Промывка системы охлаждения двигателя
Охлаждение двигателя, далеко не самый сложный процесс в автомобиле, но нарушения в его работе влекут за собой поломки или даже полный выход двигателя из строя с последующей его заменой. Поэтому следить за ее исправностью необходимо. Занимает это немного времени и требует совсем незначительных средств. Главная процедура при этом – замена охлаждающей жидкости и промывка системы.
Перед тем как продолжить, посмотрите видео о том, как устроена система охлаждения современного двигателя и как влияет на её работу качество антифриза.
Содержание статьи
Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя
Согласно рекомендациям производителей менять охлаждающую жидкость и промывать систему нужно не реже, чем раз в два года.
Иногда система охлаждения двигателя выглядит так…
Но, если неизвестно, когда последний раз была проведена процедура, можно принять решение по целому ряду признаков:
- мотор стал чаще перегреваться;
- хуже работает помпа;
- снизилась реакция системы на изменение положения реостата;
- датчик температур показывает повышенную температуру или показания его начинают «скакать»;
- плохо работает печка;
- вентилятор в системе работает всегда на повышенных оборотах.
Это первые «звонки» к тому, что системе охлаждения требуется очистка. Если они останутся без внимания, следующий симптом – закипание охлаждающей жидкости.
Насколько засорена система охлаждения двигателя, в некоторых случаях определить просто визуально: достаточно открыть крышку радиатора или расширительного бачка
Как промыть радиатор охлаждения двигателя
Процедура проводится или в теплое время года или в отапливаемом гараже и занимает, в зависимости от степени загрязнения, от 4-5 часов до 25 часов. Действий при этом выполняется минимум.
Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Делая это, не забудьте подставить под сливное отверстие емкость:
- Во-первых, вам нужно будет рассмотреть слитый антифриз.
- Во-вторых, антифриз вреден для окружающей среды, да и для человека тоже, так что работаем в перчатках и соблюдаем осторожность.
Так выглядит слитая охлаждающая жидкость, если система давно не чистилась
Когда стекла вся отработанная жидкость, устанавливаем на место пробки и плотно их закручиваем. Жидкость рассматриваем. По степени ее загрязненности определяем, чем будем промывать систему охлаждения двигателя. Есть несколько составов разной степени агрессивности:
- Дистиллированная или кипяченая вода. Используется, если в слитой жидкости почти нет загрязнений, а ее цвет практически не изменился.
- Кислотные растворы. Если в использованном антифризе есть частицы накипи, удалить их можно промыв систему кислотами. Это может слабый раствор уксусной, лимонной или молочной кислоты. Иногда используется соляная кислота малой концентрации, но это уже один из самых экстремальных методов.
- Щелочные растворы. Такой состав оправдан, если присутствуют значительные жировые отложения. При таких отложениях в воду добавляют каустическую или кальцинированную соду.
Кислотные и щелочные составы можно сделать самостоятельно, но необходимо строго придерживаться рекомендуемых пропорций. Это тот случай, когда лучше процедуру повторить энное количество раз, чем сделать более концентрированный раствор, который может стать причиной повреждений и коррозии резиновых или пластиковых узлов и деталей.
В магазинах автохимии есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя
Чтобы не рисковать, лучше купить промывку заводского производства. Производители утверждают, что их средства для промывки системы охлаждения двигателя содержат специальные присадки, которые образуют, после очистки, на всех деталях тонкую пленку, препятствующую коррозии. Тем не менее, многие автолюбители изготавливают растворы самостоятельно и не жалуются на последствия. В общем, как всегда, выбор за вами.
Промывка системы охлаждения двигателя водой
Если слитая охлаждающая жидкость почти без примесей (визуально выглядит более-менее пристойно), можно применить самый щадящий метод – промыть охлаждающую систему водой. Использовать желательно дистиллированную воду, в крайнем случае — кипяченую. Заливаем ее в расширитель, закручиваем крышку и заводим двигатель. Даем поработать 10-20 минут. Заглушив мотор, снова сливаем жидкость.
После того как мотор поработал, должно пройти время. Жидкость должна немного остыть, иначе снимая крышку, вы можете получите ожог парами от кипящей жидкости.
Оцениваем ее состояние. Желательно чтобы она была чистой и без примесей. При необходимости, процедуру повторить несколько раз. Иногда приходится, по ходу дела вносить корректировки: обнаруживаются загрязнения и приходится заливать кислотный или щелочной раствор.
Промывка системы охлаждения двигателя может проводиться до 10 раз
Промывка системы охлаждения двигателя кислотными растворами
Для удаления накипи в систему заливают слабый раствор молочной кислоты. Как правило — 6%. Для этого, в 5 литрах воды растворяют 1 кг тридцатишестипроцентной молочной кислоты. Раствор в систему заливают подогретым до 30-40оС. Практически сразу начинается химическая реакция с выделением углекислоты. Когда процесс завершится, все сливают и систему несколько раз промывают водой (смотрите выше) до полной прозрачности сливаемой воды.
Цвет сливаемой первые несколько раз жидкости далек от нормального
Иногда в качестве раствора молочной кислоты используется сыворотка. Залив ее в систему охлаждения, можно поездить на авто несколько часов, потом все слить и снова таки промыть несколько раз водой. Такую процедуру легко переносят изделия отечественного автопрома, а вот с импортными авто нужно быть предельно осторожными, хотя некоторые их владельцы испробовали сыворотку и никаких негативных последствий не было.
Применение раствора соляной кислоты довольно рискованный способ, но его также используют довольно часто. Раствор должен быть не более чем 2%. Время воздействия — до прекращения процесса выделения газов. После чего все слить и многократно промыть водой, в заключение добавить жидкости, содержащие присадки, которые образуют защитную пленку.
Еще один раствор кислоты – лимонной. Тут точной дозировки не приведено, но раствор должен быть слабокислым. Время нахождения раствора в системе также определяется по прекращению реакции. Также обязательна тщательная и многократная промывка водой.
Систему охлаждения можно промыть, использовав пищевую лимонную кислоту
Активизировать процесс очищения системы охлаждения двигателя можно, если несколько раз завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Такую «активацию» можно проводить несколько раз. В результате очищение будет более полным, но иногда случается так, что после такой процедуры проявляются старые или открываются новые «болячки». С одной стороны это не радует: нужно ремонтировать, но зато с другой, вы будете уверены, что в ближайшем будущем неожиданностей со стороны системы охлаждения двигателя вам можно не опасаться: все тонкие места порвались при промывке и исправлены. Да и совсем не обязательно будут какие-то неприятные сюрпризы. Часто после промывки без каких-либо осложнений система работает не один и не два года без ремонта.
Некоторые отчаянные автовладельцы используют для промывки даже такое неподходящее, казалось бы, средство, как туалетный «Утенок», причем «активный». И радуются результату: система чистая, и после полугодовой эксплуатации сбоев не было.
Так выглядит система охлаждения двигателя после хорошей промывки
При использовании кислотных составов заводского изготовления нужно внимательно читать инструкцию по применению и точно соблюдать все указания. Любое отступление может повлечь за собой неисправность и ремонт.
Промывка системы охлаждения двигателя щелочными растворами
В качестве щелочных растворов можно использовать ненасыщенные растворы каустической или питьевой соды. Такой способ оправдан, если в слитом антифризе присутствует большое количество жирных пятен и маслянистого осадка. Принцип все тот же: заливаете раствор в систему, несколько раз заводите двигатель и даете поработать 5-10-15 минут. После чего тщательно сливаете и несколько раз промываете водой до полной прозрачности сливаемой воды. Причем должен исчезнуть также и запах. Тогда система промыта.
Щелочные растворы для промывки системы охлаждения двигателя используются при наличии жирных остатков
Надеемся теперь понятно чем промыть систему охлаждения двигателя в каждом случае и как это нужно делать. Главное, не забывать после использования активного раствора промыть систему водой. Для тех же, кто не хочет рисковать с самодельными растворами, есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя промышленного производства. В этом случае нужно только четко следовать инструкции, так как бывают довольно значительные отличия в процедуре.
Нейтральная промывка «Моторесурс»
Необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях лучше использовать кислотную промывку, а в некоторых щелочную — все зависит от типа загрязнения. Создать промывку, одновременно содержащую кислоту и щелочь невозможно, так как любой двоечник знает, что кислота нейтрализует щелочь, а щелочь нейтрализует кислоту.
Как утверждают сотрудники российской компании «Моторесурс» им удалось создать мягкую промывку системы охлаждения на системе катализатора (не содержит кислот и щелочей).
Препарат заливают в расширительный бачок системы охлаждения и продолжаеют эксплуатировать автомобиль. После пробега 1000-2000 км антифриз или тосол сливают и дают отстояться. Затем можно аккуратно залить отстоявшуюся жидкость обратно, не дав попасть в систему отстою.
Промывка радиатора охлаждения двигателя
Почистить систему изнутри, и не очистить ее снаружи – большая ошибка. Если решетка радиатора забита пылью, пухом, остатками насекомых, охлаждение все равно будет далеко от нормального.
Промывка радиатора охлаждения двигателя — необходимая процедура
Чтобы почистить радиатор понадобится хороший напор воды или воздуха. Можно воспользоваться мойкой «Кехер», но подносить шланг близко к радиатору не стоит – могут погнуться пластины. Неплохо справляется с чисткой мощный бытовой пылесос, но скорее всего, придется дополнительно поработать щеткой со щетиной средней жесткости.
Промывка радиатора охлаждения двигателя водой из поливочного шланга
Теперь, почистив систему охлаждения двигатели изнутри и снаружи, вы можете не бояться, что мотор закипит.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.
Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.
В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.
Как осуществить процедуру
Сливаем старый антифриз
Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.
Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Средства для очистки системы охлаждения
Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.
Очистка радиатора подкисленной водой
Заливаем состав в отверстие радиатора
Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы.
Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.
Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.
Промывка радиатора спецсредствами
Промывка спецсредством
Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.
Очистка радиатора снаружи
Очищаем радиатор сверху
Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.
В качестве напутствия
Моем струей воды
Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.
Видео: как устроена система охлаждения двигателя
Вам действительно нужна промывка охлаждающей жидкости?
- 4 сентября 2018 г.
- палевый
Будучи ответственным водителем, вы можете очень хорошо следить за состоянием своего автомобиля. Вы можете мыть его не реже одного раза в неделю, убедитесь, что ваш бензобак полон, и проверьте свои шины на предмет износа протектора и надлежащего давления воздуха. Каждые несколько месяцев или несколько тысяч миль вы можете менять масло, а также проверять уровень жидкости в трансмиссии и усилителе руля. Вы даже можете убедиться, что все внешние фонари работают, и, возможно, проверить воздушные фильтры и щетки стеклоочистителей.
Но как часто вы думаете о системе охлаждения двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя — чаще называемая антифризом — не требует замены или доливки так часто, как масло или топливо, поэтому легко игнорировать эту часть обслуживания автомобиля, пока не станет слишком поздно. В то время как масло и топливо заставляют двигатель работать, охлаждающая жидкость удерживает тепло от сгорания и трения внутренних деталей от блокировки двигателя и остановки вашего автомобиля.
Надлежащее техническое обслуживание, обеспечивающее эффективную работу системы охлаждения и отсутствие в ней грязи и ржавчины, требует промывки охлаждающей жидкостью. Производители, дилеры и механики по-разному относятся к тому, когда следует выполнять промывку, но хорошее эмпирическое правило — выполнять промывку до отметки 100 000 миль на вашем автомобиле. В идеале где-то в диапазоне от 40 000 до 60 000 миль является справедливым стандартом. Промывка охлаждающей жидкости часто входит в стоимость обслуживания на 30 000, 45 000 или 60 000 миль.
Выполнение промывки охлаждающей жидкостью механиком довольно экономично, но этот процесс достаточно прост, чтобы владелец автомобиля мог выполнить промывку самостоятельно. Некоторые технические специалисты предлагают просто слить старую жидкость и заменить ее, но полная промывка гарантирует, что линии очищены от загрязняющих веществ для максимальной эффективности.
После того, как использованная охлаждающая жидкость слита и надлежащим образом утилизирована, в нее заливают дистиллированную воду, а затем бутылку с промывочной охлаждающей жидкостью. Двигатель запускается таким образом, чтобы новая очищающая смесь прошла через все части системы и уловила грязь, которая могла не слиться в первый раз. Затем, после того, как смесь воды и промывки будет слита — и, надеюсь, выйдет в основном чистой — радиатор будет заполнен свежей охлаждающей жидкостью, предпочтительно смесью 50/50. Раствор антифриза 50/50 обеспечивает адекватный баланс антифриза и воды в радиаторе, так что он может предотвратить перегрев уже слишком горячего двигателя и переохлаждение двигателя, работающего при отрицательных температурах. Важно убедиться, что формула охлаждающей жидкости, которую вы используете, соответствует спецификациям вашего автомобиля, указанным производителем.
Без промывки охлаждающей жидкостью последствия могут быть очень серьезными. Перегретый автомобиль может оставить вас на обочине дороги и, что еще хуже, привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. Также важно отметить, что вы никогда не должны снимать горячую крышку радиатора, потому что это может быть чрезвычайно опасно.
Мы во многом зависим от наших автомобилей, поэтому очень важно содержать их в хорошем состоянии. Лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, — это быть в курсе всех графиков его технического обслуживания, чтобы вы могли предотвратить серьезные поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Чем лучше вы знаете свой автомобиль, как он работает и каковы требования к его техническому обслуживанию, тем лучше вы сможете позаботиться о нем, чтобы предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.
Для получения дополнительной информации о Burlington Automotive вы можете связаться с нами по телефону (360) 757-8282 или на нашем веб-сайте здесь . Кроме того, в сентябре мы будем проводить рекламную акцию — скидка 15 долл. США на каждую промывку охлаждающей жидкости. избежать дорогостоящего ремонта.
Расходы на промывку охлаждающей жидкости | Джиффи Любе
Некоторые водители называют это охлаждающей жидкостью. Другие говорят антифриз. Как бы вы ни относились к радиаторной жидкости, она играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя на безопасном уровне круглый год. Вот несколько кратких фактов по теме, актуальной для всех водителей.
ЧТО СТОИТ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Типичная стоимость замены охлаждающей жидкости или промывки охлаждающей жидкости (или, как некоторые любят говорить, «стоимость промывки радиатора») составляет приблизительно 99,99 долларов США и обычно включает полную диагностику системы охлаждения вашего автомобиля. .
Во время промывки в систему охлаждения добавляется химическое «промывочное» средство, и двигатель работает некоторое время, прежде чем жидкость из радиатора будет слита и снова заполнена. При замене жидкости отработанная охлаждающая жидкость просто удаляется и заменяется новой охлаждающей жидкостью. При правильном выполнении любое обслуживание помогает поддерживать правильную работу системы охлаждения, чтобы ваш двигатель оставался прохладным летом и теплым зимой.
Если вы посетите Jiffy Lube ® для получения любой из этих услуг, вы можете быть уверены, что обученные специалисты будут использовать новую жидкость, которая соответствует спецификациям производителя вашего автомобиля или превосходит их. В большинстве магазинов Jiffy Lube используется Pennzoil 9.0065 ® продуктов.
СТАРУЮ, ЗАМЕНЯЮ НОВОЙ
В стоимость замены или промывки радиатора входит замена отработанной жидкости радиатора на свежую. При этом удаляются взвешенные в жидкости загрязнители, в том числе:
- Ржавчина
- Шлам
- Весы
- Кислоты
Когда эти загрязняющие вещества накапливаются, они могут повлиять на способность жидкости циркулировать в системе охлаждения. В этом случае двигатель может перегреться или заклинить.
Замена загрязненной отработанной жидкости новой жидкостью обеспечивает правильную работу вашей системы охлаждения и может помочь:
- Предотвратить перегрев или замерзание даже при экстремальных температурах
- Уменьшить износ компонентов двигателя и системы охлаждения
КОГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭТИ УСЛУГИ?
Частота замены жидкости в радиаторе зависит от рекомендаций для вашего автомобиля и типа используемой жидкости.
- По стране средний интервал между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатных охлаждающих жидкостей
- И до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены
Чтобы найти жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя. Если вы не можете найти свое руководство или если в списке указано более одного типа жидкости, вы можете обратиться в Jiffy Lube. Квалифицированный специалист будет рад помочь.
ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ВАМ ВОЗМОЖНО НУЖНА ЗАМЕНА ИЛИ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Даже если в календаре не указано, что пришло время, ваш автомобиль может пытаться сказать вам об обратном. Обратите внимание на следующие явные признаки того, что вам может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью:
- Течь системы охлаждения
- Неисправность шланга
- Неправильная рабочая температура
- Снижение обогрева салона
- Жидкость стала темнее
Со временем жидкость радиатора может стать более кислой, что может снизить производительность. Если вы делаете все сами, вы можете проверить уровень кислоты с помощью полосок, купленных в местном магазине автозапчастей. Эти полоски показывают уровень pH. Конечно, вы всегда можете привезти свой автомобиль в Jiffy Lube, если считаете, что пришло время для промывки охлаждающей жидкости. Более 2000 точек по всей стране обязательно найдутся рядом с вами.
ПРИ ЗАМЕНЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЖИДКОСТИ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОНА ЗАМЕНЯЕТСЯ НА ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП
Раньше вся радиаторная жидкость была зеленого цвета и имела аналогичный состав. Эти времена давно прошли. Сегодня вы найдете радиаторную жидкость разных цветов, включая синий, желтый, розовый, оранжевый и зеленый.
Решите, какую жидкость использовать, основываясь на этикетке, а не на цвете! Радиаторная жидкость прозрачная, поэтому цвет, который вы видите, это краска. Производители добавляют эту окраску для обозначения типа металлических сплавов, содержащихся в компонентах двигателя. Например, металлические сплавы, используемые европейскими и азиатскими производителями, отличаются от используемых в США.