Что такое BCM (Body Control Module) в автомобиле?
Я владелец Fiat Grande Punto. Недавно мне сказали в авторизованной автосервисе, что BCM в моем автомобиле вышел из строя и его нужно починить.
Так что у меня есть два вопроса по этому поводу:
Что такое BCM и что он делает?
Они попросили меня дать им определенные кодовые номера, которые пришли с моим руководством по эксплуатации автомобиля и являются уникальными для моего автомобиля. Они сказали, что им нужно перепрограммировать BCM. Каково значение тех кодовых чисел?
- electrical
- bcm
Apache Fan
Ответы [4]
2011-03-24 12:41:06 +0000
Модуль управления кузова представляет собой компьютер, который контролирует многие вещи в вашем автомобиле, не имеющие прямого отношения к двигателю. Вместо большой проводки цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным замком двери и т.
Модуль управления кузовом почти всегда специально запрограммирован для работы с конкретным автомобилем. Например, BCM другого автомобиля не откроет двери при использовании ключа или пульта дистанционного управления. Кроме того, при попытке запустить двигатель он проверяет номер ключа и номер в блоке управления двигателем как противоугонный механизм. Ваш Блок управления двигателем также делает эту проверку, но ваш БКМ может делать дополнительные проверки, такие как запирание дверей, чтобы предотвратить воровство.
ИсточникAlex
2016-04-25 04:37:22 +0000
BCM (Body Control Module) — это электронный блок управления, который контролирует и управляет всеми системами в кузове автомобиля. Электрические стеклоподъемники, функции кондиционера, электрические зеркала, электрические замки, системы безопасности и т.
Old_Fossil
2012-01-31 07:27:17 +0000
Мой «Сатурн 2004» не останавливался бы на холодном утре. Тройной AAA вышел и обнаружил, что проверил батарею и генератор был в порядке.
После долгого пребывания в магазине, обнаружил, что это был модуль управления кузова. Это компьютерный мозг системы.
Источник2015-12-10 19:43:20 +0000
bcm= модуль управления кузовом
это один из многих компьютеров в современных автомобилях. Чтение на сканере в большинстве магазинов должно, но, вероятно, не имеет.

user13615
Что такое система VSM в автомобиле
Современный автомобиль становится всё безопаснее. Производители постоянно добавляют в них всё больше электроники, которая поможет снизить аварийность на дорогах. Одной из таких систем является VSM. В статье будет рассказано, что это такое и как работает данная система.
Что такое система VSM и её предназначение
Это интегрированная система активного управления, а аббревиатура VSM расшифровывается как Vehicle Stability Management. Данная система необходима для сохранения курсовой устойчивости автомобиля путём сохранения сцепления колёс с дорогой.
Многим может показаться, что для этого уже есть системы вроде ESP (Electronic Stability Program), но на самом деле привычная система курсовой устойчивости управляет лишь торможением автомобиля. И вот как это выглядит:
- С комбинированного датчика, который определяет поперечное и продольное ускорение, а также с сенсора частоты вращения колёс и угла поворота рулевого колеса считывается фактическая и желаемая траектория движения.
- Определяя занос, система начинает тормозить те колеса, временная остановка которых может изменить траекторию движения. В случае необходимости, если занос устранён не был, система будет продолжать попытки блокирования разных колёс до тех пор, пока машина не вернётся на заданную траекторию.
- Система возвращается в режим ожидания до возникновения условий (пробуксовка или боковой занос) её активации.
В автомобиле интегрированная система активного управления VSM является дополнением к уже существующей ESP. Она позволяет:
- устранение причины заноса и его предотвращение;
- улучшить работу ESP;
- скорректировать движение автомобиля с учётом бокового ветра и прочих факторов;
- повышает отзывчивость рулевого управления;
Данная система не является новой, но пока присутствует только на автомобилях премиальных брендов.
Как работает система VSM
Система электронного управления VSM не требует для работы дополнительных датчиков. Всё, что ей нужно, уже заложено в ESP. Сама по себе она представляет программное обеспечение, которое вшито в электронный блок управления двигателем.
От ESP система активного управления автомобилем получает следующую информацию:
- частоту вращения каждого из четырёх колёс;
- угол поворота рулевого колеса;
- информацию о продольном и поперечном ускорении;
При возникновении нештатной и опасной ситуации на дороге (занос задней оси или снос передней) система вступает в работу.
Она посылает соответствующие сигналы для включения в работу:
- Блока дроссельной заслонки. Управляя заслонкой, можно менять крутящий момент двигателя, а значит, ускорять или замедлять автомобиль. Это нужно как в случае с заднеприводным, так и переднеприводным автомобилем.
- Электрического усилителя руля. Система может менять траекторию движения, поворачивая руль в ту или иную сторону. Программа рассчитывает нужный угол поворота для предотвращения заноса всего за доли секунд.
- Гидронасоса ABS/ESP. Нельзя стабилизировать автомобиль, управляя лишь его тягой и рулём, необходимо ещё и уметь тормозить. Именно это и делает VSM во многих ситуациях. В зависимости от ситуации, VSM может сделать торможении более эффективным
Обмен информацией между блоком ECU и ESP происходит посредством шины CAN, которая поддерживает передачу пакетов на скорости свыше 100 кб/с.
Как и когда активируется система VSM
VSM или интегрированная система управления автомобилем включается по умолчанию при каждом включении зажигания. Но данном этапе она не будет иметь доступа к управлению автомобилем.
Чтобы она включилась в работу, необходимо выполнить три условия:
- Автомобиль находится в движении, по направлению вперёд.
- Скорость больше 15 километров в час.
- В режиме торможения скорость должна быть не менее 20 км/ч.
Существуют ситуации, когда система стабилизации VSM может навредить и рулевое управление следует брать на себя. Для этих случаев на панели всегда предусмотрена кнопка отключения, которая дает возможность взять полный контроль над машиной.
Эта опция подходит опытным водителям, которые знают, что делают. Новичкам же, рекомендуется пользоваться VSM постоянно.
Что хорошего и плохого в VSM
Данная система несовершенна и имеет как достоинства, так и недостатки. Их следует учитывать при выборе автомобиля с такой опцией.
Плюсы системы:
- Можно внедрить в любой автомобиль посредством доработки блока управления или программного обеспечения ЭБУ двигателя.
- Предотвращает возникновение заноса и минимизирует его последствия. В большинстве случаев автомобиль вернётся на заданную траекторию или вовсе не уйдёт с неё.
- Исправляет ошибки в вождении начинающих водителей.
- Имеет множество линий безопасности, которые предотвратят несчастный случай в случае ошибки при работе системы.
- При необходимости её можно быстро отключить.
Минусы VSM:
- Система неидеальна и не может обеспечить безопасность на 100%. Водителю всё же следует постоянно контролировать машину при движении и брать инициативу в свои руки, когда это нужно.
- Несмотря на то, что это всё лишь программное обеспечение, стоимость автомобиля с такой опцией высокая. Пройдёт немало времени, прежде чем она окажется в бюджетном сегменте.
- При отказе хотя бы одного из датчиков ESP/ABS система не включится, а ремонт или замена отдельных компонентов может быть дорогостоящей.
VSM – это шаг в будущее, возможность сделать безопасный автопилот на автомобилях более доступным. На сегодняшний день это всего лишь помощник в управлении, а правильные решения должны всегда исходить из головы водителя.
Что такое VCM?
Модуль управления транспортным средством (VCM)
Пакет VCM Suite и этот документ используют термин модуль управления транспортным средством (VCM) для
означает компьютер, который в первую очередь отвечает за двигатель
и работы трансмиссии. В некоторых автомобилях их фактически два.
модули, модуль управления двигателем (ECM) и управление коробкой передач
Модуль (ТКМ). В общем, количество модулей, необходимых для чтения
или написанное будет прозрачно для конечного пользователя или станет очевидным
в процессе чтения/записи.
В некоторых приложениях VCM Editor поддерживает настройку следующих дополнительных модулей:
■ | Модуль управления топливной системой (FSCM) |
■ | Модуль управления впрыском топлива (FICM) |
■ | Блок управления кузовным оборудованием (BCM) |
Большинство автомобилей также содержат много других модулей, которые контролируют
различные аспекты эксплуатации автомобиля. В настоящее время VCM Suite
не позволяет изменять эти другие модули. Некоторый
Примеры:
■ | Модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
■ | Комбинация приборов (IPC) |
■ | Модуль активной обработки |
Радиомодуль |
■ | Модуль обогревателя, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) |
■ | Модуль навигационной системы |
Stupid Technology: Variable Cylinder Management (VCM)
Продолжая нашу серию Stupid Technology, цель которой помочь потребителям разобраться в длинном списке технических опций для новых автомобилей, мы рассмотрим Variable Cylinder Management («VCM») от Honda. Эта технология помогает экономить топливо, отключая определенные цилиндры в условиях небольшой нагрузки. Чтобы судить об успехе VCM, я бы использовал три критерия: 1) получил ли он широкое распространение? 2) достигает ли он своей цели? и 3) выполняет ли он № 2 без каких-либо серьезных побочных эффектов? Система Honda VCM терпит неудачу по всем трем пунктам. Читайте дальше, чтобы узнать, почему!
Получил ли VCM широкое распространение?
Нет. За годы, прошедшие с тех пор, как VCM был представлен в Honda Odyssey 2005 года, он в основном оставался барахтаться только в нескольких автомобилях Honda и Acura. Эта технология уже была опробована в различных формах американскими, европейскими и японскими автопроизводителями. Подобные технологии все еще используются GM и Chrysler, но, что важно, Toyota, заботящаяся об имидже, не использовала эту технологию ни в одном из своих автомобилей, гибридов или других автомобилей. Это странно, так как RX450h и Highlander Hybrid могли бы извлечь выгоду из этой технологии, если бы это действительно было большим преимуществом для экономии топлива на шоссе.
(Эти иллюстрации не являются оригинальной работой блога Rocky Road)
Обеспечивает ли VCM лучшую экономию топлива?
Своевременное широкое внедрение новой технологии является хорошим показателем ее полезности, но не абсолютным показателем. Таким образом, полезно также проверить, действительно ли VCM делает то, что говорит: улучшает экономию топлива за счет отключения определенных цилиндров. Немного сложно количественно оценить эффекты VCM; Я видел только одного владельца, отключившего его, и они не сообщают об изменении расхода топлива. Можно сравнить рейтинги EPA: Honda оценивает Odyssey 2010 года без VCM в 16/23 миль на галлон, а модели VCM до 17/25. Однако эти рейтинги обычно проверяются и присваиваются производителем, и очень немногие цифры проверяются самим Агентством по охране окружающей среды.
Лучше проверить расход топлива Odyssey по сравнению с Toyota Sienna. Оба 8-местные, переднеприводные минивэны. Размеры обоих находятся на расстоянии выплевывания друг от друга, и оба используют 3,5-литровый V6, и только двигатель Honda оснащен VCM. Odyssey получает рейтинг 18/27, а Sienna — только 18/25. Чистая победа, верно? Не так быстро! Во-первых, помните, что тесты EPA, как правило, проводятся при более низкой скорости и меньшей нагрузке, чем в реальных условиях, что дает Odyssey большее преимущество. В реальной жизни более высокие скорости уменьшат или полностью сведут на нет преимущество VCM. Также учтите, что Sienna более мощная: 266 л.с. против 248. Наконец, учтите, что Odyssey и Sienna получают одинаковые средние значения на Fuelly.com, который берет данные от реальных владельцев этих двух автомобилей. Результаты кажутся неубедительными (в лучшем случае) в отношении широко разрекламированной технологии. Даже если VCM дает реальное преимущество в 2 мили на галлон, фургон на 25 миль на галлон, который, как я доказал, может на самом деле проехать 26 миль на галлон без всяких усилий, все равно неплох.
На этом графике используются данные среднего расхода топлива на галлон для фургонов Honda Odyssey и Toyota Sienna. Некоторые модельные годы исключены из-за ошибочных данных (например, фургоны, достигающие среднего показателя 106 миль на галлон). График показывает, что Odyssey (в котором VCM был введен с 2005 года) не имеет явных преимуществ в экономии топлива по сравнению с Sienna.
Имеет ли VCM какие-либо побочные эффекты?
VCM не существует достаточно долго (по моим меркам), чтобы однозначно ответить на этот вопрос, но данные свидетельствуют о мрачных перспективах VCM. По крайней мере, это привело к необходимости замены многих опор двигателя. В некоторых двигателях Accord V6 и Odyssey VCM наблюдался расход масла, неравномерная работа и лампочки Check Engine. В одном случае было обнаружено, что цилиндр № 3 имел замасленную свечу зажигания. Так совпало, что VCM всегда влияет на цилиндр № 3, когда он включается. Кроме того, этот конкретный автомобиль имел пробег выше среднего, учитывая возраст автомобиля, что указывает на то, что он ехал по шоссе, где VCM будет довольно активным. Некоторые пришли к выводу, что виновник был очевиден.
Затем, недавно, один из старых завсегдатаев DriveAccord дал мне еще немного информации.