ЗМЗ-409 двигатель: характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
Двигатель 405 (Газель): характеристики
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти…
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.
История и техническая краткая характеристика ЗМЗ-41
ЗМЗ-41 — это двигатель, который может конкурировать по своим характеристикам со многими…
Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.
Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Все про 396255 УАЗ
Прочтя эту статью, вы узнаете все про автомобиль Ульяновского автозавода – 396255 УАЗ. Будет…
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.
Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.
Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.
Смазочная система
Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Система питания
Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Вопросы ремонта
Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
В качестве заключения
В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.
Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».
Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.
Двигатель ЗМЗ-409.
10 и его технические характеристикиДвигатель ЗМЗ-409.10 удовлетворяет нормам по токсичности « Euro3».
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Вид сверху двигателя ЗМЗ-409.10
Левая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Правая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Вид двигателя спереди ЗМЗ-409.10
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5 х 94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л. с.) — 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 230,0 (23,5)
Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции — Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе
Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла — ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
Свечи зажигания — DR17YC/A или А14ДВР
Катушки зажигания 406. 3705
Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В 12
Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771
Стартер с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02
Сцепление — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7-0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C 80-90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3150±50
409-MPI FWC Bravo (серия Plus) 400-сильный двигатель 2023-PY (новый) — 27 395 долларов.
Главная » Двигатель 409-MPI FWC Bravo (серия Plus) 400 л.с. 2023-PY (новый) — 27 395 долларов США.
409-MPI FWC Bravo (серия Plus) 400-сильный двигатель 2023-PY (новый) — 27 395 долларов США.
409-MPI ДВИГАТЕЛЬ FWC BRAVO PLUS-SERIES 400-HP, НОВЫЙ 2023-PY (ПОСТРОЕН ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ QUICKSILVER) ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ.
PT#: 8M0185589 с 3-летней гарантией от QuickSilver-Products. Цена: 27 395 долларов США.
л.с., обеспечивая захватывающий прирост скорости и выстрела при замене классического кормового привода
и стационарных лодок. Надежный и эффективный двигатель модели 409 может обеспечить годы дополнительного удовольствия на воде.
• Впрыск топлива для надежной работы в любых условиях
• Совместимость с цифровыми датчиками, дисплеями и элементами управления Mercury® SmartCraft®
• Соответствует требованиям CARB и EPA (требуется возврат старого двигателя для повторной прокачки)
• Композитные клапаны Black-X уменьшают износ клапанов и помогают продлить срок службы двигателя
Технические характеристики:
Мощность: 400 л. с. (298 кВт)ВОТ Об/мин: 5000-5800
Рабочий объем 409 куб. дюймов (6,7 л)
Тип двигателя: Железный блок Quicksilver V8 и алюминиевых головок цилиндров с композитными клапанами Black-X
Диаметр цилиндра и ход поршня: 4,035 x 4,00 дюйма (102 x 102 мм) Соотношение: 9.4:1 (с коваными поршнями с керамическим покрытием)
Передаточное число коромысел: 1,6:1 (установлено на валу)
Совместимость с топливом: октановое число не ниже 87 / этанол до 10 %
Система управления двигателем: ECM 555 с возможностью SmartCraft CAN
Система подачи топлива: охлаждающее топливо Gen 2 (4 бар)
Система впрыска топлива: многоточечный впрыск топлива
Система впуска: одноплоскостной впуск с 4-лопастным корпусом дроссельной заслонки
Система зажигания: HVS со свечами зажигания с фиксированным зазором
Система зарядки: 65 А (917 Вт)
Система слива воды: одноточечная с пневматическим приводом
Выхлопная система: сухое соединение
Система охлаждения: закрытое охлаждение, антифриз с длительным сроком службы 5 лет, латунный насос морской воды
Система привода вспомогательного оборудования: змеевиковый ремень охладитель
Рекомендуемое моторное масло: SAE 25W-50 Сертифицировано NMMA FC-W®, полностью синтетическое
Подходит для: Bravo Передаточное число One® X 1,65:1
Bravo Two X® Передаточное число 2,00:1 (O), 2,20:1 (P)
Bravo Three X® Передаточное число 2,00:1 (O), 2,20:1 (P), 2,43:1 (H)
Размеры: (ДxШxВ) 34,5 x 29,6 x 35,8 дюйма (876 x 752 x 909 мм)
Вес двигателя: 985 фунтов (447 кг)
Стандарт пресноводного охлаждения
Тип подвески для лодки: 10-контактный
Замена для одномоторных лодок длиной от 21 до 31 фута и двухмоторные лодки длиной от 28 до 38 футов, построенные до 2010 г. (до 2008 г. в Калифорнии)
и оснащенные кормовым приводом объемом 6,2 л, 7,4 л, 8,1 л или 8,2 л и стационарными двигателями.
Двигатель проверен PDI, запущен и работает с распечаткой загрузки данных в реальном времени, предоставленной PRO BOATS.
ПРИМЕЧАНИЕ. Калифорния. Установка в 2007 году или ранее. ТОЛЬКО для лодок и ДОЛЖЕН быть возвращен основной двигатель.
Соединенные Штаты Установка в лодках 2009 модельного года или ранее ТОЛЬКО И ДОЛЖЕН быть возвращен основной двигатель.
ПРИМЕЧАНИЯ: Оплата банковским переводом, PayPal, кредитной картой, дебетовой картой или наличными.
Оплата и получение двигателя должны быть PRO BOATS 555 Covina Blvd. Сан-Димас, Калифорния, США 91773
Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами по телефону 909-599-0531.
Состояние Новый
Производитель: Quicksilver Products
Год выпуска 2023
Модель 409 MPI Bravo FWC Plus-Series Engine 900 11 Рекомендуемая производителем розничная цена 33 425,00 долларов США
Цена 27 395,00 долларов США
Цвет Черный / Другое
Инвентарный номер PT# 8M0185589
Двигатель Bravo 409 MPI отличается повышенной долговечностью и надежностью, будучи более компактным, на 150 фунтов легче и более экономичным, чем сопоставимые судовые двигатели с большим блоком. Двигатель оснащен плоским коленчатым валом, который создает серьезный крутящий момент и мощность, обеспечивая захватывающий прирост скорости и выстрела при замене классических кормовых двигателей и стационарных лодок.
«Как часто перевооружение вызывает мгновенный интерес?» сказал директор категории Quicksilver Engines Майк Хорак. «Переоснащение 409Двигатель MPI Bravo — это не просто ремонт, это принципиально другой и увлекательный опыт. Когда капитан нажимает на педаль газа, этот двигатель обеспечивает невероятную мощь и тягу. Они смогут легко маневрировать лодкой». Двигатель Bravo 409 MPI мощностью 400 л. моторные лодки и двухмоторные лодки длиной от 28 до 38 футов, построенные до 2010 года (до 2008 года в Калифорнии).
Совместимый с цифровыми датчиками, дисплеями и аналоговыми органами управления Mercury® SmartCraft®, двигатель 409 MPI может быть установлен на одно- или двухмоторные лодки со стандартными или большими транцами и кормовыми приводами MerCruiser® Bravo One X® или Bravo Three X®.
Типичные требуемые модификации включают новые опоры двигателя, регулировку компонентов выхлопной системы и перенастройку узла кормового привода, чтобы компенсировать более высокий диапазон оборотов двигателя 409 MPI.
На двигатель 409 MPI распространяется трехлетняя ограниченная гарантия Quicksilver.
Опора 65 Предупреждение |
Штат Калифорния требует, чтобы это предупреждение было размещено для жителей Калифорнии, покупающих товары. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Продукты могут содержать одно или несколько химических веществ, которые в штате Калифорния признаны вызывающими рак и/или врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. |
© 2023 PRO BOATS Этот веб-сайт и его содержимое являются собственностью PRO BOATS. Полное или частичное воспроизведение без разрешения запрещено.
Двигатель MerCruiser Quicksilver 409 MPI Bravo FWC (закрытое охлаждение) 400 л.с. 8m0185589
- Вершина
- Описание
- Гарантия
- Спецификации
- Отзывы
- Видео
Описание
409 MPI BRAVO® FWC — 712-8M0185589
Премиум-мощность для классических круизеров с кормовым приводом, стационарных круизных лодок и спортивных катеров
Легкий, плавный и тихий двигатель Bravo мощностью 400 л. с. вал, который создает серьезные крутящего момента и лошадиных сил, обеспечивая захватывающий прирост скорости и дырявости при переоснащении классических лодок с кормовым приводом и стационарных лодок. Надежный и эффективный, 409двигатель может обеспечить годы дополнительного удовольствия на воде.
- Впрыск топлива для надежной работы в любых условиях
- Совместимость с цифровыми датчиками, дисплеями и элементами управления Mercury® SmartCraft®
- Соответствует требованиям CARB и EPA (требуется возврат старого двигателя для замены) Композитные клапаны
- Black-X снижают износ клапанов и помогают продлить срок службы двигателя
- 3 года ограниченной гарантии
Замена одномоторных лодок длиной от 21 до 31 фута и двухмоторных лодок длиной от 28 до 38 футов, построенных до 2010 г. (до 2008 г. в Калифорнии) с двигателями объемом 6,2 л, 7,4 л, 8,1 л или 8,2 л. кормовой привод и стационарные двигатели.
- 4340 коленчатый вал из кованой стали
Гарантия на 3 года действительна только в случае установки или проверки и регистрации дилером MerCruiser!
Просмотреть всеЗакрыть
Информация о гарантии
На продукцию Mercury Marine & Quicksilver предоставляется 1 год заводской гарантии на дефекты и качество изготовления.