Что означает красный нагар на свечах зажигания?
ГлавнаяАвто Что означает красный нагар на свечах зажигания?Последние новости
Вторичное жилье в Украине станет дороже: стало известно, на сколько вырастут цены на квартиры в июле
С завтрашнего дня стартует новая индексация пенсий: как изменятся выплаты украинцев
Укрпочта повысит тарифы с 1 июля: сколько будет стоить отправка посылок
В Сети высмеяли внешность Ани Лорак после пластики и увеличения губ
Идеальные босоножки 2023 года, в которых можно пробегать весь деньФЛП в Украине отменят налоги и вернут проверки: подробности нового законопроекта
“Ягодный бунт“: польские фермеры требуют остановить поставки украинских ягод в Европу
Продолжая просматривать Today. ua Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности и согласны с использованием файлов cookie.
Почему появляется нагар на свечах зажигания и как его почистить?
Автомобильные свечи постоянно находятся под химическим и термическим воздействием. Поэтому достаточно часто можно заметить на них различный нагар. Рассмотрим, какой он может быть и о каких проблемах сигнализирует.
- О чем сигнализирует нагар на свечах, почему он появляется
- Ручная чистка
- Прокаливание свечей зажигания
- Пескоструйный метод очистки
- Химические методы
- Моющее средство
- Уксусный аммоний
- Ацетон
- Ортофосфорная кислота
О чем сигнализирует нагар на свечах, почему он появляется
Во время сгорания топлива образуется налет серого цвета на электродах – это оповещает о стабильной работе системы. Также на свечах может образовываться нагар красного, черного и белого цвета. Это сигнализирует о проблемах с двигателем и о потребности замены свечей.
Цвет нагара на электроде сообщает о том, какие проблемы могут быть с двигателем. Скорее всего, они могут быть связаны с искрообразованием, температурой сгорания и составом ТВС. Очистку свечей зажигания возможнопровести в домашних условия или в сервисном центре.Рассмотрим более подробно каждый цвет нагара на электроде:
Если нагар на свечах черный, то диагностировать неисправность достаточно сложно, т.к. такой типа нагара самый распространенный. Черный нагар различают по структуре, именно это позволяет выявить причину проблем с двигателем.
Важно! Если нагар серого или кофейного оттенка – значит, проблем с ТВС нет, и двигатель работает стабильно.
Черный нагар маслянистой структуры. Если такой нагар ярко выражен в резьбовых соединениях и совмещается с синеватым дымом во время начала работы двигателя – такой нагар уведомляет о избыточном количестве масла, которое попадает в камеру сгорания.
Это происходит по таким причинам:
• изношены маслосъемные колпачки на поршнях;
• изношены поршневые кольца на клапане;
• изношены направляющие втулки клапана.
Таким образом, обычно проблема возникает из-за изношенных деталей. Для решения проблемы замените детали.
Другим типом черного нагара является сухой нагар, похожий на сажу. Его принято называть «бархатистым». Чаще всего такой нагар возникает из-за попадания обогащенной бензином ТВС в камеру сгорания.
Такой нагар оповещает о неисправностях:
• Некорректно работает свеча зажигания. Возможно, на выработку искры не хватаетэнергии.
• Компрессия в цилиндрах слишком низкая. При таком нагаре желательно проверитькомпрессию.
• В случае карбюраторного двигателя, могут быть проблемы из-за некорректной настройки карбюратора.
• Если у вас инжекторный двигатель, скорее всего, неправильно работает регулятор давления. Он может излишне обогащать ТВС. Если проблема такова – заметите, что увеличится расход топлива.
• Проблемы с воздушным фильтром – он может быть сломан или засорен. В этом случае он будет пропускать меньшее количество воздуха, и топливо перестанет сгорать полностью. Такой нагар оседает на электроде свечи, но в резьбовое соединение не проникает.
Нагар красного цвета на свечах. Если водитель использует присадки для масла или топлива, на свече может образоваться красный нагар. Скорее всего, это связано с излишком химических добавок.
Если вы заметили такой нагар, то в будущем сократите количество присадок. Также данная проблема актуальна, когда в состав добавок входит марганец или свинец. Если вы будете игнорировать такой нагар, то из-за его накопления вероятность искры снизится, и двигатель не будет работать стабильно.
Чтобы избавиться от нагара – удалите его и замените масло или бензин, в зависимости от залитой присадки.
На свечах зажигания белый нагар. Причины появления белого загара могут быть различные. Поверхность может быть глянцевая из-за наличия металла в нагаре,или в виде крупных отложений, оседающих на электроде.
Белый нагар с глянцевой поверхностью. Представляет опасность для двигателя машины. Обозначает, что свеча не охлаждается до нужной температуры. Также со свечой могут нагреваться поршни,из-за которых на клапане могут возникнуть трещины. Скорее всего, перегрев свеч вследствие появления нагара случается из-за недостающей жидкости в системе.
Также могут быть такие причины:
• В камере сгорания бедная ТВС.
• Трубопровод подсасывает лишний воздух.
• свеча выдает искру заранее, из-за неправильных настроек зажигания.
• Неправильно подобрана свеча зажигания.
Если вы видите на свече белый нагар с металлическими вкраплениями, покажите автомобиль профессионалам или попробуйте решить проблему самостоятельно. До решения проблемы не эксплуатируйте автомобиль.
Не сильно заметный белый нагар. Когда нагар ровно оседает на поверхности электрода, проблема, скорее всего, в топливе. В таком случае проверьте, насколько качественный бензин, и лучше замените его. В будущем заправляйтесь другим топливом.
Давайте рассмотрим, как и чем можно почистить свечи зажигания от возникшего нагара.
Ручная чистка
Самым популярным методом является ручная чистка. Важно помнить, что при чистке свечей в домашних условиях существует риск повредить изолятор. Проблема в том, что на поцарапанных свечах в будущем чаще будет появляться нагар.
Свечи запрещается чистить твердыми материалами (наждачной бумагой, например). Наиболее удачно подобранный инструмент – зубная щетка или любая другая с тонкими стальными проволоками.
Прокаливание свечей зажигания
Наиболее простым способом является прокаливание свечей зажиганияна огне газовой плиты. Для этого достаточно пассатижами прихватить каждую свечу и подержать ее над пламенем, пока не увидите дым.
Если не имеется возможности осуществить прокаливание дома, то достаточно иметь в гараже обычную горелку. Как видите, основная популярность и масштабность метода прокаливания свечей заключается в его эффективности и простоте.Важно помнить! Где бы вы ни осуществляли прокаливание свеч, будьте крайне осторожны с огнем. Ни в коем случае не разводите костры. Открытый огонь на стоянке или в гараже может привести к плохим последствиям.
Пескоструйный метод очистки
Чаще всего такой способ очистки используют станции технического обслуживания. Суть в том, что различные виды песка подаются под большим напором и продуваются сжатым воздухом. Процедура действительно поможет избавиться от нагара на свечах. Таким методом можно очистить свечи и самостоятельно, если у вас имеется дома дрель с реверсом.
Химические методы
Такой метод позволяет очистить свечи различными химическими элементами. Например, используют: моющие средства, ацетон, напитки (спрайт, кока-кола), очиститель ржавчины, жидкость для чистки карбюраторов.
Рассмотрим некоторые методы:
Очиститель ржавчины: нанесите слой толщиной 2-3 мм, подождите полчаса – час, а потом очистите свечу деревянной палочкой. В конце промойте свечу водой.
Силит: сложите свечи в закрытую емкость (банку) и залейте силитом. Оставьте на час, потом почистите свечи зубной щёткой.
Моющее средство
Чтобы очистить свечи моющим средством, в небольшую емкость налейте средство для удаления налета (ржавчины). Часть свечи с нагаром должна полностью находиться в очистителе. Далее в емкость опустите все свечи с нагаром одновременно. Подождите полчаса и достаньте свечи из емкости. Остатки нагара счистите кисточкой. Далее промойте свечу под водой и вытрите. Перед установкой свечей на машину, подождите, чтобы они высохли.
Преимущество данного метода в том, что химия может очистить нагар на любом участке свечи – то есть очистить не только электрод, а и изолятор с резьбой. Как минимум, ненадолго вы точно сможете восстановить свечи таким легким способом.
Уксусный аммоний
Для очистки аммонием вам понадобится:
• плита;
• 20% ацетат аммония;
• щетка с жестким ворсом;
• бензин;
• вода;
Для начала вам нужно помыть свечи в бензине. Далее высушите их и обезжирьте. На плите доведите раствор ацетата аммония до 90 градусов. Можно довести до кипения. В горячий раствор опустите свечи на 30 мин. Спустя полчаса свечи нужно вытянуть и очистить щеткой. Далее промойте их и высушите. Результат очистки такой же, как и от бытовой химии. Свечи полностью очищены, и их можно устанавливать в машину.
Важно помнить! Помещение, в котором выполняется очистка, должно иметь хорошую вентиляцию. Пары, которые выделяются при кипении раствора, очень вредны.
Ацетон
Наиболее старый метод. Свечи нужно замочить на час в растворителе. Добавьте пару капель электролита. Очистите свечи щеткой.
Ортофосфорная кислота
Суть данной чистки в том, чтобы опустить свечу в кислоту и нагревать минуту. Кислота во время кипения станет тёмно-коричневой. Затем нужно снова опустить свечу в кислоту и нагреть. Процедуру нужно повторить 5 раз для каждой свечи.
Отложения золы на свечах зажигания (причины, цвет, решение)
Отложения золы — это белая песчаная сажа на свечах зажигания. Они концентрируются на электродах и со временем могут повлиять на работу свечей зажигания.
Итак, почему на свечах зажигания образуются отложения пепла? Основной причиной образования зольных отложений на свечах зажигания является попадание масла в камеру сгорания двигателя и его сгорание с образованием этих белых отложений .
Хотя это и является причиной, давайте углубимся в то, как выглядят отложения золы, как определить их на свечах зажигания и какое решение.
Содержание
Как выглядят нагары на свече зажигания
Если на конце свечи зажигания есть белые отложения, он сухой и имеет песчаную текстуру, значит, свеча зажигания покрыта нагаром.
Отложение может выглядеть очень похоже на углеродное обрастание.
Но главное отличие здесь в том, что залежи пепла имеют белый цвет . В отличие от углеродного обрастания, когда скопление углерода имеет черный цвет.
Еще один случай – масляное загрязнение. Здесь отложения, очень похожие на нагар, имеют черный цвет, но эти отложения влажные и скользкие.
Чтобы прояснить различие, вот как вы читаете свечу зажигания:
- Пепельный налет : налет на свече зажигания белый, сухой и песчаной текстуры.
- Нагар : отложения на свече зажигания черные, сухие и покрыты сажей.
- Масляное загрязнение : отложения на свече зажигания черные, но влажные и скользкие.
Еще один ключевой момент, на который следует обратить внимание в отношении зольных отложений, заключается в том, что отложения в основном образуются на боковом (заземляющем) электроде свечи зажигания. Это еще одна отличительная черта зольных отложений, по которой можно их идентифицировать.
По мере удаления от электродов вдоль нити белые песчаные отложения исчезают, что указывает на уменьшение отложений золы.
Что вызывает отложение пепла на свечах зажигания?
Основной причиной образования зольных отложений на свечах зажигания является всасывание масла в распыленной форме и его сгорание с образованием этих белых отложений .
Моторное масло из картера засасывается в камеру сгорания.
Но масло попадает в камеру сгорания в виде мельчайших капелек, в распыленной форме. Это связано с тем, что утечка происходит не через поврежденные или изношенные поршневые кольца. Скорее масло вытекает из поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов.
Это важно. Масло поступает медленно и в виде крошечных капель, в отличие от большого количества масла, поступающего за один раз. Это распыленное масло сжигается на свече зажигания.
Вот так сгоревшее масло приводит к отложению пепла на свече зажигания.
Чем это отличается от загрязнения маслом?
Ведь масло попадает в камеру сгорания и в масляных нагарах. Затем то же масло начинает покрывать свечу зажигания, что приводит к масляному загрязнению.
Итак, чем это отличается от загрязнения маслом? При масляном загрязнении количество масла, поступающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.
Зола, напротив, представляет собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мелких капель. Скорее всего из-за поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов. Не от поврежденных поршневых колец.
Вот так и образуются эти разные отложения.
Попадание масла на свечу зажигания приводит к образованию масляных отложений в виде черных мокрых отложений. При сгорании масла на свече зажигания образуются зольные отложения в виде белых сухих отложений.
Как избавиться от нагара на свечах зажигания?
Теперь мы знаем, что главный виновник — медленная утечка масла в камеру сгорания двигателя.
Эта утечка масла в виде крошечных капелек является причиной образования зольных отложений на свечах зажигания.
Но как от него избавиться?
Здесь две части. Один из них – как избавиться от уже образовавшихся отложений золы на свечах зажигания. Во-вторых, как гарантировать, что этот депозит не повторится. Назовем это немедленным решением и превентивными мерами.
Немедленное решение
Немедленное и краткосрочное решение – снять свечу зажигания, проверить уровень зольных отложений и принять соответствующие меры.
Если отложения золы не слишком густые и не слишком большие на кончике, можно очистить электроды и установить свечу зажигания обратно. Но лучшим решением будет полная замена свечи зажигания.
И конечно, если отложений уже слишком много, необходимо заменить свечу зажигания на новую. Нет смысла использовать эту грязно-белую пепельную свечу зажигания.
Но на этом проблема не заканчивается.
Мы не устраняем первопричину отложений пепла. Даже если вы замените свечу зажигания на новую, опять же, на новой свече зажигания в кратчайшие сроки появятся отложения. Если мы не решим основную проблему, которая обсуждается ниже.
Профилактические меры
Основной проблемой является утечка масла в камеру сгорания. Это необходимо решить.
Прежде всего, используйте высококачественное моторное масло . Не экономьте на этом. Некачественное моторное масло вредно не только для свечей зажигания, но и для всего двигателя. В кратчайшие сроки двигатель начнет перегреваться и начнет плохо работать.
Во-вторых, периодически проверять состояние свечи зажигания . Лучшая частота — каждый раз, когда вы отвозите свой мотоцикл на техническое обслуживание. Убедитесь, что состояние свечи зажигания проверяется не реже одного раза в шесть месяцев.
В-третьих, и самое главное, регулярно проверяйте состояние клапанов . Опять же, эту проверку можно проводить всякий раз, когда вы отвозите свой мотоцикл на техническое обслуживание. Убедитесь, что клапаны и их уплотнительные кольца находятся в наилучшем состоянии для работы.
Выполняя указанные выше три задачи, вы сможете избежать образования нагара на свечах зажигания.
И чтобы победить дохлую лошадь, профилактика действительно лучше, чем лечение!
Резюме
- Пепельные отложения на свечах зажигания представляют собой белые сухие отложения с песчаной текстурой.
- Основной причиной образования золы на свечах зажигания является всасывание масла в распыленной форме и его сгорание с образованием этих белых отложений.
- При масляном загрязнении количество масла, попадающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает, и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.
- Отложения золы, напротив, представляют собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мельчайших капель. Вот так и образуются эти разные отложения.
- Немедленное и краткосрочное решение – снять свечу зажигания, проверить уровень зольных отложений и действовать соответствующим образом.
- Если отложений слишком много, необходимо заменить свечу зажигания на новую.
- Для предотвращения образования зольных отложений на свечах зажигания используйте высококачественное моторное масло, регулярно осматривайте свечи зажигания и периодически проверяйте состояние клапанов.
Почему свеча зажигания моего квадроцикла черного цвета? Чтение цвета вашей свечи зажигания — AtvHelper
Свечи зажигания играют жизненно важную роль в работе двигателя вашего квадроцикла. Во время осмотра и обслуживания квадроцикла вы могли заметить, что одна или все свечи зажигания черного цвета.
Если свеча зажигания вашего квадроцикла почернела, это, вероятно, связано с переобогащением топливной смеси, утечкой масла или залитием двигателя. Чрезмерно богатые топливные смеси почти всегда являются результатом накопления нагара, а утечка масла может быть вызвана плохими уплотнительными кольцами, прокладками, поршнями или направляющими клапанов.
В этой статье мы кратко объясним, как работают свечи зажигания, для тех, кто не уверен. Далее мы рассмотрим, что это значит, когда ваша свеча зажигания черная, а также как устранить проблему в ее источнике. Наконец, мы объясним, как заменить свечу зажигания и как часто это нужно делать.
Как работают свечи зажигания?
Для работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо включение рабочих свечей зажигания.
Свеча зажигания предназначена для создания искры и воспламенения воздушно-топливной смеси. Он делает это, создавая так называемый «искровой разрядник», в котором электричество, вырабатываемое системой зажигания двигателя, пытается найти путь заземления, и при этом дуга проходит от катушки зажигания к камере сгорания, создавая искру.
Этот процесс создает миниатюрный взрыв, который приводит двигатель в действие и позволяет ему работать.
Это, конечно, очень непрофессиональное объяснение невероятно сложного процесса, но для целей этой статьи достаточно широкого понимания.
Более подробное объяснение нюансов функций свечи зажигания см. в этой статье на сайте Mobil.com.
Вот небольшая анимация, показывающая, как работает свеча зажигания:
При возникновении проблемы с двигателем свеча зажигания может дать нам некоторые признаки. Иногда свеча зажигания может казаться сухой и белой из-за перегрева или коррозией и ржавчиной; но для этой статьи мы хотим знать, что заставило вашу свечу зажигания почернеть.
Не существует универсального объяснения того, почему ваша свеча зажигания обуглилась, но, основываясь на ее внешнем виде, мы можем сделать несколько очень надежных предположений и сузить основную причину.
Здесь мы обсудим возможные причины и на что обратить внимание.
Слишком богатая топливная смесь
Одна из вещей, которые происходят в двигателях квадроциклов, заключается в том, что топливная смесь может стать чрезмерно богатой, что приведет к чрезмерному накоплению углерода. Нагарообразование — это скопление нагара в системе впуска и выпуска воздуха двигателя.
В конце концов, это накопление углерода начинает препятствовать воздушному потоку двигателя, в результате чего топливно-воздушная смесь в системе сгорания двигателя становится чрезмерно богатой топливом.
Поскольку электричество всегда ищет путь к земле с наименьшим сопротивлением, оно может начать обходить свечу зажигания в пользу нагара, эффективно искажая свечу зажигания и снижая производительность двигателя квадроцикла в целом.
Основная причина образования нагара более или менее связана с отсутствием ухода и регулярного ухода. Всегда проверяйте и меняйте моторное масло часто и по мере необходимости.
Новое и чистое масло начнет растворять скопившийся углерод, позволяя ему промываться и задерживаться в масляном фильтре. Также регулярно меняйте масляный фильтр.
Залив двигателя
Еще одна распространенная причина почернения свечи зажигания квадроцикла заключается в том, что она намокает в результате залива двигателя.
Когда мы говорим о залитом двигателе, мы имеем в виду процесс, при котором несгоревшее топливо остается в двигателе. В свою очередь, это несгоревшее топливо пропитывает свечу зажигания, из-за чего она либо вообще не запускается, либо затрудняет это.
Чаще всего это происходит, когда двигатель запускается, а затем сразу же выключается. Двигателю не дается достаточно времени, чтобы сжечь топливо, и оно заливает двигатель.
При необходимости открутите сливную пробку карбюратора и дайте топливу слиться. Однако вы можете избежать слива карбюратора, просто заменив влажную, маслянистую свечу зажигания на новую сухую.
Часто пользователи квадроциклов, столкнувшиеся с залитым двигателем, который не позволяет запустить их транспортное средство, вынимают свечу зажигания и используют горелку и другие инструменты для очистки и просушки внешней поверхности свечи зажигания.
Это может быть полезно в крайнем случае, но мы настоятельно рекомендуем вам просто заменить вилку и избавить себя от осложнений и хлопот.
Качественные свечи зажигания стоят очень недорого и служат долго, поэтому приобретение новой не должно составить особых проблем.
Утечка масла
Третьей вероятной причиной почернения свечи зажигания является утечка масла, которая попала в колодцы, в которых находятся свечи зажигания.
Этому может быть несколько потенциальных причин, и вам нужно будет найти корень проблемы.
Наиболее вероятными источниками утечки масла в свечные колодцы являются плохие шайбы, неисправные прокладки и изношенные уплотнительные кольца.
Также можно поискать источник течи масла поршень или направляющие клапанов. Как только вы определили источник утечки масла, замените любую деталь, которая ее вызывает.
Также замените замасленные свечи зажигания, так как они теперь повреждены. Повторно проверьте вскоре после ремонта, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Как заменить свечу зажигания на квадроцикле
Замена свечи зажигания — это относительно простой и легкий процесс, который может сэкономить ваше время и деньги вместо того, чтобы выполнять его профессиональным механиком.
Начните с удаления провода свечи зажигания, который обычно (но не всегда) выглядит как цветной провод с пластиковым креплением, иногда согнутым под углом 90 градусов. Насадка должна просто сразу же сняться.
После того, как вы отсоедините провод, с помощью гаечного ключа осторожно отвинтите и снимите старую свечу зажигания. Вверните новую свечу зажигания в отверстие, убедившись, что она надежно, но не слишком туго.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Как правило, рекомендуется заменять свечу зажигания вашего квадроцикла через каждые 100 часов езды. Однако это зависит от возраста автомобиля, интенсивности езды и климата. просто общее руководство, и владелец / водитель квадроцикла всегда должен следить за признаками неисправной свечи зажигания.
Наиболее распространенными признаками того, что пора заменить свечу зажигания, являются:
- Проблемы с запуском двигателя
- Заметное снижение эффективности использования топлива
- Снижение производительности
- Шумный неприятный звук на холостом ходу и при запуске
- Ощущение что двигатель с трудом и вяло при ускорении
Если вам нужна новая свеча зажигания для вашего квадроцикла, мы рекомендуем свечу зажигания X-PRO A7TC (ссылка на Amazon). Эта свеча зажигания разработана специально для вездеходов и имеет очень низкую цену.
Заключение
В этой статье мы стремились предоставить читателю всестороннее объяснение того, почему свеча зажигания их квадроцикла стала черной и что они могут сделать, чтобы исправить это после выявления проблемы.