Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

У этого поста — 4 комментария.

Содержание:

Топливная система при работающем двигателе подвергается загрязнению твердыми частицами, а также лаковыми и смолистыми отложениями. В основе этих отложений — химические элементы и их соединения, такие как сера, олефин и другие, содержащиеся в бензине. Наиболее уязвимыми к этим загрязнениям являются форсунки впрысковых систем. При использовании некачественного бензина ситуация усугубляется.

При загрязненных форсунках снижается мощность двигателя и приемистость, появляются детонационные стуки при разгоне автомобиля, работа двигателя в режиме холостого хода становится неустойчивой, затрудняется запуск двигателя (особенно при низких температурах), увеличивается расход топлива, повышается токсичность выхлопа. Все эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях двигателя, это можно определить с помощью диагностики автомобиля.

Если диагностика показала, что причиной неисправностей являются засоренные форсунки, для их восстановления необходимо сделать промывку. Промывка форсунок может проводиться без демонтажа или при снятии их с двигателя. Промывка без демонтажа менее трудоемка, но осуществление контроля за качеством промывки является косвенным. При демонтаже форсунок операция рассматривается как ремонтная. При этом часто проводят замену уплотнений форсунок и топливной рампы, а также замену уплотнений впускного тракта двигателя. Это достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая компенсируется качественной диагностикой.

Промывка форсунок без демонтажа.

Чистка форсунок осуществляется разными способами, которые имеют преимущества и недостатки. Наиболее простым способом является добавление в топливный бак моющей присадки. Такие препараты выпускают почти все производители автохимии. Флакона присадки объемом от 200 до 500 мл хватает на 40 – 80 литров бензина. Промывке таким способом подвергаются все компоненты топливной системы, включая бензобак, бензопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки. При этом следует учитывать, что данный способ является рискованным по причине того, что отложения и грязь, отмытые из бензобака, бензофильтра и бензопровода, могут еще больше загрязнить клапан регулятора давления и форсунки. Поэтому промывка форсунок и топливной системы присадками целесообразна в качестве профилактики при относительно чистых деталях бензомагистрали.

Еще одним способом промывки и чистки форсунок без демонтажа является мойка с использованием одноконтурных и двухконтурных установок подачи моющего сольвента. Мойка производится при запуске мотора и работе его в разных режимах на моющем сольвенте. Использование специальных установок для промывки форсунок является эффективным способом, результат оценивается как положительный в 60% — 90% случаях. При промывке сольвентами могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому промывку следует совместить со сменой свечей.

Промывка форсунок со снятием с двигателя.

Демонтированную форсунку промывают с помощью высокоэффективных моющих составов, которые пропускаются через форсунку или в ультразвуковой ванне. Первый метод производится на специальных установках, имитирующих работу форсунки с заменой бензина на чистящий сольвент. Второй метод очистки в моющем сольвенте при воздействии ультразвуковых колебаний или в ультразвуковой ванне является самым востребованным. Этот способ отличается наибольшей стабильностью и возможностью применения менее токсичных сольвентов. Единственный недостаток этого способа – его стоимость, он из самых дорогостоящих.

Контроль за состоянием форсунок, которые были демонтированы с двигателя, осуществляется на стенде, являющемся частью установки. Следует помнить, что при демонтаже форсунок остальная часть бензомагистрали остается не тронутой, и если она загрязнена, то в скором времени форсунки снова засорятся. Во избежание этого рекомендуется одновременно проводить промывку бензопроводов, бензобака и топливной рейки.

При использовании бензина хорошего европейского качества необходимость в промывке форсунок не возникает, тем не менее, производители автомобилей рекомендуют замену этих деталей после 120-140 тыс. км пробега. При использовании отечественного топлива чистка форсунок может понадобиться после 15-30 тыс. км., сервисные станции рекомендуют делать это через 20-40 тыс. км. пробега.

Видео как сделать чистку и промывку форсунок своими руками.

Другие похожие статьи:

Чип-тюнинг в Ангарске: Промывка форсунок

Чип-тюнинг в Ангарске: Промывка форсунок

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.


При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется.
Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении впрыска (3-4 атм.) и рабочей температуре мотора (80-110 °С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование
некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. В засоренной форсунке уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее, многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния.
В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 10-20 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью
0,25-0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.
Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3—4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом.
В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости. С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной рампе мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос,


топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-4 атм. согласно техническим параметрам автомобиля. Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.
Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора.
Но сильно загрязненные форсунки все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.
Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен. Для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в рампе инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого, и из-за высокой стоимости промывочной жидкости применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. И опять же не даёт гарантии, т.к. пыль, песок не растворятся и останутся в форсунке.
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.
Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 10%), и повторная промывка не помогае, их рекомендуют заменить поштучно или вместе.  Может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такая форсунка также подлежит замене.
Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д.

Также существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа тоже дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок, но ультразвук может повредить изоляцию обмоток форсунок, материал запорного клапана, а так же существует вероятность того, что при большом загрязнении полостей, разбитые кусочки не смогут пройти сквозь клапан, что может привести к заклиниванию клапана. Поэтому я использую ультразвуковую ванну только в крайнем случае, когда или выкинуть форсунку, или попробовать отмыть.

Как понять что нужно чистить форсунки — АвтоТоп

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы.

Одними из важных деталей двигателя авто являются топливные форсунки. От их непосредственной работы зависит функциональность самого двигателя, его мощность. Даже на расход топлива они оказывают свое влияние. Чтобы избежать проблем, лучше своевременно провести промывку форсунок. При наличии каких-либо сбоев в работе, их надо почистить.

Есть автолюбители с неудачным опытом чистки форсунок. Поэтому, если боитесь, что сами не справитесь, обратитесь в мастерскую или на станцию ТО. Особенно большую роль играют форсунки для впрыска топлива. Под действием форсунок топливо делится на мелкие частички, которые напоминают пыль, происходит подача определенного количества топлива в камеру, где его поджигает искра.

Давайте рассмотрим факторы, которые говорят, что пришло время чистить форсунки:

— Падение производительности форсунок. Когда уменьшается их пропускная способность при подаче топлива в камеру.

— Неправильный расход топлива.

— Нарушается стабильность работы двигателя.

— Нарушение герметичности форсунок.

Форсунки могут не работать из-за отложений, образующихся у запорных клапанов. Нарушается герметичность. Топливо подается тогда и при неработающем двигателе. Это сообщает, что пора промыть форсунки.

Как это определить? Запустите двигатель, если он запускается плохо, это сообщает об отложениях на форсунках. Если Вы упустите этот момент, то производительность двигателя упадет, а форсунки придется полностью менять. Факел распыления при отложениях подает значительно меньше топлива.

Чистить форсунки можно следующими способами:

— Ультразвуком в автомастерских или на станциях ТО.

— Промывка специализированными присадками топлива.

— Ручная промывка специальными жидкостями, предназначенными для этого.

— На станциях ТО еще делают промывку жидкостями под давлением.

Лучшим признается способ чистки форсунок руками с помощью специализированных жидкостей. Наш автосервис предлагает прочистку форсунок «ЛАВРОМ». Берегите автомобиль!

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.

Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.

Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» — жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.

Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.

В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.

В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится «движок» и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Лучшие способы очистки форсунок

Топливные форсунки являются частью системы впрыска топлива двигателя. Когда топливо поступает из бака, оно проходит через фильтр и направляется к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры. Пропуски зажигания, неровный холостой ход, колебания и потеря мощности указывают на загрязнение топливных форсунок, сообщает сайт AA1Car. Это также снижает экономию топлива. Очистка топливных форсунок важна для работы двигателя и срока службы автомобиля.

Основы системы впрыска топлива
Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом.Топливный фильтр удаляет загрязнения из проходящего топлива и направляется либо к ТНВД, либо непосредственно к форсункам, в зависимости от модели двигателя. Топливо впрыскивается в цилиндры форсунками, затем топливо сжимается и воспламеняется свечами зажигания, в результате чего поршень выталкивается вниз с огромной силой.
Как загрязняются или засоряются форсунки
Во время нормальной работы двигателя топливный фильтр улавливает такие загрязнители, как бактерии и грязь, в своей среде, предотвращая их попадание на топливные форсунки.Забитый фильтрующий материал не сможет улавливать загрязнения и позволяет грязи попасть в форсунки. Плохое топливо также играет роль в засорении топливных форсунок. Некоторые заправочные станции используют более дешевый сорт топлива или могут получить некачественную партию топлива от переработчика топлива.
Очистка форсунок топливной присадкой
Наиболее экономичным способом очистки топливных форсунок является использование топливной присадки. Растворы для очистки инжекторов легко доступны в пинтах в магазинах автозапчастей. Присадка вводится в топливо путем заливки непосредственно в топливный бак.Соотношение топливной присадки к чистому топливу зависит от марки купленной присадки. Для полной очистки форсунок может потребоваться несколько литров присадки в течение нескольких дней.
Снятие и очистка форсунок

Если присадок к топливу недостаточно для очистки форсунок, форсунки необходимо снять с двигателя. Следуя руководству по обслуживанию для вашего типа двигателя, снимите форсунки и поместите их в ведро с чистым моторным маслом. Дайте маслу проникнуть в форсунки не менее часа.Выньте форсунки из ведра и проволочной щеткой или подушечкой Brillo протрите кончик порта форсунки, пока не удалите нагар.
Независимо от того, является ли работа с автомобилями хобби или экономической необходимостью, большинству домашних мастеров и домашних механиков лучше иметь недорогие альтернативы дорогим профессиональным инструментам. Есть несколько хороших инструментов, которые могут взаимодействовать с вашим компьютером, телефоном или планшетом.

Как диагностировать и отремонтировать забитую топливную форсунку

Обновлено: март 2020 г.

Понедельник, утро.Вы просыпаетесь ярко и рано, готовые начать свой день. Вы берёте кофе, целуете жену на прощание и направляетесь к машине. Когда вы поворачиваете ключ, вы слышите, как крутится мотор. Вместо того, чтобы спотыкаться, он просто срабатывает гораздо чаще, чем вы привыкли.

Вторая попытка. Вы даете ему немного газа. Такое ощущение, что двигатель хочет перевернуться, но просто не схватывает.

Требуется немного усилий, но двигатель в конце концов оживает. Когда едешь на работу, кажется, что машина скачет вперед через случайные промежутки времени.Ты чувствуешь запах газа? Выхлоп обычно так сильно дымит?

Подобные симптомы обычно не связаны с загрязненными топливными форсунками. В большинстве случаев нагар в вашей системе впрыска топлива связан со снижением производительности, а не с длинным списком серьезных проблем. Но есть несколько способов, с помощью которых такие проблемы могут возникнуть.

Самый простой способ прочистить забитую топливную форсунку? Очиститель топливных форсунок. Это стоит всего 10-15 долларов, и мы написали отличное руководство о том, как выбрать лучший.

ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ >

Однако, если немного смазать локоть и немного удачи, вернуть машину на дорогу не составит большого труда, особенно если это просто грязные форсунки или забита одна топливная форсунка. Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, уже в процессе диагностики проблемы. Но прежде чем вы отправитесь к местному дилеру автозапчастей, вы должны сделать несколько ключевых шагов.

Как узнать, забиты ли топливные форсунки?

Залить немного очистителя топливных форсунок в бензобак — это самый быстрый и простой способ решить проблему засорения топливной форсунки, и это не повредит вашему автомобилю, если топливная форсунка не засорена, и это другая проблема.Если что, наверное поможет. Вот как диагностировать забитые топливные форсунки.

1. Определите симптомы


На большинстве современных автомобилей забитая форсунка не позволит запустить один из ваших цилиндров. Часто машина все равно едет. С небольшим четырехцилиндровым двигателем вы сможете сказать, что что-то серьезно не так. При работе только трех из четырех цилиндров вы потеряете 25% мощности автомобиля. На 8-цилиндровом двигателе пропуски зажигания не будут такими очевидными.На самом деле, у вас, скорее всего, не возникнет проблем с вождением автомобиля, но это может быть опасно. В долгосрочной перспективе езда с неработающим цилиндром может привести к поломке двигателя. Но даже несмотря на то, что серьезность воздействия различна, основные определяющие факторы довольно постоянны: 90 020

  • Грубый холостой ход – подано неправильное количество топлива
  • Неисправность или невозможность запуска
  • Больше выхлопа из выхлопной трубы
  • Запах газа
  • Пропуски зажигания в двигателе – неправильная топливно-воздушная смесь
  • Медленное ускорение
  • Снижение расхода топлива
  • Вибрация через рулевое колесо
  • Остановка

Если у вас есть несколько или все из этих симптомов, у вас определенно есть осечка.Но забитая форсунка — не единственное, что может вызвать именно этот набор проблем.

Для горения требуются три вещи: топливо, огонь и давление. Это означает, что пропуски зажигания также могут быть вызваны неисправной свечой зажигания, проводами свечи зажигания, треснувшим распределителем или поврежденным уплотнением.

Засорившаяся топливная форсунка — это самый дешевый и простой ремонт из всех вариантов, так что это отличное место для начала. Если вы считаете, что у вас засорилась одна или несколько топливных форсунок, выполните следующие действия.

Шаг 2: Диагностика и тестирование

Если возможно, заведите автомобиль и дайте ему поработать около 15 минут. Как только все прогреется, откройте крюк и найдите выпускной коллектор. Выхлоп будет очень горячим, поэтому важно не прикасаться к нему голыми руками.

Однако вы можете держать тыльную сторону ладони на расстоянии нескольких дюймов от выпускного отверстия каждого цилиндра, чтобы увидеть, холоднее ли один из них, чем другие. Если вы не можете сказать, вы можете получить тепловой маркер в любом автомобильном магазине.Это похоже на большой восковой мелок внутри металлической трубки. При прикосновении к голому металлу воск меняет цвет в зависимости от температуры.

Теперь, когда вы узнали, какой цилиндр не работает, вы хотите проверить топливную форсунку, чтобы увидеть, не работает ли она (и почему) и не забита ли у вас топливная форсунка. С помощью мультиметра проверьте провод, чтобы убедиться в наличии напряжения. Вы

должны также проверить клеммы топливной форсунки на сопротивление.

Отсутствие напряжения означает, что у вас проблема с электричеством, а отсутствие сопротивления означает, что форсунка вышла из строя, так как у вас забита форсунка (или, возможно, какая-то другая проблема)

Вставьте инжектор обратно, но оставьте провод отсоединенным.Если у вас те же симптомы, что и раньше, теперь вы можете определить, что у вас забита топливная форсунка, и можете перейти к очистке форсунки. Этот тест подтвердил, что ваша форсунка механически исправна, и что вы определили конкретную неисправную форсунку.

Как прочистить топливную форсунку Итак, теперь вы установили, что у вас забиты топливные форсунки, пришло время их очистить. Чтобы это работало, через ваш инжектор должен проходить лишь небольшой поток.Этого может быть недостаточно, чтобы запустить двигатель, но этого может быть достаточно, чтобы пропитать сильнодействующее моющее средство.

Мы написали руководство, в котором объясняется, как выбрать и использовать очистители топливных форсунок. Получите самый мощный, концентрированный вариант и выпейте несколько бутылок. Если повезет, это может очистить засор. Просто не забудьте полностью прочитать наше руководство, так как эти добавки не могут решить все проблемы.

Они отлично подходят для профилактического обслуживания и могут решить проблемы, если вы выявите их достаточно рано.Но если вы серьезно пренебрегли своим транспортным средством, вам может понадобиться профессиональная помощь.

Все еще есть симптомы? Возможно, пришло время получить профессиональную помощь

Если прочистить забитые форсунки самостоятельно не получилось, придется обращаться к профессионалам. В ремонтных мастерских есть узкоспециализированное оборудование, позволяющее пропускать растворители через забитые топливные форсунки под очень высоким давлением.

В некоторых случаях вашему местному механику может потребоваться отправить его. Это оборудование стоит дорого, поэтому оно есть только в магазинах с большой проходимостью.

К счастью, они обычно могут вернуть его в течение нескольких дней, и это намного дешевле, чем стоимость новой топливной форсунки. Но если вы хотите как можно скорее вернуть свой автомобиль на дорогу, его замена может быть единственным вариантом.

Что вызывает засорение форсунок?

Есть две возможные причины засорения топливных форсунок. Наиболее распространенной проблемой является накопление углеродистых отложений. Углеродные отложения — это побочный эффект горения, состоящий из затвердевшего черного материала, который забивает путь подачи топлива так же, как гамбургеры могут закупорить ваши артерии.Обычно они улавливаются и изолируются вашим топливным фильтром, но даже самый лучший топливный фильтр не может предотвратить засорение форсунки.

Эти отложения могут воздействовать непосредственно на систему впрыска или на вашу топливную систему в целом. Ваш двигатель предназначен для работы с определенным количеством топлива и оптимальной воздушно-топливной смесью. Количество топлива, подаваемого в двигатель, может уменьшиться из-за засорения топливных форсунок. И вам нужны красивые, чистые топливные форсунки, чтобы производительность вашего двигателя всегда была на высоте.

Проблемы, вызванные накоплением углерода, не возникают за одну ночь. Когда ваш автомобиль правильно обслуживается, нагар удаляется при нормальной эксплуатации автомобиля. Отложения станут засором только в том случае, если транспортное средство не использовалось в течение длительного периода времени, и ему будет предшествовать медленное и неуклонное снижение производительности. После очистки форсунок ваши топливные форсунки должны работать правильно, с правильной схемой распыления и подачей нужного количества топлива в топливную систему.

Еще одна причина, по которой форсунки могут засориться, связана с некачественным топливом.Если заправочные станции не очищают свои резервуары должным образом, грязь и осадок могут осесть на дне. Эту дрянь можно собрать на насосе и пропустить через двигатель. Хотя это встречается реже, это, скорее всего, произойдет, если вы заправляете свой автомобиль топливом в то же время, когда заправочная станция наполняет свой подземный бак. Газ, поступающий в резервуар, может взбалтывать осадок и смешивать его с газом. В других случаях на станциях обычно есть фильтры для предотвращения попадания осадка в насосы.

Как вообще предотвратить засорение инжектора? Заведите привычку использовать растворители для очистки топливных форсунок.Это такой дешевый и простой способ обеспечить бесперебойную и эффективную работу вашей топливной системы.

Привет, читатели ShedHeads! Меня зовут Джеймс Кеннеди, и мне, безусловно, нравилось писать о моем любимом снаряжении для активного отдыха на протяжении многих лет. Хотя я пишу этот блог только с 2017 года, я всю свою жизнь был любителем активного отдыха. И хотя мне, безусловно, нравится делиться своим мнением со всеми вами, мне еще больше нравится слышать ваши отзывы! Если вы хотите связаться со мной по поводу того, что я написал, пожалуйста, свяжитесь со мной на Facebook или на нашей странице контактов вверху!

Последние сообщения Джеймса Кеннеди (см. все)

Топливный стабилизатор STA-BIL – КАК ОЧИСТИТЬ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ – ПРОСТОЕ РУКОВОДСТВО

Системы подачи топлива развивались с годами.Сначала были карбюраторы, затем впрыск топлива через порт, а теперь и непосредственный впрыск. В последнем случае топливные форсунки впрыскивают топливо прямо в камеру сгорания.

Неблагоприятным побочным продуктом технологии прямого впрыска является нагар. Углеродные отложения накапливаются, когда углеводород, такой как бензин, не сгорает полностью.

Когда эти отложения выходят из-под контроля, их часто приходится удалять вручную. Автомеханик снимает коллектор и чистит клапаны.Замачивание в специальной химической ванне — один из вариантов, а пескоструйная обработка — другой. В любом случае, это грязный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Конечно, лучше всего ограничить нагар в первую очередь.

Поэтому профилактика — лучшее лекарство.

НУЖНА ЛИ ОЧИСТКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК?

Двигатели с непосредственным впрыском (DI) впервые появились на спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс. Сегодня двигатели с прямым впрыском довольно распространены в седанах, внедорожниках, легковых автомобилях и фургонах.Чистые топливные форсунки имеют решающее значение для правильной работы этих двигателей.

Засоренные топливные форсунки во многих отношениях снижают мощность двигателя. Они несут ответственность за различные проблемы с двигателем:

  • Снижение расхода топлива
  • Трудный запуск
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой ход
  • Остановка
  • Предварительное зажигание
  • Колебания дроссельной заслонки
  • Более высокие выбросы окиси углерода
  • Избыточные выбросы углеводородов

ПРОСТОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

Что такое очиститель топливных форсунок и зачем он нужен? Это специально разработанная присадка к топливу со специальными детергентами.Эти химические вещества нацелены на отложения в топливных форсунках.

Восстановите мощность двигателя и эффективность использования топлива с помощью 104+ Fuel Injector Pro, комплексного очистителя топливной системы для всех двигателей. Этот высококачественный очиститель топливных форсунок восстанавливает потерянное ускорение и улучшает приемистость. Специальное моющее средство прямого впрыска уменьшает накопление углерода.

Следуйте этому пошаговому руководству при использовании этого высококачественного очистителя топливных форсунок:

  • Вылить содержимое бутылки в топливный бак
  • Добавить полный бак топлива
  • Для достижения идеальных результатов используйте вторую бутылку при следующей заправке
  • Используйте другую бутылку каждые 11 000 километров ИЛИ при каждой замене масла

Если вам нравится мгновенное удовлетворение, вам понравятся результаты очистки топливных форсунок вашего автомобиля.Как только они смогут работать, как задумано, вы заметите быстрое улучшение работы вашего двигателя.

ЧТО ДЕЛАТЬ И НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ

Используйте очиститель топливных форсунок только по назначению. Чрезмерное использование может повредить изоляцию катушки форсунки. Кроме того, водяные и топливные форсунки не смешиваются. Полный топливный бак помогает свести к минимуму количество воды в топливной системе, особенно в автомобилях, которые длительное время простаивают.

 

Некоторые автолюбители снимают топливные форсунки для их очистки.Это может быть проблемой, если это не сделано правильно. Например, замачивание топливных форсунок в сильнодействующем очистителе, таком как ацетон, представляет риск. Использование резервуара для ультразвуковой очистки ювелирных изделий также вызывает подозрение. Если вы снимаете топливные форсунки, имейте в виду, что уплотнительные кольца и уплотнения не должны высыхать. Это может привести к пропуску зажигания и затрудненному запуску.

Иногда засоренные топливные форсунки требуют вмешательства механика. Некоторые автолюбители используют наборы для чистки топливных форсунок для удаления более сложных отложений.После того, как вы инвестируете в такую ​​услугу, начните периодически добавлять в топливо очиститель топливных форсунок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.