Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли заливать обычную воду в автомобильный аккумулятор? —

Работа стандартного кислотно-свинцового источника питания сопровождается потерей воды. Несколько миллиметров убывания уровня в год, это нормальный показатель. Но, если своевременно это не исправить, то уменьшающийся уровень будет приводить к повышенной кислотности электролита. А это в свою очередь гарантировано приведёт к преждевременному разрушению свинцовых электродов и активного слоя. Понизить кислотность очень просто, достаточно восстановить нормальный уровень в каждой банке при помощи дистиллированной воды.

Что будет, если в аккумулятор залить обычную воду?

Даже вода в бутылках, которую продают в любом супермаркете, имеет в своём составе достаточно большой процент минералов. А в некоторых случаях даже металлы. Если для этой цели залить такую воду, можно в очень скором времени ожидать следующие последствия:

— все минералы практически сразу конденсируются осадком на активной части пластины, и будут препятствовать накоплению и отдаче электрического тока;

— гарантировано увеличится внутреннее сопротивление, и предсказать реальный показатель стартерной мощности будет уже невозможно;

— увеличившаяся плотность электролита приведёт к повышенному показателю саморазряда.

Важно: если вы не знаете, где купить дистиллированную воду, то на этот вопрос очень просто ответить. Самым простым вариантом послужит практически любая заправочная станция. Очень часто дистиллят можно встретить в хозяйственных магазинах. И уж точно он есть в любой аптеке города.

Не стоит рисковать достаточно дорогой покупкой, превращая её в источник сырья. Этот процесс произойдёт в любом случае, только много лет спустя, по естественным причинам. Так зачем его ускорять собственными руками. Если достать дистиллят также просто, как и бутылку обычной воды. Да и по стоимости он не намного отличается от хорошей минералки.

Можно ли использовать кипячёную воду?

Казалось бы, что может быть проще сделать самостоятельно дистиллированную воду путём кипячения. Существует миф, что если кипятить обычную воду из-под крана в течение 15 минут, все минералы выпадут в осадок. А если использовать только верхнюю часть отстоявшейся и остывшей жидкости, это будет настоящий дистиллят. К сожалению это не соответствует истине. Да, часть минералов действительно превращается в накипь. Но, большая часть по-прежнему находится в растворённом состоянии.

Термическая обработка, даже продолжительное время даст только следующий эффект:

— гарантировано жидкость будет обеззаражена от всех известных бактерий и микроорганизмов;

— в процессе кипения уменьшится доля жидкости, одновременно с этим повысится концентрация минералов;

— частично вещества выпадут в осадок;

— конечный результат ничем не будет отличаться от воды из-под крана.

Важно: кипячёная жидкость не подлежит заливке в аккумулятор. Она также вредна для пластин и активной массы, как и обычная вода из крана или продающаяся в бутылках.

Если ситуация критичная

Иногда, ситуация бывает критичной. Вы далеко от цивилизации, или по какой-либо причине именно в вашем регионе достать дистиллированную воду очень проблематично. В этом случае помогут следующие советы от специалистов интернет-магазина https://aet. ua/:

— в качестве дистиллята может выступать чистая дождевая вода. Собранная в стеклянную или керамическую, совершенно чистую посуду она будет иметь достаточную чистоту;

— только что выпавший снег аналогично может выступить в роли заменителя, только его предварительно необходимо растопить;

— капающий конденсат из кондиционера или растопленная наледь из морозильной камеры.

Все заменители необходимо использовать только в самых крайних случаях, и по возможности их избегать.

Как приготовить и залить электролит в автомобильный аккумулятор. Простые правила

При первичной заливке электролита в аккумулятор стартерной батареи автомобиля в условиях частного автосервиса следует придерживаться следующих правил:

Нельзя приготавливать электролит для аккумуляторной батареи из концентрированной серной кислоты в неприспособленном для этого помещении. В крайнем случае можно приготавливать электролит на открытом воздухе с соблюдением всех мер предосторожности.

Приготовление электролита реализуется вливанием серной кислоты в дистиллированную воду. Обратное вливание является грубейшим нарушением технической безопасности, так как может иметь место интенсивное вскипание и разбрызгивание кислоты.

Приготавливать и заливать электролит в аккумуляторную батарею следует при температуре 15… 25°С. Плотность электролита, измеренная при приготовлении и заливке, приводится к температуре 25°С по формуле γ

25 = γТ + 0,0007 (Т -25), где γТ плотность электролита при температуре измерения Т.

Сначала приготавливают электролит с плотностью γ25 =1,40 г/см3, для чего в 650 объемных частей дистиллированной воды вливают 423 части концентрированной 94%-ной аккумуляторной серной кислоты. Использование технической серной кислоты недопустимо. При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество теплоты. Заливать в аккуумуляторную батарею можно только остывший электролит (15 Э

Нормы расхода компонентов для приготовления 1 дм3 (л) электролита приведены в таблице:

Плотность γ25 электролита,
приведенная
к температуре
25°С,
г/см3
Количество компонентов в электролите γ25, л
Н2О H2SO41,83 г/см3 Н2О Электролит
плотностью
1,40 г/см3
1,2 0,859 0,2
1,21 0,849 0,211 0,475 0,525
1,22 0,839 0,221 0,45 0,55
1,23 0,829 0,231 0,425 0,575
1,24 0,819 0,242 0,4 0,6
1,25 0,809 0,252 0,375 0,625
1,26 0,8 0,263 0,35 0,65
1,27 0,79 0,274 0,325 0,675
1,28 0,781 0,285 0,3 0,7
1,29 0,771 0,296 0,275 0,725
1,3 0,761 0,306 0,25 0,75
1,31
0,75
0,316 0,225 0,775
1,4 0,65 0,423 1

При заливке электролита в аккумулятор приведенная плотность γ25 электролита обязательно указывается в сопроводительном документе на батарею; это необходимо для определения степени разряженности в дальнейшем.

Плотность электролита при первичной заливке должна соответствовать климатической зоне эксплуатации автомобильного аккумулятора, а для влажных и холодных регионов также и времени года (смотрите таблицу ниже).

γ25 г/см3 1,00
1,15
1,20 1,25 1,29 1,30 1,31 1,32 1,35 1,40
Т°С 0 -14 -27 -50 -74 -72 -68 -64 -49 -38

Для предполярных и полярных широт необходимо учитывать возможность замерзания электролита Из таблицы видно, что увеличение плотности электролита выше значения 1,31 г/см3 приводит к повышению температуры замерзания.

Для точной подгонки плотности электролита при его заливке в батарею необходимо иметь дистиллированную воду и электролит с повышенной плотностью 1,4 г/см3.

Если приготовленный электролит имеет плотность ниже требуемой, то в него доливается не аккумуляторная кислота, а электролит с повышенной плотностью.

При необходимости понизить плотность в электролит доливают дистиллированную воду.

Для удобства составления электролита с требуемой плотностью приведена таблица:
http://www.времонт.su/doc/tablitsa-plotnosty-elektrolita-akb.html.

Управление батареями 101 — Progressive Dynamics

Базовое руководство по пониманию требований к зарядке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов.

Многие владельцы автофургонов могут не иметь технического образования, чтобы понять, как работает их зарядное устройство. Иногда они забывают о необходимости поддерживать уровень воды в аккумуляторе и поддерживать его полностью заряженным, когда их дом на колесах находится на хранении. Тем не менее, владельцы RV помнят о последствиях неправильной зарядки и обслуживания аккумуляторов… севшая батарея, которую дорого заменить!

Следующая аналогия использует поток воды из зарядного бака (зарядного устройства) для заполнения (подзарядки) аккумуляторного бака (аккумулятора) для имитации цикла перезарядки аккумулятора. Цель состоит в том, чтобы заполнить (подзарядить) аккумуляторный бак как можно быстрее, сведя потери воды к минимуму. Та же цель, которую вы преследуете при подзарядке аккумулятора вашего RV. Эта аналогия объясняет необходимость постоянного контроля и регулирования скорости потока для предотвращения потери воды. Зарядные устройства также требуют регулировки напряжения во время цикла перезарядки, чтобы уменьшить потери воды. Небольшая утечка в нижней части аккумуляторного бака представляет собой небольшую внутреннюю утечку тока, присутствующую во всех свинцово-кислотных батареях. Эта внутренняя утечка тока приводит к саморазрядке аккумулятора вашего дома на колесах примерно на 4% в неделю, что требует периодической зарядки аккумулятора во время хранения.

В начале оба резервуара, показанные ниже, находятся на одной высоте, 12,6 фута; поэтому вода (в амперах) из бака зарядного устройства не будет поступать в бак аккумуляторной батареи. Вода будет течь, только если высота бака зарядного устройства будет увеличена. Помните, что при подзарядке аккумуляторов вашего RV напряжение зарядного устройства также должно быть выше, чем напряжение аккумулятора, чтобы обеспечить протекание зарядного тока. Типичные преобразователи/зарядные устройства, используемые в индустрии жилых автофургонов, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт.

Когда аккумуляторный бак начинает приближаться к 90% полного уровня бак зарядного устройства должен быть опущен до 13,6 футов. (рисунок № 4) для предотвращения чрезмерного разбрызгивания и потери воды сверху. Аккумуляторный бак затем завершит заполнение с этой более медленной скоростью.

На рисунке № 5 аккумуляторный бак теперь заполнен, но зарядный бак по-прежнему остается на высоте 13,6 фута. Это приводит к тому, что воды течет больше, чем требуется для поддержания полного уровня в баке. Эта избыточная вода теряется, когда она выплескивается через верхнюю часть аккумуляторного бака.

Чтобы еще больше снизить потери воды, после полной зарядки аккумуляторного бака высота зарядного бака должна быть снижена до 13,2 фута. Эта меньшая высота уменьшает поток из бака зарядного устройства, так что он просто равен потерям воды из-за утечки на дне бака аккумулятора.

Как вы видели, как можно быстрее заполнить аккумуляторный бак с минимальной потерей воды, требуется несколько регулировок высоты зарядного бака. Во-первых, его необходимо поднять на высоту 14,4 фута, чтобы заполнить его как можно быстрее. Затем его необходимо опустить до 13,6 футов, чтобы завершить заливку с минимальной потерей воды. Как только бак заполнится, вы должны снова опустить его до 13,2 футов, чтобы еще больше уменьшить потерю воды.

Надлежащая перезарядка аккумуляторов для жилых и морских транспортных средств также требует регулировки напряжения зарядного устройства во время цикла зарядки для достижения тех же преимуществ. К сожалению, большинство аккумуляторных преобразователей/зарядных устройств, представленных сегодня на рынке, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт и не могут быть отрегулированы.

Было бы неплохо, если бы кто-нибудь создал робота по имени Батлер Батлер, который автоматически приходил каждую неделю, чтобы проверять и настраивать вашу аккумуляторную систему. У кого-то есть, компания Progressive Dynamics разработала микропроцессорный программатор-контроллер для наших электронных силовых преобразователей. Это устройство оказалось настолько интеллектуальным, что мы назвали его Мастером зарядки, потому что оно автоматически регулирует зарядное напряжение в соответствии с требованиями батареи, чтобы обеспечить быстрые циклы перезарядки с минимальными потерями воды.

Теперь, когда вы понимаете требования к правильному заполнению бака водой, пришло время узнать больше о строительных операциях и требованиях к перезарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для вашего RV и Marine.

Поскольку один свинцово-кислотный элемент производит только 2,1; вольт, шесть (6) элементов должны быть соединены последовательно, чтобы создать типичную батарею RV или морскую батарею (см. рисунок № 8 ниже). Шесть элементов, соединенных последовательно, обеспечат общее выходное напряжение 12,6 вольт. Стандартная батарея RV (показана ниже) имеет выходное напряжение 9 В.0005 12,6 вольт при полной зарядке!

Цикл разрядки батареи

На рисунке № 9 ниже батарея частично разряжена, и Сульфат свинца (сульфатация) начал покрывать обе свинцовые пластины. Выходное напряжение батареи упало до 12,3 вольта.

На рисунке № 10 ниже батарея разряжена на 50% от полной емкости. Сульфат свинца (сульфатация) теперь покрывает большую часть поверхности пластин. Напряжение аккумулятора упало до 12,1 вольта.

На рисунке №11 ниже показана полностью разряженная батарея, напряжение которой упало до 10,5 вольт. Battery Management 101 теперь полностью покрывает поверхность всех пластин. Первоначально покрытие L ead Sulfate  мягкое, тонкое и легко превращается в свинец и серную кислоту при перезарядке аккумулятора. Важно помнить: Чем дольше ваша батарея остается разряженной, тем больше в ней начинают образовываться твердые кристаллы сульфата свинца… ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!  После образования этих твердых кристаллов их невозможно удалить во время стандартного процесса зарядки с фиксированным напряжением (13,6 В).

Теперь, когда батарея полностью разряжена, пришло время обсудить цикл перезарядки. Помните, что при подзарядке аккумулятора вашего дома на колесах цель состоит в том, чтобы зарядить его как можно быстрее без избыточной потери воды.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью мастера зарядки

На рисунке № 12 ниже аккумулятор находится в процессе перезарядки. Мастер зарядки обнаружил, что уровень заряда батареи очень низкий, и автоматически выбрал РЕЖИМ ПОВЫШЕНИЯ  (14,4 вольта), работа для возврата батареи к 90% полного заряда за 2-3 часа.

На рисунке № 13 уровень заряда батареи составляет 90 %. Мастер зарядки снизил напряжение зарядки до 13,6 вольт, чтобы предотвратить чрезмерное газовыделение батареи и потерю воды. Оставшиеся 10% цикла заряда будут завершены при этом более низком напряжении.

Когда батарея достигает полного заряда (рисунок № 14), зарядное напряжение должно быть снижено  до 13,2 вольт. Это более низкое напряжение снижает зарядный ток до 20–25 миллиампер, чего достаточно, чтобы заменить ток, потерянный из-за внутренней утечки, присутствующей во всех батареях. Мастер начислений знает об этом и автоматически выбирает STORAGE MODE  работает и снижает напряжение зарядного устройства до 13,2 вольт.

ВАЖНО  – ПРИ ХРАНЕНИИ НА ЗИМУ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ МОРСКИХ МОДЕЛЕЙ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 13,2 ВОЛЬТ. ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ ВОДЫ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ РАЗ В МЕСЯЦ И ДОБАВЛЯЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.

Когда электрический ток проходит через воду во время цикла зарядки, он разлагает воду на исходные компоненты, смесь водорода и кислорода. Эти два газа чрезвычайно огнеопасны и могут привести к взрыву, если батарея не будет должным образом вентилироваться снаружи дома на колесах. Это нормальное преобразование воды в водород и кислород является частью цикла перезарядки батареи и является еще одной причиной, по которой вы должны проверять уровень воды в батарее не реже одного раза в месяц.

Другие проблемы с обслуживанием батареи, решенные с помощью мастера зарядки

Даже после полной зарядки обратите внимание, что в нижней части батареи часть сульфата свинца не превратилась обратно в свинец и серную кислоту. Этот оставшийся сульфат свинца сформировал твердые кристаллы, которые не могут быть легко преобразованы. Эти твердые кристаллы являются началом СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРА , основной причины выхода из строя аккумулятора.

Чтобы удалить оставшийся сульфат свинца, батарея должна получить ВЫРАВНИВАЮЩАЯ ЗАРЯДКА  (т. е. периодически повышайте напряжение зарядки до 14,4 В или выше на короткое время). Этот уравнительный заряд в конечном итоге преобразует этот кристаллизованный сульфат свинца в его компоненты (свинец и серную кислоту).

Проблема решена. Мастер зарядки автоматически обеспечивает ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД , повышающий зарядное напряжение с 13,2 до 14,4 В на 15 минут каждые 21 час при работе в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ . Мастер зарядки РЕЖИМ ВЫРАВНИВАНИЯ  автоматически устраняет СУЛЬФИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ  до того, как это станет проблемой! Помните, что скорость SULFATION  быстро увеличивается по мере разрядки аккумулятора… поэтому держите аккумулятор полностью заряженным, когда он не используется!

Теперь, когда вы увидели, что Мастер зарядки может сделать, чтобы улучшить время перезарядки батареи, отрегулировать зарядное напряжение, чтобы уменьшить потерю воды и устранить сульфатацию, пришло время устранить последнюю из проблем батареи… СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА!

Что такое СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?  Вы узнали ранее, что электролит внутри батареи представляет собой смесь воды и серной кислоты, и, как и во всех смесях, один компонент тяжелее другого. В этом случае Серная кислота является тяжелым компонентом и со временем начнет оседать на дно батареи. Этот процесс называется СТРАТИФИКАЦИЯ! Расслоение увеличивает накопление сульфата свинца и снижает емкость батареи.

Способ предотвращения  РАСТВОРЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ  – применять ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД (т. е. повышать зарядное напряжение до 14,4 В) полностью заряженной батареи на короткое время не реже одного раза в месяц. Этот ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД вызовет сильное газообразование. Это сильное выделение газов смешивает электролит и выравнивает смесь воды и серной кислоты. Equalizing  также разрушает кристаллы сульфата свинца, которые могли начать формироваться. Мастер начислений автоматически  Выравнивает  батарею на 15 минут через каждые 21 час, когда она находится в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ для предотвращения  РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ .

Как вы уже знаете, мастер зарядки является очень ценным дополнением к вашей системе зарядки аккумуляторов и устраняет проблемы с аккумуляторами. Мастера зарядки доступны у ведущих дилеров и дистрибьюторов RV, или вы можете связаться с Progressive Dynamics по телефону 269 781 4241. ЗАКАЖИТЕ СВОЙ МАСТЕР ЗАРЯДКИ СЕГОДНЯ И УСТРАНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ.

Примечание:

  • Мастер зарядки встроен в преобразователи серии PD9200.
  • Мастер зарядки доступен отдельно в качестве дополнения к преобразователям серии PD9100 для свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • Мастер зарядки встроен в центры питания серий PD4000, PD4500 для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Ответы на часто задаваемые вопросы о батареях

Вопрос ? !!!!! Воспользуйтесь поиском выше, чтобы найти ответ!!!! этот столбец скрыт в параметрах CSS
Какой тип батарей рекомендуется? Преобразователи, оснащенные Wizard.

Залитая свинцово-кислотная батарея глубокого цикла, AGM, гелевая ячейка
Размер батареи не должен быть меньше размера преобразователя в AMPS.
аккумулятор
Повлияет ли выравнивание на аккумуляторы AGM? Выравнивание, применяемое в обычном смысле к зарядным устройствам для аккумуляторов в Лос-Анджелесе, означает до 15,5 вольт в течение периода времени, часто превышающего час.
Используемый нами цикл выравнивания мягкий, 14,4 В в течение 15 минут каждые 21 час в режиме хранения. Было доказано, что это хорошо снижает сульфатацию в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. Это также не влияет на AGM.
Производители AGM заверили нас, что используемый нами профиль подходит для аккумуляторов AGM.
Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются? Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются! свинцово-кислотный
У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память? Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти. свинцово-кислотный
Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотную батарею перед ее зарядкой? Нет, на самом деле вы никогда не должны разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 80% ее номинальной емкости. Разрядка ниже этой точки или 10,5 вольт может привести к его повреждению. свинцово-кислотный
Когда мне нужно выполнить уравнительный заряд? Выравнивание должно выполняться при первой покупке батареи (так называемая освежающая зарядка) и регулярно (каждые 10 циклов разрядки или не реже одного раза в месяц). Снижение производительности также может указывать на необходимость выравнивающей зарядки. свинцово-кислотный
Что такое уравнительный заряд? Уравнительный заряд для 12-вольтовой батареи требует, чтобы она заряжалась напряжением не менее 14,4 В в течение не менее одного часа один раз в месяц или каждые 10 циклов разрядки. Уравнительный заряд предотвращает расслоение батареи и уменьшает сульфатацию, которая является основной причиной выхода батареи из строя. свинцово-кислотный
Когда следует доливать воду в батареи? Частота использования и подзарядки батарей определяет частоту полива. Также использование батарей в жарком климате потребует более частого полива. Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.

Предупреждение. В новой батарее может быть низкий уровень электролита. Сначала зарядите аккумулятор, а затем добавьте воды, если это необходимо. Добавление воды в аккумулятор перед зарядкой может привести к переливу электролита.

свинцово-кислотный
Каков правильный уровень электролита? Уровень электролита в аккумуляторе должен быть чуть ниже дна вентиляционного колодца, примерно на ½–¾ дюйма выше верхней части сепараторов. Никогда не позволяйте уровню электролита опускаться ниже верхней части пластин. свинцово-кислотный
Нужно ли доливать кислоту в аккумулятор? При нормальных условиях эксплуатации добавлять кислоту не требуется. Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду. свинцово-кислотный
Могут ли мои батареи замерзнуть? Если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть. При уровне заряда 40% электролит замерзнет, ​​если температура упадет примерно до -16 градусов по Фаренгейту. Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит не замерзнет, ​​пока температура не упадет примерно до -9 градусов.2 градуса по Фаренгейту свинцово-кислотный
Какие ошибки чаще всего допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов? Недостаточный заряд. Обычно возникает из-за того, что зарядное устройство не позволяет полностью зарядить аккумулятор после использования. Продолжительная эксплуатация аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию сульфата свинца (сульфатации) на пластинах. Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя.
Перезарядка — непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, вредную температуру внутри батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать после каждого разряда более чем на 50% их номинальной емкости, а также во время или после длительного хранения в течение 30 и более дней.
Недостаточное увлажнение — в свинцово-кислотных батареях вода теряется в процессе зарядки. Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, может произойти непоправимое повреждение. Часто проверяйте уровень воды в аккумуляторе.
Чрезмерное увлажнение — Чрезмерное увлажнение аккумулятора приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности аккумулятора. Добавляйте воду в аккумулятор после его полной зарядки, никогда, если аккумулятор частично разряжен.
свинцово-кислотный
Могу ли я уменьшить потребность в добавлении воды в аккумулятор, снизив зарядное напряжение до 13 вольт или ниже? Снижение зарядного напряжения уменьшит потребность в добавлении воды, но вызовет состояние, известное как расслоение батареи. Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи.

Эта повышенная концентрация кислоты увеличивает образование сульфата свинца (сульфатирование). Для предотвращения расслоения ваш аккумулятор должен периодически проходить уравнительный заряд (повышение зарядного напряжения до 14,4 вольта и выше).

свинцово-кислотный
Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? Основные сведения о батареях свинцово-кислотные
AGM
Как ухаживать за свинцово-кислотными батареями? Управление батареями 101 свинцово-кислотный
AGM
Какой размер батареи? Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов свинцово-кислотный
Аккумуляторная батарея какого размера для инвертора? Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов свинцово-кислотный

Руководство по технической документации

Свинцово-кислотные аккумуляторы | Pulsetech Products Corporation

История  | Как они работают | сульфатация | Типы  | Техническое обслуживание | Глоссарий  | Безопасность | Часто задаваемые вопросы

История свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы, изобретенные в 1859 году французским физиком Гастоном Планте, являются старейшим типом перезаряжаемых аккумуляторов.

Планте начал эксперименты, в результате которых была создана батарея для хранения электроэнергии. Его первая модель состояла из двух листов свинца, разделенных резиновыми полосками, скрученных в спираль и погруженных в раствор, содержащий около 10 процентов серной кислоты. Через год он представил Академии наук батарею, состоящую из девяти элементов, помещенных в защитный корпус с параллельно соединенными выводами. Примечательно, что его батарея выдавала большие токи.

Вернуться к началу

Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы

Все свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из двух плоских пластин — положительной пластины, покрытой диоксидом свинца, и отрицательной, изготовленной из губчатого свинца, — которые погружены в ванну с электролитом ( комбинация серной кислоты (35%) и водного раствора (65%).Электроны образуются в результате химической реакции, производящей напряжение.При наличии цепи между положительным и отрицательным выводами начинает течь электричество, обеспечивая подключение источников питания.

Свинцово-кислотный элемент вырабатывает напряжение, получая (формирующий) заряд не менее 2,1 В/элемент от зарядного устройства. Известные как аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные батареи не генерируют напряжение сами по себе, они только накапливают заряд от другого источника. Размер аккумуляторных пластин и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные батареи.

Емкость аккумулятора определяется как номинальное количество ампер-часов (Ач) аккумулятора. В типичной свинцово-кислотной батарее напряжение составляет примерно 2 вольта на элемент, что в сумме составляет 12 вольт или номинал 125 Ач, что соответствует способности батареи подавать ток 10 ампер в течение 12,5 часов или ток 20 ампер. в течение 6,25 часов.

Аккумуляторы находятся в постоянном процессе зарядки и разрядки, разряжаясь при подключении к нагрузке, требующей электричества, например, при запуске автомобиля и/или аксессуаре, тянущем заряд. Батарея заряжается, когда ток течет обратно в нее, восстанавливая химическую разницу между пластинами.

Свинцовые пластины становятся более химически похожими, когда батарея разряжается, что приводит к ослаблению кислоты и падению напряжения. Аккумулятор со временем разрядится настолько, что потеряет способность выдавать полезное напряжение.

Однако аккумулятор можно перезарядить, подав на него электрический ток, восстановив химическую разницу между пластинами и вернув аккумулятору полную рабочую мощность.

Свинцово-кислотные аккумуляторы преследовали эксплуатационные проблемы и отказы с момента их изобретения более 100 лет назад. На протяжении многих лет наука улучшала материалы, методы производства и общую производительность, однако спрос на свинцово-кислотные батареи продолжает расти, поскольку множество бортовых гаджетов потребляют источник питания, буквально высасывая батареи, как паразитический вампир. Срок службы сегодняшних свинцово-кислотных аккумуляторов обычно составляет от 6 до 48 месяцев, хотя только 30% выдерживают все четыре года.

Вернуться к началу

Сульфатация

Свинцово-кислотные аккумуляторы находятся в постоянном процессе зарядки или разрядки. Если аккумулятор не заряжается и не обслуживается, он разряжается. Чтобы сохранить энергию внутри батареи, происходят непрерывные химические реакции. Это означает, что неиспользованные аккумуляторы также медленно разряжаются, даже недавно изготовленные.

Теоретически свинцово-кислотные аккумуляторы должны служить много лет, но обычно этого не происходит из-за ряда пагубных проблем, вызванных чрезмерным накоплением сульфатов, связанных с естественным и необходимым образованием кристаллов сульфата на поверхности пластин свинцовых аккумуляторов. Со временем, когда аккумулятор разряжается, электролит превращается в воду, а свинцовые пластины покрываются сульфатом свинца. Эта реакция известна как сульфатация. Если аккумулятор не заряжается и не обслуживается, он разряжается.

Сульфат свинца представляет собой кристаллический материал, который начинается с небольшого ядра и со временем увеличивается в размерах, образуя все более и более крупные кристаллические образования. Эти более крупные кристаллы имеют более прочные связи, для разрыва которых требуется больше энергии. Они формируются в течение более длительного периода времени. Чем дольше батарея разряжается, тем прочнее образуются связи, и в какой-то момент удалить сульфат свинца становится невозможно. На данный момент батарея разряжена без возможности восстановления. На самом деле, 80% аккумуляторов, используемых во всем мире, «умирают» преждевременно из-за чрезмерного накопления сульфатации.

Научно доказано, что запатентованная PulseTech технология Pulse удаляет встречающиеся в природе сульфаты свинца с пластин аккумулятора и возвращает их в раствор электролита. При последовательном использовании импульсная технология предотвратит образование более крупных кристаллов, предоставляя больше места в батарее для хранения энергии, что, в свою очередь, позволяет батарее принимать, хранить и высвобождать максимальную энергию.

Вернуться к началу

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Существует два основных типа:

Пусковой
Эти аккумуляторы запускают двигатели автомобилей, лодок и других транспортных средств. Они обеспечивают короткий всплеск сильной мощности, чтобы запустить двигатель.

Deep Cycle
Эти батареи, используемые в промышленных целях, обеспечивают низкую постоянную мощность в течение определенного периода времени, в отличие от мгновенных всплесков энергии, обеспечиваемых типами пусковых батарей. Пластины намного толще, и обычно имеется гораздо больше общей энергии, доступной в течение более длительного периода времени.

Типы конструкции аккумуляторов

VRLA (свинцово-кислотные с регулируемой стоимостью)
Аккумуляторы этого типа герметичны и не требуют технического обслуживания. Он использует специальные клапаны давления и никогда не должен открываться. Клапан (клапаны) открывается, когда внутри батареи создается заданное давление, и сбрасывает избыточное давление газа; затем клапан сбрасывается. Обычно они состоят из двух типов:

  1. AGM (абсорбированный стеклянный мат)
    Технология герметичных аккумуляторов AGM была первоначально разработана в 1985 или военный самолет. Технология AGM продолжает развиваться и предлагать улучшения по сравнению с другими технологиями герметичных аккумуляторов. AGM считается следующим шагом в развитии герметичных аккумуляторов как для запуска, так и для глубокого цикла для морских судов, жилых автофургонов и авиации, обеспечивая повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами герметичных аккумуляторов, включая гелевые аккумуляторы. В герметичных батареях AGM кислота поглощается между пластинами и иммобилизуется очень тонким матом из стекловолокна. Силикагель не нужен. Этот стеклянный мат поглощает и иммобилизует кислоту, оставляя кислоту доступной для пластин. Это обеспечивает быструю реакцию между кислотой и материалом пластины.

    Аккумулятор AGM имеет чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой миграцией кислоты, позволяет батареям AGM выдавать и поглощать более высокие значения силы тока, чем другие герметичные батареи во время разрядки и зарядки. Кроме того, аккумуляторы с технологией AGM можно заряжать при обычном свинцово-кислотном регулируемом зарядном напряжении, поэтому нет необходимости перекалибровать зарядные системы или приобретать специальные зарядные устройства.

  2. Гелевый элемент
    Гелевые батареи или «гелевые элементы» содержат кислоту, которая была «желирована» добавлением силикагеля, превращая кислоту в твердую массу, что делает невозможным проливание кислоты, даже если они сломаны. Напряжение перезарядки на элементах этого типа ниже, чем у других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы предотвратить повреждение элементов избыточным газом. Обычно это не проблема с солнечными электрическими системами, но если используется вспомогательный генератор или инверторное зарядное устройство, ток должен быть ограничен спецификациями производителя. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать в приложениях с очень глубоким циклом и могут прослужить немного дольше в жаркую погоду.

Мокрые элементы (залитые)
Большинство автомобильных аккумуляторов представляют собой жидкостные элементы, работающие на жидком растворе электролита. Они бывают двух основных типов — обслуживаемые и необслуживаемые. Залитая батарея обычно обеспечивает пиковый ток 450 ампер. Усовершенствованный тип жидкостного элемента представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор с герметичным клапаном (BRLA), который популярен в автомобильной промышленности в качестве замены свинцово-кислотного жидкостного элемента. В свинцово-кислотном аккумуляторе с регулируемым клапаном (VRLA) используется иммобилизованный сернокислотный электролит, что снижает вероятность утечки и продлевает срок хранения.

Вернуться к началу

Уход и текущее обслуживание

Существует восемь основных причин преждевременного выхода из строя батареи:

  1. Саморазряд батареи
  2. Паразитный дренаж с ключом
  3. Недостаточное время работы
  4. Корродированные клеммы и кабели аккумулятора
  5. Смешивание несовместимых батарей
  6. Ошибка оператора
  7. Неисправность электрических систем
  8. Физический урон

Аккумулятор, срок службы которого подходит к концу, не может быть заряжен в достаточной степени, чтобы восстановить его до полезного уровня мощности, и его необходимо заменить.

Однако батарея, подвергшаяся воздействию микроскопических кристаллов сульфата, препятствующих ее способности создавать, хранить и высвобождать энергию, как правило, заслуживает сохранения. Люди часто считают сульфатированную батарею «мертвой», когда ее нельзя зарядить с помощью обычного зарядного устройства. Тем не менее, зарядные устройства для восстановления аккумуляторов, использующие импульсную технологию, обеспечивают более 70% успеха при восстановлении таких типов аккумуляторов.

Вернуться к началу

Глоссарий

Состояние здоровья
Означает, сколько осталось емкости батареи (%) по сравнению с отмеченной исходной емкостью батареи в батарее. Обычно указывается в процентах от полного заряда.

CCA (Ампер холодного пуска)
Это измерение SAE (Общества автомобильных инженеров), которое следует ввести в тестер аккумуляторной батареи для целей тестирования. Он определяется как ток в амперах, который новая полностью заряженная батарея может непрерывно отдавать в течение 30 секунд без падения напряжения на клеммах ниже 1,2 В на элемент после охлаждения до 0°F и выдержки при этой температуре. Этот рейтинг отражает способность аккумулятора обеспечивать пусковой ток двигателя в зимних условиях.

Ампер-час
Единица измерения электрической мощности. Ток в один ампер за один час подразумевает отдачу или получение одного ампер-часа электроэнергии. Ток, умноженный на время в часах, равен ампер-часам.

Back to Top

Безопасность

Ежегодно в стране 2300 человек получают травмы из-за использования свинцово-кислотных аккумуляторов. Кислотные ожоги лица и глаз составляют около 50% этих травм, поскольку эти батареи могут взорваться. Остальные травмы были в основном связаны с поднятием или падением аккумуляторов.

Основы безопасности

  • Электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Этот раствор может вызвать химические ожоги кожи и особенно глаз.
  • При нормальной работе из негерметичной (или залитой) батареи теряется вода из-за испарения.
  • Во время зарядки свинцово-кислотные батареи выделяют водород и кислород (легко воспламеняющиеся/взрывоопасные) в результате электролиза.
  • Считается, что многие взрывы свинцово-кислотных аккумуляторов происходят, когда электролиты находятся ниже пластин в аккумуляторе и, таким образом, создают пространство для накопления водорода/кислорода. Когда батарея включена, это может создать искру из скопившихся газов и привести к взрыву батареи.

Стандартные меры предосторожности

  • Всегда храните или перезаряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении вдали от искр или открытого огня
  • Поврежденные свинцово-кислотные аккумуляторы следует хранить в кислотостойких вторичных защитных конструкциях с соответствующей маркировкой
  • Используйте только зарядные устройства, предназначенные для заряжаемой батареи
  • Всегда держите на месте вентиляционные крышки свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Не храните кислоту в жарких местах или под прямыми солнечными лучами
  • МЕДЛЕННО влить концентрированную кислоту в воду, не добавляя воду в кислоту
  • Использование неметаллических контейнеров и воронок
  • Если кислота попала в глаза, немедленно промойте их водой в течение 15 минут, а затем немедленно обратитесь за медицинской помощью
  • При попадании кислоты на кожу немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды. Обратитесь за медицинской помощью, если химические ожоги кажутся второй степени или выше
  • Никогда не перезаряжайте свинцово-кислотный аккумулятор и доливайте жидкость только дистиллированной водой
  • Аварийные станции должны располагаться вблизи мест хранения и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Предотвращение открытого огня, искр или электрических дуг в местах зарядки
  • Места хранения и зарядки свинцово-кислотных материалов должны быть снабжены табличками «Горючие – курить запрещено»
  • Нейтрализуйте пролитый или разбрызганный раствор серной кислоты раствором пищевой соды и промойте место разлива чистой водой

Рекомендации по обслуживанию

  • Держите металлические инструменты и украшения вдали от аккумулятора
  • Осмотрите поврежденные кабели, ослабленные соединения, корродированные кабельные разъемы или клеммы аккумулятора, треснувшие корпуса или крышки, ослабленные прижимные зажимы и деформированные или ослабленные клеммные колодки
  • Заменить изношенные или неисправные детали
  • Проверяйте состояние заряда негерметичных и герметичных аккумуляторных батарей с помощью точного цифрового вольтметра при неработающем двигателе, выключенном освещении и другом электрическом оборудовании. Также проверьте уровни электролита и удельный вес в каждой ячейке негерметичных батарей
  • При проверке уровня жидкого электролита в батареях используйте сертифицированный искробезопасный фонарик. Если его нет, используйте пластиковый/неметаллический фонарик. Включайте фонарик перед тем, как приблизиться к аккумулятору при проверке уровня заряда элементов, и выключайте фонарик, когда находитесь вдали от аккумуляторов
  • Следуйте рекомендациям производителя аккумуляторов о том, когда перезаряжать или заменять аккумуляторы
  • Затяните гайки кабельных зажимов ключом соответствующего размера. Не подвергайте клеммы аккумулятора чрезмерным скручивающим усилиям
  • С помощью съемника кабеля снимите кабельный зажим с клеммы аккумулятора
  • Удалить коррозию на клеммных колодках, прижать лоток и прижать детали
  • Используйте коническую щетку для очистки клемм аккумулятора и кабельных зажимов
  • Промойте и очистите аккумулятор, клеммы аккумулятора и корпус или поддон водой. Коррозионно-активную кислоту можно нейтрализовать, нанеся немного раствора пищевой соды (бикарбоната натрия). Если раствор не пузырится, возможно, кислота нейтрализована
  • Во избежание поражения электрическим током никогда не прикасайтесь к обеим клеммам одновременно. Если раствор пищевой соды наносится тряпкой, помните, что этот раствор может проводить электричество
  • При отсоединении кабелей аккумулятора убедитесь, что они четко обозначены как «положительный» и «отрицательный», чтобы их можно было повторно подключить с соблюдением полярности
  • Используйте держатель для аккумулятора, чтобы поднять аккумулятор, или положите руки на противоположные углы. Помните, что аккумуляторы могут весить от 30 до 60 фунтов, поэтому соблюдайте правила безопасного подъема и переноски, чтобы предотвратить травмы спины
  • Никогда не заполняйте аккумуляторные батареи до индикатора уровня
  • Не сжимайте шприц так сильно, чтобы вода не выплеснула кислоту из отверстия ячейки

Вернуться к началу

Часто задаваемые вопросы

Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?

Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея будет саморазряжаться со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей емкости в 125 ампер. Он также будет страдать от сильной сульфатации, препятствующей приему и распределению заряда пластинами. Держите батареи в исправном состоянии.

У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память?

Нет

Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор перед его зарядкой?

Нет. Никогда не разряжайте свинцово-кислотный аккумулятор ниже 80% его номинальной емкости. Разряд ниже этой точки или 10,5 вольт может повредить его.

Принесет ли обычное импульсное техническое обслуживание пользу другим электрическим компонентам моей лодки или транспортного средства?

Да. Поддерживая ваши аккумуляторы в пиковых условиях, вашему генератору переменного тока не нужно так усердно заряжать аккумулятор вашего автомобиля после его запуска. Аккумулятор будет заряжаться охотнее и быстрее, поэтому срок службы генератора следует продлить. Кроме того, поддерживая доступные пусковые усилители в вашей батарее, на ваш стартер будет поступать больше доступной энергии. Двигатель будет вращаться быстрее, поэтому ваш стартер также должен работать дольше.

Повлияет ли погода на мой аккумулятор?

Да. Чего многие люди не понимают, так это того, что экстремальные случаи жары и холода увеличивают скорость накопления сульфатации и скорость разряда батареи. Например, когда погода начинает становиться жарче, скорость накопления сульфатации фактически удваивается на каждые 10 градусов повышения температуры. Это означает, что при изменении температуры с 75° до 95° сульфатация на пластинах аккумулятора будет происходить на 400% быстрее, чем обычно. Таким образом, батареи, хранящиеся или находящиеся в транспортных средствах в теплую погоду, могут выйти из строя из-за накопления сульфатации гораздо раньше, чем батареи, хранящиеся или находящиеся в транспортных средствах в более прохладную погоду.

Холодная погода, это настоящий «эффект домино» «…Когда на улице холодно, накопление сульфатации в сочетании с замедлением химической реакции внутри батареи лишает батареи способности обеспечивать рабочую мощность и только преувеличены, поскольку автомобильные жидкости густеют из-за холода. Это холодное состояние приводит к тому, что для запуска автомобиля от аккумулятора требуется еще больше доступной мощности и возможностей, поэтому аккумулятор должен работать больше, чем обычно, чтобы обеспечить дополнительную мощность, требуемую транспортным средством, и в результате реализует дальнейшее снижение напряжения, что приводит к более быстрому запуску двигателя. накопление сульфатов на свинцовых пластинах. Кроме того, имейте в виду, что электролит батареи может фактически замерзнуть, если батарея находится в состоянии сильного разряда, и это может физически повредить свинцовые пластины. При удельном весе 1,270 (заряженный на 100%) аккумуляторная кислота замерзнет при -83°F, при 1,200 замерзнет при -17°F, а при 1,140 (полностью разряженная) замерзнет только при 8°F.

Можно ли восстановить разряженную батарею, которая больше не принимает заряд?

Да. Используйте анализатор батареи, чтобы определить, подходит ли батарея для восстановления (Примечание. Даже если анализатор может показывать «ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ», ее все равно можно восстановить). У нас есть интеллектуальные зарядные устройства, которые будут анализировать, заряжать и восстанавливать все типы свинцово-кислотные батареи. Имейте в виду, что на очистку некоторых очень сильно засульфатированных аккумуляторных пластин может уйти несколько дней. Кроме того, не все аккумуляторы можно полностью восстановить.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *