Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

BMW X5 E53 — характеристики — тест-драйв

BMW X5 E53 является первым поколением в модельном ряде задне- и полно-приводных кроссоверов Х5 и был представлен в январе 1999 года на Детройтском автосалоне.

Содержание:

  • Рестайлинг
  • Технические характеристики BMW X5 E53
  • Двигатели и модификации
  • Коробка передач
  • org/ListItem»> Габариты
  • Видео-обзор BMW X5 E53 от “Большого тест-драйва”
  • Видео BMW Х5 E53

Х5 Е53 разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд «Land Rover» и как таковой, он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а так же двигатель и электронные системы взятые от BMW E39 5 серии.

В отличие от Range Rover, первый X5-ый был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.

Е53 наряду с Z4 Roadster производился в Южной Каролине и в Толука (Мексика). А с 2009 года автомобиль также собирался в ограниченном количестве в городе Калининград (Россия).

Рестайлинг

В сентябре 2003 года почти одновременно с введением первого поколения X3 в кузове E83, Х5 был обновлен.

В рестайлинговой версии изменилась передняя оптика, которая получила «ангельские глазки», задние фонари, противотуманные фары, увеличена решетка радиатора, капот и добавлено несколько новых цветов окраски кузова.

В этом же году на Франкфуртском автосалоне была представлена бронированная версия E53 X5 Security.

Технические характеристики BMW X5 E53

Двигатели и модификации

С запуском первого Х5 предлагалось только два варианта бензиновых двигателей, 3-литровый 6-цилиндровый M54B30 для 3.0i (самая популярная версия) и V-образный 8-цилиндровый M62B44TU объемом 4,4 литра для 4.4i.

До начала 2002 года линейка двигателей была дополнена двумя новыми моделями – 3,0-литровым дизельным двигателем M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с. для 3.0d и более мощный V-образным 8-цилиндровый бензиновый двигатель M62B46 объемом 4,6 литра для 4. 6is.

Двигатель дизельной версии 3.0d был технически пересмотрен и, уже как M57D30TU получил непосредственный впрыск второго поколения Common Rail, что стало одним из факторов увеличения мощности на 34 л.с..

В октябре 2003 года в рамках реконструкции 8-цилиндровый N62B44 с Valvetronic был установлен на 4.4i вместо M62B44.

В апреле 2004 года была представлена самая эксклюзивная топовая версия – 4.8is с двигателем N62B48.

 3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
 Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57
 Объем, см³ 2979 4398 4619 4799 2929/2993
 Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218
 Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500
 Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3
 Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 – – 29,2(29,9/32,1)
 Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0)
 Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0)
 Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4)
 Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93
 Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci)
 Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0
 8,0
 8,0 7,0
* - со спортивным пакетом;

Коробка передач

Для модельного ряда БМВ Х5 Е53 предлагалась 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач.

МКПП полностью синхронизированы со всеми передачами переднего хода. В 6-ступенчатой трансмиссии 5-я передача прямая, 6-я передача – ускоряющая. Крутящий момент на передний и задний мост передается через раздаточную коробку.

В качестве привода автоматические 5-ступенчатые передачи включают в себя гидротрансоформатор с блокировочной муфтой и планетарную КП. 6-ступенчатые варианты АКПП имеют 6-передач переднего и одну заднего хода.

 передаточное соотношение, :1S5D280Z
(3.0i)
GS6X53DZ
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ
(3.0i)
A5S440Z
(4.4i/4.6is)
A5S390R
(3.0i)
GA6HP19Z
(4.4i/(4.8is/3.0d))
 I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171
 II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340
 III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521
 IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143
 V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867
 VI – 0,84 0,83 – – 0,691
 R 4,41 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403
 Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91)

Габариты

 E53 E53 Рестайлинг
 размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
 Длина 4667 4667
 Ширина 1872(1925-4. 6is) 1872(1925-4.8is)
 Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is)
 Колесная база 2820 2820
 Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is)
 Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.8is)
 Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
 Диаметр поворота 12,1 12,1
 Собственный вес, от 2070 2070
 Максимальный вес, до 2685 2700
 Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600
 Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300
 Объем багажного отделения 465-1550 465-1550
 Размер передних шин235/65 R17 (3. 0i/4.4i/3.0d) – 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
 Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
 Размер передних дисков7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 9,5J×20 (4.6is/4.8is)
 Размер задних дисков7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 10,5J×20 (4.6is/4.8is)

Производство E53 было завершено в сентябре 2006 года. В дальнейшем, историю семейства X5-х продолжил кроссовер BMW X5 E70.

Видео-обзор BMW X5 E53 от “Большого тест-драйва”

Видео BMW Х5 E53

Обзор BMW X5 (E53)

BMW X5 еще недавно был мечтой многих молодых (и не только) водителей. На данный момент вторичный рынок переполнен предложениями Х5 в кузове Е53. Так как автомобиль выпускается уже более 15 лет, то и цены на его первые модели весьма доступны, но вот найти не «убитый» аппарат весьма и весьма проблематично. А еще существует расхожее мнение, что эта машина требует значительных финансовых затрат от своего владельца. Попытаемся дать ответ на вопрос: «так ли это на самом деле?».

Впервые BMW X5 показали широкой публике в 1999 году, и сразу же начались его продажи в северной Америке. Через год стартовали его продажи и в европейских странах. В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг модели, и слегка изменилась линейка ее силовых агрегатов. В 2006 году вышло следующее поколение БМВ Х5, и кузов получил уже индекс E70. Интересно, что изначально Х-пятый собирался в американском городе Спартанберг для всего мира, но теперь его собирают и в России.

BMW X5 2000г.

Первые модели Е53 оснащались двумя бензиновыми агрегатами: рядным шестицилиндровым 3 литра (индекс М54 — 231 сила) и V8 4.4 литра (индекс М62 – 286 сил). В 2001 году в линейку моторов был добавлен дизельный шестицилиндровый 184-сильный 3.0 с индексом М57 и бензиновый V8 объемом 4.6 (346 сил). В 2003 году модель подверглась рестайлингу, и дизель заменили на такой же трехлитровый, но более мощный – 218 лошадиных сил. Бензиновый 4.4 поменяли на N62, мощностью 320 л.с. А вместо 4.6 начали устанавливать моторы 4.8 (360 л.с.).

Модификации двигателей БМВ Х5 Е53

Самый распространенный двигатель у Х5 – атмосферный бензиновый объемом 3 литра — M54B30.

Этот двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может легко отходить почти 300 тысяч км, не требуя ремонта. А вот у 4.4-литровых моторов отмечалось проворачивание вкладышей и возникновение задиров на стенках цилиндров ближе к 250 тысяч км пробега. Капремонт двигателя зачастую превосходит стоимость «бэушного» мотора в хорошем состоянии (но некоторые специалисты могут загильзовать поврежденный цилиндр, чем будет существенно снижена стоимость ремонта). Необходимо это учитывать, если вы собираетесь «капиталить» мотор Х-пятого.

BMW X5 2000г.

Всем бензиновым моторам Х-5 присущи характерные проблемы. Первая из них – выход из строя клапана вентиляции газов картера. Каналы клапана постепенно забиваются, в зимнее время в них также скапливается конденсат, который перемерзает в морозы и масло начинает выдавливать через отверстие для щупа. И если вы не обнаружите вовремя эту проблему, то мотор будет испытывать масляное голодание. Позже производитель доработал этот клапан, но полностью решить проблему не удалось. Выходом из положения будет только периодическая замена клапана и трубок.

Крышка бачка охлаждающей жидкости у Х5 относится к расходным материалам. В крышку встроен клапан, который следит за рабочим давлением в системе охлаждения. Но клапан имеет определенный ресурс и со временем заклинивает, что может даже разорвать расширительный бачок. Также стоит периодически контролировать и своевременно менять термостат АКПП, находящийся в пластиковом корпусе, который со временем разрушается.

Ближе к 250-тысячному пробегу можно услышать существенный шум, издаваемый системой ГРМ Ванос. На холодную мотор издает грохот, а после запуска звук работающего бензинового ДВС похож на дизельный, появляется определенная вибрация.

BMW X5 4.6is 2001г.

Гидрокомпенсаторы и датчики положения коленвала, распредвала, ДМРВ, термостат и водяной насос прослужат больше 250 000 км.

После примерно 150 тысяч км пробега мотор начинает увеличивать потребление масла. Одной из причин этого являются изношенные маслосъемные колпачки, которые нуждаются в замене к этому пробегу.

Катализатор отмирает после 150 тысяч км пробега. Трехлитровые американские Х5 содержат систему продувки каталитического нейтрализатора. Так вот, ее моторчик выходит из строя после 100 тысяч км пробега. В таком случае дешевле демонтировать систему, и перепрошить ЭБУ двигателя.

После 250-300 тысяч км пробега обычно требует замены топливный насос, а у «дизеля», возможно, потребуется менять и магистральный.

Трехлитровый турбированный дизель уступает по надежности бензиновому 3.0, но превосходит моторы 4.4 и 4.6. Турбина легко проживет 150 тысяч км до ремонта. Преобразователь давления турбокомпрессора живет примерно столько же, сколько и турбина. Если двигатель вашего дизельного Х5 начинает работать с перебоями, то возможно вышел из строя датчик давления наддува или пропала герметичность у патрубков, ведущих к интеркуллеру.

На трехлитровые Х5, как на дизельные, так и на бензиновые могла устанавливаться МКПП. Такая комплектация очень редко встречается, но «механика» на них довольна надежна.

Первое поколение Х5 комплектовалось КПП от GM на моторы 3 литра и КПП от ZF на моторы 4.4 литра и больших объемов. Автоматы отхаживают до 300 тысяч км пробега, но на мощных 4.8 коробка сдается гораздо раньше. Первыми симптомами умирающей коробки служат толчки, возникающие во время переключений передач. Ремонт коробки состоит в замене соленоидов и масла. Примерно 90% таких ремонтов АКПП дают положительный результат. Если замена соленоидов не помогла, и толчки все равно остались, то необходима замена фрикционов АКПП.

BMW X5 4.8is 2004г.

Гидротрансформатор может выйти из строя ближе к 300 000 км. Его можно как заменить, так и отремонтировать. Ремонт обойдется в 4-5 раз дешевле замены. На КПП от GM может потребоваться замена масляного насоса. Но новых их уже не производят – придется искать б/у. Также у этих КПП могут потечь шланги между коробкой и радиатором.

Первые проблемы у раздаточной коробки могут возникнуть на пробеге близкому к 250 тысяч км. Обычно вызывает их растянувшаяся цепь, и проявляется это треском. Затягивать с заменой цепи не стоит, в противном случае менять придется еще и кардан (быстро износятся его шлицы).

На дизельных Х5 часто отмечают проблему выхода из строя переднего редуктора. Ремонту он не подлежит. Обычно автовладельцы ищут б/у.

С прошествием времени кардан начинает люфтить, и проявляется это в виде рывков при переводе селектора АКПП из положения «драйв» в положение «паркинг». Лечится заменой крестовин.

Нередкой проблемой является выход из строя передних приводных валов. Передние подшипники ступиц ходят почти 200 тысяч.

На Х5 устанавливалась помимо обычной и пневматическая подвеска. Пневмоподвеска могла быть на обеих осях или только на задней. Пневмоподушки служат почти 200 тысяч км, и выходят из строя в основном, благодаря постоянно попадающей на них грязи. Если тщательно периодически мыть пневматические элементы, то ресурс их существенно будет увеличен. Передние пневматические стойки неразборные, подушку приходится менять в сборе со стойкой. А вот сзади подушки можно поменять отдельно. Слабыми местами такой подвески считают блок клапанов ресивера, блок управления подвеской и датчики положения кузова.

Ресурс рычагов подвести составляет примерно 150 тысяч км. Износ верхних поперечных рычагов выставит колеса вашего Х5 «домиком», таким же «домиком» колеса станут из-за износа плавающих сайлентблоков и сайлентблоков нижних рычагов.

Рулевая рейка в целом надежна, люфтит редко. Резиновый скрип, появляющийся при повороте руля, вызывается износом рулевых карданчиков. Лечится при помощи их обильной смазки.

Ближе к 300 тысячам км могут выйти из строя датчики АБС, намного реже выходит из строя сам блок АБС. Передние тормозные шланги служат примерно 250 тысяч км.

Кузов БМВ Х5 довольно крепок, и хорошо сопротивляется коррозии. ЛКП автомобиля довольно толстое, и не боится воздействий агрессивной окружающей среды. На машинах с приличным пробегом можно обнаружить сколы на капоте, на переднем бампере и на радиаторной решетке. Первую коррозию можно найти на автомобилях старше 10 лет под уплотнителем в нижней части дверей.

Ближе к 10 годам эксплуатации отмечаются случаи выхода из строя привода наружных зеркал. Специализированные сервисы оказывают услуги по их восстановлению, что значительно дешевле покупки нового привода. Нередки случая отрывания наружных ручек в морозы после мойки автомобиля. Причина в примерзшем дверном замке и слабом пластиковом каркасе ручки. В качестве профилактики можно порекомендовать обработку замков и механизмов ручек силиконовой смазкой. 

BMW X5 4.8is 2004г.

Панорамный люк может перестать работать после 5-7 лет эксплуатации. Происходит это из-за перекоса и поломки задней створки. Износ направляющей люка может еще вызвать стуки в салоне. Дренаж люка необходимо периодически чистить, иначе в салон со временем начнет проникать вода. Механизмы подъема оконных стекол на таких годах также начинают страдать из-за износа тросов, направляющих и выхода из строя приводного моторчика.

Подсветка номерного знака со временем перестает работать из-за отгнивших ближе к семи годам эксплуатации контактов. Из-за этого же перестает работать кнопка открытия багажника. Окислившиеся контакты также могут вызвать проблемы в работе задних фонарей. Лечится во всех случаях перепайкой либо заменой.

Салон автомобиля весьма добротный, скрипов в нем не наблюдается. Но не все так гладко. На машинах старше 6-ти лет начинает слоиться обивка из ткани на передних стойках. Решается либо заменой, либо переклейкой обивки на стойках.

Если на дисплее приборной панели начали теряться пиксели, то необходимо перепаять соответствующий шлейф. Отказ аудиосистемы может быть вызван перегоревшим радиомодулем или усилителем (оба расположены в багажнике).

Иногда может забарахлить вентилятор кондиционера, который нуждается в замене (вещь относительно дорогая — в корпус встроена управляющая плата). Иногда может затрещать куллер процессора на плате климат-контроля. В таком случае его необходимо просто смазать. Если обороты вентилятора печки начинают плавать, то в замене нуждается соответствующий резистор – в народе известен как «ежик». Стоит иметь в виду, что быстрый разряд АКБ так же может происходить из-за неисправного «ежика».

При эксплуатации Х5 важно следить за уровнем заряда АКБ. Ее низкий уровень в момент запуска двигателя может выводить на дисплей разнообразные ошибки. Если аккумулятор перестал заряжаться, то, скорее всего, износились щетки генератора. При замене щеток нелишним будет заменить и два подшипника генератора.

В целом Х5 в 53-ем кузове не так страшен, как его малюют. Если у вас достаточно прямые руки, если вы знаете, где и как в интернете искать соответствующую информацию, то обслуживать этот автомобиль вы вполне сможете самостоятельно, что позволит избежать многих лишних затрат. Для ремонта этой машины вовсе необязательно приобретать только оригинальные дорогостоящие запчасти и расходные материалы. В автомагазинах сейчас полно достойных качественных аналогов. Машина изучена автолюбителями вдоль и поперек, поэтому на специализированных форумах и сайтах информации по ее обслуживанию и ремонту больше чем достаточно.

Понятно, что ремонт у «официалов» требует значительных финансовых затрат, что и рождает слухи о чрезвычайной дороговизне обслуживания и ремонта Х5. Не покупайте автомобиль на последние деньги и не покупайте автомобиль у того, кто покупал его на последние деньги. Такие товарищи обычно нещадно эксплуатировали Х5, совершенно не заботясь и не тратясь (ведь тратить, было уже нечего) на его техническое обслуживание и своевременный ремонт, что и приводило к «ушатанности» экземпляра. Перед покупкой такого авто всегда проводите его комплексную диагностику. Вывяленные недостатки – повод существенно снизить цену, а работоспособность этой машины после дополнительных вложений обычно восстанавливается.

В качестве заключения стоит сказать – автомобиль этот весьма надежен, при соответствующем качественном обслуживании способен долгое время радовать своего владельца. Если не пользоваться услугами официальных сервисов, и подходить с умом к выбору запчастей и расходным материалов на него – то и карман он опустошит не так сильно, как об этом все говорят.

Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов БМВ Х5 первого поколения:

Краш тест BMW X5 E53:

Виновные удовольствия Top Gear: BMW X5 (E53)

Лучшее в 2022 году

Забудьте о более поздних автомобилях, мы хотим первое поколение новаторского SAV от BM 3 фотографии в карусели изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.

Примерьте этот размер. После своего появления на Лондонском автосалоне в 1999 году BMW UK с гордостью провозгласила тот факт, что его новый 4×4 был короче , чем тогдашняя 5-я серия (E39). Учтите, что E39 лишь малую толику от современного седана 3-й серии, и вы получите некоторое представление о том, насколько маленьким на самом деле был этот большой автомобиль.

И это была большая машина. Это был первый внедорожник BMW в то время, когда на шоссе правили только Mercedes-Benz ML и Range Rover. Затем появился этот чванливый, стероидный 5er, который буквально изменил игру. Также было изменено название, потому что BMW хотел убедиться, что вы не перепутаете его с чем-то, что было раньше.

Реклама — Страница продолжается ниже

«Это не, говоря американским языком, Sports Utility  Vehicle, а скорее Sports Activity Vehicle или SAV», — говорится в пресс-релизе BMW UK после запуска автомобиля в 1999 году. «BMW сделала это различие в терминологии, чтобы отличить X5 от широкого спектра автомобилей 4×4, доступных сегодня на рынке Великобритании».

Действительно, беглый взгляд на этот первоначальный пресс-релиз показывает, что это момент в истории, когда люди не привыкли к такого рода монстрам на дорогах. «Его высокая посадка обеспечивает превосходный обзор дороги, который так ценят водители полноприводных автомобилей, — сказали в BMW, — но его стиль больше похож на стиль автомобиля».

Вам может понравиться

Празднование обыденности: большое путешествие на новом Vauxhall Astra

лучший X1 из всех

Управляется тоже как машина, в этом и был смысл. «У него динамика вождения автомобиля BMW», и ранние дорожные испытания доказали, что колдовство Мюнхена заставило автомобиль весом в две тонны управляться как гибкий спортивный седан. Сегодня это ожидаемо, и планка для входа высока, но в 1999? Неслыханно.

ПОДРОБНЕЕ

Так выглядит BMW X5 с двигателем V12 мощностью 700 л.с.

после чего компания объявила, что поставила срок на доске. 4.4i X5 проехал 9 минут 30 секунд, что, по словам BMW UK в то время, было на 30 секунд медленнее, чем тогдашний M3 (который был бы E36). Тридцать секунд — это, конечно, много, но тот факт, что ему удалось хоть что-то сделать с этой стороны 10 метров, был очень впечатляющим.

Спринт 0-62 миль в час был столь же впечатляющим (для того времени) — 7,5 с в этом запуске V8, двигатель, используемый во флагманских седанах BMW 5 и 7, который имел 286 л. .

В то время было довольно зрелищно видеть, как BMW  сидит так высоко и широко на дороге, но теперь, когда почти все, что прибывает из Мюнхена, имеет «X» в своем названии и может перепрыгивать через высокие здания одним махом этот автомобиль первого поколения выглядит почти… компактным. Аккуратный. Сильно сфокусированный и свежий. Некий мистер Фрэнк Стефенсон отвечал за наброски оригинального X5.

Так что да, приукрашивайте его любыми стереотипами, которые вам нравятся, включая автомобиль полицейского отряда спецназа, но в наших глазах (хорошо, в моих глазах) E53 X5 — потрясающая машина. Прежде чем я уйду, еще один штрих: вскоре после запуска автомобиля BMW представила сверхтяжелый SAV в форме X5 LM. Под эгидой некоего Альберта Бирманна — тогдашнего босса M, а теперь босса Hyundai N — инженеры запихнули 6,1-литровый V12 от победившего в Ле-Мане прототипа BMW под нос E53 и высвободили его 700 лошадиных сил, чтобы делать возмутительные ставки. Попробуйте , что для размера.

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Ваша электронная почта*

Лучшее из ретро-внедорожников 2022 года

Следующая статья

Электрический

Реклама

Мнение: почему бы не купить старую подержанную машину, а не покупать почти новую?

Вот шесть подержанных автомобилей стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов, чтобы вложить свои деньги в

20 лучших электромобилей Top Gear

Volkswagen ID. 3

Объявление

Мнение: почему бы не купить старый подержанный автомобиль, а не покупать почти новый?

Вот шесть подержанных проектных автомобилей за менее чем 3000 фунтов стерлингов, чтобы погрузить свои деньги на

Top 20 Electric Cars

Volkswagen Id.3

От верхней передачи

  • . BMW

  • Лучшее 2022 года
  • Ретро
  • Внедорожники
  • Новости

Включите JavaScript, чтобы увидеть все связанные материалы.

Загрузка

См. Подробнее на x5

Продвижение содержимого

  1. Electric

    Top Gear Top Electric Cars

  2. Retro

    FOR FORE: AFARIN FERRARI ENZE ENZO ENZE ENZO ENZO in упаковка

  3. Ретро

    «Зверь» на аукционе: знаменитый монстр Джона Додда с двигателем «Мерлин» выставлен на продажу

  4. Electric

    Tesla’s new, next generation electric car is… coming, and it’ll be more efficient

  5. Car Review

    Aston Martin Valkyrie

  6. Car Review

    Ferrari Purosangue

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Your Email*

Country*

Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуатем alaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi Ar abiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU. S. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Roundel Reprint: BMW E53 X5 Review (1999)

Вскоре такие модели, как X3, X5 и X7, составят большую часть продаж BMW как в США, так и во всем мире. Это верно; Автопроизводитель, который известен созданием множества желанных автомобилей M и первоначально помог запустить спортивный седан, вскоре будет в основном заниматься производством автомобилей для занятий спортом. В декабре этого года исполняется 21 год с тех пор, как X5 впервые был испытан на страницах 9.0019 Рундель. В то время как повальное увлечение внедорожниками продолжается, казалось бы, постоянно растущими темпами, по-прежнему трудно недооценивать важность X5 первого поколения, когда он появился в конце прошлого тысячелетия. По крайней мере, некоторые видели, что их ждет после поездки на тогдашнем новом X5, и вы можете быть удивлены, увидев, насколько точным было их видение будущего BMW и таких моделей, как X5 еще в 1999 году. Нет никаких сомнений в том, что компания BMW была дальновидной и сыграла важную роль в создании самого популярного в настоящее время автомобильного сегмента — роскошных внедорожников. —Alex Tock

Экипаж Roundel объединяется, чтобы провести X5 через его темпы с удивительными результатами. Во-первых, они ожидали сухую погоду, а не муссон, превративший сельскохозяйственные дороги в липкую грязь, но нас все равно отпустили. А затем они открыли ворота на Роуд-Атланта…

Не прошло и двадцати минут на мокрых от дождя проселочных дорогах к югу от Атланты, как Кен Гросс сделал окончательный комплимент новому X5: «Он чувствует себя как 5-я серия, — говорит он, — за исключением того, что ты наверху». Он продолжает лирическое сравнение управляемости X5 с грацией грузовика конкурентов, особенно Mercedes, когда мы быстро проходим повороты и повороты. В конце концов, мы здесь не для того, чтобы бездельничать; Гросс — старый друг и коллега, давний Roundel участник, писатель для всего, от Playboy до The Robb Report , и директор Автомобильного музея Петерсена — и я здесь, чтобы наконец полностью оценить новый X5 и наш график полный. Сначала мы направляемся на захолустную ферму, где нас заверили, что нам разрешат взять Sports Activity Vehicle на экскурсию по «другим дорогам», после чего мы отвезем его туда, где, как вы могли ожидать, мы опробуем новый BMW: восхитительный асфальт Road Atlanta.

Я смотрю на деревья, пока мы мчимся через плавный левый поворот. «Если бы мы были в Ford Exploder, — бормочу я, — мы бы уже были вверх ногами».

БМВ, безусловно, сказали правду, когда они снова и снова говорили нам, что это настоящий БМВ; Основанный в основном на компонентах 5-й серии, этот автомобиль — этот грузовик? — катится прямо за своим 282-сильным двигателем V8, а подвеска, задняя часть которой позаимствована у 7-й серии, просто потрясающая. Да, мы сидим немного выше; этот окунь, кажется, главная причина, по которой пригородные матроны утверждают, что они любят свои внедорожники, в конце концов. Но точно так же, как универсал 540i Sport вскоре заставит вас забыть о фургоне позади вас, у X5 нет смущающего ощущения полета в воздухе; вы никогда не будете уверены, что у него такой высокий центр крена, который поставит вас на ухо, даже несмотря на то, что мы ездим на спортивной версии с девятнадцатидюймовыми колесами.

Частично это ощущение прилегания к дороге происходит из-за действительно низкого центра тяжести, частично достигаемого за счет того, что одна передняя ось проходит через масляный поддон, а-ля BMW E30 325iX, чтобы двигатель оставался внизу рядом с передним дифференциалом. вместо того, чтобы складывать его сверху. Требуется около наносекунды — или, может быть, 7,5 секунд, необходимых для того, чтобы разогнаться до 60, — чтобы забыть все, что вы думаете о внедорожниках, и расслабиться в чувстве безопасности BMW и довериться этой концепции, которая поможет вам двигаться по дороге — любой дороге — в стиле BMW.

Доверие — рабочее слово. Когда мы доберемся до фермы, где мы ожидаем, что кто-то начнет загонять животных по двое в очень большую лодку, я полагаю, что в самом худшем случае они заставят нас ехать по хорошо утрамбованным гладким гравийным дорогам. В конце концов, миньоны BMW, желающие поговорить об этом, сказали, что X5 не внедорожник, он просто должен быть компетентным независимо от того, по какой дороге вы его едете.

Очевидно, у этих людей очень расплывчатое определение числа 9.0019 дорога .

Не успели мы прибыть на ферму, как нас проводят к началу того, что выглядит как извилистая тропа пастуха, уходящая в лес. Более того, поскольку им нужно мнение, особенно американское мнение — помните, что весь этот проект X5 был задуман в калифорнийском дизайн-центре и нацелен на рынок США — они, естественно, обращаются к команде Roundel , так как у нас очень прямое мнение обо всем BMW, особенно когда вы говорите о производительности. На самом деле, мы бросаем Генриха Хайтмана из BMW AG на заднее сиденье и отправляемся в восьмикилометровый путь, чтобы посмотреть, что будет делать его детище.

Мужчина. Он делает все .

Теперь я не новичок в том, чтобы таскать разные машины по колеям, камням, гравию и траве, полноприводные или четырехколесные, передние или задние, так что я думаю, собирается ли эта истерика при первых признаках невзгод, то мы могли бы узнать прямо сейчас. All-Season Traction (AST) не дает мне разбрасывать камни, грязь и траву на сотню ярдов, и вскоре я учусь сбрасывать газ, чтобы AST не срабатывал (и не замедлял нас) каждый раз, когда я взволнован. Вскоре у меня летает маленькая крыса — да, я знаю, что технически она классифицируется как легкий грузовик, но на ощупь она незначительна — и, конечно, мы продолжаем находить такие ямы и кочки, которые заставляют вас стискивать зубы и готовиться к удару — только нет ни одного. Ни один из этих ВВЕРХ-ВНИЗ СВЯТАЯ КОРОВА ЗАМЕДЛЯЕТ ТЕБЯ, ДУРАКА, который обычно сопровождает такое изобилие бездорожья; подвеска просто поглощает неприятные ощущения, хотя я не могу предсказать, как долго продержатся удары, если вы продолжите такие издевательства отсюда и до Дакара.

Вскоре мы подходим к краю утеса — ладно, козья тропа идет прямо вниз по склону, так что, вероятно, она не такая крутая, как кажется — где представитель BMW стоит под дождем с единственной целью говорит нам включить систему управления спуском с холма. Разговор о доверии! Что делает эта штуковина, так это связывает воедино AST с AF L и EIEIO — ну, вот официальное объяснение BMW:

В стандартную комплектацию BMW X5 входит самая передовая система контроля устойчивости на рынке: Динамический контроль устойчивости (DSC-X), который включает в себя функции ABS, CBC (управление торможением на поворотах), DBC (динамическое управление торможением) и AST (всесезонная тяга). X в X5 DSC-X означает полноприводную версию электронной системы повышения устойчивости BMW. Основным преимуществом DSC-X, особенно на скользких дорогах, является повышение безопасности вождения при резких маневрах или внезапных опасных моментах при повороте. Чтобы помочь избежать аварии в такой ситуации, система способна задействовать тормоза по отдельности для каждого из четырех колес и, при необходимости, снизить мощность двигателя. [Черт! — SC] А теперь, чтобы обеспечить максимальную безопасность на любой дороге в любое время, DSC-X дополнена двумя дополнительными функциями: ADB Automatic Differential Brake и «интеллектуальная» HDC (Hill Descent Control).

Назад к обрыву: идея HDC заключается в том, что когда вы добираетесь до чего-то ужасно крутого и страшного, вы просто нажимаете кнопку и указываете вниз. Ну что ж; это не моя машина, поэтому я нажимаю на кнопку, отпускаю тормоз, не давлю на газ и рулю, все время пытаясь вспомнить, подписал ли я свое настоящее имя под освобождением от ответственности. И мы просто сползаем с холма, как… ну, как одна из местных коз. Система жонглирует входными данными от каждого колеса и датчика скорости и, возможно, температурой окружающего воздуха, насколько я знаю, и смешивает все данные в своем массивном мозгу, и делает этот на тормоза и тот на акселератор; эффект заключается в том, что вы плавно спускаетесь вниз по склону со скоростью около восьми миль в час, ноги на полу, а не педали, слушая замысловатую симфонию ABS здесь, крутящего момента там, когда машина едет сама. Все, что вам нужно сделать, — это управлять автомобилем, но если вы имеете опыт вождения в предательском спуске, вам понадобится вся сила воли, чтобы удержать ноги от педалей, когда вы дергаете руль влево, чтобы перейти вброд поток у подножия холма.

Взобраться на другую сторону холма несложно, хотя мне снова приходится модулировать ногу, чтобы электроны не взяли верх над моим энтузиазмом, и вскоре мы летим по травянистой двухколесной дороге со скоростью чуть выше глупой, пока, наконец, я не остановиться и неохотно передать руль Гроссу на полпути. В конце концов, это оказывается разумным ходом, потому что это означает, что я могу бездельничать в комфорте правого спортивного сиденья, в то время как Гросс ведет нас глубже в лес, в Страну Грязи, где на спуске с правой стороны на боковом повороте мы просто начинаем добавлять боковой вектор к нашему продвижению вперед; мы в чем-то жирно-скользком.

Что такое гладкость? Слик — парень, раз за разом забирающий ваши деньги, пока вы пытаетесь следовать за красной королевой. Слик — ветер чавычи, несущий теплый дождь по гололедице. Слик — это слизистый материал на латунных дверных ручках. Слик — это то, что происходит, когда в Джорджии идет дождь, пока красная глина не образует ржавую кашу, которая прилипает ко всему, к чему прикасается, как Джей Би Уэлд. Липкие колеи на красной глинистой дороге становятся все глубже и глубже и глубже, пока не приходишь к выводу, что это все красное болото до самого центра земли, что, вполне возможно, эта дрянь поглощает коров, грузовики и туристов вроде Б. -фильм зыбучие пески. Вы были бы дураком, если бы даже наступили на него, не говоря уже о том, чтобы попытаться проехать по нему, и еще больший дурак, если бы отдали ключи и позволили кому-то другой дурак переедет его.

И все же мы здесь, изумленные.

Дело в том, что мы на этих девятнадцатидюймовых колесах, как я уже говорил, а задние колеса шириной девять дюймов, ради бога; и на эти диски установлены большие широкие шины Bridgestone, которые предназначены для перевозки Сюзи на футбольную тренировку или что-то в этом роде. Мы находимся в липкой грязи, которая заставила бы вас перепели, если бы вы гоняли BFG Bajas на санях по пустыне, а бедные Bridgies набиты глиной до такой степени, что они не могут сопротивляться скольжению вбок, из-за гравитации и всего остального. Теперь, в Старые Времена, мы начали бы бросать грязь и копать ямы, пока мы не были бы хорошо и действительно похоронены по самые пушки, но у нас есть Ultimate Traction Control, помните? X5 не будет подниматься в гору — хотя интересно высунуться и наблюдать, как отдельные колеса проскальзывают и блокируются, проскальзывают и блокируются на скользкой глине — и мы больше не полностью на том, что мы милосердно называем дорогой; перед нами какие-то кусты — ладно, какие-то очень незрелые деревья, — которыми Гросс наконец решает пожертвовать. Конечно же, еще раз в Drive, X5 счастливо ползет вперед в своей управляемой компьютером манере без проскальзывания, двигаясь по полубоковому пути через флору, пока мы не оказываемся на ровной поверхности, и снова возвращаемся на путь, набирая скорость. пока мы направляемся к другому болоту.

С этим мы справляемся с апломбом, так как Гросс дает машине место для скольжения; но на удивление мало суеты и хлюпанья, когда маленькие компьютеры делают свою работу. Вы можете швырнуть машину в грязь и частично накренить ее, да, но тогда все системы снова выровняют ее, прежде чем вы сможете насладиться дисплеем героя-водителя. Я поворачиваюсь к доктору Хайтманну. «В вашем языке, — спрашиваю я, — есть ли у вас такой термин, как , утопающий в грязи?» В конце концов, это то, чем мы занимались, хотя, по общему признанию, в степенной манере, — и я вдруг понимаю, что в примитивном среднем мозгу таится крошечный бесенок, управляемый тестостероном, который абсолютно упивается этим внедорожным поведением, что очень хочется ехать плескаться по лужам, играться в грязи, какой бы цивилизованной ни была внешняя облицовка (правда, моя облицовка тоньше большинства в этом плане). Действительно, никакого бездорожья!

Но удивительные внедорожные характеристики — это не то, за чем мы пришли. В конце концов, это BMW , и не только потому, что над решеткой радиатора у него есть медальон. После того, как специалисты BMW очищают от грязи X5, они пристально смотрят на 9-ку.0019 Roundel Экипаж по какой-то причине, возможно потому, что нам удалось покрыть красной глиной верхнюю часть кузова, капот, даже крышу X5, в то время как другие журналистские позеры грязи едва испачкали свои крылья — мы хватаем быстрый бутерброд и отправляйтесь в путь на Роуд Атланта.

По какой-то причине доктор Хайтманн отклоняет наше предложение прокатиться.

На Роуд Атланта, где прошел дождь и трасса подсыхает, нас ждет еще один сюрприз. В то время как мы ожидали небольшого контролируемого упражнения, возможно, водители-испытатели BMW показывали нам окрестности, а затем позволяли нам повернуть под их критическим взглядом, это больше похоже на ферму: Вот трек. Идти.

Здесь есть несколько предостережений. Во-первых, мы не делаем полный круг по трассе; на каждом круге мы проезжаем через пит-стопы, чтобы через определенные промежутки времени нас выбрасывали обратно. Это удерживает нас от ловли и игры в кости с машиной впереди, а также удерживает нас от длинной прямой и иногда сложного первого поворота Атланты. Но это все; мы даже без шлемов. BMW, очевидно, настолько уверена в способности этого автомобиля спасти нас от самих себя, что они не могут себе представить никаких проблем, в которые мы можем попасть, из которых X5 не сможет нас вытащить.

Но я обязательно попробую.

Во-первых, я жульничаю. Предполагается, что мы проедем всего несколько кругов, без сомнения, чтобы не расплакаться, как только выучим трассу. Но я быстро предлагаю правое место одному сотруднику BMW, который останется безымянным, потому что я знаю, что он неисправимый гонщик и что он знает дорогу A лучше, чем я знаю Laguna Seca, и через очень короткое время я плоскую буксировать X5 на поворотах, крутит Steptronic в ручном режиме и изо всех сил старается дрейфовать к самому краю асфальта. (Хотя однажды нас торжественно заверили, что V8 будет поставляться с палкой, в Спартанбурге память об этом быстро померкла, и вскоре я отказываюсь от бесполезного ручного режима в пользу того, чтобы держать ногу на драйве, пока я проклинаю отсутствие полезной шестерки. механическая коробка передач — пока я не признаю, что, если подумать, целевой рынок для этой установки, вероятно, не собирается скрежетать зубами от боли, потому что они не могут вырезать ни секунды на своих гоночных кругах.)

Я просто не могу завести эту штуку боком — ранний апекс, поздний апекс, тормоза в поворотах, ему все равно — и, наконец, я просто довольствуюсь тем, как быстро я могу объехать боксы и вернуться в боксы.

На обратной прямой в Атланте есть пологий изгиб, ведущий к прямой под уклон. «Как вы думаете, — говорю я, — я смогу справиться с этим изломом на пятом месте?»

«Конечно», — говорит доктор Зло. «Только не забудьте затормозить в конце спуска».

Итак, я выполняю самый доверчивый из ритуалов BMW: влетаю в поворот с абсолютной уверенностью, что машина проедет через другую сторону. И пока мы тормозим, ухмыляясь, в конце спуска, плетемся в левый-правый поворот и натыкаемся на V8, я начинаю хихикать при мысли, что скоро может случиться так, что некоторые люди появятся на CCA за рулем. школу только для того, чтобы обнаружить, что их тягачи быстрее, чем те, что они привезли на своих прицепах, и я понимаю, какую деятельность они имели в виду, когда называли это транспортным средством для занятий спортом.

После долгих дискуссий о том, как выглядит X5 — или, скорее, о том, на что он не похож — большинство журналистов в Атланте восхищались и одобряли его дизайн, но затруднялись описать, на что он похож. им это понравилось. Это мера воздействия этой вещи, которая продолжается до обеда и после, когда журналисты обычно лгут о воображаемых приключениях, или обсуждают ту или иную гонку, или жалуются на невыносимых редакторов, в Атланте мы все еще говорили о каком-то аспекте или еще один из X5. Это обманчиво; в некотором смысле он кажется больше, чем он есть на самом деле, пока вы не увидите его рядом, скажем, с Land Rover или Toyota. Конечно, ему удалось передать стиль BMW — в комплекте с изгибом заднего стекла — и изумительно вылепленными колесными арками, из-за чего некоторые говорят, что он выглядит как универсал 5-й серии на стероидах. «Это было бы ужасно, если бы оно было плоским», — сказал Кен Гросс. «Таким образом он выглядит гораздо более мускулистым и агрессивным».

Еще труднее определить, чем стиль автомобиля, его точное определение, его место в мире колес. «Одно можно сказать наверняка», — сказал один австралийский журналист. «Это переопределяет слово грузовик ».

BMW довольно осторожно называет его — по крайней мере время от времени — «легким грузовиком», потому что именно так он классифицируется правительством. Это не для того, чтобы шевелиться в соответствии с некоторыми стандартами безопасности; BMW гордится удивительно сложным пакетом безопасности, встроенным в базовую модель, и предлагает опции, позволяющие насчитывать до десяти подушек безопасности спереди и сзади. Но даже на гигантских колесах и шинах он каким-то образом не выглядит громоздким, тяжеловесным или медленным. А водить его — значит вообще забыть о том, как он выглядит, отдаваясь удовольствию мчаться по дороге — любой дороге. «Я нахожу ее красивой машиной», — говорит Гросс, а затем ловит себя на удивлении: «Я продолжаю называть ее машиной».

Поскольку уже доказано, что можно продавать внедорожник как роскошный автомобиль, грузовик или нет, BMW, очевидно, сделала ставку на то, что высокая производительность — не просто какие-то дополнительные уловки, а подлинная производительность при любых условиях — будет продавать тоже несколько единиц. И хотя они, возможно, изменили определение «легкого грузовика», на самом деле они также придумали собственное уникальное определение: спортивный автомобиль. И теперь, когда это не просто маркетинговый слоган, будет интересно посмотреть, попытаются ли другие производители соответствовать этому декларативному определению. Если они подойдут слишком близко, по крайней мере, по одному источнику, M X5 уже находится на стадии «что, если».

Возможно, самым удивительным в проекте X5 является то, что все это было задумано, модифицировано, изменено, стерто и, наконец, разработано на экранах компьютеров, а не на чертежных досках. Начиная с команды Designworks Чака Пелли в Калифорнии, ответ BMW на манию внедорожников — эй, как насчет того, чтобы дать им машину, которая на самом деле будет делать все, что, как они ДУМАЮТ, будут делать другие?! — курсировал между американскими и немецкими компьютерами.

Или, может быть, расширение завода в Спартанбурге более удивительно, потому что производство Z3 не прекращалось, пока BMW строил новые сборочные линии X5 рядом с линией Z. Но процесс сборки X5 противоположен Z3: сборка спортивного автомобиля примерно на 30% автоматизирована (подгонка, сварка и т. д.) и на 70% собрана вручную. Для X5 были разработаны роботы-сборщики — опять же все на компьютере — собраны в Германии, испытаны, разобраны, отправлены в Южную Каролину и установлены на недавно расширенном заводе, где X5 собирается в процессе, который составляет 70 % автоматизировано, требуя только 30% ручной сборки.

Конечно, эта сборка намного сложнее, чем сборка спортивного автомобиля, но даже при этом предполагаемая мощность составляет 300 единиц в день.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *