Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Очистка охладительной системы – чрезвычайно важная процедура, стоящая на одном уровне с заменой масла и фильтров. Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что внутри образуется большое количество грязи, которая забьет радиатор, патрубки и все другие компоненты.

Зачем необходимо промывать систему охлаждения ДВС авто?

Часто водители не могут понять, по какой причине жидкость, лишь недавно залитая в систему, быстро приобретает черный оттенок. Дело в том, что при заливке в загрязненный радиатор и прохождении через шланги и патрубки хладагент вбирает в себя грязь, и быстро выходит из строя.

Система охлаждения заполняется двумя видами жидкости:

  • Вода. Нередко автомобилисты продолжают ею пользоваться, хотя в летний период она создает накипь, засоряющая систему. Исправить ситуацию позволяет использование дистиллированной воды;
  • Антифриз. Специальным образом составленная жидкость, предназначенная для охлаждения ДВС во время работы. Хотя она идеально приспособлена для данной функции, со временем она разлагается, и продукты разложения остаются внутри автомобиля.

Если знать, как промыть систему охлаждения двигателя, можно сделать это самостоятельно. Конечно, в СТО обслуживание будет более качественным, поскольку там есть необходимый инструментарий и опытные мастера. Но процедура потребует времени и денег, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками может стать хорошим решением.

Что можно использовать?

Выбирать чем промыть следует исходя из того, в каком состоянии находится ваш автомобиль.

Водители чаще всего применяют:

  • Дистиллированную воду, способную вобрать в себя значительную часть загрязнения;
  • Подкисленную воду. Наличие кислот (к примеру, лимонной) создает более агрессивную среду, позволяющую справиться с более серьезными отложениями;
  • Специальные средства, разработанные прицельно для удаления тех или иных видов отходов, которые остаются.

Проводить очищение удобнее всего летом на улице, либо расположив автомобиль в утепленном гараже. Прежде всего нужно подготовить машину:

  • Остудить двигатель, если он еще не остыл;
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • Откройте и закрепите капот, предварительно надев защитные средства личной защиты;
  • Под радиатором поставьте емкость, в которую можно слить охлаждающей жидкости;
  • Снимите сливные пробки, удалите антифриз.

После удаления отработанного хладагента по его состоянию можно судить о том, каким способом нужно промывать систему. Особое внимание следует обратить на наличие твердых частиц. Для очистки нельзя использовать обычную воду из крана, вам нужно будет купить дистиллированную воду. Залейте ее в радиатор, запустите двигатель на 15-20 минут на холостом ходу, затем заглушите мотор и слейте воду. Повторяйте до полного очищения через каждые несколько часов. Аналогичную процедуру можно осуществить, добавив в водный раствор лимонную или молочную кислоту, уксус, либо каустическую соду.

Также вы можете применить специальные средства, составленные на основе катализаторов с нейтральным рН. Они обойдутся дороже, но зато вы сможете сэкономить свое время и сделать очистку более эффективной. Средства для промывки системы охлаждения двигателя всегда сопровождаются подробной инструкцией, регламентирующей порядок работы.
Мы рекомендуем использовать российское средство LAVR Radiator Flush Classic или зарубежные средства: Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute и LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.

«Как в сервисе промывают систему охлаждения максимально дёшево и эффективно.» Рассказ автомеханника

Всем привет, на улице лето и самое время поговорить про систему охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя является одной из важнейших систем в автомобиле, ведь без должного охлаждения, долгая и стабильная работа двигателя попросту невозможна

Без охлаждения двигатель начнёт греться, кипеть, и в скорее просто придёт в негодность и потребует серьёзного ремонта или замены на новый, поэтому шутить с системой охлаждения – себе дороже.

Если коротко, то на всех двигателях система охлаждения устроена по одному принципу. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода) циркулирует по системе через двигатель, где она получает от него тепло, далее уносит это тепло по патрубкам в радиатор, где благодаря множеству ячеек и вентиляторам она эффективно остывает, отдавая тепло наружу и после чего, снова идёт в двигатель для нагрева, и этот цикл повторяется.

Звучит всё довольно просто и понятно, а всё простое значит надёжное. Отчасти это так, но как и любой элемент автомобиля, система охлаждения тоже требует внимание к себе, ведь из за высоких температур на стенках двигателя, патрубков, радиатора образуется накипь, различные отложения налёта, грязь, ржавчина, из за чего теплоотдача от двигателя в охлаждающую жидкость теряется и двигатель начинает перегреваться, а в салоне в зимнее время может быть холодно, потому что радиатор печки также не достаточно эффективно выполняет свою функцию из-за грязи и отложений внутри. Чтобы справится с этой проблемой, двигатель нужно промывать специальным раствором, но прежде чем это сделать необходимо выяснить, чем это лучше сделать чтобы не навредить двигателю и его элементам, ведь если использовать не подходящую химию, в сайтах двигателя и радиатора может образоваться коррозия, а патрубки может «разъесть».

Требуется ли промывать систему охлаждения?

Ну во первых, своевременное обслуживание системы охлаждения является обязательным, так-же как и замена масла, фильтров и т.д. Ведь вы же не ездиете на одном и том-же масле 20-30 тысяч километров, а меняете его, зная что оно влияет на характеристики авто, с охлаждающей системой точно также. К тому же, обслуживать её надо не только промывая изнутри, но и снаружи, благо сделать это довольно просто и быстро, достаточно лишь промыть радиатор охлаждения водой с мойки высокого давления или шланга. Но будьте осторожны, не подносите пистолет высокого давления близко к радиатору, и не делайте давление слишком большим – вы рискуете испортить соты радиатора, они очень мягкие. Очистка радиатора изнутри более кропотливая и время затратная операция, но тем не менее её рекомендуют производить хотябы раз в год – в межсезонье, между зимой или летом.

Отложения и грязь в расширительном бачке до промывки

Симптомы, указывающие на необходимость промывки

  • Практически не выключается вентилятор системы охлаждения, даже без серьёзных нагрузок.

    Интересное: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю….

    В обычном состоянии он включается намного реже.
  • Датчик температуры показывает, что температура двигателя слишком высокая, норма у разных автомобилей разная, для того чтобы это узнать, обратитесь к инструкции от вашего производителя, но обычно это в районе чуть больше 100 градусов цельсия.
  • При очередной замене охлаждающей жидкости в старом тосоле замечены частички отложений, они могут быть совсем мелкими, как песок, а могут быть и крупными как хлопья, в обоих случаях желательно сделать промывку.
  • Из дефлектров салона дует не горячий воздух, а холодный или просто тёплый. Нужно сделать печку на максимум и выставить температуру на максимум. Проверить можно рукой, прислонив её к потоку который идёт из воздуховодов.

Перейдём к выбору средства для промывки системы охлаждения

С внешней чисткой радиатора как я и говорил выше, все намного проще, достаточно заехать на автомойку и с «химией» из пистолета без давления или распылителя нанести химический состав на радиатор, дать маленько поработать и обильно смыть водой, на этом можно закончить.

Для промывки внутри, существует много дорогостоящей химии, которая якобы приведет ваш двигатель в идеальное, чуть ли не заводское состояние, всё будет блестеть и сверкать. Но я предлагаю использовать гораздо более дешевые, но не менее эффективные средства, это лимонная кислота, уксусная кислота или сыворотка. Многие автомобилисты предпочитают именно лимонную, и я не исключение, она дешевая и максимально эффективная.

Рецепт промывки из лимонной кислоты

По своему опыту скажу, что для среднестатистического двигателя (не важно современный или уже довольно устаревший), подходит лимонная кислота в соотношении 50 грамм на литр воды. Разумеется это не точные граммовки, в случае больших загрязнений количество лимонной кислоты можно увеличить, ничего страшного от этого не случится.

Этапы промывки

  1. Для промывки первым делом сливают старую охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость
  2. После чего заливают подготовленный раствор из кислоты и воды вместо охлаждающей жидкости в количестве, рекомендованном производителем для охлаждающей жидкости.
  3. Далее необходимо завести автомобиль и дать ему поработать минут 30, после чего заглушить и оставить автомобиль остывать, снова завести, дать поработать и заглушить, дать остыть, слить промывочную жидкость, по наличию отложений в жидкости можно принять решение, нужно ли промывать еще раз или достаточно одного раза.
  4. После чего, чтобы вымыть все остатки лимонной кислоты необходимо промыть двигатель чистой водой, без добавления кислоты, затем слить воду и залить новый, свежий антифриз.
Примерно так выглядит вода после промывки, и это было в двигателе

Вот таким нехитрым способом можно промыть систему охлаждения своего автомобиля, кроме того, таким методом промывают во многих сервисах, значит его эффективность доказана, да чего греха таить, я и сам так делаю на своем автомобиле, и делал на предыдущих и автомобилях друзей, все довольны. Так что в комментариях прошу не хейтить этот способ, т.к. это лучший способ в соотношении цена/качество.

Кому была интересна статья, подписывайтесь, скоро выложу много нового. И не забываем ставить пальчик вверх.

Интересное еще здесь: Обзоры.

«Как в сервисе промывают систему охлаждения максимально дёшево и эффективно.» Рассказ автомеханника.

  • Предидущее: CUPRA Formentor: аномальное кроссоверное явление. CUPRA Formentor
  • Следующее: 30 рабочих лайфхаков для ремонта!

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Как промыть систему охлаждения автомобиля лимонной кислотой

На чтение 14 мин Просмотров 40 Опубликовано

Примерно раз в 2 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.

Во-первых, потому, что являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Да и на составляющие охладительной системы она разлагающего влияния не оказывает.

Во-вторых, в их действенности убедились многие поколения до нас. В-третьих, лимонка отлично подходит для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, или действовать наугад, опытным путем вычисляя консистенцию.

Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.

Когда пора идти за лимонкой?

Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:

    двигатель часто перегревается;

Если пренебречь этими сигналами, следующей стадией станет кипение охлаждающей жидкости.

Непосредственно промывка

Сложностей она не представляет, хотя времени может отнять до суток, если не проводилась слишком давно. Но сначала разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разброс в количестве лимонки просто потрясает: от соотношения 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае не понятно, какая именно пачка: лимонная кислота фасуется по 30 и по 80 г. Поэтому мы пошли путем логических размышлений. Лимонка издавна использовалась для отчистки внутренностей чайников.

При объеме посудины в 2 л. достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л. воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.

  • Покупается дистиллированная вода. И не стоит на этом экономить: к уже имеющимся наслоениям добавлять новые вряд ли разумно.
  • Небольшое ее количество (стакан или пол-литровая банка) кипятится; это нужно для более полного растворения кислоты. Всыпается закупленная лимонка, раствор охлаждается;
  • Антифриз сливается. Неплохо внимательно присмотреться, насколько он выработан. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно снизить – ваша система не слишком грязна. Если же тосол больше похож на осеннюю грязь, можно всыпать еще пару пакетиков кислоты;
  • Система продувается через расширительный бачок. Это нужно сделать, чтобы антифриза в ней точно не осталось. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными промежутками;
  • Вместо тосола заливается приготовленный раствор;
  • Запускается движок, прогревается до открытия термостата, после чего работает минут 10 на холостых. Можно пару раз погазовать. В горячем виде лимонка воздействует активнее;
  • Раствор сливается; его внешний вид оценивается. Если промывка не сильно отличается от слитого ранее антифриза, процедура повторяется;
  • Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был влит, система промывается дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно заливать свежий антифриз.

Заметим, что до грамма и миллилитра выдерживать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой не обязательно: это все же не аптекарский рецепт. Однако и сильно превышать концентрацию не стоит. В ядреном виде лимонка может начать проявлять агрессию к системе. Если не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, можно полчаса поездить по делам с раствором лимонной кислоты вместо антифриза.

Конечно, есть отчаянные экспериментаторы, которые для промывки применяют «Активного утенка» и говорят, что ничего плохого при этом не произошло. Однако, на наш взгляд, лучше побережнее отнестись к своему авто и потратить больше времени на профилактику, зато сильно сэкономить на лечении болячек, вызванных торопливостью и применением концентрированных растворов.

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Читайте в этой статье

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Промывка и заливка системы охлаждения в Auto-Pro Glass & Tire

Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы промывки и заполнения системы охлаждения Услуги Auto-Pro Glass & Tire

В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко возрасти за короткий промежуток времени. Если ваш двигатель перегревается, это может привести к серьезному повреждению различных компонентов и стоить вам значительного количества времени и денег, чтобы исправить это.КПД холодного двигателя ниже, чем у прогретого, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивается с водой для получения антифриза, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры двигателя. Охлаждающие жидкости вашего двигателя должны выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без закипания. Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, обеспечивая его правильное движение и работу.Промывка системы охлаждения необходима для поддержания надлежащего уровня производительности.

Почему вам следует заказать услуги по промывке и заполнению системы охлаждения в Auto-Pro Glass & Tire?

Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру двигателя, важно часто проверять уровень антифриза. Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы загореться. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает наличие утечки или перегрев двигателя.Езда на автомобиле со старой охлаждающей жидкостью двигателя является основной причиной отказа системы охлаждения. Целью любой промывки системы охлаждения является избавление вашего автомобиля от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из вашего радиатора, промыть систему охлаждения и добавить в радиатор новый антифриз. Мы рады выполнить промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал подойдет к промывке и заполнению вашей системы охлаждения с полной компетентностью, чтобы обеспечить качественный ремонт.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Хоутоне, Мичиган, Хэнкоке, Мичиган, Саут-Рейндж, Мичиган и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Хоутон, Мичиган | Хэнкок, Мичиган | Саут-Рейндж, Мичиган | и прилегающие районы

Промывка и заливка системы охлаждения в FOX TIRE

Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по промывке и заполнению системы охлаждения в FOX TIRE

В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко возрасти за короткий промежуток времени.Если ваш двигатель перегревается, это может привести к серьезному повреждению различных компонентов и стоить вам значительного количества времени и денег, чтобы исправить это. КПД холодного двигателя ниже, чем у прогретого, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивается с водой для получения антифриза, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры двигателя. Охлаждающие жидкости вашего двигателя должны выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без закипания.Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, обеспечивая его правильное движение и работу. Промывка системы охлаждения необходима для поддержания надлежащего уровня производительности.

Почему услуги по промывке и заполнению системы охлаждения должны выполняться в FOX TIRE?

Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру двигателя, важно часто проверять уровень антифриза.Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы загореться. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает наличие утечки или перегрев двигателя. Езда на автомобиле со старой охлаждающей жидкостью двигателя является основной причиной отказа системы охлаждения. Целью любой промывки системы охлаждения является избавление вашего автомобиля от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из вашего радиатора, промыть систему охлаждения и добавить в радиатор новый антифриз.Мы рады выполнить промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал подойдет к промывке и заполнению вашей системы охлаждения с полной компетентностью, чтобы обеспечить качественный ремонт.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Буффало, штат Нью-Йорк, Чиктовага, штат Нью-Йорк, Амхерст, штат Нью-Йорк, и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Буффало, Нью-Йорк | Чиктовага, Нью-Йорк | Амхерст, Нью-Йорк | и прилегающие районы

Вопрос: Как промыть систему охлаждения автомобиля

Как промыть систему охлаждения?

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора.Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут.

Можно ли выполнить промывку охлаждающей жидкости самостоятельно?

Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.

Нужна ли промывка охлаждающей жидкостью?

Хорошим правилом является промывка охлаждающей жидкости и замена ее свежей жидкостью каждые два года или 30 000 миль пробега.Пока вы выполняете это обслуживание, осмотрите шланги и крышку радиатора на предмет износа. Если шланги мягкие на ощупь, имеют признаки износа или им больше пяти лет, замените их.

Помогает ли промывка охлаждающей жидкости вашему автомобилю работать лучше?

Сохраняйте двигатель прохладным и работайте круглый год, время от времени промывая его охлаждающей жидкостью. Это продлит срок службы вашего радиатора, двигателя и водяного насоса.

Как сделать промывку радиатора своими руками?

Смешайте пищевую соду с водой.Вам понадобится примерно 5 чайных ложек пищевой соды на 1 литр воды. Добавьте раствор в систему охлаждения и запустите двигатель, пока он не нагреется. Слейте воду из системы, прежде чем снова промыть ее дистиллированной водой.

Можно ли использовать средство для мытья посуды для промывки радиатора?

Никогда не добавляйте средство для мытья посуды в систему охлаждения для промывки. Любое мыло в системе может начать разъедать блоки двигателя и привести к катастрофическому отказу.

Сколько стоит промывка системы охлаждения?

Средняя стоимость промывки охлаждающей жидкостью составляет от 71 до 115 долларов США за детали и работу для этой относительно короткой работы.Детали будут составлять лишь часть этой стоимости, они будут стоить где-то от 15 до 30 долларов за промывку охлаждающей жидкостью.

Можно ли использовать уксус для промывки радиатора?

Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от всего мусора и остатков, накопившихся за годы. Вы можете налить либо 50% дистиллированную воду и 50% смешанный белый уксус, либо чистый белый уксус. Оставьте на ночь или дольше, если у вас есть время.

Можно ли промывать охлаждающую жидкость водопроводной водой?

Водопроводная вода не должна смешиваться с антифризом при замене охлаждающей жидкости двигателя.Не используйте воду из-под крана, когда дело доходит до вашего автомобиля. Хотя некоторые охлаждающие жидкости для двигателей предназначены для смешивания с водой перед заливкой в ​​систему охлаждения вашего автомобиля, вы не можете просто использовать любую воду, какую захотите.

Сколько времени занимает промывка радиатора?

Квалифицированный механик может выполнить промывку радиатора примерно за 30 минут с помощью имеющейся в продаже машины для промывки и заполнения охлаждающей жидкостью. Без машины промывка радиатора занимает около двух часов. Вам нужно будет выделить дополнительное время для любых других услуг, выполняемых в то же время, таких как устранение течи радиатора или осмотр.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы? И да и нет. Да, потому что промывка радиатора удалит всю коррозию, мусор, ржавчину и другие загрязнения. Если промывка не полностью очищает все это, она может ослабить те вещи, которые могут засорить систему охлаждения, включая радиатор.

Очищает ли промывка радиатора отопителя охлаждающей жидкостью?

Горячая охлаждающая жидкость, прошедшая через другие части двигателя, проходит через сердечник отопителя, поскольку воздух проходит мимо него и поступает в кабину автомобиля для его нагрева.Промывка радиатора отопителя может удалить эти засоры, но если это не сработает, вам может потребоваться заменить радиатор отопителя.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Если вас интересует интервал технического обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Как правило, большинству автомобилей требуется замена охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какая промывка радиатора лучше?

Выбор редактора: Prestone Radiator Flush and Cleaner.Лучшая присадка к охлаждающей жидкости радиатора: Royal Purple Purple Ice Super Coolant. Лучшая промывка для дизельных двигателей: Очиститель радиатора Liqui Moly. Лучше всего подходит для систем охлаждения на масляной основе: промывка радиатора Irontite Thoroflush. Лучше всего остановить утечки: 10-минутная промывка радиатора Bar’s Leaks.

Будет ли пищевая сода очищать радиатор?

Удивительно, что, каким бы ужасным ни был радиатор, его можно очистить с помощью пищевой соды, так как она очищает ржавые, ржавые и забитые поры, делая радиатор очень гладким и чистым.

Будет ли Кока-Кола чистить радиатор?

Звучит безумно, но Coca-Cola отлично справляется с чисткой радиаторов. Один или два раза засыпать кокс (оставить на 2-4 минуты) и тщательно промыть дистиллированной водой. Кислотность кокса удаляет грязь в радиаторе, а также изрядное количество рыхлой ржавчины. Внешнюю поверхность можно очистить, налив на нее кока-колу.

Какие химикаты используются для промывки радиатора?

Химический состав/ингредиенты Вода 007732-18-5 80.0-100.0 Цитрат натрия (тринатрийцитрат) 000068-04-2 5,0-15,0.

Промывка и заливка системы охлаждения в автосервисе Tire World

Прибл. Время: Звоните для оценки  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы работы системы охлаждения Услуги по промывке и заполнению в Центре обслуживания автомобилей Tire World

В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко возрасти за короткий промежуток времени.Если ваш двигатель перегревается, это может привести к серьезному повреждению различных компонентов и стоить вам значительного количества времени и денег, чтобы исправить это. КПД холодного двигателя ниже, чем у прогретого, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивается с водой для получения антифриза, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры двигателя. Охлаждающие жидкости вашего двигателя должны выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без закипания.Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, обеспечивая его правильное движение и работу. Промывка системы охлаждения необходима для поддержания надлежащего уровня производительности.

Почему следует выполнять промывку и заправку системы охлаждения в автосервисе Tire World Car Care Center?

Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру двигателя, важно часто проверять уровень антифриза.Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы загореться. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает наличие утечки или перегрев двигателя. Езда на автомобиле со старой охлаждающей жидкостью двигателя является основной причиной отказа системы охлаждения. Целью любой промывки системы охлаждения является избавление вашего автомобиля от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из вашего радиатора, промыть систему охлаждения и добавить в радиатор новый антифриз.Мы рады выполнить промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал подойдет к промывке и заполнению вашей системы охлаждения с полной компетентностью, чтобы обеспечить качественный ремонт.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Мандевиле, Луизиана, Ковингтоне, Лос-Анджелесе, Мэдисонвилле, Лос-Анджелесе и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Мандевиль, Луизиана | Ковингтон, Луизиана | Мэдисонвилл, Луизиана | и прилегающие районы

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.