Причины хлопков в глушитель при работе инжекторного двигателя
Появление хлопков или даже «выстрелов» в глушитель свидетельствует о возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля.
Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.
Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля, причины неисправности
1. Нарушено смесеобразование.
Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси. Она не сгорает полностью и ее остатки выбрасываются в выпускную систему.
К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).
2. Пропуски в системе зажигания.
В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов. Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе. Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.
3. Неисправны элементы системы управления двигателем (ЭСУД)
Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение. неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива. В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».
Датчик положения коленчатого валаВ ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.
Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.
Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.
4. Неисправен двигатель автомобиля.
Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.
Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.
Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.
Примечания и дополнения
— Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.
— При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.
Еще статьи по неисправностям инжекторного двигателя
— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя
— Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
— Как работает лампа Check Engine
— Диагностика неисправностей ЭСУД по миганию лампы Check Engine
— Большой расход топлива инжекторным двигателем
— Как работает ЭСУД двигателя 2111
Подписывайтесь на нас!
Почему мопед стреляет в глушитель — Мопеды Альфа
Автор: admin | 16.01.2022
Иногда бывает, что при езде на мопеде, или при попытке его завести раздается громкий хлопок из глушителя, как будто выстрел из пистолета. Такая неисправность встречается довольно часто. Давайте разберемся в возможных причинах и способах устранения неисправности. Я постарался расположить причины в порядке возрастания сложности их проверки и устранения.
Соединение глушителя с двигателем
Наиболее частая и простая причина. Во время работы двигателя от вибрации откручиваются гайки крепления глушителя. Либо может прогореть прокладка между глушителем и головкой. Устраняется довольно просто: проверить целостность прокладки и подтянуть две гайки.
Плохой бензин
Если выстрелы начались после заправки, или мопед долго стоял с бензином в баке (например простоял всю зиму) — попробуйте слить весь бензин из бака и из карбюратора. Слитый бензин пусть постоит в канистре, а в бак залейте свежего бензина с проверенной заправки. Если не помогло — значит дело скорей всего не в бензине и бензин из канистры потом можно заливать обратно в бак. Если помогло — бензин в канистре пойдет на другие цели, в бак его лучше не заливать.
Неисправна свеча зажигания
Проверить очень просто: нужно купить новую, заведомо исправную свечу и установить вместо старой. Даже если причина была не в этом — у Вас будет запасная свеча в запасе. А если двигатель заработает нормально — считай повезло.
Неправильная регулировка клапанов
Если выстрелы в глушитель или в карбюратор начались после регулировки клапанов — значит их просто «перетянули». То есть не осталось зазора между коромыслом и клапаном и из-за этого клапан не до конца закрывается. Необходимо повторно отрегулировать клапана, и чем скорее — тем лучше. О тот как правильно это делать читайте статью: Регулировка клапанов на Альфе.
Настройка карбюратора
Очень часто хлопки возникают из-за неверной настройки карбюратора. Если смесь слишком «бедная» (много воздуха и мало безнина) — хлопки идут в глушитель. При «богатой» смеси — хлопать может в карбюратор и воздушный фильтр.
Если Вы ковырялись в карбюраторе и после этого потом начались хлопки — верните всё обратно. Если не можете настроить карбюратор самостоятельно — лучше обратиться за помощью к мастеру.
Проскочила цепь или провернулся маховик
Проверьте совпадение установочных меток на маховике и шестерне распредвала. Для этого надо открутить заглушку с левой стороны двигателя, чтобы увидеть метку на маховике. Еще нужно открутить боковую крышку головки, чтобы увидеть метку на звездочке. Прокручиваем двигатель так, чтобы метка на звездочке головки оказалась напротив метки на корпусе головки. Обычно она сделана в виде «прилива»-стрелочки. В этот момент в отверстии под заглоушкой должна быть метка «T».
Если метки не совпадают — без частичной разборки двигателя не обойтись. Нужно открутить боковую крышку двигателя и проверить не провернуло ли маховик на коленчатом валу.
Если маховик на месте — нужно понять почему проскочила цепь, устранить причину и выставить метки.
Проблемы с зажиганием
Хлопки могут быть из-за неисправности в системе зажигания. Например может выйти из строя катушка зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник или коммутатор. Если есть возможность — лучше их заменить на заведомо исправные. Если такой возможности нет — обратитесь к мастеру. Возможно в ремонте поможет статья Пропала искра у мопеда, что делать?
