Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену
Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров.
Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.
Признаки неисправности радиатора отопителяНеисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение сердцевины радиатора отвечающей за теплообмен.
Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:
• При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается
• Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости
• Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом
Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.
Причины проблем с радиатором отопителяПечка может работать неисправно по следующим причинам:
• «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ.
• Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.
• Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.
• Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год
• Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т. д.
• Неисправен блок управления отопителя
• Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.
Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:
• Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз
• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь
• Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон
• Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис
• Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, возможно, у него забиты трубки
Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, но при наличии течи радиатор придется менять.
Что делать, если система герметична? Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.
Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.
Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.
Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается).
Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.
Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?Теперь важно выбрать качественный радиатор отопителя на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:
-
обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.
-
посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.
-
оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.
-
оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.
-
вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.
Радиаторы LUZAR – это:
• Гарантия на весь ассортимент 2 года.
• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.
• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».
Как заказать?Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Youtube Школы ремонта
Яндекс. Дзен
Телеграм-канал
Вконтакте
Drive2
Как делается промывка или замена радиатора печки Mercedes Sprinter
Mercedes Sprinter — универсальная и надёжная машина, но и она может выходить из строя. Хотя система отопления салона и не является слабым местом модели, всё равно некоторые владельцы Спринтеров сталкиваются с её поломками.
Основным элементом отопительной системы справедливо считается печной радиатор. В зависимости от ситуации, может помочь промывка радиатора печки, либо его полная замена.
Хотя одной из самых популярных версий является СДИ 311 (CDI 311), по российским дорогам колесят и другие модификации и версии двигателей. Стоит взглянуть на особенности замены радиатора печки, а также на его промывку, если ситуация это позволяет.
Содержание
- Почему загрязняется радиатор и как это проверить
- Что нужно для промывки
- Последовательность промывки
- Инструкция по замене радиатора печки
Почему загрязняется радиатор и как это проверить
Засоры в радиаторе — это одна из главных причин, почему плохо работает печка. И вина в 99% случаев лежит на автовладельце. Это связано с:
- некачественным или поддельный антифризом;
- использованием обычной водопроводной воды вместо ОЖ;
- смешиванием разных видов и типов жидкостей охлаждения;
- применением герметиков для устранения течи.
Как результат, внутренние стенки обрастают налётом, который закупоривает каналы, и антифриз не может проходить через них. Нарушается циркуляция. Страдает не только отопитель салон, но и вся система охлаждения.
Проверить, что отопитель засорился, на Mercedes Sprinter довольно легко. Нужно отыскать 2 патрубка, которые идут на теплообменник и следуют в салон. Если один шланг горячий, а второй при этом явно холодный, либо едва тёплый, то засор присутствует. Хотя бывает и так, что оба патрубка горячие. Но воздух в салоне всё равно холодный. Это возможно, если системы полностью забилась. Из-за этого горячий антифриз попадает в бачок, минуя соты, и выходит оттуда, не успевая отдать тепло от двигателя.
Обычно в такой ситуации в автосервисе советуют заменить старый радиатор печки на новый. Только учтите, что нужно будет заплатить за саму запчасть и плюс отдать в 2-3 раза больше от стоимости радиатора за саму услугу по замене. Учитывая сложность демонтажа автомобильного радиатора печки Mercedes Sprinter, о чём расскажем позже, такие расценки легко объяснить.
Альтернативный вариант — это промывка печного радиатора. Причём необязательно его снимать с машины. Суть в том, чтобы снять патрубки на отопитель, подключить на их место шланги и подходящий насос и прогнать через систему промывочную жидкость.
Естественно, вы можете сами снять теплообменный элемент и промыть его в уже демонтированном состоянии. Но практика показывает, что в подобных действиях особого смысла нет. Если печной радиатор старый и уже сильно изношен, промывка может дать лишь временный результат. Эта процедура считается эффективной в 50% случаев. Наличие течи прямо указывает на то, что поможет лишь замена.
По сути, промывку проводят в тех случаях, если текущее состояние радиатора печки относительно новое, нет явных признаков износа и поломок. Это профилактическая мера. Если очистка жидкостью не поможет, тогда уже 100% потребуется менять элемент.
Что нужно для промывки
Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки на таком автомобиле как Mercedes Sprinter, потребуется подготовить некоторые расходные материалы и стандартные инструменты.
Стандартный список состоит из:
- 150-200 граммов лимонной кислоты;
- воды;
- ведра на 10 литров;
- ёмкости, куда будет сливаться ОЖ;
- шланга на 3-4 метра в длину;
- хомутов;
- провода;
- сетки, марли или капрона;
- антифриза;
- насоса;
- плиты или кипятильника;
- гаечных ключей;
- отвёрток.
Смысл промывки радиатора неисправной печки на Mercedes Sprinter, как и на других автомобилях, аналогичный. Нужно отключить отопитель от системы, подключить вместо него шланги и насос, создающий давление. Отдельно готовится раствор для промывания, и насосом он подаётся через радиатор. Циркулирует, воздействует на охлаждения и выходит через второй шланг. Так весь мусор вымывается, и нормализуется нормальная работа радиатора печки.
Последовательность промывки
Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки, от владельца Mercedes Sprinter потребуется выполнить несколько последовательных действий.
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи. Сначала минус, затем плюс. Так удастся избежать появления ошибок в системе управления. Сам отопитель нужно поставить в режим максимального нагрева.
- Слить жидкость охлаждения. Сейчас радиатор заполнен антифризом. Его следует слить. Иначе при снятии патрубков всё начнёт выливаться на пол. Слить можно, постаравшись аккуратно открутить патрубки. Но лучше делать это через сливное отверстие.
- Демонтировать патрубки с печного радиатора. Тут придётся действовать через подкапотное пространство. Лучше забраться под Спринтер. Найдите 2 патрубка, которые идут в салон. Обычно их легко отыскать. Ослабьте хомуты, после чего снимите сами трубки. Оттуда наверняка будет литься остаток жидкости охлаждения. Так что заранее подготовьте ёмкость, чтобы направить её туда, а не вам в ноги.
- Подключить выбранный насос и подходящие по длине шланги. Вам потребуется пара шлангов. Убедитесь, что они подошли по диаметру. Их нужно надеть на патрубки и затянуть хомутами, чтобы ничего не выливалось при промывке. Свободный конец одного шланга соедините с насосом. Второй конец обмотайте обычной марлей и просто опустите в тару с приготовленной заранее промывочной жидкостью. Ещё на насос нужно надеть небольшой шланг, чтобы выполнялся забор жидкости. В качестве нагнетателя можно взять насос для полива, циркуляционный котельный насос, либо помпу отопителя для ГАЗели. Они доступные и недорогие.
- Подготовить жидкость для очистки теплообменника. Чтобы удалить образовавшуюся накипь и грязь с радиатора, можно воспользоваться специальными средствами из магазинов автохимии, жидкостями для очистки канализационных засоров, каустической содой или дешёвой лимонной кислотой. Причём лимонная кислота считается самой безопасной, а по безопасности не уступает конкурентам. На 150-200 грамм кислоты требуется 5-6 литров воды. Перемешайте и нагрейте смесь. Промывать лучше горячей жидкостью. Так что температура должна быть не менее 75 градусов Цельсия.
- Включить насос. Заполните шланг для забора жидкости раствором, а затем быстро поместите трубку в ёмкость. Включите в сеть свой насос. И начнётся сам процесс очистки. Жидкость начнёт циркулировать, сливая её в ведро и снова забирая в радиатор. Для этого и нужна марля, чтобы грязь заново не заходила в систему. Когда радиатор печки сильно забит, вода выходит небольшой струйкой. Но по мере увеличения воздействия кислоты, набор будет становиться всё сильнее. Чтобы полностью промыть радиатор, может потребоваться 1-3 часа. Зависит от состояния печного радиатора. Если загрязнения окажутся сильные, то промывка в итоге может и не помочь вашему Спринтеру. Придётся брать новый радиатор и менять его.
- Менять направление подачи жидкости. Это нужно делать с интервалом примерно 15-20 минут. Просто поменяйте местами шланги, подключённые к насосу. Так эффективность процедуры окажется заметно выше.
- Промыть чистой и дистиллированной водой. Оставлять в системе остатки кислоты нельзя. Поэтому после промывки возьмите ведро с обычной водой. Прогоните её через систему. Затем воспользуйтесь дистиллированной водой и сделайте то же самое.
Остаётся только залить свежий антифриз в систему охлаждения своего Mercedes Sprinter, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.
К сожалению, промывка не является 100% средством от проблем с печным радиатором. Это касается как Mercedes Sprinter, так и любого другого автомобиля с жидкостной системой охлаждения.
Так что когда промывка не помогает, единственный вариант спасти печки на Mercedes Sprinter — это купить новый радиатор и установить его вместо изношенного теплообменника.
Инструкция по замене радиатора печки
В некоторых ситуациях замена радиатора печки является единственным способом восстановить отопитель. Такая необходимость возникает из-за образования течи.
Да, некоторые пытаются спасать теплообменник с помощью специальных герметиков. Но это исключительно временная мера. К герметикам прибегают в крайних случаях, когда нужно срочно устранить течь, чтобы добраться до гаража или ближайшего автосервиса. После применения герметиков единственным вариантом, чтобы вернуть жизнь печке, становится замена.
Так что если вы обнаружили, что у вас течёт радиатор печки на Mercedes Sprinter, сразу же выбирайте время и место для его замены. Интернет поможет вам найти запасную деталь. Либо покупайте через обычные магазины, авторазборки, где можно найти радиатор в хорошем состоянии и за небольшие деньги.
В случае с микроавтобусами пассажирского и грузового типа Мерседес Спринтер замена радиатора выполняется по следующему алгоритму:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, очистите салон от всего лишнего. Подготовьте инструменты и ёмкость для слива жидкости охлаждения.
- Открутите сливную пробку, чтобы удалить из системы антифриз. Отличный повод заменить охлаждающую жидкость.
- Снимите приборную панель. Это самый сложный и продолжительный этап. Демонтируется панель путём снятия всех основных элементов и обшивки. Хотя рулевую колонку при этом снимать необязательно.
- Теперь отключите колодку проводов от клеммы, которая подключается к дополнительному сопротивлению электровентилятора печки.
- Открутите 3 крепёжных винта, которые фиксируют воздуховод к отопителю салона Мерседес Спринтер.
- Далее открутите ещё 2 крепёжных винта. Они также удерживают воздуховод.
- Открутите крепёжную гайку кронштейна воздуховода на передней панели. Теперь воздуховод можно снять полностью.
- Следующими будут 2 винта, которые крепят накладку радиатора печки. Эту накладку следует демонтировать.
- Ослабьте натяжение хомутов, что позволит вам отсоединить шланги от патрубков радиатора. Прежде чем снимать сами шланги, подготовьте ёмкость подходящего объёма. В неё нужно будет слить остатки антифриза, которые вытекают из шлангов и самого радиатора.
- Остаётся теперь аккуратно извлечь старый печной радиатор. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности.
Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, а также подключить все разъёмы и плотно закрутить соединения. Иначе придётся заново разбирать приборную панель. А это и так задача не из простых.
Насколько это сложная задача? Кто сталкивался с заменой или промывкой радиатора печки на Mercedes Sprinter? Что помогло?
Двигатель— Можно ли чистить радиатор автомобиля уксусом и хлором?
спросил
Изменено 2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 98 тысяч раз
Я почерпнул эту идею из этой статьи, где предлагается чистить стиральную машину с помощью хлорного отбеливателя, а затем уксуса. Я успешно использовал этот метод для очистки своей бытовой стиральной машины не раз.
Можно ли использовать хлорный отбеливатель, а затем уксус для очистки салона радиатора автомобиля (каналы системы охлаждения)? Или есть вероятность повреждения?
- двигатель
- радиатор
- очистка
Я бы определенно не стал намеренно добавлять отбеливатель на основе гипохлорита натрия в свой радиатор. Уксус — это одно, но гипохлорит натрия воздействует на любой алюминий в вашем радиаторе, впускном коллекторе, блоке или головке. Он также воздействует (сильно) на любые прорезиненные прокладки, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью. Даже если не принимать во внимание явный измеримый ущерб, он высвободит массу ионов алюминия и переместит их внутри системы охлаждения, где они не нужны.
Не могу придумать веской причины использовать отбеливатель — там нет ничего, что потребовало бы этого вещества. Никакого накопления органики, никакого обесцвечивания, о котором вы заботитесь. Теперь уксус поможет облегчить любые проблемы, которые вы могли бы создать, если бы не использовали дистиллированную воду для смешивания антифриза — уксус, как правило, устраняет минеральные отложения, которые вы могли получить из водопроводной воды. Отбеливать? Нет такой цели.
Я не стал бы использовать этот раствор для очистки радиатора. Помните, что сам радиатор в основном сделан из довольно тонкого алюминия. Отбеливатель/уксус может очень легко повредить структуру и ослабить ее. Стиральная машина сделана (в большинстве случаев) из стального барабана, покрытого фарфором, или из нержавеющей стали, обе из которых очень прочные и рассчитаны на долгий срок службы при большом количестве злоупотреблений. Радиаторы вашего автомобиля предназначены только для поддержания внутреннего давления, сохранения герметичности и обеспечения передачи тепла от охлаждающей жидкости.
Гораздо лучше использовать один из многих продуктов на рынке, который безопасно очистит ваш радиатор за вас, например, промывки Gunk, Prestone или Bar’s Stop Leak (их много, это только примеры). Следуя их указаниям, вы сэкономите не только время, но и деньги. Использование вышеуказанных чистящих средств может иметь или не иметь неблагоприятных последствий, но зачем рисковать, если вы можете использовать продукт, специально разработанный для очистки всей вашей системы охлаждения и не причиняющий ей вреда в процессе.
Большой толстый НЕТ. Я инженер по коррозии, поверьте мне, вам не нужно играть с PH раствора и изменять (обычно увеличивать) скорость коррозии вашего радиатора. Скорость коррозии может возрасти до того, как ваш радиатор исчезнет через 6-8 месяцев.
PH сильно влияет на коррозию меди, поэтому в состав охлаждающей жидкости входит ингибитор (химический компонент), который регулирует PH в зависимости от условий давления, температуры и PH жидкости. Это удерживает его в пользу материала радиатора, например: меди и т. д.
1Уксус представляет собой кислоту, но представляет собой мягкую уксусную кислоту и обычно составляет 5%. Совершенно нормально использовать его отдельно для удаления ржавчины в системе, если вы просто добавите галлон в систему и заведете машину на короткое время, например, на 10-20 минут, включая включение нагрева для очистки сердцевины отопителя. Затем вы промываете всю систему чистой водой до тех пор, пока она не станет прозрачной, а затем вы готовы добавить новую смесь охлаждающей жидкости и воды или 50-50 штук. Вы также можете использовать уксус, чтобы замочить на ночь пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости, если он отсоединен от радиатора, затем слить его, при необходимости промыть чистой водой, затем снова подключить и добавить в него немного охлаждающей жидкости. Используйте тип охлаждающей жидкости на 150 тысяч миль, который, вероятно, действительно прослужит только половину этого срока. убедитесь, что вы выбрали правильный тип для своего автомобиля, например, Toyota и азиатские автомобили по сравнению с другими производителями и т. д. Может показаться, что это не важно, но это так.
Я занимаюсь химической чисткой инж. Пожалуйста. не используйте уксус для автомобильного радиатора, потому что он обычно сделан из алюминия, он сильно разъедает материал. С лимонной кислотой также не рекомендуется, но ее можно использовать при условии, что вы знаете, что делать, например, температура во время очистки и время воздействия, не подвергайте более часа при повышенной температуре … лимонная кислота хелант выводит сыпь в основном… кальцинированная сода с другой стороны используется в основном в маслозагрязненной технике, в данном случае для радиатора не требуется.
Современные алюминиевые радиаторы будут иметь наросты ржавчины, которые забивают радиатор, уксус не работает, что вам нужно сделать, это купить что-то вроде Tremans X-rost, вынуть радиатор, заткнуть отверстия и заполнить его X-rost. , оставьте его там на 48 часов, а затем промойте его водой, внутри он будет как новый.
«Очистка» радиаторов осталась в прошлом. Современные радары изготавливаются из сплавов и пластмасс, которые больше не очищаются внутри. Введение любого вида едкого очистителя в вашу систему охлаждения имеет очень реальную способность разрушать уплотнения, прокладки и подшипники в системе. Внедрение таких продуктов, как формула для остановки утечек, только блокирует каналы вашей системы, особенно матрицу нагревателя. Заблокированный рад означает новый рад.
1Если вам необходимо использовать бытовую химию, наименее агрессивным из тех, что я нашел, является старая добрая пищевая сода. Он просто достаточно песчаный, чтобы «отшлифовать» отложения внутри радиатора, и, в отличие от уксуса, при смешивании с водой пищевая сода увеличивается в объеме, чтобы проникнуть во все пустоты.
я использовал уксус; я оставил его слишком долго, и ржавчина тоже была съедена с валлийских заглушек!! теперь мне нужно вытащить двигатель, чтобы заменить скрытую заднюю валлийскую заглушку. грязь ушла, радиатор почистил.
Пэдди Крукамп.
Лучший способ — перегнать уксус и прокачать его, пока он не станет горячим, затем слить и затем промыть обратно, пока он не станет прозрачным, затем добавить новую жидкость для радиации. делал это годами и никогда не было проблем. каждая машина, которую я когда-либо делал, никогда не имела проблем после этого. всегда. уксус — самое дешевое и эффективное средство для умывания. естественное моторное масло.. Старожилы выпивают столовые ложки органического яблочного уксуса в день, и это помогает сбалансировать PH, поддерживает работу кишечника на высшем уровне и обладает многими другими преимуществами для здоровья.
Простые лайфхаки спасут вашу машину
Обновлено 17 августа 2022 г. | Та же тема: Полезные советы по обслуживанию
Радиатор вашего автомобиля не требует от вас слишком многого. Тем не менее, вы не должны игнорировать это. Продолжайте читать, чтобы узнать 7 шагов, чтобы промыть радиатор.
Будучи одним из самых трудолюбивых компонентов автомобиля, ваш радиатор не требует от вас слишком многого, а лишь требует промывки каждые 64 000–95 000 км пробега. Хотя доставка радиатора к механику уже экономически эффективна, промывка радиатора самостоятельно сэкономит вам еще больше, с этими советами от Philkotse. com .
Так как радиатор является одной из частей, которые быстро нагреваются, когда вы пользуетесь автомобилем, мы рекомендуем делать это утром перед использованием автомобиля. В противном случае вам придется подождать, пока двигатель остынет, иначе вы можете получить ожоги.
Никогда не брызгайте водой на двигатель, который только что был выключен после долгой поездки, так как резкое изменение температуры может привести к растрескиванию металлических компонентов и серьезным повреждениям. Вместо этого оставьте машину в тени на час или около того. Затем поднесите руку к вытяжке, чтобы проверить наличие признаков горячего пара.
Как промыть радиатор автомобиля — Подробная инструкция
Убедившись, что капот достаточно прохладный на ощупь, откройте крышку, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Как всегда, мы рекомендуем носить защитное снаряжение в качестве меры предосторожности, например, толстые перчатки, защитные очки и подходящую одежду, которая не зацепится за движущиеся части двигателя.
Шаг 1. Поднимите автомобильУстановите пару домкратов под переднюю часть автомобиля, подняв его на достаточную высоту над землей. Не забудьте включить стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса и предотвратить движение автомобиля во время работы.
Затем поместите кастрюлю или ведро прямо под радиатор, убедившись, что контейнер достаточно большой для 2 галлонов или 8 литров жидкости. Если охлаждающая жидкость все еще новая, вы можете использовать большой контейнер с носиком, чтобы вы могли легко налить охлаждающую жидкость обратно, когда закончите.
Установите домкрат в передней части автомобиля так, чтобы он находился прямо под металлической рамой автомобиля.
Шаг 2. Найдите радиатор вашего автомобиляРадиатор представляет собой тонкий и узкий резервуар из металла с трубками и ребрами охлаждения, расположенный сразу за вспомогательным вентилятором. Проверьте его трубки на наличие признаков корки и ржавчины, а это значит, что его необходимо отвезти к механику для ремонта.
Радиатор представляет собой тонкий и узкий металлический резервуар с трубками и ребрами охлаждения
Шаг 3. Снимите крышку радиатораВ верхней части радиатора имеется небольшая дискообразная крышка, которая служит одновременно крышкой и клапаном давления. Поверните его против часовой стрелки, чтобы открыть, затем держите его в надежном месте, так как двигатель не может работать без крышки, предотвращающей высыхание охлаждающей жидкости.
Герметичная крышка, которую вы должны искать, представляет собой большую крышку в форме диска
>>> Читайте также: 6 шагов по ремонту автомобильного радиатора.
Шаг 5. Отверните сливную пробкуСливная пробка радиатора представляет собой гнездо или клапан, расположенный где-то под бампером со стороны водителя автомобиля. Как только вы найдете его, вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы правильно удалить его. Не забудьте поставить под этой областью поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, которую вы собираетесь слить.
Мы предлагаем вам повторно использовать охлаждающую жидкость, чтобы сэкономить деньги, но также рекомендуется заменить ее, если цвет слишком темный. После того, как вы откроете клапан, просто дайте содержимому вытекать, пока радиатор не будет слит.
Если ваша кастрюля или ведро быстро наполняется, вы можете закрыть клапан и получить новый контейнер. Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, снова закройте вентиль.
Сливная пробка радиатора вашего автомобиля должна находиться где-то под бампером со стороны водителя автомобиля
Если вы хотите повторно использовать старую охлаждающую жидкость, которую вы слили, просто убедитесь, что вы собрали ее чистой емкостью. . Когда вы вернете его обратно, вам нужно будет использовать небольшой фильтр, например, старую футболку, чтобы удалить более мелкие частицы. Если это доставляет слишком много хлопот, просто используйте свежую охлаждающую жидкость.
>>> Для справки: Основные советы по уходу за радиатором автомобиля, которые должен знать каждый водитель.
Шаг 6. Очистка радиатораТеперь, когда вы успешно слили воду из радиатора, следующим шагом будет очистка. Залейте в радиатор целую бутылку очистителя, а затем 3,8 литра дистиллированной воды. Вы можете использовать воронку, чтобы минимизировать беспорядок.
Затем включите двигатель, чтобы смесь очистителя и воды удалила оставшуюся охлаждающую жидкость, застрявшую в узле двигателя. Обязательно делайте это в хорошо проветриваемом помещении или на открытом пространстве, так как вам нужно будет включить двигатель в течение примерно 5 минут.
Теперь, когда вы успешно слили воду из радиатора, следующим шагом будет очистка.
Если радиатор загрязнен, выньте его из моторного отсека и почистите нейлоновой щеткой в мыльной воде. Тщательно почистите внешнюю поверхность радиатора, следя за тем, чтобы вода не просачивалась в бачок охлаждающей жидкости.