Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
После замены регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Рено Логан первого поколения придется проводить процедуру его адаптации с ЭБУ ЭСУД двигателя.
Без адаптации двигатель автомобиля Рено Логан может не запускаться, если запустится обороты могут скакать от минимума до максимума, реакция от нажатия на педаль будет непредсказуемая.
То есть просто так взять и поехать не получится. Все потому, что положение запорной иглы регулятора (датчика холостого хода) не будет соответствовать калибровкам заложенным в блоке управления (ЭБУ ЭСУД). Например, исходное ее положение — полное перекрытие воздушного канала под дроссельную заслонку в дроссельном узле (нулевой шаг).
Цель адаптации — установка иглы регулятора в крайние положения (максимально выдвинута и максимально утоплена) и синхронизация этих положений (шагов РХХ) с данными в ЭБУ.
Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколенияАдаптация регулятора холостого хода на Рено Логан
После того как новый регулятор холостого хода установлен на дроссельный узел и к нему присоединена колодка проводов проделываем следующее.
— Надеваем минусовую клемму на минусовой вывод аккумуляторной батареи
— Включаем зажигание и выжидаем 3-5 секунд
— Снимаем клемму и выжидаем еще 5-10 секунд
— Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза
Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение.
— Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева
При прогреве обороты ХХ скорее всего будут плавать (то повышаться, то понижаться) или даже скакать.
— Поднимаем обороты ХХ до 3000-3500 об/мин нажав на педаль газа секунд на 20
Глушим двигатель.
— Прогоняем автомобиль
Для завершения адаптации проезжаем на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения в соответствии с калибровкой.
Примечания и дополнения
— Так же провести адаптацию нового РХХ можно при помощи диагностического оборудования, но это тема отдельной статьи.
Еще статьи по ЭСУД двигателей автомобиля Рено Логан
— Признаки неисправности регулятора холостого хода Рено Логан
— Схема «Устройство РХХ Рено Логан»
— Датчик абсолютного давления Рено Логан
— Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода
— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД Рено ЛоганМетки адаптация регулятора холостого хода, калибровка РХХ, Рено Логан, РХХ, ЭСУД 16 541 viewsКак заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
HomeОбщий ремонтКак заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
07.12.2018
В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Что такое рхх, его функции и принцип работы
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.
Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.
Признаки неисправности датчика рхх
Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
- двигатель глохнет при выключении передачи
- при прогреве мотора, обороты не повышаются
- снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
- неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
- Плавающие обороты мотора
Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]
Пошаговый процесс замены датчика рхх
Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.
- Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
- Отсоединяем штекер от датчика рхх
- откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
- Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке
Калибровка рхх несколькими способами
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
- С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
- Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
- Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
- Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
- Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
- Проделываем процедуру несколько раз
- Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут
Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение
Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.
Видеоинструкция по замене датчика
About The Author
admin
воздухозаборник — Как получить доступ к клапану управления холостым ходом, Renault Clio mk2
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 4 месяца назад
Просмотрено 30 тысяч раз
У меня проблема с холостым ходом на моем Renault Clio mk2 1. 2L 2002 — двигатель глохнет при торможении на светофорах, круговых развязках и т.д…
Я искал в Интернете решения этой проблемы. Большинство ответов указывают на то, что клапан управления холостым ходом нуждается в очистке / замене — сейчас я пытаюсь найти его в двигателе. Я нашел схему, однако я не уверен, что это точно.
Как мне добраться до IACV, или, что еще лучше, у вас есть несколько фотографий/видео, демонстрирующих, как получить к нему доступ?
Спасибо.
- renault
- воздухозаборник
- стойло
Клапан управления холостым ходом встроен в корпус дроссельной заслонки, как показано здесь:
Он может выглядеть не совсем так , некоторое время назад было обновление, но детали очень похожи, и принципы одинаковый.
На форуме есть ветка с еще несколькими фотографиями процесса очистки: http://www.renaultforums.co.uk/showthread.php?t=65279
Обратите внимание: Перемещение дроссельной заслонки вручную может означать необходимость «сброса дроссельной заслонки», поскольку дроссельная заслонка управляется компьютером и не имеет физической связи с педалью. Процесс обсуждается и объясняется здесь, в посте 14. http://www.cliosport.net/threads/dont-touch-throttle-body.321352/
Здесь описан процесс:
1Минимальная остановка газа должна быть перепрограммирована следующим образом:
а) включите зажигание прибл. 3 сек
b) выключите зажигание и подождите примерно 5 секунд
c) перезапустите двигатель и дайте температуре охлаждающей жидкости достичь 60°C (примерно 3 минуты при температуре окружающего воздуха 20°C
d) выполните дорожное испытание автомобиля и дайте ЭБУ для изучения адаптивов дроссельной заслонки
Кстати, это:
дроссельная заслонка управляется компьютером и не имеет физической связи с педалью
неверно. Это я нажимаю рычаг дроссельной заслонки Clio 2 1.2 8V 2007 года, который приводит в действие провод, за который тянет педаль:
Как вы можете ясно видеть, дроссельная заслонка открыта, потому что я нажимаю на рычаг. Это означает, что педаль газа
Дроссельная заслонка Рено Логан
Содержимое
- Признаки загрязнения
- Снятие и очистка
- Снятие и замена датчика
Для того, чтобы автомобиль Рено Логан работал стабильно, необходимо периодически проводить профилактические работы. К таким обязательным мероприятиям относится чистка дроссельной заслонки. Это происходит потому, что этот элемент в двигателе является своеобразным органом дыхания, в который на месте с воздухом, минуя воздушный фильтр, могут попадать посторонние вещества, например, пыль, которая смешивается с маслом и оседает в системе и влияет на работоспособность. , что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому акселератор Рено Логан необходимо очищать от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения
- Заблокирована реакция педали акселератора
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, обороты начинают плавать
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Повышенный расход топлива часть от того, чтобы испачкаться так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системы рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное моторное масло. При появлении перечисленных выше симптомов этот элемент системы необходимо снять и почистить.
Снятие и очистка
Дроссельная заслонка снимается достаточно просто, для этого:
- Снятие воздушного фильтра
- Четыре болта откручиваются в корпусе
- Подача газа отключена 900 23 Датчик дроссельной заслонки Рено Логан отключен, один перед амортизатором, другой сзади
- Откручивается и снимается амортизатор и проверяется наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, при необходимости очищаем, это можно сделать с помощью очистителя карбюратора
- Клапан нагибается на дроссель и выполняется промывка
- Протрите сиденье влажной тряпкой
Процесс разборки и чистки занимает не более часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не исчезнет, рекомендуется заменить датчик холостого хода.