На холостых печка дует холодным воздухом ваз 2109
Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.
Содержание статьи
Почему на холостых печка дует холодным
Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.
Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.
- Образование воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения может появиться из-за разгерметизации отдельных патрубков либо мест их присоединения, неправильной замены охлаждающей жидкости, неисправности воздушного клапана, проблем в работе помпы или при пробое прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Воздушные пробки затрудняют циркуляцию антифриза в системе, в результате печка греет только при движении, а на холостых дует холодный воздух из дефлекторов.
- Неисправная водяная помпа. Этот агрегат отвечает за циркуляцию жидкости по системе и когда крыльчатка не в состоянии создавать достаточный поток, то печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а при движении автомобиля может быть чуть теплее.
- Загрязненный радиатор печки. Радиатору отопителя свойственно со временем засоряться. Как результат через его соты начинает плохо проходить разогретая жидкость. А это, в свую очередь, и приведет к тому, что вентилятор печки гонит едва теплый, а то и вовсе холодный воздух.
- Перекрыта подача охлаждающей жидкости. Если на печке есть кран подачи жидкости в радиатор отопителя, то может быть так, что автовладелец попросту забыл открыть его, перекрыв еще в летнее время, либо его заклинило в полуоткрытом или полностью закрытом состоянии. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, особенно достаточно старых (например, ВАЗ “классика”, Москвичи и другие машины еще советской разработки). Обычно краны попросту ржавеют, особенно в случае, когда вместо фабричного антифриза автовладелец использует в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, особенно “жесткую”, то есть, в составе которой имеется значительное количество солей разных металлов.
- Выход из строя термостата.
Когда клинит шток термостата в открытом состоянии то это, как раз, и будет причина, почему на холостых печка дует холодным. Если в холодном двигателе охлаждающая жидкость будет изначально циркулировать по большому кругу, то она сможет прогреться лишь спустя продолжительное время движения автомобиля или на прогрев нужно будет потратить много времени при работе двигателя на холостых оборотах.
- Проблемы с работой системы климат контроля. У современных автомобилей, оборудованных указанной системой, иногда встречаются сбои в работе программного обеспечения, что приводит к ситуации, что на холостых печка не греет. Проблемы могут быть связаны как с неправильной настройкой той или иной системы, либо в программном или аппаратном сбое климат контроля.
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.
Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.
В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.
Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.
Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.
Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.
Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.
Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
youtube.com/embed/5VAjfuTp7yw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Ваз 2109 печка дует холодным воздухом
Skip to content
Ремонт авто власними руками
Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.
Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.
Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отопителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.
Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.
В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.
Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходит осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.
Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.
Related Post
Вам так же будет интересно
большая пеллетная печь дует прохладным воздухом
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- #1
Я второй сезон пользуюсь большой электронной пеллетной печью, которая работала безупречно прошлой зимой и в начале этого сезона. последние несколько дней воздух, выходящий из обогревателя, холодный, а отработанный воздух кажется более горячим, чем обычно. буду признателен за любые идеи
- #2
Каков объем воздуха, поступающего в помещение?
Возможно, вам необходимо очистить конвекционный вентилятор и сетку (если применимо). Убедитесь, что воздуходувка вращается свободно и набирает скорость. Похоже, вы не отводите тепло с помощью теплообменника.
Когда вы в последний раз производили полную очистку, включая обе воздуходувки, теплообменник, вентиляцию, золоуловители и т. д.?
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Древесные гранулы — Ambiance vs logik-e
- RegencyBurn
- Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
- Ответы
- 0
- просмотров
- 139
Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
RegencyBurn
Проблема освещения пеллетной печи Breckwell
- Rafter2S
- Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
- Ответы
- 14
- просмотров
- 444
Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
Mt Bob
Eco 55 Код E
- Мелкоуэй
- Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
- Ответы
- 4
- просмотров
- 373
johneh
Это нормально: холодный воздух дует из двух боковых отверстий на вставке пеллетной печи Whitfield WP2 Advantage?
- Кайт
- Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
- Ответы
- 3
- просмотров
- 426
The Pellet Mill – Пеллетные и многотопливные печи
Pellet-King
Упреждающее освещение Harman
- Geoffpollitt
- Гранулятор — Пеллетные и многотопливные печи
- Ответы
- 4
- просмотров
- 215
Пеллетный завод – Пеллетные и многотопливные печи
rickwai
Делиться:Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Поиск и устранение неисправностей печи, дующей холодным воздухом | На главную Руководства
Дейл Ялановски
Печь состоит из четырех основных компонентов. Топливная система, горелки, вентилятор и воздуховоды. Каждый из них должен быть в рабочем состоянии, чтобы печь могла снабжать дом теплом. Если какой-либо из них нарушен, печь не будет работать должным образом, и, в зависимости от ваших навыков самостоятельной работы, вам может потребоваться вызвать техника для устранения проблемы.
Источник топлива
Топливо является источником тепла для каждой печи, и если топливо не подается, печь будет дуть только холодным воздухом. Масляные баки должны быть заполнены маслом, клапаны подачи газа должны быть открыты, чтобы топливо могло попасть к горелкам, а электропечи должны быть включены на панели выключателя и выключателе печи. Масляные печи имеют фильтры, которые могут засориться после многих лет использования, и их необходимо проверять, чтобы убедиться, что в печь поступает достаточное количество топлива. Электрические выключатели должны быть постоянно переведены в положение «включено», чтобы обеспечить тепло, и если выключатель продолжает ломаться после сброса, необходимо вызвать электрика для ремонта.
Фильтры
Всегда меняйте фильтр при устранении неполадок в печи. Они легко меняются и стоят недорого. Старый фильтр может блокировать поток воздуха и ограничивать нагревательную способность вашего вентилятора, поскольку он дует через забитый фильтр. В некоторых моделях печей забитый фильтр может отключить горелку печи, чтобы она не перегревалась, даже если вентилятор продолжает дуть холодным воздухом.
Конденсат
Конденсатные насосы, выпускные отверстия и резервуары могут забиваться грязью и грязью. Если шланг для конденсата засорен или поплавковый клапан резервуара не открывается, выключатель не позволит зажечь горелки, даже если вентилятор дует.
Ручная подача топлива
Подача топлива в печь начинается с бака или по трубам, если это газовая печь. Сама горелка, особенно на масляной печи, может забиваться грязью и мусором. Хотя в горелке недостаточно топлива для сжигания, она все равно запускает вентилятор без нагрева в системе.
Хотя засорившуюся горелку можно прочистить вручную, в большинстве случаев лучше вызвать специалиста по обслуживанию для этой задачи.
Электронная подача топлива
Неисправный главный газовый клапан, неисправный электронный розжиг или перегоревшая термопара также препятствуют подаче топлива к горелкам. Газовые клапаны и системы зажигания относятся к изделиям профессионального уровня и должны быть заменены специалистом по печам. Однако термопары можно сделать своими руками, их можно купить в хозяйственных магазинах и заменить обычными бытовыми инструментами.
Перезагрузите систему
Современные печи управляются компьютером, и, как и ваш домашний компьютер, если в системе есть сбой, быстрый сброс может решить проблему. Ограничительные выключатели и платы управления могут «жестко блокироваться» точно так же, как это делает обычный компьютер. Подача топлива может быть нарушена, даже если двигатель вентилятора все еще дует холодным воздухом.
Переключение главного выключателя топки в положение «выключено» и ожидание 30 секунд перед его повторным включением перезагружает систему и позволяет топливу течь обратно к горелкам.
Поврежденный воздуховод
Отверстия, сломанный или отсоединенный воздуховод вызывают попадание холодного воздуха в систему воздуховодов. Хотя печь может подавать нагретый воздух в воздуховод, к тому времени, когда он доберется до регистров, оттуда может выдуваться только холодный воздух. Порванная или отслоившаяся клейкая лента, сломанная мастика или воздуховоды, которые не скреплены винтами, могут треснуть по швам, дать течь и стать неэффективными. Несмотря на свое название, клейкая лента не рекомендуется для герметизации воздуховодов из-за ее склонности к разрушению. Закрытые заслонки воздуховода препятствуют потоку воздуха и пропускают только струйку холодного воздуха через регистры, даже если вентилятор дует. Эти условия необходимо проверить и исправить, чтобы решить проблему.