Рейтинг лучших амортизаторов — ТОП 5
Амортизаторы – важная запчасть, отвечающая за безопасное и комфортное движение автомобиля. Невозможно представить поездку на транспорте без подвески, которая смягчает колебания при движении. Уважающий себя водитель не экономит на амортизационных стойках. С ними авто легче управлять, а пассажиры практически не чувствуют резких торможений. К выбору амортизаторов стоит подходить осмысленно. В нашей статье мы назовём ТОП-5 в 2021-2022 годах.
Виды амортизаторовПеред тем, как выбрать амортизаторы, необходимо проанализировать ряд факторов. Выбор зависит от автомобиля, манеры езды, дорог и типа подвески. Выделяют несколько вариантов:
- Однотрубные или газовые. Второе название связывают с тем, что в устройстве имеется газовая камера. Из-за того, что стенки цилиндра одинарные, то масло быстро охлаждается. Наличие поршня, отделяющего жидкость от газа, не позволяет им смешиваться. Но и стоит газовый амортизатор дороже, поэтому если вы предпочитаете более качественные и долгие в эксплуатации запчасти, то этот вариант подойдет.
- Двухтрубные или масляные. Состоят из цилиндров, помещенных один в другой. Последний заполнен маслом. Их несложная конструкция обусловлена низкой стоимостью, но и менять данный вид придется чаще, чем газовый. Это связано с тем, что масло в цилиндре, из-за двойных стенок, быстро нагревается и долго охлаждается. В условиях агрессивной езды и неровных дорог, масло начинает закипать и перестает выполнять свои амортизационные функции. Такой вид подойдет аккуратным водителям в условиях городских дорог.
- Газомасляные. По конструкции схожи с двухтрубными, но вместо воздуха используется давление газа. За счет чего устойчивы к перепадам и высоким температурам. Простая, компактная, но эффективная конструкция сохраняет невысокую стоимость и длительный срок эксплуатации.
- Регулируемые. С возможностью самостоятельно выбирать режим работы амортизаторов. Количество режимов работы не ограничено. Отличия состоят в жесткости и управляемости подвески.
Наконец-то пришло время рассказать о лучших амортизаторах мировых производителей.
Свою историю бренд начал в 1919 году как исследовательский центр. В 1943 году построен большой завод, специализирующийся на производстве амортизаторов и других комплектующих, что стало стартом карьеры. На сегодняшний день производственные мощности расположены по всему миру.
Каяба выпускает несколько типов амортизаторов для разнообразных дорожных условий и всех ценовых категорий. Есть серии соответствующие по параметрам заводским — Premium и Excel-G. Для большей управляемости разработаны амортизационные стойки серий — Ultra SR, Gas-A-Just, AGX. Последние крайне сложно найти на украинском рынке. Амортизаторы KYB эксплуатируются в автомобилях по всему миру.
Преимущества:
- Инновационные технологии;
- Долгий срок использования;
- Строгий контроль качества;
- Широкий ассортимент;
- Безупречная репутация.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Данная компания известна во всем мире. Ее производство было запущено в 1895 году. К 1930 годам заводы появились во многих странах зарубежья.
Сакс производит компоненты подвески и системы сцепления для большинства иномарок. Амортизаторы есть двух видов — Super Touring и Advantage. Для каждого автомобиля доступны оба варианта. Первые соответствуют стоку, вторые — для большей динамики. Отличаются немецким качеством и выгодными гарантийными обязательствами.
Преимущества:
- Качество и долговечность;
- Разноплановый ассортимент;
- Оптимальные условия гарантии.
Недостатки:
- цена выше средней;
- некоторые модели произведены в Китае — этот факт влияет на продажи.
Амортизаторы данной фирмы имеют широкий ряд для любых дорог и разных манер езды. Качество на высшем уровне сопровождается довольно высокой ценой, она доступна не для всех автовладельцев.
История бренда началась в 1873 году. В 1950 году благодаря открытию французского ученого де Карбона, создали однотрубный амортизатор. После чего вышли на мировую арену и до сих пор составляют конкуренцию в производстве амортизаторов.
В производстве 7 вариантов подвески. B2, B4, B6 подходят для повседневной эксплуатации. Вариации B8 и B12 — для автомобилей с занижением. B14 и B16 — амортизаторы с возможностью регулировки высоты и жесткости подвески. Ассортимент стоек Бильштейн покрывает большинство моделей современных автомобилей.
Преимущества:
- Инновационные технологии;
- Увеличенное время эксплуатации;
- Контроль качества;
- Широкий модельный ряд;
- Продвинутые версии (с регулировкой жесткости и занижением).
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Не гарантированное наличие в магазинах.
Компания основана в 1916 году. Свое название она получила не в честь основателя, а в честь округа Монро штата Мичиган, где была основана.
По сравнению с немецкими лидерами рейтинга, стоимость амортизационных стоек Монро в несколько раз ниже. Качество на уровне известных брендов. Идеально подходят для городских дорог. Монро чаще покупают как прямую замену оригиналу. В линейке доступны только стандартные стойки. Для более продвинутых водителей, лучше выбрать другой бренд.
Преимущества:
- Контроль качества;
- Доступная цена;
- Ассортимент покрывает дольше 90% иномарок;
- Поставка во все страны;
Недостатки:
- Наличие подделок.
Марка принадлежит самому крупному поставщику автозапчастей в Европе — Intercars.Бюджетная линейка широко распространена во всем мире. Бренд поставляет амортизаторы на легковые и грузовые авто. Популярность производителю принесли низкая стоимость и хорошее качество выпускаемой продукции. Амортизаторы Магнум выбирают для бюджетных автомобилей в качестве замены стоковых стоек.
Преимущества:
- Бюджетный вариант;
- Официальная гарантия.
Недостатки:
- Отсутствие положительных отзывов;
- Ассортимент покрывает не все классы автомобилей (не представлены амортизаторы для гоночных и спортивных машин).
Венгерские амортизаторы фирмы Rider появились в ассортименте в 2021 году. Очень быстро стали пользоваться популярностью. Это и не удивительно при доступной цене и надежном качестве. Производитель делает акцент на покрытие максимального количества моделей иномарок. Есть газовые, масляные и газо-маслянные вариации стоек. Самые ходовые амортизаторы Rider для машин 90-х — 2000-ых годов выпуска.
На сегодняшний день амортизаторы Райдер пользуются огромной популярностью у обладателей старых немецких автомобилей, таких как: AUDI 100, AUDI 80, Opel Vectra, Opel Kadett, VW Passat, VW Golf и многих других. Не смотря на это, их можно подобрать и для более свежих машин. Чтобы уточнить цену амортизаторных стоек Rider, заполните параметры автомобиля.
Преимущества:
- Доступная ценовая политика;
- Хороший выбор для старых автомобилей;
- Официальное представительство в Украине.
Недостатки:
- Слишком мало информации про товары;
- Отсутствуют отзывы пользователей.
Амортизаторы SATO tech не первый год можно найти на украинском рынке, но в нашем магазине они появились совсем не давно. За короткий срок заработали доверие клиентов. В ассортименте английского бренда есть амортизаторы для большинства европейских, американских и даже азиатских автомобилей. Детали выполнены из качественных материалов и соответствуют всем необходимым междунароным стандартам. Бренд официально представлен в Украине и предоставляет обязательную гарантию на все амортизационные стойки при условии установки на сертифицированном сервисе.
Все амортизаторы SATO tech упакованы в прочную картонную кробку серого цвета с логотипом в чёрном и рыжем цветах. Внутри деталь подвески герметично запаяна в брендированный полиэтилен. Также стоит обратить внимание на налкейку с маркоровкой на каждом амортизаторе. При продаже стойка находится в сжатом состоянии под давлением стяжки, которую не стоит снимать до самого момента установки.
Преимущества:
- Демократичная цена;
- Каталог товаров для легковых авто из любой страны;
- Официальная гарантия от производителя.
Недостатки:
- Слабая узнаваемость бренда;
- Только прямая замена для оригинальных деталей;
- Отсутствие амортизаторов для тюнинга.
Какие амортизаторы лучше купить?
В ТОПе представлены лучшие амортизаторы известных производителей. Среди них можно выбрать модели для разных дорожных условий и манеры езды. Самое главное остановить выбор на модели стоек, которые подходят по конструкции для автомобиля. В этом случае комплектующие пройдут максимальный срок.
Чтобы определить, какие амортизаторы лучше, важно ознакомиться с информацией и отзывами о производителях. При покупке в обязательном порядке проверять наличие гарантии.
Какие амортизаторы брать не стоит?Не будем советовать или не советовать конкретные фирмы. Вне зависимости от производителя, товар должен быть без следов использования и в заводской упаковке. Если имеются царапины, потертости и другие дефекты, от покупки стоит отказаться и отдать предпочтение другому товару или бренду.
Основные признаки некачественных амортизаторов:
- автомобиль дергает при езде по неровной дороге;
- автомобиль раскачивает при езде на невысокой скорости;
- нет обратной связи с рулевым колесом.
В случае обнаружения одного из этих признаков, обратитесь к продавцу для возврата средств или замены комплектующих. Для избежания подобных случаев, выбирайте качественные комплектующие из нашего рейтинга лучших амортизаторов.
Как выбрать амортизаторы? Лучшие производители
Амортизаторы автомобиля выполняют несколько важных функций. Первая, наиболее заметная для людей – обеспечение их комфорта во время движения за счет «сглаживания» ям и ухабов. Однако это предназначение – далеко не самое важное.
От эффективности срабатывания амортизаторов зависит безопасность движения: при выходе амортизаторов из строя ухудшается контакт с покрытием дороги, а значит – и управляемость машины. Также неисправные амортизаторы приводят к быстрому разрушению элементов подвески и других узлов.
Очевидно, что к выбору новых амортизаторов нужно подходить ответственно. При этом должен учитываться ряд факторов: от типа и конструкции автомобиля до условий эксплуатации и стиля вождения.
Разновидности амортизаторов
В любом автомобиле предусмотрены пружины или рессоры, однако, из-за односторонней направленности работы, они не в состоянии полностью гасить колебания, возникающие при движении. На помощь приходят амортизаторы, которые располагают между подвеской и кузовом.
Конструктивно они представляют собой цилиндры с поршнем и клапанами, обеспечивающими плавное сжатие и затрудненное растяжение.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают несколько видов амортизаторов:
- масляные;
- газовые;
- газомасляные;
- автоматические;
- пневматические.
Первый тип еще называют гидравлическим двухтрубным. Он отличается простотой конструкции, но, в то же время, достаточной мягкостью и хорошей надежностью. Среди недостатков – относительно небольшой срок работы: на плохой дороге такие амортизаторы быстро «убиваются» и выходят из строя.
Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках.
Современная разновидность – автоматические с электронной регулировкой, которые обеспечивают достаточно плавный ход даже в очень плохих дорожных условиях.
Хорошо нивелируют колебания кузова даже на больших скоростях пневматические амортизаторы, которые позволяют «держать стабильной» величину клиренса. Считаются самыми надежными и поэтому наиболее дорогостоящие.
Общие понятия об устройстве
Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров. Центральный имеет специальный, перепускной, клапан, через который газ подается в основной. В газовой конструкции всего один цилиндр с усиленным штоком.
Гидравлические амортизаторы более «медлительны» и рекомендуются для плавной езды на хороших дорогах. Газовые отлично подойдут для больших скоростей и бездорожья.
Когда настала пора менять амортизаторы
Амортизаторы, как и любой другой узел автомобиля, имеют свой ресурс. Он указывается в инструкции к автомобилю, превышать указанные величины пробега крайне нежелательно: риск отказа детали будет увеличен многократно.
В некоторых случаях, из-за агрессивной езды или ужасного состояния дорог, замена деталей потребуется ранее указанного изготовителем (часто ориентированного на почти идеальные европейские дороги) срока.
Первыми признаками некорректной работы амортизаторов являются:
- «шатание» машины;
- снижение управляемости;
- существенные заносы при поворотах;
- чувствительная тряска в салоне;
- громкие звуки (шумы или грохот) при преодолении ям или ухабов;
- «приседание» машины при торможении, чреватое увеличением тормозного пути;
- Быстрый износ покрышек из-за некачественного сцепления с дорогой.
На что обращать внимание при выборе
Из предназначения амортизаторов вполне очевидно, что на выбор того или иного изделия в первую очередь важны дорожные условия. При этом пользователю придется выбрать приемлемую для него золотую середину между комфортом и управляемостью. Иными словами «мягкостью» в салоне и надежностью контакта с поверхностью дороги («отрабатывания» каждого ухаба).
Для спокойной или городской езды приемлемым решением будет выбор гидравлических амортизаторов. Здесь повышенная жесткость не понадобится, а переплачивать средства за функции, которые не пригодятся, излишне. К тому же, специалисты подчеркивают, что газовые конструкции вообще опасно ставить на старые автомобили. Жесткость их кузовов со временем существенно снизилась, и газовые амортизаторы могут их быстро «добить».
Масляные амортизаторы ставятся на большинство новых автомобилей. В них рабочей жидкостью, как следует из названия, служит специальное масло, которое, при сжатии поршнем гасит колебания авто. Простое и надежное устройство, тем не менее, имеет свои недостатки:
- возможное попадание воздуха внутрь рабочей зоны снижает его эффективность;
- низкая теплоотдача чревата перегревом и, при такой длительной эксплуатации, ухудшение свойств масла;
- частые ухабы приводят к вспениванию масла – потере нужной вязкости.
Газовые модели в качестве рабочего тела используют специальный газ под высоким давлением, который лишен недостатков жидкого масла и поэтому идеально подходит для бездорожья:
- высокая степень жесткости обеспечивает безопасность на большой скорости;
- гарантия «поджатого» состояния снижает нагрузку на элементы подвески;
- уменьшается износ покрышек;
- за счет хорошего контакта с дорогой снижается расход топлива.
Из недостатков – высокая стоимость и большая нагрузка на шаровые опоры из-за существенной жесткости.
Существует такая разновидность, как газомасляные, в которых присутствует как масло, так и газ.
Перед покупкой конкретного изделия нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями производителя по совместимости подвески с тем или иным типом амортизаторов. Изменение характеристик может привести к существенному увеличению нагрузок на ходовую часть.
Какой производитель амортизаторов лучше
Опытные автомобилисты знают, что в полной мере гарантию эксплуатационных свойств обеспечивает покупка оригинальной запчасти. Под ней подразумевают ту деталь, которая поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Требования к ее характеристикам предъявляются на основе тщательных расчетов и моделирования условий эксплуатации конкретной модели авто с его особенностями. Это гарантирует наилучшее «поведение» амортизаторов по обеспечению, как надежности эксплуатации, так и комфорта.
Поставщик на конвейер выбирается на основе тендеров, ключевым пунктом стандартного контракта является жесткий контроль качества, поэтому, приобретая оригинал, можно быть уверенным в том, что узел будет работать «как в новом автомобиле».
Узнать о том, кто поставлял запчасти для комплектации конкретной машины можно на сайте автомобильного концерна, у специалистов. Еще одно простое решение – посетить информационный портал Allzap, где представлен перечень оригинальных запчастей для широкого ряда марок и моделей авто.
Оригиналы традиционно отличаются высокой ценой. Более дешевый вариант – аналоги. Причем их качество может быть как ниже, так и соизмеримым, так и выше, чем у «родной» запчасти. Главное правило (если по тем или иным причинам оригинал недоступен) – не покупать запчасти бездумно «лишь бы подешевле».
Среди наиболее известных фирм, производящих отличные амортизаторы называют:
- Koni;
- Bilstein;
- de Carbon;
- Boge;
- Sachs,
- KYB;
- Monroe;
- Delco;
- QH;
- Rancho.
Перед покупкой не помешает консультация со специалистами, которые, на основе опыта, обладают информацией, какие амортизаторы на каких авто «ходят» наилучшим образом. Свяжитесь с продавцом, используя возможности Allzap!
Монро Великобритания | Сравнение амортизаторов: Monroe OESpectrum, Reflex и Original
Выбор наилучшего продукта для любых нужд — будь то компьютер, мобильный телефон или даже предмет мебели — может оказаться непростой задачей. Это может быть еще сложнее, когда речь идет о деталях автомобиля, таких как шины, тормозные колодки, дворники и компоненты системы контроля плавности хода. Это связано с тем, что многие из наиболее важных различий не так легко увидеть.
Рассмотрим, например, амортизаторы и стойки. Глобальный бренд систем контроля плавности хода Monroe предлагает несколько моделей, отвечающих уникальным требованиям каждого соответствующего автомобиля. Monroe OESpectrum…Monroe Reflex…Monroe Original — каждый из этих вариантов использует технологию четырехскоростного клапана, которая помогает улучшить контроль над креном, приседанием и нырянием автомобиля. Это, в свою очередь, способствует повышению безопасности и комфорта вождения.
Но между этими конструкциями Монро есть и существенные различия. Ключевым моментом является определение того, какой из этих продуктов предлагает правильное сочетание преимуществ для вашего автомобиля или клиента.
Важно сделать правильный выбор. Новые амортизаторы и стойки помогают защитить водителя и пассажиров, контролируя крен кузова, повышая точность рулевого управления и сокращая тормозной путь. Они также должны повышать комфорт, устраняя шум, вибрацию и резкость (NVH) до того, как они достигнут салона автомобиля.
Выбор правильных амортизаторов и стоек может даже сделать транспортное средство более увлекательным в управлении и эксплуатации — а кто этого не хочет?
Учитывая эти возможности, давайте сравним эти три конструкции амортизаторов и стоек Monroe:
Амортизаторы Monroe OESpectrum и Reflex — сменные блоки премиум-класса для легковых автомобилей.
Ниже приведены некоторые важные различия, которые следует учитывать при выборе между ними:
- Как следует из названия, линейка Monroe OESpectrum включает в себя полный спектр новейших технологий клапанов оригинального оборудования марки Monroe. На самом деле, многие из этих технологий, предлагаемые с однотрубной или двухтрубной конструкцией амортизатора в зависимости от транспортного средства, предпочитают несколько крупнейших мировых производителей автомобилей, и их можно найти в последних моделях седанов, купе, кроссоверов, внедорожников и т. д. . Учитывая эту современную инженерную направленность, ассортимент OESpectrum постоянно расширяется за счет новых моделей автомобилей последних моделей.
- Амортизаторы OESpectrum имеют эксклюзивную конструкцию под названием M-RTECH 2 Технология клапана обратного отскока, которая обеспечивает практически мгновенную обратную связь и реакцию на изменение условий движения. Это приводит к отличной курсовой устойчивости, более плавной езде и повышению управляемости и уверенности водителя.
- Другим важным преимуществом устройств OESpectrum является новая конструкция ударного регулирующего клапана (ICV). Этот компрессионный клапан предназначен для обеспечения более быстрой и стабильной реакции в условиях высокого напряжения сжатия, например, при движении на относительно высокой скорости по выбоинам, ограничителям скорости, неровностям дороги и при движении автомобиля по бездорожью. Новый клапан ICV отличается новой конструкцией «зажимного диска» с высокопрочными и легкими дисками, которые помогают обеспечить гораздо более высокую скорость реакции.
- Амортизаторы и стойки Monroe OESpectrum включают в себя несколько дополнительных усовершенствований по сравнению с узлами Reflex. Шток поршня защищен более прочным хромированием. Усовершенствованный верхний сальник вместе с новым полусинтетическим маслом помогают еще больше увеличить срок службы. Эти и другие улучшения позволяют Monroe предлагать устройства OESpectrum с первой пятилетней гарантией бренда на замену амортизатора. Для сравнения, на амортизаторы Monroe Reflex предоставляется двухлетняя гарантия.
Monroe Original Амортизаторы и стойки изготовлены по тем же технологиям, что и оригинальные оригинальные запчасти для миллионов легковых автомобилей. Если автомобиль поставляется с завода с газонаполненными двухтрубными амортизаторами, амортизатор Monroe Original также будет установлен на замену. Если в качестве оригинального варианта была выбрана однотрубная конструкция, то такая же конструкция будет предлагаться в линейке Monroe Original.
В отличие от некоторых конкурирующих амортизаторов, оригинальные амортизаторы и стойки Monroe спроектированы таким образом, чтобы компенсировать естественный износ, который мог повлиять на пружины и другие компоненты подвески автомобиля. Это помогает обеспечить заметное улучшение плавности хода и управляемости после ремонта.
Monroe Оригинальные амортизаторы и стойки покрываются двухлетней ограниченной гарантией.
Больше вариантов. Больше возможностей.
Помните, что для большинства легковых автомобилей существует множество вариантов амортизаторов и стоек. Некоторые предложат премиальную езду, выдающийся контроль и более длительный срок службы. Некоторые из них будут соответствовать технологии, изначально поставляемой с автомобилем. Одни рассчитаны на более суровые нагрузки и почти круглосуточное использование. Некоторые из них помогут восстановить надлежащие характеристики плавности хода по более экономичной цене.
Такой же выбор доступен для легковых/легких коммерческих и большегрузных транспортных средств, будь то фургон доставки или внедорожный грузовик, прицеп или автобус. Вот некоторые дополнительные варианты:
Амортизаторы Monroe Van-Magnum
Амортизаторы Monroe Van-Magnum спроектированы так, чтобы выдерживать более тяжелые нагрузки и экстремальное использование грузовых автомобилей. Они имеют увеличенный размер, усиленные сварные швы и поршневые штоки, изготовленные из стали промышленной прочности и покрытые износостойким хромом.
Амортизаторы Monroe Magnum для коммерческих автомобилей
Амортизаторы оси Monroe Magnum для коммерческих автомобилей спроектированы и изготовлены для повышения управляемости автомобиля, повышения безопасности и комфорта водителя в тяжелых условиях эксплуатации. Эти амортизаторы включают в себя ряд усовершенствований конструкции — высокопрочная сталь, усиленные сварные швы, термостойкая система уплотнений, втулка с одинарным соединением и многое другое — чтобы помочь владельцам транспортных средств увеличить срок службы и снизить эксплуатационные расходы.
ПРИ ВАШЕМ ВЫБОРЕ:
Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите ближайшую ремонтную мастерскую уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о нашей продукции
Monroe OESPectrum
Наш лучший в своем классе амортизатор доступен для многих моделей автомобилей.
Читать дальше
Monroe Original
Лучшее решение для вашего автомобиля.
Подробнее
Откройте для себя линейку monroe
® Откройте для себя амортизаторы Monroe, теперь с 5-летней гарантией на любой соответствующий продукт Monroe при полной замене амортизаторов и стоек попарно, включая защиту и, если применимо, монтажные комплекты.
Руководство покупателя амортизаторов 4×4
Подсказка кроется в названии. Амортизатор «поглощает» удары, передаваемые от неровностей, и гасит силы, которым подвергается автомобиль, контролируя рассеивание энергии в подвеске автомобиля — регулируя энергию пружин с помощью трения и сопротивления. Проще говоря, это достигается за счет преобразования кинетической энергии, вызванной ударом, в другую форму энергии — тепло, которая затем рассеивается.
«Хотя задачей пружины является поддержание веса автомобиля, амортизатор должен контролировать запасенную энергию пружины, движения кузова автомобиля, а также подрессоренную и неподрессоренную массу автомобиля», Бен Добинсон из Добинсонс-Спрингс объяснил.
10
«Амортизатор работает, ограничивая масло через отверстие, обычно состоящее из поршня и прокладки, чтобы обеспечить демпфирующее усилие, которое переводит кинетическую энергию в тепло».
Кристиан Ристел из Ironman 4×4 добавил, что степень демпфирования имеет решающее значение и тщательно устанавливается производителем, гарантируя, что движения тела контролируются, чтобы свести к минимуму ненужные движения. А также шины, сохраняющие контакт с дорогой.
«Энергия не может быть создана или уничтожена, а только передана», — объяснил Дэвид Кук из Tough Dog. «В этом случае движение пружины, представляющее собой кинетическую энергию, преобразуется в тепловую энергию через сопротивление удара, которая затем рассеивается через масло удара. Вот почему амортизаторы нагреваются, когда вы используете их в суровых условиях, потому что требуется рассеивать больше энергии».
Амортизатор для бездорожья должен быть более прочным, чтобы выдерживать сложные условия как сложных трасс, так и длинных проселочных дорог, и, следовательно, быть способным выдерживать невероятное количество выделяемого тепла.
«Амортизатор является важной частью компонентов управления вашего автомобиля, и его эффективная работа является неотъемлемой частью безопасной эксплуатации вашего автомобиля», — сказал нам Адам Гиллик из Pedders Suspension.
Типы амортизаторов 4×4
10
Вообще есть два типа обычных амортизаторов: двухтрубные и однотрубные. Однотрубные амортизаторы имеют одну трубку (очевидно), и поршень движется вверх и вниз через масло; в двухтрубном амортизаторе одна трубка расположена внутри второй трубки (как кукла-бабушка, как выразился Дэвид Кук).
«По мере движения амортизатора вверх и вниз, масло внутри течет через поршень и донный клапан, который перекачивает масло из внутренней трубы (или рабочей трубы) и внешней трубы. Этот тип действует как масляный резервуар, а также как масляная рубашка вокруг амортизатора», — сказал Кук.
Двухтрубные конструкции можно найти в большинстве дорожных легковых автомобилей, внедорожников и внедорожников из-за их комфортных характеристик на дороге. Однотрубные амортизаторы обычно используются на транспортных средствах, ориентированных на производительность, и становятся все более популярными для автомобилей 4×4, особенно для использования на дорогах.
Существуют варианты двухтрубных и однотрубных конструкций, такие как заправленные нитрогазом, сдвоенные трубки с пенопластовыми ячейками, однотрубные с плавающим поршнем с внутренним плавающим поршнем и амортизаторы с выносным резервуаром, которые перемещают дополнительный объем масла в отдельный контейнер, установленный рядом с амортизатор и соединен маслопроводом.
«Есть дополнительные функции, такие как регулируемое демпфирование и демпфирование с учетом положения, которые также могут быть встроены в амортизаторы», — добавил Бен Добинсон.
10
Однотрубные амортизаторы имеют ряд недостатков для бездорожья, как объяснил Кристиан Ристел из Ironman 4×4: объем масла, который может вызвать перегрев».
Двухтрубные амортизаторы, напротив, более защищены от непогоды. «Двухтрубные амортизаторы естественно устойчивы к повреждениям от камней и мусора благодаря второму слою «брони», который защищает поршневую трубку», — сказал Ристелл. «Более низкое давление газа также означает, что они менее подвержены утечкам и могут иметь более длительный срок службы.
«Двухтрубные амортизаторы в целом более надежны и безотказны для бездорожья благодаря их прочной конструкции», — добавил он. «Однотрубные амортизаторы хорошо подходят для дорожных условий, где требуется высокая точность или настройка. В некоторых случаях они также могут быть более уязвимы к повреждениям или протечкам в условиях бездорожья».
Когда дело доходит до поиска амортизатора, более подходящего для ухабов и неровностей серьезного полноприводного автомобиля, важно убедиться, что компоненты подвески отвечают всем требованиям, предъявляемым к полноприводным автомобилям.
«Вы бы не стали покупать X-Trail в качестве хардкорного внедорожника, поэтому вы не стали бы покупать амортизаторы, которые не справляются с этой задачей», — сказал Дэвид Кук из Tough Dog.
ПОДРОБНЕЕ
Внедорожные колеса
Зачем идти на вторичный рынок?
10
OEM-устройства построены по стоимости — и в рамках бюрократических параметров — и будут достаточными для большинства людей, которые не покидают сеть в поисках старого черного пня. Производители обычно обслуживают более широкую аудиторию, что имеет смысл, но это означает, что часто не хватает оборудования для конкретных требований.
Для тех, кто занимается полноприводными автомобилями, вторичный рынок — это то место, куда можно обратиться, чтобы убедиться, что вы правильно настроены для дальних поездок, экстремального бездорожья или чего-то еще, что плавает на вашей лодке, поскольку в отрасли гораздо больше свободы для конкретных целей — буксировки тяжелых грузов. , например.
«Рынок послепродажного обслуживания, как правило, устраняет всю бюрократию и фокусирует внимание на предоставлении целевых решений, ориентированных на реальное использование клиентами», — сказал Кристиан Ристелл из Ironman 4×4.
Модернизация полноприводного автомобиля с помощью вторичного оборудования часто приводит к эффекту домино, и амортизаторы не являются исключением. Установка лифт-комплекта? Вам понадобятся соответствующие амортизаторы.
«Подумайте об этом так, — объяснил Дэвид Кук из Tough Dog, — если вы усиливаете пружину или поднимаете автомобиль, вам нужен амортизатор, подходящий для этой пружины, иначе у вас будет Pee-Wee Herman- шок на ринге с пружиной размером с Майка Тайсона. Если вы изменили высоту автомобиля с помощью подъемного комплекта, соответствующий амортизатор также будет длиннее, чтобы приспособиться к этому».
Бен Добинсон согласился: «Как только вы хотите поднять автомобиль, перевозить постоянные грузы или хотите провести немного больше времени без битума, амортизаторы OEM слишком короткие, не имеют достаточного демпфирования и просто слишком мал для работы. Именно здесь на помощь приходит качественный послепродажный амортизатор, отвечающий требованиям австралийских полноприводных автомобилей».
ПОДРОБНЕЕ
Подвеска для бездорожья
Техническое обслуживание для бездорожья
10
Все эксперты согласились с тем, что если вы примете разумные решения при установке, это спасет вас от множества травм на трассе… в буквальном смысле. Купите качественный продукт от известного бренда и амортизатор, который подходит для запланированного стиля вождения, и вы будете смеяться на своем походном стуле посреди ниоткуда.
«Нет смысла покупать самый дорогой, яркий гоночный амортизатор для автомобиля, который собирается совершить кругосветное путешествие», — сказал Дэвид Кук из Tough Dog. «Они предназначены для высокой производительности, но не обязательно для выносливости».
Также важно убедиться, что автомобиль настроен правильно: «Убедиться, что автомобиль настроен правильно, а амортизаторы не пробиты или не повреждены, — это самый важный фактор», — сказал нам Бен Добинсон. «С этого момента нужно просто содержать амортизаторы в чистоте и как можно скорее удалять любой скопившийся мусор из области уплотнения».
Кристиан из Ironman 4×4 подтвердил это: «Любой установщик качественной подвески должен всегда затягивать втулки амортизаторов только на высоте дорожного просвета, особенно втулки нижних стоек. Это называется «нейтрализацией кустов» и гарантирует, что кусты остаются расслабленными на высоте дорожного просвета, что увеличивает срок службы кустов. Если втулка затягивается при подвешенных колесах, втулка скручивается и подвергается большему скручивающему напряжению, что приводит к сокращению срока службы».
10
Перегрев, особенно на пересеченной местности, может сократить срок службы амортизатора, поэтому очень важно всегда выбирать правильный амортизатор для предполагаемой цели. Например, газовый амортизатор с небольшим корпусом может быстро перегреться из-за относительно небольшого объема масла и площади поверхности; в то время как более крупные амортизаторы, такие как амортизаторы Ironman 4×4 Foam Cell Pro, имеют больший объем масла и большую площадь поверхности, чем газовые амортизаторы.
«Это означает, что они фактически являются большим радиатором, излучающим больше тепла за более короткий промежуток времени», — сказал Ристелл. «Это означает, что вы можете дольше ездить в этих тяжелых условиях глубинки, прежде чем наступит шок».
«Убедиться, что все компоненты системы подвески автомобиля работают, также важно, поскольку изношенное оборудование — пружины или втулки — может привести к чрезмерной нагрузке на амортизаторы», — пояснил Адам Гиллик из Pedders. Чтобы исправить это, он рекомендует игрокам проверять тормоза и подвеску не реже одного раза в год.
Изношен?
10
Как узнать, что пришло время заменить амортизаторы? Неизбежно, что со временем амортизатор изнашивается, как и любая механическая деталь, с которой постоянно обращаются. Первым и наиболее очевидным признаком того, что пора заменить амортизатор, является то, что ваш полноприводный автомобиль не будет работать так плавно, как должен.
«Во время вождения изношенные амортизаторы могут стать причиной неустойчивой езды, столкновений с неровностями, поскольку поршень амортизатора не справляется с частотой неровностей на поверхности дороги», — объяснил Гиллик из Pedders.
«Увеличенный тормозной путь также является предупреждающим знаком. Добавьте к этому чрезмерный износ шин и неправильную развал-схождение».
Дэвид Кук из Tough Dog подтвердил эту точку зрения: «Если транспортное средство перерабатывает или подпрыгивает более одного раза после проезда по большой неровности, то амортизатор, вероятно, подлежит замене. По сути, когда есть заметное снижение способности амортизатора контролировать энергию пружины, им нужно будет присмотреть».
Потеря большого количества масла также является признаком неисправности пружин. Заглянув под ваш внедорожник, вы также обнаружите проблемы с подвеской, как объяснил Бен Добинсон: «Обычно любые признаки явных повреждений, такие как погнутые или сильно сколотые валы, (и) большие вмятины на корпусе амортизатора, которые могут повлиять на рабочую трубу». он сказал.
Что происходит со временем?
«Допуски точности на поверхностях трения будут очень медленно меняться, из-за чего микроскопические частицы металла попадут в масло в течение всего срока службы, почти так же, как это происходит в двигателе», — пояснил Кристиан Ристел из Ironman 4×4. «Само масло также будет разрушаться в течение многих лет, снижая его вязкость и страдая из-за воздействия тепла и загрязнения частицами».
ЕЩЕ
Внедорожные шины
На что обратить внимание?
10
Как уже упоминалось, разные амортизаторы предназначены для разных работ, поэтому то, что нужно искать, в конечном итоге зависит от ваших намерений ездить на четырех колесах. Вместо того, чтобы покупать «плохой» амортизатор — так как плохой амортизатор довольно быстро обнаруживается и снимается с полок — самой большой ошибкой является покупка амортизатора, который не подходит для вашей настройки и/или ваших пружин.
Тем не менее, вы получаете то, за что платите, как объяснил Бен Добинсон.
«Амортизатор хорошего качества обеспечит гораздо более комфортную и управляемую езду с заметным улучшением управляемости, уменьшением кренов кузова и снижением проседания», — сказал он. «Низкокачественный амортизатор, как правило, приводит к более раннему выходу из строя, быстрому исчезновению демпфирования амортизатора при низких температурах и более неуправляемой езде».
Использование неподходящего амортизатора или амортизатора низкого качества может привести к нескольким проблемам, включая сокращение срока службы амортизаторов, плохое качество езды и повышенный износ шин.
«В амортизаторах низкого качества часто используются материалы более низкого качества и несоответствующие клапаны, что приводит к сокращению срока службы изделия и ухудшению ходовых качеств. Стоит потратить время на то, чтобы найти продукт, который идеально подходит для вашего автомобиля и стиля вождения и на который распространяется солидная гарантия», — сказал Адам Гиллик из Pedders.
«Удар хорошего качества подвергнется необходимым исследованиям и разработкам и разработке материалов, чтобы гарантировать, что он будет работать в соответствии со своими спецификациями на протяжении всего срока службы. Короче говоря, лучшая плавность хода, плавность хода и длительный срок службы являются ключевыми преимуществами амортизатора хорошего качества», — сказал он.
Тип амортизаторов 4×4
10
Coilover
В случае амортизатора Coilover спиральная пружина встроена в конструкцию амортизатора. «Койловеры предназначены для клиентов, которые хотят максимальной производительности и возможностей настройки, с демпфированием сжатия и отбоя, а также регулируемой высотой дорожного просвета», — сказал Адам Гиллик из Pedders.
Газовые амортизаторы
Вместо пенопластовой втулки, такой как пенопластовый амортизатор, в газонаполненных амортизаторах используется азот под низким давлением. Газовые амортизаторы очень популярны в современных автомобилях. «Маленькие двухтрубные газонаполненные амортизаторы отлично подходят для повседневного использования. Вот почему они так популярны у оригинального производителя автомобилей», — сказал Кристиан Ристел из Ironman 4×4.
Удаленный резервуар
«Удары удаленного резервуара могут иметь те же преимущества, что и удары с крупными пенопластовыми ячейками, поскольку целью является увеличение объема нефти; но это работает только в приложениях для дальних поездок, в которых жидкость циркулирует в резервуаре и из него, например, в специальных гоночных автомобилях», — сказал Ристелл из Ironman 4×4. «Современные автомобили с малым ходом колес редко извлекают выгоду из амортизатора с удаленным резервуаром, поскольку вытеснения жидкости просто недостаточно для передачи тепла в адсорбер».
Ячейка из пенопласта
Амортизатор с ячейкой из пены похож на газонаполненный амортизатор по конструкции, разница заключается в использовании пенопластового рукава внутри амортизатора вместо газового заряда. Например, пенопластовые амортизаторы Ironman 4×4 способны вмещать больше масла благодаря тому, что втулка занимает меньше места, что позволяет рассеивать больше тепла.
В линейке амортизаторов Tough Dog с пенопластовыми элементами элемент из пеноматериала расположен между внутренней и внешней трубками и в него впрыскиваются микропузырьки газообразного азота. Таким образом, газ и масло не смешиваются, а значит, вы избегаете образования пузырьков в масле (аэрации).
Pedders также предлагает амортизаторы с пенопластовыми элементами, которые практически исключают затухание амортизатора, поскольку масло в амортизаторе имеет полный контакт как с внутренним, так и с внешним корпусом.
Производственный процесс амортизатора 4×4
БЕН Добинсон из Dobinsons Suspension рассказал нам о производственном процессе компании:
«Мы начинаем здесь, в Австралии, со сбора всей информации об автомобиле, такой как размеры, вес, жесткость пружины и геометрия подвески, а также как тип транспортного средства и требования рынка. Отсюда мы рассчитываем требуемые размеры амортизаторов и требования к демпфированию.
«Оттуда готовые чертежи переносятся в предсерийные образцы, которые здесь испытываются на ударных дино, машинах для испытаний на ударное разрушение и усталость, а затем на испытаниях транспортных средств.
«Производственный процесс однотрубных амортизаторов начинается с обрезки и механической обработки бесшовных труб DOM. Оттуда трубы прецизионно заточены до +/- 0,04 мм. Концы корпуса амортизатора обрабатываются на станках с ЧПУ, а затем привариваются к корпусам амортизаторов с помощью роботизированной сварки TIG с ЧПУ. Поршни высокого расхода, узлы уплотнительных головок и манжеты седла пружины изготовлены на станке с ЧПУ из алюминия T6 6061.