Почему аккумулятор кипит при зарядке?
Кипящий аккумулятора — сигнал о неправильной эксплуатации или поломке вашего аккумулятора.
Неприятно, если под батареей наблюдается лужа электролита. Это может означать, что либо поврежден корпус, либо аккумулятор «кипит». Открыв пробку на банке аккумулятора, можно увидеть пузырьки, напоминающие кипение. Из батареи доносятся звуки, похожие на булькание.
Содержание статьи
- Причины
- Почему закипает электролит при зарядке?
- Кипение на машине
- Неисправность пластин
- Сильный разряд
- Перезаряд при работе
- Неправильная установка при спаренных батареях
- Что делать, если АКБ закипел при езде?
- Полезное видео
- Как предотвратить
Причины
«Кипение» аккумулятора на самом деле кипением не является. В пластиковом аккумуляторе нет такой температуры, чтобы закипятить электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты.
Суть работы аккумулятора — в движении электронов серной кислоты внутрь свинцовых пластин при разрядке и из них при зарядке. В очень разряженном аккумуляторе плотность электролита низкая, в заряженном — высокая.
Если аккумулятор заряжен, но на него подается высокий зарядный ток, плотность электролита высокая — 1,28. Процесс десульфатации завершается, энергия зарядного устройства начинает разлагать воду на водород и кислород. При этом выделяется некоторое количество тепла.
«Кипение» электролита на самом деле является выделением водорода и кислорода в газообразной форме. Эта смесь очень пожароопасна, ее называют «гремучей». Для удаления этих газов предусмотрены технологические отверстия по бокам батареи, а в аккумуляторных помещениях на предприятиях обязательно устанавливается мощная принудительная вытяжка.
Внимание! Высокая концентрация водорода может привести к взрыву. Курить или подсвечивать зажигалкой вблизи «кипящего» аккумулятора опасно!
Почему закипает электролит при зарядке?
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.
Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.
Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.
Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:
- Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.
- Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.
Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12. 8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.
Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.
Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи.
Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора
Кипение на машине
Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.
Неисправность пластин
Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.
Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.
Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.
В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.
Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.
Сильный разряд
Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора. Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.
Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.
Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.
Перезаряд при работе
Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.
Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.
Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.
Неправильная установка при спаренных батареях
На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.
Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.
Что делать, если АКБ закипел при езде?
В дороге вряд ли можно встретить опытного автослесаря, который быстро обнаружит и поможет исправить проблему.
Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:
- Глушим двигатель. Нужно прекратить подачу тока на батарею.
- Ждем, чтобы батарея остыла. Концентрация водорода в подкапотном пространстве будет незначительная, но на всякий случай открываем капот и ждем, пока все остынет и проветрится. Внимание! Не допускаем искрения, не курим и не крутим стартер!
- Заводим автомобиль. Если это не удается, значит батарея вышла из строя, ее в любом случае придется заменить.
- Проверяем напряжение в сети. Потребуется прибор — вольтметр. Повышенное напряжение, скачки при росте оборотов двигателя свидетельствуют о необходимости замеры реле-регулятора. После замены кипение аккумулятора должно прекратиться, можно продолжать движение.
- Если напряжение не превышает нормы и не повышается при росте оборотов двигателя — генератор исправен. Можно отсоединить клемму аккумулятора и продолжать движение. На некоторых современных автомобилях этого делать нельзя — ЭБУ и некоторые датчики могут сгореть. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто на СТО.
- Если прибора нет, откручиваем пробки аккумулятора и наблюдаем за кипением. Если бурление наблюдается только в некоторых банках, значит есть короткое замыкание. Требуется заменить аккумулятор. Если он приобретен недавно — сдайте его по гарантии, если нет — придется купить новый.
Полезное видео
В данном видео рассказаны все нюансы кипения аккумулятора:
Как предотвратить
От случайных поломок не застрахован никто. Даже у именитых производителей аккумуляторов и деталей автомобиля порой случаются осечки. Но для того, чтобы неприятностей не случалось, следуйте следующим рекомендациям:
- Вовремя меняйте аккумулятора. Несмотря на высокую технологичность этого изделия, он является временным расходником, при активном использовании его нужно менять через 3 — 5 лет.
- Диагностируйте раз в полгода электросистему автомобиля. В нее входит проверка генератора осциллографом, проверка напряжения и утечек тока. Все работы на проводке должны вестись опытными автоэлектриками.
- Не допускайте разрядов батареи в зимнее время и перегревов в летнее. Это может пагубно сказаться на аккумуляторе.
- Раз в полгода открывайте банки, проверяйте плотность электролита. Забор ареометром для измерения лучше производить ближе ко дну батареи через тонкую трубку. Жидкость должна быть чистой и прозрачной, осадки не допускаются
- Если батареей не пользуются, ее периодически нужно подзаряжать, чтобы не осыпались пластины. Заводите автомобиль хоть изредка или отдавайте батарею знакомым на временную эксплуатацию.
Закипание батареи может привести к короткому замыканию, пожару или взрыву батареи. Продолжительное движение при булькающей батарее недопустимо.
Конечно, при движении заметить закипевший аккумулятор сложно. Проще, если есть встроенный вольтметр — он покажет опасные скачки напряжения.
На коротких дистанциях закипевшая батарея не принесет дискомфорта, опасность есть при далеких поездках. совет от бывалых водителей — оглядывать во время технологических остановок подкапотное пространство, даже если ваш автомобиль почти новый и обслуженный.
Кроме подтеков масла, топлива, ослабленных от вибраций хомутов обязательно стоит обращать внимание на наличие брызг электролита и шум от батареи.
При коротких поездках при парковке также стоит внимательно прислушаться к посторонним шумам из-под капота. Опытное ухо, привыкшее к правильной работе авто, сразу определит шипение или бульканье.
что делать, причины и способы
Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.
Узнайте почему аккумулятор кипит при зарядке.
Как правильно заряжать аккумулятор
Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.
Зарядка малым током
Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства.
Зарядка большим током
Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.
В каких случаях АКБ начнет кипеть
Жидкость может закипать в следующих случаях:
- Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
- Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.
Почему закипает аккумулятор на машине
Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:
- сильное понижение уровня электролита;
- замыкание пластин внутри аппарата;
- рассыпание пластин из-за их сульфации.
Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.
Способы определения кипящего аккумулятора
При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.
Во время зарядки необходимо учитывать уровень заряда, чтобы определить, нормально ли это явление или нет. Для этого используют ареометр, измеряющий плотность электролита.
При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.
Элементы аккумулятора.
Закипание определяют по следующим признакам:
- резкий запах электролита под капотом;
- зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
- ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.
Причины кипения АКБ на машине
Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.
Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.
При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.
Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.
Профилактика кипения электролита на работающем моторе
Случайные поломки могут произойти в любой момент.
Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:
- Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
- Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
- Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
- Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
- Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.
Если при зарядке жидкость закипела, то может возникнуть маленькое замыкание, взрыв или пожар. Движение при булькающем звуке аккумулятора прекращают.
Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.
Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.
Нормально ли слышать, как течет или пузырится электролит при зарядке аккумулятора AGM SLA 12 В?
\$\начало группы\$
Я подключил 8-ступенчатое зарядное устройство на 20 А к моей аккумуляторной батарее AGM 2 x 130 Ач 12 В и сразу же услышал, как внутри батареи течет и пузырится электролит. Аккумулятор был полностью заряжен, когда я подключил зарядное устройство. Я просто проверял его, когда обнаружил необычное поведение, которого раньше не наблюдал с другими зарядными устройствами. Я обычно использую интеллектуальное зарядное устройство на 15 А, которое заряжается бесшумно. Через час зарядное устройство достигло только уровня 4, устройство было очень горячим, а булькающий звук усилился. Я выключил его, но обеспокоен тем, что это могло привести к перезарядке и повреждению моих батарей.
Это нормальное поведение или стоит беспокоиться?
Если да, то какова вероятная причина и какова вероятность повреждения моих аккумуляторов?
- зарядка аккумулятора
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Симптомы плохие, и вы должны были немедленно остановиться.
Исходя из максимальной энергии заряда 20 Ач или 260 Втч на полностью заряженной батарее, возможны потери электролита, но мне сложно оценить, насколько они велики. Хотя ваша емкость составляет 260 Ач или 3,4 кВтч, это всего лишь 8% избытка, когда он не может хранить больше заряда! Закипает электролит.
- Обычное техническое испытание заключается в измерении удельного веса, если это возможно.
- Следующий график скорости разряда V в зависимости от времени, скажем, C/10 в амперах с постоянной нагрузкой, чтобы получить емкость из спецификаций для Voc в зависимости от SoC. (V open cct против состояния заряда).
- Но не заряжайте и не заряжайте одновременно, если только он не находится в плавающем состоянии V
Для меня это указывает на то, что зарядное устройство было не столь умно при обнаружении слабой отдельной ячейки и перезарядило эту слабую ячейку, что привело к выделению газа h3 из слабой ячейки, которая, по-видимому, была сульфатирована.
В Интернете я нашел это;
8 стадий:
1. Десульфатация
2. Плавный пуск
3. Налив
4. Абсорбция
5. Анализ
6. Восстановление
7. Плавающая
8. Пульс
Какие исторические характеристики и возраст вы можете сказать нас?
Судя по моему опыту работы с работающими схемами импульсной десульфатации, они ошиблись в последовательности.
Я бы разработал его для быстрой последовательности следующим образом 2, 5, 3, 5, 7, 5, затем, если dV / dt слишком сильно изменяется с импульсами, что указывает на высокое СОЭ из-за сульфатации, а затем продолжайте с 2, пока не улучшится применение 7 и 2 одновременно.
Пишите в Mfg и жалуйтесь на результаты теста и ответ выше.
Хотя я не знаю характеристики вашего аккумулятора, похожие ниже
\$\конечная группа\$
7
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Аккумуляторы— Какие могут быть последствия зарядки свинцово-кислотного аккумулятора чрезмерным напряжением?
спросил
Изменено 2 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 23 тысячи раз
\$\начало группы\$
В своем полевом устройстве я использую простой понижающий ШИМ для зарядки свинцово-кислотной батареи 6 В 3,9 Ач от солнечной батареи мощностью 5 Вт с напряжением 7,2 В. К сожалению, регулятор постоянного тока сегодня вышел из строя, и батарея заряжается при напряжении 8,6 В, что на 1,1 В выше пределов, указанных производителем батареи. В солнечные дни время зарядки составляет прибл. 8ч. У меня нет доступа к устройству, я не могу исправить это прямо сейчас.
У меня вопрос: что может случиться с батареей, может ли она взорваться, загореться?
Я использую три батареи по 1,3 Ач, соединенные параллельно.
- аккумуляторы
- аккумуляторы зарядные
- зарядные
- свинцово-кислотные
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Эту информацию можно найти у различных производителей свинцово-кислотных аккумуляторов, таких как Power Sonic. Вот выдержка из их FAQ:
В: Влияет ли чрезмерная зарядка на аккумуляторы?
A: В результате слишком высокого зарядного напряжения в батарею будет поступать чрезмерный ток после того, как батарея достигнет полного заряда. Это вызовет разложение воды в электролите и преждевременное старение. При высоких скоростях перезарядки аккумулятор постепенно нагревается. По мере того, как становится жарче, он будет принимать больше тока, нагреваясь еще больше. Это называется тепловым разгоном, и он может вывести батарею из строя всего за несколько часов. Дополнительную информацию о зарядке см. в нашем Техническом руководстве на страницах 12–19.. Чтобы получить доступ к нашему техническому руководству, перейдите в раздел «Литература — аккумуляторы SLA» на нашем веб-сайте
.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Сомневаюсь, что 5 Вт тепла достаточно, чтобы даже нагреть или взорвать батарею , если только она не была плохо вентилируема, например, в герметичной коробке.
Что происходит, так это то, что сернокислотный электролит (h3SO4) высвобождает водород легче всего из-за избыточной энергии, и если есть искра с h3 в контейнере, это может быть опасно, так как 4% h3 плюс любое количество кислорода является взрывоопасным состоянием с малюсенькая искра. Но с вентилируемым h3 он быстро рассеивается в атмосфере и поднимается (самый легкий газ) вне досягаемости, так что это не проблема. Но в больших автомобильных аккумуляторах под капотом с закрытым газом и искрой от незакрепленного соединительного кабеля он мог сдетонировать. (большой бум)
Скорее всего в аккумуляторе сейчас высох электролит и если через долгое время аккумулятор изношен.
К сведению Герметичные гелевые батареи ДОЛЖНЫ иметь вентиляционное отверстие. Во внешних корпусах он должен иметь дополнительную тефлоновую заглушку или «вентиляционное отверстие h3», чтобы обеспечить утечку h3 в случае перезарядки, поскольку тефлон позволяет выходить крошечному газообразному водороду, но предотвращает попадание влаги в герметичный корпус.
В открытом помещении для такой крохотной батареи не пота. Если бы у вас была небольшая комната, полная больших батарей, я бы был осторожен с вентиляцией.
Вы должны слышать пузыри h3 в создаваемой свинцово-кислотной батарее, но следите за статическими разрядами электростатического разряда в замкнутом пространстве. h3 становится легче срабатывать выше нижнего предела взрываемости в 4%. Водород не имеет запаха, цвета и вкуса, поэтому, если вы не слышите его, вы не можете увидеть или почувствовать его запах, но вы можете почувствовать запах оксида серы, который часто добавляют в резервуары с H3 или из серной кислоты.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я знаю, что это старый вопрос, но поскольку я наткнулся на него, исследуя последствия перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора, я поделюсь своими выводами для тех, кому это может быть интересно.
Как описано в этой статье по основам зарядки аккумулятора от PowerStream. Перезаряд батареи приводит к выделению газообразного водорода.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы могут перерабатывать образующиеся газы, если они перезаряжаются при температуре ниже C/3. Однако оставление батареи на перезарядке даже при температуре C/10 приведет к коррозии пластин, если оставить ее включенной на несколько недель подряд .
Количество выделяемого газообразного водорода является важным фактором, который следует учитывать, особенно в вашем случае, когда ваша батарея находится в почти закрытом ящике только с вентиляционным отверстием для вентиляции. Поскольку водород легче воздуха, он будет двигаться вверх, поэтому , если ваше вентиляционное отверстие направлено вверх или вниз, будет иметь эффект о концентрации газа, скопившегося в вашем ящике. Нижний предел взрываемости для газообразного водорода составляет 4%, что означает, что взрыв возможен при превышении этой концентрации.
- Battery Outgassing Math — отличный пост, описывающий, как рассчитать выделение газа и лежащую в его основе теорию.
- Расчет выбросов водорода в промышленных батареях — еще одна статья, позволяющая определить, требуется ли принудительная вентиляция в вашей среде зарядки.
- Аккумуляторы — Взрывоопасные газы и вентиляция: Еще одна статья о расчете требований к вентиляции.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Вы говорите, что 3 батареи соединены параллельно? Во-первых, параллельная зарядка — хорошая идея, учитывая сломанный контроллер заряда! Я заметил, что каждая параллельно соединенная батарея имеет свое сопротивление! Как сейчас, на зарядке двух аккумуляторов по 115 Ач с солнечной панелью на 19, 8,8 ампер вольт! (160 Вт) Я еще не видел, чтобы напряжение превышало 15 вольт! Если я заряжаю 1, напряжение будет около 16 вольт, что смертельно для батареи! 14,5 вольт идеально подходит для 12-вольтовой батареи! Конечно, в зависимости от внешней температуры! Более низкие напряжения! Читаю твой пост, замечаю ошибку! Учитывая зарядку 7,2 вольта для 6-вольтовой батареи, это идеально! Откуда у меня 8,6 вольта?
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Ответ на этот вопрос можно найти на странице часто задаваемых вопросов Canbat Batteries.