссия   •   Ходовая   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Электрооборудование   •   Кузов
 
 
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Рисунок 8–32. Вид на блок-фару из моторного отсека: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — кожух фары; 3 — штепсельная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении


Регулируются фары вращением винтов 1, 5 (Рисунок 8–32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.
п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Рисунок 8–33. Схема регулировки света фар


Начертите на экране (Рисунок 8–33) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен.
Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты 4 (см. Рисунок 8–32), вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. Рисунок 8–33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.


Предохранители и реле
Аккумулятор
Заряженность аккумулятора
Как зарядить аккумулятор
Генератор
Поломки генератора
Проверка генератора
Переборка генератора
Замена деталей генератора

Стартер
Проверки и испытания стартера
Поломки стартера
Тяговое реле
Разбираем стартер
Состояние деталей стартера
Сборка стартера

Зажигание
Момент зажигания
Зазор между прерывателем и распределителем
Проверка зажигания
Распределительзажигания
Поломки зажигания
Коммутатор
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Выключатель зажигания
Детали от радиопомех

Световые приборы
Как отрегулировать фары
Поломки световых приборов
Лампы и лампочки
Реле аварийки и поворотников
Реле фар
Очиститель лобового стекла
Поломки лобового очистителя

Моторедуктор лобового очистителя
Дворники фар
Электродвигатель печки
Поломки электродвигателя печки
Электромотор вентилятора радиатора
Приборы контроля
Снятие приборов
Как найти неисправность в приборах
Поломки приборов
Проверяем приборы
Датчики приборов
Система пневмоклапана карбюратора

   руководство по ремонту —  —  своими руками   

Как отрегулировать фары своими руками на ВАЗ?

Ни для кого не секрет, что от того, насколько правильно отрегулированы фары и насколько они исправны, зависит безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения и пешеходов.

Сегодня мы поговорим о том, как производится регулировка фар на классических моделях ВАЗ.

  • Подготовка к регулировке
  • Какими способами можно отрегулировать фары ВАЗ
  • Регулировка фар, пошаговая инструкция
  • Осуществление разметки
  • Регулировка противотуманок
  • Немного модернизации

Подготовка к регулировке

Чтобы видимость на ночной дороге была значительно лучше, но при этом встречные водители не слепли от яркости фар вашего автомобиля, их необходимо правильно отрегулировать. Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно у себя в гараже. На помощь вам придут знания элементарных правил по регулированию фар. Но прежде чем вам рассказать о том, как правильно отрегулировать фары на автомобилях ВАЗ, вам будут полезны знания касательно проведения подготовительных работ. Итак, начнём:

1. Проверьте, исправен ли ваш электро- или гидрокорректор фар (наличие того либо иного зависит от комплектации). Роль корректора очень важна, а посему перед проведением регулировки обязательно убедитесь в исправности механизма.

2.Выберите максимально ровную площадку и поставьте на неё машину. Лучше убедиться в её ровности при помощи уровня. Перекос должен отсутствовать. В противном случае ни о какой правильной регулировке фар не может идти и речи. Приспособьте на расстоянии семи-восьми метров от передка автомобиля импровизированный экран, чтобы на нём можно было рисовать. Очень удобно будет, если ровная площадка окажется перед гаражными воротами, ведь на них вполне удобно рисовать, и от мела они не пострадают.

3. Автомобиль, на котором будет проводиться регулировка света фар своими руками, должен быть «в полной боевой готовности»: заправлен, шины с нормальным давлением, а на водительском сидении – либо человек со схожими параметрами с вашими, либо груз в ваш вес.

4. На импровизированном экране начертите три вертикальные линии и разметьте следующим образом: «Л» – линия, проходящая по центру левой фары, «П» – правой, «О» – линия, условно разделяющая автомобиль пополам.

5. Через центры фар проведите одну горизонтальную линию и обозначьте её «N». На 6,5 см ниже её начертите ещё одну параллельную линию и обозначьте её «Р». Вот теперь можно приступать к регулировке фар автомобиля.

Какими способами можно отрегулировать фары ВАЗ

Настройка света фар автомобилей ВАЗ проделывается одним из трёх вполне понятных способов. Вы можете обратиться к мастерам автосервиса, сделать это самостоятельно или воспользоваться специальным регулировочным оборудованием.

Многие ошибочно полагают, что корректная регулировка света автомобильных фар семейства ВАЗ своими руками невозможна. Они утверждают, что, не обладая соответствующими знаниями и определёнными навыками, можно допустить множество грубых ошибок. Но что же делать, если нет специальных инструментов и не получается воспользоваться услугами специалистов? Значит, нужно получить знания относительно того, как регулировать фары.

Специалисты выделяют три важнейших этапа этого процесса:

1. Нанесение разметки на стене или экране-щите по специальным схемам.

2. Нанесение разметки положения ламп автомобиля.

3. Проведение световой настройки фар.

Направление светового потока зависит от следующих важных составляющих:

• Давления в автомобильных покрышках.

• Исправности автомобильной подвески.

• Распределения нагрузки на подвеску.

Если же ваш автомобиль не полностью исправен, и имеет место быть хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда велика вероятность того, что регулировка фар будет проведена не под нужным углом. Некоторые умельцы умудряются ещё больше усугублять ситуацию относительно той, что была ещё даже до начала проведения процедуры настройки.

Обязательно соблюдайте следующие требования:

• Ставьте автомобиль исключительно перед ровной стеной. От машины до стены должно быть 7-8 метров.

• Приготовьте мел или клейкую ленту для нанесения разметки.

• Старайтесь очень тщательно размечать поверхность исходя из индивидуальных параметров вашей машины. Можно использовать и универсальные значения, которые подходят к большинству легковых автомобилей.

Регулировка фар, пошаговая инструкция

Опишем данный процесс на примерах таких популярных автомобилей как ВАЗ 2110 и 2112. Последовательность действий регулировки фар следующая:

1. Закройте правую фару автомобиля материалом, который не пропускает свет.

2. Поверните корректор в первое положение.

3. Откройте капот и найдите регулировочные винты. Поверните их. При регулировке левой фары, её свет вверху должен достигать линии N, а внизу – линии Р.

4. Отрегулировав левую, закрывайте её и приступайте к правой.

• Если фары светят вниз, то их следует поднять, так как это чревато тем, что вы не успеете вовремя увидеть пешехода. Особенно, если на нём тёмная одежда, а на улице слякоть.

• Если же фары, наоборот, светят очень высоко, то водители встречных автомобилей вас точно не будут благодарить за то, что они ослеплены светом вашего автомобиля.

Поэтому, проводя самостоятельную регулировку света автомобиля, действуйте предельно аккуратно.

Осуществление разметки

Регулировка фар головного света – это очень ответственный процесс. Только не стоит пугаться. Он не настолько сложен, как это может выглядеть на первый взгляд.

1. Сначала приблизьте автомобиль к стене метра на два и отметьте на ней центр осей фарного освещения.

2. Затем отъедьте примерно на 7,5 метров.

3. Точки, которые являются центрами ваших ламп, соедините линией.

4. Затем дополните её вертикальной, которая будет проходить через центр вашего автомобиля.

5. Далее прочертите дополнительную параллельную линию той, что соединяет центры автомобильных фар. Она будет пролегать ниже на сантиметров 6-7.

Стена размечена. Переходите непосредственно к этапу настройки. Включите ближний свет. Необходим правильный пучок света. Для этого аккуратно подкрутите регулировочные винты. Они расположены под капотом с задней стороны фар. В идеале свет должен быть расположен ниже той точки на стене, которая обозначает центр ламп, находящихся в фарах. Так же несложно происходит регулировка фар ВАЗ 2110 с совмещённым светом. Если же дальний и ближний разделены, тогда и их настройку придётся делать отдельно, используя различные схемы. Следовательно, и разметка будет немного другой.

Как значительно улучшить ближний свет на отечественном ВАЗ 2110? Ближний свет будет регулироваться по описанной выше схеме. При настройке же дальнего света нужно добиться того, чтобы световой пучок попадал именно в центр разметки. Но скажем, что вручную вы не настроите дальний свет так, как это возможно со специальными приборами. Даже если вы будете очень тщательно всё делать.

Регулировка противотуманок

Как самому отрегулировать и правильно настроить противотуманные фары автомобиля ВАЗ? Вручную настройка оптимальных световых значений осуществляется путём вращения. Нужно поворачивать в двух плоскостях оптический элемент фар вашего транспортного средства. Заранее необходимо ослабить болты, которыми фары прикреплены к бамперу. Настройка противотуманок происходит очень легко, если под рукой имеется специальное оборудование. Но, если таковое отсутствует, тогда делайте так, как было рассказано выше, но за исключением некоторых нюансов.

Автомобиль от стены нужно поставить на расстоянии пять метров. После проведения соответствующей разметки, отрегулируйте противотуманки так, чтобы верхняя часть светового пятна была на сантиметр ниже того места, где на стене спроецированы центральные точки противотуманных фар.

Немного модернизации

Немного самостоятельно доработав фары Киржач на ВАЗ 2110, можно их значительно улучшить, сделав их гораздо ярче. Сначала фару нужно снять, а после разобрать в следующем порядке:

1. Снимите стекло, используя фен. Им нужно разогреть герметик. После острым ножом отделите его.

2. Уберите отражающую прокладку.

3. Открутите блоки ближнего света.

Далее регулировка фар будет происходить на ваш выбор: можно сместить линзу на один сантиметр в сторону отражателя или укоротить модульное кольцо. Благодаря этому свет фар станет более широким и высоким.

Правила ремонта и эксплуатации фар ВАЗ-2107

Система освещения автомобиля представляет собой совокупность приборов и устройств, обеспечивающих комфортное и безопасное вождение автомобиля в темное время суток. Фары, как один из ключевых компонентов этой системы, выполняют функции освещения дорожного полотна и сигнализации о намерениях водителя. Долгосрочную и безотказную работу фар автомобиля ВАЗ-2107 можно обеспечить соблюдением правил обслуживания и своевременной заменой отдельных элементов этого светового прибора. Фары «семерки» имеют свои конструктивные особенности, которые следует учитывать при их ремонте и замене.

Обзор фар ВАЗ-2107

Штатная фара автомобиля ВАЗ-2107 представляет собой пластиковый короб, лицевая сторона которого выполнена из стекла или прозрачного прямоугольного пластика. На стекле фар меньше царапин, а их оптические свойства обеспечивают более сфокусированный световой поток. В то же время стекло более хрупкое, чем пластик, и может разбиться, если воздействовать на него с таким механическим усилием, какое может выдержать пластиковая фара.

Фара автомобиля ВАЗ-2107 включает лампы ближнего и дальнего света, указатель поворота и габаритные огни

Благодаря повышенной прочности пластиковые фары более популярны среди автомобилистов. . В корпусе блок-фары находится лампа ближнего и дальнего света типа AKG 12–60+55(h5) мощностью 12 В, а также лампы указателя поворота и габаритных огней. Пучок света направляется на дорогу с помощью отражателя, расположенного за патроном, в который вкручивается лампа.

Среди конструктивных особенностей блок-фары ВАЗ-2107 отметим наличие гидрокорректора. Это устройство может пригодиться ночью, когда багажник перегружен, а передняя часть автомобиля задирается. В этом случае даже ближний свет начинает слепить глаза встречным водителям. С помощью гидрокорректора можно регулировать угол падения светового луча, опуская его вниз. При необходимости это устройство позволяет выполнять реверсивную регулировку.

Коррекция направления луча осуществляется с помощью ручки, расположенной рядом с ручкой регулировки яркости подсветки панели управления. Регулятор гидрокорректора имеет 4 положения:

В автомобилях ВАЗ-2107 применяется гидрокорректор типа 2105–3718010.

На задней стороне фары имеется крышка, которая используется при замене перегоревших ламп.

На ВАЗ-2107 заводу впервые удалось применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогеновый свет в фарах. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидрокорректор, позволявший регулировать наклон светового луча в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве опции фара могла быть оснащена щеточным очистителем.

podinaq

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1197367.html

Какие фары можно поставить на ВАЗ-2107

Владельцы «семерок» довольно часто использовать альтернативные фары, преследуя при этом две цели: улучшить работу осветительных приборов и добавить эксклюзивности их внешнему виду. Чаще всего для тюнинга фар используют светодиоды и биксеноновые лампы.

Светодиоды

Светодиодные лампы можно полностью заменить штатным комплектом или установить в дополнение к заводским. . Светодиодные модули можно сделать самостоятельно или купить готовые. Автолюбителей привлекают следующие типы осветительных приборов:

Среди недостатков светодиодов можно выделить необходимость специального управления, из-за чего система освещения становится более сложной и дорогой. В отличие от обычных ламп, которые можно заменить в случае выхода из строя, светодиоды заменить нельзя: придется менять весь модуль.

Только что мы провели весовой тест светодиодного фонаря. пойдемте в лес (чтобы были ветки) и в поле тоже… я в шоке, они здорово блестят! Но есть ложка дегтя!!! если с галогенным рабочим светом (тоже весящим) я спокойно что-то делаю по машине с включенными фарами рабочего света, то без боли в глазах на светодиоды не посмотришь.

Шепин

https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=131515

Биксенон

В пользу установки биксеноновых ламп, как правило, приводят следующие доводы:

  • увеличение срока службы. Благодаря тому, что внутри такой лампы нет нити накаливания, исключена возможность ее механического повреждения. Подсчитано, что средний срок службы биксеноновой лампы составляет 3 000 часов, галогенной лампы — 3 000 часов;
  • повышенный уровень светоотдачи, который не зависит от напряжения в цепи, так как преобразование тока происходит в блоке розжига;
  • КПД — мощность таких ламп не превышает 35 Вт.

Кроме того, глаза водителя меньше устают, ведь ему не нужно смотреть на дорогу благодаря ровному и мощному свету биксеноновых ламп.

Биксеноновая фара более долговечна и экономична по сравнению с другими типами фар

К недостаткам биксенона можно отнести высокую стоимость, а также необходимость замены сразу двух ламп при выходе из строя одной из них, ведь новая лампа будет гореть ярче, чем отработавшая какое-то время.

Товарищи, друзья! Будьте осторожны, не ставьте ксенон и уж тем более не ставьте его в обычные фары, берегите себя в крайнем случае, ведь ослепленный вами водитель может въехать в вас!

наша оптика, а именно наше стекло устроено так, что все риски на стекле формируют именно тот луч и именно от лампы (галогенной) у нас галогеновая лампа светится нить за нитью есть колпак который отражает свет в сторону стекла фары, пучок света от самой нити накала очень мал, при этом вся колба (газ в ней) светится у ксеноновой лампы, естественно, свет, который она излучает, попадает в стекло, в котором специальные насечки для галогеновой лампы сделаны, свет будет рассеивать куда угодно, но только не в нужное место!

Что касается всякого рода реквизита, то я уже видел не одну пару фар, которые через несколько лет приобрели желтовато-грязный вид, пластик сильно помутнел, сильно потерся от мытья и песка. .. Я имею в виду такая же унылость, блин весь этот дешевый танковый стиль и подобное зло, потому что он сделан китайцами из дешевого пластика, который со временем мутнеет… Но если на задних фонарях это не так заметно, то очень сильно на передние…

Единственное, на мой взгляд, очень правильное решение, которое я видел где-то в интернете, это откалывание штатной насечки на стекле, расширение основания фары и установка с любой машины с разборки фирменной биксенон, были даже фотки, если не ошибаюсь, какая-то ващовская машина с пушками внутри фар! Выглядело очень хорошо, и подход к такой работе лично мне понравился, но уж очень кропотливо…

олежек

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=741

Стекла блок-фар ВАЗ-2107

Штатные стекла фар автомобиля ВАЗ-2107 можно заменить на акриловые или поликарбонатные.

Поликарбонат

Стекло из поликарбоната на автомобильные фары стали использовать благодаря следующим уникальным свойствам этого материала:

Среди преимуществ фар из поликарбоната:

  • долговечность. Импортная продукция, как правило, выпускается со специальной защитной пленкой, надежно защищающей поверхность фары от механических повреждений;
  • иммунитет к вредному воздействию химических моющих средств;
  • наличие реставрации. Если внешний вид таких фар потерял первоначальный блеск, это легко исправить полировкой наждачной бумагой с абразивной пастой.

Имеются и недостатки данного типа фар:

  • не противостоят ультрафиолетовым лучам, в результате чего через определенное время желтеют и мутнеют, снижая проницаемость излучаемого света;
  • может быть поврежден щелочными соединениями;
  • подвергается воздействию сложных эфиров, кетонов и ароматических углеводородов.
Акрил

Акрил довольно часто используется при ремонте поврежденной фары: можно изготовить новое стекло методом термоформования. Производство таких фар простое и дешевое, соответственно и стоимость фар вполне доступная. Акрил успешно справляется с ультрафиолетом, но со временем покрывается большим количеством микротрещин, поэтому срок службы таких изделий не очень велик.

Акриловое стекло для фар ВАЗ-2107 можно изготовить в домашних условиях

Типичные неисправности фар и методы их устранения

В процессе эксплуатации фара автомобиля так или иначе подвергается механическим повреждениям и атмосферным факторам, поэтому через определенный период работы, может потребоваться ремонт или реставрация.

Замена стекла

Для демонтажа фары ВАЗ-2107 потребуется рожковый ключ на 8 и крестовая отвертка. Последовательность действий по снятию фары следующая:

  1. Под капотом нужно найти разъемы питания ламп и гидрокорректора и отсоединить их.

    Отсоедините разъемы питания ламп и гидрокорректора

  2. На передней стороне фары крестовой отверткой необходимо открутить три болта.

    Открутить крестовой отверткой три болта крепления фары

  3. При откручивании одного из болтов с обратной стороны потребуется зафиксировать его ключом на 8 контргайке.

    Два болта откручиваются сразу, а третий требует удержания ответной гайки со стороны капота

  4. Вынуть фару из ниши.

    Фара вынимается из ниши без особых усилий

Стекла крепятся к корпусу фары герметиком. При необходимости замены стекла стык следует очистить от старого герметика, обезжирить и нанести новый герметизирующий слой. Затем прикрепите стекло и закрепите его малярным скотчем. Через 24 часа фару можно заменить.

Видео: Замена стекол фар ВАЗ-2107

Замена стекол фар ВАЗ 2107


Посмотреть это видео на YouTube

Замена ламп

Замена перегоревшей лампы дальнего света ВАЗ-21 07 фара, необходимо:

  1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

    Для того, чтобы получить доступ к лампе ближнего света, необходимо снять крышку блока фар, повернув ее против часовой стрелки

  3. Отключите источник питания от лампы.

    Снимите блок питания с контактов лампы

  4. Выньте пружинный фиксатор из пазов патрона.

    Лампа удерживается в блоке специальной пружинной скобой, ее необходимо снять, высвободив из пазов

  5. Вынуть лампочку из фары.

    Вынимаем перегоревшую лампу из блок-фары

  6. Устанавливаем новую лампочку в обратном порядке.

При замене ламп следует помнить, что касаясь руками колбы лампы, мы замасливаем ее, а это может привести к преждевременному выходу лампы из строя. .

Замена ламп габаритного света и указателей поворота, как правило, не вызывает затруднений: для этого необходимо вынуть из отражателя соответствующий патрон и вынуть лампочку, повернув ее против часовой стрелки.

Видео: замена ламп основного и габаритного света на ваз 2107

Замена лампы основного и габарита на ваз 2107


Посмотреть это видео на YouTube

Чистка стекол

Если стекла фар утратили прозрачность, можно попытаться восстановить их внешний вид и светопропускание, обратившись к специалистам СТО или восстановив оптику самостоятельно. Для этого автовладельцу потребуются:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • паста абразивная и неабразивная;
  • Малярная лента;
  • ветошь;
  • Болгарка или шлифовальная машина со шлифовальным кругом.

Работы по реставрации стекол проводятся в следующей последовательности:

  1. Фара обклеивается по периметру малярным скотчем или пленкой, чтобы в процессе работы не повредить ЛКП кузова.
  2. Поверхность стекла обрабатывается наждачной бумагой, начиная с более грубой, заканчивая мелкозернистой. Если шлифование производится механическим способом, поверхность следует периодически смачивать водой.
  3. Обработанную поверхность тщательно промывают водой.
  4. Стекло полируется полиролью и снова промывается водой.
  5. Поверхность попеременно обрабатывается абразивной и неабразивной пастой с помощью шлифмашины с поролоновым кругом.

    Фара обработана шлифмашиной с использованием абразивной и неабразивной пасты попеременно

Видео: полировка/шлифовка стекол фар ВАЗ

Полировка/шлифовка стекол фар ВАЗ


Смотреть это видео на YouTube

Схема подключения для фар ВАЗ-2107

В электрическую схему наружного освещения входят:

  1. Блок-фары с габаритными огнями.
  2. Лампа капота.
  3. Монтажный модуль.
  4. Освещение перчаточного ящика.
  5. Освещение приборной панели.
  6. Фонари задние с габаритами.
  7. Освещение номерного знака.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Контрольная лампа в спидометре.
  10. Зажигание.
  11. Выводы А — к генератору, Б — к лампам подсветки приборов и выключателей.

    Фары являются частью системы наружного освещения автомобиля, которая управляется кнопками на приборной панели

Схема работы задних фонарей и противотуманных фар состоит из:

  1. Блок-фары.
  2. Установочный модуль.
  3. Трехрычажный переключатель.
  4. Выключатель наружного освещения.
  5. Выключатель тумана.
  6. Фонари задние.
  7. предохранитель.
  8. Контрольная лампа противотуманных фар.
  9. Контрольная лампа дальнего света.
  10. Ключ зажигания.
  11. Реле дальнего света (P5) и ближнего света (P6).

    Схема задних фонарей и противотуманок смонтирована на отдельном модуле

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 трехрычажный и выполняет следующие функции:

  • управление дальним и ближним светом;
  • включение указателей поворота;
  • Управление омывателем ветрового стекла.

Расположение переключателя позволяет водителю управлять приборами автомобиля, не отрывая взгляда от дороги. Наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя (его еще называют трубкой) считаются выход из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.

Контактная группа 53 на схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за омыватель, остальные контакты — за управление приборами освещения.

Контактная группа 53 на схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за омыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами

Реле и предохранители фар блок новой модели и отвечают за:

Работой осветительных приборов управляет реле:

  • 5 — дальний свет;
  • 6 — ближний свет.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) не следует путать с габаритами: это осветительные приборы, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило ДХО изготавливаются на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. . Не рекомендуется включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом. Для установки ДХО на автомобиль не обязательно обращаться на СТО, это вполне возможно сделать своими руками. Важно учитывать, что:

  • светильники должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48–2004;
  • «Семерка» не подходит ни для каких ДХО. Многие автовладельцы устанавливают фары типа Philips Led Daylight 9;
  • чаще всего ДХО ставят на бампер или воздухозаборник; Светильники
  • должны находиться на высоте 250-1500 мм от земли;
  • расстояние между двумя видимыми краями приборов должно быть не менее 600 мм;
  • ДХО могут располагаться только в передней части автомобиля, а луч света должен быть направлен только вперед;
  • общая яркость света должна быть в пределах 150-330 люмен.

Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.

Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012-1Z2G

Реле подключается следующим образом:

  • контакт №30 необходимо соединить с «плюсом» зажигания;
  • №86 подключается к кнопке включения габаритов и ближнего света;
  • #87 остается неподключенным;
  • №85 — вес;
  • №88 (87А) — выход на ДХО.

Существует несколько вариантов подключения ДХО, один из которых предназначен для их отключения в момент запуска двигателя.

Одна из схем подключения ДХО предназначена для их отключения в момент запуска двигателя.

В данном случае контакты подключаются следующим образом:

  • минус ДХО идет на кузов;
  • плюс
  • — на контакт реле №30;
  • контакт 87 соединяется с плюсом аккумулятора;
  • контакт 85 — с массой;
  • контакт 86 соединен с герконом, второй контакт которого выведен на плюсовую клемму генератора.

Регулировка фар

Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречных транспортных средств не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, их следует правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровной строго горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. При этом автомобиль должен быть полностью заправлен топливом и оснащен всем необходимым оборудованием, шины должны быть накачаны до необходимого давления.
  2. Начертите на экране разметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечение которых с С образует точки Е, соответствующие к центрам фар. J — расстояние между фарами, которое у ВАЗ-2107 равно 936 мм.

    На вертикальном экране нужно сделать разметку, которая нужна для регулировки фар

  3. Регулятор гидрокорректора перевести в крайнее правое положение (положение I).
  4. Положите груз весом 75 кг на место водителя или посадите туда пассажира.
  5. Включите ближний свет и закройте одну из фар светонепроницаемым материалом.
  6. Добейтесь совмещения нижней границы луча с линией Е–Е, поворачивая регулировочный винт на задней части фары.

    Поворачивая один из регулировочных винтов, совместите нижний край луча с линией Е-Е

  7. Вторым винтом совместите точку излома верхней границы луча с точкой Е.

    Вращая второй винт, необходимо совместить точку излома верхней границы луча с точкой E

То же самое нужно сделать для второй фары.

Противотуманные фары

Вождение в дождь или снег может создать немало хлопот водителю, вынужденному управлять автомобилем в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), в конструкции которых предусмотрено формирование светового пучка, «ползающего» по поверхности дорожного полотна. Противотуманные фары обычно желтого цвета, потому что этот цвет меньше рассеивается в тумане .

Фары противотуманные устанавливаются, как правило, под бампером, на высоте не менее 250 мм от поверхности проезжей части. В состав монтажного комплекта для подключения ПТФ входят:

  • комплект проводов;
  • реле;
  • кнопка.

Дополнительно потребуется предохранитель на 15А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение должно быть выполнено в соответствии со схемой, прилагаемой к монтажному комплекту.

Противотуманные фары должны быть подключены в соответствии со схемой, прилагаемой к монтажному комплекту.

Видео: самостоятельная установка противотуманных фонарей на «Семь»

Установка противотуманных фонарей на VAZ2105


Смотрите это видео на YouTube

Furings Vaz-2107

. более современный и стильный внешний вид фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивность, а кроме того, улучшить их технические характеристики. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в различных конфигурациях, а также тонировка стекол. Вы можете приобрести готовые модифицированные фары или переделать их самостоятельно. Среди наиболее популярных вариантов тюнинга фар — так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и т. д.

Видео: черные «ангельские глазки» для «семерки»

Фары ВАЗ 2107 черные с ангельскими глазками


Смотреть это видео на YouTube

ВАЗ-2107 — одна из самых уважаемых автовладельцами марок отечественных автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, среди которых приемлемая цена, адаптируемость к российским условиям, доступность запчастей и др. Мелкий ремонт практически любой системы автомобиля водитель может выполнить самостоятельно, используя набор общедоступных инструментов. Все это в полной мере относится к системе освещения и ее основному элементу – фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывает особых затруднений. Однако при проведении ремонтных работ следует соблюдать определенные правила, чтобы не повредить и не вывести из строя соседние узлы и детали машины.

Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *