Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос вызывает среди автомобилистов жаркие споры. Одни регулярно используют промывочное масло, другие заливают в старое масло моющую присадку перед заменой. А третьи уверены, что от промывок только вред, и просто меняют масло по регламенту. Разберём популярные мифы и заблуждения о промывке двигателя и определимся, когда она действительно нужна.

Зачем промывать двигатель

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Самая эффективная промывка двигателя — это его полная разборка и чистка каждой детали вручную с помощью керосина, растворителя или любого другого сольвента. Но такое возможно только при капитальном ремонте мотора. А при нормальной эксплуатации промывку приходится делать специальными средствами: промывочными маслами, «мягкими» моющими присадками или промывками-«пятиминутками». Поговорим о них подробнее.

Промывочные масла

Промывочное масло — это недорогое масло на минеральной основе (хотя встречается и синтетическая промывка) с низкой вязкостью, в которое добавлены моющие и диспергирующие присадки. Его заливают в двигатель после слива старого моторного масла, но до заливки нового — в качестве промежуточного этапа. На промывочном масле двигатель работает 15–20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

За время холостой работы двигателя промывочное масло удаляет какое-то количество отложений, но его главная задача — смешаться с несливаемым остатком старого масла (тем, что всегда остаётся в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать его высокую кислотность. Если же залить новое масло сразу, без промывки, то несливаемый остаток старого смешается с ним, ухудшит его свойства и снизит ресурс.

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Промывки-«пятиминутки»

Также существуют специальные промывки-«пятиминутки» — автохимия, которая заливается в старое моторное масло непосредственно перед его заменой. По сути, это моющие присадки, только не в составе заводского пакета присадок масла, а в отдельном флаконе. Здесь уже встречаются не только отечественные, но и мировые бренды: японская промывка G’Zox Flushing Oil от Soft 99, американская Bardahl Engine Flush, целая линейка промывок от Liqui Moly, большой ассортимент промывок от Hi-Gear и другие.

Такой формат удобнее отдельной канистры с промывочным маслом, которое нужно лишний раз залить и слить. «Пятиминутка» превращает в промывочное ваше старое масло: после заливки двигателю так же дают поработать на холостом ходу несколько минут, а затем сливают — процесс замены масла почти не затягивается.

Однако при использовании «пятиминуток» несливаемый остаток старого масла всё-таки остаётся в двигателе. В отличие от промывочного масла, «пятиминутки» больше рассчитаны именно на отмывание отложений в двигателе, а не на увеличение ресурса нового масла. Конечно, это не волшебные средства, отмывающие двигатель до блеска за один раз. Но регулярное использование «пятиминуток» перед каждой сменой масла действительно помогает очистить двигатель от нагара и шлама, если есть такая необходимость.

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминуток» есть и более «долгоиграющие» средства — мягкие моющие присадки, которые действуют медленно и заливаются заранее. С мягкой промывкой необходимо проехать 1500–2000 километров, а затем планово сменить масло и фильтр.

Как правило, мягкие моющие присадки используются не только для промывки двигателя, но и для безразборного ремонта: раскоксовки, восстановления подвижности поршневых колец, устранения стука гидрокомпенсаторов и уменьшения токсичности выхлопа.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Промывка двигателя новым моторным маслом

Существует ещё один способ промывки двигателя — самый мягкий, дорогой и неоднозначный. Это промывка обычным моторным маслом — тем же, что постоянно заливается в двигатель. Его покупают в двойном количестве, заливают первую канистру вместо промывочного, запускают двигатель на 20 минут и сливают. Расточительно? Ещё бы. Зато точно нет смешивания разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с промывочными маслами, моторное обладает очень низкой моющей способностью, что бы там ни утверждали маркетологи масляных брендов. За счёт диспергирующих свойств моторное масло может удерживать в себе загрязнения, но эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама оно не в силах. Поэтому единственный результат такой дорогой промывки — удаление несливаемого остатка старого масла.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на масло другого бренда промывку точно нужно использовать, — скажут почти все автомобилисты. — А при смене “минералки” на “синтетику” тем более».

Неожиданный для многих ответ — нет, не нужно! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эстерами, без эстеров… Уже с завода моторные масла «собраны» из базовых масел разных групп, и в их смешивании нет ничего необычного. Хлопья, эмульсия, выпадение осадка — не более чем байки автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Кстати, несостоятельна и типичная страшилка о промывочных маслах. «Оно не сольётся полностью, остаток смешается с новым маслом и…» — и ничего не случится. Да, несливаемый остаток промывки останется и растворится в новом масле. Но это обычная «минералка», которая спокойно смешается с любым маслом любого производителя.

Когда использовать промывки нельзя

Любое средство, в том числе автохимия, имеет определённое назначение. Для промывочных масел и промывок-«пятиминуток» это очистка двигателя от нормальных эксплуатационных отложений. Но не более.

В интернете можно встретить страшные отзывы о промывках двигателя. Например: «Они вымывают куски грязи, которые забивают масляные каналы, фильтр и сетку маслоприёмника, и двигатель выходит из строя из-за масляного голодания». На что хочется заметить: если в двигателе столько грязи, что она отваливается кусками, то заливать в него, разумеется, ничего не нужно (поздно) — его надо полностью разбирать и чистить вручную. Очевидно, вы не будете лечить перелом прикладыванием подорожника — так и заросшему грязью двигателю требуется не промывочное масло, а «хирургическое вмешательство».

Такому двигателю поможет только полная разборка и чистка вручную

К проблемам после промывок может привести только их использование не по назначению и желание обойтись малой кровью, когда двигатель уже оброс толстым слоем сажи.

Выводы: лить или не лить промывку?

Поскольку у промывок (особенно «пятиминуток») есть чёткое назначение — очистка двигателя от отложений, — то сперва задайтесь вопросом: а есть ли в вашем двигателе эти отложения?

Чтобы проверить это, снимите клапанную крышку или хотя бы открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь, посветив фонариком. Есть отложения — есть смысл регулярно промывать двигатель, чтобы постепенно отмыть его. Нет отложений — нет повода тратиться на промывки.

А как быть с несливаемым остатком старого масла при замене? Если двигатель внутри чистый, то вместо использования промывочного масла в профилактических целях лучше сократите интервал замены моторного масла. Например, «синтетику» вместо стандартных 10 тысяч километров лучше обновлять каждые 7 тысяч, на которых, как правило, начинается активное окисление масла и выработка присадок. Тогда его несливаемый остаток почти не будет влиять на новое масло, и промывка просто не понадобится.

Но если поводы почистить двигатель действительно есть (пропущенный срок замены масла, неизвестная история обслуживания при предыдущем владельце, наличие отложений под крышкой и нагара в цилиндрах), то промывочные масла и присадки — действенный способ постепенно отмыть двигатель. Только нужно использовать их регулярно, а не разово.

Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя?

Большой процент автовладельцев при смене смазочной жидкости двигателя на жидкость другого типа или иного производителя проводят предварительную процедуру очистки с помощью специальных промывочных масел.

Масло ТНК Промо Стандарт

Эти средства помогают удалить из картера и каналов, по которым протекает масло, остатки старой смазывающей жидкости, шлаки, отложения и нагар.

При этом вокруг промывочных масел ходит огромное количество споров. Одни автомобилисты полностью поддерживают идею использования промежуточной промывки, считая её полезной, эффективной и необходимой. Другие же уверены, что это напрасная трата денег и времени, а также очередной способ компаний заработать на доверчивых потребителях.

Если исходить из результатов реальных тестов и отзывов автовладельцев, то оспаривать факт наличия пользы от промывочных масел нельзя. Вопрос лишь в том, насколько правильно будет подобрана жидкость и станет ли водитель использовать её именно тогда, когда это требуется. При соблюдении определённых правил и рекомендаций затраты на промывку полностью себя оправдают.

Когда нужно и не нужно заливать промывочное масло

Прежде чем говорить непосредственно о выборе средства для промывки масляной системы двигателя, нужно понять его суть и назначение.

Уже ясно, что такие жидкости используются с целью удалить из картера мотора и со внутренних поверхностей элементов двигателя всевозможный мусор, загрязнения, нагар, сажу и частицы металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Всё это потенциально опасные компоненты, постепенно увеличивающиеся в объёме, если ничего с ними не делать. В итоге мотор начнёт работать хуже, упадёт эффективность, возрастёт расход масла и топлива, ухудшится охлаждение.

Количество и интенсивность образования загрязнений в моторе напрямую зависит от качества самой смазки, технического состояния двигателя и соблюдения рекомендуемого интервала между заменами. Если автомобилист заливает качественную смазку, вовремя её меняет и поддерживает мотор в хорошем состоянии, смысла в использовании промывочных масел практически нет.

Можно выделить несколько ситуаций, когда использовать промывку действительно рекомендуется, а в каких случаях удастся спокойно обойтись и без неё.

Luxe Flush Motor Cleaner

Актуальность применения промывочного масла хорошего качества, что особенно важно при решении залить средство в мотор, проявляется в таких ситуациях:

  1. В моторе давно не проводилась замена моторной смазывающей жидкости, масло изначально имело низкое качество или произошло сильное загущение состава. Чаще всего даже специалисты советуют перед заменой масла на приобретённом подержанном автомобиле сначала промыть систему, и только потом заливать свежее масло хорошего качества. Увы, существуют автовладельцы, для которых нормально не менять моторное масло в течение 20-30 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал в среднем составляет 10-15 тысяч километров.
  2. Осуществляется переход на другой тип масла. Это особенно актуально для ситуаций, когда масла сильно отличаются друг от друга по вязкости и являются противоположными по типу. Примером считается переход с минералки на синтетическое масло, с минерального на полусинтетическое, с полусинтетики на чистую синтетику и пр. Также часто можно услышать о необходимости использования промывки при переходе на масло того же типа, но другого производителя. В действительности это необязательно, и промывочное средство используется сугубо на усмотрение автовладельца.
  3. В масле оказались частицы жидкости охлаждения ли топлива. Основная причина возникновения подобных ситуаций кроется в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Если это произошло, и посторонние жидкости смешались с моторным маслом, его следует слить, залить промывку и потом уже полностью залить порцию свежего масла.
  4. Проводится раскоксовка двигателя. В такой ситуации промывка масляной системы считается дополнительной мерой, хоть и очень полезной.
  5. Пришлось экстренно смешать разные масла или добавить низкокачественную жидкость. Бывает и так, что водителю в срочном порядке из-за резкого падения уровня смазки в двигателе приходится заливать первую попавшуюся жидкость. Добравшись до пункта назначения, стоит взять качественную промывку, слить намешанное масло, промыть систему и уже залить в полном объёме хорошее масло для двигателя.

Как вы можете наглядно видеть, ситуаций, когда промывочное масло действительно оказывается полезным и необходимым, довольно много.

Но существуют иные обстоятельства, при которых смысла в заливке промывочной жидкости нет совершенно. Промывка не проводится, если:

  • Автомобилист осуществляет замену моторного масла строго в соответствии с регламентом или чаще. И при этом используются высококачественные смазки, отвечающие требованиям автопроизводителя.
  • В двигатель заливаются только оригинальные синтетические масла от ведущих производителей. Тут даже не будет иметь значения, что водитель переходит с одной марки на другую. Когда речь идёт о качественной синтетике, нет никакой потребности в промежуточной промывке.
  • В моторе всегда применяются исключительно высококачественные масла.
  • Двигатель оказался чрезмерно загрязнённым. Тут никакая, даже лучшая, промывочная смесь не поможет. В подобных ситуациях рекомендуется провести механическую чистку. Если же залить промывку, можно только усугубить состояние мотора и спровоцировать ещё большие неприятности.

Оптимальнее всего поддерживать мотор в хорошем рабочем состоянии, вовремя менять масла, использовать проверенные смазки и не доводить до того, чтобы двигателю требовалась промывка.

Но поскольку таких советов придерживаются далеко не все, рынок наполнен промывочными маслами разных типов и производителей. Спрос рождает предложение.

Состав жидкостей для промывки и их разновидности

Подбирая себе подходящее промывочное масло, следует понимать, что вся продукция, представленная на рынке, делится на 2 большие категории:

  • мягкие промывочные масла;
  • агрессивные присадки-пятиминутки на масляной основе.

Промывочное масло реализуется в достаточно больших канистрах ёмкостью 3-5 литров. Это низковязкое моторное минеральное масло, в состав которого добавляется большое количество специальных присадок.

Чаще всего производители добавляют кислоты натрия и калия. Это обусловлено тем, что такие вещества характеризуются превосходными чистящими возможностями и нейтрализуют кислую среду, актуальную для отработанного масла. Целый ряд присадок изготовители держат в строжайшем секрете и не указывают их даже на упаковке. Это сделано с целью обезопасить свои технологии и разработки от конкурентов.

Конкретный способ применения промывки зависит от изготовителя, состава и характеристик жидкости. Поэтому тут правильнее время изучить руководство производителя, а не опираться на какие-то универсальные инструкции. Преимущественно промывочное масло заливают в картер двигателя, предварительно слив старое масло, дают некоторое время мотору покрутиться на холостых оборотах, а затем снова сливается. Завершающим этапом может стать продувка системы компрессором и добавление нужного объёма уже полноценного моторного масла. Хотя в гаражных условиях продувку делают редко.

Промывочное масло после попадания внутрь системы смешивается с остатками отработки, нейтрализует их вредные вещества, очищает детали и внутренние поверхности, создаёт дополнительный защитный слой.

Что же касается пятиминуток, то такие масла отличаются повышенной концентрацией присадок. Тут применяется куда более серьёзное соотношение масляной основы и химических добавок. Такие средства заливают непосредственно в старое масло, вращают мотор, и затем всё вместе сливают. Химическая агрессивность промывок-пятиминуток обусловлено входящими в их состав компонентами:

  • растворители;
  • сольвенты;
  • сульфанат кальция и пр.

Часть компонентов производитель также скрывает, пытаясь сохранить свою уникальную формулу. Из-за повышенной концентрации агрессивной химии долго оставлять такую промывку в двигателе нельзя, иначе можно спровоцировать повреждение некоторых компонентов. Чаще всего страдают уплотнители и герметики.

Yuko Flushing Oil

Можно отметить существование так называемых промывочных масел полного цикла. Но сейчас их практически невозможно встретить в продаже. Их вытеснили куда более эффективные решения. Но всё же сказать про них пару слов нужно. Промывки полного цикла предусматривали, что жидкость заливается в двигатель, после чего машина эксплуатируется в спокойном режиме, проезжая около 100 километров. И затем уже проводится полноценный слив и замена масла.

Рекомендации по выбору

Теперь следует поговорить уже непосредственно о том, какое промывочное масло лучше использовать для двигателя и как его правильно выбрать.

Автомобилист обязан взвесить своё решение, прежде чем покупать подобную жидкость. Не забывайте, что промывать мотор нужно не всегда и не во всех ситуациях. Если же было принято решение воспользоваться свойствами специальных составов, их следует выбрать максимально правильно.

Отсюда возникает закономерный вопрос касательно того, какие промывочные масла выбрать. Для ответа на него нужно предъявить ряд требований к составу. Если это действительно высококачественное масло, тогда оно будет соответствовать следующим параметрам:

  • Высокие показатели температуры вспышки. Эта характеристика обеспечит необходимую устойчивость к перегревам.
  • Низкая кинематическая вязкость и индекс. Тем самым из двигателя удастся вывести остатки старой смазки вместе со всеми накопившимися примесями, которые успели проникнуть в наиболее труднодоступные места.
  • Высокий показатель TAN. Он означает кислотное число и характеризует промывочное средство как качественное и эффективное.
  • Вхождение в состав большого процента таких компонентов как цинк, фосфор и кальций. Они оказывают положительное воздействие на мотор, повышают моющие характеристики и способствуют более качественной работе промывочного средства.

Нельзя однозначно сказать, какое именно промывочное масло будет лучше для того или иного бензинового двигателя, либо же для дизельной силовой установки. Но можно отметить, что в приоритете у автомобилистов должны быть составы, способные смывать шлам и дополнительно растворять его непосредственно внутри двигателя. Ведь при растворении, за счёт диспергирующих характеристик, промывка захватит частицы растворённой сажи с собой, и выведут наружу при сливе.

Есть категория промывок, которые действительно очищают старые отложения, шлам и нагар, но они не способны их растворить. В итоге эти частицы мусора сначала оседают на дне картера и в полостях двигателя, а при его эксплуатации забивают каналы, масляные фильтры и способствуют ухудшению работоспособности мотора.

Наличие нейтрализаторов кислот также играет на пользу автовладельцу, поскольку они снижают уровень вредного воздействия отложений и создают на поверхностях элементов двигателя специальный защитный слой.

Роснефть Экспресс

Ключевые требования к составу

Автомобилисты, чьи двигатели начали проявлять признаки засорения, закономерно интересуются, какое промывочное специальное масло им лучше использовать при наличии синтетики, полусинтетики или минералки в качестве основного моторного масла.

Зачастую это не имеет принципиального значения. Как показывает анализ предложений на рынке, большинство промывок в качестве основы используют именно минеральное масло. Это не мешает использовать такие жидкости для промывки моторов, в которые заливается синтетика, полусинтетика или гидкрокрекинговые составы.

Есть 3 обязательных условия, на которые следует опираться, делая выбор в пользу того или иного промывочного масла:

  • Отсутствие пагубного воздействия на резиновые и пластиковые элементы. Этим грешат низкокачественные промывки-пятиминутки. Но также можно навредить резине и пластику своими руками, превысив рекомендуемое время нахождения очистителя в моторе.
  • Соответствие промывки типу двигателя. Существуют универсальные составы, а также специализированные, предназначенные строго для бензиновых и дизельных ДВС.
  • Объём ёмкости со средством для промывки. Не нужно покупать жидкость на 5 литров, если для промывки вашего мотора достаточно 1 литра. Смотрите на упаковке, в каком количестве средство добавляется в двигатель.

Если спросить у бывалых автомобилистов, которые находятся за рулём не один десяток лет, какое промывочное масло будет лучше использовать для своего бензинового двигателя или дизельных моторов, вряд ли вы услышите рекомендации относительно той или иной фирменной промывки. Есть категория водителей, которые предпочитают так называемые дедовские способы. Суть заключается в том, чтобы смешать солярку с минеральным маслом в пропорциях 1 к 3, и за 2-3 цикла поэтапно промыть мотор, вращая его на холостых оборотах.

Метод устарел и не имеет такой же степени эффективности, какой могут похвастаться высококачественные промывочные средства.

Основа промывочного средства

Отдельно стоит обсудить вопрос того, что именно должно использоваться в качестве основы при производстве промывочных масел и в процессе их выбора.

Как уже говорилось ранее, большинство промывок делают на базе минерального масла. Но также в продаже можно встретить очищающие жидкости для двигателей, где в основе лежит синтетика или полусинтетическое масло. При этом их стоимость может в несколько раз превосходить ценники на промывки с минеральной базой.

Это довольно хитрый маркетинговый ход. В действительности переплачивать за основу вовсе не обязательно. Порой это попросту бессмысленно. Обусловлена такая ситуация тем, что промывка находится в двигателе буквально 5-30 минут. Причём работает мотор без нагрузки, а на холостых оборотах. Если вам настоятельно рекомендуют купить более дорогой состав, когда вы обратились за услугой к мастерам, то наверняка они хотят на вас заработать.

Но для объективности стоит отметить, что иногда применять более дорогие промывочные средства на синтетической основе действительно правильно. Это касается владельцев дорогостоящих автомобилей, которые только недавно сошли с конвейера. Тогда лучше не рисковать и заплатить за высококачественную промывку с синтетическим маслом в качестве основы.

Средство от Лукойл

Технические и физико-химические характеристики

Можно привести некоторые примеры того, какие именно показатели и характеристики промывочных масел считаются хорошими.

  • Кинематическая вязкость при условии температурного режима 100% должен составлять 31,7 мм2/с.
  • Показатель массовой доли кальция 0,09% масс.
  • Оптимальная температура застывания находится на уровне -10 градусов Цельсия.
  • При температуре 20 градусов Цельсия рекомендуемая плотность составляет 883 кг/м3.
  • При открытом тигле температура вспышки должна быть около 210 градусов Цельсия.
  • Щелочное число (TBN) желательно выбирать максимальное, но не менее 11-14 единиц, что подойдёт только дизельным моторам.
  • Хорошее количество солей кальция равняется 0,17%.
  • Около 0,068% цинка также считается отличным показателем.
  • Наличие антикоррозийных присадок категорически приветствуется.

Это приблизительные цифры, но именно к ним следует стремиться, выбирая действительно качественные и эффективные промывочные масла для обработки собственного двигателя.

Но цифры на упаковке ещё не отражают истинную суть средства для промывки. И всему виной наличие на рынке большого числа контрафактной продукции. Популярные промывочные масла часто подделывают. Чтобы не столкнуться с фальшивками, выбирайте проверенных поставщиков и надёжных продавцов.

AMSOIL Промывка двигателя и трансмиссии

Промывка двигателя и трансмиссии
Подготавливает двигатели и трансмиссии к новому маслу

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей и автоматических трансмиссий. Помогает повысить эффективность работы, увеличить экономию топлива и сократить выбросы.

Размеры упаковки включают:

  • 16 унций. Бутылка
  • Ведро на 5 галлонов
  • Бочка на 55 галлонов

  Гарантия                              SDS                           Технический паспорт

AMSOIL Engine and Transmission Flush (FLSH) помогает восстановить топливную экономичность бензиновых и автоматических трансмиссий, повысить эффективность работы и сократить выбросы. Его мощная формула на основе моющих средств очищает от шлама и отложений, способствуя снижению расхода масла. AMSOIL Engine and Transmission Flush безопасен для деталей и может быть легко утилизирован вместе с отработанным маслом.

Восстанавливает автомобили до состояния новых
Новые двигатели и трансмиссии работают более эффективно, но со временем в них накапливаются вредные отложения, вызывающие снижение мощности и производительности. Езда с частыми остановками, продолжительная работа на холостом ходу, короткие поездки, которые не позволяют двигателю достичь полной рабочей температуры, буксировка, попадание грязи, переносимой по воздуху, разжижение топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать накоплению шлама в моторное масло и трансмиссионная жидкость. Оседая, шлам закупоривает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней части клапанного механизма.

В коробках передач отложения могут образовываться на дисках сцепления, вызывая колебания и неравномерность переключения передач. В конечном итоге остекление сцепления может затвердеть, что сократит срок службы трансмиссии. Отложения в двигателях и трансмиссиях могут ускорить износ, вызывая потерю мощности и повышенный расход топлива.

  • Подготавливает двигатели и трансмиссии к новому маслу
  • Удаляет отложения и шлам для повышения эффективности, экономии топлива и снижения выбросов
  • Продлевает срок службы оборудования
  • Экологически чистая формула на основе моющих средств
  • Совместим с уплотнениями и прокладками
  • Результаты одной процедуры
  • Легко утилизируется вместе с отработанным маслом

AMSOIL Engine and Transmission Flush Преимущества
В отличие от многих продуктов для промывки, AMSOIL Engine and Transmission Flush имеет многоцелевой состав, который растворяет и рассеивает шлам, лак и отложения как в двигателях, так и в автоматических коробках передач.

Благодаря составу на основе моющего средства его можно легко утилизировать вместе с отработанным маслом, что делает его более удобным для пользователя. Усовершенствованная формула на основе технологии легкого базового масла, мощных моющих и диспергирующих присадок обеспечивает безопасное очищающее действие. AMSOIL Engine and Transmission Flush совместим как с нефтяными, так и с синтетическими маслами, подготавливая плохо обслуживаемое оборудование к установке нового масла. Он представляет собой первый шаг к восстановлению первоклассной производительности заброшенного оборудования. AMSOIL Engine and Transmission Flush обеспечивает следующие преимущества всего за одну обработку:

Бензиновые и дизельные двигатели

  • Помогает ослабить залипание клапанов и колец, сводя к минимуму прорыв газов и снижая выбросы
  • Помогает снизить уровень шума подъемника
  • Способствует снижению рабочих температур за счет удаления шлама
  • Легкая утилизация

Автоматические коробки передач

  • Очищает отложения в масляном радиаторе и портах
  • Помогает очистить каналы жидкости
  • Очищает отложения и лак с дисков сцепления, повышая эффективность
  • Способствует более плавной работе и увеличению срока службы трансмиссии за счет уменьшения задержки переключения

Области применения
AMSOIL Engine and Transmission Flush рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей, а также автоматических трансмиссий. Не рекомендуется для трансмиссий CVT или дифференциалов.

Указания по применению
Несмотря на то, что AMSOIL Engine and Transmission Flush работает после одной обработки, он достаточно безопасен, чтобы его можно было использовать при каждой замене масла. При использовании промывочной машины следуйте рекомендациям производителя. В противном случае используйте следующие рекомендации:

Двигатель:  Добавить 16 унций. бутылку AMSOIL Engine and Transmission Flush в отверстие для заливки моторного масла. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут, затем сразу же слейте масло. Обеспечьте достаточно времени для полного слива системы
. Снимите и замените масляный фильтр двигателя. Залейте в двигатель новое моторное масло с классом вязкости, рекомендованным производителем.

Трансмиссия: Включить аварийный тормоз. Добавьте 16 унций. бутылку промывки двигателя и трансмиссии AMSOIL к отверстию для заливки трансмиссионного масла. Простой в течение 10-15 минут; переключение через драйв и задний ход. ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать автомобиль под тяжелым грузом. Слейте жидкость из коробки передач и гидротрансформатора. ФИЛЬТР НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ перед заливкой новой трансмиссионной жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Не рекомендуется промывать коробки передач, у которых нет съемного поддона или доступа к фильтру коробки передач.

(вверху) Предварительная очистка дисков сцепления автоматической коробки передач. Лак и глазурь тяжеловаты на некоторых пластинах.
(вверху) Диски сцепления автоматической коробки передач после очистки с помощью AMSOIL Engine and Transmission Flush обнаруживают более светлое остекление и лак.
(вверху) Предварительная очистка головки блока цилиндров. Обратите внимание на отложения шлама на пружинах клапанов и отверстиях толкателя и вокруг них.
(вверху) Головка блока цилиндров после очистки с помощью AMSOIL Engine and Transmission Flush. Пружины клапана и отверстия толкателя заметно чище, с меньшим количеством отложений шлама. Клеймо производителя лучше видно.

Проливая свет на черное искусство выбора моторного масла

Выбор моторного масла, особенно для спортивных и гоночных автомобилей, кажется «черным искусством». Большинство людей полагаются на руководства, рекомендации и прошлый опыт производителя, а также на предпочтения бренда. Спросите сотню разных людей на эту тему, и вы получите сотню разных ответов.

Итак, чтобы пролить свет на черное искусство выбора скользких материалов, NASA Speed ​​News поговорило с экспертом по маслам Стефаном Брауном, инженером по применению американского производства в Ульме, Германия, производителя смазочных материалов LIQUI MOLY. Наше обсуждение было сосредоточено на выборе моторного масла для клубных гонок и гонок на выносливость, с особым вниманием к передовым методам подготовки к соревнованиям и обеспечению надежности старых двигателей, используемых в автомобилях NASA для гонок на выносливость, участвующих в TREC, WERC или другой серии.

Подготовка к соревнованиям

Что касается подготовки к соревнованиям, одним из ключевых советов Braun для клубных гонщиков, особенно когда речь идет о поддержании низких рабочих температур, является периодическая промывка двигателя. Он предлагает такой продукт, как Pro Line Engine Flush компании, который предназначен для разрыхления и растворения шлама, лака и загрязняющих веществ в двигателе, а затем приостановки этих загрязняющих веществ в масле перед заменой на свежее масло.

Как правило, продукты для промывки двигателя добавляются в картер двигателя непосредственно перед заменой масла и дают машине поработать на холостом ходу, а не в движении, в течение 10–15 минут, чтобы продукт отделил загрязняющие вещества. Процедура промывки двигателя может помочь очистить масляные каналы и удалить нагар, уменьшив сопротивление и облегчив поток масла при высоких и низких температурах, а также очистив переключатели и клапаны с масляным приводом, включая такие системы, как VANOS BMW и другие регулируемые системы.

системы газораспределения. Промывка двигателя может быть особенно полезна для двигателей, таких как старый BMW M20 в Spec E30 автора, который представляет собой агрегат с большим пробегом от уличного автомобиля с неизвестной историей обслуживания.

Больше, чем вязкость: выбор свойств масла для соответствия двигателю
Переходя от промывки двигателя к замене фактического масла, может показаться очевидным, что выбор правильного масла должен основываться на спецификациях производителя или производителя двигателя. Каждый двигатель имеет рекомендации Американского нефтяного института, а также диапазон значений вязкости, рекомендованных производителем. Начать лучше всего с руководства пользователя или с помощью механика, изготовителя двигателя или даже с помощью онлайн-инструмента выбора.

Масло на минеральной основе «более вязкое», чем синтетическое, и поэтому дольше остается на поверхности трения, обеспечивая лучшее смазывание и охлаждение. Однако вязкость

является относительно основным показателем масла. Оценка масла по определенной вязкости — это просто показатель того, насколько хорошо масло способно течь при холодном пуске и при 100 градусах Цельсия. Браун говорит, что вязкость, как указано в правилах Общества автомобильных инженеров, не является показателем производительности, а просто оценивает способность масла течь при двух разных температурах. Далее он предполагает, что если кто-то действительно заботится о своих инвестициях в гоночный двигатель, ему следует подробнее изучить способность масла защитить эти инвестиции, изучив свойства масла и основы конструкции их двигателя.

Что касается минерального масла по сравнению с синтетическим, Браун предлагает взвесить несколько факторов для собственного автомобиля. Для двигателей, которые изначально были разработаны с учетом минеральных масел, Браун предполагает, что они могут получить больше преимуществ от постоянного использования того же типа масла. Он объясняет, что масло на минеральной основе «более вязкое», чем синтетическое, и поэтому дольше остается на поверхности трения, обеспечивая лучшую смазку и охлаждение. Материалы уплотнений также являются важным фактором, поскольку старые уплотнения не всегда могут быть совместимы с синтетическими маслами, а использование менее липких синтетических масел может привести к утечкам в старых двигателях, поскольку синтетическое масло может легче протекать через уплотнения, которые прекрасно работали с минеральными маслами.

Braun говорит, что синтетические масла лучше подходят для более «современных» двигателей с узкими зазорами подшипников и турбонаддувом или наддувом, которые способствуют более высокой температуре масла. Это связано с тем, что синтетика обычно более устойчива к температуре и более устойчива к разрушению из-за накопления несгоревшего топлива в масле. Синтетические и минеральные масла, как правило, адаптированы к конкретным потребностям на основе пакета присадок. LIQUI MOLY предлагает около 34 вариантов синтетических масел и восемь составов масел на минеральной основе для широкого спектра транспортных средств, включая специальные масла для классических автомобилей, гоночных автомобилей и многого другого. Браун отмечает, что LIQUI MOLY спонсирует профессиональные гоночные команды, использующие минеральные и синтетические масла, с хорошими результатами.

Рейтинг масла при высоком напряжении и высоком сдвиге, который обеспечивает лучший показатель способности масла сопротивляться сдвигу при гораздо более репрезентативной температуре 150 градусов Цельсия.

По словам Брауна, выбор масла по вязкости, будь то минеральное или синтетическое, не всегда является лучшим суждением, особенно когда речь идет о гонках. Масла могут быть разными в зависимости от рецептуры, состоящей из «базового масла» и пакета присадок, разработанного для каждого конкретного масла и области применения. Как упоминалось ранее, рейтинг вязкости SAE для данного масла остается основным фактом о свойствах масла при горячей и холодной текучести, и важным соображением для гонок является то, что температура масла обычно превышает 100 градусов по Цельсию.

Одной из спецификаций, заслуживающих рассмотрения, является рейтинг масла при высоком натяжении и высоком сдвиге, который обеспечивает лучший показатель способности масла сопротивляться сдвигу при гораздо более репрезентативной температуре 150 градусов Цельсия. HTHS будет отражать способность масла защищать при более высоких температурах и под давлением, подобно тому, как оно может течь в узком зазоре между шейкой коленчатого вала и подшипником.

Другие факторы, влияющие на то, как масло работает в конкретном приложении, такие как потери при испарении, температура вспышки, температура застывания, общее щелочное число и другие, могут повлиять на конечный результат на трассе и должны оцениваться на индивидуальной основе. скорее всего моторостроителем. Браун также говорит, что ему сложнее изменить мнение людей, когда речь идет о гоночных автомобилях и двигателях, но текущее мышление в отрасли больше сосредоточено на свойствах масла, а не на индексе вязкости.

Сегодняшней тенденцией в дорожных автомобилях являются более узкие зазоры, и тип масла, который работает в старом двигателе, может не так эффективно работать в современном двигателе с более узким зазором.

Учитывая приемлемый рейтинг вязкости и соответствующий пакет присадок, Braun предполагает, что в значительной степени большинство двигателей будут нормально работать при использовании одного и того же масла. Тем не менее, дополнительные преимущества могут быть получены путем «подгонки» масла под каждый конкретный двигатель для повышения мощности и эффективности, а также для продления срока его службы. Он приводит многочисленные переменные для тех, кто хочет получить максимальную отдачу от двигателя, которые он описывает как «включая, но не ограничиваясь» зазорами подшипников, материалом подшипников, поршнями, кольцами и стенками цилиндров, а также системой смазки и масляным насосом. типы. Каждая комбинация может выиграть от разного состава масла, и в таких ситуациях лучше всего проконсультироваться с производителем двигателя. Интересно, что Браун говорит, что физическая компоновка двигателя — рядная четверка или шестерка, V6 или V8 — не так важна, как вышеупомянутые переменные.

Сегодняшней тенденцией в дорожных автомобилях являются более узкие зазоры, и тип масла, который работает в старом двигателе, может не работать так же эффективно в современном двигателе с более узким зазором. Пакеты присадок, содержащиеся в современных маслах для трамвая, довольно сложны и, по-видимому, превосходят многие «гоночные масла» старой школы, в которых в качестве присадки используется ZDDP (цинк). Одобрение производителя определяет правила дорожного движения, и почти все производители, от GM до BMW, Ford, Mercedes и Porsche, имеют свои собственные специальные стандарты масла, которые являются прекрасным выбором для автомобилей, предназначенных для использования на улицах и легких трассах.

Для HPDE и трек-дней, особенно когда автомобиль находится в гарантийном периоде, одобренные производителем масла — это способ гарантировать, что гарантия не пострадает. Браун отмечает, что, хотя характеристики масла производителя важны, они представляют собой требование «минимального качества», и масла LIQUI MOLY, а также масла других известных производителей намного превосходят эти требования. Использование HPDE или трек-дня означает, что транспортное средство часто подвергается давлению сильнее, чем обычно, и в результате будет наблюдаться более высокая, чем обычно, температура масла, поэтому он считает хорошей практикой сокращать интервалы замены масла, чтобы не допустить перегрева масла. его пределы — по сути, «дешевая страховка».

Если на автомобиль не распространяется гарантия, Браун говорит, что вполне нормально использовать масло, предназначенное для спортивных или гоночных автомобилей, когда вы отправляетесь на трассу. Однако он предупреждает, что масла, предназначенные для гонок, — это всего лишь гоночные масла, и ни для чего другого они не предназначены. Таким образом, при использовании «гоночного масла» масло следует менять достаточно часто, чтобы обеспечить чистоту двигателя внутри, а также предотвратить разрушение масла. Масла Race рассчитаны на частую замену, в отличие от масел, обладающих характеристиками оригинального оборудования, которые рассчитаны на полный интервал замены масла, указанный производителем. Для гонщиков, которые не хотят тратить лишние деньги на замену масла, Braun предлагает использовать антифрикционные присадки для улучшения защиты и снижения температуры масла.

Советы для гонщиков

Для гонщиков большинство критериев выбора масла должно основываться на индексе вязкости. Более высокий индекс вязкости помогает маслу оставаться стабильным при температуре, и в качестве примера Braun привел тот факт, что Turner Motorsport использует коммерческое масло LIQUI MOLY 5W-40 — с высоким индексом вязкости — в своем IMSA BMW M6. Хотя это не очень густое масло, команда Тернера действительно наблюдает температуру масла до 300 градусов по Фаренгейту и не сообщает о проблемах, связанных с маслом. Команда регулярно отправляет образцы масла для тестирования и анализа, и Браун сообщает, что в каждом случае они возвращаются безупречно.

Тернер Команда BMW использует одно и то же масло в течение всего уик-энда и отправляет образец на анализ после каждого события.

В целом, Braun рекомендует использовать масла с более высокой вязкостью, если они будут эксплуатироваться в течение длительного времени. Это связано с тем, что масло становится не менее горячим, чем охлаждающая жидкость, обычно в диапазоне 200-220 градусов по Фаренгейту, а может быть, даже выше. Тепловое впитывание, характерное для гоночных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в течение многих часов, означает, что лучшим выбором будет масло с более высоким весом и более высоким индексом вязкости. При длительной работе трение, создаваемое между стенкой цилиндра и юбками и кольцами поршня, является основным источником тепла двигателя, наряду с теплом от сгорания, попадающим в верхнюю часть поршня и стенки цилиндра и через них. Трение коленчатого вала является еще одной ключевой причиной накопления тепла, и правильное масло в сочетании с хорошо функционирующей системой смазки поможет отвести это тепло.

Например, он указал синтетическое масло 10W-60 для BMW M20, которым оснащен мой Spec E30, из-за его большей способности оставаться плотным при более высоких температурах и отводить больше тепла, а также для лучшей герметизации вокруг поршневых колец на высоких оборотах. во время случайных гонок на выносливость или очень жарких сессий в Тандерхилле.

Сами по себе масла определенно могут помочь уменьшить накопление тепла благодаря прочной масляной пленке, которая остается на движущихся частях достаточно долго для отвода тепла, одновременно смазывая эти части. Масло также должно защищать от преждевременного зажигания на низких оборотах, особенно в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском, в которых может наблюдаться высокое давление в цилиндрах при низкой скорости и высокой нагрузке. Более высокое давление в цилиндре увеличивает риск повреждения LSPI, которое может варьироваться от слышимого стука в двигателе до полного отказа двигателя, включая серьезное повреждение поршня. Использование неподходящего масла может увеличить риск повреждения из-за LSPI, а новые спецификации масел, предоставляемые производителями транспортных средств, учитывают LSPI, когда речь идет о рецептуре и пакетах присадок.

В дополнение к собственным свойствам масла по контролю температуры и решению таких проблем, как LSPI, для гонщиков доступны некоторые механические средства. Охлаждение нижней части поршней с помощью масляных форсунок также может быть важной мерой предосторожности, особенно в отношении LSPI и приложений с высоким наддувом и высоким давлением, если предположить, что это модификация, разрешенная для данного класса. Braun также предлагает, чтобы внешние масляные радиаторы были простым дополнением и всегда должны использоваться, если температура масла поднимается выше нормального диапазона. Наконец, использование системы смазки с сухим картером может еще больше снизить температуру масла и повысить эффективность всей системы смазки, но сухие картеры могут быть непомерно дорогими и несовместимыми с классом.

Присадки

После очистки внутри, заливка свежего масла и новый фильтр являются следующим шагом для двигателя. Во многих случаях Braun также рекомендует гонщикам использовать модификатор трения, такой как антифрикционная обработка двигателя MOS2, для дополнительной защиты при высоких оборотах. Такие компании, как LIQUI MOLY, считают свои антифрикционные смеси частной наукой, поэтому не разглашают свои формулы. Но основная идея заключается в том, что эти присадки покрывают поверхности трения и другие области контакта металла с металлом, образуя жертвенный слой смазочного материала — металлического или керамического — который изнашивается вместо самих деталей двигателя. В целом Браун говорит, что любая «твердая» антифрикционная присадка (MOS2 или Ceramic, например CERA TEC компании) обеспечивает дополнительную защиту в случае потери масла, в то же время уменьшая трение для высвобождения мощности или просто для уменьшения CERA TEC достигает этого с помощью керамических частиц, которые текут в пограничном слое масла, а также обеспечивает «запатентованную химическую обработку» всех поверхностей трения, которая «полирует эти поверхности для дополнительного снижения трения по сравнению с другими аналогичными добавки»

В LIQUI MOLY’S CERA TEC используются керамические частицы, которые перетекают в пограничный слой внутри масла для полировки поверхностей для дополнительного снижения трения по сравнению с другими аналогичными присадками.

В случае, если двигатель потребляет масло внутри или имеет утечку из таких областей, как прокладка крышки клапана, такие продукты, как Motor Oil Saver, предназначены для химического взаимодействия с деталями, чтобы сделать их достаточно набухшими, чтобы уменьшить утечку и несколько остановить поток. Эти добавки предназначены для таких деталей, как уплотнения штока клапана или небольшие резиновые прокладки. Важно отметить, что это означает незначительные утечки — эта технология присадок не предназначена для волшебного ремонта сомнительных линий масляного радиатора или чего-либо еще, что может катастрофически выйти из строя на трассе и тем самым поставить под угрозу других гонщиков. Кроме того, ни один из этих продуктов не является «переборкой двигателя в банке», которая волшебным образом спасет уставший двигатель. В лучшем случае они собираются немного растянуть временную шкалу восстановления, предложить немного больше душевного спокойствия и продлить работу надежного двигателя.

В конце концов, здравый смысл

Хотя это может показаться очевидным, Браун полагает, что регулярная замена масла с использованием масла, соответствующего спецификациям производителя и индексу вязкости, является наиболее эффективным способом обеспечения исправной работы автомобилей двойного назначения.

Промыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *