Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ. ИНФОРМАЦИЯ.

Вы являетесь счастливым обладателем современного автомобиля, оборудованного дизельным двигателем.

Экономия, комфорт, сила — это те определения, которые легко можно применить к вашему любимцу. Но, однажды (оно наступает внезапно), вы начинаете вникать в устройство автомобиля. Почему? Потому, что в современном мире так принято. Современную технику необходимо периодически обслуживать. Или вы понимаете как устроены механизмы, или вы не понимаете. Третьего не дано. Если вы выбрали второй вариант, то очень велик шанс начать за свои незнания расплачиваться кошельком.  Очень легко вас могут «нагнуть» «специалисты», которые лучше вас понимают проблему обслуживания авто. Вот тут и начинается интересное. Мы не хотим говорить о многих узлах автомобиля, а хотим остановиться на одном из них — «двухмассовом маховике». Это как раз тот узел, который отвечает за комфорт езды на дизельном автомобиле.

Современные дизельные двигатели стали компактнее, мощнее, чем их предыдущие собратья.

Дизеля, как правило, низкооборотистые. Частота вращения коленвала ниже чем у бензиновых двигателей. Но, в скорости дизельные авто теперь не проигрывают бензиновым. Передаточные числа трансмиссии позволили получать от мощных низкооборотистых двигателей неплохие скоростные результаты. Как водится в технике эти показатели получаются путем усложнения системы передачи крутящего момента. Трансмиссия стала «крепче» узлы и детали «прочнее». А, вот, маховик из обычной железяки превратился в чудо точного машиностроения. Если раньше это была обычная чугунная деталь, то теперь этот узел имеет очень хитрую начинку. И, по рекомендации завода-изготовителя, ремонту не подлежит. Производитель настоятельно рекомендует по происшествии 100-150 тыс. километров менять узел целиком.

Если для обычного бюргера цена детали 450-500 евро не является дикой, то для нашей многострадальной «нэньки» эти цифры заоблачные. Вот тут и встает выбор перед владельцем авто: копить деньги на новый узел или поискать в интернете СТО , которое поможет отремонтировать двухмассовый маховик.

Одна маленькая деталь — на некоторых СТО еще до сих пор не знают что такое двухмассовый маховик или демпфер. Сотрудники по старинке при обнаружении шумов предлагают заменить сначала «выжимной», потом диск сцепления, потом корзину. Ну и конечно это все за ваши кровные средства. Они даже не понимают как устроена современная трансмиссия. Они оценивают ее работу дедовским ЗИЛовскими мозгами.

Но, когда они добираются до узла под названием «демпфер» тут может быть куча вопросов. Некоторые станции с наскока кидаются разбирать этот узел и отвертками с ключами пытаются отремонтировать маховик. Срезают заклепки и только потом начинают понимать насколько сложен этот узел. Дальше клиент вместе с сотрудником СТО начинают судорожно искать тех, кто все-таки поможет восстановить работоспособность этой детали. Только теперь вы находите нашу компанию, которая возьмется за решение проблемы с двухмассовым маховиком. Мы занимаемся ремонтом и восстановлением двухмассовых маховиков, узлов сцепления более 4 лет.

За этот период мы накопили огромный опыт в ремонте и дальнейшей эксплуатации отреставрированных узлов трансмиссии. Наши специалисты знают на какие аспекты в ремонте необходимо уделить внимание при ремонте автомобиля. Иногда мы громко призываем услышать нас и понять, что замена двухмассового маховика не устраняет всех проблем связанных с вибрацией и шумами в автомобиле.

Двухмассовый маховик — это узел предназначенный гасить системные колебания от работы дизельного агрегата и обеспечивать комфортную езду при эксплуатации трансмиссии. Колебания от двигателя могут быть системными или несистемными. Системные колебаниями мы называем то, что заложено производителем двигателей при исправной эксплуатации. Несистемными колебаниями мы называем колебания, которые появились вследствие износа двигателя или вследствие разбалансировки узлов и механизмов двигателя, а также в результате неправильной регулировки извне.

Как правили при обычной езде исправного автомобиля этот узел служит от 100 до 150 тыс. километров в зависимости от заложенного ресурса производителем. Коммерческий транспорт имеет больший ресурс маховика, персональный транспорт — обычный. Когда в двигателе появляются несистемные колебания, они суммируются с системными. Вот в этот момент и начинается ускоренный износ двухмассового маховика. Мы хотим выделить четыре основных источника несистемных колебаний в дизельном двигателе.

  1. Неисправная или неотрегулированная топливная аппаратура.
  2. Изношенные резиновые или гидравлические подушки крепления двигателя к кузову или раме.
  3. Изношенные подшипники первичного вала и КПП.
  4. Плохое состояние аккумулятора, стартера и клеммных соединений.

Также есть более мелкие источники, связанные с электрикой автомобиля, износом коленвала, стилем езды водителя, качество дизельного топлива. Эти факторы реже встречаются, но также могут влиять на долголетие работы двухмассового маховика. Когда к нам в мастерскую попадает маховик, то он проходит два этапа диагностики. Первый этап — визуально-инструменальный наружный. Второй этап — профессиональный с полной разборкой на составляющие части и узлы. В нашей практике основную массу маховиков составляют демпферы таких производителей: Sachs (ZF), LUK (Schaeffler), Valeo. Попадаются также японские и китайские оригинальные маховики. Одной из сложностей ремонта маховика является полное отсутствие расходных деталей. Производитель не выпускает на рынок автомаркета узлы и детали. Даже подшипники, имеют редкие номера и специфическое исполнение. Нами накоплен огромный опыт по подбору подшипников, изготовлению пружин, втулок и прочих составляющих деталей. Даже смазку мы используем специфическую из синтетических компонентов. Конструктивно маховики могут подвергаться разборке двумя способами: разрезанием или расклепыванием. Мы стараемся не нарушать наружные заводские элементы маховика (венец, балансировочные грузы, кольцо датчика оборотов коленвала). Когда маховик разобран, специалисты оценивают причину выхода из строя.

Как правило мы сразу мажем сказать, что повлияло на выход из строя маховика. Но, мы не можем сразу оценить стоимость работ по восстановлению. Только при прохождении всех операций механообработки и замене узлов, сборке и балансировке можно назвать цену ремонта.

После согласования цены с заказчиком наш цех приступает к ремонтно-восстановительным работам. Проверяются пакеты рабочих прудин, пластиковые сепараторы, втулки, подшипники. В процессе работ осуществляется токарно-фрезерная обработка посадочных мест пружин, втулок, подшипников. В маховиках применяются различные виды материалов. Как-правило они являются специфическими и на рынке у «дедов» не продаются. Обычно мы знаем все о материалах, которые применяет производитель, но все равно, каждый день, стараемся приблизиться к оригинальным или улучшить свойства применяемых запчастей. Для типовых и распространенных маховиков мы имеем готовые узлы, которые точим впрок. Для редких маховиков мы точим детали в процессе ремонта.

По этой причине менее распространенные двухмассовые демпферы, дольше находятся у нас в ремонте. Отдельно хотелось бы остановиться на смазке маховика. Оригинальный производитель будь то ZF или Shaeffler не раскрывает состав применяемых смазок. Но нам за длительный срок удалось подобрать состав смазки, которой наполнен маховик. Смазка имеет синтетическую основу. Мы применяем высокотемпературную смазку с наполнением MoS2. Как правило, смазки укладывается в маховик точное количество. В процесс обкатки на автомобиле смазка распределяется по узлу. Иногда случается так, что избыточная смазка может появляться на торцах маховика. При осмотре ее необходимо удалить.

После установки компонентов демпферного двухмассового маховика начинается процесс сборки. В зависимости от конструкции маховик обваривается, обтачивается или заклепывается. Иногда бывает оба вида соединения. Обязательным является балансировка собранного изделия. На специальном станке механик осуществляет балансировку узла.

Часто балансировка не требуется. Но иногда встречаются «вредные» маховики, на которые приходится убивать не один час рабочего времени. Поэтому, процесс балансировки достаточно трудоемкий и сложный. Это процесс занимает немалую долю стоимости ремонта маховика.

У производителей LUK, Sachs и пр. имеется специальное оборудование для обкатки новых изделий. Это дорогостоящее оборудование. Мы не располагаем такими ресурсами, чтобы иметь данное оборудование. Поэтому процесс обкатки и притирки новых деталей производится непосредственно на автомобиле заказчика. Часто при установке восстановленной детали могут быть слышны постукивания или треск. Возможно, это новые компоненты занимают свои посадочные места, смазка заполняет все рабочее пространство. Нормально реставрированный маховик «затихает» на первой тысяче обкатки.

Важно знать, что при установке маховика требуется замена крепежных болтов. Старые болты могут быть прослабленными и приведут к повторному скорому выходу из строя узла. При монтаже маховика, диска сцепления, корзины обязательно убедиться в отсутствии смазки на поверхностях. Желательно монтаж проводить в чистых перчатках. Наличие смазки на диске сцепления недопустимо. Количество смазки на первичном валу и шлицах диска должно быть минимально. Металлический выжимной подшипник смазывается, пластиковый — нет!

В короткой статье невозможно широко раскрыть все тонкости ремонта и установки узла трансмиссии, который оборудован двухмассовым маховиком. Прошу ваши вопросы адресовать нашим специалистам на e-mail. Предлагаем нашим новым и старым клиентам изучить данную тему и разумно тратить свои кровные финансы. Восстановленный двухмассовый маховик это надежный узел, который способен пройти еще не одну сотню тысяч километров.

Этот элемент имеет значение. Что такое двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик является относительно новым для автомобильной промышленности. Впервые он был использован в 1985 году, но интерес к нему возник гораздо позже. Первоначально он устанавливался на турбодизельные двигатели, затем применялся в мощных бензиновых. Каждый автовладелец должен знать, как он работает и его составные части.

Сегодня двухмассовый маховик повторно устанавливают на бензиновые двигатели, но в основном это те, которые построены по принципу уменьшения габаритов. Это означает, что он используется в двигателях, размер которых был уменьшен, но мощность была сохранена. В настоящее время большинство представленных на рынке новых моделей имеют двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик, также известный как демпфер, является компонентом, который расположен между двигателем и коробкой передач. Как следует из названия, он состоит из двух частей (двух дисков), которые соединены между собой радиальным и тяговым подшипниками.

Чтобы понять принцип работы, важно сказать, что из себя представляют составные части и какова их задача. Все двухмассовые маховики состоят из следующих элементов, которые необходимы для правильной работы, а именно: первичная масса, вторичная масса, фланец, диск управления трением и дуговая пружина.

Первичная масса подключена к коленчатому валу двигателя. Инерция первичной массы сочетается с инерцией коленчатого вала, так что они становятся единым целым. Если сравнивать их с одномассовыми маховиками, то первичная масса двухмассовых маховиков гораздо более гибкая. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на коленчатый вал.

Кроме того, первичная масса вместе с крышкой образуют канал дуговой пружины, который разделен на две части с помощью упоров дуговой пружины. Крутящий момент двигателя передается от первичной массы вторичной массе благодаря дуговым пружинам и фланцу. Таким образом, связь между первичной и вторичной массами вполне возможна, независимо от радиального движения масс.

Как в одномассовых маховиках, так и в двухмассовых мощность передается через муфту, которая привинчена к вторичному маховику. Отличие состоит в том, что крутящий момент двигателя значительно снижается при вращательной вибрации. Это означает, что он модулированный.

Подшипник первичной массы — это еще один компонент, который играет важную роль в двухмассовом маховике. Он служит вращающимся соединением с вторичной массой. Его задача — не только поглощать связанные с весом радиальные силы вторичной массы и муфты, но и осевые силы, создаваемые силой срабатывания.

Фланец — следующий компонент двухмассового маховика. Его задача — передавать крутящий момент от первичной массы через дуговые пружины к вторичному маховику, т.е. от двигателя к сцеплению. Одна из основных задач двухмассового маховика — бороться с шумом автомобиля, используя специальные конструкции торсионных гасителей. В результате снижается уровень шума, и снижается расход топлива.

Для чего нужен моховик? При работающем двигателе, а также на определенных оборотах возникают вибрации, которые в некоторых случаях имеют большую амплитуду. Это, в свою очередь, может привести к удару звездочек друг о друга. В результате происходит износ как коробки передач, так и ее компонентов.

Заключение. Роль двухмассового маховика заключается в уменьшении шума и вибрации, создаваемых двигателем. Это защищает коробку передач и элементы силового агрегата от возможных повреждений. Кроме того, нейтрализуются вибрации в самом автомобиле.

 

Что такое двухмассовый маховик (DMF)?

Автор Ричард Килпатрик Опубликовано: 28 января 2022 г. Обновлено: 28 января 2022 г.

У каждой машины, которую вы видите на дороге, есть какой-то маховик, и многие из них имеют двухмассовый маховик или двухмассовый маховик. Это важный компонент, добавляющий вес и импульс коленчатому валу двигателя, чтобы он продолжал вращаться и сглаживать вибрации для более тихих и совершенных автомобилей.

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, на котором он установлен, используются маховики разного веса и размера; поскольку мощные, крутящие турбо- и дизельные двигатели стали более популярными в небольших автомобилях, двухмассовый маховик предотвратил их резкую работу, рывки или склонность к преждевременному выходу из строя коробки передач. Он также используется, чтобы сделать автомобили более совершенными в целом, гася небольшие вибрации и поощряя использование более высоких передач на низких скоростях для большей экономии.

  • > Неисправность определяется резкими шумами, грохотом и затрудненным переключением передач
  • > Замена аналогична замене сцепления, но детали дороже
  • > Обычно служит достаточно долго, чтобы стоимость автомобиля была меньше восстановительной стоимости, но может выйти из строя раньше

Если подумать о том, как связаны двигатель и коробка передач вашего автомобиля, то маховик соединен со сцеплением, а в случае с двухмассовым маховиком почти всегда прикреплено сцепление, так как его цель — сгладить крутящий момент и мощность современных двигателей при выводе на дорогу.

В результате вы, как правило, будете знать о двухмассовом маховом двигателе в небольших дизельных автомобилях с механической коробкой передач, где вибрация двигателя и величина силы, которую он может создавать при трогании с места, достаточны для толчков и сотрясений автомобиля даже при обычном вождении и низкой уточнение скорости раньше было плохим. DMF сделал эти дизели более цивилизованными и привлекательными с середины 1990-х годов.

Как работает двухмассовый маховик?

С технической точки зрения это торсионный демпфер — он выполняет ту же задачу, что и амортизаторы в вашем автомобиле, но при вращении, а не при вертикальном движении. Как следует из названия, есть две массы — два маховика — зажатые вместе с набором пружин или резины, которые позволяют усреднить вращение и крутящий момент, поступающие от двигателя (который обычно представляет собой набор импульсов на высокой скорости) и коробки передач. вращение, которое обычно плавное при заданной скорости движения.

2

Влияние двухмассовых маховиков на вибрацию и плавность хода

В результате автомобиль стал тише и плавнее в управлении. Он настолько эффективен, что вы найдете двухмассовые маховики в автомобилях с полуавтоматическими коробками передач или вариаторами, и в этих местах он часто прослужит долго.

Однако в автомобиле с механической коробкой передач водитель может сильно увеличить обороты двигателя и резко выжать сцепление. Двухмассовый маховик попытается сгладить эту разницу, тогда как цельный маховик обычно вызывает проскальзывание шин или сцепления. Со временем двухмассовый маховик изнашивается из-за того, что постоянно поглощает этот удар, но он работает все время, даже если не злоупотреблять, для снижения вибрации и шума.

Как определить, что двухмассовый маховик сломан?

Симптомы могут включать грохот или скрип при включении передачи, дрожь при трогании с места и, в крайних случаях, сильную вибрацию и дребезжание, когда автомобиль находится в нейтральном положении.

Во время тест-драйва, если вы особенно агрессивно работаете с акселератором и сцеплением, DMF может «визжать»; если он делает это с обычными входными данными, то он начинает давать сбой.

Некоторые признаки неисправности двухмассового маховика связаны с проблемами в работе двигателя, неисправностью сцепления или коробки передач, но, поскольку для расследования требуется разборка всей части автомобиля, это скорее случай готовности к этому.

Это удобное руководство от Sachs содержит несколько полезных советов по диагностике и пониманию проблем с двухмассовым маховиком.

Можно ли снять двухмассовый маховик и сколько стоит замена

На многих автомобилях можно заменить двухмассовый маховик на обычный, но может потребоваться замена сцепления, стартера и других узлов слишком. Замена маховика может стоить около 800 фунтов стерлингов, включая работу, но обычно они служат столько же, сколько и сцепление, а работа, необходимая для замены обоих компонентов вместе, почти такая же, как замена любого из них. Например, обычная комплектация — Ford Focus 1.6TDCi, в котором используется двигатель совместного предприятия, используемый многими другими марками, — стоит около 179 фунтов стерлингов.-279 за часть.

Если вы купили новый подержанный автомобиль с двухмассовым маховиком, возможно, стоит приобрести гарантию на случай непредвиденных поломок.

Как и в случае с любым другим компонентом вашего автомобиля, если вы не уделите внимание его износу или поломке, в конечном итоге вы окажетесь в затруднительном положении, но двухмассовый маховик заранее предупреждает вас, прежде чем он выйдет из строя, за исключением очень редких случаев. Если он только что начал шуметь, вы должны быть в безопасности, чтобы продолжить свое путешествие и доставить его в гараж или к специалисту, чтобы выяснить, что пошло не так.

Подробнее о коробках передач и трансмиссиях:

  • >> Что такое автоматическая коробка передач?
  • >> Что такое полный привод?
  • >> Лучшие автомобили с автоматом

Двухмассовый маховик — EngineeringClicks

Что такое двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик (также известный как DMFW или DMF) представляет собой механическое устройство, которое вращается и используется для получения непрерывной энергии в системах, где нет постоянного источника энергии. Его работа очень похожа на работу обычного маховика, но он гасит любые обороты или крутящий момент, которые могут вызвать вибрацию. Это связано с тем, что у него два маховика, разделенных пружинами, а не только один маховик.

Двухмассовый маховик действует как прямой контакт между узлом сцепления и двигателем в автомобилях с механической коробкой передач. Снижение вибрации останавливает вибрацию в системе трансмиссии, что позволяет двигателю работать тише, плавнее и продлевает срок службы трансмиссии.

Недостатки

Использование двухмассовых маховиков имеет ряд существенных недостатков. У DMF более высокие затраты на техническое обслуживание, чем у версии с одним колесом, поскольку маховик обычно необходимо менять при замене сцепления, что увеличивает время и деньги водителя, когда необходимо выполнить этот ремонт. В последнее время производители работают над тем, чтобы сделать замену двухмассовых маховиков более доступной.

Это связано с тем, что двухмассовый маховик поглощает большую часть вибрации, поэтому они подвержены износу. Это следует всегда проверять при замене сцепления, так как это хорошая возможность полностью и беспрепятственно осмотреть маховик. Некоторыми общими предупредительными признаками неисправности маховика могут быть глубокие канавки и повреждения на сопрягаемой поверхности сцепления, растрескивание и потеря смазки.

Как определить износ двухмассового маховика?

Есть два основных признака износа двухмассового маховика и окончания срока его службы. Во-первых, это рок (боковой люфт), который ощущается в маховике. Это можно проверить, покачивая маховик из стороны в сторону и наблюдая за его люфтом. Второй способ проверки маховика — наблюдение за люфтом вращения маховика. Это расстояние между моментами, когда вторичная пластина перемещается полностью влево, а затем вправо. Существуют спецификации для этого расстояния, но общее практическое правило заключается в том, что если оно превышает дюйм, то маховик пора заменить. Такие же требования к предельному износу относятся и к камню в маховике.

Как узнать, что мой двухмассовый маховик неисправен?

Есть несколько очевидных признаков, которые может определить любой человек с любым уровнем знаний в области механики, и знать их может быть очень важно, поскольку это может предотвратить поломку маховика во время движения! Если вы испытываете один из этих симптомов, рекомендуется как можно скорее проверить маховик:

Вы не можете переключать передачи

Это может показаться очевидным, и вам определенно не следует водить машину, если вы можете’ Не меняйте шестерни, но если вы обнаружите, что не можете переключать передачи, то маховик, скорее всего, в плохом состоянии и его следует немедленно заменить.

Запах гари

Запах гари никогда не бывает хорошим во время вождения, и у него может быть много разных причин. Маховик в плохом состоянии может быть причиной неприятного запаха, так как в сцеплении может быть трение.

Пробуксовка передач

Если вы переключаетесь на новую передачу, а обороты автомобиля увеличиваются быстрее, чем скорость относительно земли, передачи проскальзывают. Это может быть связано с проскальзыванием маховика, так как на поверхности маховика может быть масло или что-то еще, что мешает сцеплению правильно его зацепить.

Двигатель глохнет

Если маховик слишком легкий для автомобиля, он будет намного легче глохнуть и будет работать на холостом ходу. Автомобиль можно заглохнуть, просто выжав сцепление, поскольку скорость двигателя падает слишком быстро, чтобы ЭБУ мог это компенсировать.

Вибрации двигателя

Силовой агрегат может начать вибрировать, если маховик разбалансирован. Ослабленный маховик очень опасен и при значительном весе маховика может начать трясти всю машину.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *