Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов

Содержание проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме

вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром


Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже

3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Реле топливного нососа

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 140

Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.

Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.

Признаки неисправности топливного насоса

Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.

  • Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
  • Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
  • Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.

Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.

Причины неполадок топливного насоса

Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.

  1. В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
  2. Насос может перегореть из-за неисправной проводки. Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
  3. Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.

Диагностика топливного насоса

С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.

После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.

Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.

Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.


Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.

О чем говорят результаты измерений

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.

При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.


Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.

Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).

Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.

Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.

Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

🚘 Диагностика работоспособности топливного насоса

Если автомобиль не заводится после стоянки, глохнет или дергается во время движения, а при нажатии на педаль газа обороты растут неохотно, причиной проблемы может быть в том числе неисправность топливного насоса. Его диагностику можно провести своими силами как опытным, так и инструментальным способом.

Опытная проверка работы бензонасоса

Вышеописанные симптомы могут быть вызваны целым рядом неполадок, однако целесообразно начать проверку именно с топливного насоса, так как она наиболее проста. Прежде всего, при повороте ключа зажигания в I положение постарайтесь уловить момент включения бензонасоса. Повышение давления в топливной системе сопровождается хорошо узнаваемым звуком продолжительностью 1–2 с, который предшествует моменту отклонения стрелки указателя уровня топлива на панели.

Звук отсутствует? Значит бензонасос по какой-то причине не работает. Прежде всего, необходимо проверить предохранитель бензонасоса, который расположен в отсеке рядом с рычагом КПП и реле, находящееся в районе воздуховода с правой стороны центральной консоли. Если они исправны, необходимо переходить к инструментальной проверке бензонасоса.

Инструментальная диагностика бензонасоса

Для проведения полной диагностики бензонасоса потребуются вольтметр или тестер и манометр. В первую очередь необходимо проверить наличие напряжения на выводах колодки проводов, ведущей к бензонасосу, при повороте ключа в положение I. Если оно отсутствует – проверьте цепь от замка зажигания. Если же питание на бензонасос подается, то он либо неисправен, либо забит один из топливных фильтров.

Наиболее объективным способом проверки является замер давления в топливной рампе. Для этого необходимо подсоединить к ней манометр. Предельно допустимый уровень давления – 2,5 атмосферы. Если давление нарастает, но не достигает указанного значения, это свидетельствует о том, что бензонасос работает, но недостаточно хорошо качает бензин.

Спасибо за подписку!

Причина неполадок может заключаться в засоренных фильтрах грубой и тонкой очистки.
В этом случае можно дополнительно проверить давление в топливной системе перед фильтром тонкой очистки или сразу после бензонасоса. В данном случае оно должно быть в диапазоне 5–6 атмосфер. Если давление будет не на требуемом уровне – топливный фильтр следует заменить.

Если в ходе проверки выявлено, что давление на топливной рампе в пределах нормы, это может свидетельствовать о засорении форсунок или о неработоспособности элементов, отвечающих за воспламенение топливной смеси, а также о выходе из строя некоторых датчиков или неправильной работе контроллера.

Если автомобиль заглох во время движения и отказывается заводиться, проверьте «на слух» работоспособность топливного насоса при включении зажигания. Для более полной диагностики необходимо проверить давление в разных точках топливной системы – это позволит определить, какой из ее элементов вышел из строя.

давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

Бензонасос является одной из важнейших частей топливной системы автомобиля. В его работе могут возникать проблемы, которые вначале кажутся незначительными, но впоследствии приводят к серьёзным нарушениям. Поэтому лучше всего выявлять и исправлять их на ранней стадии. Проверить исправность устройства можно и своими руками, если знать признаки и причины проблем в его работе. Тогда не придётся тратиться на диагностику и ремонт топливного насоса в сервисах технического обслуживания.

Признаки неисправностей в работе топливного насоса

Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:

  1. Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
  2. Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
    1. Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.

Видео: Проблемы с топливным насосом

Причины неисправной работы бензонасоса

Топливные насосы отличаются друг от друга. Всё зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самого насоса

Знание причин неполадок в работе топливной системы автомобиля является необходимым условием для её успешного ремонта. Проблемы могут возникать по следующим причинам:

  1. Нарушение проводки: провода стали грязными, покрылись ржавчиной или расплавились. В результате уменьшается напряжение электрического тока и перекачка топлива затрудняется.
  2. Попадание мусора и пыли в бензобак. Ржавчина в баке. В результате горючее становится нечистым и вызывает проблемы. Некачественное топливо также загрязняет бензобак.
  3. Загрязнение фильтра. Давление топлива уменьшается, и функции устройстваослабляются.
  4. Езда с опустевшим баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он высыхает и повреждается.

Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины болезни. Так же и с работой систем автомобиля: нужно выяснить причины проблем в работе топливного насоса

Бензиновый насос является одним из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за передачу горючего под давлением к форсункам (когда автомобиль использует систему, в которой происходит впрыск топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать нормально работать.

Видео: Как работает топливный насос

Устройство бывает механическим и электрическим. Всё зависит от его функциональных характеристик и строения.

Как проверить работоспособность

Это легко сделать в домашних условиях. Вначале нужно снять насос и поместить его в тиски. Затем — подсоединить к каждому патрубку шланг. Один шланг необходимо направить в пустой сосуд, а другой в ёмкость с бензином. Механизм нужно прокачать руками. Если топливо переходит из шланга в шланг, то можно порадоваться. Это значит, что всё нормально. Если этого не происходит, то, скорее всего, деталь нуждается в замене.

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Знания о работе всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей помогут сэкономить деньги и окажут неоценимую помощь при поломке вдали от населённых пунктов.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Встречаются модели, где реле ограничивает обороты двигателя внутреннего сгорания, в том случае, если их количество приближается к максимуму. Топливо перестаёт поступать в двигатель, и обороты снижаются. Затем возобновляется подача питания на насос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками
Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления
Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура
Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552. По этой причине их предназначение на электросхемах проводки всех автомобилей будет похожим

Если управляющие клеммы 85 и 86 исправно работают, нужно проверить наличие напряжения (двенадцать вольт) на ножке 87 реле управления бензонасосом относительно массы. Если лампочка не загорается, нужно проверить целостность предохранителя цепи и проводки

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства. Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле. Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Видео: Разборка и прозвон реле бензонасоса

Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать

Это ещё одна серьёзная проблема. Электричество к насосу подаётся, но нужное давление в топливной магистрали не нагнетается. Давление, при котором устройство может работать, должно составлять более трёх бар. Точные показатели зависят от марки транспортного средства.

Давление образуется в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа и больше. Для того чтобы его измерить, используют манометр. При этом нужно учитывать показатели нормы для конкретной машины. Возьмём для примера инжекторный ВАЗ. В тот момент, когда поворачивается ключ зажигания создаётся давление в 3 атмосферы, во время холостого хода — 2,5 атмосферы, во время нажатия на газ -2,5–3 атмосферы. Таким способом можно надёжно определять проблемы в работе регулятора давления топлива в рампе, проблему в работе топливного насоса, связанную с его поломкой или истечением срока службы. Также это поможет узнавать о загрязнении фильтров.

Проблемы с давлением в топливном насосе

Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания

Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.

Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».

Другие причины, по которым устройство не держит давление:

  • дыра в топливной системе;
  • проблемы в работе обратного клапана;
  • нарушение в работе регулятора давления;
  • пропускают форсунки.

С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.

Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.

Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.

Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:

Проблемы Причины Решение
Недостаточное вакуумирование Недостаточный уровень масла Долить масло до нужного уровня
Масло стало грязным Загрязнённый двигатель. Чем выше содержание щёлочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и чернеет масло Заменить масло на чистое. При высоком содержании щёлочи замена требуется после 5 000 километров пробега
Отверстие для заливки масла забилось Мелкие частички на поверхности крышки Очистить входное отверстие и промыть фильтр
Нарушена целостность шлангов Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шлангов Проверить шланги и места их соединения
Недостаточная мощность насоса Потеря напряжения от генератора до насоса из-за неудачной реализации штатной проводки, недостаточный размер устройства Заменить проводку или приобрести новую деталь нужной мощности
Масло начало протекать Нарушена целостность ёмкости для масла Заменить ёмкость
Крышка отверстия для того, чтобы сливать масла плохо прилегает или пришло в негодность резиновое кольцо Сорвана резьба крышки, износилось кольцо Поменять крышку и поменять прокладку
Масло брызгает Превышен допустимый уровень масла Слить часть масла до нужного уровня
Превышено давление на штуцере для откачки воздуха Недостаточная мощность насоса Установить более мощный насос
Насос тяжело заводится Температура стала слишком низкой Устройство нужно включить и выключить несколько раз подряд или подогреть масло
Пробои в электрочасти насоса Скачки напряжения, короткое замыкание Проверить и устранить пробои
Внутри скопился мусор Грязь в бензобаке Исследовать содержимое и устранить засор, почистить бензобак

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)

Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса. Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить бензонасос? - самостоятельная диагностика

Бензонасос автомобиля можно без преувеличения назвать одним из важнейших узлов, поскольку он обеспечивает равномерное поступление топлива к двигателю. Согласитесь, что без такой важной детали ездить на автомобиле было бы проблематично.

Раньше вместо бензонасоса использовались простые шланги, которые действовали по всем известному закону сообщающихся сосудов Архимеда и это вносило серьезные коррективы как в конструкцию автомобиля, так и в качество езды – давление в системе невозможно было регулировать.

На данный момент используется два вида бензонасосов:

  • механические;
  • электрические.

Первый вид используется в карбюраторных двигателях и его главная задача состоит в поддержании постоянного давления в топливной системе. Электрические – более продвинутые, они устанавливаются на автомобили с инжектором, давление и объем топлива, поступающего в двигатель, регулируются с помощью электронных датчиков.

Как рассказывают бывалые автомобилисты, бензонасос может работать в двух режимах:

  • работает;
  • не работает.

Это, конечно, шутка. Можно было бы добавить промежуточную стадию – “работает, но плохо”. В чем это выражается?

Симптомы поломки бензонасоса

Несложно догадаться, что если бензонасос начинает работать с перебоями, то проблемы будут очень серьезными – топливо будет подаваться в систему неправильно. В результате, во время вождения нас могут ожидать следующие сюрпризы:

  • проблемы со стартом – когда жмете на газ, ощущаются провалы, тяга пропадает, потом резко появляется, автомобиль “подрывает”;
  • автомобиль заводится со второго или третьего раза, хотя стартер работает нормально;
  • на высоких оборотах автомобиль подергивается – сказывается неравномерная подача бензина;
  • пропадение тяги;
  • мотор глохнет при нажатии на газ – это последняя стадия, когда бензонасос действительно не работает.

Из-за чего возникают все эти проблемы? Насос вышел из строя, либо забился топливный фильтр.

Топливный фильтр – это отдельная тема, практически во всех системах он стоит за бензонасосом, соответственно через насос проходит неочищенный бензин, в котором может содержаться большое количество мелких механических частичек.

И хотя такие проблемы бензонасосу не страшны, но со временем они все же проявляются – падает напор топлива, насос работает с шумом.

Особенно ярко это выражается во время запуска двигателя – стартер забирает на себя львинную долю мощности АКБ, напряжение в сети падает, изношенный насос не в силах обеспечить достаточный приток топлива. Как результат – мотор глохнет.

Проверка бензонасоса – диагностика проблем

Проверить бензонасос можно разными способами: внешний осмотр, измерение давления в топливной системе, с помощью тестера или лампочки – выбор зависит от типа насоса.

Внешний осмотр можно применять только для карбюраторных машин, поскольку у них бензонасос крепится снаружи бака. Нужно также сказать, что в таких автомобилях может быть два насоса для работы в разных режимах. Они могут находиться как под капотом, так и непосредственно в районе бензобака.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что имеется утечка топлива, чувствуется запах бензина, то это может говорить об износе прокладок. В таком случае вам понадобится ремкомплект, а также набор инструментов для демонтажа насоса, его разборки. Замене могут подлежать следующие детали:

  • капроновый сетчатый фильтр;
  • всасывающий и нагнетающий клапаны – их проверяют путем подачи воздуха в нагнетающий штуцер насоса, исправные клапаны не должны пропускать воздух;
  • узел диафрагм и пружина, которая их сжимает – диафрагмы должны быть без повреждений, пружина – упругой;
  • толкатель – на нем не должно быть повреждений и наклепов.

Проверка давления производится с помощью манометра, который подключают к топливной рампе, а циферблат манометра выносят к лобовому стеклу.

При заведенном двигателе на холостых ходах проверяются показания манометра – они должны соответствовать данным из инструкции – 300-380 кПа. Это значение должно оставаться стабильным и при движении. Попробуйте разогнаться до третьей скорости и посмотрите не изменились ли показания манометра – если они упали, значит насос не поддерживает нужный уровень давления.

Кроме того, давление в системе может падать и из-за утечек топлива из топливных шлангов. Потребуется визуальный осмотр на наличие утечек. Исправляются такие проблемы путем замены шлангов, фильтров и так далее.

Проблема может состоят и в том, что неисправно работает реле насоса. Проверить его можно путем подключения к разъемам лампочки или отверткой с индикатором. При включенном зажигании индикатор загорается – значит проблема не в бензонасосе.

Провести такие проверки можно самостоятельно, однако в специализированных сервисах механики смогут без проблем диагностировать любую поломку, ведь тяга может падать, а мотор глохнуть не только из-за проблем с бензонасосом.

В этом видео вы узнаете почему не качает насос, а также как устранять неисправности связанные с ним на конкретных примерах.

На этом видео проводится именно проверка и тестирование бензонасоса.

Загрузка...

Как проверить бензонасос

Бензонасос относится к важнейшим компонентам системы питания автомобильного двигателя. Скрытые дефекты топливного насоса сказываются на качестве работы мотора, приводя к проблемам в управлении подачи горючего и сложностям при запуске. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием этого узла и хорошо разбираться в том, как проверить бензонасос собственными силами. Но прежде потребуется ознакомиться с принципом его работы.

Для чего нужен насос

Бензонасос – ответственный узел, обеспечивающий перекачку топлива по направлению к карбюратору двигателя. При этом важно, чтобы горючее к нему подавалось под некоторым давлением, гарантирующим бесперебойную работу движка.

Дополнительная информация: На авто с прямым впрыском и насосом высокого давления (ТНВД) это устройство используется как подкачивающий узел.

По виду привода и особенностям конструкции различают два типа наосов: механические и электрические.

В механических образцах диафрагма агрегата при перекачке колеблется кулачковым механизмом, создавая разряжение. За счет этого топливо под давлением поступает в двигатель. Их электрические или инжекторные аналоги содержат электродвигатель с миниатюрной помпой, работающей от бортовой сети. В этих системах вся информация о состоянии топливной магистрали собирается и передается в бортовой компьютер. А последний на ее основе обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя. Далее в основном будут рассматриваться именно такие системы (они называются инжекторами).

Признаки поломки

Симптомы повреждения у существующих видов насосов проявляются по-разному. Но независимо от этого все они классифицируются по внешним проявлениям и разделяются по группам. Основной признак поломки бензонасоса – работавший нормально мотор машины вдруг перестает запускаться. Вращение стартера при совершенно сухих свечах не дает нужного результата (воспламенения горючего нет). Давление топлива очень низкое, поскольку звука шума насоса при запуске не слышно.

Следующая разновидность этой же неисправности – это когда двигатель не заводится, несмотря на то, что слабые вспышки в цилиндрах наблюдаются. Давление в магистрали как будто есть, но без манометра его величину измерить не удается. Свечи при этом также остаются сухими.

Еще один вариант той же неисправности – двигатель короткое время нормально работает на холостом ходу. Но малейшее нажатие на педаль тут же приводит к его остановке. Если поднять обороты и удается, то тронуться с места никак не получается (мотор просто глохнет). На вывернутых свечах заметен черный нагар, бензонасос работает неустойчиво с «плавающим» звуком.

Также возможно, что двигатель запускается и какое-то время «держит» обороты, а на нейтралке быстро их набирает. Вместе с тем при движении на скорости (при увеличении нагрузки) отмечается легкое «подергивание» машины. По достижении некоторой отметки обороты не увеличиваются, а сам двигатель на нагрузке не «выдает» полную мощность. Вывернутые свечи имеют белый нагар, каким он бывает, когда установлено раннее зажигание или же смесь крайне обеднена.

При обобщении всего сказанного признаки неисправности бензонасоса проявляются так:

  • автомобиль перемещается рывками на больших оборотах движка;
  • ощущается потеря мощности при попытке тронуться с места;
  • то же явление наблюдается при подъеме в горку или транспортировке тяжелого груза.

Важно! Перечисленные симптомы неисправностей бензонасоса проявляются и при других поломках агрегата, так что при их обнаружении нельзя точно диагностировать причину.

Обороты двигателя, к примеру, неустойчивы и при неисправности воздушного датчика или дроссельной заслонки. Такой же эффект наблюдается из-за засорения форсунок или же при плохом качестве топлива.

Основные причины неисправностей

В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.

К таким же последствиям приводят:

  • Выход из строя диафрагмы.
  • Скапливание большого количества грязи под клапаном.
  • Засорение элемента фильтрации.
  • Снижение упругости пружинной подачи.

Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.

Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:

  • Перегорание предохранительной вставки.
  • Обрыв провода питания (как вариант – окисление контактов).
  • Выход из строя реле насоса.
  • Износ щеток электродвигателя, разрушение его коллектора, а также снашивание роторных втулок.
  • Засорение каналов подачи топлива или фильтра.

К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.

Проверка работоспособности бензонасоса

Каждая из возможных неисправностей проверяется в последовательности, приведенной в перечне выше. Таким образом, удастся выявить проблемное место, а затем устранить причину неполадки. Диагностика бензонасоса начинается с проверки электрической схемы.

Проверка предохранителя

Определиться с этой неисправностью бензонасоса поможет тестер (мультиметр), включенный в режим «Прозвонка». После прикосновения щупами прибора к контактам предохранителя при его исправности должен зазвучать зуммер. Если сигнала после прикасания не следует – предохранитель сгорел и его нужно заменить новым.

Если мультиметра в наличии не имеется – можно воспользоваться любой батарейкой и включенной последовательно с ней лампочкой, рассчитанной на то же напряжение (этот самодельный прибор называет «аркашкой»). При исправном предохранителе при касании его контактов концами «аркашки» лампа загорается. В ситуации, когда он вышел из строя – индикаторная лампочка не горит.

Проверка реле бензонасоса

Диагностика и проверка топливного насоса в части исправности его реле возможна 2-мя способами: грубой оценкой и точным измерением. При первом подходе по характерному щелчку фиксируется момент его срабатывания и после этого делается заключение о работоспособности. Алгоритм точной и корректной проверки состоит из трех последовательных шагов:

  1. Сначала на клеммы «+» и минус реле кратковременно подаем 12 Вольт и проверяем наличие щелчка.
  2. Если его хорошо слышно – при отключенном питании измеряем сопротивление между его рабочими контактами (на схемах они чаще всего помечаются цифрами «1» и «2»).
  3. Если прибор показывает бесконечность – переходим к следующему шагу.
  4. Подаем напряжение, как это делалось на первом шаге и меряем сопротивление между рабочими контактами.

При исправном реле оно должно быть меньше одного Ома. Если хотя бы на одном из шагов обнаруживается несоответствие описанным результатам – реле придется заменить. Об устройстве, благополучно прошедшем все этапы проверки, можно заключить, что оно исправно.

Проверка мотора насоса

Прежде чем проверить топливный насос на исправность – придется подготовить аккумулятор и подать от него напряжение на 12 Вольт на рабочие клеммы. Если после подключения мотор насоса начинает крутиться и жужжать – это говорить о его работоспособности. После этого можно приступать к поверке давления и клапана.

Если же он не крутится – в первую очередь потребуется проверить на обрыв витки статора тем же тестером, которым проверялся предохранитель. Только в этом случае прибор устанавливается в режим измерения сопротивления. При проверке он должен показывать отличное от нуля сопротивление. Если на индикаторе виден чистый «ноль» или обрыв (бесконечность) – проблема именно в обмотке, и ее придется заменить.

Другая разновидность неисправности катушки – короткое замыкание ее витков на корпус устройства. В этом случае надо внимательно осмотреть ее и найти место К.З. При повреждении изоляции ее также придется заменить новым изделием.

Диагностика фильтра грубой очистки

Установленный в бензонасосе фильтр в определенных условиях эксплуатации может засориться. Это объясняется наличием в топливе посторонних примесей и мелких частичек грязи. Его диагностику, прочистку или полную замену допускается делать самостоятельно. Один из признаков того, что фильтр засорился и нуждается в срочной очистке (замене) – падение напора в отопительной магистрали.

Проверка клапана обратки

Регулятор давления (или клапан обратки) служит барьером или препятствием возвратному току топлива. Проверить этот элемент можно следующими способами:

  • Посредством манометра. В этом случае сначала измеряется давление, которое не должно превышать 0,3 кПа. Как только двигатель заглушен – оно резко падает.
  • Ручная проверка. Для ее реализации при работающем двигателе рукой пережимается обратка, после чего отслеживается характер работы двигателя.
  • Третий способ сводится к демонтажу обратного клапана и к его последующей чистке.

Это можно сделать либо компрессором, либо под сильным напором воды. По завершении чистки клапан устанавливается на место и проверяется на работоспособность в различных режимах.

Проверка давления в топливной системе

Дать более точное заключение о причине поломки удается, если проверить давление в магистрали. При этом любое отклонение от положенной нормы означает наличие той или иной проблемы. Нормальные показатели выглядят так:

  • на х. х. оно должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя оно достигает показателя в 0,3 кПа;
  • в промежуточных режимах его значение колеблется в диапазоне 0,28-0,3 кПа.

Если при запущенном стартере горючее в систему не поступает и манометр ничего не показывает – следует проверить электронику (смотрите выше). Когда в переходных режимах агрегат не обеспечивает нужного давления – это значит, что засорился фильтр.

Профилактика неисправностей бензонасоса

Самая эффективная профилактика, позволяющая поддерживать бензонасос в рабочем состоянии – бережная эксплуатация агрегата, сводящаяся к выполнению следующих требований:

  • Плановые ремонты автомобиля обязательно должны включать в себя замену фильтров.
  • Необходимо не только соблюдать чистоту топливного бака и фильтрующего элемента, но тщательно следить за качеством топлива на предмет отсутствия песка и других примесей.
  • Исключается малейшая вероятность попадания в топливо воды.

Крайне важно беречь корпус устройства от механических повреждений, приводящих к появлению вмятин и трещин. Нарушение этого правила нередко приводит к быстрому коррозионному разрушению.

Тест линейного изменения тока топливного насоса

Трудно диагностировать проблему с подачей топлива? В этом кратком совете по диагностике национальный полевой инструктор Джейсон Габренас показывает, как быстро проверить состояние топливного насоса с помощью лабораторного осциллографа и пробника-усилителя.

РАСШИФРОВКА ВИДЕО

Диагностика топливного насоса может быть довольно сложной задачей, особенно если он уже в баке, и вам нужно слить топливо из бака, вытащить насос и все такое хорошее.

Разве не было бы неплохо иметь хороший простой способ проверить топливный насос из любой точки цепи и посмотреть, как он работает, просто взглянув на образец на лабораторном прицеле?

Это называется тестом нарастания тока топливного насоса, и я собираюсь показать вам, как это сделать прямо сейчас. У меня уже есть зонд с низким током, подключенный к цепи.

Я вытащил один из предохранителей, вставил туда перемычку и поместил пробник усилителя вокруг него, и вы действительно можете подключиться к любому участку цепи, чтобы провести этот тест.Пока пробник усилителя находится вокруг одного провода.

Я установил [лабораторный осциллограф] на шкалу в два ампер, окно в 10 миллисекунд. Пойдем провернем машину и посмотрим, что получится для выкройки.

Вот наш образец, и это указывает на то, что топливный насос, похоже, выходит из строя. Этот парень вошел, у него была небольшая проблема, когда он поднимался в гору, так что давайте взглянем и посмотрим, в чем может быть проблема.

Топливный насос - это просто электродвигатель, верно? У него есть обмотки, щетки и такие штуки, называемые коммутаторами, на которых ездят щетки, и это то, что передает электричество.

Почти в каждом автомобильном топливном насосе, с которым вы когда-либо столкнетесь, есть восемь коммутаторов. Итак, если мы можем насчитать здесь восемь выступов, каждый из них должен обозначать один из коммутаторов в двигателе.

Если мы посчитаем восемь таких ударов [на экране осциллографа], это будет один оборот этого двигателя. Итак, давайте посмотрим, это выглядит как один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Думаю, это выглядит неплохо.

Если у вас есть хотя бы восемь ударов в 10-миллисекундном окне, вы знаете, что вещь вращается достаточно быстро, потому что тогда она вращается как минимум на 6000 об / мин.

Большинство обычных топливных насосов будут работать от пяти до шести тысяч об / мин и около 3000 об / мин или около того, вы столкнетесь с некоторыми проблемами управляемости.

Кроме того, вы хотите убедиться, что все эти неровности хороши, а эта определенно нет.

Мы наблюдаем большой износ этого топливного насоса, когда мы смотрим на него, поэтому я определенно порекомендую заменить топливный насос как можно скорее, чтобы клиент мог не остаться на стороне Дорога.

Это был довольно быстрый и простой способ диагностировать это, и просто взглянув на образец, можно увидеть, насколько изношен топливный насос.

Данные корректировки топливоподачи: мощный диагностический инструмент

Некоторые вещи никогда не меняются. Для тех, кто любит думать о знаменательных годовщинах, сейчас 2016 год, и поэтому внедрению OBD II исполнилось 20 лет. Было написано много статей о возможностях использования недорогого универсального сканирующего прибора OBD II в качестве отправной точки диагностики, но я удивлен тем, как мало технических специалистов принимают эту концепцию.

В 2014 и 2015 годах Роберт Бош спонсировал мобильные учебные автомобили с целью обучения технических специалистов новым технологиям и проверки их знаний в виртуальном гараже с полным погружением в 3D. Техническим специалистам были представлены общие проблемы управляемости и возможность соревноваться с другими техниками. Первоначальные диагностические данные, представленные для принятия решения, были записаны с помощью универсального диагностического прибора OBD II и основаны на надежном диагностическом подходе: проверка жалобы клиента, получение кодов неисправностей, запись информации (включая данные о стоп-кадре), исследование неисправности, устранение неисправностей. визуальный осмотр и, наконец, определение базовых данных по топливной корректировке, чтобы помочь в процессе принятия решения.

Определение базового уровня данных корректировки топлива - это простой четырехэтапный диагностический процесс: 1. Подключите универсальный диагностический прибор OBD II, желательно с возможностью записи. 2. Отслеживайте и записывайте значения коррекции подачи топлива в

.

четыре обычных рабочих диапазона: скорость холостого хода, легкая нагрузка (от 20 до 30 миль в час), умеренная нагрузка (от 40 до 50 миль в час) и большая нагрузка (от 60 до 70 миль в час). 3. Проанализировать собранные данные. 4. Используйте информацию для нацеливания на следующие шаги диагностики.

На рис. 1 выше показаны данные корректировки расхода топлива, собранные на автомобиле с включенным индикатором Check Engine и кодами неисправности P0171 (экономия системы банка 1) и P0174 (экономия системы банка 2).Типичными предложениями по сервисной информации для этих кодов могут быть засоренный или грязный топливный фильтр, поврежденный или изношенный топливный насос, протекающие или загрязненные топливные форсунки, низкое давление топлива, утечка соленоида продувки испарителя, проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов, утечки вакуума, проблемы с PCV, повреждение или загрязненная масса. датчик расхода воздуха (MAF) и др.

На рис. 2 на стр. 24 показана типовая схема системы прямого впрыска бензина (GDI) с общими датчиками и исполнительными механизмами управления двигателем. Обратите внимание, что рассматриваемый автомобиль имеет две группы, что означает наличие нескольких датчиков кислорода выше по потоку.

Теперь вам, как и техническим специалистам мобильного учебного автомобиля, нужно принять решение. На основании кодов неисправностей и информации из четырехступенчатой ​​записи корректировки топливоподачи, какой компонент или систему вы бы протестировали на рис. 2? В виртуальном гараже 3D мы сузили это число до восьми: соленоид продувки, насос высокого давления GDI, насос низкого давления в топливном баке, инжектор GDI, катушки зажигания, утечки на впуске, датчик массового расхода воздуха и датчики кислорода на входе.

Так что вы решили? Если бы вы сказали, что давайте проверим зону всасывания на утечки с помощью дымовой машины, вы были бы в большинстве техников, участвовавших в испытании Bosch… и никаких утечек не было бы обнаружено.Откуда нам это знать? Без ведома участников мы отслеживали решения, которые они принимали в виртуальном гараже, с целью понять, как технические специалисты решают проблемы с управляемостью.

Вот вопрос на миллион долларов: что побудило вас проверить утечки на входе? Ответ большинства технических специалистов был прост: это обычная проблема, и они хотели сначала ее устранить. Это не было бы ужасным ответом, но данные о топливной балансировке не подтвердили этот выбор.

Вернемся к рис.1 и потратьте некоторое время, чтобы понять данные о корректировке расхода топлива, которые мы собрали во время дорожных испытаний. В этом примере данные корректировки топлива не соответствовали обоим банкам и каждому рабочему диапазону - холостому ходу, малой нагрузке, умеренной нагрузке и большой нагрузке - что означает, что бедная смесь присутствовала во всех условиях движения.

Что вы сейчас думаете об утечке всасываемого воздуха? На рис. 3 на странице 26 показаны значения, которые вы, вероятно, увидите на автомобиле с негерметичными воздухозаборниками. Значения корректировки топлива будут высокими на холостом ходу и будут очищаться в более высоких рабочих диапазонах.На транспортных средствах, оборудованных датчиками массового расхода воздуха, можно увидеть слегка завышенные значения корректировки топливоподачи в более высоких рабочих диапазонах, но это может быть связано с поступлением неизмеренного или ложного воздуха. В примере на рис. 3 значения корректировки топлива недостаточно высоки для установки P0171 и / или P0174.

Теперь вернемся к рис. 2 и переосмыслим следующие этапы диагностики. Какой из восьми перечисленных компонентов может повлиять на значения корректировки топлива во всех рабочих диапазонах? Если вы ответили на датчик массового расхода воздуха, топливный насос низкого давления и, возможно, насос высокого давления GDI, вы на правильном пути.

Протекающие или загрязненные топливные форсунки были указаны как возможные причины этих кодов неисправности, но протекающие топливные форсунки создавали более богатую, чем обычно, воздушно-топливную смесь. Значения корректировки топлива будут отрицательными, и у нас, вероятно, будет P0172 / P0175 (Bank 1 и 2 Rich). Засоренные или загрязненные форсунки следует проверять, но только после диагностики компонентов, перечисленных в предыдущем абзаце.

Можно сузить круг вопросов, который должен быть протестирован следующим, снова взглянув на данные корректировки топливоподачи, но для этого требуется некоторое понимание трех возможных компонентов.Начнем с топливного насоса низкого давления. Приведенный выше список возможных причин предполагает, что засоренный топливный фильтр, изношенный топливный насос или низкое давление топлива могут создавать ошибки P0171 и / или P0174. Если что-то из этого произойдет, наиболее вероятным результатом будет недостаточный объем топлива для насоса высокого давления GDI.

Результатом недостаточной подачи топлива в насос высокого давления GDI будет то, что модуль управления трансмиссией (PCM) установит целевое давление, которое должно поддерживаться в топливной рампе высокого давления, которое регулируется для различных условий эксплуатации. .Датчик давления топлива (FPS) передает фактические данные о давлении в рампе обратно в PCM. В диапазонах холостого хода и малых нагрузок насос низкого давления требует меньшего объема для поддержания желаемого давления в рампе. Повышенная нагрузка на автомобиль требует большего давления в рампе и большего объема от топливного насоса низкого давления.

Если вам интересно, к чему это обсуждение, есть еще один вопрос, над которым вы должны задуматься: если PCM определяет, что желаемое давление не соответствует спецификации, какой код неисправности будет установлен? На автомобиле GDI наиболее вероятным кодом неисправности будет P0087 (слишком низкое давление в топливной рампе), а не P0171 / P0174.Дополнительную информацию о GDI можно найти в разделе «Советы по обслуживанию двигателей GDI» в выпуске журнала Motor за декабрь 2015 г.

Мы только что обсудили пример GDI, но будут ли результаты отличаться для автомобиля с впрыском топлива? Ответ положительный. Обсуждение объема топливного насоса низкого давления в основном такое же - холостой ход требует меньшего объема для топливных форсунок, а более высокие нагрузки требуют большего объема. В зависимости от состояния топливного насоса низкого давления, значения коррекции подачи топлива могут лишь немного увеличиваться на холостом ходу, но ухудшаться при большей нагрузке.Если топливный насос находится в действительно плохом состоянии, значения регулировки подачи топлива будут достаточно высокими, чтобы установить код неисправности, и не будут работать очень хорошо.

Еще раз, данные корректировки топливоподачи на рис. 1 показывают значительную корректировку во всех рабочих диапазонах, что оставляет нам датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха сообщает об объеме воздуха, поступающего в двигатель, который используется компьютером PCM для определения правильной ширины импульса форсунки. В этом примере PCM необходимо увеличить ширину импульса форсунки, чтобы достичь правильного соотношения воздух / топливо.

Как мы проверяем датчик массового расхода воздуха? Опять же, стандартный диагностический прибор OBD II предоставит нам необходимые данные. На рис. 4 на стр. 28 показаны данные датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) при 2,0 г / с (г / с) на холостом ходу, со спецификацией от 2,00 до 5,00 г / с на холостом ходу. Эта спецификация была взята непосредственно из реальной служебной информации. К сожалению, спецификации, представленные в служебной информации, не всегда точны, и бывают случаи, когда вам необходимо использовать альтернативные методы для большей точности. У транспортного средства в трехмерном виртуальном гараже было 2.Двигатель с 5-литровым двигателем GDI, что означает, что более точная цель должна быть 2,5 г / с на холостом ходу. В этом примере датчик массового расхода воздуха занижает расход воздуха примерно на 20% и является причиной положительных значений коррекции подачи топлива на холостом ходу.

Чтобы проверить расход воздуха во всех рабочих диапазонах, вам необходимо записать данные датчика массового расхода воздуха во всех рабочих диапазонах, включая ускорение при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), а затем сравнить данные с диаграммой объемной эффективности (VE) или калькулятор, который можно найти во многих местах в Интернете.

В нашем примере автомобиля датчик массового расхода воздуха был загрязнен и занижал расход воздуха во всех рабочих диапазонах, что привело к установке кодов P0171 / P0174. Датчик массового расхода воздуха был указан как возможная причина, но для того, чтобы произвести эффективный ремонт, важно понимать, как данные корректировки расхода топлива могут помочь вам указать правильное направление.

Использование коррекции топлива для диагностики транспортных средств требует практики, но вам также необходимо понимать, как каждый компонент влияет на коррекцию топлива во время работы. Например, давайте посмотрим на соленоид продувки на рис.1. В нормальном режиме работы соленоид продувки получает команду на закрытие, а PCM дает команду на открытие для удаления паров топлива из угольного баллона. На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе присутствует на стороне соленоида двигателя, а на стороне паров газа должно быть давление, близкое к атмосферному. В зависимости от недавних заправок, температуры окружающей среды и некоторых других переменных баллон с древесным углем может быть заполнен или в нем хранится лишь небольшое количество паров газа. Если соленоид продувки застрял в открытом положении, в каком рабочем диапазоне регулировка подачи топлива имела бы больший эффект? Если вы ответили на холостом ходу, значит, вы правы.Имейте в виду, что топливные корректировки могут быть положительными или отрицательными, в зависимости от паров топлива, присутствующих в угольном баллоне.

На рис. 5 ниже показано изменение топливной коррекции на холостом ходу с открытием соленоида продувки (синяя кривая). Примерно через 13,65 секунды кратковременная корректировка подачи топлива (STFT, зеленая кривая) начинает становиться отрицательной и быстро достигает -30%, что указывает на то, что канистра с древесным углем обогащена. Примерно через 40 секунд - или незадолго до 54,6 секунды - STFT начинает двигаться в положительном направлении, и в течение примерно 14 секунд пары топлива не удаляются из канистры с древесным углем.По сути, у нас большая утечка вакуума. Как только на соленоид продувки поступает команда на закрытие, STFT возвращается к нулю.

Ключевой момент заключается в следующем: если ваша четырехступенчатая запись корректировки топливоподачи показывает проблему в основном на холостом ходу, соленоид продувки может застрять в открытом положении, и значения STFT могут быть положительными или отрицательными. Соленоид продувки будет иметь меньшее влияние при более высоких диапазонах нагрузки.

В этом обсуждении будут полезны две дополнительные части информации. Во-первых, не все автомобили работают одинаково.Например, на некоторых транспортных средствах, как только STFT достигнет определенного предела, начнется корректировка долгосрочной топливной коррекции (LTFT), а затем STFT вернется почти к нулевой точке. В некоторых приложениях для транспортных средств LTFT потребуется довольно много времени, чтобы изменить ситуацию. Снимок экрана на рис. 6 выше сделан на Dodge Charger последней модели, где мы создали большую утечку вакуума. STFT (красные и зеленые кривые) показывает плоские линии на уровне + 32,8% и, в конечном итоге, через четыре минуты STFT возвращается к нулю. LTFT вообще не двигался, что может показаться проблемой, но это транспортное средство обычно работает именно так.

Вторая полезная информация заключается в том, что многие европейские автомобильные приложения используют другую стратегию регулировки топливной коррекции. Термины аддитивный и мультипликативный обычно используются с расширенными инструментами сканирования. Присадка показывает значения коррекции топлива на холостом ходу или сразу на холостом ходу; Мультипликатив показывает регулировку топливной корректировки при более высоких оборотах и ​​диапазонах скоростей автомобиля. При мониторинге параметров общих данных OBD ​​II вы заметите, что STFT и LTFT будут реагировать независимо в различных рабочих диапазонах, рассмотренных здесь.

К настоящему времени вы должны увидеть преимущества мониторинга значений корректировки топлива и начать процесс использования четырехступенчатой ​​процедуры корректировки топлива. Один из лучших способов обучиться - это использовать заведомо исправные автомобили, а затем посмотреть, что происходит, когда вы генерируете несколько неисправностей и отслеживаете реакцию. Например,
mple, снимите шланг с соленоида продувки и посмотрите, что происходит в различных рабочих диапазонах. Я также рекомендую вам взглянуть на компоненты, перечисленные на рис. 2, и найти время, чтобы понять, как регулировка подачи топлива будет затронута, если какой-либо из этих компонентов будет работать некорректно.

Удивительно, что спустя 20 лет универсальный OBD II продолжает помогать техническим специалистам решать общие проблемы с управляемостью.

Скачать PDF

10+ ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОП-поставщики из 🇷🇺 Россия, Казахстан [2021]

Диагностика ТНВД на экспорт в Россию:

  • Азербайджан
  • Казахстан
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • Украина
Елена Еременко
менеджер по логистике в ЕС, Азия

логистика, сертификат
электронная почта: [электронная почта защищена]

Российский прибор диагностики ТНВД

🇷🇺 ТОП Экспортер Диагностика ТНВД из РФ

Диагностика топливного насоса высокого давления компаний-производителей, вы много покупаете эту продукцию:

Поставщик

Товар из России

Стенды диагностики и регулирования топливных насосов высокого давления

Гаражное оборудование для автомобилей и прицепов: стенды диагностики и регулировки топливных насосов и форсунок высокого давления,

Стенд диагностики и регулировки ТНВД: торговая марка SKYTEXON, модели: ТА-500; ТА-501; 04; 04K; 10-04; 10-04К; 05; 05E; 10-05; 10-05E; 06; 10-06 Стенд для испытания и настройки

Гаражное оборудование: стенды диагностики и регулирования топливных насосов высокого давления

🇷🇺ТОП 5 проверенных поставщиков из России

Получить актуальную цену на диагностику ТНВД

  • Шаг 1. Свяжитесь с продавцами и узнайте о Диагностика топливного насоса высокого давления
  • Шаг 2: Получите предложения от продавца
  • Шаг 3. Скажите продавцу, чтобы он отправил вам контракт на обеспечение торговых операций.
  • Шаг 4: Примите договор и произведите оплату.
Мы можем проверить контрагенты:
  • Уровень транзакции
  • Оценки и отзывы покупателей
  • Последние транзакции
  • Торговая емкость
  • Производственная мощность
  • НИОКР
Информация:

Отправить

Системы подачи топлива

6008

Cookie - это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве.Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками.Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

Капитальный ремонт топливного насоса

Полное видео

Отдельные главы

1) Демонтаж трубных соединений и всасывающего клапана

2) Демонтаж верхней крышки топливного насоса с двигателя

3) Демонтаж и ремонт верхней крышки

4) Капитальный ремонт плунжера

5) Сборка поршневого цилиндра и верхней крышки

6) Капитальный ремонт клапана прокола

7) Капитальный ремонт всасывающего клапана

8) Установка поршневого цилиндра и верхней крышки в двигателе

9) Монтаж всасывающего клапана и трубных соединений

Все данные, представленные на этом сайте, предназначены только для информационных целей, явно не являются обязательными и могут быть изменены без дополнительного уведомления.

кодов топливных насосов - обновляется ежедневно в 2021 г.

Коды купоновБесплатная доставка Amazon
  • Amazon Hunter
Праздничные предложения
  • Черная пятница Купоны
  • Купоны на День подарков
  • Купоны Cyber ​​Monday
  • Купоны на День Благодарения
Популярные категории
  • Автомобильная промышленность
  • Одежда
  • Принадлежности
  • Красота и личная гигиена
  • Путешествия
  • Здоровье
  • Спортивные товары
  • Электроника
  • Образование и обучение
  • Домашние животные
  • Коды купонов
  • Бесплатная доставка
  • Amazon

    Amazon

    • Amazon Hunter
  • Праздничные предложения

    Предложения праздников

    • Черная пятница Купоны
    • Купоны на День подарков
    • Купоны Cyber ​​Monday
    • Купоны на День Благодарения
  • Популярные категории

    Популярные категории

    • Автомобильная промышленность
    • Одежда
    • Принадлежности
    • Красота и личная гигиена
    • Путешествия
    • Здоровье
    • Спортивные товары
    • Электроника
    • Образование и обучение
    • Домашние животные

<Назад

  • Дом
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *