Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
Существует как минимум пять основных неисправностей топливного насоса (бензонасоса) карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 21099.
Рассмотрим что же в нем может сломаться, используя для наглядности картинки и схемы. А так же приведем рекомендации по их самостоятельной диагностике и устранению.
В качестве примера используем механический бензонасос ДААЗ (топливный насос) системы питания двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 как наиболее распространенный на этих автомобилях, а так же на ряде других.
Признаки неисправности бензонасоса
В случае полного отказа бензонасоса двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть так как бензин перестает поступать в карбюратор и далее в двигатель.
В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.
Еще несколько признаков неисправности бензонасоса смотри в статье «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».
Пять ключевых неисправностей бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Засорение фильтра и клапанов.
При длительной эксплуатации автомобиля осадки, мусор и красный ил из бензобака (топливного бака) постепенно засоряют сетчатый фильтр бензонасоса, а отдельные сорины могут попасть в его клапана и привести к их отказу. Что приводит к сокращению или вообще прекращению прокачки топлива в карбюратор. Со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.
Для устранения неисправности снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Если он деформированный, заменяем новым.
Cнимаем сетчатый фильтр бензонасоса ДААЗ для проверки или заменыПомимо этого при помощи кисточки и тряпки прочищаем полость корпуса бензонасоса, удалив имеющиеся там отложения. Тряпка не должна иметь ворса, который может остаться в бензонасосе. Продуваем корпус сжатым воздухом.
Прочищаем сетчатый фильтр бензонасоса и его полостьСм. «Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Для устранения засорения клапанов продуваем их сжатым воздухом через штуцера.
2. Прохудилась диафрагма бензонасоса.
Так как диафрагма (диафрагмы на бензонасосе ДААЗ) совершает сотни тысяч движений за довольно короткий период эксплуатации, то появление на ней трещин вполне закономерно. С «пробитой» диафрагмой бензонасос перестает эффективно перекачивать топливо.
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе.
Для устранения неисправности нужно заменить диафрагмы.
Снимаем диафрагмы бензонасоса ДААЗ прямо на двигателе автомобиля, для проверки или заменыСм. «Замена диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Вышли из строя клапана бензонасоса.
У бензонасоса два клапана — впускной и выпускной. Если они выходят из строя, то как минимум он перестает перекачивать топливо в должном объеме. Исправность клапанов можно проверить простыми способами.
Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
Проверка впускного клапана бензонасоса ДААЗПроверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗЕсли установлено, что какой-либо клапан неисправен, заменяем бензонасос новым или пытаемся разобрать и проверить его клапана на предмет механического повреждения (перекос, заклинивание, поломка или осадка пружин и пр. ).
Подробности проверки клапанов топливного насоса ВАЗ: «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».
4. Вышел из строя привод бензонасоса.
Привод бензонасоса — это металлический стержень определенной длинны, который одним концом упирается в эксцентрик на распределительном валу, а другим в рычаг (балансир) бензонасоса. Неисправность привода, это когда толкатель либо слишком утоплен и тогда бензонасос плохо качает топливо, либо излишне выступает и тогда бензонасос перекачивает, заливая карбюратор бензином.
Исправность привода легко проверить самостоятельно. Для этого проделываем следующее.
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Измерение величины выступания толкателя бензонасосаМеняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.
Прокладки под бензонасосом5. Сломался рычаг ручной подкачки бензонасоса.
В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.
Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.
Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.
Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»Больше информации по ручному приводу топливного насоса в статье «Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?».
Таким образом, обладая информацией по пяти ключевым неисправностям бензонасоса и способом их проверки, можно достаточно успешно проводить диагностику и устранять проблему.
Примечания и дополнения
— Наличие отложений в корпусе бензонасоса и загрязненный сетчатый фильтр свидетельствуют о том, что систему питания двигателя необходимо срочно чистить (см. ссылки ниже). Плюс чистить или менять все имеющиеся в ней фильтры (в карбюраторе, фильтр тонкой очистки, сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке).
— В системе питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предусмотрена обратная магистраль, для слива лишнего топлива в бензобак. Она помогает лучшему охлаждению бензонасоса и препятствует образованию в нем и в системе питания воздушных пробок. Поэтому при появлении признаков завоздушивания бензонасоса (отказ работать на горячем двигателе в жаркую погоду) рекомендуется проверить исправность клапана «обратки» и ее целостность.
Еще статьи по топливному насосу карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Перегревается бензонасос, причины
— Разборка топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Не качает бензонасос на ВАЗ 21099: причины, исправление проблемы
Владельцы отечественных «девяток» часто сталкиваются с проблемой, когда машина перестает заводиться. Аккумулятор в порядке, стартер крутит, есть искра, а двигатель все равно не заводится. Основная причина такой неполадки связана с отсутствием подачи топлива. Возможно, перестал качать топливо бензонасос на ВАЗ 21099.
Причины неисправности
Характерным признаком такой неисправности считается уменьшение давления в механизме подачи топлива. Двигатель начинает работать с перебоями (кашляет). Затем машина просто глохнет. Такие проблемы могут возникнуть прямо при движении автомобиля, или при работе на холостых оборотах.
Прежде чем прибор окончательно выйдет из строя, можно определить неисправности по нескольким характерным признакам:
- двигатель начал работать на повышенных тонах;
- тяжело запускается мотор;
- падает мощность.
Иначе говоря, если правильно определить характер звуков при движении автомобиля, можно во время выполнить ремонт устройства или установить новую деталь.
Основные проблемы отказа насоса
На машине ВАЗ-21099 бензин престает попадать в карбюратор или инжектор из-за выхода из строя насоса. Самыми частыми причинами считаются:
- в бак с бензином попал мусор;
- замкнула проводка;
- засорился топливный фильтр;
- перегрелся прибор.
Как отремонтировать механический бензонасос
Карбюратор оснащалась диафрагменным механическим насосом. Если в автомобиле перестал качать бензонасос, это может быть связано с несколькими причинами:
- Разрыв диафрагмы.
- Поломался шток.
- Лопнула пружина.
- Произошла разгерметизация клапанов.
Основным достоинством таких механических систем является возможность простого ремонта. Сегодня в автомобильных магазинах продается ремкомплект, с помощью которого можно быстро заменить неисправные детали.
На ВАЗ 21099 карбюратор, бензонасос установлен рядом с распределителем зажигания. Прежде чем начать снимать прибор, необходимо отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. После этого, с патрубков устройства снимаются топливные шланги. Открутив гайки фиксации детали, аккуратно снимают деталь, стараясь случайно не порвать прокладки.
Затем откручивается болт на крышке. Она снимается совместно с сеточкой (фильтром). Чтобы отделить верхнюю часть от нижней, откручиваются все крепежные болты (6 штук). Совместно со штоком и пружиной снимаются диафрагмы. Вместо деталей, вышедших из строя, устанавливают новые запчасти. Сборка и установка механизма выполняется в обратной последовательности.
Неисправности электрического бензинового насоса
ВАЗ 21099 оснащается на заводе электрическим погружным бензонасосом. Они сильно отличаются от механических аналогов. Эти детали невозможно разобрать, поэтому они не подлежат ремонту.
Поломка этих деталей в основном связана с перегревом или работой на некачественном бензине. Падает давление, топливо не попадает в двигатель, мотор не запускается.
Довольно часто такая неисправность связана с электрической проводкой. Если электрический бензонасос сильно загудел, прекратилась закачка топлива, необходимо в первую очередь проверить состояние проводки. Возможны следующие неполадки:
- Короткое замыкание.
- Вышло из строя реле.
- Перегорел предохранитель.
В случае отсутствия неполадок в электрической системе, требуется установить новый топливный фильтр. Иногда это помогает. Если результат остался отрицательным, придется заменить насос.
Заключение
Если бензонасос ВАЗ 21099 перестал качать топливо, не спешите устанавливать новый прибор. Сначала проведите полную проверку всех систем, связанных с его работой. Механический насос легко восстановить, если соблюдать вышеописанную технологию.
Отказ насоса форсунки: топливная система заполнена металлическими частицами
Автор: Ларри Хаммер | Четверг, 24 февраля 2022 г., 9:49 в On The Line
Мастерская выполнила обслуживание автомобиля Silverado 2015 года, оснащенного 6,6-литровым турбодизелем Duramax Turbo Diesel, которое включало замену топливного фильтра. Через несколько недель покупатель обращается к владельцу магазина с просьбой о возмещении суммы в размере 14 000 долларов США для покрытия расходов на ремонт системы впрыска топлива из-за предполагаемого дефекта топливного фильтра.
Система была залита загрязняющими веществами, и клиент был убежден, что виноват топливный фильтр.Механик А говорит… Неисправный топливный фильтр является причиной выхода из строя форсунок и насоса форсунки. Механик Б говорит… Повреждение системы связано с использованием дизельного топлива с низким содержанием серы и недостаточной смазывающей способностью топлива для насоса-форсунки. Читайте дальше, и вы сами определите, какой механик (А или Б) поставил правильный диагноз.
Качество топлива
Рассматриваемый автомобиль был оснащен насосом-форсункой Bosch CP4. В сообщениях указывается, что насос этого типа не предназначен для работы на дизельном топливе, произведенном в США. Топливо с низким содержанием серы, производимое в США, не обеспечивает достаточную смазку для защиты системы. Снижение содержания серы в топливе с 500 частей на миллион до 15 частей на миллион (частей на миллион) создало ряд серьезных и очень дорогостоящих проблем.
Для соблюдения строгих норм выбросов было предписано снизить содержание серы в топливе. Процесс очистки, с помощью которого это достигается, может изменить смазывающие свойства топлива, влияя на смазывающую способность топлива. Некоторые владельцы дизельных двигателей полагаются на химические присадки для улучшения смазывающих свойств топлива и защиты металлических компонентов. Смазывающая способность – это мера способности топлива обеспечивать смазку, достаточную для предотвращения преждевременного износа компонентов топливной системы и движущихся частей насоса форсунки. Деградация в системе может привести к преждевременному износу и рассеиванию металлических частиц по всей топливной системе, что приведет к катастрофическому отказу и дорогостоящему ремонту. Промывка системы — не выход. Подлежит замене вся топливная система, включая ТНВД, топливные форсунки, топливопроводы высокого давления и обратки. Кроме того, необходимо очистить корпус топливного фильтра и топливный бак, чтобы предотвратить повторение. Установите новый топливный фильтр. Мы слышали сообщения о стоимости ремонта от 10 000 до 18 000 долларов.
Другая проблема заключается в том, что рабочее давление в системе насоса-форсунки Bosch CP4 может привести к аэрации топлива внутри насоса, что приведет к контакту металла с металлом и ускоренному износу, заполняя топливную систему металлическими частицами.
Bosch CP4 Применение и отказы
GM использовала инжекторный насос Bosch CP3 на 6,6-литровом Duramax для большинства применений с 2001 по 2010 год без каких-либо проблем с качеством. Автомобиль, упомянутый в этом письме, был оснащен насосом-форсункой Bosch CP4. GM использовала этот насос на двигателях Duramax объемом 6,6 л (RPOs LML, LGH) с 2011 по 2016 год. Замена инжекторного насоса Bosch CP3 на инжекторный насос CP4, вероятно, была вызвана меньшим весом инжекторного насоса и снижением производственных затрат. В 2017 году GM перешла на инжекторный насос Denso. Другие производители автомобилей, такие как Ford и Dodge, использовали один и тот же инжекторный насос Bosch CP4. Ford использовал инжекторный насос на Power Stroke 6.