Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатели BMW 3 серии | Описание, ремонт, масло, тюнинг

Skip to content

BMW 3-Series — семейство автомобилей среднего класса D, относящиеся к премиум сегменту. В производственной гамме BMW, трешка занимает позицию между маленьким BMW 1-Series и крупным бизнес седаном BMW 5-Series. Кроме того, на базе тройки разработано среднеразмерное купе — BMW 4-Series, помимо него был создан крупный пятидверный хэтчбек BMW 3-Series Gran Turismo и кроссовер BMW X1.
Среди конкурентов БМВ третьей серии значатся такие авто, как Audi A4/A5 (для Е92), Mercedes-Benz C-Class/CLK (для Е46, Е92)/190 (для Е30), Lexus IS, Infiniti G/Q50, Volvo S60 и другие.
Как и полагается самой массовой БМВ, двигатели на 3-серию ставили какие угодно, от самых слабых 1.6 литровых четверок, до больших V8 для М3, рядных шестерок с наддувом и прочие прочие. Гамма дизельных агрегатов по своей численности практически не уступает бензиновым моторам, здесь есть все: от маломощных 2. 0 литровых движков до 300 сильных шестерок.

Чуть ниже представлены технические характеристики двигателей БМВ 3-серии, их описание, проблемы и ремонт, моторное масло, тюнинг для города, ресурс и прочее.

2 поколение E30 (1982 — 1991)
BMW 316s (75 л.с.) — 1.6 л.
BMW 316 (90 л.с.) — 1.8 л.
BMW 316i (99 л.с.) — 1.6 л.
BMW 316i (102 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318i (102 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318i (105 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318i (113 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318is (136 л.с.) — 1.8 л.
BMW 320i (125 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320i (129 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 320is (192 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 323i (139 л.с.) — 2.3 л.
BMW 323i (150 л.с.) — 2.3 л.
BMW 325e (122 л.с.) — 2.7 л.
BMW 325e (129 л.

с.) — 2.7 л.
BMW 325i (170 л.с.) — 2.5 л.
BMW 325i (171 л.с.) — 2.5 л.
BMW 333i (197 л.с.) — 3.2 л.
BMW M3 (195 л.с.) — 2.3 л.
BMW M3 (200 л.с.) — 2.3 л.
BMW M3 (215 л.с.) — 2.3 л.
BMW M3 (220 л.с.) — 2.3 л.
BMW M3 (238 л.с.) — 2.5 л.
BMW 324d (86 л.с.) — 2.4 л.
BMW 324td (115 л.с.) — 2.4 л.

3 поколение E36 (1991 — 1998)
BMW 316i (100 л.с.) — 1.6 л.
BMW 316i (102 л.с.) — 1.6 л.
BMW 316i (105 л.с.) — 1.9 л.
BMW 318i (113 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318i (115 л.с.) — 1.8 л.
BMW 318is (140л.с.) — 1.8 л.

BMW 318is (140 л.с.) — 1.8 л. 
BMW 320i (150 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 320i (150 л. с.) — 2.0 л. 
BMW 323i (170 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 325i (192 л.с.) — 2.5 л.
BMW 325i (192 л.с.) — 2.5 л.
BMW 328i (193 л.с.) — 2.8 л. 
BMW M3 (240 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 (240 л.с.) — 3.2 л.
BMW M3 (286 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 GT (295 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 (321 л.с.) — 3.2 л.
BMW 318tds (90 л.с.) — 1.7 л.
BMW 325td (115 л.с.) — 2.5 л.
BMW 325tds (143 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение E46 (1998 — 2006)
BMW 316i (105 л.с.) — 1.9 л.

BMW 316i (115 л.с.) — 1.8 л.

BMW 316i (116 л.с.) — 1.8 л. 
BMW 318i (118 л.с.) — 1.9 л.
BMW 318i (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW 318i (150 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 320i (150 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 320i (170 л. с.) — 2.2 л. 
BMW 323i (170 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 325i (184 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 325i (184 л.с.) — 2.5 л.
BMW 325i (192 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 328i (193 л.с.) — 2.8 л.
BMW 330i (231 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 330i (238 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 (333 л.с.) — 3.2 л.
BMW M3 (343 л.с.) — 3.2 л.
BMW M3 CSL (360 л.с.) — 3.2 л.
BMW M3 GTR (351 л.с.) — 4.0 л.
BMW M3 GTR (500 л.с.) — 4.0 л.
BMW 318d (116 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (136 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330d (184 л.с.) — 2.9 л.
BMW 330d (204 л.с.) — 3.0 л.

5 поколение E90/Е91/Е92 (2005 — 2011)
BMW 316i (122 л.с.) — 1.6 л.

BMW 318i (129 л. с.) — 2.0 л.
BMW 318i (136 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 318i (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW 318i (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320i (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320i (156 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320i (170 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320si (177 л.с.) — 2.0 л. 
BMW 323i (177 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 323i (204 л.с.) — 2.5 л. 


BMW 325i (218 л.с.) — 2.5 л. 
BMW 325i (218 л.с.) — 3.0 л.
BMW 328i (233 л.с.) — 3.0 л.

BMW 330i (258 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 330i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW 335i (306 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 335i (306 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 335si (326 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 (420 л.с.) — 4.0 л.
BMW M3 GTS (450 л.с.) — 4.4 л.
BMW 316d (116 л. с.) — 2.0 л.
BMW 318d (122 л.с.) — 2.0 л.
BMW 318d (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (163 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (163 л.с.) — 2.0 л.
BMW 325d (197 л.с.) — 3.0 л.
BMW 325d (204 л.с.) — 3.0 л.

BMW 330d (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW 330d (245 л.с.) — 3.0 л.
BMW 335d (286 л.с.) — 3.0 л.

6 поколение F30/F31/F34/F80 (2011 — 2019)
BMW 316i (136 л.с.) — 1.6 л.

BMW 320i (170 л.с.) — 1.6 л.
BMW 318i (136 л.с.) — 1.5 л.
BMW 320i (184 л.с.) — 2.0 л.

BMW 320i (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW 328i (245 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330i (252 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330e (252 л.с.) — 2.0 л.

BMW 335i (306 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 335si (326 л.с.) — 3.0 л.
BMW 340i (326 л.с.) — 3. 0 л.
BMW M3 (431 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 Comp. (450 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 CS (460 л.с.) — 3.0 л.
BMW 316d (116 л.с.) — 2.0 л.
BMW 318d (143 л.с.) — 2.0 л.

BMW 318d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (163 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW 325d (218 л.с.) — 2.0 л.
BMW 325d (224 л.с.) — 2.0 л.

BMW 330d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW 335d (313 л.с.) — 3.0 л.

7 поколение G20 (2019 — н.в.)
BMW 320i (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330i (258 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330e (292 л.с.) — 2.0 л.

BMW M340i (374 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 (480 л.с.) — 3.0 л.
BMW M3 Comp. (510 л.с.) — 3.0 л.
BMW 318d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW 320d (190 л.с.) — 2.0 л.
BMW 330d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW M340d (340 л.с.) — 3.0 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья BMW 4-Series
  • Предыдущая статья BMW 2-Series

Двигатели БМВ М3 S54 | Проблемы, характеристики, тюнинг

Характеристики двигателя S54

Производство
 Munich Plant
Марка двигателяS54
Годы выпуска2000-2011
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм91
Диаметр цилиндра, мм87
Степень сжатия11. 5
Объем двигателя, куб.см3246
Мощность двигателя, л.с./об.мин315/7400
325/7400
333/7900
343/7900
360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин340/4900
350/4900
355/4900
365/4900
370/4900
Максимальные обороты, об.мин8000
Топливо
95
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг149
Расход  топлива, л/100 км (для E46 M3)
— город
— трасса
— смешан.

17.8
8.4
11.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л. с.
— потенциал
— без потери ресурса

1000+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW M3 E46
BMW Z4 M
BMW Z3 M
Wiesmann Roadster MF3
КПП
— 6МКПП
— SMG II

Getrag Type D
Getrag Type D
Передаточные отношения1 — 4.23
2 — 2.53
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83
Главная пара
3.62

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S54 B32

С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов. В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30).

Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11. 5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.

В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.
Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.
На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей.
Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.
Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.

Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л. с.

Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.

Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува.
Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.

Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S54

По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.
Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.

Тюнинг двигателя BMW S54 B32

S54 Атмо. Распредвалы

Мотор S54 является самым отжатым из всех атмосферных рядных шестерок BMW, казалось бы куда дальше, но запас еще есть. Например, вам нужно купить впускную систему Evolve (или другую «CSL Style») , полный спортивный выхлоп Supersprint и мозг AEM Infinity EMS (либо прошивку Evolve). Все это позволит вашему S54 развить более 370 л.с. не влезая в мотор. Следующим шагом может стать покупка распредвалов Schrick 288/280 подъем 12.5, а к ним тарелки и пружины. После установки низы (до 3000 об/мин) несколько просядут, но после 5000 об/мин будет значительная прибавка мощности. На таких валах ваш М3 покажет около 400 л.с. при 8500 об/мин. Еще больше мощности можно получить используя распредвалы Schrick 304/296 подъем 14, выключенную систему VANOS, доработанный низ, поршни под степень сжатия 12.5+, портированную ГБЦ и крутить мотор 9000+ пока поршни по кустам не разлетятся.
Цены на все это довольно высоки (даже на самый первый вариант), возможно дешевле будет сразу купить БМВ М3 Е92.

S54 Компрессор

За деньги, необходимые для постройки злого атмосферника, можно купить компрессор кит от ESS. Эти комплекты довольно надежны и устанавливаются на сток двигатель БМВ М3 Е46. Максимальное давление наддува на VT1 — 0.4 бара, что обеспечит 470 л.с. Можно рассмотреть и более мощные киты, включая других, неплохо зарекомендовавших себя, производителей, вроде VF. Компрессором в S54 можно надуть под 600 л.с, что достаточно практически любому водителю.
Строить турбо S54 M3 E46 не слишком выгодно, это довольно дорого и проще купить более быстрый Nissan GTR.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Топ-5 двигателей, устанавливаемых на BMW 3 серии за последние годы

С запуском новой и слегка улучшенной 3-й серии BMW

Богдан Золтан

13 июля 2015 в 02:30

Богдан Золтан

С выпуском новой и слегка улучшенной 3-й серии BMW изменила маркировку двигателей модели, что вызвало некоторую путаницу. Например, в Европе новый 330i заменяет старый 328i, но по-прежнему имеет 2,0-литровый двигатель.

Раньше все было по-другому. У 328i был 2,8-литровый двигатель, у 330i был 3,0-литровый двигатель и так далее…

Теперь мы пытаемся выяснить, какие пять лучших двигателей BMW устанавливали на 3-ю серию на протяжении многих лет. Да, включая модели М.

#5 — BMW M42 B18, 1796 куб.см, рядная четверка, 138 л.с. (E30, E36)

Теперь, сейчас, придержите лошадей; возможно, это не лучшие сливки из Баварии, но выслушайте нас. Он был упакован в легкий кузов e30 и e36 в форме 318iS. Мы признаем, что это не лучший автомобиль BMW, но этот 1,8-литровый мотор принес в массы ощущение спортивного автомобиля BMW в конце 80-х и начале 90-х годов. Эта красавица с 16 клапанами DOHC была легкой, простой в обслуживании, надежной и стабильной, что делало 3-ю серию сбалансированным и веселым автомобилем. У него даже были некоторые интересные технические характеристики, такие как коленчатый вал из кованой стали и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунных литых.

#4 — M30 B32, 3210 куб.см, рядная шестерка, 190 л.с. (E30)

Вы когда-нибудь слышали о 333i? Если нет, то никто не будет вас винить, так как он был доступен только в Южной Африке. Тем не менее, это была официальная работа инженеров, прошедших обучение в Баварии, и это было круто. Массивный 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, заимствованный у 733i, был втиснут в кузов E30 Coupe с помощью Alpina. Благодаря своим характеристикам холостого хода он развивал 194 л.с. и много ворчания в то время, когда оригинальный M3 развивал 192 л.с. от его 2,3-литрового 4-цилиндрового двигателя.

#3 — M47, 1951 куб.см, рядный четырехцилиндровый дизель, 136 л.с. (E46)

С этим двигателем BMW показала, что дизель может быть веселым. Фактически, 320d, оснащенный этим 16-клапанным двигателем мощностью 134 л.с., был быстрее, чем 2,0-литровый 6-цилиндровый 320i, который развивал 148 л.с. Конечно, обе машины разгонялись от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды, но с этого момента более крутящий дизель вырвал преимущество.

Вскоре после своего запуска 3-я серия с двигателем M47 установила высокий стандарт доступного, надежного и экономичного спортивного седана. Звучит как парадокс? Ну вот поэтому 320d так успешен по сей день.

#2 — S54, 3246 куб.см, рядная шестерка, 338 л.с. (E46)

Хорошо, хватит баловаться с 1,8-литровыми двигателями и дизелями, пора доставать большие пушки. Этот 3,2-литровый монстр, установленный на E46 M3, несомненно, является одним из лучших двигателей, когда-либо созданных BMW. Он основан на рядном шестицилиндровом двигателе M54 DOHC и использует его алюминиевый блок и цельную алюминиевую головку. У него отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, легкие поршни, большие впускные клапаны, VANOS высокого давления для изменения фаз газораспределения, и этот список можно продолжать и продолжать…

Это не так уж далеко от гоночного двигателя, и это была последняя рядная шестерка без наддува, установленная на M3. Его мощности достаточно, чтобы разогнать M3 от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

№1 — S65, 4361 куб.см, 414 л.с. (E90/92/93)

Как проще всего разработать V8? Что ж, в случае с BMW избавление от двух цилиндров двигателя S85 V10. Да, V8, установленный в 4-м поколении M3, является производным от чудовищного, вдохновленного Формулой-1 дорожного двигателя V10, который BMW имел в своей линейке. Он даже имеет ту же базовую архитектуру, разделяя 9Диаметр цилиндра 2 мм и ход поршня 75,2 мм, как у V10.

Благодаря полностью алюминиевой конструкции двигатель весит всего 202 кг, что на 15 кг легче агрегата S54. Кроме того, он имеет систему рекуперации энергии торможения, что означает, что генератор заряжает аккумулятор только во время торможения и замедления. А вот и самое интересное: этот двигатель также был доступен на 4-дверной версии M3, что делало его самым хардкорным седаном BMW 3-й серии из когда-либо созданных.

Какой ваш любимый двигатель 3-й серии?

Двигатели BMW 3 серии на протяжении многих лет: от карбюраторов до двухтурбинных двигателей

| News

Ни для кого не секрет, что BMW 3-й серии является фаворитом среди автомобильных энтузиастов и журналистов, и часть этой привлекательности всегда связана с гибкими, высокопроизводительными двигателями, лежащими в основе любой 3-й серии. Имея за плечами 36 лет разработки двигателей, компания BMW предложила нам краткий обзор истории трансмиссии 3-й серии. Обратите внимание, однако, что не все упомянутые разновидности двигателей продавались на рынке США. Так что отряхните свои тетради и продолжайте читать урок по истории 3 Series.

В то время как позже компания сделала ставку на серию рядных шестицилиндровых двигателей, 3-я серия начала свою жизнь в 1975 году с компактного рядного четырехцилиндрового двигателя. Из четырех стартовых версий — 316, 318, 320 и 320i — только топовая модель имела впрыск топлива. Седан 320i мощностью 125 л.с. впоследствии был назван «лучшим седаном мира» в Европе.

Но что за автомобильная история без увеличения мощности? К 1977 году BMW разработала новую пару рядных шестицилиндровых двигателей 320/6 и топовый 323i. Последний имел электронное зажигание и мощность 143 л.с., но оба двигателя хвалили за гибкость, плавность хода и удивительную экономию топлива. Четырехцилиндровый двигатель начального уровня также присоединился к битве в конце 19-го.70-х, в BMW 315 мощностью 75 л.с.

Когда в 1982 году в Европу прибыло второе поколение 3-й серии, базовая модель 316 могла похвастаться 90-сильным карбюраторным четырехцилиндровым двигателем. Две рядные шестерки продолжили свое существование, а горячий 323i развивает мощность 139 л.с. благодаря электронному впрыску топлива. В 1984 году BMW выпустила шестицилиндровый двигатель «eta», версию двигателя с крутящим моментом и топливной экономичностью, которые стояли на переднем крае его конструктивных целей. 2,7-литровая рядная шестерка производила 122 л.с., расход топлива составлял 28 миль на галлон, имела каталитический нейтрализатор и полностью цифровое управление двигателем.

Первый дизельный двигатель для 3-й серии появился в 1985 году: 324d имел мощность 86 л.с. и мог проехать почти 34 мили на одном галлоне дизельного топлива. Однако гораздо более захватывающим был дебют BMW M3, первого в длинной линейке высокопроизводительных вариантов продуктов BMW. 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. использовался в ряде успешных гоночных автомобилей Touring Car на европейских чемпионатах.

Больше клапанов, VANOS и дизельного топлива для 1990-х годов

Новое поколение хваленой 3-й серии с изогнутым профилем 1990, принесший с собой усовершенствования двигателя, такие как конструкция с двумя верхними распределительными валами и четырехклапанные головки цилиндров. BMW также представила свою технологию VANOS в 3-й серии, позволяющую изменять фазы газораспределения для повышения мощности и экономичности. Топовым двигателем поколения был 328i с рядной шестеркой мощностью 193 л.с. Дебютировали две новые турбодизельные шестерки: 2,5-литровый 115-сильный 325td, за которым последовали 325td мощностью 143 л.с., которые разгонялись от 0 до 60 миль в час за 10,4 секунды.

Позже BMW представила непосредственный впрыск на четвертом поколении 3-й серии с 320d, четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 136 л. Для бензиновых двигателей BMW модернизировала свою систему фаз газораспределения до Double VANOS, что позволяет еще лучше контролировать выбросы и выходной крутящий момент. Среди заявок был новый 330i с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 231 л.с. — больше, чем у первого BMW M3. BMW утверждает, что «установила новый эталон» гибкости, надежности, производительности и эффективности.

Точно так же дизель 330d получил целый ряд технических усовершенствований: многоклапанные головки, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с регулируемой турбиной, все из которых вместе давали мощность 184 л.с. и максимальную скорость 141 миль в час. Даже с учетом производительности он все равно вернул 35 миль на галлон.

В 2001 году BMW выпустила Valvetronic, систему, которая устраняет традиционную дроссельную заслонку и вместо этого изменяет открытие отдельных впускных клапанов. Сегодня он по-прежнему используется в большинстве двигателей BMW (включая двигатели Mini).

Пятое поколение 3-й серии выпущено с тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным: 320i, 325i, 330i и 320d. Дизель получил систему впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией, что помогло увеличить мощность до 163 л.с.; четырехцилиндровый двигатель 320i предлагал мощность 150 л.с. Благодаря добавлению Valvetronic мощность 330i подскочила до 258 л.с., а 325i — до 218 л.с.; новый картер из магния и алюминия помог снизить вес рядных шестицилиндровых двигателей. Следующим большим шагом в развитии двигателей 3-й серии стало купе 335i, выпущенное в 2007 году. Его 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом имел мощность 306 л.с. и быстро распространился на другие модели в модельном ряду BMW.

Двигатели для текущей 3-й серии варьируются от крошечного дизельного двигателя 316d мощностью 115 л.с. и 318i мощностью 143 л.с. до двигателя 335i с двойным турбонаддувом и 4,0-литрового V-8 в быстроходном M3. BMW утверждает, что вся линейка двигателей предлагает привлекательную производительность, обеспечивая при этом впечатляющую экономию топлива и гибкое и надежное вождение.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *