Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

где находится, назначение, возможные проблемы и ремонт — Volk96

Содержание статьи:

  • Для чего нужен этот узел
  • Механический привод
  • Электрический привод
  • Местонахождение узла
  • Периодичность обслуживания
  • Как самостоятельно почистить дроссельный узел
  • Важное дополнение

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка “Приоры” является элементом топливной системы для ДВС с впрыском топлива. Она выполняет функцию клапана, подающего воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается в полном объеме, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если она закрыта, то создается разряжение.

Вам будет интересно:Первые признаки неисправности помпы: способы устранения своими руками

На “Приоре” дроссельная заслонка управляется двумя способами – электрическим и механическим.

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Вам будет интересно:Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками?

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью. Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь. Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильные обороты.
  • Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  • Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  • В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.
  • Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

    Как самостоятельно почистить дроссельный узел

    Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

    Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  • Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  • Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  • Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  • Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  • Ослабить хомут и снять воздушный патрубок. Образовавшееся отверстие нужно сразу закрыть тряпкой. Иначе все, что попадет внутрь, сразу засосет в двигатель в момент запуска.
  • Открутить два болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
  • Отсоединить тросик газовой педали. Для этого нужно отверткой отцепить скобку, фиксирующую металлический кончик тросика.
  • Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

    Важное дополнение

    Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

    После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

    Источник

    функции, принцип работы и регулировка


    Для чего двигателю воздух

    Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.


    Виды дроссельных заслонок

    Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска. В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.

    Различают два вида заслонок:

    1. Механическая
    2. Электрическая

    Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.

    На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.

    Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.

    Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.

    Зачем чистить дроссельную заслонку

    Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

    • Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
    • Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
    • Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.

    Статья в тему: Как проверить термостат автомобиля двумя способами

    А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

    Назначение, основные конструктивные элементы

    Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

    Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

    Инжекторная система ДВС

    Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

    Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

    1. Корпус
    2. Заслонка с осью
    3. Механизм привода

    Признаки неисправности или отказа клапана управления холостым ходом

    Признаки неисправности или неисправности клапана управления холостым ходом | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Стоимость механической проверки двигателя транспортного средства

    Место обслуживания

    0,00 $

    Предварительная, прозрачная цена

    (171 627)

    Клапан управления холостым ходом, также обычно называемый клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу, представляет собой компонент управления двигателем, который находится в одном той или иной форме на большинстве дорожных транспортных средств. Его назначение состоит в том, чтобы контролировать и регулировать обороты холостого хода двигателя, увеличивая и уменьшая их по мере необходимости, чтобы не отставать от условий эксплуатации.

    Большинство клапанов управления холостым ходом представляют собой клапан с электроприводом или двигатель, который устанавливается где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка на электрическую систему.

    Когда клапан управления холостым ходом выходит из строя, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его неуправляемым. Обычно неисправный или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

    1. Неравномерное число оборотов холостого хода

    Одним из наиболее распространенных симптомов, обычно связанных с неисправностью клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, является неравномерное число оборотов холостого хода. Клапан управления холостым ходом запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к сбросу скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой частоте вращения на холостом ходу или, в некоторых случаях, к резкому скачку частоты вращения на холостом ходу, который постоянно увеличивается и падает.

    2. Загорается индикатор Check Engine

    Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном управления холостым ходом является горящий индикатор Check Engine. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он включит индикатор Check Engine, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор Check Engine также может быть вызван целым рядом проблем, поэтому настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

    3. Двигатель глохнет

    Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является глохнет двигатель. Если клапан управления холостым ходом полностью выйдет из строя, он может оставить автомобиль без источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и заглохнет сразу после запуска.

    Обычно неисправный клапан управления холостым ходом вызывает достаточно заметные симптомы, чтобы водитель быстро осознал наличие проблемы. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, отдайте автомобиль на диагностику профессиональному техническому специалисту, например, одному из YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли клапан управления холостым ходом в замене.


    Следующий этап

    Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

    СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    клапаны

    остановка двигателя

    холостой ход двигателя

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

    Отличные оценки авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Телефонный номер

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Отличная оценка

    (

    171,627

    )


    Rating Summary

    161,099

    161,099

    SEE REVIEWS NEAR ME

    Raymond

    37 years of experience

    402 reviews

    Request Raymond

    Raymond

    37 years of experience

    Запрос Рэймонд

    Кевин

    Cadillac Brougham V8-5.7L — Автомобильный двигатель Механический — Лас-Вегас, Невада

    Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, Рэймонд, кажется, обладает и тем, и другим. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.

    Rusty

    23 года опыта

    512 Обзоры

    Запрос Rusty

    Rusty

    23 года опыта

    Rusty

    от Richard

    Gmc Sonoma L4-2. 2. Техас

    В целом отличные впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.

    Graham

    17 лет опыта

    137 отзывов

    Запрос Graham

    Graham

    17 лет опыта

    Запрос Graham

    от Кристины

    Chrysler Town & Country V6-3.3L — Клапан рециркуляции отработавших газов/EGR — Палатин, Иллинойс

    Получить предложение и забронировать приложение было легко . Грэм был вовремя, знающий и профессиональный. Воспользуюсь вашими услугами еще раз и буду рекомендовать.

    Джон

    19 лет опыта

    86 отзывов

    Запрос Джон

    Джон

    19 лет опыта

    Запрос John

    Барбара

    Chevrolet Blazer V6-4.3L — Автомобиль не заводится — Мемфис, Теннесси

    Хорошо, но, пожалуйста, отмените на следующий ср. Спасибо.

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как долго служит датчик температуры корпуса дроссельной заслонки?

    Корпус дроссельной заслонки является важной частью автомобиля и требует регулярного контроля. Датчик температуры корпуса дроссельной заслонки представляет собой датчик, установленный на корпусе дроссельной заслонки. Он контролирует температуру корпуса дроссельной заслонки и…

    Как проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

    Клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулируют обороты двигателя на холостом ходу. Скорость холостого хода двигателя — это частота вращения двигателя, когда дроссельная заслонка неактивна.

    Как заменить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

    Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) может привести к проблемам с управляемостью, и его следует заменить, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

    Похожие вопросы

    Ведет себя так, как будто на холостом ходу глохнет, иногда колеблется

    Похоже, у вас утечка вакуума или утечка всасываемого воздуха в шланге от датчика массового расхода воздуха и корпуса дроссельной заслонки. Если в трубке где-то есть трещина, она будет работать неровно, и когда вы…

    Моя лампочка угона не пускала машину. Я пытаюсь понять, что вызвало проблему.

    Привет. Если ваша противоугонная система активна и двигатель не запускается, вам может потребоваться перепрограммировать брелок на автомобиль, если он у вас есть. Если у вас нет брелока, то…

    Когда я за рулем, моя машина постоянно дергается, как будто у нее небольшие ускорения.

    Привет. Проверьте клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), чтобы убедиться, что он не засорен. Когда автомобиль стоит, иногда клапан РХХ может перестать работать и засориться. Снимите вакуумный шланг к клапану РХХ и см….

    Просмотрите другой контент

    Техническое обслуживание

    Города

    Услуги

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    6 Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу Симптомы и способы устранения неполадок

    Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует скорость холостого хода вашего двигателя, контролируя количество воздуха, поступающего в двигатель. Излишне говорить, что в то время как двигателю для эффективной работы требуется оптимальное соотношение воздуха и топлива, неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может прервать подачу воздуха и негативно сказаться на работе двигателя.

    Читайте дальше, чтобы узнать о наиболее распространенных симптомах неисправного клапана холостого хода , о том, как устранить неполадки, а также о важных советах по техническому обслуживанию, чтобы восстановить надлежащее рабочее состояние грязного клапана IAC.

    Клапан управления холостым ходом: что он делает?

    Во-первых, вам необходимо иметь общее представление о роли клапана управления холостым ходом в вашем автомобиле и о том, как работает клапан управления холостым ходом.

    РХХ регулирует количество воздуха, подаваемого на впуск на холостом ходу, для регулирования частоты вращения двигателя. Фото: Youtube – Ремонтная мастерская Fintech

    В любом автомобиле клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) или, более известный как привод управления подачей воздуха на холостом ходу, представляет собой небольшое устройство, которое регулирует скорость вращения двигателя на холостом ходу. Скорость вращения двигателя на холостом ходу — это скорость работы двигателя, когда автомобиль стоит на месте.

    Он имеет единицу измерения: обороты в минуту/обороты в минуту/об/мин. В те времена, когда карбюраторы использовались для смешивания и подачи воздушно-топливной смеси во впускной коллектор, холостой ход регулировался с помощью винта холостого хода.

    Большинство клапанов управления холостым ходом имеют вид двигателя или клапана с электроприводом и устанавливаются на впускном коллекторе. В большинстве случаев он находится возле дроссельной заслонки впускного коллектора.

    Как этот клапан регулирует подачу воздуха? Потому что он точно регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор на холостом ходу, чтобы регулировать обороты двигателя. Упомянутый здесь воздухозаборник — это просто отверстие для поступления воздуха в двигатель.

    Чтобы двигатель мог получать воздух на холостом ходу, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу буквально перепускает воздух вокруг закрытой дроссельной заслонки. Поскольку он перепускает воздух, его также называют перепускным клапаном.

    Клапан или электродвигатель управляются блоком управления двигателем. Блок управления двигателем сообщается с клапаном управления холостым ходом. Он сообщает клапану, когда открывать или закрывать, в результате чего к двигателю поступает больше или меньше воздуха, тем самым регулируя скорость холостого хода для оптимальной работы на основе различных входных параметров, включая температуру двигателя и нагрузку на электрическую систему.

    Клапан установлен где-то в двигателе, чтобы либо обходить дроссельную заслонку, либо управлять дроссельной заслонкой. Дроссель здесь всего лишь механизм управления потоком воздуха за счет сужения или препятствия.

    Что касается конструкции, клапан IAC включает в себя линейный сервопривод, а именно серводвигатель, задачей которого является управление плунжером для изменения расхода воздуха через дроссель. Этот серводвигатель представляет собой комбинацию цифрового оптического энкодера, ходового винта и двигателя постоянного тока. Что действительно управляет воздушным потоком, так это положение серводвигателя. Это положение точно управляется в цифровом виде компьютером двигателя.

    Большинство новых автомобилей в наши дни оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC), что устраняет необходимость в клапане управления холостым ходом. Тем не менее, на дорогах все еще есть много автомобилей, оборудованных IAC, и знание симптомов плохого клапана управления подачей воздуха на холостом ходу по-прежнему является основным советом по обслуживанию автомобиля своими руками.

    ПОДРОБНЕЕ

    • Инвестиции в подержанный автомобиль? Как проверить двигатель автомобиля в первую очередь
    • лучших японских подержанных автомобилей стоимостью менее 15 тысяч долларов, которые можно попробовать прямо сейчас!

    Клапан управления холостым ходом: как это работает

    Обратите внимание, что каждый производитель разрабатывает свой тип клапана IAC, но принцип их работы одинаков. Как работает IAC, делится на 4 этапа.

    Шаг 1: Клапан РХХ в большинстве случаев устанавливается на дроссельную заслонку для регулировки подачи воздуха в двигатель на холостом ходу. Модуль управления питанием получил данные обратной связи от датчиков, чтобы дать команду открыть или закрыть воздушный канал. Помните, что клапан не будет использоваться и не будет иметь никакого отношения к двигателю на скорости, превышающей режим холостого хода. Скорость холостого хода двигателя должна быть постоянной и фиксированной.

    Шаг 2: Когда поток воздуха проходит через клапан IAC, объем воздуха будет регулироваться открытыми/закрытыми портами внутри клапана. Эти порты закрыты прокладкой для предотвращения утечки воздуха. Некоторые клапаны имеют часть, использующую охлаждающую жидкость для охлаждения воздуха до 85 градусов по Цельсию, чтобы улучшить объем всасываемого воздуха.

    Шаг 3: Когда клапан IAC работает, поток воздуха обходит клапан через проход перед дроссельной заслонкой. Затем она попадает в дроссельное отверстие по соседнему проходу, в это время заслонка полностью закрывается.

    Шаг 4: Из-за того, что через клапан регулярно проходит большой объем воздуха, состояние, называемое закоксовыванием, усиливает и затрудняет работу клапана. Поэтому периодическая очистка клапана является обязательной, чтобы избежать симптомов клапана управления холостым ходом.

    Что происходит, когда клапан управления холостым ходом выходит из строя?

    Когда клапан управления холостым ходом работает со сбоями или полностью выходит из строя, двигатель работает менее эффективно, что может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем. Обычно неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу выдает различные контрольные признаки, которые предупреждают вас на ранней стадии о проблеме, связанной с двигателем. Хотя и редко, но в некоторых случаях неисправный клапан может даже сделать автомобиль неуправляемым. Технически еще можно ездить с плохим РХХ, но ездить с неисправным клапаном холостого хода не рекомендуется. Обычно это может привести к остановке двигателя, что может поставить под угрозу безопасность автомобиля. Кроме того, обратите внимание, что вы не пройдете государственный тест на выбросы, если индикатор проверки двигателя горит из-за неисправного клапана.

    Неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу Признаки неисправности Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может быть забит нагаром и заедать или неисправен. Фото предоставлено: The Motor Guy

    Поняв, как работает клапан IAC, нам было бы намного легче узнать природу некоторых симптомов, которые требуют клапана управления холостым ходом, а именно:

    Неравномерная/колеблющаяся скорость холостого хода

    Наиболее прямыми и распространенными симптомами клапана управления подачей воздуха на холостом ходу являются нерегулярная и/или колеблющаяся скорость холостого хода. Клапан холостого хода регулирует скорость холостого хода двигателя автомобиля. Он запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя, и неисправный клапан управления холостым ходом больше не сможет регулировать скорость. Это приведет к ненормально высокой или низкой скорости холостого хода, а в некоторых случаях скорость холостого хода будет постоянно расти и падать.

    К вашему сведению, стандартная частота вращения двигателя легкового автомобиля на холостом ходу составляет от 600 до 1000 об/мин, а для грузовиков средней и большой грузоподъемности — примерно 600 об/мин.

    Двигатель глохнет

    Двигатель глохнет или зависает — это еще один распространенный симптом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Для эффективной работы вашему двигателю требуется оптимальное количество воздушно-топливной смеси. Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу полностью выйдет из строя, ваш двигатель не получит столь необходимый источник воздуха для поддержания надлежащего режима холостого хода. В результате двигатель с недостатком воздуха может заглохнуть во время работы, а в некоторых случаях двигатель может вообще не работать на холостом ходу и глохнуть сразу после запуска.

    Вы не сможете управлять автомобилем, если он заглохнет. Это связано с тем, что вся система клапанов выйдет из строя сразу после включения зажигания.

    Двигатель глохнет при перегрузке

    Есть еще одна причина, по которой двигатель глохнет. Когда клапан IAC уже неисправен, двигатель все еще может работать, но будет выдерживать увеличение нагрузки. Тогда, если водитель включит обогреватель или кондиционер, двигатель может перегрузиться и сразу заглохнуть. Еще один признак, на который стоит обратить внимание, — рулевое колесо, перетянутое в одну сторону.

    Чтобы снова отправиться в путь, необходимо выключить обогреватель или кондиционер, подождать несколько минут, а затем снова включить остывший двигатель .

    Двигатель не запускается:  Несмотря на то, что двигатель глохнет, это распространенный признак, иногда неисправный IAC может привести к выбросу топливно-воздушной смеси в такой степени, что двигатель вообще не сможет запуститься, хотя это довольно редко .

    Больше усилия на педали тормоза

    На холостом ходу, когда на педаль акселератора не воздействуют ногой, мы все знаем, что торможение очень тонкое, чтобы предотвратить любое движение вперед. Любое чрезмерное усилие на тормозе, чтобы удержать автомобиль на месте на красный свет, может быть симптомом неисправности клапана IAC . Это связано с тем, что двигатель работает на холостом ходу быстрее, чем обычно, и, следовательно, автомобиль работает на более высоких оборотах холостого хода. В качестве дополнительного признака симптомов клапана управления подачей воздуха на холостом ходу водители также могут попытаться прислушаться к звуку работающего на холостом ходу двигателя, чтобы увидеть, не вращается ли он странно быстро и резко, что также является хорошим способом прояснить ощущение на тормозной педали. .

    Более грубые поездки

    Неповрежденный и исправный клапан управления холостым ходом позволит двигателю работать с максимальной эффективностью и, таким образом, сделает поездки более плавными. Но поврежденный клапан может привести к колебаниям и вибрациям, вызывающим немедленную остановку автомобиля. Это связано с тем, что через клапан будет проходить меньше воздуха, и двигатель начнет сильно трястись.

    Сигнальная лампа для проверки двигателя

    Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, например, заметит различное число оборотов в минуту, он активирует сигнальную лампу «Проверить двигатель». приборная панель. Конечно, целый ряд проблем может привести к срабатыванию индикатора Check Engine, поэтому вам следует отсканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы сузить круг виновника, даже в том случае, если индикатор Check Engine горит вместе с другим неисправным регулятором холостого хода. симптомы клапана выше.

    ПОДРОБНЕЕ

    • Проверьте мигание индикатора двигателя и тряску автомобиля – причины
    • Как сбросить индикатор Check Engine: следуйте этим 4 простым способам!

    Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу: 3 способа устранения неполадок

    Этот раздел предназначен только для справки по техническим характеристикам. Мы советуем вам доставить свой автомобиль в профессиональный сервис для проверки качества. Тем не менее, мы надеемся, что для тех, кто достаточно уверен в себе, чтобы экспериментировать со своими автомобилями, а также для любых учеников механиков, эти три способа окажут большую помощь.

    Утечки вакуума и проблемы с контуром могут иметь очень похожие симптомы с неисправным клапаном IAC. Вот почему, прежде чем вы броситесь покупать новый клапан для замены, рекомендуется проверить ваш блок, чтобы убедиться, что он действительно виноват.

    Если у вас есть сканер OEM-уровня

    Здесь стоит отметить, что сканер OEM-уровня — это самый простой способ проверить клапан управления холостым ходом, поскольку он разработан с большинством тех же функций, что и у дилера. сканер заводского кода. Между тем, обычные бортовые диагностические сканеры OBD-II и считыватели кодов не имеют необходимых двунаправленных элементов управления для проверки IAC.

    Сканирующие инструменты OEM-уровня — это самый быстрый и простой способ проверить клапан IAC, поскольку на многих автомобилях вы можете напрямую управлять IAC. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM), который контролирует IAC, полностью отключится. Когда вы постепенно открываете клапан с помощью сканера OEM, вы должны увидеть увеличение скорости холостого хода, а когда вы закроете клапан, она должна уменьшиться. Если РХХ не реагирует как таковой на команды сканера, проблема либо в клапане, либо в его цепи управления.

    Тем не менее, у вас может не быть доступа к сканирующему инструменту уровня OEM, поэтому в этой статье вы узнаете, как устранить неисправный клапан IAC с помощью обычного считывателя кодов и цифрового мультиметра.

    Прочтите коды ошибок

    Если вы столкнулись с одним или несколькими симптомами клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, подключите сканер кодов к порту под приборной панелью, чтобы вывести коды ошибок, из-за которых загорается сигнальная лампа двигателя. . Просмотрите описание кода, чтобы выяснить причину.

    В большинстве случаев автомобили, выпущенные после 1996 года и оснащенные OBD-II, будут устанавливать код неисправности клапана управления холостым ходом. Более старые автомобили с более ранним OBD-I также будут устанавливать диагностический код неисправности для плохого IAC. В настоящее время для максимального удобства вы даже можете приобрести недорогой считыватель кодов для своего смартфона.

    Прочитав код, запустите двигатель и запишите установившееся число оборотов холостого хода. Заглушите машину, выньте ключ от машины, откройте капот, найдите двигатель управления холостым ходом в клапане и отсоедините его. Следуйте инструкциям по правильному отключению двигателя в соответствии с руководством по обслуживанию автомобиля.

    Теперь снова запустите двигатель и на этот раз запишите установившееся число оборотов холостого хода. Отсутствие разницы между двумя скоростями холостого хода означает, что двигатель управления холостым ходом не работает. Этот метод подтверждает наличие проблемы с двигателем управления холостым ходом, а не с самой проблемой.

    Проверьте наличие утечек вакуума и проверьте соединения IAC

    Как указано выше, утечки вакуума и проблемы с контуром могут иметь очень похожие симптомы с неисправным клапаном IAC, поэтому, как только вы обнаружите сохраненные коды IAC, вам необходимо выполнить визуальный осмотр для исключения утечек вакуума и проблемных электрических соединений.

    Вы должны искать поврежденные шланги или другие проблемы, которые могут создавать утечки вакуума. Кроме того, проверьте, чтобы электрический разъем IAC был чистым и затянутым, и проверьте, не ослаблены ли или не сломаны ли какие-либо провода, идущие к IAC. Отремонтируйте или замените поврежденные детали, затем очистите коды и посмотрите, решит ли это проблему.

    Проверка РХХ на наличие нагара

    Кроме того, обратите внимание, что РХХ может быть исправным электрически, но неисправным механически. Вот почему, пока вы этим занимаетесь, настоятельно рекомендуется снять IAC, чтобы проверить, не покрыт ли он чрезмерным нагаром и мусором.

    Когда ваш клапан управления подачей воздуха на холостом ходу загрязнен пылью, мусором или нагаром, процесс холостого хода не будет плавным, поскольку клапан не сможет эффективно контролировать обороты двигателя. Чрезмерное накопление углерода на клапане управления подачей воздуха на холостом ходу может даже привести к его заеданию.

    Когда этот клапан заедает, это может привести к остановке автомобиля на очень высоких оборотах или, в большинстве случаев, к остановке автомобиля на низких оборотах. Таким образом, важно регулярно очищать клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, чтобы предотвратить накопление углерода и мусора. Если вы позволите своему клапану IAC засориться, тем чаще вы будете сталкиваться с остановкой двигателя и неровной работой на холостом ходу, и тем больше вероятность того, что вам придется заменить его преждевременно.

    Вы можете использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки для удаления загрязнений из клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, чтобы восстановить его надлежащую механическую работу. Отремонтируйте или замените поврежденные детали или очистите IAC, если это необходимо, затем очистите коды и посмотрите, решит ли это проблему. Если проблема не устранена, возможно, вам потребуется заменить IAC.

    Поиск и устранение неисправностей на основе скорости холостого хода

    Двигатель с плохой работой на холостом ходу может работать слишком быстро или слишком медленно или заглохнуть. Запустите двигатель и посмотрите на тахометр на приборной панели.

    Высокий холостой ход двигателя:

    1000 об/мин — это нормальный предел скорости холостого хода. Сравните текущую скорость холостого хода вашего автомобиля с 1000 об/мин. Если оно выше 1000 об/мин, оно слишком велико. Если вы знаете нормальные обороты холостого хода автомобиля, сравните их с текущими оборотами холостого хода, и тогда они должны быть ниже.

    Низкие холостые обороты или глохнет двигатель:

    Холостые обороты на тахометре ниже и более непостоянны, чем вы обычно чувствуете и помните? Машина периодически глохнет? Если да, то это может быть следствием неисправности клапана IAC.

    Следите за показаниями тахометра при проверке скорости холостого хода. Пришло время диагностировать любые утечки на вакуумных линиях в моторном отсеке на наличие трещин или изношенных участков, подключив линию к вакуумному манометру, чтобы измерить уровень и консистенцию вакуума, или распылив смесь между мылом и водой на линии, чтобы посмотреть для пузырения в месте утечки. Если есть утечки, одновременно проверьте сигнальную лампочку «проверьте двигатель», чтобы подтвердить проблему с клапаном IAC.

    Обнаружение проблем для определенных моделей

    General Motor

    Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к кузову автомобиля и вставьте контрольную лампу в каждую из четырех цепей на двигателе управления холостым ходом GM. Контрольная лампа должна мигать или переходить от яркого к тусклому в каждой цепи при работающем двигателе.

    • Если вспышки нет, проблема в ЭБУ, а не в моторе управления холостым ходом.
    • Если есть вспышки, нужно заменить мотор управления холостым ходом в клапане.

    Ford

    Найдите два электрических контакта на соленоиде в двигателе управления холостым ходом и подключите омметр для измерения сопротивления между ними. Сопротивление должно быть в пределах от 7,0 до 13,0 Ом, в противном случае необходимо заменить двигатель управления холостым ходом.

    Chrysler

    Подключите двунаправленный сканер к тому же порту OBD, к которому вы подключаете сканер кодов. Увеличьте скорость холостого хода с помощью диагностического прибора. Если увеличения нет, то в цепи двигателя управления холостым ходом определенно возникла проблема, не позволяющая сигналу изменить холостой ход.

    Другие популярные модели

    Другие популярные модели автомобилей, включая Ford Ranger, Honda Civic, Chevrolet, BMW, особенно Nissan Maxima, также подвержены этой проблеме в вышеупомянутом содержании. Общие рекомендации по проверке — очистить клапан, иначе это может быть ошибка компьютера, неисправная электрическая проводка или цепи, утечка воздуха или вакуума. Перед заменой клапана проверьте наличие утечки. Хотя замена клапана стоит дорого, но она стоит всех ваших хлопот.

    Техническое обслуживание клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

    Очистка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

    Чрезмерное накопление нагара на клапане управления подачей воздуха на холостом ходу может даже привести к его заеданию. Когда этот клапан заедает, это может привести к тому, что автомобиль будет работать на холостом ходу на очень высоких оборотах или, что чаще всего, заглохнет на низких оборотах.

    Периодическая очистка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу может обеспечить более плавную работу двигателя и избежать преждевременной замены клапана IAC, но обратите внимание, что чистить можно только некоторые клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, т. е. клапаны с пружинным приводом.

    Вам не нужно сразу же разбирать клапан IAC, чтобы каждый раз его чистить. Ниже приведены шаги, чтобы проверить, нуждается ли клапан IAC в очистке, и как это сделать. Инструменты, которые вам понадобятся, включают отвертку, торцевой ключ, очиститель электронных деталей, головку на 10 мм, вольтметр и, возможно, немного WD-40 для дополнительной защиты после очистки, но это не обязательно:

    • Убедитесь, что двигатель выключен и имел достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем открывать капот и проникать внутрь.
    • Откройте капот и найдите клапан холостого хода. Обычно он расположен рядом с впускным отверстием на стороне двигателя. Зайдите за двигатель и отвинтите клапан холостого хода от корпуса дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять определенные детали, чтобы получить лучший доступ к клапану IAC, например, разъем массового расхода воздуха, впускной патрубок, сапун и окружающие вакуумные линии к корпусу дроссельной заслонки.
    • С помощью отвертки снимите электрический разъем с регулирующего клапана; обычно он находится прямо под датчиком положения дроссельной заслонки с левой стороны корпуса дроссельной заслонки, если смотреть на него спереди автомобиля. Если сверху есть защелка, сожмите ее и потяните одновременно. Не ломайте пластиковую бирку, которая крепит жгут проводов к датчику положения дроссельной заслонки, так как они предохраняют жгут проводов от вибрации.
    • Удалите винты или болты, удерживающие клапан холостого хода на блоке, используя достаточно большой гаечный ключ. Выньте клапан управления холостым ходом и переверните его, чтобы открыть отверстия клапана.
    • Возьмите вольтметр и установите его на «Ом».
    • Один провод вольтметра должен касаться одного конца пневмоострова, а другой провод должен касаться другого конца. Показание между 0,00 и 0,05 означает, что клапан работает. Все, что выходит за рамки этого, означает, что у вас плохой клапан управления холостым ходом, и, возможно, его необходимо заменить.
    • Если у вашего клапана были нормальные показания, проверьте отверстия клапана на наличие нагара или грязи на датчике, что вы должны сделать, если клапан работает.
    • Очистка: Держите клапан направленным вниз, распылите очиститель электронных деталей или очиститель карбюратора на датчик, то есть на заостренный конец клапана, и протрите его начисто или используйте небольшую мягкую щетку, подойдет даже зубная щетка. Не допускайте попадания чистящего средства внутрь корпуса. Повторяйте, если необходимо, пока вся пыль и нагар не будут удалены. Как правило, очиститель карбюратора должен нанести на клапан достаточное защитное покрытие, но в конце вы можете распылить на него немного WD-40 для дополнительной защиты.
    • Дайте датчику полностью высохнуть. После этого закрутите клапан обратно на корпус дроссельной заслонки и снова подключите разъем РХХ. Если вы сняли другие детали, чтобы получить доступ к IAC, например, узел воздухозаборной трубы, шланги или вакуумные линии, соберите их снова.
    • Запустите автомобиль, чтобы убедиться, что он нормально работает на холостом ходу, и лучше всего совершить пробную поездку, чтобы убедиться, что двигатель не выключается, когда вы поворачиваете за угол или останавливаетесь, особенно под нагрузкой с кондиционером или нагреватель работает. Если двигатель по-прежнему не работает на холостом ходу должным образом, вам необходимо заменить неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.

    Сброс регулятора холостого хода

    После того, как вы удалили IAC для очистки и повторной установки, вам необходимо сбросить его. Чтобы сбросить клапан IAC, слегка нажмите педаль акселератора. Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 секунд или около того. Затем выключите зажигание на 10 секунд, чтобы ECM сбросил клапан IAC. Теперь перезапустите двигатель и проверьте правильность работы на холостом ходу. Вы должны обнаружить, что ваш двигатель работает на обычно установленных оборотах холостого хода.

    Часто задаваемые вопросы: Регулятор холостого хода и холостой ход

    Какова правильная скорость холостого хода?

    Обычная частота вращения двигателя легкового автомобиля на холостом ходу составляет от 600 до 1000 об/мин, а для грузовиков средней и большой грузоподъемности — примерно 600 об/мин. Для многих одноцилиндровых мотоциклетных двигателей частота вращения холостого хода устанавливается в пределах 1200-1500 об/мин.

    Что вызывает колебания оборотов на холостом ходу?

    Неустойчивый холостой ход двигателя может быть вызван различными факторами. Если вы проверили и определили, что виновником не является утечка вакуума или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, то наиболее вероятным виновником является загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF). В автомобиле с впрыском топлива этот датчик измеряет расход воздуха, чтобы можно было впрыснуть соответствующее количество топлива для создания точного соотношения воздуха и топливной смеси.

    Как настроить холостой ход?

    Снимите защитное резиновое покрытие, чтобы открыть винт холостого хода. Затем затяните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода, или ослабьте его против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода. В идеале, вы хотите, чтобы холостой ход был на уровне 650 об/мин.

    Endnote

    Наконец, в случае некоторых симптомов клапана управления холостым ходом ваш любимый автомобиль нуждается в надлежащем уходе в нужное время.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *