Jeep Cherokee (XJ) — описание модели
Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors купил концерн Chrysler, который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.
История создания Jeep Cherokee XJ
Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.
Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.
В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.
Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.
Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, задняя дверь ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.
Технические особенности Jeep Cherokee XJ
Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.
С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.
Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.
Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.
Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода — постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко подключаемым приводом part-time и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением полного привода full-time/part-time, и их модификации.
Jeep Cherokee XJ в России
В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания «новых русских», не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище «Джип Широкий». Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.
Интересные факты о Jeep Cherokee XJ
При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.
Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».
В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.
Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.
10 самых известных и легендарных автомобилей от Jeep
Самые легендарные автомобили Jeep
Willys MB – первый Jeep
Необходимостью создания легкого разведывательного автомобиля армейское ведомство США озаботилось еще в 1940 году. В конкурсе на его разработку приняло участие три компании: Willys, American Bantam и Ford. Изначально планировалось выпускать машину на основе концепта от последнего производителя, но с началом войны руководство Армии США изменило свое решение, и на конвейер был отправлен автомобиль Willys MB (на заводе Ford он выпускался под названием Ford GPW).Willys MB – первый Jeep. Источник фото: IMCDb.org
Willys MB – первый Jeep. Источник фото: netcarshow.com
Jeep CJ – первый гражданский Jeep
Всего за время войны было выпущено 659031 экземпляров автомобиля Willys MB всех модификаций. А уже в 1944 году началось производство и гражданской модели этого авто – Jeep CJ (буквы «CJ» означают «гражданский Jeep»). Хорошо себя зарекомендовавшая во время войны и ставшая одним из символов победы машина завоевала большую популярность среди автолюбителей США, став универсальным средством передвижения по пересеченной местности.Jeep CJ – первый гражданский Jeep. Источник фото: Википедия
Jeep CJ – первый гражданский Jeep. Источник фото: cargurus.com
Jeepster – автомобиль для стильных людей
Помимо Jeep CJ, первое время после войны компания Willys выпускала, преимущественно, грузовые автомобили. Одной из немногих гражданских моделей стал кабриолет Jeepster – мечта «золотой молодежи» того времени.Jeepster – автомобиль для стильных людей. Источник фото: pbase.com
Jeepster – автомобиль для стильных людей. Источник фото: wikiautos.ru
Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности
Компания Jeep уже в 1940-х годах начала выпуск грузовых автомобилей, но Jeep Gladiator стал первым подобным авто, созданным для частных перевозок. Этот пикап облюбовали жители сельской местности, ведь он сочетал в себе элегантные формы легковых машин и возможность возить достаточно тяжелые и объемные грузы.Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности. Источник фото: a2goos.com
Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности. Источник фото: gomotors.net
Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник
Jeep Wagoneer, производство которого началось в 1963 году, стал родоначальником большинства последующих моделей автомобилей, выпускаемых под маркой Jeep, да и вообще всех современных спортивных универсалов. Это был полноразмерный внедорожник с колесной формулой 4х4. Огромный, вместительный автомобиль на больших колесах мог передвигаться даже там, где не было и намека на дороги, чем быстро приглянулся американским покупателям.Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник. Источник фото: ifsja.org
Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник. Источник фото: classiccarstodayonline.com
Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда
Но сначала был Jeep Cherokee. Вообще подобное название носит сразу несколько автомобилей, выпускавшихся компанией Jeep в разные периоды и на разных платформах. Но самым первым из них стало авто, впервые сошедшее с конвейера в 1974 году (маркировка – SJ). Оно выпускалось в двухдверном и четырехдверном варианте до 1983 года.Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда. Источник фото: pirate4x4.no
Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда. Источник фото: carzz.co
Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда. Источник фото: should-know.com
Jeep Comanche – новое поколение пикапов
Появившийся в 1985 году Jeep Comanche создал внутри компании Jeep конкуренцию пикапу Jeep Gladiator. Однако он изначально позиционировался как автомобиль для путешествий, средство передвижения для городских жителей, которые не прочь время от времени выбираться на природу или даже в дальние поездки по пересеченной местности, где другими средствами передвижения не пробраться.Jeep Comanche – новое поколение пикапов. Источник фото: kateindeed.deviantart.com
Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль
1986 год ознаменовался для компании Jeep запуском новой серии небольших гражданских авто, пришедшей на смену впервые увидевшему свет более сорока лет назад Jeep CJ. Так появился Jeep Wrangler – автомобиль повышенной проходимости, один из самых известных и востребованных в мире.Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль. Источник фото: yiparts.com
Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль. Источник фото: autocity.com
Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль. Источник фото: jeepedu.org
Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс»
Одна из самых популярных и знаковых моделей автомобиля Jeep, Jeep Grand Cherokee, была представлена публике в 1992 году. Этот средних размеров кроссовер очень быстро стал сверхпопулярным среди обеспеченных персон по всему миру. Сейчас он является символом высокого социального статуса и больших доходов людей, которые на нем ездят.Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс». Источник фото: autoguide.com
Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс». Источник фото: betterparts.org
Jeep Liberty – экономный внедорожник
Jeep Liberty – это продукт своей эпохи. Он появился в начале 2000-х годов во время всемирного роста цен на нефтепродукты и стал одним их самых экономных внедорожников на планете. Ведь расход топлива в этом авто при езде по трассе составляет 5,5 литра на 100 километров.Jeep Liberty – экономный внедорожник. Источник фото: dangerousproductslawyer.com
Jeep Liberty – экономный внедорожник. Источник фото: a2goos.com
MAXIMUM JEEP: JEEP CHEROKEE WIKIPEDIA
Jeep Cherokee (XJ) — компактный внедорожник с цельным кузовом (монокок). Он носил название оригинальной полноразмерной модели SJ, но без шасси с кузовом на раме подготовил почву для современного внедорожника. Его инновационный внешний вид и популярность в продажах породили важных подражателей, поскольку другие автопроизводители начали замечать, что эта модель начала заменять обычные автомобили. [3] Он был построен в Толедо, штат Огайо, в Пекине, Китай, в Феррейре, Аргентина и Валенсии, Венесуэла. Платформа XJ послужила механической основой для серии MJ 9. 0003 Джип Команч пикап.
XJ был выбран Робертом Камберфордом из журнала Automobile как один из 20 величайших автомобилей всех времен, назвав его «возможно, лучшей формой внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры». [4]
Содержание[скрыть]
|
[править] 1984-1996
Дизайн XJ Cherokee восходит к 1978 году, когда команда инженеров American Motors (AMC) и Renault нарисовала несколько эскизов. Несколько глиняных моделей были основаны на существующем SJ Cherokee. Ранние эскизы XJ Cherokee имели европейское влияние, и большая часть стилевых решений была сделана инженерами AMC под руководством Ричарда Тига. Продолжающиеся дебаты предполагают, что художники-наброски Renault были привлечены сразу после 19-го79 партнерство с AMC. [ citation required ] Заметив, что General Motors разрабатывает новый двухдверный Blazer на базе S-10, AMC решила разработать совершенно новую четырехдверную модель, но Джеральд С. Мейерс нанял одного из лучших инженеров Ford, Роя Лунна, для разработки так называемой подвески Quadra-Link.
[5] Франсуа Кастен разработал трансмиссию с использованием двигателя гораздо меньшего размера, чем обычно используется в полноприводных автомобилях, и уменьшил вес новой модели, [6]1984-1990 Jeep Wagoneer (платформа XJ)
1994–1997 Jeep Cherokee (XJ) Sport (Австралия)
XJ Cherokee, представленный в 1984 году, был первым Jeep с коробчатым шасси, интегрированным в единый монокок, а не в традиционную отдельную конструкцию кузова на раме.
Как двух-, так и четырехдверные версии XJ Cherokee предлагались на протяжении всего срока службы, каждая из которых имела одинаковые размеры колеи и колесной базы. Однако двухдверные модели получили более длинные двери и передние сиденья, которые можно было сложить вперед, чтобы облегчить вход и выход задних пассажиров. Это было в дополнение к задним окнам увеличенной длины, которые не открывались, хотя на некоторых моделях было доступно дополнительное заднее вентиляционное окно. Его внешний вид заставил некоторых ошибочно полагать, что двухдверные модели являются короткобазной версией четырехдверных.
Вариантом Cherokee с 1984 по 1990 год был Jeep Wagoneer . Они не были связаны с полноразмерными моделями Grand Wagoneer с аналогичным названием, которые до этого момента носили название Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: «Wagoneer» и «Wagoneer Limited». Оба Wagoneer отличались от моделей Cherokee двумя вертикально расположенными фарами с обеих сторон. Wagoneer Limited поставлялся с отделкой из винилового дерева по бокам и кожаными сиденьями с тиснением «Limited».
Эта версия первой продается в Европе; он был запущен в 1992 году на некоторых рынках и в 1993 году для Великобритании. Ранние версии имели только шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л (242 CID); двигатель объемом 2,5 л (150 CID) не появлялся в Европе до 1995 года.
В середине 1985 года к модельному ряду добавилась полноприводная версия Cherokee. Это был первый раз, когда какой-либо продукт Jeep предлагался с приводом на два колеса с 1967 года, и это было сделано в надежде привлечь еще несколько покупателей, которым не нужен (или не хотят платить) полный привод. Когда был представлен грузовик Comanche (MJ) на базе XJ Cherokee, он также был доступен с приводом на два и четыре колеса. Новые полноприводные модели имеют общую переднюю подвеску с полноприводными моделями. Jeep просто использовал одну трубу оси от ступицы к ступице без дифференциала между ними, что привело к низкой добавленной стоимости передней подвески.
Компактный XJ Cherokee от American Motors должен был быть заменен новой и более крупной моделью, известной как ZJ (позже названной Jeep Grand Cherokee, когда она была представлена в 1993 году), которая находилась в стадии разработки AMC.
[править] Государственное использование
В начале-середине 1990-х годов Jeep Cherokee стал популярным для использования в правительстве и полиции. Полицейский пакет Cherokee AHB был представлен в 1992 модельном году. В ответ на это в 1996 году Jeep выпустил специальную версию XJ Cherokee SE для использования в полиции и автопарке. В нем не было внутренних ручек задних дверей, а также был установлен высокопроизводительный рядный шестицилиндровый двигатель Power-Tech объемом 4,0 л мощностью 190 лошадиных сил.
1993-1996 Джип Чероки XJ (Япония)
[Редактировать] Двигатели
Название | Смещение | . 8 | 2,5 л | 2464 куб. Карбюратор | 1984–1985 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
117 л.с. (87 кВт) при 5000 об/мин | 135 фунт-фут (183 Н·м) при 3500 об/мин 90 кВт) при 5250 об/мин | 141 фунт-фут (191 Н·м) при 3250 об/мин | Chrysler MPI | 1991-1996 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,8 л V 6 | 2838 см3 (173 CID) | V6, OHV | Бензин | 115 л. | 145 фунт-фут (197 Н·м) при 2400 об/мин | Chevrolet LR2 | 1984−1986 9 0080 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,1 л турбодизель | 2068 куб. см (126 CID) | I4, SOHC | дизель | 85 л.с. (63 кВт) | Renault J8S | 1985–1994 (1985–1987 гг. в Северной Америке) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3964 куб.см (242 CID) | I6, OHV | Бензин | 173 л.с. (129 кВт) при 4500 об/мин | 220 lb·ft (300 Н·м) при 2500 об/мин | Renix MPI | 1987 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
177 л.с. (132 кВт) при 4500 об/мин | 224 фунт-фут (304 Н·м) при 2500 об/мин | Renix MPI | 1988−1990 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190 л.с. (142 кВт) при 4750 об/мин | 225 фунт·фут (305 Н·м) при 4000 об/мин 90 080 | Chrysler MPI, «Высокая производительность» | 1991–1919 гг.96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,5 л турбодизель | 2499 куб. см (153 CID) | I4, OHV | дизель | 114 л.с. (85 кВт) при 3900 об/мин | 221 фунт-фут (300 Н·м) при 2000 об/мин 0021
[править] 1997-2001 1997-2001 Чероки Спорт 4-дверный 1997-2001 Cherokee Sport 2-дверный (Германия) Cherokee XJ 1997 года на митинге в Марокко После 13 лет производства в 1997 году Cherokee получил обновленный внешний вид и интерьер. И двух-, и четырехдверные кузова остались в производстве, получив стальную заднюю дверь (заменяющую стеклопластиковую, использовавшуюся ранее), новый дизайн задних фонарей, дополнительные пластиковые молдинги вдоль дверей, а также новую переднюю верхнюю панель с более аэродинамическим стилем. Интерьер также был обновлен за счет совершенно нового дизайна и инструментов, а более жесткая цельная рама позволила улучшить измерения Шума, Вибрации и Резкости (NVH). Улучшению NVH также способствовали новые уплотнители дверей, снижающие шум ветра на высоких скоростях. В середине 1999 модельного года автомобили с двигателем 4,0 л (242 CID) получили значительно улучшенный впускной коллектор. Это было сделано, чтобы помочь противодействовать меньшим отверстиям выхлопа на последней отливке головок цилиндров, что было сделано, чтобы соответствовать более строгим законам о контроле за выбросами. И 4-, и 6-цилиндровые двигатели предлагались в течение 2000 модельного года, хотя в 2001 году была доступна только рядная шестерка. В 2000 и 2001 модельных годах все шестицилиндровые XJ получили систему зажигания без распределителя, использующую катушку на свече зажигания, заменяющую «традиционную» систему, использовавшуюся ранее; в сочетании с лучшими выхлопными отверстиями и новыми впускными коллекторами это дало незначительное увеличение мощности по сравнению с предыдущими моделями. Выбор трансмиссии, моста и раздаточной коробки был перенесен из предыдущих моделей. Тем не менее, произошли серьезные изменения, когда новый руководитель, Вольфганг Бернхард, известный как «сокращатель затрат» по прозвищу «Вихрь», пришел из Mercedes-Benz, чтобы изменить Chrysler. [8] [9] «Одним из первых шагов, которые Бернхард сделал, когда пришел в Chrysler в 2000 году, было помочь убить Jeep Cherokee, стареющий, несколько безвкусный внедорожник». [10] Таким образом, линейка (XJ) Cherokee была заменена в 2002 году Jeep Liberty (KJ), хотя на большинстве зарубежных рынков она называется «Cherokee». Cherokee (XJ) остается популярным транспортным средством среди четырехколесных транспортных средств, которые модифицируют такие компоненты, как подвеска, трансмиссия и рулевое управление. Когда в середине 2001 года производство (XJ) Cherokee закончилось, часть Южного сборочного завода в Толедо, предназначенная для его производства, была постепенно снесена. [ ссылка необходима ] [править] Правительство/полиция ИспользованиеВ 1997 году XJ Cherokee все еще был популярен в полиции и правительственных флотах по всей стране. Как и ожидалось, производство пакета специальных услуг Cherokee продолжалось с 1997 по 2001 модельный год. У него по-прежнему были те же функции, что и у Cherokee Special Service Package 1996 года, но двигатель теперь производил 195 лошадиных сил, что на 5 лошадиных сил больше, чем 190. В 2001 году, когда XJ Cherokee прекратил производство и был заменен Jeep Liberty, Cherokee Special Service Package был снят с производства. В Jeep Liberty никогда не было специального пакета услуг, однако полиция и правительственные учреждения по-прежнему использовали Liberty в своих автопарках и продолжают использовать по сей день. [править] Двигатели
[править] Уровни отделки салона
[править] Доступные компоненты трансмиссии[править] Механические коробки передач
[править] Автоматические коробки передач
[править] Раздаточные коробкиВсе раздаточные коробки, использовавшиеся на Cherokee, имели цепной привод и алюминиевые корпуса. Command-Trac входил в стандартную комплектацию моделей XJ с полным приводом.
NP207 имеет следующие настройки:
NP231 имеет следующие настройки: 2HI, 4HI, N, 4LO
NP242 имеет следующие настройки: 2HI, 4 полных, 4 неполных, N, 4LO [править] ОсиВ Jeep XJ используются передний и задний неразрезные (живые) мосты, а не независимые передний и/или задний мосты. Эта конфигурация позволяет XJ иметь превосходные внедорожные возможности и производительность за счет некоторого комфорта и управляемости на дороге. Середина 1985 года и более поздние модели с полным приводом использовали одну и ту же базовую подвеску с одной трубой, соединяющей концы оси, без дифференциала. [править] Передний мост
[править] Задний мост
[править] Передаточные числа осиJeep XJ выпускались с несколькими стандартными передаточными числами:
[править] ПодвескаВ Jeep XJ используется передняя подвеска с винтовой пружиной и задняя подвеска с листовой рессорой. [править] Передняя подвескаВ конструкции передней подвески Quadra-Link ось с четырьмя ведущими рычагами управления для управления продольным перемещением и вращением вокруг поперечной оси (реакция привода и торможения), два над осью и два под ней. Стержень Панара, также называемый траком, используется для боковой фиксации оси. Две винтовые пружины установлены на картере моста, а также два газонаполненных амортизатора. Подвеска, используемая на автомобилях с дополнительным пакетом UpCountry Package, обеспечивает подъем на один дюйм по сравнению со стандартной подвеской. Стабилизатор поперечной устойчивости используется для уменьшения кренов кузова на поворотах. [править] Задняя подвескаВ XJ используется задняя подвеска с листовой рессорой. Каждый пакет листов содержит четыре листовые рессоры с фиксированной проушиной в передней части пружины и скобой сжатия в задней части пружины. Также используются два газонаполненных амортизатора и мягкий стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска, используемая на автомобилях с дополнительным пакетом UpCountry, не использовала задний стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости и обеспечивала подъем на один дюйм по сравнению со стандартной подвеской. [править] XJ в ЕвропеЕвропейская версия Cherokee XJ Версия фургона XJ предлагалась в дополнение к стандартным автомобилям на некоторых европейских рынках. Доступные как в моделях с правым, так и с левым рулем, они были разработаны в соответствии с ослабленными правилами налогообложения транспортных средств в некоторых странах-членах ЕС, регулирующими транспортные средства, предназначенные в основном для коммерческого использования. Известно, что продавались как двух-, так и четырехдверные версии, основными отличиями которых от стандартных моделей были металлические панели вместо задних боковых окон, отсутствие задних сидений и полностью плоский грузовой отсек. Были доступны двух- и полноприводные варианты, оснащенные 2,5-литровым дизельным двигателем VM Motori, соединенным с механической коробкой передач Aisin AX-5. Фотографии этой модели можно посмотреть здесь. [11] XJ продавался в Европе с 1985 по 2001 год (с 1993 по 2001 год для некоторых рынков). [править] XJ в КитаеКитай Модель 2500 Jeep Cherokee (платформа XJ) Компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике для сборки четырехдверного Cherokee. [12] Производство продолжилось после того, как Chrysler выкупила AMC. Руководители Chrysler были обеспокоены законной и незаконной передачей технологий, когда на китайском рынке начали появляться подделки Cherokee. [13] Китайский рынок BJ 7250 и BJ 2021 (задний и полный привод соответственно) имел приподнятую крышу сзади, поскольку они часто предназначались для водителя. Производство под управлением Mercedes-Benz продолжилось в партнерстве, которое было переименовано в Beijing-Benz DaimlerChrysler Automotive. Самая последняя модель с обновленной решеткой радиатора, фарами и другими улучшениями была известна как «Jeep 2500» [14] и производилась до 2005 года. 9 Вт, Джон. Обновление Jeep 2500 — китайский инди-джип XJ, 25 февраля 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г. [edit]Внешние ссылки
|