Датчик коленвала ВАЗ 2112: где находится, замена
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.
ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.
В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Обзор датчика
Содержание
- Обзор датчика
- Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
- Рекомендации по обслуживанию контролера
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0. 3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с плоским наконечником.
Регламент:
- помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.
Инструкция, где находится, как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ 2110 » Авто центр ру
Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.
Описание датчика коленвала
Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Функции и предназначение
На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.
ВАЗ 2112 датчик коленвала
Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.
Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.
Где находится?
Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.
Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля
Признаки неисправностей
Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.
Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:
- Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
- В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
- Может быть затрудненный запуск двигателя.
- Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).
В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.
Диагностика
Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Руководство по замене
Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.
Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:
- Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
- С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.
1. Откройте капот и отключите разъем датчика.
2. С помощью гаечного ключа выкрутите болт крепления.
3. Демонтируйте контроллер и замените его на новый.
Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»
Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Датчики положения коленчатого вала
Современные двигатели должны знать положение коленчатого и распределительного валов. Почему? Синхронизация клапанов, топливных форсунок и катушек зажигания постоянно оптимизируется для наиболее эффективного сгорания в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Но другая причина знать положение коленчатого вала — обнаружение пропусков зажигания.
Рефлекторные кольца
Рефлекторное кольцо или тональное кольцо для датчика положения коленчатого вала устанавливается на коленчатый вал либо на конце, либо в центре на некоторых двигателях. На некоторых двигателях кольцо находится на маховике.
По внешней окружности кольца расположены зубья, не все из которых идентичны. Шаблон будет иметь несколько более крупных зубцов, которые действуют как контрольные маркеры, которые создают контрольный шаблон, который интерпретируется модулем управления двигателем для расчета положения или угла коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала может быть на эффекте Холла, индуктивным или, в очень и очень редких случаях, оптическим. Датчики Холла и индуктивные датчики используют проходящие зубцы для изменения магнитного поля или изменения напряжения.
Коленчатый вал должен вращаться, чтобы датчик мог определить его положение относительно коленчатого вала. Для некоторых двигателей может потребоваться только 60-90 градусов вращения двигателя, чтобы определить положение. На некоторых двигателях будет второе кольцо и датчик для улучшения разрешения датчика.
Чем быстрее система управления двигателем узнает положение кривошипа, тем быстрее автомобиль сможет запуститься и эффективно работать. Положение коленчатого вала важно для автомобилей с непосредственным впрыском топлива, но еще более важно для автомобилей с системой «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива. Некоторые системы могут остановить четырехцилиндровый двигатель сразу после достижения верхней мертвой точки. Когда двигатель перезапускается, небольшое количество топлива впрыскивается в нужное время и воспламеняется свечой зажигания, чтобы запустить двигатель.
Обнаружение пропусков зажигания
Каждый раз, когда вы имеете дело с двигателем внутреннего сгорания, существует вероятность возникновения пропусков зажигания. Лучшее понимание того, как компьютерные системы анализируют пропуски зажигания, может значительно облегчить вашу работу сервисного техника.
В большинстве двигателей положение коленчатого вала является ключевым компонентом для определения пропусков зажигания. Система управления двигателем рассчитывает время между кромками зубьев тормозного колеса коленчатого вала, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала. Сравниваются скорость вращения и ускорение коленчатого вала в случае потери мощности от каждого цилиндра.
Когда потеря мощности меньше калиброванного значения, PCM определяет предполагаемый цилиндр как пропуск зажигания. Обнаружение пропусков зажигания включается после того, как PCM получает определенную базовую информацию. Как правило, для оценки состояния двигателя, а также положения кривошипа и кулачка используются температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров, температура воздуха на впуске и, при наличии, датчик массового расхода воздуха (или их комбинация).
Коды DTC от P0300 до P0310 указывают на случайные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Есть и другие коды, которые могут быть связаны с пропусками зажигания. К ним относятся P1336 (работа коленчатого/распределительного вала), P0606 (PCM), P0315 (CKP не изучен), P0316 (обнаружен пропуск зажигания при запуске) и многие другие. Вообще говоря, скорость пропуска зажигания рассчитывается каждые 200-1000 оборотов.
Почти каждая проблема с выбросами, которая приводит к тому, что содержание углеводородов в 1,5 раза превышает федеральный предел, приводит к включению индикатора проверки двигателя, даже если водитель не замечает никаких симптомов. На некоторых автомобилях PCM отключает топливную форсунку определенного цилиндра, если пропуски воспламенения настолько серьезны, что необработанное топливо направляется в каталитический нейтрализатор. Обычно это определяется путем сравнения данных датчиков O2 выше и ниже по течению, отправляемых в PCM. Когда эффективность преобразователя падает ниже заданного значения, загорается служебная лампочка.
Благодаря чувствительности этих датчиков они могут генерировать ложные пропуски зажигания при определенных условиях. Например, при движении по очень грязной или пыльной дороге мусор может попасть в зубья тормозного механизма (на двигателях с внешними тормозными колесами, установленными на коленчатом валу). Вода в топливном баке может попасть через форсунки и вызвать пропуски зажигания или даже бедную смесь, что также может привести к тому, что PCM увидит пропуски зажигания — обычно это случайный код пропусков зажигания, а не отдельные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.
Иногда пропуски зажигания носят прерывистый характер, что создает определенные трудности при диагностике проблемы. Визуальная проверка распространенных причин пропусков зажигания и контроль двигателя с помощью сканера в условиях обнаружения пропусков зажигания обычно является лучшим способом определения точки отказа.
Некоторые механики предпочитают использовать режим 6 для контроля пропусков зажигания, а в некоторых случаях это единственный способ увидеть пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Хотя это может немного сбивать с толку, когда речь заходит о чтении информации о режиме $06, осциллограф, безусловно, является моим предпочтительным методом, когда речь идет о настройках движка. Давление топлива, компрессия в цилиндрах и все датчики должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допустить пропусков зажигания.
Режимы неисправности
Неисправность датчика положения коленчатого вала или код, указывающий на то, что сигнал не коррелирует с другими датчиками положения двигателя, может быть как механическим, так и электрическим.
Механические проблемы могут быть связаны с состоянием зубьев на упорном кольце. Если зуб отсутствует, он меняет сигнал. Если кольцо на коленчатом валу сместилось, сигнал не будет соответствовать датчику положения распредвала. Другой механической проблемой может быть неисправность цепи привода ГРМ. Если цепь растянулась, сигналы не будут совпадать и система управления двигателем установит код.
Датчики на эффекте Холла и индуктивные датчики могут выйти из строя из-за внутреннего повреждения катушек внутри или схемы. Повреждение может вызвать изменение сопротивления датчика. Другим виновником может быть проводка к датчику, которая также может изменить сопротивление и сигнал от датчика.
Если датчик положения коленчатого вала вызывает установку кода, это может вызвать несколько симптомов и результатов. Для некоторых систем это может привести к невозможности запуска. В других случаях это может привести к тому, что автомобиль перейдет в режим, в котором он будет использовать информацию от других датчиков положения и предотвратит условия, при которых могут возникнуть пропуски зажигания.