Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия

Двадцатый век — золотой век развития автомобилестроения. Пройдя путь от примитивных повозок, к концу века автомобиль превратился в быстрый, комфортный и самый массовый вид транспорта. За 100 лет, было выпущено множество моделей, но только пять из них удостоились почетного звания — Автомобиль века (Car of the Century). Рейтинг был составлен в декабре 1999 года, исходя из голосования журналистов и экспертов из более чем тридцати стран мира.

Porsche 911

Porsche 911 S

Porsche — великая немецкая компания, которая выпустила немало замечательных автомобилей. Но известна она прежде всего по спортивному купе Porsche 911.

В начале 1960-х немцы возлагали большие надежды на свою новую модель. И они оправдались! Вместо запланированных 15 лет, 911-й первого поколения, практически без изменений выпускался 25 лет. При этом, даже под конец жизненного цикла, спрос на него был огромен. И только новые требования по безопасности и экологии, заставили завершить производство автомобиля.

Как бы то ни было, вслед за Porsche 911 первого поколения, получившее название Classic, последовало еще семь. Таким образом, Порше 911 выпускается до сих пор, причем сохранная традиционную заднемоторную компоновку и оппозитный двигатель.

Самая массовая спортивная машина, занимает пятое место в рейтинге Автомобиль века.

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle, 1968 год

Еще один автомобиль из Германии в этом рейтинге — Volkswagen Beetle. Автомобиль был разработан в 1938 году, по личному указанию Адольфа Гитлера. Но выпуск удалось организовать, только после окончания войны.

Volkswagen Beetle — стал самым массовым автомобилем в истории. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать простой, надежный, а главное дешевый автомобиль. С минимальными изменениями Beetle выпускался до 2003 года.

Великолепная машина и заслуженное четвертое место в рейтинге Автомобиль века.

Citroën DS

Citroën DS

Для кого то станет неожиданностью увидеть это автомобиль на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.

Между тем, Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того, фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.

За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.

Mini

Mini

Мини — компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.

Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.

После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.

Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.

Автомобиль века — Ford Model T

Ford Model T Touring Car, 1923 год

Даже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Он навсегда изменил автомобильную индустрию, одним своим появлением. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, удалось снизить стоимость автомобиля, сделав его доступным для многих людей среднего достатка. Кроме того, Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.

Между тем, нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем на то время.

Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.

Ни одного японского

Процесс голосования на звания автомобиля века, проходил довольно сложно. В голосовании участвовало 135 человек. Каждый из них вносил автомобиль в общий список исходя из таких критериев как: дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.

На первом этапе, который прошел в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них к финалу голосования добралось только 27, причем ни одного из Японии. По слухам, японские журналисты были весьма раздражены этим фактом.

Как бы то ни было, у японских автопроизводителей есть еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойного звания автомобиль века, на этот раз 21-го. Как думаете это им удастся?

Ford T: автомобиль изменивший мир

Ford Model T — автомобиль, который изменил человеческую цивилизацию навсегда. Его создатель Генри Форд заработал состояние, а простые люди, сначала в США, а потом и во всем мире, получили надежный и недорогой транспорт.

К началу XX века на дорогах можно было встретить автомобили довольно редко. Они были дорогими и сложными в управлении. Кроме того, в мире отсутствовала подходящая для машин с ДВС инфраструктура в виде заправочных станций и ремонтных мастерских. Если оглядываться назад, то риск на который пошел Генри Форд при создании Ford T, был огромным. Однако предприниматель пошел на него и не прогадал.

Ford Motor Company

Завод компании Форд в Детройте открылся в 1908 году

Генри Форд занимался разработкой автомобилей, задолго до появления Ford T. В 1869 он собрал свой первый автомобиль, а уже через 2 года стал совладельцем Детройтской автомобильной компании (впоследствии она преобразовалась в Cadillac). Но из-за разногласий с партнерами, Форд был вынужден покинуть ее.

В 1902 году, совместно со своим другом Александром Малкомсоном, владельцем небольшой угольной фирмы из Детройта, Генри Форд зарегистрировал компанию Ford & Malcomson Ltd. Она занималась производством деталей для братьев Додж (Dodge). Однако заказов было не так много и Форд решает преобразовать свое предприятие под выпуск автомобилей. Так после привлечения дополнительных инвестиций, в том числе от компании Dodge, 16 июня 1903 Генри Форд зарегистрировал Ford Motor Company.

По задумке Форда, новая компания должна производить доступный и надежный автомобиль, способный передвигаться по грунтовым дорогам Америки.

Ford T — простая и надежная конструкция

Шасси Ford T

Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A, был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company, выпустил еще несколько моделей и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.

К примеру для Ford T инженеры выбрали простой, нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор, мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях. По крайней мере, до введения Сухого закона в 1919 году.

Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.

Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей, значительно отличалась. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозная. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она явно не была лишней.

Как бы то ни было, инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.

Ford T и массовое производство

Ford Model T на сборочном конвейере

27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.

Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.

К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!

Автомобиль столетия

Производство Ford Model T закончилось 26 мая 1927 года. К тому моменту было выпущено около 11 миллионов автомобилей этой модели. Очевидно, что никто, даже сам Генри Форд не ожидал такого успеха. Тем не менее, изначальная ставка на простую, дешевую, но надежную конструкцию, многократно оправдала себя, сделав Форд Т самым значимым автомобилем 20-го века!

Технические характеристики Ford Model T

Тип кузоваседан, туринг, фургон и др.
Годы выпуска1908-1927
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см32896
Наименование двигателя (мощность л.с.)Ford T (22,5)
Приводзадний
Колесная база, мм2540
Длина, мм3350
Ширина, мм1650
Высота, мм1860
Снаряженная масса, кг880

история любимой машины наших дедов — журнал За рулем

Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

Материалы по теме

Не успел еще как следует обосноваться на конвейере «горбатый» ЗАЗ‑965, как в Запорожье начали работать над следующей моделью. Ее делали более «взрослой» и внешне, и по начинке — с двигателем большей мощности.

Новый ЗАЗ‑966 В встал на конвейер в 1966 году, но двигатель, созданный для него, тогда не поспел и появился лишь через пару лет. Новая запорожская машина вызвала у неизбалованных разнообразием советских автолюбителей колоссальный интерес. Мало кто предполагал тогда, что с небольшими изменениями этот Запорожец будут выпускать почти три десятилетия. «Ушастый» не был ­революционным, но в 1960‑х действительно заслуживал внимания.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли.
Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

Материалы по теме

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4.  Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиальн

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

1945–1969 годы

Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002.  Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годУниверсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

О легковых автомобилях последующих времен вы можете узнать на нашем портале, а для любителей автомобильной истории мы готовы рассказать подробнее о любой из упомянутых выше машин.

На заглавной фотографии — «лучший в мире автомобиль» американца Такера с задним расположением двигателя и неповторимым дизайном

Электромобили начала XX века

В конце 1913 года слухи о секретном проекте просочились в прессу, и 11 января 1914 года Форд был вынужден дать интервью по этому поводу влиятельной The New York Times. Он признал, что в союзе с Эдисоном готовит к выводу на рынок доступный электрический автомобиль с батареей нового поколения. Эта батарея уже имеется в наличии, и она перевернет представления публики о возможностях передовых технологий, утверждал Форд.

Вскоре после этого стало известно, что компанией, аффилированной с капиталом сына Форда, Эдсела, тихой сапой были куплены контрольный пакет акций гидроэлектростанции в Ниагара-Фоллз, земельный участок под промстроительство на Вудвард-авеню в Детройте и подготовлен контракт по поставке в адрес Ford Motor Company 100 000 батарей компании Эдисона. В мае 1914 года под натиском репортеров Мистер Электричество заявил буквально следующее: «Терпение, господа! Скоро вы сами все увидите! Форд уже занимается заказом оборудования для завода. Я абсолютно убежден, что в больших городах — таких как Нью-Йорк — в ближайшем будущем электромобили будут доминировать над другими видами транспорта».

Эпилог

Шло время, но обещанный чудо-электромобиль Edison-Ford не появлялся. Форд тем временем взорвал настоящую бомбу, запустив первую в мире линию конвейерной сборки автомобилей и начал штамповать Model T как пуговицы — со скоростью одна машина за полторы минуты. Электрическая тема выдохлась, и лишь в конце декабря 1914 года газетчики пару дней вяло дискутировали о причинах загадочного пожара, уничтожившего лабораторию Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией. Но публика этого не заметила — первые полосы ведущих изданий уже были забиты сводками с Первой мировой...

Финал этой более чем десятилетней эпопеи выглядит скомканным и нелогичным. Сторонники теории заговоров объясняют случившееся давлением со стороны нефтяных компаний, а поджог лаборатории Уэст-Орандж — их последним «китайским» предупреждением Форду и Эдисону. Но, думается, все проще. Сто лет назад электричество не выдержало конкуренции с дешевым бензином, а электромобили с появлением электрического стартера Чарльза Кеттеринга потеряли свое главное преимущество — легкость запуска двигателя.

С ростом дорожной сети и появлением трансамериканских хайвеев покупателям стали нужны машины, способные совершать большие перегоны. Да и электрификация Америки шла неравномерно, в отличие от насыщения ее бензоколонками Standard Oil Company, которые можно было встретить в любой глухомани.

Что же касается Форда и Эдисона, то горевать из-за неудачи им просто не хватало времени. У каждого из них была куча работающих проектов и новых идей. А электромобиль? Электромобиль «притворился мертвым», чтобы воскреснуть на новом витке истории.

Автомобили начала XX века: picturehistory — LiveJournal

Здесь собраны фотографии старинных автомобилей различных марок. В основном, американские.

1903 год. Кадиллак Модель А Бочка.


1906 год. Модель ВЛМ.

1906 год. Форд Модель N Родстер.

1906 год. Уинтон Модель K.

1907 год. Stevens-Duryea.

1908 год. Кадиллак Модель S.

1908 год. Максвелл-Бриско Модель H.

1909 год. Кадиллак Модель 30.

1909 год. Oakland Модель 40.

1909 или 1910 год. Кадиллак Demi-Бочка.

1909 или 1910 год. Ford Модель T Tourabout.

1910 год. EMF 30.

1910 год. Митчелл.

1910 или 1911 год. Уайтинг Модель A Roadster.

1910 год. Peerless Touring Car.

1911 год. EMF Roadster.

1911 год. Максвелл.

1912 год. Кадиллак Модель 30.

1912 год. Pierce Arrow Модель 36.

1912 год. Спидвел.

1912 год. Уинтон.

1913 Willys-Knight Overland Модель 69.

1913 год. Уинтон.

1914 год. Willys Overland.

1915 год. Форд Модель T Tourer.

1916 год. Форд Модель T Спидстер.


1918 год. Форд Модель T Ранэбаут.

1918 год. Overland Модель 90.

1919 год. Pierce-Arrow серия 51.

1919 год. Pierce-Arrow серия 51.

Энди Ф. Скотт и Андерсон Специальный гоночный автомобиль, Канзас-Сити, штат Миссури, 1915 год.

Ford T, около 1915 года.

Ford Model T.

Ford Model T, Нью-Йорк, 1913 год.

Ford Model T

Джентльмены в старинном автомобиле, около 1910 года.

Автомобильная компания HA Мойер, Сиракузы, Нью-Йорк, 1912 год.

Джон Альбрехт и семья в автомобиле Halladay, август 1910 год.

Джон Реннер в Халладей Альбрехта, август 1910 год.

Нью-Йорк автобус, 1910 год.

Pullman в Вашингтоне, округ Колумбия, 1912 год.

Джонс и Джулия Уилкинс Джонс и авто Poolville, Техас, 1917 год.

Rev. Х Хартнелл, 90 лет, в Suncook, Нью-Гемпшир, 18 октября 1909 года.

София и Лаура в автомобиле Halladay, август 1910 года.

1917-19 год. Ford Model T

Туристы на Ford Model T посетили историческое место «Логово дьявола» в Геттисберге, Battlefield в Пенсильвании, в начале 1910-х годов.

Лимузин Wolseley-Siddeley и шофер, Лондон, ок 1906-1907 годов.

Лимузин Wolseley-Siddeley и шофер, Лондон, ок 1906-1907 годов.


См.также:

История автомобилей 20-го века

14 июля 1896 года на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль

Автомобильное поло

Женщины за рулём старинных автомобилях

Автомобили и американцы шестидесятых...


Автомобиль века - Автомобиль века

L ' auto del secolo (COTC) era un premio internazionale Assegnato al наиболее влиятельных дель mondo auto del 20 ° secolo. Электрический процесс является надзором за Global Automotive Elezioni Fondazione. Винситор, модель Ford T, объявленная на торжественной церемонии премьеры 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе, Невада.

Процесс селекции

Процесс, разработанный и формальный, для решения auto del secolo è stato ideato.Это началось в период с 1996 года, когда было проведено 700 проверок, и оно было предложено для организации COTC, как кандидаты на премию, которые были разработаны, чтобы сформулировать все внутренние настройки авто и клуба авто.

В феврале 1997 года список 200 разрешенных ветров является объявленным на автосалоне AutoRAI в Амстердаме, выбранным только после 700 года в составе комитета, посвященного независимым автомобилям, которые были созданы для самостоятельной работы.

Успешный результат - это состояние, соответствующее 133 профессиональным автомобилям, проверенным из 33 разных стран, сотням президента лорда Монтегю ди Болье, до 100 лет, и рисованного объявленного статуса в 1997 году.

Процедура удаления с помощью базовой публичной публикации в Интернете для выбора 10 авто и 25 автоматических выборов, сделанных профессионально. Nel caso in cui, 9 dei 10 auto selezionate dal pubblico sono stati anche tra i 25 selezionati dai giornalisti (la AC Cobra di essere la vettura più selezionata dal pubblico), quindi 26 vetture sono state annunciati al Salone di Ginevra Marzo 1999 кандидаты за иль просимо оборот.

2 ° после: Mini sezione trasversale mostra imballaggio ottimizza lo spazio dei Passeggeri

Dal 26, la giuria è stato chiesto di nominare i cinque finalisti che passare attribso l'ultimo turno di votazione, using un sistema di punti. Завершить объявление состояния салона франкофора в сентябре 1999 года.

Окончательные рисунки

La giuria ciascuna classificato cinque vetture nel loro ordine Priority, ei risultati sono stati combinati con un sistema a punti.Я завершаю финальные результаты в таблице сегментов.

Guarda anche

Riferimenti

9 изобретений 21 века, которые до сих пор формируют наш мир

21 век был захватывающим временем для тех из нас, кто балуется или просто интересуется сферами технологий. Если вы родились в любое из предыдущих десятилетий, у вас была возможность стать свидетелем некоторых из самых важных нововведений и достижений в истории человечества.

СВЯЗАННЫЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР

Начало 21 века было встречено страхом и множеством неизвестных. Вы, наверное, помните 2000 год. К счастью, конец света не наступил на рубеже веков, но следующие 19 лет станут решающими. Что еще более интересно в этом временном периоде, так это тот факт, что изобретения предыдущих десятилетий, наконец, взлетели в 21 веке.

В течение нескольких месяцев мы исследовали важнейшие изобретения каждого десятилетия, которые в конечном итоге изменили мир и нашу жизнь.

Как вы, наверное, догадались, сегодня мы продолжим эту традицию и кратко рассмотрим некоторые изобретения 21 века. Что делает этот период времени таким отличным и одинаково захватывающим, так это то, что существует большое количество изобретений этого периода времени, которые являются спорными по сравнению с предыдущими периодами времени в истории человечества. Однако есть большая вероятность, что вы не сможете жить без некоторых из этих изобретений из этого списка.

1. Социальные сети

Источник: alexsl / iStock

Хорошо, давайте начнем с более очевидной и противоречивой - социальных сетей.Возможно, вы устали видеть бесчисленные сообщения своих друзей или постоянные угрозы вашей конфиденциальности, но в какой-то момент социальные сети дали поистине захватывающее обещание объединить людей по всему миру. Такие инструменты, как Friendster и MySpace, появились в 2002 и 2003 годах соответственно, открыв двери будущему гиганту Facebook.

Социальные сети повсюду. Есть большая вероятность, что вы прочитали этот пост на нашей странице в социальных сетях. Социальные сети действительно связывают людей и компании на разных континентах, являются центром как полезной, так и бесполезной информации, и даже были ареной для крупных политических движений.

Если рассматривать все в масштабе, в настоящее время на этой планете проживает 7,5 миллиарда человек, и 2,89 миллиарда из них можно найти в какой-то платформе социальных сетей. Социальные сети появятся еще некоторое время.

2. Многоцелевые ракеты

Ненавидите его или любите, Илон Маск внес огромный вклад в развитие нашей планеты. Его компания SpaceX продолжила разработку ракет, которые можно восстановить и повторно использовать для других запусков.Это было в 2017 году, когда SpaceX стала первой, кто снова использовал одну из этих ракет для другой миссии.

3. Капсульная эндоскопия

Источник: CHUYN / iStock

Благодаря огромным достижениям в области светоизлучающих электродов, датчиков изображения и оптического дизайна в 90-х годах удалось создать капсульную эндоскопию. Впервые использованная в 2001 году, эта технология использует крошечную беспроводную камеру размером с обычную таблетку. Это позволяет врачам исследовать и исследовать организм человека, в частности пищеварительную систему, для выявления возможных внутренних кровотечений, воспалений или раковых опухолей.

4. Технология блокчейн

Идея блокчейна впервые появилась не в 2008 году. Фактически, Стюарт Хабер и У. Скотт Сторнетта впервые представили эту идею в 1991 году. Однако так было до появления Биткойн в 2008 году, когда технология блокчейн стала действительно актуальной. Люди во всем мире в восторге от блокчейна, поскольку он может изменить отрасли за пределами мира криптовалют.

От совместного использования автомобилей до обмена в облаке технология блокчейн предлагает большую прозрачность, повышенную эффективность и скорость, улучшенную отслеживаемость и повышенную безопасность - и это лишь некоторые из преимуществ.

5. Биткойн и криптовалюты

Помните прошлый год, когда вы не могли ни дня не увидеть или не услышать о криптовалютах? Беспрецедентный рост стоимости Биткойна заставляет мир обратить внимание на эти децентрализованные инструменты. В конце 90-х были и предыдущие попытки создать криптовалюты, но именно таинственный г-н Накамото и его создание Биткойн стали основным продуктом культуры.

Криптовалюты уже меняют способ проведения финансовых транзакций, предлагая прозрачный, безопасный и децентрализованный способ ведения бизнеса.

6. Мобильные операционные системы

Источник:

Как молодой служащий нашел свою машину мечты Toyota • Petrolicious

Владелец и фотограф: Эндрю Голсет

Когда я был маленьким, мой прадед Том Конрон, которого мы все называли Папой Томом, был инженером General Motors и, естественно, твердолобым редуктором. На протяжении всей своей жизни он владел невероятным разнообразием автомобилей, но мое внимание привлекли два автомобиля: черный лимузин Packard 1940 года и зеленый кабриолет Cadillac 1950 года.

Я до сих пор хорошо помню запах кожи в Packard и поездки на Caddy с опущенным верхом. Папа Том скончался, когда мне было всего девять лет, но, без сомнения, он запечатлел во мне свою страсть к автомобилям - с тех пор я был одержим. Мой отец унаследовал Cadillac, и всякий раз, когда я приезжаю в Техас, всегда требуется поездка на Daddy Tom’s Cadillac с моим стариком.

Перенесемся на несколько лет вперед: я получил заказы в Мисава, Япония - мечта сбылась!

Я пошел в армию ради возможности поехать за границу, и это наконец окупилось.Перед тем как приземлиться в Японии, я знал, что хочу что-то привезти, но понятия не имел, что именно. Все покупали Skylines, Silvias или MR2, и хотя я ценю все эти машины, я не мог видеть себя ни в одной из них.

Однажды по дороге на работу я увидел машину. Сначала я подумал, что это Toyota Crown, но она была намного грандиознее. Он был припаркован перед Офицерским клубом, и его присутствие трудно описать словами. Дизайн был довольно консервативным, но что-то привлекло мое внимание.Это просто выглядело важным.

Перенесемся на неделю вперед, и я вижу, как машина подъезжает к парковке моего офиса, а владелец вылезает. Г-н Патрик Минто, полковник в отставке, ставший государственным служащим Министерства обороны, был владельцем.

Я выгрузил все вопросы, которые возникли у меня с тех пор, как неделей ранее впервые увидел припаркованную машину. Я узнал его по всей базе и знал, что он был очень суровым и серьезным человеком, но когда я болтал о том, как сильно я люблю его машину, я впервые увидел его улыбку.Он был ошеломляющим ростом 6 футов 3 дюйма и держался еще выше. Как рядовой старший летчик (низкое звание) и рост жалких 5 футов 9 дюймов, я очень боялся подойти к нему.

Не помогло то, что он был близким другом моего босса, поэтому я всегда чувствовал, что если я выставлю себя дураком, мой босс обязательно узнает. Сначала, когда я разговаривал с мистером Минто, я чувствовал, что я не был «достоин» и что Century был «слишком хорош для меня». К счастью, за несколько месяцев разговора с ним разговор становился все более непринужденным.Я писал по электронной почте, звонил и регулярно заходил в его офис, настаивая на том, что, если он когда-нибудь захочет продать свой Century, я этого захочу.

Он держал меня в напряжении, говоря: «Если я все же решу продать его, я дам вам знать», но никогда не называл цену. Как E-4, у меня не было много денег, и я боялся, что если мне позвонят, я не смогу позволить себе его запрашиваемую цену, и я потеряю возможность купить машину.

Небольшая возможность купить его Century побудила меня начать экономить.Я перестала регулярно ходить куда-нибудь поесть, и мои обычные заправленные алкоголем выходные с друзьями замедлились. Я даже не был уверен, что мистер Минто продаст машину, но я изменил свой образ жизни в надежде, что, если он это сделает, я смогу себе это позволить.

В ожидании того, что он решил не продавать, я начал лихорадочно исследовать Toyota Century. Я нашел то, что показалось мне хорошими экземплярами на японских автомобильных аукционах, но ни один не мог сравниться по качеству и состоянию с Century мистера Минто.

Тогда я кое-что понял: мне не нужна была Toyota Century, я хотел Mr.Минто век! Потребовалось шесть месяцев настойчивости - и, вероятно, раздражения - но в конце концов он послал мне электронное письмо, чтобы я приехал на тест-драйв.

Машина оказалась даже красивее, чем казалось. Интерьер был почти безупречным, и он вел себя как новенькая 30-летняя машина. Качество езды было поразительным для такого старого автомобиля. Никаких скрипов и дребезжаний, никаких посторонних шумов двигателя, все было в рабочем состоянии. При езде заметил пробег: 16 xxx исходных километров (~ 10 000 миль).

Это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой, и тогда я начал беспокоиться о цене.Я накопил больше денег, чем когда-либо в моей жизни, и все же я не думал, что смогу позволить себе машину. Я припарковал машину, и мы вышли. Не знаю, как долго мы стояли на стоянке и болтали о машине, но казалось, что прошли часы. Беседа была отличной, и я почувствовал, что наконец могу расслабиться в обществе мистера Минто.

У меня был «момент взросления», когда я стоял у машины: даже если я не мог себе этого позволить, мне удалось сэкономить больше денег, чем когда-либо раньше. Наихудшим сценарием было то, что я ушел без машины, но вспомнил, как водил Toyota Century, познакомился с мистером Хэмом. Представительная сторона Минто приобрела столь необходимую уверенность и имел солидный сберегательный счет для 23-летнего парня.

«Я думаю, что 5 000 долларов было бы справедливым», - сказал он. Меня трясло. Победа в лотерее не могла дублировать чувство волнения, которое меня охватило. Классический японский седан ручной работы с пробегом менее 10 000 миль, который в 1984 году был продан более чем за 60 000 долларов за 5 000 долларов? Я был готов заплатить 10 000 долларов, может быть, 15 000 долларов, но 5 000 долларов? Зачем ему продавать машину так дешево?

Я так и не узнал, почему именно мистер Мистер.Минто попросил всего 5000 долларов, но я полагаю, он знал, что машина достанется тому, кто искренне позаботится о ней. Он выражал эту озабоченность в течение нескольких месяцев, и я заверил его, что я, по крайней мере, постараюсь соответствовать его строгим стандартам.

Я хотел чего-то другого, не только того, что было у других людей, но и чего-то далекого от того, чем я когда-либо владел. Я поехал в Японию с идеями о том, что, как я думал, я хочу, и вернулся в Соединенные Штаты на машине, о которой никогда не знал!

Было так много характеристик, которые я нашел привлекательными.У меня никогда не было седана. У меня никогда не было автомата или чего-то такого с V8. В 1980-х у меня никогда не было черной машины или чего-то подобного. Я никогда даже не рассматривал «VIP-стиль» или роскошный автомобиль.

Я очень серьезно относился к покупке Mr. Minto’s Century, потому что он находился в очень хорошем состоянии, но на самом деле сделку скрепили слова моего отца. Я позвонил папе и рассказал ему про машину. Я отправил ему фотографии, и он сказал: «Теперь это машина, которую папа Том будет рад видеть за рулем.«Эта мысль никогда не приходила мне в голову. Человек, которому я унаследовал генетику редуктора, любил большие седаны. Я знаю, что если бы папа Том все еще был рядом, ему бы понравился Century.

Его длина составляет чуть более 16 футов, он весит около 4000 фунтов, имеет восемь слоев темно-черной краски, украшен множеством хрома и полированных металлических деталей, и приводится в движение 4-литровым полусферическим двигателем V8 с толкателем и плавным 4-цилиндровым двигателем. -скорость смещения колонки автоматическая. Century изготавливаются вручную лучшими мастерами Toyota специально для муниципальных и VIP-нужд.

Когда я начинаю скучать по Японии, Century выходит из гаража, и я думаю о том, как мне повезло. За рулем я думаю о Японии, моем отце, опыте покупки с мистером Минто и, конечно же, о папе Томе. Вождение этой Toyota всегда напоминает мне, как много я был благословлен. Не только автомобили, но и более важные вещи: моя жена, семья, друзья, переезд в Сан-Диего, жизненный опыт и радость от того, что жизнь еще может предложить.

Это единственная машина, в которой я испытываю сентиментальную ценность.Это не просто автомобиль; это стало частью семьи. Процесс покупки машины также преподал мне ценные уроки жизни. Это помогло мне повзрослеть самым лучшим образом.

Хотите увидеть свою машину на Petrolicious? Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Екатеринбург, путеводитель по России

Местное время в Екатеринбурге - 9 января, 7:07 (+5 UTC).

История Екатеринбурга

Фундамент Екатеринбурга

Территория вдоль реки Исеть, служившая удобным транспортным путем из Уральских гор вглубь Сибири, издавна привлекала поселенцев.Самое древнее из обнаруженных в настоящее время поселений на территории нынешнего Екатеринбурга располагалось у скального массива Палкинские шатры и датируется VI тысячелетием до нашей эры.

С VII-III веков до нашей эры здесь жили древние металлурги, освоившие выплавку меди. Здесь были обнаружены медные фигурки птиц, зверей, людей, наконечники стрел, различные предметы быта. Позже научились делать изделия из железа. Все обнаруженные поселения были уничтожены в результате пожаров, возможно, во время набегов завоевателей.

Территория нынешнего Екатеринбурга вошла в состав России в середине 17 века. В то время здесь практически не было постоянного населения. Первые русские поселения были основаны во второй половине 17 века. В начале 18 века здесь были построены первые чугунолитейные заводы.

Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегу реки Исеть началось строительство крупнейшего в России металлургического завода.Строительство началось по инициативе Василия Татищева (видного российского государственного деятеля). Его поддержал Георг Вильгельм де Геннин (русский военный офицер и инженер немецкого происхождения), по инициативе которого крепостной завод был назван Екатеринбургом в честь императрицы Екатерины I, жены Петра I.

Больше исторических фактов…

Исторический день рождения Екатеринбурга - 18 ноября 1723 года. В этот день был проведен пробный пуск оборудования завода.Его основная продукция - железо, чугун и медь. В 1725 году Екатеринбургский монетный двор начал производство на территории крепости и стал основным производителем медных монет в Российской империи. До 1876 года здесь производилось около 80% медных монет страны. В 1720-х годах население Екатеринбурга составляло около 4000 человек.

Екатеринбург - один из экономических центров Российской Империи

В середине 18 века в этом регионе было обнаружено первое в России рудное золото, что положило начало золотодобыче в стране. В результате Екатеринбург стал центром целой системы густо расположенных заводов и стал развиваться как столица горнопромышленного региона, раскинувшегося по обе стороны Уральского хребта.

В 1781 году Екатерина II присвоила Екатеринбургу статус уездного города Пермской губернии. Население города составляло около 8000 человек. В 1783 году город получил герб с изображением рудника и плавильной печи, которые символизировали его горнодобывающую и металлургическую промышленность (аналогичные изображения изображены на нынешнем гербе и флаге Екатеринбурга).

В 1783 году был открыт Великий Сибирский тракт - главная дорога Российской Империи, проходившая через Екатеринбург. Это послужило толчком к превращению Екатеринбурга в транспортный узел и центр торговли. Таким образом, Екатеринбург среди других городов Пермской губернии стал ключевым городом для освоения бескрайней и богатой Сибири, «окном в Азию», так же как Санкт-Петербург был российским «окном в Европу».

В 1808 году Екатеринбургский завод был закрыт, и история города вступила в новый этап, связанный с развитием крупного областного центра с многоотраслевой экономикой. В начале 19 века золотодобывающая промышленность процветала. В то же время на Урале были обнаружены месторождения изумрудов, сапфиров, аквамаринов, алмазов и других драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Екатеринбург стал одним из мировых центров их художественной обработки.

После отмены крепостного права в 1861 году горная промышленность Урала пережила тяжелый кризис, ряд заводов был закрыт. В 1878 году была проложена первая железная дорога через Урал, соединившую Екатеринбург с Пермью.В 1888 г. была построена железная дорога Екатеринбург-Тюмень, а в 1897 г. - железная дорога на Челябинск, которая обеспечила выход к Транссибирской магистрали. Екатеринбург стал крупным железнодорожным узлом, что способствовало развитию местной пищевой промышленности, особенно мукомольной. В 1913 году население Екатеринбурга составляло около 69 тысяч человек.

Екатеринбург в первые годы Советской власти

8 ноября 1917 года в Екатеринбурге была установлена ​​Советская власть. 30 апреля 1918 года последний российский император Николай II и члены его семьи с несколькими слугами были перевезены из Тобольска в Екатеринбург.Они были размещены в «Доме особого назначения», реквизированном для этой цели особняке инженера Николая Ипатьева, и переданы в ведение и ведение Уральского областного совета.

В июле 1918 г. части Белосибирской армии подошли к Екатеринбургу, под этим предлогом руководство Уральского областного совета приняло решение расстрелять царскую семью. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года это было сделано в подвале Ипатьевского дома.

Спустя 10 дней в Екатеринбург вошли части Чехословацкого легиона.В течение следующих 12 месяцев он находился под контролем антибольшевистских сил. 14 июля 1919 года Красная Армия вновь оккупировала город. Восстановлены советские власти и Екатеринбургская губерния с центром в Екатеринбурге. В 1920 году население города составляло около 94 400 человек.

Политический центр Урала переместился из Перми в Екатеринбург. В 1923 году Екатеринбург стал административным центром огромной Уральской области, которая по размерам превышала территорию нынешнего Уральского федерального округа России.В 1924 году городской совет решил переименовать столицу новой области в Свердловск - в честь Якова Свердлова, большевистского партийного администратора и председателя ВЦИК.

Свердловск - советский промышленный гигант

За годы сталинской индустриализации Свердловск превратился в мощный промышленный центр. Были реконструированы старые заводы и построены новые крупные заводы, в том числе гигантские машиностроительные и металлообрабатывающие заводы.В 1933 году завершилось строительство будущего флагмана советской техники (Уралмаш). Население Свердловска выросло более чем в 3 раза, и он стал одним из самых быстрорастущих городов СССР.

17 января 1934 г. Уральская область была разделена на три области - Свердловскую область с центром в Свердловске, Челябинскую область с центром в Челябинске и Обь-Иртышскую область с центром в Тюмени. К концу 30-х годов в Свердловске было 140 промышленных предприятий, 25 научно-исследовательских институтов, 12 высших учебных заведений.В 1939 году население города составляло около 425 500 человек.

Наряду с другими уральскими городами Свердловск внес значительный вклад в победу СССР во Второй мировой войне. Всего в Красную Армию вступило более 100 тысяч жителей города. С войны не вернулись 41 772 человека: 21 397 - убиты в боях, 4778 - умерли от ран в госпиталях, 15 491 человек - пропали без вести, 106 - умерли в лагерях для военнопленных.

Свердловск стал крупнейшим эвакуационным пунктом, сюда было эвакуировано более 50 крупных и средних предприятий из западных регионов России и Украины.За годы войны промышленное производство в Свердловске выросло в 7 раз.

После войны этот город стал крупнейшим центром машиностроения и металлообработки в России. Во время холодной войны Свердловск, как ключевой центр оборонной промышленности, был практически закрыт для иностранцев. В 1960 году в небе над городом советская ПВО сбила американский самолет-разведчик U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом.

23 января 1967 года в городе родился миллионный житель, и Свердловск стал одним из первых городов России с населением более 1 миллиона человек.В 1979 году Свердловск был включен в список исторических городов России.

4 октября 1988 г. на Свердловском вокзале произошла серьезная авария. Поезд, перевозивший почти 100 тонн взрывчатки, покатился с горы и врезался в грузовой поезд с углем. Произошел взрыв, усугубляемый близостью большого склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва имела диаметр 40-60 метров и глубину 8 метров, ударная волна распространялась на 10-15 километров.В результате взрыва на станции погибло 4 человека, более 500 человек получили ранения. Сильно повреждено около 600 домов.

Екатеринбург - один из крупнейших городов Российской Федерации

4 сентября 1991 года Свердловский городской Совет народных депутатов принял решение вернуть городу его первоначальное название - Екатеринбург. Население города составляло около 1 375 000 человек. Также были сняты ограничения на въезд в город иностранных туристов, и вскоре здесь открылось первое генеральное консульство - Соединенных Штатов Америки (в 1994 году).

Переход к рыночной экономике привел к сокращению производства на промышленных предприятиях, инертные заводы-гиганты оказались в особенно тяжелом положении. В 1991 году строительство телебашни было остановлено. Город был наводнен беспорядочной мелкой розничной торговлей во временных павильонах и на рынках. Эти годы были временем расцвета организованной преступности, Екатеринбург стал одной из «криминальных столиц» России. К концу 1990-х годов экономическая ситуация начала улучшаться.

В 2000–2003 годах на месте Ипатьевского дома в Екатеринбурге был построен Храм на Крови в честь Всех Святых, Сияющих на Земле Русской. В 2008-2009 годах в аэропорту Кольцово была проведена реконструкция. 15-17 июня 2009 г. в Екатеринбурге прошли саммиты ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и БРИК (Бразилиа, Россия, Индия, Китай).

В 2015 году в Екатеринбурге открылся Президентский центр Бориса Ельцина, первого президента России. 24 марта 2018 года заброшенную недостроенную телебашню разобрали.Это было самое высокое здание в городе (почти 240 метров) и стало одним из символов Екатеринбурга. В Екатеринбурге сыграно 4 матча Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 .

Сегодня Екатеринбург - крупнейший центр притяжения не только Свердловской области, но и близлежащих регионов. По некоторым социально-экономическим показателям этот город занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. С развитием торговли и бизнеса город утратил статус крупнейшего промышленного центра страны.

На улицах Екатеринбурга

Доходные дома советской эпохи в Екатеринбурге

Автор: Алекс Колм

В центральной части Екатеринбурга

Автор: Серг Фокин

Екатеринбург улица вид

Автор: Крутиков С. В.

Екатеринбург - Характеристики

Екатеринбург расположен в пойме реки Исеть на восточном склоне Среднего Урала в Азии, недалеко от его границы с Европой, примерно в 1800 км к востоку от Москвы.Поскольку Уральские горы очень старые, значительных холмов в городе нет.

Этот рельеф был благоприятным условием для строительства основных транспортных путей из Центральной России в Сибирь (Сибирский путь и Транссибирская магистраль) через Екатеринбург. В результате он стал одним из самых стратегически важных центров России, который по-прежнему обеспечивает связь между европейской и азиатской частями страны.

Екатеринбург расположен в пограничной зоне умеренно-континентального и континентального климата.Для него характерна резкая изменчивость погодных условий с четко выраженными временами года. Уральские горы, несмотря на небольшую высоту, преграждают путь воздушным массам, идущим с запада из европейской части России.

В результате Средний Урал открыт для вторжения холодного арктического воздуха и континентального воздуха Западно-Сибирской равнины. В то же время теплые воздушные массы Каспийского моря и пустынь Средней Азии могут беспрепятственно проникать на эту территорию с юга.

Именно поэтому для города характерны резкие перепады температур и формирование погодных аномалий: зимой от сильных морозов до оттепелей и дождей, летом от жары выше плюс 35 градусов по Цельсию до заморозков.Средняя температура января - минус 12,6 градуса по Цельсию, июля - плюс 19 градусов по Цельсию.

В городе довольно неблагоприятная экологическая ситуация из-за загрязнения атмосферного воздуха. В 2016 году Екатеринбург вошел в список городов России с наихудшей экологической ситуацией по этому показателю. Выбросы автомобилей составляют более 90% всех загрязнений.

Екатеринбург занимает третье место в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) по количеству дипломатических представительств, а их консульские округа простираются далеко за пределы Свердловской области и обслуживают другие регионы Урала, Сибири и Поволжья.

По экономичности Екатеринбург также занимает третье место в стране. Это один из крупнейших финансовых и деловых центров России. Основные отрасли производства: металлургическое производство и металлообработка, производство продуктов питания, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств, производство машин и оборудования, химическое производство.

В Екатеринбурге представлены практически все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, ​​такси.Екатеринбург - третий по величине транспортный узел в России: 6 федеральных трасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также международный аэропорт Кольцово, один из крупнейших аэропортов страны. Расположение Екатеринбурга в центральной части области позволяет добраться из него в любой крупный город Урала за 7-10 часов.

Екатеринбург обладает обширным научно-техническим потенциалом, это один из крупнейших научных центров России. Здесь расположены Президиум и около 20 институтов Уральского отделения Российской академии наук, 66 научно-исследовательских институтов и около 30 университетов.

Этот город является относительно крупным туристическим центром. Значительная часть туристов посещает его, чтобы почтить память последнего российского императора и его семьи, убитых большевиками в подвале Ипатьевского дома в 1918 году.

В Екатеринбурге около 50 различных музеев. Здесь сохранилась одна из крупнейших в мире коллекций памятников архитектуры конструктивизма. Всего в городе более 600 памятников истории и культуры, из них 43 объекта федерального значения.День города Екатеринбурга отмечается в третью субботу августа.

Интересные факты о Екатеринбурге

  • Основан по указу первого российского императора Петра I. Здесь был расстрелян последний российский император Николай II;
  • В 1820 году крыша здания парламента Великобритании в Лондоне была сделана из кровельного железа Екатеринбургского производства;
  • Уральская сталь была использована при строительстве Эйфелевой башни в Париже;
  • Уральская медь использовалась при строительстве Статуи Свободы в Нью-Йорке;
  • Во время Второй мировой войны Свердловск был центром радиовещания в СССР;
  • Оборудование для самой глубокой скважины в мире (Кольская сверхглубокая скважина, 12 262 метра) изготовлено в Екатеринбурге;
  • Борис Ельцин, первый президент России, начал свою политическую карьеру в Екатеринбурге;
  • Малая планета # 27736 Екатеринбург, открытый бельгийским астрономом Эриком Эльстом 22 сентября 1990 года, назван в честь этого города;
  • В Екатеринбурге расположены два самых северных небоскреба в мире: жилая башня «Исеть» (209 м) и бизнес-центр «Высоцкий» (188 м), это самые высокие здания в России к востоку от Москвы.

Фотографии Екатеринбурга

Екатеринбург, вид на город

Автор: Загайнов Андрей

Современная архитектура в Екатеринбурге

Автор: Юрий Баранов

Территория центрального стадиона Екатеринбурга до реконструкции

Автор: Сергей Лихота

Основные достопримечательности Екатеринбурга

Дом Севастьянова - дворец первой четверти XIX века, построенный в архитектурных стилях псевдоготики, необарокко и мавританской традиции и окрашенный в зеленые, белые и красные тона.Сегодня это самое красивое здание Екатеринбурга и один из его символов. Дом стоит на набережной реки Исеть, в непосредственной близости от городской плотины. Ленина, 35,

«Плотинка» - плотина городского пруда на реке Исеть, построенная в 18 веке. С архитектурной точки зрения это обычный мост. Однако для екатеринбуржцев это имеет особое значение, ведь именно с этого места начиналось строительство всего города. Сегодня это главное место гуляний Екатеринбурга.Ленина проспект.

Смотровая площадка БЦ «Высоцкий» - открытая смотровая площадка на 52 этаже на высоте 168 метров. Отсюда открывается вид на весь Екатеринбург. На втором и третьем этажах этого небоскреба находится мемориальный музей Владимира Высоцкого - певца, автора песен и актера, оказавшего огромное влияние на советскую культуру. Улица Малышева, 51,

Улица Вайнера - центральный проспект Екатеринбурга, так называемый «Уральский Арбат».Одна из его частей от улицы Куйбышева до проспекта Ленина - пешеходная. Это одна из старейших улиц Екатеринбурга, заложенная в середине 18 века. Вдоль него можно увидеть купеческие особняки, магазины, административные здания, большая часть которых построена в конце 19 - первой половине 20 веков.

Дворец Расторгуевых-Харитонов (1794-1824) - один из ценнейших архитектурных усадебно-парковых ансамблей Екатеринбурга, памятник архитектуры федерального значения, построенный в классическом стиле и расположенный в центре города.Улица Карла Либкнехта, 44.

Церковь Вознесения Господня (1792-1818) - одна из старейших церквей Екатеринбурга, расположенная рядом с дворцом Расторгуевых-Харитоновых. В этом красивом здании сочетаются черты барокко, псевдорусского стиля и классицизма. Улица Клары Цеткина, 11.

Ельцинский центр - культурно-образовательный центр, посвященный новейшей истории России, а также личности ее первого президента Бориса Ельцина.Музей, посвященный его жизни, - один из лучших музеев России. Улица Бориса Ельцина, 3.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств - крупнейший художественный музей Урала, расположенный в двух корпусах. Этот музей наиболее известен своей уникальной коллекцией Каслинского художественного литья и всемирно известным Каслинским чугунным павильоном - участником Всемирной выставки в Париже 1900 года.

Здесь также представлены коллекции: русская живопись XVIII - начала XX веков, русский авангард 1910-1920 годов, русский фарфор и стекло XVIII - XX веков, русская иконопись XVI-XIX веков. Западноевропейское искусство XIV-XIX веков, камнерезное и ювелирное искусство Урала, украшение оружия Златоустом и гравировка на стали.Улица Воеводина, 5; Улица Вайнера, 11.

Музей истории камнерезного и ювелирного искусства . Уникальная коллекция этого музея состоит из драгоценных минералов, работ ювелиров и камнерезов Урала, а также изделий, созданных на Уральской гранильной фабрике. В музее есть Малахитовый и Бажовский залы, Изумрудный зал, а также несколько выставочных галерей, где посетители могут увидеть произведения из цветного камня и металла, созданные местными художниками. Ленина, 37.

Свердловский областной краеведческий музей .Сначала его коллекция состояла из четырех отделов: минералогического, ботанического, зоологического и палеонтологического. Позже были добавлены нумизматический, этнографический и антропологический разделы. Сегодня здесь более 700 тысяч экспонатов. Ленина, 69/10.

Музей истории Екатеринбурга . Этот музей занимает историческое здание 19 века. Помимо основной экспозиции, здесь можно увидеть восковые фигуры Петра Великого, Екатерины II, Николая II, уральских фабрикантов Демидова, основателей Екатеринбурга.

Старый вокзал Екатеринбурга - одно из самых красивых и живописных зданий города, построенное в 1878 году. В 2003 году после масштабной реконструкции здесь открылся Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги. . Вокзальная улица, 14.

Екатеринбургский цирк . Видное из многих точек города здание Екатеринбургского цирка известно своим удивительным куполом, состоящим из решетчатых ажурных полукруглых арок, что не характерно для российских цирков.Улица 8 Марта, 43,

Белая башня (1929-1931) - бывшая водонапорная башня высотой 29 метров, расположенная на определенном расстоянии от центра Екатеринбурга, памятник архитектуры конструктивизма. Сегодня он используется как культурный объект. Улица Бакинских Комиссаров, 2 ?.

Keyboard Monument - объект современного искусства, созданный в масштабе 30: 1 в 2005 году. Эта бетонная клавиатура размером 16х4 метра состоит из 104 клавиш, расположенных на расстоянии 15 см друг от друга. Отсюда начинается знаменитый туристический маршрут «Красная линия» (самостоятельная экскурсия по историческому центру города).Памятник расположен на набережной реки Исеть рядом с Домом купца Чувильдина (улица Горького, 14А).

.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *