Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если при зарядке аккумулятор кипит?

Что делать если кипит аккумулятор? Ситуация, когда банки аккумулятора кипят стандартна, однако приводит в ужас многих водителей. Разберем причины кипения АКБ в статье

Регулярно автовладельцы сталкиваются со стандартной ситуацией. Сначала АКБ заряжается спокойно, а затем начинает закипать и бурлить. Неопытные пользователи сразу спешат отключить батарею от сети. Решили разобраться, что делать, если кипит аккумулятор, и насколько это вообще опасно.

Что считается кипением электролита?

Мы видим бурление и образование газов, но фактически это не кипение, как в случае с чайником. Чтобы понять, в чем отличие, подробнее изучим процесс зарядки:

— когда ток подается на электроды, налет или сульфат свинца начинает реконструироваться до свинца, диоксида свинца;

— восстанавливается серная кислота, а вместе с ней — плотность электролита, заряд и напряжение;

— когда преимущественная часть сульфата перейдет обратно в форму жидкой кислоты, диоксида и свинца, а заряд станет слишком большим, начнется выделение водорода, кислорода.

Хоть пузырьки газа на поверхности и напоминают процесс кипения, на самом деле температура раствора далека от температуры кипения. Образование газов происходит из-за электролиза воды.

Нужно понимать, что батарея может закипать в конце подзарядки. Но в целом это весомая причина, чтобы проверить, все ли хорошо с аккумулятором.

Причины, по которым аккумулятор при зарядке кипит

Не стоит пугаться сразу, как вы увидели кипение. Однако процесс может многое рассказать о состоянии аккумулятора.

1. Батарея износилась

Закипание электролита сразу после подключения к сети или через полчаса может свидетельствовать о том, что аккумулятор износился. Причем обычно это касается только несколько секций или банок. В таком случае внутри банок происходит короткое замыкание пластин, или их разрушение. Сценарий не самый приятный. Однако вы точно знаете, что источник питания нужно заменить.

2. Батарея в порядке и уже зарядилась

Если батарея заряжается более 5 часов, а выделение газов идет равномерно во всех отсеках, все хорошо. Обычно это происходит из-за того, что вы оставили АКБ подключенной к сети и забыли о ней. Когда заряд полностью восстановился, а плотность электролита скорректировалась до нужного уровня, начинается электролиз. Избыток энергии уже не принимается пластинами, поэтому начинаются электролизные реакции.

Ваша задача — отключить аккумулятор от сети и следить за временем подзарядки повнимательнее в будущем. Ведь перезаряд тоже вреден. Когда вода начинает активно испаряться, верхушки пластин могут оголиться, а это уже чревато разрушением.

Для справки! Избежать перезаряда помогает автоматическое ЗУ. Оно скорректирует параметры, отключится, когда это потребуется. При зарядке в ручном режиме приходится регулировать ток заряда, чтобы избежать интенсивного кипения.

Что делать, если батарея начала закипать?

Мы разобрались с наиболее вероятными причинами. Однако существует еще перечень факторов, который может спровоцировать нежданный процесс электролиза. И важно понимать, что делать в конкретном случае.

1. Короткое замыкание

Последствие КЗ в одной банке проявляется в перезаряде остальных.

Что делать, если кипит одна банка АКБ при зарядке? Отключаемся от ЗУ, устанавливаем причину замыкания, устраняем ее, если получится. Чтобы восстановить заряд во всех банках равномерно, сначала источник питания разряжаем. Обычно для этой цели служит автомобильная лампа.

2. Сульфатация или разрушение пластин

Оба процесса приводят к одному и тому же результату — активной площади становится меньше. Емкость падает, а зарядный ток оказывается слишком большим.

Что делать? Нужно провести десульфатацию. Для этого зарядка идет малыми или импульсными токами. Но если пластины уже начали разрушаться, поможет только замена всей АКБ.

3. Мало электролита

Электролит уменьшается, когда вода переходит в газообразное состояние и покидает корпус батареи. Также выкипает и серная кислота, но гораздо меньшими темпами. В итоге открываются верхние части пластин, которые перегреваются и деформируются.

Что делать? Долить дистиллированную воду, чтобы жидкость покрывала пластины на 1,5 см, провести подзарядку.

4. Сломан регулятор напряжение или диодный мост

Диодный мост пропускает ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Его неисправность способна вызвать закипание, как и поломка регулятора напряжения.

Что делать? Проверить работу деталей и починить/заменить их при необходимости.

5. Батарея чрезмерно зарядилась или разрядилась

Мы уже говорили, что «убитая» АКБ начинает закипать сразу после проводки тока от сети, а нормальная — в конце зарядки или в момент превышения нужного заряда.

В этом случае, если батарея умерла – её потребуется заменить, если показатели в норме — отслеживать процесс, взять автоматическое ЗУ.

6. Недостаточно воздуха

Вентиляционное отверстие забивается, поскольку АКБ плотно становится в установочное гнездо. Обычно такое встречается, если источник питания немного превышает рекомендуемые размеры.

Что делать? Очистить вентиляционное отверстие или подобрать батарею, которая будет менее плотно стоять в гнезде. Например, 1AK.BY постоянно расширяет свой ассортимент, чтобы у покупателей не возникало сложностей с покупкой новой батареи. Вы можете за пять минут подобрать аккумулятор по марке автомобиля здесь, чтобы он идеально стал в установочное гнездо, и такой проблемы не возникало.

Для справки! Газы, которые выделяются в процессе электролиза, могут взрываться. Поэтому заряжать батареи нужно в помещениях, которые не используются для жизни и хорошо проветриваются. Устанавливать изделия нужно подальше от огня или горячих поверхностей — батарей, обогревателей, конвекторов, печей. Для того, чтобы корпус не вздувался от переизбытка газов, крышки банок откручиваются.

Почему важно проверять АКБ вовремя?

Если при зарядке аккумулятора банки кипят, пугаться не нужно. Однако игнорировать это тоже не следует. Особенно если до завершения зарядки еще слишком много времени. Температура электролита при зарядке должна быть не выше 45 ºС. Если аккумулятор сильно нагрелся – стоит дать батарее остыть, а после продолжить зарядку.

Чтобы оценить состояние батареи, может использовать ареометр, с помощью которого проверяется плотность электролита, или нагрузочная вилка. Последняя позволяет установить наличие замыкания.

Не забывайте о мерах профилактики:

— в жаркое время проверяйте уровень электролита — если пластины покрыты им, все хорошо, если нет, доливайте дистиллированную воду;

— осматривайте внешнее состояния устройства — корпус должен быть чистым, клеммы — свободными от налета, ржавчины;

— проверяйте зарядный ток, выдаваемый генератором машины, когда посещаете СТО.

Следите за состоянием батареи, контролируйте плотность электролита и уровень жидкости в АКБ, а также процесс подзарядки. Чтобы увидеть, в какой именно момент произошло закипание. Ведь перезарядка так же губительна для пластин, как и глубокая разрядка.

Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор в процессе зарядки?

Аккумуляторы 

0

Время прочтения:

Многие начинающие водители, когда впервые сталкиваются с процессом зарядки автомобильной батареи, внезапно слышат звук, напоминающий бульканье. Кипит аккумулятор при зарядке — что делать, если с ним это происходит? Безусловно, возникает вопрос, должен ли кипеть он вообще и что лежит в основе такого явления.

При первом столкновении с непонятными звуками внутри АКБ кажется, что она может взорваться. Однако, в большинстве случаев, так называемое закипание внутри батареи — это обычное дело, нужно только разобраться в том, что лежит в его основе. Ну и конечно, поскольку закипание служит сигналом о том, что зарядка скоро будет закончена, важно отключить от аккумулятора ЗУ не позднее, чем через три часа с момента начала выделения газов.

Именно в течение этого времени батарея «добирает» необходимый ей уровень тока без потери своих показателей емкости.

Химические причины закипания аккумулятора

Поскольку в ходе зарядки АКБ, равно как и при ее интенсивной работе, внутри нее постоянно происходят химические процессы, неудивительно, что они могут сопровождаться определенными звуками. Ведь батарея — это, прежде всего, накопитель электрического тока, который питает автомобиль и всю его бортовую систему. Кислота и пластины, изготовленные из свинца, обеспечивают электролиз — иными словами, действие поступающего тока на жидкий состав аккумулятора. Во время электролиза происходит активное образование газа. Именно газ и является причиной того, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит.

Если АКБ в полном порядке, то причина кипения, чаще всего, заключается в том, что процесс зарядки уже подходит к концу, плотность электролита доведена до оптимального состояния, и аккумулятор уже почти зарядился. Но если вдруг батарея начинает кипеть сразу после подсоединения к ней зарядного устройства, это явно признак того, что с ней что-то не в порядке.

Причины быстрого закипания электролита

Вот несколько самых распространенных причин, почему кипит аккумулятор при зарядке — в том случае, если это произошло слишком быстро:

  • замыкание пластин внутри АКБ;
  • пластины необратимо рассыпаются вследствие их сульфатации;
  • уровень электролита сильно понижен — в данном случае автомобилисты с опытом просто доливают недостающее количество электролита внутрь батареи.

Если не кипит одна банка, а остальные закипают — в них мало электролита, и его также нужно долить. При кипении 1 банки нужно проверить ее и, если электролита мало, добавить.

Как относиться к процессу кипения

Итак, если батарея уже долго стоит и заряжается, образование газов не должно вызывать паники и опасений.

Не стоит сгоряча отсоединять зарядник и паниковать, если аккумулятор начал греться при зарядке и закипел. Однако это всегда требует внимательного отношения как к процессу зарядки, так и к текущему обслуживанию АКБ. Например, если уровень электролита аккумулятора не регулировать своевременно, это может навредить батарее и привести к окончательному ее выходу из строя.

Когда батарея кипит при зарядке, газ, выделяющийся в атмосферу, может вызвать быстрое возгорание в случае, если зарядка происходит вблизи открытых источников огня. Какими бы банальными и привычными ни выглядели эти правила, ими никогда не следует пренебрегать. Также батарея не должна заряжаться в опасной близости к местам курения — это, безусловно, может стать причиной пожара.

Итак, не стоит сильно опасаться, если начинает кипеть аккумулятор. При наличии элементарных знаний о том, что находится внутри батареи и каким образом она устроена, несложно будет догадаться, почему аккумулятор кипит.

Всегда важно помнить о главном правиле: батарея должна заряжаться в соответствии в принятыми нормами техники безопасности и, если их соблюдать, то выделение газов не будет связано с возможной опасностью. Подробнее о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством →

Почему мой автомобильный аккумулятор перегревается? (9 причин + решения)

Связаться с нами Получить предложение

Ваш автомобильный аккумулятор перегревается ?

В то время как ваша батарея нагревается во время повседневного использования, совсем другое дело, если батарея горячая.

Если вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор перегревается, не паникуйте.

В этой статье мы рассмотрим девять наиболее распространенных причин перегрева аккумулятора. Затем мы рассмотрим пять советов, которые помогут предотвратить перегрев аккумулятора, а затем рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит:  
  • Нагрев аккумуляторной батареи моего автомобиля — это нормально?
  • 9 причин перегрева автомобильных аккумуляторов
  • 5 практических советов Предотвращение перегрева аккумулятора
  • 2 Часто задаваемые вопросы о перегреве автомобильного аккумулятора

Приступим.

Нормально ли, что мой автомобильный аккумулятор нагревается?

Да, это совершенно нормально для вашего автомобильного аккумулятора нагреваться при регулярном использовании.

Температура под капотом может быстро превысить 200℉.

Однако, если ваша батарея не раскаляется, не вздулась и не пахнет, может быть трудно отличить горячую батарею от перегревающейся.

Как правило, оптимальная температура для вашего аккумулятора составляет 77 ℉ (25 ℃).

Когда температура падает ниже этого уровня, емкость аккумулятора снижается, а время зарядки увеличивается.

В дни, когда температура превышает 77 ℉, повышается вероятность саморазряда аккумулятора, что может привести к необратимому повреждению аккумулятора за счет уменьшения накопленного заряда.

Теперь мы знаем, что аккумуляторы должны нагреваться, давайте рассмотрим некоторые причины перегрева автомобильного аккумулятора.

9 причин перегрева автомобильного аккумулятора

Существует множество возможных причин перегрева автомобильного аккумулятора.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.

1. Неисправный генератор или регулятор напряжения

Генератор – это часть автомобиля, отвечающая за подзарядку аккумуляторной батареи. Если у вашего генератора возникли проблемы, он может посылать слишком высокое напряжение на аккумуляторе, в результате чего он нагревается и вздувается.

Если вы подозреваете, что у вас неисправен генератор, запишитесь на прием к механику как можно скорее.

Езда с неисправным генератором может привести к серьезному повреждению дорогостоящих электрических компонентов автомобиля. Неисправный генератор также может привести к разрядке аккумулятора.

Регулятор напряжения, с другой стороны, обеспечивает постоянную подачу напряжения на батарею. Без этого компонента генератор переменного тока может перезарядить аккумулятор.

В конце концов, перезарядка может привести к перегреву, что может привести к закипанию раствора электролита внутри батареи.

2. Слабая батарея

Иногда горячая батарея — это просто горячая батарея.
Однако в других случаях горячая батарея может быть признаком ее неисправности.

Если ваша батарея скоро разряжается, генератору потребуется больше усилий, чтобы поддерживать заряд батареи. Эта постоянная зарядка может привести к нагреву батареи. Это усугубляется сидением рядом с перегретым двигателем.

В этом случае индикатор батареи укажет, что ее необходимо заменить как можно скорее.

Перегрев аккумуляторной батареи может представлять опасность для всех, кто находится рядом с автомобилем. Если он продолжит нагреваться, раствор электролита может закипеть и, в конечном итоге, привести к взрыву аккумулятора, выплеснув кислоту.

Однако перед заменой неисправного аккумулятора рекомендуется перестраховаться и проверить всю систему зарядки у квалифицированного механика.

Вы можете провести элементарный тест самостоятельно, осмотрев клеммы аккумулятора на предмет коррозии. Накопление коррозии будет проявляться в виде избытка белого, синего или зеленого порошкообразного вещества.

И если вам интересно, могут ли аккумуляторы электромобилей перегреваться, ответ — да. Но это гораздо более маловероятно.

3. Короткое замыкание

Существует два вида короткого замыкания, которые могут возникнуть в батарее: внутреннее и внешнее короткое замыкание.

В более традиционных залитых батареях каждая ячейка содержит две свинцовые пластины (одну положительную и одну отрицательную), взвешенные в растворе электролита.

Внутреннее короткое замыкание может произойти, если эти две пластины соприкоснутся друг с другом — как при расплавлении сепараторов от перегретой ячейки.

К счастью, многие автомобили последних моделей стандартно оснащаются батареями AGM, учитывая их усовершенствование по сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов с жидким электролитом.

Аккумуляторы AGM более устойчивы к повреждениям от ударов и вибраций и мало подвержены короткому замыканию. Эти батареи имеют сепаратор из стекловолокна между свинцовыми пластинами, что эффективно снижает вероятность внутреннего короткого замыкания.

Закороченная батарея может быть опасной, так как она может взорваться, если она продолжит замыкаться. Однако элементы батареи часто ломаются до того, как произойдет взрыв, что фактически убивает батарею.

Внешнее короткое замыкание происходит, когда клеммы аккумулятора соприкасаются через кусок металла. Внешнее короткое замыкание маловероятно, но может произойти, если вы работаете с клеммами металлическими инструментами.

Внешнее короткое замыкание вызовет ненужный нагрев и может привести к взрыву батареи. Во избежание возможного повреждения аккумулятора и вас самих, всегда отсоединяйте отрицательную клемму перед работой с аккумулятором .

4. Неправильное использование зарядного устройства

Если вам необходимо использовать зарядное устройство, на 100 % убедитесь, что оно подходит для данного типа аккумулятора. Использование неподходящего зарядного устройства может сжечь аккумулятор.

Важно помнить, что зарядное устройство, специально предназначенное для заливных аккумуляторов, никогда не должно использоваться для гелевых и AGM-аккумуляторов.

Аккумуляторы AGM медленно разряжаются, поэтому их необходимо заряжать таким же образом.

Аккумуляторы с залитыми ячейками немного более долговечны. Иногда их перезарядка не является большой проблемой, и вам может потребоваться просто долить аккумуляторную жидкость.

К счастью, большинство современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов имеют опции для любого типа аккумулятора.

Также не перезаряжайте его самостоятельно.
Время зарядки аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Например, при 15 амперах для полной зарядки потребуется около двух часов, тогда как для той же батареи может потребоваться около шести часов при пяти амперах.

Что касается аккумуляторов AGM, большинство производителей рекомендуют заряжать их не менее пяти часов.

Если вы сомневаетесь, обратитесь к профессиональному механику для проверки аккумулятора в рамках летнего обслуживания автомобиля.

5. Ослабленные клеммные соединения 

Ненадежное соединение клемм аккумуляторной батареи может привести к ее нагреву из-за увеличения сопротивления.

Всякий раз, когда вы заканчиваете работу с аккумулятором, убедитесь, что соединения чистые и надежно закреплены . Как накопление коррозии, так и неплотное соединение увеличивают электрическое сопротивление.

6. Кабели аккумуляторной батареи неправильного класса

Использование соединительных проводов аккумуляторной батареи низкого качества или неправильного типа также может привести к увеличению сопротивления и избыточному нагреву.

Если они плохого качества или слишком малы, чтобы удовлетворить потребности вашего автомобиля в электропитании, сами кабели могут перегреться, и расплавит на клеммы аккумулятора.

7. Экстремальные температуры в моторном отсеке

Во время движения моторный отсек может сильно нагреваться, особенно в летнюю жару. Конечно, это совершенно нормально, ведь тепло — это побочный продукт процесса горения.

Вообще говоря, ваш автомобильный аккумулятор должен выдерживать большинство погодных условий при условии, что вы регулярно пользуетесь автомобилем и проводите надлежащее техническое обслуживание.

Однако сильное тепло от двигателя автомобиля и тепловое излучение земли в сочетании с жаркой погодой могут привести к преждевременному испарению жидкости из аккумуляторной батареи. Перегрев двигателя может усугубить или даже вызвать проблемы с перезарядкой.

Хотя это маловероятно, если ваша система охлаждения работает должным образом, вы всегда должны внимательно следить за датчиком температуры.

8. Неисправность системы охлаждения

Практически во всех автомобилях используется жидкостная система охлаждения. Система охлаждения помогает предотвратить перегрев автомобиля, направляя охлаждающую жидкость вокруг блока цилиндров, забирая тепло от двигателя, прежде чем течь по трубкам в радиаторе.

Попадая в радиатор, вентилятор охлаждения или вентилятор радиатора нагнетает воздух через решетку в моторный отсек, охлаждая жидкость.

При повреждении системы охлаждения или некоторых компонентов двигатель может перегреться . Такие детали, как термостат и змеевиковый ремень, которые часто приводят в действие такие вещи, как водяной насос, жизненно важны для предотвращения перегрева.

В этом случае батарея начнет нагреваться. Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля перегревается, немедленно прекратите движение и вызовите надежного механика.

9. Большой расход батареи

Как быстрая зарядка батареи может привести к ее перегреву, так и быстрая разрядка может привести к ее перегреву.

Слишком высокая нагрузка на аккумулятор, например, использование всех автомобильных аксессуаров при попытке зарядить ноутбук, может привести к нагреву аккумулятора. Он попытается преобразовать химическую энергию в электрическую быстрее, чем это возможно.

5 практических советов по предотвращению перегрева автомобильного аккумулятора

Перегретый аккумулятор может доставлять серьезные неудобства.

Вместо того, чтобы проходить через все эти хлопоты, постарайтесь избежать их, следуя этим советам: 

1. Помните о погоде 

Если вы живете в жарком районе, постарайтесь избегать поездок на большие расстояния.
Или, если вам предстоит долгая поездка, регулярно делайте остановки, чтобы дать двигателю остыть.

Парковка в тени в жаркий день может существенно снизить температуру под капотом.

2. Храните аккумулятор 

Если вы не планируете какое-то время водить машину, вы можете предотвратить перегрев аккумулятора во время вашего отсутствия на 9 часов.0013 удаление .

Обязательно заверните аккумулятор и храните его вдали от любых металлических предметов, чтобы избежать случайного внешнего короткого замыкания.

3. Проверьте состояние аккумулятора

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет.
Выполнение быстрого визуального осмотра может многое рассказать о его состоянии.

Слабые, старые батареи могут потребовать дополнительной зарядки и часто не могут обеспечить требуемую мощность. Это делает их более восприимчивыми к перегреву, особенно при работе на перегретом двигателе.

Визуальный осмотр поможет выявить неприятные запахи или коррозию на клеммах до того, как это перерастет в проблему перегрева.

4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Проверьте бачок охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля в норме. Без достаточного количества охлаждающей жидкости ваш автомобиль может быстро перегреться.

Обязательно регулярно летом проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если требуется доливка, снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость, следя за тем, чтобы не превысить линию max.

5. Используйте обогреватель

Если вы за рулем и замечаете, что загорается индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя, или если показания указателя температуры растут, вы можете использовать обогреватель автомобиля . Этого может быть достаточно, чтобы предотвратить перегрев двигателя автомобиля.

Обогреватель вашего автомобиля на самом деле представляет собой довольно умную технологию, которая служит двум целям.
Помимо обогрева салона автомобиля, он также помогает регулировать температуру двигателя.

В то время как большая часть тепла уходит через выхлопную систему, охлаждающая жидкость справляется с остальной частью. Как только охлаждающая жидкость собирает тепло вокруг двигателя и течет к радиатору, она достигает радиатора отопителя, нагревая его.

Создает теплый воздух при включении обогревателя.
В результате, если термостат регистрирует избыточное тепло от вашего двигателя, обогреватель может помочь отрегулировать температуру.

Теперь, когда мы рассмотрели, как предотвратить перегрев автомобильного аккумулятора, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы.

2 Часто задаваемые вопросы о перегреве автомобильного аккумулятора

Вот ответы на три распространенных вопроса, касающихся перегрева автомобильного аккумулятора:

1. Что произойдет, если автомобильный аккумулятор перегреется?

Если ваша батарея довольно сильно перегревается, первое, что вы можете заметить, это запах тухлых яиц. Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы содержат смесь воды и серной кислоты. Это серная кислота, которая испускает неприятный запах.

При достижении аккумулятором определенной температуры раствор может начать испаряться, что нарушает баланс смеси. Это может привести к закипанию раствора и перегреву батареи с появлением неприятного запаха.

2. Что делать, если автомобильный аккумулятор перегрелся?

Если загорается индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор перегревается, лучше всего как можно скорее обратиться к сертифицированному механику , чтобы он проверил его состояние.

К сожалению, если у вас необслуживаемый аккумулятор, например гелевый или AGM, с внутренней структурой ничего не поделаешь, и вам понадобится новый.

При залитом аккумуляторе вы можете снять крышки и проверить уровень электролита, чтобы узнать, не требуется ли долив дистиллированной воды. Заполните его ровно настолько, чтобы покрыть любые открытые пластины на 1/8 дюйма.

И, конечно же, никогда не пытайтесь завести машину с перегретым аккумулятором. Это может привести к повреждению соединительных кабелей и повреждению автомобиля.

Если вы не хотите сталкиваться с хлопотами, вы можете нанять профессионального механика, например, RepairSmith.

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей , доступное 7 дней в неделю с удобным онлайн-бронированием . Пришлют сертифицированных ASE механиков к вашей подъездной дорожке и быстро заменить автомобильный аккумулятор.

Для точной оценки стоимости замены батареи заполните эту форму.

Завершение

Даже если вы хорошо позаботились об этом, неисправные компоненты, такие как вентилятор радиатора, крышка радиатора или поликлиновой ремень, могут привести к перегреву автомобильного аккумулятора.

Если ваша батарея сильно нагревается, самым безопасным вариантом будет вызвать надежного механика и попросить его безопасно извлечь и заменить батарею как можно скорее.

К счастью, вы можете связаться с RepairSmith, и они быстро восстановят вашу машину. Свяжитесь с ними, и пусть их механики, сертифицированные ASE, сделают всю тяжелую работу за вас!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Когда ваши батареи закипают.

Дело не только в холоде.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО PAYETTEFORWARD.COM

Большая часть США переживает жаркое лето! Здесь, на верхнем Среднем Западе, в течение почти двух недель каждый день было более 90F/32C. Когда я пишу это, в Буффало, штат Нью-Йорк, 87F/31C. Это звучит не так уж плохо, пока вы не учтете, что там уже закат, а средний дневной июльский максимум для Буффало составляет всего 80F/27C. Большинство автономных любителей суетятся из-за температуры батареи, когда холодно. Вы когда-нибудь задумывались о том, что тепло делает с батареями? Если вы этого не сделали, вы должны.

Химия тепла. температура батареи 

Влияние тепла на батареи сильно различается в зависимости от типа батареи, способа ее использования и тока, входящего в батарею или выходящего из нее. Химия батареи, которая довольно сложна, становится еще более сложной из-за изменений температуры.

В дополнение к теплу окружающей среды сами батареи выделяют тепло при зарядке или разрядке. Итак, у нас есть два фактора. Радиолюбитель имеет лишь ограниченный контроль над этими двумя факторами. Управление теплом, насколько это возможно, повысит производительность ваших батарей и продлит срок их службы. температура аккумулятора

Литиевые батареи. температура батареи

Немногие вещи приносят пользу радиолюбителям, как литиевые батареи. Они настолько легче и мощнее своих предшественников, что технологический шаг вперед можно сравнить с тем, когда транзистор заменил электронную лампу.

Но, как и их предки, экстремальные температуры влияют на литиевые батареи. Как только температура лития достигает 113F/45C, его нельзя заряжать, поскольку чрезмерное накопление газа может привести к вздутию элемента. Литиевые аккумуляторы можно разряжать при температуре до 140F/60C, но они теряют емкость по мере достижения верхнего предела своего рабочего диапазона. Имеются также данные о том, что чем выше начальный уровень заряда, тем больше емкости будет потеряно при нагревании батареи.

Все большие литиевые батареи имеют встроенную систему управления батареями (BMS), которая контролирует зарядку и балансировку элементов. Обычно эта электроника снижает ток или вообще не позволяет заряжать или разряжать за пределами допустимых температурных параметров. Высокие лимиты могут показаться щедрыми, но не стоит их недооценивать. Если оставить батарею в машине в жаркий летний день, ее температура может легко превысить 113F/60C. Если вы работаете на открытом воздухе в жаркий день и подключаете солнечную панель к литиевой батарее, температура окружающей среды плюс тепло, выделяемое при зарядке, могут превысить установленные пределы температуры. Суть в том, что если ваши литиевые батареи еще не имеют схемы компенсации температуры, вам придется самостоятельно контролировать нагрев батареи.

AGM/герметичные аккумуляторы.

AGM, герметичные свинцово-кислотные и гелевые аккумуляторы являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики. Они очень популярны среди любителей из-за их относительно низкой стоимости и простоты использования. температура батареи 

Верхний рабочий предел для аккумуляторов AGM/SLA/гелевых аккумуляторов составляет 120F/49C. Как и литиевые, аккумуляторы AGM будут иметь уменьшенную емкость при высоких температурах, а также могут вздуться/расшириться. Тепловой разгон случается редко, но возможен. При перезарядке выделяется тепло, а аккумуляторы AGM особенно чувствительны к перезаряду, поэтому радиолюбителям следует быть внимательными при зарядке этих аккумуляторов. Идеальным вариантом было бы «умное зарядное устройство» с датчиком температуры.

Аккумуляторы класса AGM нельзя разряжать менее чем на 50 %. Это представляет проблему, поскольку они теряют емкость при высоких температурах. Таким образом, если у вас есть аккумулятор, емкость которого уже уменьшилась из-за перегрева, а затем приходится соблюдать 50%-й минимум, это не оставит много полезной энергии для вашего оборудования. В то же время вам придется уменьшить ток заряда, чтобы избежать дальнейшего перегрева. Конечным результатом всего этого является аккумулятор, который необходимо заряжать чаще и дольше. В жаркой среде ваша батарея AGM для всех практических целей будет иметь менее половины своей номинальной емкости. Наконец, длительное воздействие тепла сократит срок службы батареи AGM наполовину на каждые 15F повышения температуры выше 77F (источник).

Залитые батареи.

Точно так же, как людям нужно больше воды, когда жарко, то же самое нужно и батареям с затопленными/влажными элементами. Не верьте заявлениям о том, что залитая батарея «необслуживаема». Я залил батареи в своей домашней системе и проверяю уровень электролита каждые шесть месяцев. Удивительно, сколько воды они возьмут, да и летом им нужно больше.

Если вы проверяете свои отдельные затопленные ячейки с помощью ареометра, на каждые 10°F/7°C выше эталонного стандарта 80°F/72°C прибавляйте 0,004 к показаниям ареометра (0,005 для пользователей метрической системы). Залитые батареи свыше 120F/49C не следует заряжать или, по крайней мере, заряжать резко уменьшенным током.

Залито напряжение заряда батареи с компенсацией температуры. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО BATTERYUNIVERSITY.COM

Залитые аккумуляторы обладают рядом преимуществ и недостатков в отношении температуры. При более высоких температурах они сохраняют свою емкость, но имеют меньший общий срок службы. При более низких температурах срок их службы увеличивается за счет меньшей емкости. Эта полезная диаграмма от Rolls Battery ясно излагает математику.

Некоторые правила для всех.

Независимо от того, какой тип батареи вы используете для работы вне сети, помните, что тепло — враг. Кроме того, важно уточнить, что действительно важна внутренняя температура батареи, а не обязательно температура окружающего воздуха. Вполне возможно, даже вероятно, что батарея будет горячее окружающего воздуха, и наоборот.

Хорошей защитой является использование умного зарядного устройства с датчиком температуры. Некоторые солнечные контроллеры заряда также будут иметь опцию зонда. Это, конечно, не поможет при разрядке аккумулятора. Если ваша система зарядки не будет контролировать температуру, возможно, стоит купить дешевый инфракрасный термометр, чтобы проверять его вручную.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *