Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель ЗМЗ: обзор моделей, характеристики

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Lexmak.ru

Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2021 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики

Содержание

Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.

А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.

Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).

Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.

Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.

Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.

Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:

— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. — Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420. — Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742. — Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. — Товарный знак ПАО ЗМЗ.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.

Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94 Число цилиндров — 4 Число тактов — 4 Расположение цилиндров — Вертикально в ряд Рабочий объем двигателя, л — 2,693 Степень сжатия — 9,8 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0) — ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л. с.): — ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6) — ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм): — ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0) — ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм): — ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0) — ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100 Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900 Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550

Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.
10 и ЗМЗ-409052.10.

Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.

Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса.

Электронная система управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием

Датчики системы управления двигателей ЗМЗ-409051.
10 и ЗМЗ-409052.10.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморезистивный Датчики давления и температуры : абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный. Датчик синхронизации — Индукционного типа Датчик детонации — Пьезоэлектрический

Топливная рампа — Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками. Блок электромагнитных клапанов подачи газа который устанавливается на газобензиновые двигатели ЗМЗ-409052.10 — С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами. Дроссельный модуль — С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа Катушки зажигания — Индивидуальные, трансформаторного типа Свечи зажигания — Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 — АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм

Электрооборудование двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение — 12 В.

Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А. Стартер — Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением Датчик аварийного давления масла — Контактного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

Инжектор

Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:

  1. 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
  2. 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
  3. 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
  4. 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
  5. 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.

Карбюратор

Среди моделей двигателя ЗМЗ 405 карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.

ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.

Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.

Двигатели ЗМЗ ЗМЗ

  1. Главная
  2. Двигатели ЗМЗ
  3. ЗМЗ

Все бренды ЗМЗ

Сортировать по:

  • всё
  • Двигатель 4091.

    1000400-60 (УАЗ СГР, с ЭСУД BOSCH)

    Арт.4091.1000400-60

    Склад: Большой запас

  • Двигатель 40911.1000400-190 (УАЗ СГР, ЕВРО-4, АИ-92, КМПСУД BOSCH, КПП 5 СТ., шкив под 2 ремня)

    Арт.40911.1000400-190

    Склад: Менее 10 шт

  • Двигатель 40911.1000400-60 (УАЗ СГР, ЕВРО-4, АИ-92, КМПСУД BOSCH, КПП 5 СТ., шкив под 2 ремня)

    Арт.40911.1000400-60

    Склад: Менее 10 шт

  • Двигатель 5231.1000400-20 (ГАЗ-3308, EURO-III)

    Арт.5231.1000400-20

    Склад: Большой запас

  • Двигатель 5234.1000400 (ПАЗ-3205 без ремней, катушки зажигания, генератора)

    Арт.5234.1000400

    Склад: Большой запас

  • Двигатель 52342.1000400 (ПАЗ-3205 без ремней, катушки зажигания, генератора)

    Арт.52342.1000400

    Склад: Большой запас

  • Двигатель 5245.1000400-10 (ПАЗ 3205, Евро-5, АИ-92/ГАЗ, КМПСУД МИКАС 12.48)

    Арт.5245.1000400-10

    Склад: Менее 10 шт

  • Двигатель в сборе 52342.

    1000400-01 (ПАЗ; Евро-IV)

    Арт.52342.1000400-01

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40522.1000400-10 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221, АИ-92, впрыск)

    Арт.40522.1000400-10

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40522.1000400-100 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221, АИ-92, впрыск, E2)

    Арт.40522.1000400-100

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40522.1000400-130 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221; АИ-92; впрыск)

    Арт.40522.1000400-130

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40524.1000400 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221 АИ-92 EURO-III)

    Арт.40524.1000400

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40524.1000400-01 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221 с ГУР АИ-92 EURO-III)

    Арт.40524.1000400-01

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40524.1000400-100 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221 АИ-92 EURO-IV)

    Арт.40524.1000400-100

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 4062.

    1000400-60 (ГАЗ-3110, 3102 с ГУР и кондиционером, АИ-92, впрыск)

    Арт.4062.1000400-60

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 4062.1000400-70 (ГАЗ-3110, 3102 АИ-92, впрыск)

    Арт.4062.1000400-70

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 4063.1000400-10 (ГАЗ-2705, 3302, 2752, 3221 АИ-92 карбюратор)

    Арт.4063.1000400-10

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 409.1000400 (УАЗ АИ-92 впрыск)

    Арт.409.1000400

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 409.1000400-10 (УАЗ с ГУР АИ-92 EURO-II)

    Арт.409.1000400-10

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40904.1000400-70 (УАЗ-Patriot с ГУР АИ-92 EURO-III)

    Арт.40904.1000400-70

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40904.1000400-80 (УАЗ-Patriot с ГУР и кондиционером АИ-92 EURO-III)

    Арт.40904.1000400-80

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40904.

    1000400-90 (УАЗ-Hunter АИ-92 EURO-III)

    Арт.40904.1000400-90

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40905.1000400-30 (УАЗ-Patriot, АИ-92, КПП Dymos, EURO-IV)

    Арт.40905.1000400-30

    Склад: Большой запас

  • Двигатель с оборудованием 40905.1000400-40 (УАЗ-Patriot конд. Sanden, АИ-92, КПП Dymos, Е4)

    Арт.40905.1000400-40

    Склад: Большой запас

Сортировать по:

  • всё

Вы можете купить Двигатели ЗМЗ в интернет магазине ‘zmz514.ru’ по ценам до 20% ниже, чем в розничнх магазинах. В магазине представлены Двигатели ЗМЗ с описаниями, а также подробные технические характеристики, фотографии и отзывы посетителей. Мы предлагаем Двигатели ЗМЗ от производителя с гарантией и доставкой. Если Вы не знаете точно, какой товар Вам необходим, звоните или обращайтесь через форму обратной связи. Наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием двигателей ЗМЗ-514 и помогут подобрать необходимые запчасти.

технические характеристики двигателя, вес и объем

Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Двигатель модели ЗМЗ 402 изготавливался для эксплуатации на легковых транспортных средствах типа «Волга». Силовой аппарат ЗМЗ серии 402 – это модифицированная модель двигателя ГАЗ 24 Д. Изменены были все основные узлы и элементы мотора.

Давайте посмотрим на его параметры.

Содержание

  1. Технические характеристики 402 двигателя
  2. Модификации мотора
  3. Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
  4. Устройство 402 двигателя
  5. Схема двигатель ЗМЗ 402
  6. Головка блока ЗМЗ 402
  7. Основные проблемы 402 двигателя
  8. Заключение

Технические характеристики 402 двигателя

Технические характеристики двигателя модели ЗМЗ 402 указаны ниже в таблице.

ПараметрЗначение
ПитаниеОт карбюратора
Объем двигателя2,5 л
Вес двигателя181 кг, некоторые модели весили 184 кг
Мощность100 и 90 лошадиных сил, зависит от модели серии
Расход топлива на 100 км13,5 литров при движении только городу
Объем масла6 литров, но при замене заливается 5,8 л
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Крутящий момент Нм182/2500 мин/об
Сжатие8,2
Диаметр цилиндров и ход поршня 92 мм (квадрат)
Жизненный ресурс двигателя в тыс. км200 тыс км по данным завода

Внимание! Существуют различные модели двигателей ЗМЗ 402. Поэтому парметры могут быть различны. Но все они карбюраторные, в этой модификации не использовались инжекторные силовые агрегаты. В качестве топлива используется бензин.

Многие новички автолюбители интересуются, сколько масла жрет этот движок. Опытные механики отвечают, что на 1000 километров до 100 грамм. Также опытные автовладельцы советуют менять смазывающее средство не через 10 000 километров, как написано в инструкции, а через пять тысяч. Это относится к старым движкам, которые уже изрядно износились.

Все двигателя являются атмосферными. Турбированных моторов не выпускалось заводом. Хотя многие автолюбители пытаются тюнинговать этот двигатель. Выпускались моторы с 1980 ода по 2006. Затем их выпуск был приостановлен.

Модификации мотора

402-ой движок имеет несколько модификаций. Отличаются они от базовой версии установкой других, более улучшенных карбюраторов, новой системой зажигания. Давайте посмотрим на эти ДВС:

  • двигатель модификации 402.1;
  • ЗМЗ 402.2;
  • ЗМЗ 402.

Отличаются по степени сжатия: 6,7 у первых версий и 8,2 – у последних. Вес движков ЗМЗ 402, которые устанавливались на Газель чуть больше обычной версии на 3 килограмма и равен 184 кг.

ЗМЗ 402.1 эксплуатируется на транспортных средства Волга. Работает на 92 бензине. Экокласс таких моторов не выше 0.

Двигатели ЗМЗ 4021.10 – это первые версии моторов. Они создавались под топливо с 76 октановым числом. Степень сжатия также здесь была сниженной – 6,7. Использовались на ранних версиях «Волга».

На силовые аппараты ЗМЗ 4022.10 устанавливались форкамерно-факельное зажигание. Такой вид движков был отличен тем, что изменили расположение распредвала, головку блока цилиндров, карбюратор новой версии. Конструкция мотора стала более сложной. Однако в девяносто втором году выпуск таких движков прекратили. Больше не ставили форкамерное зажигание на модели мотора ЗМЗ 402.

Силовые аппараты серии 402.5 и 402.6 эксплуатировались преимущественно на Газели и ничем не различались от первых движков.

Внимание! 402.2 движки по конструкции были «слизаны» с двигателей машин Хонда. Экспериментальные движки должны были стать более экономичными. Однако улучшения не дали результатов. Поэтому эксперимент прекратили.

Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:

  • Газель;
  • Соболь;
  • УАЗ буханка;
  • Волга.

За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.

Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.

Устройство 402 двигателя

Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.

Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.

Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.

Схема двигатель ЗМЗ 402

На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.

Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.

Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.

Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.

Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.

Головка блока ЗМЗ 402

Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.

Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.

Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.

Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.

Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.

Основные проблемы 402 двигателя

Автовладелец сталкивается со множеством проблем при эксплуатации мотора 402. Хоть и не прихотлив 402 двигатель при недостатке внимания к нему, несвоевременной замене масла и фильтрующих элементов, вы получите перегревающийся силовой аппарат, который в последствии выйдет из строя.

Внимание! Капитальный ремонт двигателю делают после пробега в 150 тысяч километров. Более длительная работа зависит от качества горюче-смазочных материалов и ухода автовладельца за движком.

Главными проблемами движка ЗМЗ 402 являются:

  • утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
  • центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
  • дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
  •  появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
  • вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
  • перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.

Отличается этот двигатель и другими недостатками. Такими как плохая фиксация гильз. Быстро выходят из строя приводы клапанов штангового типа. Клапаны могут сами по себе залипать. Это производственная болезнь движка.

В силовые агрегаты серии ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Использовать синтетические и полусинтетические масла нельзя, потому что они разъедают сальник коленвала. Это приводит к быстрой утечке смазывающего средства.

Многие опытные механики советуют не капиталить движок после пробега в 200000 километров. Так как мотор сам себя выработал, а сам ремонт приведет только к растрате денег. Поэтому лучшим выходом будет замена на такой только с меньшим пробегом или свап на другой движок.

Избежать слишком быстрого капитального ремонта ЗМЗ 402 или появления в сервис-центре помогут ежегодное техническое обслуживание данных моторов. Своевременная замена смазывающего средства, фильтров как воздушных, топливных, так и масляных.

Заключение

Двигатели серии ЗМЗ 402 – это рабочие лошадки. Несмотря на выявленные недостатки они способны проработать долгое время только при должном уходе. Последние модели моторов серии 402 стали более мощными, добавили новую регулировку поджига топливной смеси. А на смену 402 пришла модификация 4052.2, которая по экоклассу равна моторам Евро 5. Однако многие автолюбители ездят на 402 и их автомобили неплохо чувствуют себя на дорогах.

Двигатели ЗМЗ-405: характеристики, цены

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 по праву можно считать одной из гордостей их производителя – ОАО «Заволжский моторный завод». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, причем зачастую в достаточно суровых условиях. 4-цилиндровые рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем было ОАО «ГАЗ». Этими двигателями оснащались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался. Так, после проведения комплексных работ по адаптации, начатых в 2009 г., одна из модификаций 405-го семейства — двигатель ЗМЗ-40524.10 — стала комплектоваться Fiat Ducato. В современных условиях аппаратами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.

Конструкция

Двигатель Заволжского завода представляет собой четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляются электронной системой. Двигатель оборудован внешней системой топливовоздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два верхних распределительных вала. Система охлаждения закрытого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки двигателя 405 комбинированная. Смазочные материалы подаются к движущимся частям под давлением путем распыления.