Подведем итоги
В статье я постарался вкратце изложить возможные причины хлопков в глушитель. Если что-то упустил — пишите в комментариях.
Что вызывает пламя в выхлопе автомобиля?
Пламя, вырывающееся из выхлопной трубы, может вызвать улыбку на лице любого настоящего автолюбителя, но как создается это пламя?
Напомнить позже
Обратный огонь обычно определяется как любое возгорание, происходящее вне цилиндров двигателя, приводящее к громкому, неконтролируемому взрыву, происходящему либо через впускной коллектор (обратный огонь), либо через выхлоп (технически «дожигание»). С инженерной точки зрения, оба являются формами термической неэффективности, при этом сгорание данного данного цикла тратится на «внешнее сгорание», а не на преобразование в движение поршня вниз, вращающее коленчатый вал.
Но горящие выхлопы были постоянным атрибутом местных автомобильных встреч с тех пор, как стали популярными системы защиты от задержек, и десятилетиями они были основным продуктом карбюраторных двигателей, поэтому стоит разобраться, как может произойти этот взрыв пламени.
Обратный огонь, как при воспламенении, распространяющемся вверх по впускному коллектору, обычно возникает из-за плохой синхронизации двигателя. Если впускной клапан остается открытым в течение периода времени, когда искра используется для воспламенения воздушно-топливной смеси, сгорание не ограничивается нормально закрытым цилиндром, а вместо этого может распространяться вверх, обратно к впускному отверстию. двигатель. Это не только уменьшит компрессию в цилиндре, но и сгорание будет питать большой резервуар свежего кислорода, находящийся во впускном коллекторе, что еще больше подпитает обратный огонь.
Этот процесс будет происходить только в том случае, если фазы газораспределения сильно отличаются от заводских, либо из-за смещения распределительного вала, либо из-за неправильно расположенной крышки распределителя, создающей искру в неправильном цилиндре, который может иметь открытый клапан. Именно первое может также привести ко второй причине обратного эффекта. Если между открытым клапаном и поршнем, движущимся вверх, возникнут помехи, поршень врежется в клапан, поскольку он «плавает» в своем выдвинутом положении в цилиндре, что может привести к повреждению в результате столкновения. Этот погнутый или сколотый клапан может создавать воздушный зазор до впускного коллектора, имитируя открытый клапан.
Обратный огонь во впускном коллекторе наиболее заметен в карбюраторных двигателях, где вся воздушно-топливная смесь течет непосредственно перед цилиндром, поэтому довольно легко происходит довольно большое событие сгорания. В двигателях с впрыском топлива проблема обратного воспламенения является гораздо меньшей проблемой, поскольку топливо впрыскивается в систему либо через порт впрыска (прямо перед клапаном), либо через прямой впрыск (прямо в цилиндр). Это означает, что впускной коллектор заполнен только воздухом, а не смесью воздуха и топлива, что значительно снижает эффект обратного пламени.
В наш век впрыска топлива мы обычно называем «обратный огонь» хлопком и хлопком выхлопа, технически известным как афтерфайр. Это явление вызвано чрезмерно обогащенной воздушно-топливной смесью, поскольку несгоревшее топливо воспламеняется дальше по выхлопной системе, вызывая громкий хлопок или даже пламя из выхлопа. Искра от свечи зажигания может воспламенить только определенное количество воздушно-топливной смеси, поэтому лишнее топливо выбрасывается из цилиндра.
Обратный огонь во впускной коллектор практически устраняется за счет впрыска топлива 9.0002 Избыточное топливо может затем сгореть в любом месте после цилиндра в выхлопной системе, нуждаясь только в достаточном количестве кислорода и достаточно высокой температуре жидкости для достижения условий, необходимых для сгорания. Ваш каталитический нейтрализатор делает все возможное, чтобы впитать излишки топлива, но может быстро разрушиться, если топливо неоднократно проходит через него или сгорает выше по потоку.Другая причина «обратного воспламенения» выхлопных газов связана с задержкой воспламенения, часто проявляющейся в виде системы предотвращения запаздывания. Это когда угол опережения зажигания немного изменяется, чтобы происходить дальше по циклу двигателя. Вместо искры, возникающей, когда поршень достигает верхней мертвой точки, искра задерживается до тех пор, пока поршень уже не начал возвратно-поступательное движение вниз в своем рабочем такте. Сгорание все еще происходит, когда поршень начинает двигаться обратно от нижней мертвой точки, чтобы завершить такт выпуска, в результате чего часть сгоревшего воздуха / топлива выходит через отверстие выпускного клапана, создавая пламя выхлопа.
Таким образом, обратная реакция/последействие может быть как преднамеренной, так и непреднамеренной, причем обе формы дают потенциально впечатляющие результаты. Возможно, в ущерб вашему впускному коллектору или вашему каталитическому нейтрализатору (который можно удалить для усиления эффекта), пламя, исходящее от любой машины, может согреть сердце любого автолюбителя. Внутреннее сгорание всегда будет крутым, но какое-то преднамеренное внешнее сгорание всегда будет приветствоваться.
Ваш автомобиль регулярно дает обратный эффект? Вам когда-нибудь приходилось регулировать синхронизацию на карбюраторном двигателе, чтобы предотвратить нежелательные обратные вспышки? Комментарий ниже с вашим опытом!
Могут ли негерметичные выхлопные системы стать причиной пожара? — Современный глушитель
Выхлопная система намного сложнее, чем просто глушитель. Он включает в себя множество компонентов, включая выпускной коллектор, абсорбционную трубу, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель, соединенный с выхлопной трубой. Все вместе эти компоненты играют важную роль в обеспечении плавной и тихой работы вашего автомобиля.
Утечка выхлопных газов находится близко к половицам автомобиля, и тепло, выделяемое горячими выхлопными газами, вызывает возгорание между ковровым покрытием салона автомобиля и панелями кузова. Если случайно в автомобиле также есть утечка топлива, горячий выхлоп также может действовать как воспламеняющий агент и также вызывать пожар. В ситуациях, когда выхлопная система негерметична на выпускном коллекторе в моторном отсеке, может начаться возгорание в проводке и стать причиной возгорания под капотом. Регулярно проверяйте выхлопную систему и глушитель вашего автомобиля на наличие признаков износа и повреждений, чтобы снизить вероятность возгорания автомобиля.
Как определить проблемы с выхлопной системой ?
Самый простой способ обнаружить проблему с выхлопной системой — на слух. Если в один прекрасный день ваш автомобиль вдруг начинает звучать по-другому — часто громче или «резче» — скорее всего, проблема в вашей выхлопной системе. Если вы слышите дребезжащий звук из-под автомобиля, это также может указывать на проблему с выхлопной системой.
Признаки замены или ремонта выхлопной системы
- Снижение эффективности использования топлива.
- Посторонние вибрации, исходящие от руля или педали газа.
- Увеличен шум двигателя.
Преимущества исправной выхлопной системы
Наличие исправной выхлопной системы дает множество преимуществ, таких как:
- Поддержание энергоэффективности и топливной экономичности
- помогает снизить шум двигателя до минимума
- Превращает любые опасные химические вещества из выхлопных газов в безвредные.
Из чего состоит выхлопная система моего автомобиля?
Выпускной коллектор
компонент выхлопной системы, состоящий из набора труб, обычно из чугуна, которые направляют выхлопные газы из цилиндров двигателя в остальную часть выхлопной системы.
Датчик кислорода
Датчик кислорода вашего автомобиля измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Он отправляет в режиме реального времени данные о количестве несгоревшего кислорода в выхлопной системе на компьютер двигателя, чтобы определить правильное соотношение воздух-топливо для двигателя автомобиля.
Выхлопная труба
Идеально, если насос для выхлопных газов не будет находиться прямо под автомобилем, наполняя салон выхлопными газами. Вам понадобится несколько труб, чтобы направить воздух в другое место.
Каталитические нейтрализаторы
Эта жизненно важная часть вашей выхлопной системы преобразует вредный монооксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода. Некоторые каталитические нейтрализаторы также снижают содержание вредных оксидов азота.
Глушитель
Глушитель может показаться не обязательным для выхлопной системы вашего автомобиля, но все ваши соседи рады, что он у вас есть. Это потому, что единственное, что заставляет вашу машину работать тихо, — это глушитель.