Датчик давления во впускном коллекторе
Главная » Электрооборудование » Система управления двигателем » Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик давления во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления бензинового двигателя. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что в свою очередь позволяет оптимизировать процессы образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Датчик давления во впускном коллекторе выступает в качестве альтернативы расходомера воздуха. В некоторых конструкциях систем управления двигателем датчик давления во впускном коллекторе используется совместно с расходомером воздуха.
В бензиновых двигателях с турбонаддувом наряду с датчиком давления во впускном коллекторе устанавливается датчик давления наддува. Датчик давления наддува устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором и служит для регулирования давления наддува в соответствии с потребностями двигателя.
Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха в коллекторе относительно вакуума. Поэтому другое название датчика – датчик абсолютного давления.
В настоящее время для производства датчиков используются две технологии: микромеханическая и толстопленочная. Микромеханическая технология является более прогрессивной, т.к. обеспечивает более высокую точность измерений. Большинство современных датчиков давления построены по микромеханической технологии.
Основу микромеханического датчика давления составляет измерительный элемент, который состоит из кремниевого чипа, диафрагмы и четырех тензорезисторов на ней.
По микромеханической технологии изготавливается чувствительная диафрагма данного датчика. С одной стороны диафрагмы расположена камера с вакуумом, с другой на диафрагму воздействует давление воздуха во впускном коллекторе. В зависимости от конструкции датчика давление может воздействовать непосредственно на диафрагму или через защитный гелевый слой. Чувствительный элемент помещен в корпус, в котором помимо датчика давления может размещаться и независимый датчик температуры воздуха.Под действием давления диафрагма изгибается. За счет механического растяжения диафрагмы тензорезисторы изменяют свое сопротивление. Это явление называется пьезорезистивный эффект. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов изменяется напряжение. Для повышения чувствительности тензорезисторы соединены по мостовой схеме. Электрическая схема, встроенная в чип, усиливает мостовое напряжение, которое на выходе датчика находится в пределе от 1 до 5В. На основании выходного напряжения электронный блок управления оценивает давление во впускном коллекторе.
Когда двигатель не работает давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению. При запуске двигателя за счет закрытой дроссельной заслонки и насосного движения поршней во впускном коллекторе создается разряжение (вакуум). При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе почти сравнивается с атмосферным давлением.
Датчик давления во впускном коллекторе может быть аналоговым или цифровым. Аналоговый датчик вырабатывает аналоговый сигнал напряжения. Цифровой датчик имеет дополнительную схему, преобразующую аналоговый в цифровой сигнал.
В толстостенном датчике давления измерительный элемент состоит из толстостенной диафрагмы. На диафрагме расположены четыре тензорезистора, с помощью которых оценивается деформация диафрагмы.
Все о датчике абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.
Содержание статьи
- 1 Расположение датчика
- 2 Принцип работы
- 3 Признаки неисправности
- 4 Как проверить датчик абсолютного давления
- 5 Ремонт датчика абсолютного давления
- 6 Замена датчика абсолютного давления
Расположение датчика
Крепление датчика абсолютного давления на кузове
Датчик абсолютного давления воздуха крепится либо непосредственно на впускном коллекторе, либо соединен с ним гибким шлангом.
Место, где находится датчик абсолютного давления, для различных автомобилей может отличиться. Чаще всего, он расположен в моторном отсеке и прикреплен к кузову. Входной штуцер при этом соединен с рабочим объемом входного коллектора при помощи шланга.
На двигателях с турбонаддувом и компрессором датчик крепится напрямую к коллектору. В таком случае он выполняет еще и функции регулировки и измерения избыточного давления, которое создается турбо- или механическим компрессором. В подобных системах он может использоваться как вместе с контроллером расхода воздуха, так и без него.
Принцип работы
Схема датчика абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси.
Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов.
Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:
По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).
Признаки неисправности
Вариант крепления датчика абсолютного давления
Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:
Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.
Как проверить датчик абсолютного давления
Диагностика датчика абсолютного давления
Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:
- К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
- Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
- Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
- Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
- После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.
Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха
Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:
- Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
- Включить зажигание.
- Найти контакты земли, сигнала и питания.
- Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
- Тестер переключить в режим тахометра.
- Отсоединить вакуумный шланг.
- Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
- Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
- Подключить вакуумный насос.
- Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
- После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.
При проверке датчика абсолютного давления воздуха необходимо подключение к нему вакуумного насоса.
В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.
Ремонт датчика абсолютного давления
Старый датчик абсолютного давления
Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:
Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.
Замена датчика абсолютного давления
Замена датчика абсолютного давления воздуха
С заменой, практически, никаких сложностей не возникает. Для этого достаточно снять гибкий шланг, соединяющий прибор с входным коллектором. Отсоединить колодку жгута проводов и открутить крепежные болты. После всего вышеперечисленного снимается дефектное устройство и устанавливается новое. При установке, операции соответственно выполняются в обратном порядке.
Стоит отметить, что понимание того, что такое датчик абсолютного давления воздуха, каковы его функции и принцип работы, позволит разобраться в процессах, происходящих под капотом автомобиля. Это даст возможность вовремя принимать правильные решения и повысит безопасность и качество передвижения.
Датчик под впускным коллектором? | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер Gary 420A RS
- Дата начала
Гэри 420A RS
я искал и думал, что это tps, о котором мне кто-то сказал. я получил его на почте, и это никоим образом не близко к нему. сеньор, которого я ищу, размером с четвертак или около того. он со стороны водителя под впускным коллектором. ровно сидит на блоке.
Сортировать по дате Сортировать по голосам
бадас93ци
Датчик детонации?
Пока без DSM……..
Upvote0
Черный яд
Датчик детонации?Редактировать: слишком медленно
Upvote0
Гэри 420A RS
датчик детонации находится на задней части двигателя.. эта штука находится прямо под коллектором.. датчик детонации подключается к двигателю сзади.. эта штука смотрит прямо вверх и вниз и находится прямо под коллектором.. я имею в виду, что мне нужно засунуть туда руку, чтобы коснуться этого..один провод соединяется с жгутом, а другая часть — это датчик.
Upvote0
перлей03
Сам датчик крепится к коллектору или к головке/блоку??? Если он прикручен к блоку, то это датчик детонации. Если он прикреплен к верхней части головы, это ваш датчик MAP. 2G поставлялись с датчиками MAP для резервного копирования датчика массового расхода воздуха и использовались только для того, чтобы доставить вас домой в случае отказа MAF. Я посмотрел на CAPS для вас, и это единственные два датчика, которые они показывают на диаграммах. Я не знаю, как помочь вам дальше.
Upvote0
Гэри 420A RS
, так будет ли это иметь значение, так как я использую dsmlink?
Голосование за 0
перлей03
Все зависит от того, какой это датчик. Нет датчика, который соединяется с нижней частью впускного коллектора. Есть датчик, который подключается к верхней части самого коллектора, это датчик MAP. Тот, что за двигателем, размером с четвертак, — это датчик детонации. Он установлен высоко, почти до верха блока. От него выходят 2 провода, и он втыкается в разъем, который установлен в нижней части впускного коллектора. Рядом с этой областью есть другие датчики, но все они имеют вакуумные линии, ведущие к ним. Я хотел бы сделать снимок экрана CAPS и опубликовать его, чтобы вы могли видеть, о чем я говорю.
Датчик абсолютного давления установлен над воздухозаборником на впускном коллекторе. Он плоский, круглый и имеет квадратную вершину с заглушкой. Должны быть 2 винта/болта, которые его удерживают. Это максимум информации, которую я могу вам дать. Я хотел бы помочь вам больше, но это все, что показывает CAPS.
Шон
Upvote0
перлей03
Можете ли вы опубликовать фото того, как он выглядит/место, где он находится? Любая дополнительная информация, которую вы можете нам предоставить, будет очень полезна для определения того, какой датчик вам нужен.
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
датчик над впускным коллектором
- Crazyquik22023
- Форум новичков
- Ответы 901 09 8
- Просмотров
- 3K
Crazyquik22023
Кронштейн датчика детонации/впускного коллектора…
- vlaar
- Форум для новичков
- Ответов
- 8
- Просмотров
- 1K 90 110
Jason_99ozGS
Датчик абсолютного давления впускного коллектора Cyclone
- 5150 17 октября 2005 г. 9 1K
- DSMrunner13
- Форум новичков
- Ответы
- 8
- Просмотры
- 8K
- Sicotic
- Форум новичков
- Ответов
- 8
- Просмотров
- 4K
Эрикбев
Дым из задней части блока под впускным коллектором
DSMrunner13
Датчик впускного коллектора 2g Сверху?
- Отсоедините датчик и проверьте, чтобы штифты были прямыми и чистыми .
- Проверить наличие признаков загрязнения или повреждения в вакуумном шланге . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.
B. Проверка мультиметром
Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему датчика MAP:
1. Проверка провода питания
- Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
- Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Проверьте, соответствует ли напряжение 5 В .
2. Проверка провода заземления
- Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
- Соедините оба провода мультиметра вместе.
- Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает нормально.
3. Проверка сигнального провода
- Установите мультиметр на настройки вольтметра.
- Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
- Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха).
- В идеале мультиметр должен показывать около 1-2 В при включенном двигателе.
4. Тест проводов IAT
- Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
- Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.
Помимо кодов неисправности датчика MAP, коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему датчика MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.
Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.
Как заменить неисправный датчик MAP ?Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.
Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:
- Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления в коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
- Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
- Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
- Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.
Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.
3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросыВот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.
1. Сколько стоит замена датчика MAP?
Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.
2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).
Тем временем датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
3. Что такое датчик наддува?
Датчик наддува измеряет величину давления выше установленного абсолютного давления (давление наддува), которое обычно составляет 100 кПа в автомобиле с турбонаддувом.
В автомобилях без датчика наддува датчик давления во впускном коллекторе действует как датчик наддува. Вы можете рассчитать давление наддува, вычитая 100 кПа из сигнала датчика MAP. Это связано с тем, что большинство датчиков наддува показывают на 1 атмосферу (около 100 кПа) меньше, чем датчик MAP.
ЗаключениеНеправильные показания абсолютного давления в коллекторе могут серьезно повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Поэтому попросите экспертов исправить такие подозрительные проблемы как можно скорее.
Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith, как только заметите какие-либо симптомы.
Мы — решение по ремонту и техническому обслуживанию мобильных транспортных средств , предлагающее предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши авторемонтные услуги 一 24/7!
Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.