Блок цилиндров и коленчатый вал

Модернизированный блок 405-го двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с применением высокоточных методов обработки металла позволило значительно снизить деформацию цилиндров в процессе эксплуатации. В блоке старого образца были предусмотрены прорези в 2 мм между цилиндрами для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 таких прорезей не предусмотрено. Кроме того, были увеличены резьбовые люки под болты крепления ГБЦ.

Коленчатый вал конструктивно идентичен двигателю ЗМЗ-406, но отлит из качественного и более прочного чугуна. Конструкция полноподшипниковая с двумя противовесами на каждый кривошип. Усовершенствования позволили повысить устойчивость к центробежным силам и изгибающим моментам.

Особенности двигателя

В качестве основы для двигателя был использован карбюратор ЗМЗ-406. 405-й стал модифицированной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 полностью соответствуют установленным нормам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили марок «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат». Производитель разработал и реализовал несколько инновационных дизайнерских решений.

Итак, агрегат ЗМЗ-405 облегчен на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Двигатель управляется электронным дросселем. Именно это позволило отказаться от некоторых узлов: дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, воздуховодов холостого хода, заслонок датчиков положения.

Сам блок цилиндров после снижения веса сохранил свои первоначальные свойства. Кроме того, была увеличена жесткость блока. Отливки между цилиндрами были устранены инновационными поперечными прорезями, предусмотренными в системе охлаждения.

Улучшение ГБЦ

Инженеры завода-изготовителя улучшили теплоизоляцию ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо усиленной прокладки ГБЦ из однослойного безасбестового материала применена двухслойная металлическая. Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружин, обеспечили лучшую герметизацию газового стыка и каналов системы смазки, а также улучшили процесс охлаждения. Толщина новой конструкции уменьшена в три раза по отношению к оригинальной мягкой набивке с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 миллиметра. Это позволило свести к минимуму необходимость подтяжки болтов по сравнению с предыдущими частями, что в свою очередь дает возможность уменьшить деформацию цилиндров в процессе эксплуатации.

В двигателях 405 серии «Евро-3» для вспомогательных агрегатов используется удлиненный приводной ремень и самовтягивающийся ролик. Расчетный срок службы катка составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-й серии значительно снижен расход масла и топлива. Эти двигатели соответствуют мировым стандартам и нормам допустимой токсичности, а также отличаются повышенной надежностью.

ЗМЗ-405: технические характеристики

Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3», разработанный на базе ЗМЗ-406.10, имеет такие характеристики:

  • Силовой агрегат предназначен для установки на микроавтобусы и небольшие грузовики.
  • Тип двигателя — внутреннего сгорания, бензиновый, рядный с впрыском топлива.
  • Количество цилиндров 4, с 16 клапанами.
  • Объем 2,46 литра.
  • Степень сжатия 9,3.
  • Диаметр цилиндров 95,5 мм.
  • Ход поршня 86 мм.
  • Заявленная мощность 152 л. от. (111,8 кВт) при 5200 об/мин.
  • Удельный расход топлива 198 г/л. от. В час рекомендуемое октановое число топлива 92.
  • Охлаждение мотора жидкостное.
  • Полный вес 192,2 кг.
  • Соответствие экологическим нормам «Евро-3» с установленным трехкомпонентным нейтрализатором.

В чем ключевое отличие базового двигателя от ЗМЗ-405? Технические характеристики вместимости увеличены на 4,8% при увеличении рабочего объема на 7,9%.

Современный двигатель ЗМЗ-405: цена

Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современных модификаций (40524.1000400-100, 101) в заводском производстве ОАО ЗМЗ находятся в 2013 году. Из последних доработок можно отметить оптимизированную клапанную крышку, цепной привод ГРМ и улучшенную систему вентиляции со снятием картера газов в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, соответствующий не только Евро-3, но и экологическим нормам Евро-4.

Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от завода производителя предназначен для переоборудования автомобилей линейки ГАЗель Бизнес.

Возможность тюнинга ЗМЗ-405

Тюнинг любого двигателя предусматривает, прежде всего, увеличение мощности. В ЗМЗ-405 этого можно добиться тремя основными способами: форсированием, турбонаддувом или установкой компрессора.

Первый вариант тюнинга, ставший традиционным, предусматривает довольно большой комплекс работ: установка активного воздухозаборника, доработка камер сгорания, увеличение объема ресивера, замена штатных клапанов, пружин, валов и узлов поршневой группы на более совершенные, модернизация выхлопной системы. В результате характеристики двигателя приобретают спортивный оттенок, а мощность возрастает до 200 л. от.

Двигатель ЗМЗ-40524 и его технические характеристики

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью соответствия нормам токсичности Евро3 и увеличения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг производства ОАО «ГАЗ».

Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У2, предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25°С.

Сечение двигателя мод. 40524: 1 — картер масляный; 2 — ресивер масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной патрубок; 8 — ресивер; 9 — впускной распределительный вал; 10 — впускной клапан; 11 — клапанная крышка; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель уровня масла; 14 — толкатель гидрораспределителя; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29- корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шаровой кран; 33 — пружина шарового крана; 34 — корпус шарового крана; 35 — пружина распорная

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 — датчик указателя перегрева охлаждающей жидкости; 3 — датчик аварийной сигнализации давления масла; 4 — штуцер для подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 — штуцер подключения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 — разъем датчика положения коленчатого вала; 7 — катушки зажигания; 8 — указатель уровня масла; 9- фазовый датчик; 10 — сетка выпускного коллектора; 11 — выпускной коллектор; 12 — задний кронштейн для подъема двигателя; 13 — картер сцепления; 14 — пробка маслосливного отверстия; 15 — место присоединения штуцера маслосливного шланга от радиатора; 16 — кронштейн левой подвески двигателя; 17 — пробка слива охлаждающей жидкости

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524: 1 — патрубок вывода охлаждающей жидкости к отопителю; 2 — патрубок подвода охлаждающей жидкости от отопителя; 3- датчик детонации; 4 — точка крепления провода «-» КМПСУД и провода «-» от кузова автомобиля; 5 — крышка привода масляного насоса; 6 — ресивер; 7 — впускной патрубок; 8 — точка крепления провода «-» КМПСУД; 9- крышка гидронатяжителя верхняя; 10 — передний кронштейн для подъема двигателя; 11 — термоклапан; 12 — крышка нижнего гидронатяжителя; 13 — масляный фильтр; 14 — кронштейн правой подушки двигателя; 15 — стартер; 16 — опора вилки выключения сцепления

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Двигатель ЗМЗ-40524, вид спереди: 1 — демпферный шкив коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — автоматический натяжитель; 4 — генератор; 5 — топливопровод с форсунками; 6 — штуцер для подсоединения шланга от адсорбера; 7 — дроссельный модуль с электроприводом; 8 — шланг малого патрубка вентиляции картера; 9- трубка главного патрубка вентиляции картера; 10 — крышка маслоналивного патрубка; 11 — клапанная крышка; 12 — патрубок слива охлаждающей жидкости в радиатор; 13 — узлы приводного ремня; 14 — патрубок подвода охлаждающей жидкости от радиатора; 15 — водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 — место крепления провода «-» от кузова автомобиля; 17 — картер масляный

Вид спереди на двигатель ЗМЗ-40524

Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, со встроенной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня 95,5 x 86 мм

Рабочий объем цилиндра 2464 см 3

Степень сжатия 9,4

Порядок цилиндров 1-3-4-2

Направление вращение коленчатого вала (со стороны шкива) правостороннее

Мощность номинальная при частоте вращения 4500±50 мин -1 полная по ГОСТ 14846, кВт (л. с.) 98,0 (133,3)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин — 1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 214,0 (21,8)

Система питания

Распределенный впрыск топлива — электромагнитные форсунки во впускную трубу

Фильтр воздушный — с сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиль)

Система вентиляции — закрытая, принудительная, с вакуумным клапаном

Система смазки — Комбинированная, с автоматическим контролем температуры масла

Фильтр масляный — полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — двухвентильный, с температурой открытия главного клапана 82±2°С ТС 107-05 или ТП2-01 или ТА107-05

Электронная система управления — Управление подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускной трубопровод и зажигание

Свечи зажигания — DR17YC/A 90 003

Электрооборудование

Постоянный ток, однопроводный, отрицательные клеммы источника и стока, соединенные с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В 12

Генератор — со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения 5122.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *