Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

полная и частичная своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! А сегодня мы поговорим об отечественном автопроме, а точнее – про замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. На этот малолитражный автомобиль устанавливаются надежные корейские автоматы. Производит их компания . Такие автоматические коробки передач вы еще можете встретить на Гранта, Ниссан Альмера. Это четырехступенчатые АКПП для переднеприводных автомашин.

Напишите в комментариях, меняете ли вы самостоятельно смазывающее средство в автомате Лада Калина 2?

Содержание

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2.  Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

 Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2

Оригинальное масло АКПП по своим свойствам сильно отличается от подделок. Так происходит потому, что производитель закладывает характеристики под каждую АКПП. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.

Вязкость трансмиссионной жидкости не должна превышать или быть ниже, чем положено. Иначе механические детали не смогут хорошо смазываться и покрываться защитной пленкой. Быстрее образуются продукты износа. Забьют фильтр. Упадет давление в системе АКПП. Езда на такой машине станет некомфортной. Вы будете постоянно чувствовать толчки и рывки во время переключения передач или набора скорости.

Не настоящая смазка быстро подведет АКПП Калина 2 к капитальному ремонту.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Калина 2 считается Liqui Moly с каталожным номером 20662 для автоматических коробок передач. Это смазывающее средство создано на основе НС-синтеза. Масло обеспечивает термическую стабильность коробке передач. Повышает износостойкость металлических деталей. Защищает от коррозии, никак не влияет на металлические детали, созданные из цветного металла.

Помимо вышеперечисленных преимуществ данный тип смазки защищает автоматическую коробку от старения и приближения капитального срока на столько, на сколько возможно. Остальное будет зависеть от манеры езды водителя. Если вы не водите агрессивно, прогреваете автомат зимой, то Калина 2 намотает миллион километров.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости можно отнести Matic S. Этот тип смазки выпускается в США. Он идеально подходит для джатковских автоматических трансмиссий. Послужит прекрасной заменой Ликви Моли, если последний тип смазки не найти в вашем городе.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина

Перед тем, как начать процедуру замены купите все необходимые материалы и запаситесь инструментами. Вот, что нам понадобится:

  • оригинальное масло на замену объемом в 5 литров;
  • прокладка для поддона и уплотнитель на сливную пробку;
  • фильтрующее устройство, если нужно;
  • карбоклинер;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива масла;
  • трещотка, гаечные ключи;
  • пятилитровая бутылка.

Теперь начнем самостоятельную смену масла в АКПП Лада Калина 2.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Частичная смена смазки своими руками состоит из нескольких этапов. Я опишу каждый последовательно. Итак, приступим. Нам нужно слить старую отработку в первую очередь.

Слив старого масла

Процедура слива старой отработки проводится следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Калина 2 до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем положениям коробки. Это нужно, чтобы масло перестало быть вязким после долгого простоя.
  3. Установите машину на яму или эстакаду.
  4. Выключаете двигатель и откручиваете пробку для слива.
  5. Подставляете емкость и ждете, пока черная отработка не сольется в тару.
  6. Откручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны: смазка может быть горячей и в поддоне остается до 500 мл. Аккуратно слейте ее в тару.

Теперь наступила очередь промывки поддона АКПП Калина 2.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки из-под машины Калина 2 и промойте его карбоклинером. Отсоедините магниты и зачистите их щеткой по металлу. Посмотрите на резьбу пробки. Она тоже может быть в стружке. Почистите пробку.

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте края. Установите новую резинку. Оставьте все сохнуть, а сами перейдите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

На старых машинах, я рекомендую, поменять фильтр. На новых нет смысла его менять. Поэтому просто промойте фильтрующее устройство карбоклинером.

Если установлен фильтр тонкой внешней очистки на Калина 2, то такое устройство следует менять каждую замену смазывающего средства.

После того, как фильтр был поменян или промыт, установите поддон обратно, нанеся на края силикон для лучшей герметичности. Завинтите все болты и закрутите пробку для слива. Теперь начнем заливку свежей ATF в автомат Калина 2.

Заливка нового масла

Замена масла в коробке осуществляется через заливное отверстие. Чтобы попасть к нему вам придется снять аккумулятор и воздушный фильтр. Затем сделайте так:

  1. Вставьте воронку в отверстие.
  2. Начните заливать смазку.
  3. У вас должно уйти на частичную смену около полутора литров.
  4. После того, как будет залито соответствующее количество, вытащите воронку и закрутите пробку.
  5. Установите вся снятые детали на место и заведите мотор.
  6. Прогрейте АКПП.

Прокатитесь на Лада Калина 2 и проверьте уровень. Если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже самостоятельно частичную смену отработки в АКПП Лада Калина 2?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена отработки в автомате Лада Калина 2 идентична частичной. Только в конце, после того, как залили новую смазку, вы не заводите мотор, а делаете следующее:

  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь, пока не сольется литр.
  5. Затем крикните, чтобы напарник остановил мотор. Долейте масла.
  6. Повторите процедуру.
  7. Делайте так до тех пор, пока не польется светлое масло.

После этого можно ставить шланг на место, и закрывать капот. Заводите машину и катаетесь на ней минут 10. Снова проверяете уровень. Если нужно, то долейте.

Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то смену жидкости в АКПП Лада Калина 2, можно будет сделать быстрее и проще. Главное шланги подсоединить к отверстиям слива и залива, налить в канистру для залива свежего масла и включить аппарат. Техника сделает все сама за человека.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. Не забывайте проводить процедуру регулярно. Привозите авто на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис. Тогда автомат Лада Калина 2 пройдет миллион километров, не зная замены на контрактную или восстановительных работ.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Какая коробка автомат стоит на «Калине» 🦈 avtoshark.com

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

Человек, решивший приобрести «Ладу Калину», задается вопросом, какая на «Калине» стоит коробка-автомат, ведь сейчас многие автомобилисты выбирают машины, на которых установлены помощники в вождении. Но в автосалоне их ждет разочарование. Потому что самая распространенная коробка на «Калине» — механическая, хотя есть автомат и АМТ, или попросту робот.

Рассмотрим, какие коробки устанавливаются на «Калину», и какую лучше выбрать под свой стиль вождения.

Какие автоматические КПП стоят на «Калине»

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

АМТ

АМТ была создана на базе механической коробки передач МКПП-2180 и носит индекс АМТ-2182. В отличие от механики управление и подбор передач здесь осуществляет не водитель, а система, в которую заложена программа. Хоть для российского автопрома АМТ и является чем-то совершенно новым, но в то же время ведущие автомобильные компании Европы и Японии давно отказались от них в пользу более новых преселективных роботов с двумя сцеплениями.

АМТ-2182

В коробке присутствуют три режима движения:

  • движение в автоматическом режиме, когда автоматика берет на себя весь процесс управления и подбора передач;
  • движение в ручном режиме – в этом случае водитель сам будет переключать передачи двигая ручку селектора переключения вперед и назад, но сцепление будет выжимать робот;
  • режим Reverse — назад.

Гидроавтомат

Помимо ручной КПП и АМТ, на «Лада Калина» стоит коробка передач от Jatco. Это довольно старый гидроавтомат от производителя Jatko. Данная коробка имеет индекс JF414E. В этой АКПП присутствуют вообще все классические режимы, которые есть на 4-ступенчатых коробках:

  • паркинг;
  • задняя передача;
  • нейтраль;
  • драйв.

Также есть два режима, в которых автомобиль будет набирать скорость только на второй или же на первой передаче. В итоге получается шесть режимов работы. Для перемещения селектора необходимо нажать педаль тормоза, а также удерживать кнопку на самом селекторе.

Преимущества и недостатки, а также технические характеристики каждой из них

В процессе автоматизации обычной механической коробки инженеры избавились от тросового привода рычага, внутреннего механизма переключения, привода сцепления и третьей педали. Взамен был установлен датчик оборотов первичного вала, электромеханические актуаторы и полностью электронный блок управления.

Роботизированная «Калина» получилась быстрее гидромеханической версии, разгон до 100 км/ч почти на 1.5 секунды быстрее, но, что еще важнее, заметно снижается расход топлива, особенно в городском режиме.

АМТ значительно дешевле гидромеханического автомата. Но одним из главных минусов робота является то, что ей в наследство от механики досталось протекание масла через сальники, а так же вой на повышенной передаче. И еще необходимо хотя бы раз в год проводить адаптацию АМТ.

АКПП Jatco JF414E

АКПП Jatco в целом очень ресурсная при грамотном ее обслуживании. Преимущество данной коробки заключается в том, что она очень плавная.

Автомобиль ускоряется быстро, ведет себя спокойно, без рывков. Не нужно время чтобы привыкнуть к ней, даже начинающему водителю. В отличие от механики автомат, установленный на «Калине», не шумит при скорости выше 80 км/ч. Расход топлива: среднее значение по городу 10-12 литров на 100 км, по трассе — в районе 7-8 литров. В паре с АКПП на «Лада Калина» стоит 16-клапанный двигатель, который ставится практически на все автомобили нового поколения «АвтоВАЗа».

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция

Но у автоматической КПП имеются и свои минусы.  При ее неправильном использовании, например, при езде с пробуксовками или при отрывистом нажатии на педаль газа ее можно быстро повредить, и ремонт автомата будет не самый дешевый.

Автомобили, укомплектованные данной коробкой, проблематично буксировать, а особенно не рекомендуется этого делать на большие расстояния и на скоростях свыше 50 км/ч.

Автоматическая КПП, установленная на «Калине», достаточно комфортна и позволит без проблем передвигаться как по городу, так и за его пределами. Но только соблюдение основных правил эксплуатации обеспечит долговременность и беспроблемность данного механизма. В противном случае владелец автомобиля рискует «попасть» на затратный ремонт авто.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

автоматическая коробка передачАКППКПП Лада КалинаЛада Калинатипы КПП

0

UT Растение месяца: Alleghany viburnum

Реклама Реклама

28 февраля 2018 г., 19:47. | Обновлено 28 февраля 2018 г., 21:40.

по Джоэллен Даймонд/UT Extension Типтон Каунти

Весной Viburnum xrhytidophylloides Alleghany цветет красивыми белыми цветами, которые осенью превращаются в красные или черные костянки. Зимой листья становятся пурпурными, что может быть красиво на снежном фоне. (Фото: Дж. Даймонд, любезно предоставлено Институтом сельского хозяйства Университета)

Вы можете увидеть образец калины Alleghany в саду Университета Теннесси в Ноксвилле. UT Gardens также включает коллекции растений в Джексоне и Кроссвилле. Коллекции, признанные официальным ботаническим садом штата Теннесси, являются частью Института сельского хозяйства UT. Миссия Садов состоит в том, чтобы способствовать пониманию, обучению и бережному отношению к растениям с помощью садовых экспозиций, образовательных программ и исследовательских испытаний. Сады открыты в любое время года и бесплатны для публики. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт ag.tennessee.edu/utg.

Viburnum xrhytidophylloides Alleghany весной цветет красивыми белыми цветками, которые осенью превращаются в красные или черные костянки. Зимой листья становятся пурпурными, что может быть красиво на снежном фоне. (Фото: Дж. Даймонд, любезно предоставлено Сельскохозяйственным институтом Университета)

Калина Alleghany, известная с научной точки зрения как Viburnum xrhytidophylloides Alleghany, представляет собой большой крепкий полувечнозеленый кустарник, достойный добавления в любой ландшафт.

У него темные кожистые зеленые листья, устойчивые к бактериальной пятнистости листьев. Жесткое ветвление смягчается войлочными или пушистыми серо-коричневыми стеблями и нижней стороной листьев. Это пушистое растение может вызывать раздражение кожи, поэтому при обрезке надевайте перчатки. Лучше всего оставить свой 10-15-футовый энергичный, плотный габитус естественным путем. Листва делает превосходное растение с грубой текстурой для экранов или больших площадей. Смешивание с другими растениями разной текстуры создает впечатляющий пейзаж.

Листья калины Alleghany становятся пурпурными зимой и могут сохраняться, даже когда температура достигает однозначных значений со льдом и снегом. Белые цветы диаметром 3-4 дюйма появляются весной. Их изображение на кончиках ветвей великолепно смотрится на фоне темно-зеленой листвы.

Калина Alleghany является одним из нескольких сортов, первоначально полученных путем скрещивания Viburnum rhytidophyllum и Viburnum lantana в 1925 году в Нидерландах. Alleghany был разработан в США и выпущен в 1966. Подходит для большинства почв; однако он не любит влажную почву. Предпочтительны солнечные или полутенистые участки. Цветы более обильны, когда кустарнику достаточно солнечного света.

Красный, созревающий до черного, плоды появляются с августа по сентябрь. Эти костянки привлекают птиц, но для производства плодов требуется перекрестное опыление. Используйте другой сорт, полученный в результате скрещивания, или используйте один из родительских видов, Viburnum rhytidophyllum или Viburnum lantana.

После посадки Alleghany viburnum устойчив к засухе и не имеет проблем с насекомыми или болезнями. Он легко пересаживается и неприхотлив в уходе. Его четыре сезона интереса включают красивую листву, цветы и фрукты, которые составляют один красивый куст для пейзажа.

Джоэллен Даймонд — агент UT в округе Типтон.

Реклама Реклама

Как фрукты в вашем саду приобретают свой блестящий синий цвет

Наука|Как фрукты в вашем саду приобретают свой блестящий синий цвет

https://www. nytimes.com/2020/08/11/science/blue-fruits -viburnum.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Трилобиты

Кусочки жира придают Viburnum tinus блеск.

Плоды растения Viburnum tinus. Кредит… Rox Middleton

Большие лиственные кусты калины украшают дворы в Соединенных Штатах и ​​Европе на протяжении десятилетий — их купола цветов обладают заниженной привлекательностью. Но как только цветы растения Viburnum tinus увядают, куст производит нечто необычное: блестящие, ярко-синие плоды.

Ученые заметили, что в плодах калины присутствуют пигменты, родственные пигментам черники, и предположили, что это должно быть источником их странного оттенка. Синие фрукты, в конце концов, редкость. Но исследователи сообщили на прошлой неделе в Current Biology, что синий цвет калины на самом деле создается слоями молекул, расположенными под поверхностью кожи, формой того, что ученые называют структурным цветом. С помощью еще неизвестных средств клетки растения создают тонкие пластины жира, расположенные стопкой, как хлопья слоеного теста, и в результате они своеобразно блестят.

Рокс Миддлтон, исследователь Бристольского университета в Англии и автор новой статьи, изучала африканское растение поллия, которое производит свои собственные экзотические синие плоды. Но плоды калины были повсюду, и она поняла, что их синева изучена недостаточно. Вместе с Мирандой Синнотт-Армстронг, исследователем из Университета Колорадо в Боулдере, и другими коллегами, она решила поближе изучить кожуру фрукта.

Синий плод поллии — это форма структурного цвета, при которой свет отражается от регулярно расположенных крошечных структур, так что определенные длины волн, обычно те, которые кажутся нам синими или зелеными, отражаются обратно к наблюдателю. У плодов поллии цвет возникает из-за взаимодействия света с тонкими листами целлюлозы, упакованными вместе. Сначала команда думала, что в калине будет что-то подобное. Но штабелей целлюлозы они не видели.

Экспериментируя с различными способами изучения плода, они использовали просвечивающую электронную микроскопию, чтобы получить вид сбоку на клетки растения. Ядро клетки действительно было покрыто пятнами пигмента. Но между ним и поверхностью кожи находился огромный предмет толщиной с само ядро. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что он был сделан из аккуратно расположенных слоев.

Микроскопический взгляд на поверхность фрукта в отраженном свете. Кредит… Рокс Миддлтон

Это был явный признак того, что задействована структурная окраска, которая требует микроскопических, регулярно расположенных материалов для отражения света. «Как только вы видите повторяющуюся структуру такого точного размера — да, она должна быть», — сказал доктор Миддлтон.

Слои, казалось, были сделаны из шарообразного, неровного вещества. Математические модели слоев показали, что эта неровность помогла обеспечить особый мутно-синий цвет плодов калины. По словам доктора Миддлтон, если бы слои были более гладкими, синий цвет был бы чище, как крылья жука.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *