Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Главная › Новости
Опубликовано: 10.01.2023
Не работает спидометр.В чём причина?
Автомобиль : ВАЗ-2112 .
Спрашивает : Чуев Сергей.
Суть вопроса : Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112, хочу его заменить, но никак не найду где он?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем находится датчик скорости? Мне надо его проверить потому, что стрелка на спидометре работает как-то хаотично и нестабильно .
замена датчика скорости ваз 2112
Датчик скорости
Датчик скорости находится рядом с щупом под корпусом воздушного фильтра
Основная цель и предназначение датчика скорости на ВАЗ-2112 заключается в получении и диагностике всей информации о количестве оборотов, исходящих от шестерён коробки переключения передач и передних колёс. После чего вся информация передаётся на электронный блок управления и контроллер ,обрабатывая всю полученную информацию, посылает её на панель приборов в виде стрелочного обозначения на стрелке спидометра.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Кроме этого ЭБУ способен одновременно рассчитать все пропорции топлива, которые подаются в камеры сгорания.
Виды датчиков
На ВАЗ-2112 устанавливались два вида датчиков , на модели до 2006 года выпуска механического типа, а уже после полностью электронные.
Датчик скорости старого типа.
Датчик скорости нового типа.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости на ВАЗ-2112 расположен на коробке переключения передач, а точнее в верхней его части. Это делает его полностью видимым и доступным из подкапотного пространства. Этот датчик можно увидеть, если заглянуть в район правого шруса. К датчику присоединён кабель питания, а к корпусу он зафиксирован при помощи одного болта.
Датчик скорости на посадочном месте.
Схема подключения
Схема достаточно простая.
Подключение датчика скорости к системе происходит через контроллер ЭБУ , поэтому выход из строя этого датчика возможен как из-за выхода самого элемента, так и проводки.
Однако так как сам датчик неподвижен, ломается он крайне редко, чего нельзя сказать о колодке питания. Так как этот элемент всегда находится на открытом воздухе и чаще подвержен коррозии в связи воздействия влаги и влажности.
Факты о датчике скорости
Благодаря исправному состоянию датчика скорости, владелец автомобиля, осуществляющий торможение двигателем (например, на спуске – прим.) способен получить экономию топлива. Это происходит из-за того, что при движении накатом датчик скорости передаёт информацию о скорости автомобиля, а датчик холостого хода анализирует эти данные и отключает систему подачи топлива. Тем самым экономия топлива в таких ситуациях «просто налицо».
Расположение датчика холостого хода
Датчик холостого хода(dxx), но правильнее называть «регулятор холостого хода» (pxx) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также установлено, что датчик посажен на лак.
Как проверить
Существует несколько способов проверки датчика. Первый — проверка мультиметром. Вам нужно выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.
Второй способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. Например, у автомобилей с инжекторной системой это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора – закоксовывание. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а значит двигатель будет работать неравномерно в режиме холостого хода.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка стоит недешево. А зачем покупать. Такой тестер вполне реально сделать своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий от напряжения 6 вольт. Это напряжение подается зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — переменный ток. Таким простым тестером можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Индикатором работоспособности узла будет свет лампочки. Если шток заклинит внутри регулятора, то лампочка будет яркой. Вам нужно либо почистить блок, либо заменить его. Если свет тусклый, значит все в порядке — РХХ работает.
Замена
После выключения зажигания отсоедините разъем регулятора.
С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих регулятор к дроссельному узлу.
Для наглядности эта операция выполняется на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.
Перед установкой регулятора очищаем седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в трубе.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.
Симптомы
Следующие симптомы могут свидетельствовать о неисправности датчика холостого хода:
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Плохой пуск ДВС даже при нажатой педали газа. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение скорости после включения энергопотребителей типа печки, кондиционера, фар и магнитолы.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что такие «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, его необходимо продиагностировать на предмет правильности работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DHX, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
Водители, сталкивающиеся с такими симптомами, как неконтролируемое повышение или понижение оборотов, остановка двигателя сразу после переключения передачи, часто интересуются, как проверить датчик холостого хода на его работоспособность, так как в этом случае проблема, скорее всего, в Это.
Процесс проверки
Перед тем, как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, сначала необходимо обзавестись тестером. Далее выполняем следующие действия:
1. Определяем местонахождение датчика и отсоединяем блок с подсоединенными к нему проводами. Возможно, потребуется отвинтить два крепления дроссельной заслонки по направлению к ресиверу и отодвинуть узел от конца ресивера примерно на 1 см.
2. Перед тем, как проверить РХХ ВАЗ 2114, необходимо измерить уровень электрического напряжения, находится ли он в соответствующих рамках. Для этого используем вольтметр, подключаем минусовую колодку к массе (двигатель) и клеммам А и D. Если после включения зажигания уровень напряжения на вольтметре ниже 12 В, значит причина неисправности неисправность – это разряженный аккумулятор или неработающая цепь питания.
3. После проверки цепи, выключив зажигание, узнаем, как проверить непосредственно датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера нужно соединить попарно с клеммами А и В, затем С и D. Стандартное сопротивление 53 Ом, с ним проверяем. Далее, следуя инструкции, как проверить РХХ ВАЗ 2110, проверяем пары А и С, затем В и D, сопротивление в которых должно стремиться к бесконечности. Если полученные значения отличаются, датчик необходимо заменить.
Есть еще вариант, как проверить РХХ, что потребует его полного извлечения. Соединив с ним блок, слегка надавливаем на кончик иглы. Если после включения зажигания вы не чувствуете легкого укола, датчик неисправен.
— Это устройство системы управления двигателем, служащее для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик представляет собой шаговый двигатель с подпружиненной конической иглой. За счет изменения диаметра дополнительного воздушного канала необходимое количество воздуха поступает в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.
Если машина глохнет при выключении передачи, нет повышенных оборотов при запуске двигателя и наблюдаются другие симптомы, то датчик нужно проверить.
Как проверить датчик холостого хода:
Для выполнения данной работы Вам потребуется:
- Мультиметр (режим измерения сопротивления и напряжения)
- Провода.
Рабочий процесс:
1. Подготавливаем автомобиль согласно технической документации к выполнению работ.
2. Освобождаем хомут колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.
3. Подключаем «минус» вольтметра к «массе двигателя».
4. Включите зажигание, измерьте напряжение на клеммах А и D жгута проводов.
Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно значительно меньше или совсем отсутствует, то возможно или неисправна цепь питания датчика холостого хода, также возможно неисправен блок управления двигателем .
Если на вашей Лада Приора появились «плавающие» обороты, то вам обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех проблем с двигателем неправильный холостой ход может возникать в следующих случаях:
- В момент переключения передач двигатель глохнет.
- Скорость двигателя будет автоматически увеличиваться или уменьшаться.
- При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.
Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но прежде чем приступить к его ремонту, нужно точно знать, где он находится и как выглядит.
Расположение
Реле холостого хода на всех трех версиях Priora расположено рядом с дроссельным узлом и крепится двумя маленькими болтами.
Датчик холостого хода легко узнать по подсоединенной к нему колодке проводов и своеобразной форме.
Диагностика
Сложность диагностики заключается в том, что привычная многим неправильная работа датчика холостого хода на приборной панели не появится — проверьте двигатель, так как он не контролируется ЭБУ.
Проверка цепи
Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее открываем капот и отключаем питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп необходимо подключить к «массе» автомобиля, а красный – по очереди ко всем клеммам на колодке.
С помощью второго человека заводим двигатель и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения — в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.
Проверка РХХ
При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Далее, независимо от полярности, нужно подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление на исправном датчике должно быть в пределах 53 Ом.
После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения.
Если показания прибора были ненормальными, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.
Подготовка к очистке датчика холостого хода
Для того, чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и карбюратор очиститель.
После того, как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить автомобиль от аккумулятора. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле, с помощью небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.
Очистка РХХ
Поместите датчик холостого хода на чистую тряпку и распылите на иглу чистящую жидкость из аэрозольного баллончика. При распылении будьте осторожны, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, необходимо будет продуть датчик под высоким давлением, но эта процедура не даст гарантии корректной работы РХХ. Далее протрите иглу чистым куском ткани и дождитесь полного высыхания.
Если этого не сделать, то придется сушить и чистить свечи автомобиля. Используйте моторное масло и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.
При установке датчика необходимо соблюдать осторожность, так как при поврежденной пломбе РХХ не будет нормально работать. Если после чистки датчик холостого хода не желает нормально работать, его необходимо заменить на новый.
Разборка и сборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2112
Снятие ГБЦ мы обсуждали в статье. В этой статье мы рассмотрим разборку и сборку ГБЦ.
При разборке ГБЦ детали должны быть промаркированы и сложены по порядку.
Головкой на 8 откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала
Снимаем корпус подшипника распредвала.
Снимите пробирки с первой шеей из корпуса
. Ряд из первой шеи на впускном распределительном валу
Снимите распределительные валы с масляными уплотнениями
Снятие двух распределительных валов
С помощью магнита вынимаем гидротолкатели из гнезд и приводим их в порядок
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления патрубка системы охлаждения
Снимаем патрубок
Откручиваем ключом 21 датчик температуры охлаждающей жидкости .
Установить устройство для взламывания клапанов.
Устанавливаем упорную площадку осушителя на тарелку пружины клапана, а рычаг крюка заводим за головку болта, ввернутого в отверстие в головке блока цилиндров, предназначенного для крепления корпуса подшипника.
Нажимаем на рычаг и сжимаем пружину клапана. Снимите два крекера клапана с пиленцами
Снятие пружинной пластины
Снимите пружину
Мы используем специальные плоски для удаления масляных уплотнений
Снимите уплотнения клапа клапаны от направляющих втулок ГБЦ и привести их в порядок
Проверить ровность поверхности, примыкающей к блоку цилиндров.
Для этого приложите линейку ребром к поверхности головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, сопрягаемую поверхность можно отшлифовать.
Аналогично проверить плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускным коллектором
Проверить плоскостность под коллектором.
Неровность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм
Для проверки герметичности головки блока заглушить отверстие в головке под штуцер термостата.
Это можно сделать, например, установив под розетку заглушку из плотного картона и затянув гайки ее крепления.
Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости, если он был снят.
Очистить клапан от нагара.
Визуально проверьте состояние клапана.
Заменить клапан при наличии глубоких риски на рабочей фаске 1, трещин, деформации штока 3, коробления диска клапана 2, следов прогара.
Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана можно удалить притиркой клапана.
Для этого нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
На шток клапана надеваем заранее подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.
Наносим графитную смазку на сам стержень клапана, чтобы притирочная паста не попала на поверхность втулки клапана.
Притирочный инструмент или реверсивная дрель с наконечником для шланга для соединения с клапаном на штоке клапана.
Включив дрель на минимальные обороты (в режиме реверса) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притирают клапан, периодически прижимая его к седлу, затем ослабляя сила нажатия.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет поверхности клапана
На седле клапана также должна быть сплошная серая полоса
После притирки тщательно протрите клапан и седло клапана от притирочной пасты
Проверить герметичность клапана, установив его с пружинами и сухарями в головку.
Затем поставить головку камерами сгорания вверх, заткнуть свечное отверстие и залить в камеру сгорания керосин.
Если керосин не просачивается в канал головки блока в течение 3 минут, клапан герметичен.
Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.
Заглушите все отверстия в головке деревянными заглушками.
Погрузить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.
Осмотрите толкатели клапанов.
При наличии царапин и других дефектов заменить гидротолкатели.
Измерить наружный диаметр толкателей, заменить изношенные толкатели.
На рабочих поверхностях 2 не должно быть потертостей, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, потертостей металла.
Гидравлические толкатели с такими дефектами подлежат замене.
На поверхностях 2 допускаются концентрические притирочные метки с кулачками распределительных валов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
- — номинал для впускного и выпускного клапанов — 0,018-0,047
- — максимально допустимая для впускных и выпускных клапанов — 0,3
Если зазор не достиг максимально допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.