Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Элементарный карбюратор | Устройство автомобиля

 

Что называется карбюрацией и карбюратором?

Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя называется карбюрацией, а прибор, в котором она приготавливается – карбюратором.

Как устроен и работает элементарный карбюратор?

Элементарный (простейший) карбюратор (рис.48) состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком 2 и запорной иглой 3, смесительной камеры 6 с диффузором 7 и дроссельной заслонкой 8. Поплавковая и смесительная камеры сообщаются между собой каналом, в котором установлен жиклер 5 с распылителем 4. Распылитель выведен в горловину диффузора так, что топливо будет находиться в нем ниже верхнего края на 2-3 мм, что предотвращает его вытекание при неработающем двигателе. Поплавковая камера каналом А сообщается с атмосферой. Бензин из топливного бака поступает в поплавковую камеру через открытую запорную иглу, опирающуюся на рычажок пустотелого поплавка. Когда бензин достигнет заданного уровня, поплавок всплывает и своим рычажком воздействует на запорную иглу, прекращая поступление бензина в поплавковую камеру.

Смесительная камера верхней частью сообщается с атмосферой, нижней – с цилиндром 10 через клапан 9.

Рис.48. Элементарный карбюратор.

Работает карбюратор так. При вращении коленчатого вала поршень 11 движется от ВМТ к НМТ, над ним создается разрежение, которое через открытый впускной клапан 9 и дроссельную заслонку 8 передается в смесительную камеру. Следовательно, в смесительной камере давление ниже атмосферного (0,075-0,090 МПа), а в поплавковой – атмосферное давление (0,1 МПа). Из-за разности давлений бензин начинает вытекать из распылителя в мелко распыленном виде в смесительную камеру, туда же устремляется и воздух. В суженной части диффузора скорость движения воздуха увеличивается, он подхватывает распыленный бензин. При этом бензин испаряется и, смешавшись с воздухом, образует горючую смесь, которая через открытую дроссельную заслонку и впускной клапан поступает в цилиндр, наполняя его. Совершается такт впуска.

С увеличением открытия дроссельной заслонки увеличивается количество истекаемого бензина, то есть скорость его истечения обгоняет истечение воздуха. Горючая смесь обогащается. А при пуске двигателя бензин в силу своей инертности отстает от скорости поступления воздуха. Горючая смесь обедняется. Кроме того, такой карбюратор не обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

На графике (рис. 49) показаны кривые, характеризующие работу элементарного карбюратора (кривая 1) и требуемого состава горючей смеси (кривая 2) в зависимости от режима работы двигателя. Из графика видно, что элементарный карбюратор нуждается в ряде дополнительных устройств для обогащения горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Карбюраторы, устанавливаемые на современных двигателях, имеют такие устройства.

Рис.49. Характеристики элементарного (1) и идеального (2) карбюратора.

Как подразделяются карбюраторы в зависимости от направления потока горючей смеси?

Карбюраторы в зависимости от направления потока горючей смеси подразделяются на карбюраторы о восходящим, падающим и горизонтальным потоками. Наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком, так как у них лучшие условия смесеобразования и наполнения цилиндров.

Как устроено и работает пусковое устройство карбюратора?

Пусковое устройство карбюратора (рис.50) представляет собой воздушную заслонку 2 с автоматическим клапаном 3, установленную в верхней части карбюратора, управляют которой с места водителя. Во время пуска холодного двигателя заслонку прикрывают или закрывают полностью, что и вызывает обогащение горючей смеси. При полностью закрытой заслонке воздух проходит только через автоматический клапан 3, нагруженный слабой пружиной 4, что предотвращает переобогащение горючей смеси. Бензин проходит через жиклер 6, выбрызгивается через распылитель 1, смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Часть бензина проходит через жиклер холостого хода 5 и в канале смешивается с воздухом, образует горючую смесь, которая через отверстие 7 поступает в цилиндры.

Рис.50. Пусковое устройство карбюратора.

Как устроена и работает система холостого хода карбюратора?

Система холостого хода (рис. 51) состоит из топливного 7 и воздушного 6 жиклеров, канала 5, в котором бензин смешивается с воздухом и образуется эмульсия, отверстия 3 для плавного перехода работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на среднюю. При закрытой дроссельной заслонке через это отверстие подсасывается воздух, предотвращая переобогащение горючей смеси. Через выходное отверстие 1 горючая смесь поступает в цилиндры. Сечение этого отверстия можно изменять регулировочным винтом 2, регулируя работу двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Рис. 51.Система холостого хода карбюратора.

Работает система холостого хода так. При закрытой дроссельной заслонке бензин из распылителя 4 истекать не будет, так как над заслонкой отсутствует разрежение. За счет разрежения под дроссельной заслонкой бензин через топливный жиклер 7 поступает в канал 5, где, смешиваясь с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 6, образует эмульсию, которая опускается вниз. Через отверстие 3 к эмульсии подмешивается воздух, образуя горючую смесь, которая и поступает в цилиндры двигателя. При открывании дроссельной заслонки эмульсия будет выходить одновременно из обоих отверстий, что способствует плавному переходу от малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу к средней.

Как устроена и работает главная дозирующая система карбюратора?

Главная дозирующая система карбюратора обеспечивает работу двигателя на средних нагрузках, когда от него не требуется получения полной мощности и карбюратор должен приготавливать обедненную (экономичную) горючую смесь. В современных карбюраторах торможение истечения бензина осуществляется путем пневматического торможения (рис.52). Бензин из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец 9 через главный топливный жиклер 10. В этот колодец опущена эмульсионная трубка 8 с отверстиями. В верхней части трубки установлен воздушный жиклер 7, через который в эмульсионный колодец поступает воздух. При работе двигателя с увеличением открытия дроссельной заслонки 1 в смесительной камере 2 и канале 5 увеличивается разрежение. Воздушная заслонка 6 полностью открыта. Из-за разности давлений бензин из поплавковой камеры через жиклер 10 поступает в эмульсионный колодец 9 и, смешиваясь с воздухом, проходящим через жиклер 7 и отверстия в эмульсионной трубке 8, образует эмульсию, которая по каналу 5 выходит в горловину малого диффузора 4, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Проходя в горловину большого диффузора 3, скорость потока смеси несколько уменьшается, а давление – повышается, что способствует улучшению наполнения цилиндров. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки и расхода бензина в эмульсионном колодце все большее количество отверстий в эмульсионной трубке сообщается с воздухом, тормозя истечение топлива, что и вызывает обеднение горючей смеси. Сечение топливного и воздушного жиклеров подбирают таким образом, чтобы карбюратор приготавливал обедненную смесь.

По этой схеме работает карбюратор К-126.

Рис.52. Главная дозирующая система с эмульсионным колодцем.

Воздух с целью торможения истечения топлива можно подводить и непосредственно в канал распылителя (рис.53). При этом топливо, проходящее через жиклер 4, и воздух, проходящий через жиклер 3, смешиваются в канале, и образуется эмульсия. Через распылитель 2 она поступает в кольцевую щель 1 горловины малого диффузора, откуда захватывается воздухом, смешивается с ним, образует горючую смесь и поступает в цилиндры. В этом случае воздух также тормозит истечение топлива, предотвращая переобогащение горючей смеси. По этой схеме работает карбюратор К-88.

Рис.53. Главная дозирующая система с подводом воздуха непосредственно в канал распылителя.

Какое назначение экономайзера в карбюраторе, как он устроен и работает?

Экономайзер в карбюраторе служит для обогащения горючей смеси, когда дроссельная заслонка открывается на 85% и более с тем, чтобы двигатель развивал наибольшую мощность.

На большинстве отечественных карбюраторов устанавливают экономайзеры с механическим приводом. Состоит он (рис.54) из клапана 4, нагруженного пружиной 5, стремящейся удерживать его в закрытом положении, штока 2, тяги 3, рычага 8, дроссельной заслонки 9, жиклера 6 экономайзера, главного топливного жиклера 7 с распылителем 1.

Рис.54. Экономайзер с механическим приводом.

Работает экономайзер так. При открытии дроссельной заслонки на 85 % и более шток опускается и воздействует на клапан. Он открывается, и бензин через жиклер экономайзера (помимо главного топливного жиклера) из поплавковой камеры проходит в распылитель и далее в смесительную камеру. Это вызывает обогащение горючей смеси до мощностной, и двигатель развивает наибольшую мощность. С уменьшением нагрузки, когда дроссельная заслонка прикрывается, шток отходит от клапана экономайзера и пружина закрывает клапан. Дополнительная подача топлива прекращается, горючая смесь обедняется (становится экономичной).

Какое назначение ускорительного насоса в карбюраторе?

Ускорительный насос подает порцию топлива в смесительную камеру карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки с тем, чтобы предотвратить обеднение горючей смеси, так как в это время истечение топлива отстает от поступления воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как устроен и работает ускорительный насос?

Ускорительный насос (рис.55) состоит из колодца 1, в котором установлен поршень 8, жестко соединенный со штоком 2. На шток надета пружина 4. Шток планкой 3, тягой 6 и рычагом 7 соединен с дроссельной заслонкой 9. Колодец сообщается с поплавковой камерой через обратный шариковый клапан 5, а со смесительной камерой – через нагнетательный клапан 10 и жиклер-распылитель 11. Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень находится в верхнем положении, и топливо через открытый шариковый клапан поступает в колодец, заполняя его подпоршневое пространство. Нагнетательный клапан в это время опущен вниз. При резком открытии дроссельной заслонки усилие через рычаг 7, тягу 6, планку 3 и пружину 4 передается на поршень 8, который, опускаясь, давит на топливо. Под давлением топлива шариковый обратный клапан закрывается, а нагнетательный 10 – открывается и топливо через жиклер-распылитель 11 подается воздухом в смесительную камеру, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Рис.55. Ускорительный насос.

Если дроссельную заслонку удерживать в этом положении, то топливо ускорительным насосом подаваться не будет, но будет работать главная дозирующая система. Чтобы ускорительный насос подал очередную порцию топлива, необходимо отпустить педаль газа, дроссельная заслонка закроется, шариковый клапан опустится, и топливо заполнит подпоршневое пространство в колодце. Теперь при резком нажатии на педаль газа ускорительный насос подаст порцию топлива в смесительную камеру.

Для чего применяется балансировка карбюратора?

Балансировка карбюратора необходима для предотвращения обогащения горючей смеси в случае засорения воздушного фильтра и таким образом снижения расхода топлива. В несбалансированном карбюраторе поплавковая камера непосредственно сообщается с атмосферой. В таком карбюраторе в случае засорения воздушного фильтра в смесительной камере увеличивается разрежение, а в поплавковой остается неизменным, что ведет к увеличению истечения топлива из распылителя и к повышенному его расходу. В сбалансированном карбюраторе воздух в поплавковую и смесительную камеры поступает после воздушного фильтра, и его засорение не вызывает разности давлений в поплавковой и смесительной камерах. Следовательно, не будет и избыточного истечения топлива из распылителя. Для поступления воздуха в поплавковую камеру в сбалансированном карбюраторе в верхней части над воздушной заслонкой устанавливается заборная трубка или выполняется канал, сообщающий камеры. Карбюраторы современных автомобилей отечественного производства сбалансированы.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

бензин, воздух, горючий, дроссельный, жиклер, заслонка, камера, карбюратор, смесь, топливо

Смотрите также:

Экономайзер принудительного холостого хода

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Содержание

  1. Что такое экономайзер в автомобиле?
  2. Как работает карбюратор
  3. Назначение экономайзера
  4. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Что такое экономайзер в автомобиле?

Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Назначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.

Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Функция карбюратора состоит в том, чтобы пропускать A.

Только бензин в двигательB. Только сэр в двигатель C. Смесь воздуха и бензина в двигательD. Дизель и воздух в двигатель

Последняя обновленная дата: 09 -й января 2023

Всего просмотров: 219K

Просмотры сегодня: 2,18K

Ответ

. Проверено

219K+ Просмотры

HINT:

219K+ View

HINT:

219K+

HINT:

219K+

HINT:

219K+ виды

. Именно карбюратор используется для смешивания компонентов в идеальном соотношении, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Это функция карбюратора. Неправильное использование может привести к повреждению двигателя.

Полный пошаговый ответ:
Прежде всего давайте обсудим карбюраторы. Карбюратор – это устройство, которое используется для смешивания воздуха и топлива. Это было сделано для внутреннего сгорания в двигателях, которые должны иметь правильное соотношение воздух-топливо. Если соотношение станет неправильным, то сгорание не будет происходить идеальным образом, что приведет к повреждению двигателя. Карбюратор работает, забирая воздух из автомобиля, который проходит через фильтры для удаления мусора. Затем, когда дроссельная заслонка открывается, там смешиваются и воздух, и топливо. Будет смешано больше воздуха и топлива, поэтому двигатель будет работать с большей мощностью, а автомобиль будет двигаться с большей скоростью. Существует три типа карбюраторов. Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой, карбюратор с постоянным вакуумом, карбюратор с постоянным вакуумом — это три варианта. Карбюраторы лучше инжекторных. Для достижения наилучших характеристик для каждого цилиндра приблизительно определяется наилучшее соотношение топлива и воздуха. Карбюраторы лучше, чем система впрыска топлива. Они также дешевле, чем топливные форсунки. Под высоким давлением топливо распыляется через небольшое сопло. Так происходит впрыск топлива.
Таким образом, правильный ответ — вариант C.

Примечание: Карбюратор является частью нашей повседневной жизни, поскольку он используется в наших автомобилях. Использование также хорошо известно. Те, кто знает эти детали, могут очень легко ответить на этот вопрос. Симптомом неисправности карбюратора является снижение мощности двигателя. Это наиболее распространенный симптом. Черный дым из выхлопной трубы и затрудненный запуск также являются симптомами этого.

Недавно обновленные страницы

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом Химия класса 11 JEE_Main

Высокоэффективный способ получения бериллия 11 класса по химии JEE_Main

Какой из перечисленных сульфатов имеет наибольшую растворимость 11 класс по химии JEE_Main

Среди металлов Be Mg Ca и Sr 2 группы 11 класса по химии JEE_Main

Который из следующих металлов присутствует в химическом классе 11 зеленого цвета JEE_Main

Для предотвращения окисления магния в электролитическом химическом классе 11 JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А химический класс 11 JEE_Main

Высокоэффективный способ получения бериллия 11 класса по химии JEE_Main

Какой из перечисленных сульфатов имеет наибольшую растворимость 11 класс по химии JEE_Main

Среди металлов Be Mg Ca и Sr 2 группы 11 класса по химии JEE_Main

Который из следующих металлов присутствует в зеленом химическом классе 11 JEE_Main

Для предотвращения окисления магния в электролитическом химическом классе 11 JEE_Main

Актуальные сомнения

9 Различные типы карбюраторов с работой

Главная » Автомобили » Что такое карбюратор? и 9 различных типов карбюратора с объяснением

Саиф М

карбюраторы со своими функциями.

Карбюратор и типы карбюраторов:

Карбюратор — это устройство для распыления и испарения топлива и смешивания его с воздухом в различных пропорциях в зависимости от изменяющихся условий работы двигателей с искровым зажиганием. Топливно-воздушная смесь, полученная таким образом из карбюратора, известна как горючая смесь.

Карбюратор является важнейшей частью топливной системы двигателей с искровым зажиганием. карбюратор крепится между топливным фильтром и впускным коллектором. If подает топливно-воздушную смесь в различных пропорциях в зависимости от условий работы двигателя.

Жидкое топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. И воздух поступает в воздушный патрубок карбюратора. Смешивание топлива и воздуха происходит, когда оба они проходят через трубку Вентури в смесительной камере карбюратора. Затем эта воздушно-топливная смесь поступает во впускной коллектор.

Типы карбюраторов

Ниже приведены различные типы карбюраторов:

  1. В зависимости от устройства поплавковой камеры:
    1. Эксцентриковый
    2. Концентрический
  2. В зависимости от направления потока воздуха:
    1. Нисходящий.
    2. Боковая тяга.
    3. Вытяжка вверх.
    4. Полуопускная тяга.
  3. По количеству штук:
    1. Одноместный
    2. Двухствольный
    3. Четырехствольный.
  4. В зависимости от типа дозирующей системы:
    1. Форсунка воздухоотводная.
    2. Тип измерительной штанги.
  5. В зависимости от типа трубки Вентури:
    1. Плоская трубка Вентури.
    2. Двойная трубка Вентури
    3. Лопастная трубка Вентури
    4. Сопло Вентури
    5. Тройная трубка Вентури.
  6. По давлению над топливом в поплавковой камере:
    1. Неуравновешенный.
    2. Сбалансированный.
  7. В зависимости от типа системы питания:
    1. С ручным управлением
    2. С вакуумным управлением
  8. По способу изменения крепости смеси:
    1. Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой.
    2. Карбюратор постоянного вакуума.
  9. Типичные карбюраторы
    1. SU Carburetor
    2. SOLEX CARBUTOR
    3. Zenith Carburetor
    7
  10. Carter Carburetor
907833333333333333333333333333333333334.mole 9007 40074. Диспрограмма 9007 40074. . 9007 40074. 9007 40074. Диспрограмма 9007 40074. 9007 40074. 9007 40074. Диспрограмма 9007 40074. 9007 40074. 9007 40074. Диспродукт. как карбюратор.

Понимание терминов Испарение и распыление

  1. Испарение-  Это изменение состояния топлива из жидкого в парообразное.
  2. Распыление- Это механическое разбиение жидкого топлива на мелкие частицы, так что каждая частица топлива окружена воздухом.

Для быстрого испарения жидкого топлива его распыляют в воздух, проходящий через карбюратор. Распыление жидкости превращает ее в множество мелких частиц, так что испарение происходит практически мгновенно.

 Карбюратор подает топливно-воздушную смесь в различных пропорциях в соответствии с меняющимися условиями работы двигателя. Смесь должна быть богатой (иметь более высокий процент топлива) для запуска, ускорения и работы на высоких оборотах.

Смеси должны быть средними (иметь меньший процент топлива) для работы на промежуточных оборотах с прогретым двигателем. Теоретически совершенная смесь воздуха и бензина содержит 15 весовых частей воздуха и 1 часть бензина. Идеальный карбюратор пропускает смесь полностью испарившегося топлива и воздуха в правильной пропорции к впускному коллектору и цилиндру.

Но в современных карбюраторах полное испарение топлива не достигается из-за тяжелого характера топлива и других ограничений. Подогреваемый впускной коллектор и горячие точки в коллекторе испаряют часть распыленного топлива.

Даже до конца такта сжатия в цилиндре бензин полностью не испаряется. Хотя тепло и давление во время такта сжатия приложены к нему.

1.

A Карбюратор в соответствии с расположением поплавковой камеры
  1. Эксцентриковая
  2. Концентрическая
  • В карбюраторах с эксцентричной поплавковой камерой поплавковая камера расположена сбоку от трубки Вентури.
  • В карбюраторах с концентрической поплавковой камерой поплавковая камера размещается вокруг трубки Вентури.
  • Карбюратор с эксцентричной поплавковой камерой не обеспечивает правильную топливно-воздушную смесь при подъеме автомобиля на подъем.
  • Когда автомобиль движется по горизонтальной дороге,  уровень бензина в поплавковой камере и нагнетательном жиклере в норме, как на (А). Карбюратор корректирует подачу топливно-воздушной смеси к двигателю.
  • Когда автомобиль движется вверх или вниз по уклону , карбюратор наклоняется и уровень бензина в нагнетательном жиклере изменяется, как в пунктах (b) и (c). Это приводит к тому, что форсунка подает слишком много или слишком мало бензина, создавая неправильные смеси. Карбюраторы с концентрической поплавковой камерой не имеют этой проблемы.

Уровень бензина в нагнетательном жиклере остается примерно постоянным, что обеспечивает правильную топливно-воздушную смесь в двигатель при всех положениях уровня.

2.

Карбюратор В соответствии с направлением воздушного потока:
  1. Нисходящий поток.
  2. Боковая тяга.
  3. Вытяжка вверх.
  4. Полуопускная тяга.
  • В карбюраторных типах карбюраторов воздух входит в верхнюю часть ретора карбюратора и выходит снизу, как на рисунке.
  • Карбюратор с боковой тягой типа карбюраторов, воздух входит в верхнюю часть карбюратора и выходит сбоку, как на (b).
  • В карбюраторах с восходящим потоком воздуха типа воздух входит в карбюратор снизу или сбоку и выходит сверху, как показано на рисунке.
  • Карбюратор с полунисходящим потоком воздуха типа карбюраторов, направление потока воздуха наклонно сверху вниз, как на (d).

В большинстве легковых автомобилей используется карбюратор с нисходящим потоком. Этот тип карбюратора, сила тяжести способствует потоку смеси. Таким образом, двигатель лучше всасывает его на более низких оборотах под нагрузкой. достигается более высокий объемный КПД двигателя. Расположение карбюратора над двигателем более доступно для осмотра, изменения или ремонта. Воздух, поступающий в карбюратор, холоднее.

См. также: Типы систем охлаждения автомобильных двигателей (двигатель внутреннего сгорания)

3.

Карбюратор по количеству штук:
  1. Одинарный
  2. Двойной
  3. Четырехствольный.
  • Одноцилиндровый карбюратор имеет только один цилиндр.
  • Двухцилиндровый карбюратор имеет два цилиндра, каждый из которых содержит топливный жиклер, систему холостого хода с трубкой Вентури, воздушную заслонку и дроссельную заслонку. Он может иметь один воздухозаборник, дроссельную заслонку и поплавковую камеру, хотя часто имеет два поплавка, по одному на каждый жиклер. Там только ускорительный насос.

Обычно двигатели легковых автомобилей с восемью и более цилиндрами оснащаются сдвоенным карбюратором, имеющим сдвоенный впускной коллектор. Каждый ствол сдвоенного карбюратора питает одну ветвь впускного коллектора. Такое расположение обеспечивает равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам.

  • Четырехствольный карбюратор состоит из двух сдвоенных карбюраторов в одном блоке. Первичная сторона к полному двойному карбюратору, содержащему воздушную заслонку, ускорительный насос, силовой клапан и полную основную систему измерения и холостого хода. Вторичный блок имеет одну поплавковую камеру и двойную карбюраторную основную дозирующую систему и систему холостого хода.

4.

Карбюратор В зависимости от типа дозирующей системы:
  1. Жиклер стравливания воздуха.
  2. Тип измерительной штанги.
  • В карбюраторах с воздухоотводным жиклером топливо подается к основному нагнетательному жиклеру через главный дозирующий жиклер на малых оборотах.
Карбюратор для выпуска воздуха

Воздухоотводчики подсоединяются к вентиляционной трубке, расположенной внутри главного нагнетательного сопла, так что воздух смешивается с топливом при его всасывании в трубку Вентури карбюратора.

Поскольку всасывание главного нагнетательного сопла увеличивается на более высоких скоростях, больше воздуха проходит через основной воздухозаборник и поддерживается правильное топливовоздушная смесь.

Карбюратор дозирующего типа

В карбюраторах дозирующего типа количество топлива контролируется штоком, входящим в жиклер. Дозирующая штанга имеет три ступени разного диаметра. Что открывает пространство в жиклере, через которое проходит топливо.

Дозирующий стержень соединен с валом дроссельной заслонки подходящим рычажным механизмом. чтобы он поднимался при открытии дроссельной заслонки и опускался при закрытии дроссельной заслонки.

Когда шток поднимается вверх, увеличивается пространство между форсункой и штоком и проходит больше топлива, чтобы соответствовать потоку воздуха на высоких скоростях.

Читайте также: 6 наиболее частых проблем системы охлаждения [как их обнаружить]

5.

Карбюратор По типу Вентури
  1. Обычный Вентури.
  2. Двойная трубка Вентури
  3. Лопастная трубка Вентури
  4. Сопло Вентури
  5. Тройная трубка Вентури.
  • В конструкции карбюратора используются различные типы и количество клапанов Вентури, по которым карбюраторы классифицируются.
  • Карбюратор может иметь простую, двойную, лопастную, сопловую и тройную трубки Вентури.
  • Каждый тип трубки Вентури предназначен для обеспечения пониженного давления воздушного потока, чтобы он мог всасывать топливо из нагнетательного жиклера.
  • Несколько форсунок помогают удерживать топливо на расстоянии от стенок карбюратора, чтобы уменьшить образование конденсата.

6.

Карбюраторы По давлению над топливом в поплавковой камере :
  1. Несбалансированные.
  2. Сбалансированный.
  • Если давление над топливом в поплавковой камере равно атмосферному, говорят, что карбюратор разбалансирован.
  • Если давление над топливом в поплавковой камере равно подаче воздуха в рупор, говорят, что карбюратор сбалансирован.

Сбалансированный карбюратор содержит уравновешивающую трубку и каналы, соединяющие воздушный патрубок с верхней частью поплавковой камеры, так что давление в воздушном патрубке и поплавковой камере остается одинаковым.

В случае, если впуск воздуха ограничен забитым воздухоочистителем, соотношение смеси в карбюраторе не изменяется. Кроме того, он предотвращает сброс топлива через нагнетательный жиклер насоса на высоких оборотах.

Читайте также: Что такое система воздушного охлаждения и как она работает в автомобиле

7.

Карбюратор по типу системы питания:
  1. С ручным управлением
  2. С вакуумным управлением.

В зависимости от типа силовой установки карбюратор может иметь ручное или вакуумное управление.

  • В карбюратор с ручным управлением.  силовые форсунки для обогащения смеси приводятся в действие посредством механической связи с дроссельным валом.
  • В карбюраторе с вакуумным управлением для обогащения смеси используется мощный жиклер с вакуумным управлением (называемый повышающей системой).

При нормальной работе двигателя на крейсерской скорости без нагрузки в вакуумных каналах, соединенных с впускным коллектором, создается высокий вакуум. Он тянет вакуумный поршень вниз против пружины, так что он удерживает ступеньку вверх по штоку в повышающей (мощной) форсунке, удерживая ее закрытой.

Когда двигатель работает под нагрузкой, разрежение во впускном коллекторе падает, и пружина толкает поршень вверх, что поднимает ступень вверх штока из жиклера, позволяя лишнему топливу течь из поплавковой камеры к нагнетательному соплу. Дополнительное топливо дополняет обычную подачу, обеспечиваемую главным дозирующим жиклером. Тем самым обогащая смесь.

8.

Карбюратор По методу изменения крепости смеси:
  1. Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой.
  2. Карбюратор постоянного вакуума.

В карбюраторе с постоянной воздушной заслонкой плотность смеси определяется изменяющимся давлением неподвижной трубки или трубки Вентури.

  • Солекс и Зенит Карбюратор относятся к этому типу.

В карбюраторе с постоянным вакуумом разрежение в воздушной заслонке достаточно постоянное. И размер жиклера варьируется, чтобы обеспечить правильную смесь для всех условий работы двигателя.

  • С.У. карбюратор является примером карбюратора с постоянным вакуумом.

Скачать PDF этой статьи


Вот и все, спасибо за прочтение. Если у вас есть какие-либо вопросы о карбюраторе и типах карбюратора, оставьте комментарий.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *