Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое, основные отличия

В современных автомобилях используется огромное количество датчиков и систем, контролирующих работу практически всех механизмов. Они снимают показания температуры двигателя, уровня заряда аккумуляторной батареи, закрытия дверей, давления в шинах и так далее. Все это выводится на соответствующие индикаторы, приборную панель или на дисплей бортового компьютера, что помогает контролировать режим работы и исправность машины, обеспечивая безопасность движения. Одними из самых важных контрольно-измерительных устройств являются спидометр с одометром.

Многие считают их одним прибором. Такая путаница возникла из-за расположения индикаторов устройств. Зачастую, они объединены в один блок, который водители и называют спидометром. Но это отдельные приборы, отвечающие каждый за свой параметр измерения: одометр — за пробег, спидометр за скорость.

На одометр, в первую очередь, обращают внимание те, кто покупает машину, которая уже использовалась.

Он наиболее четко дает представление о том, как эксплуатировался автомобиль, и что можно ожидать от него. Ведь от расстояния, которое проехала машина и подсчитал прибор, зависит ресурс двигателя. Конечно, если «умельцы» не скрутили пробег. Но сегодня это становится сделать все труднее.

Контроль движения скорости в конкретное мгновение времени, за который отвечает спидометр, помогает не только избежать штрафов за превышение скорости, и своевременно переключать скорости не очень опытным водителям, но и реально спасает жизнь. Конечно, лишь тем, кто управляет своим автомобилем в соответствии с предписаниями дорожных знаков.

Давайте разберемся, в чем же разница между устройствами, измеряющими скорость и пробег. Поймем их конструкцию и узнаем, почему это абсолютно разные приборы.

Спидометр

Итак, спидометр — это прибор, устанавливаемый в автомобиле для измерения мгновенной скорости, которая выводится на экран дисплея, либо на шкалу приборной панели в виде км/час или миль/час. Единицы измерения, в километрах или милях, зависят от того, где произведен автомобиль, или в какую страну экспортируется. Есть две разновидности устройств измерения скорости и пробега:

  • аналоговые;
  • цифровые.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности спидометра

Спидометры отличаются друг от друга местом установки датчика скорости, который снимает ее значения. Это зависит от привода автомобиля или его модификации. Если машина заднеприводная, то датчик ставится всегда на вторичный вал коробки. Иногда, туда же устанавливают и скоростные датчики переднеприводных моделей. Но более оптимальным и удобным местом в машинах переднего привода, считается ступица левого ведущего колеса.

Для вычисления скорости движения автомобиля, в программное обеспечение электронного блока управления автомобилем, заложен математический алгоритм, который по частоте вращения вала или ступицы, определяет этот показатель. Кроме частоты вращения, программа учитывает:

  • размеры колес;
  • передаточное число зубчатых элементов датчика и сопрягаемого узла.

Из-за того, что и колеса, и шестерни могут с течением времени изнашиваться, возникает некоторая погрешность в показаниях. Она тоже изначально учитывается при создании прибора учета скорости. Но параметры погрешности не должны выходить за рамки, определенные ГОСТом. Не считается критичным, если спидометр показывает скорость, превышающую реальную в пределах 10% + 4 км/час.

Так, если автомобиль движется со скоростью 100 км/час, а стрелка указывает на 110, то это нормально. Даже еще остается резерв, равный 4 км/час. Но чего категорически нельзя делать спидометру — это показывать скорость, ниже реальной.

Типы спидометров

Спидометры различаются конструкцией, принципом работы, точностью, способом вывода информации, и так далее. Все их можно классифицировать по следующим признакам:

  • по способу измерения скорости;
  • по индикации показаний;
  • по принципу работы.

От того, как происходит фиксация скорости движения, все модели спидометров можно разделить на:

  • хронометрические;
  • центробежные;
  • вибрационные;
  • индукционные;
  • электронные;
  • электромагнитные;
  • GPS-спидометры.

По способу своей индикации спидометры подразделяются на:

  • аналоговые устройства;
  • цифровые.

Исходя из принципа, заложенного в алгоритме работы, спидометры могут быть:

  • механическими;
  • электромеханическими, или гибридными;
  • электронными (их еще называют цифровыми).

Механические спидометры устанавливались на более ранние модели автомобилей. В настоящее время машины оборудуются электромеханическими или цифровыми устройствами.

Электромеханический спидометр

В таких спидометрах выделяют скоростной и расчетный механизмы. Такое название пошло от более ранних, механических моделей. Скоростной узел представлен датчиком скорости и устройством вывода информации (индикатором). Расчетный узел сейчас — это электронный блок управления и обработки информации.

Датчики скорости делятся на 4 разных вида:

  1. Шестеренчатый датчик скорости, который сочленяется с шестерней вторичного вала или приводом ведущего колеса.
  2. Индукционные датчики скорости, которые фиксируют изменения в параметрах электромагнитной индукции, происходящих из-за вращения ротора.
  3. Импульсные датчики, использующие эффект Холла, который фиксирует изменение напряжения под воздействием магнитного поля.
  4. Комбинированные датчики скорости, соединяющие в себе шестеренчатые и индукционные, или импульсные контроллеры. Это наиболее надежные устройства для снятия показаний.

Несмотря на сложность формулировок, можно сказать, что все датчики скорости фиксируют частоту вращения или вторичного вала, или ведущего колеса, и передают ее дальше: через блок управления к дисплею.

В электромеханических спидометрах применяются скоростные узлы двух типов:

  • электронные;
  • модифицированные.

Электронный узел характеризуется тем, что его индикатором является миллиамперметр, а к схеме подключен электронный блок управления, получающий информацию от электронного или комбинированного датчика скорости. Модифицированный скоростной узел имеет лишь миллиамперметр. Остальное его устройство заимствовано от механического спидометра.

Те спидометры, в которых применяются электронные скоростные узлы, обладают большей точностью. Кроме этого, они более просты в настройке и удобны в калибровке. Вся информация передается ими в электронном виде по проводам, что более надежно, чем использование гибкого троса или вала.

Электронный спидометр

Электронные приборы более точны, по сравнению с электромеханическими спидометрами. Их сложнее взломать, что часто пытаются сделать для получения доступа к одометру. Об этом еще будет сказано ниже. Отличает их и то, что показания одометра выводятся на цифровое табло, а не на барабанный индикатор с шаговым электродвигателем, как у предшественников. Сейчас практически не осталось производителей, которые устанавливают в машины не цифровые устройства измерения скорости.

Одометр

Одометр – это совмещенный со спидометром прибор для измерения общего пробега автомобиля. Кроме простой фиксации километража, это устройство помогает поддерживать автомобиль в исправном состоянии. По пробегу определяют дату прохождения очередного ТО, в ходе которого производится замена расходных материалов и комплектующих частей, в том числе:

  • масел в двигателе и коробке переключения передач;
  • фильтров очистки воздуха и топливной системы;
  • сайлентблоков и автомобильных шин, и так далее, и тому подобное.

Обычно показания одометра выглядят, как цифры под стрелкой или шкалой спидометра. Но их расположение может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Принцип работы одометра

Работа одометра обусловлена его конструкцией, в которую входят:

  1. Датчик скорости, работающий и на спидометр. О том, где он устанавливается, рассмотрели выше, но напомним: на вторичный вал или на ступицу ведущего колеса.
  2. Узел, обрабатывающий и передающий показания в сам прибор. В современных машинах это электронный блок управления (ЭБУ).
  3. Дисплей, выдающий понятные водителю показания пробега.

Зная конструкцию устройства, можно легко понять и принцип его работы, который выглядит следующим образом:

  • датчик фиксирует количество оборотов вала или ступицы и передает их ЭБУ;
  • электронный блок обрабатывает полученную информацию, преобразует и направляет ее на дисплей;
  • дисплей показывает данные о пройденном километраже.

В зависимости от конструкции различают:

  • механические одометры;
  • гибридные, или электромеханические;
  • цифровые приборы.

Коротко остановимся на каждом из типов:

  1. Механические одометры устанавливались на первые серийные автомобили и эксплуатировались достаточно продолжительно время. Их и сейчас можно встретить на подержанных авто. Такие приборы очень просты по своей конструкции. Их индикатор барабанного типа фиксировал пробег в зависимости от количества оборотов, сделанных коленвалом. С вторичного вала коробки обороты передавались с помощью тросика.Механическая простота являлась не только причиной недостаточной достоверности показаний, но и легкостью, с которой эти показания корректировались. Любой, даже начинающий водитель, мог скрутить показания одометра или остановить его работу, отсоединив приводной тросик.
  2. Электромеханические одометры объединяют в себе свойства механического и цифрового устройства. Механическим остался привод от вторичного вала. Электронным стал внедренный в систему блок и цифровой дисплей, пришедший на замену вращающимся дискам.
  3. Цифровые одометры — это система, в которой работают только электронные приборы. Датчик передает информацию о частоте вращения колес или двигателя, с помощью электронного импульса по проводам к ЭБУ. От блока обработанный сигнал идет на дисплей. Все показания цифрового одометра заносятся в память и стереть их не так просто. Хотя, с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения, можно прочистить электронные мозги любого устройства. Производители постоянно работают над улучшением уровня защиты электронной начинки и откорректировать реальные показатели становится все сложнее и дороже.

В настоящее время самыми распространенными остаются гибридные одометры, но это из-за большого количества продолжающих эксплуатироваться ранее выпущенных машин. На замену им приходят полностью электронные системы.

Погрешность одометров

Когда говорили о погрешности спидометров, указали, что она может составлять 10% и даже превышать этот показатель. У одометров тоже есть свои пределы точности. В зависимости от типа устройства и износа автомобиля, погрешность может быть и 2%, и 10%. Это не является большой проблемой, так как значительное влияние на износ деталей и работоспособность машины оказывает пробег в десятки, а, иногда, и в сотни тысяч километров.

Думается, что любому ясно, что самыми точными приборами являются современные цифровые одометры. Их погрешность составляет порядка 2% от реального. И это лишь при длительной эксплуатации автомобиля, и больших пробегах. Хотя это может и не быть виной разработчиков, или самого измерительного устройства. Ведь движение может фиксироваться, когда автомобиль стоит, а его колеса крутятся. Так, например, бывает при пробуксовывании или во время стендовых испытаний.

Электромеханические одометры, за счет своего гибридного устройства, опережают механические приборы, но уступают цифровым. Точность их показаний может отклоняться на 5%. Устаревшие, механические одометры, даже не в самом плохом состоянии, могут ввести в заблуждение на количество пройденных километров, сопоставимое с 7–10% от реального пробега.

В чем разница между спидометром и одометром

Итак, что представляют собой спидометр и одометр, разобрались. Теперь можно сделать вывод о том, чем же различаются эти приборы:

  1. Во-первых, тем, что они измеряют. Спидометр измеряет и демонстрирует скорость движения транспортного средства в реальный момент времени, то есть именно в то мгновение, когда водитель смотрит на прибор. Одометр измеряет пройденный автомобилем путь. Его показания важны не в конкретный момент, а за определенный временной интервал. В этом и есть коренное отличие.
  2. Второе отличие заключается в способе предоставления информации об измеренных значениях скорости или пробега. Как уже говорилось, скорость выводится на дисплей с помощью динамичной стрелки, шкалы или цифр. Пробег, демонстрируемый одометром, показывается индикатором барабанного типа или тоже цифрами, но в более статичном варианте.
  3. Ну и, в-третьих, есть отличие в единицах измерения. То, что показывает одометр, измеряется в километрах или в милях, а то что фиксирует спидометр обозначается, как километры, или мили, в час.

Несмотря на то, что между спидометром и одометром из общего только совместное расположение их узлов и составных частей, они могут в какой-то степени заменять друг друга. Например, когда один из них сломается. Так, при неработающем одометре можно узнать пробег за конкретный промежуток времени, если, двигаясь с постоянной скоростью замерить время движения. В качестве примера такой вариант: при движении в течение 1 часа со скоростью 60 км/час, автомобиль преодолеет дистанцию в 60 км. В свою очередь, работающий одометр позволяет вычислить скорость движения без спидометра. Но лишь среднюю. Так, если машина за 1 минуту проехала 1 км, значит она двигалась со скоростью 60 км/час.

Понятно, что это все приблизительно и заменить на сто процентов один прибор другим невозможно. Поэтому, если спидометр или одометр вышли из строя, нужно как можно быстрее устранить эту неисправность.

Видео по теме

Спидометр и одометр – что это за приборы?

Автомашина, пусть даже не самая современная – достаточно сложный технический агрегат, и для управления ею необходимо учитывать показатели приборов, расположенных на панели перед водительским креслом.

Наиболее важными для каждого водителя являются показатели скорости движения, измеряемые спидометром. Но вот на вопрос, что такое одометр, сможет ответить далеко не каждый автолюбитель, хотя этот прибор находится ежедневно перед его глазами. Итак, спидометр и одометр – что это за приборы, и каковы их основные особенности?

Спидометр и его особенности

Необходимость в измерении скорости, с которой движется транспортное средство, возникла практически сразу после изобретения автомобиля. Хотя первые модели двигались немногим быстрее обычной конной повозки, специалистам было ясно, что конструкция обладает огромным потенциалом и будет совершенствоваться. Поэтому уже в 1901 году был изобретён первый вариант спидометра, который устанавливался на автомобилях Oldsmobile. В дальнейшем предлагались и другие конструкции – в частности, в 1916 году свою версию спидометра запатентовал Н. Тесла, причём его конструкция используется в некоторых авто и сегодня.

До недавнего времени в автомобилях устанавливались только механические, или аналоговые приборы, но сегодня их повсеместно заменяет цифровая техника. Что характерно, даже электронные спидометры часто предлагаются в привычном виде циферблата с круглой шкалой и стрелкой, хотя это всего лишь изображение на экране. Измеряемая скорость представлена обычно в километрах в час (км/ч), хотя приборы некоторых импортированных авто измеряют скорость движения в милях в час.


Показания спидометра сложно назвать безошибочными, определённая погрешность измерения присутствует всегда. В заднеприводных моделях они выводятся из скорости вращения вторичного вала КПП, причём на колебания стрелки влияет диаметр шин и передаточное число редуктора, не говоря о точности изготовления самого прибора. Для переднеприводных машин основой для работы спидометра служит вращение привода левого переднего колеса, поэтому на результат замеров влияет, помимо прочего, закругление дороги.

Одометр – что это за прибор?

Отыскать на приборной панели одометр очень просто: нужно взглянуть на спидометр и опустить взгляд чуть ниже стрелки, на табло, показывающее пробег машины в километрах. Это и есть одометр, который приводится в действие общим приводом со спидометром. Его показания зависят от числа оборотов, совершаемых колесом машины, поэтому конструкторы объединили оба прибора в одном корпусе.

Одометр устроен чрезвычайно просто, его действие основано на том, что для преодоления одного километра дороги машина совершает строго определённое число оборотов колеса. Прибор при помощи маленьких шестерёнок «отсчитывает» нужное число оборотов и прибавляет к числу на табло единицу, проворачивая колёсико с цифрами вперёд. В электронных устройствах показания одометра базируются на электронных датчиках вращения и программном обеспечении микропроцессорного блока.

Сегодня в автомобилях можно встретить как механические, так и электронные одометры, а также приборы смешанного принципа действия. Механические приборы не особенно точны, их погрешность достигает 3-5%, а если устройство эксплуатируется длительное время, то ошибка в измерении может вырасти до 10%. Погрешность электронного одометра не превышает 2%.

Скручивание показаний одометра

Ни для кого не секрет, что работники автомастерских и домашние умельцы частенько прибегают к «корректировке» показаний одометра, уменьшая показания прибора. Чаще всего величину пробега снижают перед продажей подержанной машины, чтобы создать у потенциального покупателя впечатление менее изношенной техники, чем на самом деле.


Для человека, сведущего в автомеханике, сделать это несложно: необходимо снять тросик одометра с привода вала коробки передач, после чего с помощью обычной электродрели или шуруповёрта отмотать колёсики цифрового табло до желаемого результата. Изменить показания электронного прибора сложнее, для этого необходимо специальное программное обеспечение и соответствующие приборы.

Прибор для измерения пробега

«Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», – зачастую можно услышать такую фразу среди спорящих об автомобилях. А ведь формулировка мысли совершенно неверная. Если проанализировать спидометр и одометр, разница приборов очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр же определяет скорость движения.

Глубоко в историю

Самый древний одометр упоминается еще в первом веке. Греческий математик Герон стал родителем этого изобретения. Прибор был в виде обычной тележки, колеса в которой подобраны со специальным диаметром. Колеса поворачивались ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводила простейший механизм в движение. Индикатором пробега служили мелкие камни, которые выпадали в лоток. Для подсчета пройденного расстояния нужно было сосчитать количество выпавших камней. С той поры люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама задумка являлась идеальной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют и разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более сотни лет назад. Впервые такой прибор был установлен на автомобиль Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали его диковинкой. Уже позже на заводах стали устанавливать его как обязательный прибор. В 1916 году спидометр претерпел усовершенствования, которые внес Никола Тесла. До наших дней он дошел почти в таком же состоянии, не считая некоторых современных добавлений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими приборами, конечно же, существует. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для того, чтобы замерять количество оборотов колеса во время движения транспортного средства. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать со специального устройства на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы зачастую располагаются на самом спидометре.

Конструкция одометра несложная, включает в себя следующие компоненты:

  • Сам счетчик, показывающий количество оборотов колеса вашего транспортного средства.
  • Контроллер, который фиксирует обороты и непосредственно связан с самим счетчиком.
  • Индикатор, выведенный на спидометр. Демонстрирует пройденный автомобилем путь в километрах.

Принцип действия одометра

Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только. Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разница между ними есть и в строении), определимся с типами одометров. Существует три основных вида:

  • Механический. Самый старый тип, прародитель его был изобретен еще древним Героном. Если нужно смотать такой одометр, сделать это можно любой крутилкой. С помощью цифрового счетчика происходит учет вращения колеса механической составляющей. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и конвертирует их в километраж. Минус таких счетчиков заключается в том, что при достижении определенной цифры происходит автоматическое обнуление показаний.
  • Электронно-механический прибор. Более усовершенствованная модель одометра. Чтобы провести коррекцию такого счетчика, требуется уже применение CAN-крутилок. В данном случае обороты колеса считываются счетчиком при помощи механической связи, впоследствии информация конвертируется в сигналы. Данные в цифровом виде выводятся на приборную панель.
  • Цифровые одометры. Действуют на основе микроконтроллера. Самый современный прибор. Все необходимые показатели в данном случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Цифровой одометр – часть бортового компьютера транспортного средства.

Погрешность одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-либо неточности. Существуют некоторые стандарты, допускающие погрешности. У механических девайсов, к примеру, допускается этот показатель в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в каких-либо жестких условиях, то цифра эта может увеличиваться до 15%. В таких случаях идет скидка на износ различных деталей, узлов транспортного средства (например, пробуксовку). Формально в этом случае происходит вращение колес (якобы происходит движение), но ведь путь в километрах не увеличивается.

Определенную погрешность в работе может показывать и одометр, и спидометр (разница между этими приборами теперь понятна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические девайсы считывают сигналы, которые указывает контроллер скорости за определенный промежуток времени. В этих случаях погрешность более низкая, точность выше. Автомобили с электромеханическими приборами, даже очень старые, редко выдают погрешность более 5%. Цифровые приборы самые точные, здесь не задействованы механические связи. Если такие девайсы имеют погрешность, то это напрямую связано с износом колес.

Что такое спидометр

Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или – в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.

Почему врет спидометр

Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.

Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами – одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое – одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
  • Одометр указывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.

Зачем скручивают пробег

«Скрутил спидометр, чтобы уменьшить пробег», – тоже неверное выражение среди автомобилистов. Мы рассказали, для чего служит и одометр, и спидометр. Разница и фото этих приборов указывают на то, что для уменьшения километража скручивают показания не спидометра, а именно одометра. Для чего это делают? Все оправдывают эти желания по-разному. Неисправность прибора, замена всей панели, езда на нестандартной резине. Если быть честным, то причина практически одна – все хотят «омолодить» свое транспортное средство. Часто это происходит при продаже автомобиля. Есть и те, кто хочет, наоборот, увеличить пробег. Зачастую это водители коммерческого транспорта, которые используют авто в служебных целях. Ведь очень часто расход топлива превышает допустимые бухгалтерией нормы, которые не учитывают амортизацию, износ транспортного средства. Для компенсации этих затрат водители и идут на такую хитрость, как увеличение пробега.

В любом автомобиле есть устройство, измеряющее его скорость – спидометр. Но вместе с ним, в панель встроен и другой прибор, главное назначение которого – измерять пройденное автомобилем расстояние. Как называется счетчик километража в машине? Как называется прибор, считающий пройдённое расстояние автомобилем? Почему все его норовят «скрутить»? Как он работает, основные функции.

Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» – измерение.

В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.

Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных – специальный датчик.

Шутка, что при езде задним ходом – одометр сбрасывает показания в меньшую сторону – всего лишь шутка, активно используемая в американских комедиях.

Функции прибора одометра

  • Измерение общего пробега автомобиля;
  • Определение километража пройденного отрезка пути.

Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.

Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.

Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.

Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле.
Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин – скромно называют – «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с радиусом отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.

Видео о проверке показаний одометра


Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

Одометр это прибор для измерения

Спроси первого попавшего за рулём водителя, что такое одометр, и он недоумённо пожмёт плечами, а если поинтересоваться, сколько проехал сегодня километров, то он, уверенно глядя на приборную доску, точно ответит на этот вопрос. Итак, теперь всем понятно, что одометр — это прибор, измеряющий и показывающий километраж, то есть пробег автомобиля. Счётчик расположен на самом видном месте под спидометром.

Фото одометра — прибора, показывающего пробег автомобиля

Одометр, что это за оборудование?

Название устройства происходит от греческих слов «одос» — дорога и «метрон» — мера. Таким образом, одометр нужно понимать, как измеритель пути. В применении к колёсному транспорту это счётчик числа оборотов колеса, посредством которого определяется пройденный путь. Первый такой прибор был изобретён ещё древнегреческим механиком Героном из Александрии.

Принцип измерения пройденного расстояния, исходя из количества оборотов колеса, основан на прямо пропорциональной зависимости этих величин. Она справедлива при отсутствии проскальзывания (буксования) колеса и постоянной длине внешней окружности шины. В настоящее время в автомобилях можно встретить механические, электромеханические и электронные модели одометров.

Наиболее «древние» механические одометры имеют гибкий трос, вращающийся со скоростью вращения колеса. Это вращение передаётся тросу с выходного вала коробки передач. Трос, в свою очередь, передаёт его на механический барабанный счётчик, расположенный в приборной доске. Счётчик имеет 5 барабанов, соответствующих единичным, десятым, сотенным, тысячным и десяти тысячным разрядам измеряемой величины.

Слово «одометр» буквально означает «мерять дорогу»

На торцевой стороне барабанов нанесены равномерно цифры от 0 до 9, по которым производится отсчёт показаний пройденного пути. Барабаны связаны червячной передачей с коэффициентом передачи 1:10, а трос связан с первым барабаном через редуктор с коэффициентом передачи 1:1690. Таким образом, механический счётчик расстояния будет обнуляться через каждые 100 тысяч километров пробега.

Разница в типах одометров

Электронно-механические одометры отличаются от механических тем, что имеют более надёжный электронный счётчик и индикатор. Обороты механического датчика преобразуются в электрические импульсы, которые подсчитываются счётчиком и выдаются на цифровой индикатор в виде пройденных километров. На авто современных поколений устанавливаются только электронные одометры. В них применяются как электронные индикаторы, так и электронные датчики оборотов.

Электронно-механические одометры имеют более надёжный электронный счётчик и индикатор

Магнитные датчики, работающие на эффекте Холла, не имеют механического соприкосновения с выходным валом дифференциала, поэтому более надёжны и долговечны. Хотя погрешность электронных типов одометров и отличается в лучшую сторону по сравнению с другими типами, но это не так и важно, так как учёт пробега идёт как минимум на километры. Принципиальная разница заключается в том, что показания электронных одометров гораздо сложнее корректировать. Для этого нужно специальное оборудование.

Оборудование для корректировки одометров

При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

Старые механические одометры корректировать легче всего

Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

  • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
  • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
  • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
  • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
  • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

Некоторые устройства для подмотки можно изготовить самостоятельно. Однако всё же лучше купить готовые изделия заводского производства с подробной инструкцией по применению, так как неправильное применение этих устройств может привести к выходу из строя всей бортовой электроники.

Как быть, если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час

Вроде бы небольшая проблема, заключающаяся в том, что показания спидометра и одометра отражаются в милях, и к ней можно было бы привыкнуть, однако, на самом деле она создаёт большие неудобства отечественному водителю, привыкшему с малолетства всё измерять в метрах и километрах в час. Особенно в условиях, когда существуют ограничения по скорости. Можно конечно ничего не делать, постепенно привыкая к новой системе отсчёта, но можно и перепрограммировать бортовое оборудование с помощью программы коррекции одометров.

Сейчас производители устройств для прошивки автомобильной электроники выпускают и совершенствуют различное программное обеспечение, предназначенное для обслуживания различных моделей автомобилей и установленного бортового оборудования.

Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля

Для корректировки различных видов одометров наиболее известными программами являются:

  • калькулятор скорости от оборотов, позволяющий определять скорость в зависимости от передачи КПП, размера колеса, оборотов коленвала;
  • программа STool, предназначенная для изменения показаний одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327 на автомобилях марки ВАЗ, «Мазда», «Форд», «Тойота», «Киа», «Хундай»;
  • VDO Corrector — программа исправления путевых измерителей автомобилей марки «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Сэнг Йонг», «Тойота», «Киа», «Хундай», ВАЗ.

Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля. Узнать, было ли выполнено списание показаний счётчика, непосвящённомучеловеку практически невозможно. Тем более, что на этой услуге делают бизнес многие работники СТО.

В то же время, эта операция не позволяет выполнять правильное техническое обслуживание автомобиля, периодичность которого определяется реальным пробегом машины. Поэтому, в определённой мере чрезмерное списание или накрутка показаний одометра является негативным действием, плохо отражающимся на техническом состоянии автомобиля.

В любом автомобиле есть устройство, измеряющее его скорость – спидометр. Но вместе с ним, в панель встроен и другой прибор, главное назначение которого – измерять пройденное автомобилем расстояние. Как называется счетчик километража в машине? Как называется прибор, считающий пройдённое расстояние автомобилем? Почему все его норовят «скрутить»? Как он работает, основные функции.

Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» – измерение.

В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.

Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных – специальный датчик.

Шутка, что при езде задним ходом – одометр сбрасывает показания в меньшую сторону – всего лишь шутка, активно используемая в американских комедиях.

Функции прибора одометра

  • Измерение общего пробега автомобиля;
  • Определение километража пройденного отрезка пути.

Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.

Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.

Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.

Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле.
Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин – скромно называют – «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

«Где в машине одометр стоит?» – вопрос, который может стать своеобразным тестом для автолюбителей. Не исключено, что «почесать репу» кое-кому в данной ситуации придется! А между тем, именно одометр – как дотошный биограф – скрупулезно записывает историю каждого конкретного автомобиля, буквально снимая ее с колес! Чтобы по достоинству оценить практическую значимость одометра, стоит досконально изучить назначение и принцип работы этого уникального устройства.

Как устройство работает

Счетчик пробега – так максимально кратко можно определить функциональное предназначение одометра. Именно одометр, а не спидометр – как некоторые привыкли думать! – ведет счет намотанным на колеса километрам и отображает их на индикаторах панели приборов легкового и грузового автотранспорта.

Одновременно прибор фиксирует два важных показателя: текущий (суточный) километраж и общий (суммарный) пробег автомобиля в километрах.

Конструктивно работу одометра обеспечивают:

  • магнитный счетчик оборотов колеса автомобиля;
  • связанный с ним контроллер фиксации оборотов;
  • 2 индикатора с показаниями пройденных километров, вмонтированных в гнездо спидометра на передней панели автотранспортного средства.

ВАЖНО! «Суточный» километраж одометра сбрасывается до нуля автоматически, когда показания индикатора достигнут определенной величины. Во всех других случаях показания могут «обнуляться» по желанию водителя. Показания общего пробега без специального вмешательства на современных машинах обнулить невозможно!

Цифровая информация на индикаторах одометра имеет большое практическое значение для грамотной эксплуатации автотранспорта:

  • Показатели общего пробега позволяет автовладельцу безошибочно определять сроки технического обслуживания своего «железного» друга; косвенным образом они характеризуют степень его износа (что не всегда на руку хозяину авто))
  • Суточные показания дают возможность водителю определить расстояние от точки А до точки В; самостоятельно проверить расход топлива на 100км пробега и т.п.

Принцип работы одометра основан на строго установленном факте: колесо автомобиля совершает одинаковое количество оборотов на каждом километре пути независимо от его скорости! Зная фактическое количество оборотов – нетрудно высчитать длину пройденного пути, т.е. пробег автомобиля.

Именно количество оборотов колеса учитывает счетчик одометра во время движения автомобиля, контроллер фиксирует и переводит их в километры, отображая в цифровом формате на индикаторах панели управления.

Какие бывают конструкции

Известны три основных типа одометров: механические, электронно – механические, электронные.

  1. Механические одометры: чисто механические конструкции, использующие принцип механической передачи на всех этапах фиксации пробега автомобиля. Слабым местом этого, довольно надежного в эксплуатации устройства, оказался механический счетчик. Состоящий из 5-ти барабанов с нанесенными на них цифрами он имел ограничения по показаниям на шкале: дойдя до максимума – прибор «обнулялся». Довольно высок и процент погрешности в показаниях механического одометра: он может достигать 10 %.
  2. Электронно-механические одометры: совмещают в себе признаки гибридных устройств. Так передача вращательного момента также происходит через трос, соединяющий вал коробки передач со счетчиком. Однако фиксация и обработка вращательных движений производится счетчиком в электронном формате. Что однако не исключило риски погрешности показаний – до 5%.
  3. Электронные одометры: действуют по типу микроконтроллера. Самые современные устройства. Все необходимые показатели считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Электронный одометр – часть бортового компьютера транспортного средства, самый надежный и точный.

Одометр и спидометр: в чем отличие?

Одометр, совмещенный со спидометром на передней панели машины, нередко воспринимается автовладельцами как единое устройство под названием спидометр, что мешает четкому разграничению этих понятий. Одометр и спидометр – это два разных устройства, работающих без какого – либо соподчинения. В чем состоит их принципиальное отличие?

  • Спидометр – прибор, фиксирующий мгновенную скорость движения автотранспорта, единица измерения – км/ч. Какие характеристики автомобиля показывает спидометр? – В машинах с задним приводом спидометр отражает вращения вторичного вала у коробки передач – именно по нему рассчитывается в этом случае скорость. Значит, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также и собственной погрешности прибора. У автомобилей передним приводом скорость измеряется при помощи привода левого колеса.
  • Одометр – прибор, фиксирующий в километрах пройденный автомобилем путь путем подсчетов вращений колеса. Передаточный момент снимается с вала вращения коробки передач и преобразуется в цифровые показания пробега на панели приборов.

Неизбежность погрешностей в показаниях при работе обоих приборов – пожалуй, единственный фактор, сближающий одометр и спидометр))

Роль устойства в определении пробега подержанного автомобиля

Погрешности в измерениях одометра при эксплуатации авто часто объясняются объективными причинами: изношенностью транспорта и отдельных узлов, жесткими эксплуатационные условиями и т.п. В зависимости от типа одометра показатели нормальной погрешности могут варьироваться в пределах 5 -10%, в случае механического типа устройства – достигать 15%.Устранение естественных причин искажения результатов способны снизить процент ошибки в работе одометра. Однако это не всегда совпадает с интересами автовладельцев.

ВНИМАНИЕ! Нередко причиной искажения показаний прибора является намеренная корректировка общего пробега машины в ту или иную сторону.

Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля.

Тысячи накатанных километров на индикаторе одометра – главный показательный критерий технического состояния автомобиля: чем больше пробег – тем выше степень изношенности его узлов и комплектующих; значит – ниже продажная цена.

Процедуру «омоложения» заезженного авто путем значительного снижения его пробега в обиходе называют «скруткой спидометра» или «отмоткой». Несмотря на сомнительную законность такого подхода, на рынке услуг сегодня существует и предлагается специальное оборудование, компьютерные программы, обещающие корректировку пробега любого типа одометров.

Проще всего «отмотать механику», цифровым приборам требуется спецоборудование и опытный специалист, способный перепрограммировать несколько бортовых контроллеров.

Бывалые автолюбители советуют диагностировать подержанный авто на предмет «скрутки»: показания магнитных датчиков колеса передаются не только на счетчик пробега, но и на другие функциональные узлы автомобиля, а значит могут быть восстановлены.

Даже небольшой тест – драйв, по мнению опытных водителей, может выявить манипуляции с бортовым оборудованием. Скачущие показания на индикаторах одометра во время пробной езды укажут на факт вмешательства в работу прибор; уберегут покупателя от опрометчивого шага.

Если прибор не работает

Некорректная работа или полный отказ одометра никак не сказывается на техническом состоянии автомобиля. Однако влечет за собой массу проблем для автовладельца, т.к. при отказе одометре становится практически невозможным:

  • объективно оценить пробег при длительных поездках;
  • принять в пути своевременное решение о дозаправке;
  • правильно определить сроки очередного ТО;
  • избежать «неудобных» вопросов, подозрений в мошенничестве при продаже автомобиля.

Строго говоря, факт эксплуатации автотранспорта с неработающими датчиками на панели приборов как показатель несерьезного отношения водителя к техническому обслуживанию своего автомобиля – вещь недопустимая!

Причины поломки и ремонт

Причины отказа в работе одометра зависят от типа счетчика, самым надежным из которых является электронный в составе бортового компьютера.

  1. Механический одометр может перестать работать вследствие:
  • естественного износа;
  • автомобильной аварии;
  • вмешательства в работу с целью корректировки показаний прибора (скрутка)
  1. Электронно – механический одометр может «сломаться» вследствие:
  • нарушения контактов счетчика с датчиком колеса;
  • отказа микросхемы на приборной панели.
  1. Отказ электронного устройства чаще возникает в результате манипуляций по скрутке показаний пробега.

Зная возможные причины отказа одометра, можно самостоятельно устранить почти все неисправности на счетчиках первых двух типов. Ремонт электронного устройства потребует вмешательства специалиста в области электроники.

Заключение

Детальное знакомство с одометром – настоящим прибором учета автопробега дает возможность не только расширить границы познаний в области устройства автотранспорта, но избавиться от заблуждений по следующим позициям:

  1. Одометр – функционально независимая, незаменимая часть бортового оборудования автомашин любого типа, отражающая пробег автомобиля; не является частью или аналогом спидометра.
  2. Одометр – важным инструмент и критерий технического обслуживания и технического состояния автомобиля.

Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения функционального предназначения, одометр – уникальное техническое устройство: без него нормальное жизнеобеспечение современного автомобиля невозможно.

Спидометр автомобиля измеряет скорость или скорость?

Спидометр автомобиля измеряет скорость или скорость? Спидометры входят в стандартную комплектацию автомобилей с 1910 года. В большинстве автомобилей указатель скорости указывает скорость на циферблате. Спидометры не измеряют скорость. Скорость показывает, насколько быстро что-то меняет положение.

Измеряет ли скорость автомобиля спидометр?  Спидометр или измеритель скорости – это датчик, который измеряет и отображает мгновенную скорость транспортного средства.Теперь они повсеместно устанавливаются на автомобили, они стали доступны в качестве опции в начале 20 века и в качестве стандартного оборудования примерно с 1910 года.

Что измеряет спидометр автомобиля?  Спидометр, прибор, показывающий скорость транспортного средства, обычно в сочетании с устройством, известным как одометр, который регистрирует пройденное расстояние. Циферблат, показывающий скорость, градуируется либо в милях в час, либо в километрах в час, а в некоторых моделях и в том, и в другом.

Измеряет ли автомобильный одометр положение и перемещение, измеряет ли спидометр скорость или скорость?  Одометр измеряет общее расстояние между конечным и начальным положением автомобиля.Таким образом, мы можем заключить, что одометр измеряет положение и не измеряет смещение.

Спидометр автомобиля измеряет скорость или скорость? – Связанные вопросы

В чем разница между скоростью и скоростью?

Причина проста. Скорость — это скорость, с которой объект движется по пути, а скорость — это скорость и направление движения объекта.

Какая возможная единица измерения ускорения?

Единицей ускорения является метр в секунду в секунду (м/с2).Определение. Сньютон — это сила, которая, действуя на массу в один килограмм, производит ускорение один метр в секунду за секунду.

Что обозначают цифры на спидометре?

показывает расстояние, которое проехал ваш велосипед. Если правильный номер находится на белом циферблате, это означает, что он показывает пройденные метры в сотнях секунд. Итак, если он показывает 22595 с 5 на белом циферблате, это означает, что пройденное расстояние составляет 2259 км и 500 м.

Какая часть автомобиля может изменить скорость автомобиля, но не скорость?

Два элемента управления автомобилем, которые изменяют его скорость, — это педаль акселератора и педаль тормоза.Три элемента управления автомобилем могут изменить его скорость — педаль акселератора, педаль тормоза и рулевое колесо. Скорость изменяется при изменении скорости или направления.

В чем разница между спидометром и одометром?

Одометр – это устройство, которое используется для измерения пройденного расстояния. Расстояние, пройденное транспортным средством между любыми двумя точками, можно узнать по одометру. Спидометр — это устройство, которое может сообщить нам мгновенную скорость любого транспортного средства.

Скорость какой физической величины изменяется во времени?

Вопрос: Какая физическая величина в определении скорости изменяется во времени? скорость — это изменение перемещения по отношению к изменению времени.

Как одометр измеряет расстояние?

Большинство одометров работают путем подсчета оборотов колеса и предполагают, что пройденное расстояние равно количеству оборотов колеса, умноженному на длину окружности шины, которая представляет собой стандартный диаметр шины, умноженный на пи (3,1416). Одометры часто отклоняются на несколько процентов.

В чем разница между перемещением и положением?

Позиция — это положение объекта (будь то человек, мяч или частица) в данный момент времени.Смещение — это разница в положении объекта от одного момента времени к другому. Расстояние — это общее расстояние, пройденное объектом за определенный период времени.

Что такое единица измерения скорости и скорости в системе СИ?

шт. Скорость и скорость измеряются в одних и тех же единицах. Единицей расстояния и перемещения в СИ является метр. Единицей времени в СИ является секунда. Единицей скорости и скорости в СИ является отношение двух — метр в секунду.

Что такое единица замедления в системе СИ?

Единица СИ для замедления такая же, как и для ускорения, то есть метр на секунду в квадрате (м/с2).

Что такое единица стандартного ускорения?

Следовательно, единицей ускорения в системе СИ является метр на секунду в квадрате или (м·с−2).

Что такое символ ускорения?

В физике или физических науках ускорение (символ: а) определяется как скорость изменения (или производная по времени) скорости. Таким образом, это векторная величина с размерностью длина/время². В единицах СИ ускорение измеряется в метрах в секунду² с помощью акселерометра.

Почему мой спидометр не работает?

Наиболее распространенными причинами того, что спидометр перестал работать, являются неисправный датчик скорости, сломанная шестерня на спидометре, поврежденная проводка или неисправный блок управления двигателем.

Для чего нужна кнопка на спидометре?

verano4u сказал: При выключенной машине нажмите и удерживайте кнопку. Также будет отображаться пробег автомобиля. Ах, удобно для представителя службы, чтобы получить пробег..

Изменяется ли скорость автомобиля?

Поскольку скорость — это скорость и направление, у вас есть только два способа ускориться: изменить скорость или изменить направление — или изменить оба. В автомобиле вы можете ускориться, нажав на газ или тормоз, что приведет к изменению скорости.

Является ли ускорение изменением скорости или скорости?

Ускорение — это векторная величина, определяемая как скорость, с которой объект изменяет свою скорость. Объект ускоряется, если он меняет свою скорость.

Означает ли замедление отрицательное ускорение?

Когда автомобиль замедляется, ускорение и скорость противоположны. Ускорение отрицательное. Изменение скорости — это либо изменение скорости объекта, либо его направления.Когда движущийся объект меняет направление, его скорость изменяется, и он ускоряется.

Какова функция одометра и спидометра?

Спидометр измеряет скорость движущегося автомобиля. Он записывает скорость в км/ч. Одометр фиксирует расстояние, пройденное автомобилем. Одометр также используется людьми, которые строят дороги и изучают землю.

Что такое одометр и спидометр класса 7?

Спидометр: измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля.Одометр: Измеряет и отображает расстояние, пройденное автомобилем.

Можно ли определить мгновенную скорость автомобиля по показаниям спидометра?

2.2 Скорость и скорость

Можно ли определить мгновенную скорость автомобиля только по показаниям спидометра? Да, он всегда отражает мгновенную скорость автомобиля.

Что происходит, когда одометр достигает максимума?

Какое максимальное значение одометра? Как только одометр достигнет этого значения, он больше не будет добавлять расстояние к одометру и будет сброшен на ноль.

способов измерить скорость ходьбы

Вы хотите знать, как быстро вы идете? Вам может понадобиться узнать скорость ходьбы, когда вы заполняете форму заявки на участие в гонке по ходьбе. Эта информация также может понадобиться вам при использовании калькулятора калорий при ходьбе. Иногда вы просто хотите знать, сколько времени вам понадобится, чтобы пройти от одной точки до другой.

Бегуны обычно знают свой темп в минутах на милю, но пешеходы вряд ли измеряли скорость своей ходьбы.Если вы просто хотите ввести число в калькулятор, общих эмпирических правил должно быть достаточно, поскольку калории, сожженные на милю, лишь незначительно различаются при разной скорости ходьбы. Однако, если вам нужен номер для участия в гонке, вам понадобятся фактические измерения.

Темп против скорости

Ваш темп измеряется в минутах на милю или в минутах на километр. Темп определяется как время/расстояние. Скорость это расстояние/время. Общие темпы ходьбы:

  • Легкая ходьба : 20:00 минут на милю (3 мили в час) или 12:25 минут на километр или медленнее
  • Ходьба от умеренной до быстрой : от 15:00 до 20:00 минут на милю или от 9:19 до 12:25 минут на километр
  • Быстрая ходьба : 15:00 минут на милю или 9:19 минут на километр или быстрее

Практические правила скорости ходьбы

  • Ежедневные шаги : Если вы просто отслеживаете свои ежедневные шаги с помощью шагомера, когда вы занимаетесь своей работой или возитесь с клюшкой по дому, вы можете использовать 2 мили в час (30 минут на милю) или 2.5 миль в час (24 минуты на милю). То есть от 3,2 км/ч до 4 км/ч.
  • Легкая прогулка для здоровья : Если вы совершаете легкую прогулку по окрестностям или парку, чтобы поддерживать полноценную беседу, используйте 3 мили в час или 5 километров в час, как правило.
  • Ходьба от умеренной до быстрой : Если вы идете в быстром темпе и заметно дышите, используйте скорость 4 мили в час или 6,5 километра в час.
  • Быстрая ходьба : Быстрые ходоки обычно знают свою скорость или измеряют ее.Имея небольшую базовую технику и практику, многие могут ходить со скоростью 5 миль в час, а бегуны могут ходить со скоростью 6 миль в час и быстрее.

Измерьте скорость ходьбы по треку

Большинство беговых дорожек на открытом воздухе, таких как та, что вокруг футбольного поля вашей местной средней школы, имеют длину 1/4 мили или 400 метров вокруг внутренней дорожки. Начните с заданной позиции на внутренней полосе, засеките время и сделайте круг четыре раза, чтобы получить количество минут на милю.

Вы можете использовать калькулятор темпа, чтобы преобразовать время и расстояние в скорость и темп.Вам также может понадобиться конвертировать мили и километры.

Приложения для определения скорости ходьбы

Если ваш мобильный телефон поддерживает GPS, вы можете использовать приложение для измерения скорости ходьбы/бега, чтобы показать скорость ходьбы на улице, например Walkmeter и MapMyWalk. Любое измерение скорости на основе GPS имеет ограничения, самое большое из которых заключается в том, что вам нужно использовать его на улице (он не будет работать на беговой дорожке). Приложение должно иметь доступ к нескольким спутникам, чтобы функции GPS работали.

GPS-трекеры

могут быть менее точными, если вы находитесь в районе с большим количеством высоких зданий, или когда вы идете по оврагу или рядом с насыпью.

Когда вы смотрите на карту, может показаться, что вы телепортируетесь с места на место. Возьмите несколько показаний на разных маршрутах, чтобы получить лучшую точность.

Приложения часто показывают ваш текущий темп в минутах на милю и средний темп тренировки. Они также могут показывать вашу скорость в милях в час или километрах в час.

Гаджеты для измерения скорости ходьбы

К спидометрам для ходьбы/бега относятся устройства, похожие на часы, фитнес-браслеты и смарт-часы, которые используют GPS для отображения вашей скорости.Однако эти методы имеют те же ограничения GPS, что и мобильные приложения.

Вы по-прежнему найдете гаджеты, в которых используется акселерометр с датчиком обуви, и их также можно использовать в помещении. Некоторые шагомеры без GPS оценивают скорость и расстояние на основе частоты ваших шагов, но они должны быть точно откалиброваны.

Как измерить скорость с помощью онлайн-картографа

Вы можете измерить скорость ходьбы с помощью часов и любого удобного маршрута и онлайн-инструмента для составления карт ходьбы.Такие инструменты, как MapMyWalk или WalkJogRun, позволяют вводить адрес или увеличивать и уменьшать масштаб карты, чтобы найти свое местоположение. Затем вы можете щелкнуть вокруг, чтобы нарисовать маршрут на карте. Затем он вычисляет точное расстояние.

Если вы введете свое время и вес, эти инструменты могут сообщить вам вашу скорость, темп и сожженные калории.

Прогнозирование скорости гонки и времени финиша

Если вы участвуете в соревнованиях по ходьбе и не уверены, насколько быстро вы сможете пройти различные дистанции, вам может помочь калькулятор Runners World Race-Time Predictor.Вы вводите свое фактическое время для различных расстояний, и инструмент будет прогнозировать ваше время для любой другой дистанции.

Слово из Веривелла

Как только вы начнете измерять скорость ходьбы, вы, вероятно, захотите узнать, как ходить быстрее. Используя правильную технику ходьбы, осанку и движение рук, многие ходоки могут значительно увеличить свою скорость.

Спидометр — Standex Electronics

Спидометр — Standex Electronics Связаться с нами

Введение

В современных автомобилях и мотоциклах пройденный путь измеряется приводным валом с шестернями, соединенными с одним колесом и отображаемым на приборной панели.Дополнительные электрические сигналы необходимы для того, чтобы бортовой компьютер представил подробную информацию о конкретных параметрах.

Скорость вращения (об/мин) колеса передается на многополюсный кольцевой магнит через приводной вал. Кольцевой магнит закрыт медным кожухом и имеет жесткий стержень с закрепленной на нем индикаторной стрелкой и винтовой пружиной.

В зависимости от скорости автомобиля магнит вращается и наводит вихревые токи в медный корпус.

Вал со стрелкой индикатора на винтовой пружине движется линейно, указывая фактическую скорость автомобиля.Соответственно, на спидометре отображается текущая скорость автомобиля.

Несколько полюсов магнита также можно использовать для генерации прямоугольных импульсов. Герконовый датчик может обнаружить это вращение, не касаясь привода. В зависимости от количества магнитных полюсов геркон замыкается и размыкается, генерируя импульсы, которые могут обрабатываться бортовым компьютером. Эти данные используются для управления конкретными параметрами двигателя, такими как число оборотов в минуту, зажигание, впрыск топлива, индикация скорости и многое другое.

Характеристики

  • Магнит и язычковый датчик изолированы и не имеют физического контакта, поскольку обычно магнит устанавливается на рукоятку, а язычковые датчики устанавливаются и располагаются таким образом, чтобы точно улавливать движение рукоятки
  • Геркон, используемый в герконовом датчике, герметичен и поэтому не чувствителен к грубой влажной среде
  • Окружающая среда не влияет на постоянный магнит
  • Десятки миллионов надежных операций
  • Контакты динамически испытаны
0,130 0,563
серии Размеры мм дюймов Иллюстрация
MK06-4 W 3.3 0,130

М06 магнит продается отдельно

Н 3,3
л 12.06 0,475
MK06-5 Вт 2.8 0.110

М06 магнита продал отдельный

H 3.2 0,126
L 14,30
MK06-6 Вт 3.3 0,130

М06 магнит продается отдельно

Н 4.2 0,165
л 17.24 0,679
MK06-7 Вт 3.3 0.130

M06 магнит продается отдельно

H 4,2 0,165
L 19,78 0,779

Просмотрите наш весь список приложений или Поиск Наши приложения PDF Library Для получения более подробной информации .

® Copyright 2022 Standex Electronics, Inc. ® Все права защищены. Компания Standex International Corporation.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт на нашем веб-сайте. Вы можете узнать больше о том, как мы используем файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности.

Принять

Закрыть настройки файлов cookie GDPR Обзор конфиденциальности

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучший пользовательский интерфейс. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

Строго необходимые файлы cookie

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения для настроек файлов cookie.

Если вы отключите этот файл cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Благодарим вас за терпение, поскольку мы ищем ваш Stock Check

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.