Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как справиться с аквапланированием



  • Введение
  • Что такое аквапланирование, и почему оно опасно
  • Признаки начала аквапланирования
  • Что может спровоцировать аквапланирование
  • Как уменьшить вероятность аквапланирования
  • Как действовать, если автомобиль попал в аквапланирование
  • Что при аквапланировании делать опасно
  • Заключение

Введение

При движении автомобиля по влажной поверхности есть риск попасть в аквапланирование, или по-другому гидропланирование, которое может стать опасным для водителя и других участников движения. С помощью некоторых способов можно снизить вероятность попадания в аквапланирование. Об этих способах расскажем в материале. Также порекомендуем, как вести себя, если автомобиль все же достиг эффекта аквапланирования. В конце статьи смотрите видео, где наглядно объясняется суть эффекта аквапланирования.


Что такое аквапланирование, и почему оно опасно

Рисунок протектора шин содержит водоотводящие каналы, канавки, насечки — целую дренажную систему, которая вытесняет жидкость из пятна контакта, чтобы сохранить сцепление с влажной дорогой. Но, когда толщина воды на поверхности слишком большая, и автомобиль едет на высокой скорости, вода не успевает выводиться из-под колес. Под шинами образуется водяная пленка и колеса начинают скользить по воде. Такой эффект скольжения по воде и называется аквапланированием. Автомобиль в этот момент становится неуправляемым в течение нескольких секунд, и этого достаточно, чтобы машина ушла в занос в момент восстановления сцепления после преодоления большого слоя воды.


Аквапланирование разделяют на продольное и поперечное. Уровень сопротивляемости шин к обоим видам аквапланирования обычно оценивают при проведении шинных тестов. При попадании в продольное аквапланирование машина едет по прямой траектории при этом становится неконтролируемой. Не удается ни притормозить, ни объехать препятствие, ни повернуть. Дело может принимать еще более опасный оборот при наличии ветра, уклона или неровностей поверхности.

При вхождении в поворот на мокром покрытии может возникнуть поперечное аквапланирование. В этом случае шины теряют контакт с твердой поверхностью, автомобиль рискует не вписаться в поворот, а продолжить ехать прямо.

Ситуация с гидропланированием опасна как для автомобиля, который столкнулся с этим явлением, так и для других участников движения. Машину при выходе из аквапланирования, особенно при неправильных действиях водителя, может закрутить на поверхности и вовсе выбросить с дороги.


Признаки начала аквапланирования

Когда между шинами и дорожным покрытием образуется водяной клин, автовладелец может ощутить, что руль стал как будто мягким и легким. Автомобиль на действия водителя не отвечает или отвечает с задержкой. По этим признакам можно понять, что началось аквапланирование, и шины перестали сцепляться с дорогой. Какие действия лучше предпринять в этой ситуации, читайте далее в статье.


Что может спровоцировать аквапланирование

К сожалению, нельзя с уверенностью сказать, что автомобиль минует эффект аквапланирования при движении в сильный дождь или по дороге, где есть большие лужи. Но некоторые факторы увеличивают вероятность возникновения такого эффекта.

1. Езда на высокой скорости по мокрому покрытию. Самое первое и самое главное правило для всех автолюбителей в дождливую погоду и при перемещении по мокрому покрытию — сбросить скорость. Предпочтительно, чтобы скорость не превышала 70 км/ч, при езде в дождь по влажным дорогам. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность возникновения аквапланирования. Даже самый продвинутый протектор шин не сможет помочь, если ехать и совершать маневры на мокрой дороге на слишком высокой скорости.

2. Шины с большим износом. Протектор шин, как мы писали выше, имеет такой рисунок, который помогает отводить жидкость из пятна контакта и обеспечивать автомобилю хорошее сцепление. Эту работу выполняют множество поперечных и продольных канавок, ламелей, расположенных в разных направлениях на резине. Когда протектор изнашивается, водоотводящая система работает менее эффективно и не справляется с большим объемом воды, с которым автомобиль сталкивается, например, в луже. Для удобства автовладельцев у некоторых летних шин, например, у моделей Nokian Tyres на протекторе есть индикатор риска аквапланирования. Если он стерся — опасно использовать шины в «мокрых» условиях.

Посмотрите, как уменьшается пятно контакта у изношенных шин с увеличением скорости на сухой поверхности:



Очевидно, что на мокрой поверхности даже при невысокой скорости у изношенных шин пятно контакта будет еще меньше.

3. Вес авто. Чем автомобиль легче, тем выше для него риск аквапланирования на мокрой поверхности. А для тяжелых или нагруженных автомобилей вероятность наступления такого эффекта немного меньше. Кстати, в том числе поэтому грузовым транспортным средствам разрешается ездить на шинах с глубиной протектора 1 мм — меньшей, чем у легковых ТС. Обладателям легковесных седанов стоит быть особенно внимательными в дождь и просто при проезде через лужи.

4. Толщина водной пленки. Чем больше слой воды, тем выше вероятность аквапланирования для любых транспортных средств.

5. Состояние дорожного полотна. Гладкий асфальт, по которому так приятно ехать в сухую погоду, повышает вероятность аквапланирования в дождь. На ровной поверхности риск заскользить, потеряв управление, становится больше, чем на менее гладкой дороге.

6. Пониженное давление в колесах. Спущенные шины при движении по влажной поверхности сцепляются с покрытием хуже, чем накачанные до нужного предела колеса. А с мокрой поверхностью — тем более. Компания Michelin проводила исследования и выяснила, что пониженное до 1,7 бар давление в колесах легкового автомобиля вместо положенных 2,4 бар приводит к тому, что на скорости 100 км/ч по влажному покрытию шины лишаются нормального сцепления и сталкиваются с эффектом аквапланирования. Подробнее о правильном давлении в шинах можно почитать в статье.


Как уменьшить вероятность аквапланирования

Необязательно, что вашему автомобилю придется испытывать аквапланирование в каждый дождь и в любой луже. Может, этого и не случится.

Но все же нужно действовать так, чтобы минимизировать риски.

1. Самое важное, что вы можете сделать в мокрую погоду — снизить скорость. При умеренной скорости у шин меньше рисков «поплыть» по водяному слою.

2. Увеличьте дистанцию с машинами перед вами на дороге. Вы можете избежать гидропланирования, но нет гарантии, что другие участники движения с ним не столкнутся: нужно оставить пространство для маневров в непредвиденных ситуациях.

3. В дождливую погоду ваши стеклоочистители, очевидно, работают. Но даже если дождь прекратился, включайте их на максимум перед форсированием больших луж, чтобы обеспечить себе нормальный обзор. Также помните, что на стекла вашего авто могут залить встречные машины, проезжающие по лужам.

Для безопасной езды в дождь важно, чтобы шины были не изношенными. Для частых поездок по мокрым дорогам разработали специальные «дождевые» автошины, на протекторе которых водоотводящие каналы составляют симметричный направленный рисунок — «елочкой».

Такое расположение канавок позволяет эффективно выводить влагу из пятна контакта.



Летние шины с ненаправленным асимметричным рисунком тоже успешно справляются с удалением жидкости. Производители шин разрабатывают рисунки протектора с расширенными каналами, увеличенным количеством насечек, что помогает шинам быстрее избавляться от воды в пятне контакта.


Как действовать, если автомобиль попал в аквапланирование

Если при проезде по мокрой дороге или луже машину все же застал эффект аквапланирования, первым делом постарайтесь сохранять спокойствие. В такой ситуации важно крепко держать рулевое колесо и плавно отпустить газ. Дальше – остается подождать, когда автомобиль проедет толщу воды, и шины снова обретут сцепление с твердой поверхностью. Только после этого можно прибавлять газ и совершать маневры.


Часто случается, что только одно колесо автомобиля попадает в большой объем воды и подвергается гидропланированию. В итоге после преодоления водной преграды руль может буквально выбить из рук, и авто съедет с траектории. Поэтому так важно крепко удерживать рулевое колесо, если почувствовали, что началось аквапланирование.


Что при аквапланировании делать опасно

Во время гидропланирования опасно пытаться выкручивать руль в попытках выровнять автомобиль на трассе. В момент самого аквапланирования это будет бесполезно, а вот когда сцепление колес с твердой поверхностью резко восстановится — автомобиль на вывернутых колесах закрутит и унесет в сторону. В таких случаях сложно справиться с управлением, и ситуация становится опасной для всех участников движения.

При аквапланировании автомобиль продолжает двигаться по инерции — по той траектории, куда был направлен до возникновения под шинами водяного клина.



Что нужно запомнить в первую очередь: во время гидропланирования опасно делать резкие маневры — выкручивать руль, резко газовать и тормозить или бросать тормоз.


Заключение

В заключение повторим, что основное, что спасает от аквапланирования — это снижение скорости в дождливую погоду и во время езды по мокрой поверхности. Позаботьтесь о себе, своем автомобиле и других участниках движения!

Об эффекте аквапланирования доступно рассказывают в видео ниже:

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться? — Иксора

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться?

Аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой из-за образовавшегося водяного клина. Другими словами, если водоотталкивающие каналы колеса не смогли быстро отвести воду с места контакта шины с асфальтом, то колесо автомобиля не может соприкоснуться с дорожным покрытием. В следствие чего автомобиль в полном смысле слова начинает плыть по воде. В такой ситуации сцепление поверхности шины с дорожным покрытием полностью пропадает, а это означает, что в данном случае не поможет ни одна электронная система безопасности автомобиля.

Поскольку для стабилизации машины та же система ESP заставляет притормаживать отдельные колеса, ее работа становится абсолютно бесполезной, когда автомобиль уже находится под эффектом аквапланирования, и активация торможения колес не сыграет большой роли.

Аквапланирование – довольно опасный эффект, так как его возникновение практически невозможно предугадать, а сцепление с дорогой пропадает мгновенно.

Итак, на появление эффекта аквапланирования влияют 4 фактора:

  1. Рисунок протектора
  2. Оставшаяся высота протектора покрышки
  3. Скорость автомобиля
  4. Глубина воды на дороге.

Начнем с последнего. Это самое очевидное – чем глубже лужа, тем вероятность, что автомобиль поплывет, — выше. И здесь не спасет не высокий протектор, ни специальные шины для езды по мокрой дороге. Выход только один – успеть максимально снизить скорость автомобиля до въезда в лужу. Именно до въезда, так как делать какие-либо движения в самой луже уже нельзя, особенно вращать рулем. При аквапланировании автомобиля колеса выполняют функцию рулей поворота корабля, поэтому, вращая руль, вы будете только ухудшать ситуацию, уводя автомобиль с траектории движения.

Въезжая в лужу, нужно держать колеса максимально прямо, потому что многократно уваливающееся сопротивление воды на шины начнет еще больше выворачивать колеса, разворачивая автомобиль.

Вывод: перед въездом в большую лужу постарайтесь максимально снизить скорость движения и максимально выровнять колеса, крепко держать руль двумя руками и не вращать им, что бы ни происходило дальше.

Очень глубокие лужи бывают как раз на повороте дороги – даже в этом случае, пока машина плывет, рулем крутить нельзя, потому что гораздо безопаснее выехать на обочину, чем развернуть автомобиль на 90 градусов и кувыркаться через крышу. Выровнять автомобиль и стабилизировать движение гораздо проще, когда колеса коснутся асфальта. И еще один момент касательно правил вождения автомобиля в глубоких лужах – перед самой лужей прекратите торможение. Автомобилю в глубокой луже вы уже никак не поможете, а тормоза можете спасти. Если в глубине лужи прячется глубокая яма, попав в нее на разблокированных тормозах вы можете повредить колесо и обойтись только запаской, а попав в яму на прижатых к тормозному диску колодках, вы рискуете сорвать тормозную накладку и полностью заблокировать колесо. Тут уже придется вызывать эвакуатор.

На проявление эффекта аквапланирования влияет рисунок протектора. Они бывают разные:

  • симметричные и ассиметричные;
  • направленные и ненаправленные;
  • для разных типов покрытий и разных условий езды.

Имейте в виду, что шины даже с самым «дождевым» рисунком протектора проходят испытания на глубине водяного слоя всего 7-8 мм (а это глубина протектора обычных летних шин). Таким образом, скорость движения в 100 км /час – предельно допустимое значение, дальше которого уже начинается процесс аквапланирования для любой летней шины, при условии, что глубина луж составляет не более 8 мм. Эти показатели актуальны для новых покрышек, на изношенных шина скорость, при которой возникает аквапланирование, гораздо ниже.

Как предупредить аквапланирование? 

Исходя из вышесказанного, для исключения эффекта аквапланирования на дороге. Необходимо следить за глубиной протектора шин и ни в коем случае не эксплуатировать изношенные покрышки. Важно помнить, что если глубина протектора опустилась ниже 3мм, то при глубине воды всего 1,5 мм, что бывает в легкий дождь, тормозной путь увеличивается на 40%. При движении же автомобиля с высотой протектора шин 5 мм, тормозной путь увеличивается некритично – всего на 8-10%.
Это говорит о том, что необходимо всегда следить за состоянием шин, так как ничто в автомобиле не влияет на вашу безопасность так, как исправно работающие тормоза и оптимальное состояние шин.

 

Производитель Номер детали Наименование 
SOFT99 02082 Покрытие для шин Black Black
CORDIANT 92086554 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96Q
CORDIANT 235629 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 235/75 R15 109Q
NOKIAN 331012 Шины всесезонные Nokian Rotiva A T Plus 265/75 R16 123S
CORDIANT 482474207 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R16 97Q
MATADOR 0424109 Шины всесезонные Matador MPS125 VARIANT 185/75 R16C 104R
LAUFENN 1017207 Шины всесезонные Laufenn S-FIT AS 215/55 R17 94W

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как выбрать компрессор для подкачки шин
  • Чернители бамперов и шин — всегда безупречный вид
  • Спортивные шины: виды, отличия, где купить

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Три основных фактора, способствующих аквапланированию

Наблюдение за тем, как люди скользят и скользят во время недавнего дождя, побудило меня написать это напоминание о аквапланировании. Аквапланирование происходит, когда вода попадает перед вашими шинами быстрее, чем вес вашего автомобиля может оттолкнуть его с дороги. Давление воды может фактически поднять ваш автомобиль так, что он будет скользить по тонкому слою воды. Когда это происходит, менее чем за секунду вы теряете контакт с дорогой и фактически становитесь воднолыжником!


Три основных фактора, влияющих на аквапланирование:

  • Скорость автомобиля — по мере увеличения скорости снижается сцепление с мокрой дорогой
  • Глубина протектора шины — изношенные шины имеют меньшую способность противостоять аквапланированию
  • Глубина воды. Чем глубже вода, тем быстрее вы теряете сцепление с дорогой, но тонкие слои воды также вызывают аквапланирование

Что вызывает аквапланирование?

Все сводится к тому, что когда ваши шины слишком быстро движутся по мокрой поверхности, у них недостаточно времени, чтобы отвести влагу от центра шины. Как уже упоминалось, вода поднимает шину, и вы теряете сцепление с дорогой. Точка, в которой ваше транспортное средство оказывается на воде, называется точкой перехода. Точка перехода определяется следующими переменными:

  • Размер шин — чем шире площадь контакта по отношению к длине, тем выше скорость, необходимая для аквапланирования.
  • Рисунок протектора
  • Давление в шинах
  • Глубина воды
  • Состав воды – масло, температура, грязь и соли меняют воду
  • Трансмиссия транспортного средства — полноприводные транспортные средства могут быть более склонны к аквапланированию в некоторых обстоятельствах.
  • Скорость автомобиля — всегда снижайте скорость, когда он мокрый. Аквапланирование может произойти на любой скорости при правильном сочетании условий, но некоторые источники определяют более высокие скорости как более 40 миль в час.
  • Вес машины — чем легче машина, тем выше склонность к аквапланированию.
  • Тип дорожного покрытия — асфальт без канавок более склонен к аквапланированию, чем бетон с ребрами или канавками

Иногда трудно сказать, когда вы аквапланируете. Задняя часть автомобиля может быть немного изогнутой. Рулевое управление может показаться разболтанным или слишком легким. Следите за стоячей водой или брызгами от транспортных средств впереди вас. Замедлять. Если вы начинаете аквапланировать, не нажимайте на тормоза и не поворачивайте руль. Крепко держите руль, двигайтесь прямо, отпускайте педаль газа, пока машина не замедлится и ваше рулевое управление не нормализуется. Если необходимо затормозить, делайте это осторожно, легкими похлопывающими движениями. Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов тормозите нормально.

Ваши шины ежедневно проверяются на износ, глубину протектора и давление? Знают ли люди, проверяющие их, что они делают? Их одинаково обучали? Используют ли они одно и то же оборудование? Кто-нибудь следит за качеством своих чеков? Ведутся ли соответствующие записи? Эти вещи могут показаться простыми, но они важны, потому что вы можете поставить на них свою жизнь.



Ссылки

  • Как остановить аквапланирование www.wikihow.com, по состоянию на 29 августа, 2017
  • Основы аквапланирования; Почему это происходит и как этого избежать. www.safemotorist.com По состоянию на 29 августа 2017 г.

Этот документ предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как совет или мнение о каких-либо конкретных фактах или обстоятельствах. Содержание этого документа предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий. Нельзя предполагать, что этот документ содержит все приемлемые процедуры обеспечения безопасности и соответствия требованиям или что дополнительные процедуры могут быть неуместны в данных обстоятельствах. Markel не гарантирует, что эта информация является или может быть использована для соблюдения какого-либо закона или постановления, гарантии от предотвратимых убытков или свободы от юридической ответственности. Эта публикация не предназначена для юридических, андеррайтинговых или любых других профессиональных консультаций. Лица, нуждающиеся в совете, должны проконсультироваться с независимым консультантом. Markel не гарантирует какой-либо конкретный результат и не берет на себя обязательств по обновлению какой-либо информации или удалению каких-либо элементов, которые больше не являются точными или полными. Кроме того, Markel не несет никакой ответственности перед каким-либо лицом или организацией за убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате какой-либо зависимости от этого контента.

*Markel Specialty является бизнес-подразделением Markel Service, Incorporated, управляющего андеррайтингом страховых компаний, дочерних компаний Markel.
© 2023 Маркел Сервис, Инкорпорейтед. Все права защищены.

Было ли это полезно?

0 НРАВИТЬСЯ

Что такое аквапланирование и почему оно возникает?

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Когда вы так решили, скользить по тротуару, как скользкие носки по виниловому полу, — это ни с чем не сравнимое ощущение выброса адреналина. Однако, когда это не ваше решение, скольжение по тротуару — это вселяющее страх событие, которое заставит вас задаться вопросом, почему вы ждете, чтобы отправиться в эту поездку в Гранд-Каньон.

Страшные заносы значительно более вероятны при наличии осадков, но это не обязательно должен быть мокрый снег, снег или лед. Обычный обычный дождь может быть не менее опасен, если зловещие звезды сойдутся и ваш автомобиль начнет аквапланировать.

Аквапланирование рассматривается в нормативных экзаменах по вождению, но это не то, что вы полностью понимаете, пока не испытаете это на себе. Невозможно полностью избежать этого за всю жизнь, поэтому единственное, что вы можете сделать, это подготовиться к тому, когда это произойдет. Редакторы журнала The Drive собрали руководство, объясняющее, что такое аквапланирование, когда и почему оно возникает, и как вести себя, когда ударяет молния. Получите свой блокнот и узнайте что-то новое ниже.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование, также называемое аквапланированием, — это когда вода, иногда смешанная с другими загрязняющими веществами, попадает под пятна контакта автомобильных шин и отделяет шины и транспортное средство от дорожного покрытия. В этом случае автомобиль технически едет по скользкой мокрой дороге, а не по скользкой дороге, потому что шины не могут достаточно быстро вытеснять воду.

На трассе часто возникает аквапланирование., Depositphotos

Когда происходит аквапланирование?

Аквапланирование происходит, когда количество воды на дороге превышает способность шин удалять воду из-под шины через канавки протектора шины.

Это не обязательно означает, что это происходит только тогда, когда с неба падает огромное количество осадков. В зависимости от того, насколько лысые ваши шины или насколько они недостаточно накачаны, это может произойти даже на скользком дорожном покрытии во время небольшого дождя.

Аквапланирование также более вероятно на более высоких скоростях.

Где происходит аквапланирование?

Технически, аквапланирование может произойти везде, где есть гладкий тротуар или поверхность, которая может задерживать воду под шинами. Это особенно актуально на дорогах со стоячей водой, такой как сток или лужи. Из-за скорости на шоссе может возникнуть аквапланирование.

Как защититься от аквапланирования

Существуют меры предосторожности, которые помогут предотвратить аквапланирование.

  • Убедитесь, что ваши шины соответствуют сезону и условиям. Некоторые конструкции имеют дополнительные ламели для очистки воды.
  • Убедитесь, что шина правильно накачана.
  • Убедитесь, что у шины достаточно протектора.
  • Строго соблюдайте график замены шин.
  • Избегайте резких движений, таких как резкие повороты, резкое ускорение или торможение.
  • Ограничьте скорость во время дождя.
  • Не используйте круиз-контроль на скользкой дороге.
  • Избегайте луж.
  • Если дорога покрыта венчиком, вода будет легче скапливаться на внешней стороне дороги, поэтому держитесь внутри.

Как вести себя при аквапланировании

*Голос французской Монтаны* Не паникуйте.

  1. Сопротивляйтесь немедленному желанию слишком остро реагировать.
  2. Сбросить газ.
  3. Крепко держите руль.
  4. Если вы едете прямо, держите руль прямо. Если вы скользите к краю поворота, слегка поверните руль в направлении движения автомобиля. Просто имейте в виду, что направление ваших шин будет иметь значение, когда вы восстановите сцепление с дорогой, поэтому вы не хотите, чтобы они все перекрутились.
  5. Езжайте, пока не почувствуете, что машина восстанавливает сцепление с дорогой.
  6. Остановитесь, сделайте глубокий вдох и успокойтесь, прежде чем вернуться на дорогу.
Понимание своего автомобиля и того, как он ведет себя в дождь, поможет вам стать лучшим водителем., Легенды автогонок

Видео

Узнать больше о аквапланировании сейчас — лучшая линия защиты.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *