Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ТОП-5 моделей на 2020 год

Обзор и описание экономичных российских машин на 2020 год: топ-5 моделей, технические параметры, показатели расхода топлива, особенности, фото. Видео про экономичные автомобили Европы.Обзор и описание экономичных российских машин на 2020 год: топ-5 моделей, технические параметры, показатели расхода топлива, особенности, фото. Видео про экономичные автомобили Европы.

Содержание статьи:

  • Наиболее экономичные российские машины
  • Видео про экономичные автомобили Европы


Автомобили российского автопрома никогда не были эталоном экономичности, но и машинами с неоправданно высоким расходом топлива «Жигули» и «Волги» назвать тоже никак нельзя. Средний расход бензиновых двигателей производства АвтоВАЗ и УАЗ – 7 литров на 100 км смешанного цикла.

Дизельные варианты моторов имеют показатель 4,5 литра, что может считаться совсем неплохо, но, к сожалению, к 2020 году ни на одну легковую модель российский производитель так и не рискнул установить дизель, хотя еще в 2019-м АвтоВАЗ планировали оснастить новую Ладу 4х4 первым дизельным агрегатом.

Какие же российские автомобили самые экономичные?

  • ВАЗ Lada Vesta Sport – 8 литров бензина;
  • Lada Granta Drive Active – 6,5 л;
  • Lada Xray – 6,8 л;
  • Lada Largus – 7,9 л;
  • УАЗ Патриот – 11 л.

ВАЗ Lada Vesta Sport

Лада Веста 2018 года – флагман линейки ВАЗ. Переднеприводной седан ничем не отличается от аналогичной комплектации Kia Rio по параметрам управления, но превосходит по динамике разгона и стоимости комплектующих.

Средний расход топлива с самым мощным 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 145 л. с., моментом 187 Нм – 8 литров. Средний расход стандартной Весты без спортивного управления – 7 литров.

Премьера первого поколения спортивной версии автомобиля состоялась в 2018 году в Москве. Седан получил модернизированный двигатель и перенастроенную подвеску.

Классический вазовский рядный 4-цилиндровый мотор легко производит достаточный момент. Водители отмечают, что самая комфортная скорость седана – от 120 км/ч. Веста Спорт легко идет на обгон, сохраняет хорошую управляемость и динамику.

Чтобы добиться таких показателей и при этом не намного увеличить расход топлива, инженеры увеличили давление в топливной системе, установили новые распредвалы (увеличен ход клапанов на выпуске), была скорректирована регулировка газораспределительных фаз и перепрошит ЭБУ.

Изменив конструкцию воздухозаборника, на впуске воздух нагревается до 40 градусов, в итоге разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 9,8 секунду, максимальная скорость – 200 км/ч.

Lada Granta

Переднеприводный седан класса «В» Lada Granta Drive Active – модифицированная версия первого поколения Гранта, вышла на рынок в конце 2019 года. Премьерный показ состоялся 23 августа на автосалоне в Москве.

Всего седан получил 28 обновленных агрегатов, и среди них – новый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л. с., моментом 148 Нм. Двигатель агрегатируется на выбор пятиступенчатой «механикой» или 5-скоростным «роботом».

Трансмиссия влияет на скорость разгона, но не на расход топлива, средний показатель – 6,5 литров А-95 для смешанного цикла.


Спортивная версия Granta Drive Active значительно отличается от классического варианта седана. Агрессивный передний бампер, оригинальные накладки на пороги, 15-дюймовые диски в стиле «Baraka», спойлер придают седану элегантности и одновременно силы. С первой минуты кажется, что автомобиль хорошо будет себя чувствовать и на городской улице, и на легком бездорожье.

Водители отмечают, что комплектация с роботизированной коробкой более удобна, чем стандартная «механика». Новая настройка «робота» АМТ-2, в которой сокращено время ответа системы, плюс доработанная подвеска дают хорошую управляемость и маневренность.

В базовой комплектации Гранта оснащается двумя подушками безопасности, тремя системами помощи при экстренном торможении: ABS, EBD и BAS. В салоне предусмотрен подогрев сидений, электроусилитель руля, кондиционер, аудио-система на 4 динамика с поддержкой Bluetooth.

Lada Xray

В 2020 году хэтчбек Lada Xray выпускается в трех комплектациях. В линейке присутствует три бензиновых двигателя. Самый экономичный – 1,8-литровый 122-сильный агрегат, работает в паре с 5-ступенчатым «роботом». Расход топлива для смешанного цикла – 6,8 литра.

Серийное производство хэтчбека повышенной проходимости стартовало в декабре 2015 года. Инженеры АвтоВАЗ настаивают на том, что Xray – это не кроссовер, а хэтчбек, который имеет клиренс 195 мм и только передний привод.

В основе хэтчбека лежит платформа В0, которая предполагает установку стоек МакФерсон спереди и торсионную балку – сзади, на аналогичной платформе строится Рено Сандеро и Ниссан Алмера.

Объем багажника в пятидверной модификации – всего 260 литров, при сложенных спинках сидений заднего ряда грузовой отсек составляет 1207 л.

В базовой комплектации хэтчбек оснащается двумя подушками безопасности, антипробуксовучной системой, экстренным тормозом, системой помощи при старте, светодиодной оптикой ДХО, колесами на 16 дюймов. Для базы предусмотрен 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с., который идет в паре с пятиступенчатой «механикой», расход топлива – 7,2 литра.

Lada Largus

Переднеприводной универсал может считаться одним из экономичных автомобилей, но только в том случае, если авто равномерно эксплуатируется и в городе и на трассе.

Средний расход топлива семиместного универсала – 8 литров бензина. На трассе Ларгус демонстрирует достаточную экономичность – не более 5 литров, но в городе расход увеличивается до 11, а некоторые водители отмечают расход не меньше 12 литров А-95.

Комплектуется универсал двумя моторами, которые пришли в линейку не с КБ АвтоВАЗ, а с конвейера Renault. Оба мотора имеют объем 1,6 литра, первый на 8 клапанов продуцирует 90 л. с., второй бензиновый 16-клапаной агрегат выдает мощность уже в 102 л. с. Максимальная скорость – 167 км/ч.

Специально для этой модели на головном предприятии АвтоВАЗ было запущенно три новых цеха: сварочный, покраски и сборки. К 2020 году все Ларгусы производятся в Тольятти.

Универсал построен на платформе В0 и концептуально представляет модернизированный Renault Logan MCV. В базовой версии идет всего одна подушка безопасности, кондиционер, штатная аудио-система, система АВС, электроусилитель руля и полный электропакет.

УАЗ Патриот

Среди рамных полноразмерных внедорожников самым экономичным считается UAZ Patriot 2017 года. Под капотом мощного автомобиля установлен 2,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель производительностью 135 л. с.

Средний расход топлива – 11 литров. На трассе Патриот сэкономит литр топлива, но в городе расход увеличивается до 14 литров А-92.

Уже в базе внедорожник оснащается подогревом руля (что актуально, учитывая режим эксплуатации), камерой заднего вида, парктронником, круиз- и климат-контролем.

В обновленной версии предусмотрены ремни безопасности с преднатяжителем, единый топливный бак, режим офф-роуд и четыре системы безопасности: TCS, CBC, HBA, HHC.

Кроме стандартной рамы, внедорожник может предложить жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу, большой клиренс – 21 см, электронную блокировку заднего дифференциала.

Заключение

Российские автомобили остаются самыми доступными на рынке СНГ по цене и отличаются достаточной надежностью и продуктивностью. Выбирая даже не самые экономичные модели в сегменте, водители могут спокойно экономить и на обслуживании, и на ремонте.

Видео про экономичные автомобили Европы:

ТОП-10 экономичных авто или как сэкономить на бензине

В этом году май показывает рекорды не только по росту температуры. Как писала «Высота 102», не меньшими темпами идет и рост цен на бензин. За первую половину мая цены на топливо выросли в 71 центрах субъектов России. По данным Росстата, с начала года бензин подорожал на 1,8%, дизель — на 2,7%.

В автомобильном холдинге «Волга-Раст» считают, что лучший способ не тратить много денег на топливо — купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум бензина. А также соблюдать несколько простых правил при езде.

ТОП-5 экономичных автомобилей с бензиновым двигателем

1. Volkswagen Jetta занимает первое место в рейтинге с показателем расхода топлива в 5,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Заказав Jetta с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG, владелец получает очень экономичный вариант. Автомобиль на трассе потребляет 4,4 л на 100 км. 

2. ŠKODA RAPID поставляется с двумя вариантами моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Из них самым экономичным является вариант автомобиля вместе с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью в 125 л.с. В этом случае расход на трассе составляет 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле – 5,5 л. Модель комплектуется автоматической коробкой передач.  

3. ŠKODA OCTAVIA — этот внушительный чешский седан потребляет 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. Одно из главных преимуществ машины, помимо экономии топлива, —вместительность, безопасность и богатое оснащение. 


4. Volkswagen Polo — модель немецкого концерна — 5,7 литра на 100 км в смешанном цикле.

Модель Polo с новым мотором 1.4 TSI с турбонаддувом, разгоняясь до 100 км за 7,2 секунды, потребляет 4,5 л/100 км на трассе как с механической коробкой, так и с DSG. 

5. Suzuki Vitara S потребляет от 5.2 до 6.3 л на 100 км, что определяется рабочим объемом двигателя и его мощностью. Самым экономичным будет переднеприводный вариант кроссовера с новым турбомотором объемом 1,4 л из семейства Boosterjet. Максимальная мощность данного двигателя составляет 140 л.с.

ТОП-5 экономичных авто с дизельным двигателем

1. Volkswagen Passat с 2-литровым дизельным мотором TDI демонстрирует низкий расход топлива (от 4,2л /100 км на трассе, до 4,6 л/100 км в режиме смешанного вождения) и развивает высокую мощность (150 л. с.). Двигатели TDI работают очень тихо, а развиваемый ими высокий крутящий момент гарантирует спортивную управляемость.  


2. Renault DUSTER — популярный среди россиян кроссовер в полноприводной версии с дизельным мотором 1,6 л потребляет 5 л/100 км при езде по трассе и 5,3л/100 км при смешанном цикле. Новый турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) показывает отличную тягу (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин). 

3. ŠKODA KODIAQ — семиместный полноприводный кроссовер с автоматической коробкой, с установленным 2 литровым дизельным двигателем и полным приводом потребляет в загородном цикле – 5,2 л/100 км, а в смешанном – 6,2 л/100 км.  


4. Volkswagen Tiguan с дизельным двигателем в России доступен только с 2- литровым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом. Расход на трассе составляет 5,1л/100 км, в смешанном режиме – 6,1 л. 


5. Renault KOLEOS с 2-литровым дизельным двигателем СVT X-Tronic мощностью 177 л. с. показывает отличную динамику и экономичность. В этой комплектации автомобиль немного мощнее бензиновой версии с мотором 2.5 л. Преимущество в тяге значительное: 380 против 233 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 с (бензиновые версии медленнее), расход топлива – 5,8 л/100 км в смешанном цикле. Такой мотор предлагается только в связке с полным приводом.

ТОП 10 правил экономичной езды

Профессионалы советуют пользоваться следующими простыми советами, которые помогут сэкономить на бензине:

1. Плавный разгон и плавное торможение. Если сильно давить на педаль газа во время начала движения, а потом резко тормозить перед светофором, то это приведет к повышенному потреблению топлива.

2. Быстрый переход на высшую передачу. На свободной трассе нужно как можно быстрее разогнаться и далее ехать в экономичном режиме. Такой прием сократит промежуток повышенного потребления бензина автомобилем.

3. Поддерживать постоянную скорость. Оптимальный скоростной режим экономичной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Объездной маршрут, позволяющий ехать равномерно, выгоднее короткого, но более загруженного пути с множеством пробок и светофоров. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км.

4. Для машин с АКПП стоит избегать режимов «Спорт», «Кикдаун», а при наличии «Winter» перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «Winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается.

5. Торможение двигателем. Чаще использовать торможение двигателем. Так можно снизить скорость и сэкономить бензин.

6. Снизить аэродинамическое сопротивление. Все выступающие элементы кузова — багажники, внешний тюнинг – увеличивают расход бензина. Открытые окна на больших скоростях приводят к росту расхода топлива на 15%. На трассе можно использовать аэродинамический карман – постараться двигаться позади машины, которая едет на одной с вами скорости. За ней образуется зона разряженного воздуха с меньшим сопротивлением, что позволит ехать легче, расходуя меньше топлива.

7. Техническая исправность автомобиля. Неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра, не отрегулированные клапана приводят к росту потребления бензина на 8%, накипь в системе охлаждения — на 15%.

8. Следить за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным. Пониженное давление в шинах вызывает дополнительное сопротивление, в итоге – перерасход горючего до 0,5 литра.

9. Выгрузить лишнее. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход примерно на 2%.

10. Сократить количество включенных электроприборов в автомобиле. Планшеты, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие приборы, подключенные к электросети автомобиля, приводят к росту потребления бензина.

Изменив манеру вождения можно снизить расходы на топливо на 20%.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России

Оценивать внедорожник по экономии затрат на топливо как-то нелогично. Если автомобиль повышенной проходимости, то он по определению должен быть оснащен мощным двигателем со значительным расходом топлива. Это в первую очередь. А во-вторых, дизельные двигатели экономичнее бензиновых при равной мощности, и ставить их в один ряд бессмысленно. Но все же рейтинги внедорожников по экономии расхода топлива составляются экспертами различного уровня и в разных странах.

Оценка немецких экспертов

Эксперты аналитического центра AutoUncle, взяв за основу более полутора миллионов автомобилей, проданных на территории Германии, составили список самых экономичных внедорожников и кроссоверов. В расчет брались автомобили не старше 2008 года, только с дизельными и бензиновыми двигателями. На гибридах этого не было.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива немцы не определили, ведь первую десятку мест заняли компактные кроссоверы, чего и следовало ожидать. А первое и последнее места достались Renault Captur. Первый с расходом 3,6 литра — дизель, десятый с расходом пять литров — бензиновая версия.

И двигатели такой же мощности, только 90 л. с., отличаются только объемом — 0,9 и полтора литра на бензине и на дизтопливе соответственно.

Вывод можно сделать однозначный: самым экономичным является настоящий внедорожник, если показатель расхода топлива приближается к 5 л на 100 км.

Гибридный внедорожник

В 2015 году в России появилась гибридная версия Mitsubishi Outlander PHEW. Мощность его бензинового двигателя – целых 160 «лошадей». Производитель утверждает, что это самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин экономится в количестве не менее 1,6 литра на каждые сто километров за счет зарядки автомобиля от электросети). Ну или один из самых экономичных.

Если при одинаковой массе двухлитровый бензиновый двигатель внедорожника мощностью 146 л. из. Потребляет в смешанном режиме более 7,5 литров на 100 километров, двигатель его гибридного собрата такой же мощности — 118 л. из. — уже меньше пяти с половиной литров.

Правда, если электроэнергию считать отдельным видом топлива, то экономичен ли гибридный внедорожник по общему расходу топлива, не очень понятно.

Рейтинг внедорожников на дизельном топливе

Поскольку дизельные двигатели потребляют меньше топлива, чем бензиновые, внедорожники с такими двигателями занимают лидирующие позиции.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (дизель) — Renault Duster. Девятьсот с половиной литровый (а в новой рестайлинговой модели — 109 л.с.) дизель показывает расход топлива около пяти литров на ровной дороге. В городских условиях конечно больше, но тоже лучше многих.

Второй в рейтинге Nissan X-Trail NEW. Многие любители назовут его лучшим. Расход топлива более 100 грамм, но двигатель почти такого же объема развивает мощность 130 л. из. А крутящий момент больше 300 Нм на той же скорости, что и у Дастера. Это полноценный, достаточно мощный внедорожник.

Далее по списку идут Форд Куга с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. из. И шестиступенчатый МКП на 5,5 л, Ssang Young Actyon мощностью 149 л. из. И 5,7 л и Шкода Йети, которую сложно назвать внедорожником, но с полным приводом и турбодизелем она выглядит прилично и показывает расход топлива 6,3 л на 100 км.

Бюджетный французский внедорожник

В целом Duster — это бюджетный малый кроссовер массой менее 1,4 тонны с бедной базовой комплектацией, но с очень хорошими внедорожными качествами. Полностью независимая многорычажная подвеска, при 1750 об/мин, 250 Нм крутящего момента, высокий, более 200 метров клиренс и короткие свесы позволяют французскому автомобилю уверенно идти по бездорожью.

Назвать самый экономичный внедорожник с точки зрения расхода топлива лучшим будет явным преувеличением. Ведь максимальная скорость, до которой может разогнаться статный внедорожник с шестиступенчатой ​​механикой, составляет 167 км/ч. До 100 км/ч время разгона составляет более 13 секунд. Стартовав с места, первый километр проходит за 35 секунд.

Рейтинг внедорожников по бензину

Самыми экономичными бензиновыми внедорожниками по расходу топлива являются Citroen C4 Aircross со средним объемом менее 6 литров с силовой установкой 1,6 МТ 2WD мощностью 117 л. А затем Mitsubishi ASX, двигатель которого потребляет чуть более 6 литров при тех же параметрах, от которых отстают Mazda CX-5, Opel Mokka и Nissan Qashqai.

Mazda CX-5 бензина потребляет больше, но двигатель двухлитровый, его мощность даже 150 л. с., крутящий момент 210 Нм достигается при 4 тыс. об/мин. Габариты «Мазды» примерно такие же, как у лидера рейтинга, но клиренс уже вполне внедорожный — 215 мм. А водителю решать, стоит ли экономить 300 г топлива на 100 км пути при такой ощутимой потере мощности и других достоинствах машины.

Opel Mokka, потребляющий чуть более шести литров бензина на 100 километров пути, выпускается в полноприводном исполнении, в отличие от первых трех. Двигатель, объем которого 1,4 литра, развивает мощность 140 л. из. В момент 6 тысяч оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 200 Нм. При немного меньших габаритах он имеет дорожный просвет почти 20 см.

Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем на 140 л. из. А минимальный расход бензина для линейки «Кашкаев» 6,4 литра поставляется в переднеприводной версии.

Внедорожник «Ситроен»

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин) C4 Aircross потребляет меньше топлива, чем другие модели, но не может похвастаться выдающимися характеристиками. Его снаряженная масса составляет менее 1,3 тонны, длина – 4,3, ширина – 1,8, высота – 1,6 метра, дорожный просвет – 0,17 метра. Citroen разгоняется до 183 километров в час, 100 километров в час достигает 11,3 секунды. Это переднеприводный кроссовер с хорошими внедорожными характеристиками и не очень резвым двигателем. Максимальный крутящий момент — всего 154 Нм — достигается при 4 тыс. об/мин.

В полноприводной версии, больше похожей на внедорожник, устанавливается двухлитровый двигатель мощностью 150 л. из. Крутящий момент около 200 Нм достигается на несколько более высоких оборотах. Citroen разгоняется до скорости 190 км/ч, достичь 100 км/ч ему удается почти за 11 секунд. А вот расход бензина в смешанном цикле уже 8 литров.

То есть у внедорожников с бензиновыми двигателями более ощутим расход топлива в зависимости от мощности двигателя, чем у их дизельных собратьев, а значит и внедорожные качества тоже.

Реальные внедорожники

Анализ самых экономичных, если говорить о потребляемом топливе, особенно бензине, показывает несколько натянутые результаты. Как ни крути, а самыми экономичными являются, строго говоря, не внедорожники, а машины хорошей проходимости. Если идти от обратного, то из линейки лучших пяти реальных, высокой проходимости можно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, то есть цена на который не достигает заоблачных отметок.

В пятерку недорогих мощных внедорожников попадают корейский Ssang Yong Kyron, китайский Great Wall Hover h4, японский Suzuki Jimny и два отечественных джипа, которые практически не встречаются в частном пользовании, может быть зря — УАЗ Патриот и Хантер.

По отечественным внедорожникам официальных данных по расходу топлива производитель не предоставляет, но, по отзывам, он очень высок.

Если взять отдельно самую маломощную версию дизельного и бензинового двигателя с наименьшим расходом топлива, то окажется, что лучшим является маленький «японец» Suzuki Jimny с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Расход топлива 7,3 литра на 100 км. От него отстает даже дизельный Ssang Yong Kyron с расходом топлива чуть менее восьми литров.

Внедорожник Технические характеристики

Небольшой, угловатый, четырехместный, трехдверный, но самый экономичный внедорожник Suzuki с чуть более 3,5 м, шириной 1,6 м и массой около тонны может похвастаться дорожным просветом в 19 см. Бензиновый, объем которого – 1,3 литра, а мощность – 85 л. из. При шести тысячах оборотов в минуту и ​​крутящем моменте 110 Нм «японец» расходует на трассе 6,2 литра, а в городе — более 9 литров топлива на 100 км. Больший по всем параметрам, как геометрическим, так и техническим, кроме клиренса, более комфортный и укомплектованный корейский Кайрон с двухлитровым дизелем на 140 л. из. (4000 об/мин) и пятиступенчатой ​​ГЦН потребляет в среднем 7,8 л дизельного топлива. Но максимальный момент уже 310 об/мин, максимальная скорость 167 км/ч.

На вопрос, какой внедорожник самый экономичный, ответить несложно, если не брать во внимание другие параметры и характеристики автомобиля. Когда нужен этот, несомненно, важный критерий для сравнения с желаемыми данными машины, реагировать на него становится намного сложнее. Поэтому каждый водитель, желающий купить внедорожник, должен составить для себя список достоинств и недостатков автомобиля, с которыми он готов смириться.

Россия Разработка политики экономии автомобильного топлива

Регуляторная политика l Экономические инструменты l Маркировка l Ссылки

1.1 Исходная информация

Устойчивый экономический рост в России за последнее десятилетие способствовал быстрому росту автомобилизации, и за 1995-2006 гг. количество частных автомобилей выросло на 84%. Ожидается, что к 2015 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. В 2010 году продажи легковых автомобилей выросли на 30% до 1,78 млн единиц, а потенциал роста числа владельцев автомобилей еще далек от полного использования. Владение личными автомобилями в России остается ниже среднего уровня в большинстве развитых стран, т. е. 160-260 автомобилей на 1000 жителей по сравнению с 460-500 в ЕС и 600-750 в США. На транспортный сектор России приходилось 25% конечного энергопотребления (94,4 млн т н. достигается современными технологиями.

Как и во многих других регионах мира, транспортные средства используются в основном в городских районах, что приводит к пробкам и ухудшению качества воздуха. На автомобильный транспорт приходится 48% всего энергопотребления в транспортном секторе, и он обладает самым большим потенциалом для улучшения с точки зрения энергоэффективности и сокращения загрязнения. Несколько загрязняющих веществ, прежде всего PM10, SO2 и NOx, ответственны за 90% рисков для здоровья человека от загрязнения атмосферного воздуха в России. .

Потенциал повышения энергоэффективности на транспорте (млн т.н.э.), Россия


Фото: Группа Всемирного банка, 2008: 59

1.2 Российский парк легковых автомобилей быстро растет

7 потребления энергии в России, так как парк частных транспортных средств увеличивается, а инфраструктура общественного транспорта и пассажиропоток ухудшаются. Кроме того, низкий уровень инвестиций в общественную инфраструктуру сочетается с небольшим количеством стимулов для потребителей покупать более экономичные автомобили, что приводит к увеличению количества более крупных, более мощных и менее экономичных транспортных средств. В парке малотоннажных автомобилей в России 51% автомобилей старше 11 лет.


1.3 Состояние потребления топлива/выбросов CO2 парком легковых автомобилей

По оценкам Международного энергетического агентства, средний показатель экономии топлива в России составил 8,33 л/100 км в 2005 г. и 8,11 л/100 км в 2008 г. с сокращением на 0,9 %. Глобальная инициатива по экономии топлива оценивает средний мировой показатель в 2005 году в 8,04 л/100 км с целью снижения среднего показателя до 4,02 л/100 км к 2050 году.

При инерционном сценарии количество автомобилей к 2015 г. достигнет 400 ед./1000 жителей (почти на уровне Западной Европы), а выбросы ПГ автомобильным транспортом увеличатся со 100-110 МтCO2/год до 180 МтCO2 /год.

Сравнительная энергоемкость легковых автомобилей, 2004 г.

Фото: Группа Всемирного банка, 2008: 61

2.0 Политика регулирования

2.1 Национальный стандарт от транспорта. В 2009 г. Россия приняла национальную энергетическую стратегию, направленную на повышение энергоэффективности транспорта на 40% в рамках стратегии до 2030 г. В 2008 г. был издан указ президента «О мерах по повышению экологической и энергетической эффективности российской экономики». приоритет энергоэффективности, в том числе в транспортном секторе. По оценкам Всемирного банка, потенциальное сокращение выбросов CO2 в результате вмешательства в транспортный сектор России составляет 100 МтCO2/год и 50 МтCO2/год от дорожного транспорта.

2.2 Тип испытательного цикла

Нет

2.3 Ограничения на импорт

Новые автомобили

Стандарты обычных загрязняющих веществ для транспортных средств установлены на уровне Евро 4 с января 2010 г. и Евро 5 с 2014 г. для новых отечественных и импортных автомобилей. Для ввозимых автомобилей действует возрастная система налогообложения: 30% повышение налога на ввозимые автомобили старше 1 года; Повышение налога на 35% для ввозимых автомобилей возрастом от 3 до 5 лет; для автомобилей старше 5 лет налог находится в пределах от 2,5 до 5,8 евро за см3 объема двигателя.

Подержанные

См. выше

2.4 Технологические мандаты/цели

Хотя неясно, введены ли в России технологические мандаты, частные предприятия в области гибридных транспортных средств существуют.

3.0 Фискальные меры и экономические инструменты

3.1 Налоги на топливо

Введены дифференцированные налоги на топливо в зависимости от октанового числа и качества.

3.2 Комиссионный сбор

Н/Д

3.3 Выкуп

В 2010 году была начата национальная программа выкупа.

3.4 Другие налоговые инструменты

Региональные правительства применяют ежегодный транспортный налог, привязанный к мощности транспортного средства, но уровень собираемости низкий. Кроме того, налог слишком низок, чтобы иметь большое влияние на владение транспортным средством или выбор технологии и эффективности транспортного средства. Для импортных автомобилей старше 1 года взимается налог в размере 2,80 евро за см3 (куб. см) объема двигателя. Для автомобилей старше 5 лет налог находится в пределах от 2,50 до 5,80 евро за см3 объема двигателя.

3.5 Регистрационные сборы

Н/Д

3.6 НИОКР

Н/Д

4.0 Меры по управлению дорожным движением

4.1 Приоритетные полосы

Н/Д

4.2 Парковка

Н/Д

4.3 Дорожные сборы

В России нет программ взимания платы за пробки или дорожных сборов.

5.0 Информация

5.1 Маркировка

Н/Д.

5.2 Информация для общественности

Н/Д

5.3 Отраслевая отчетность

Н/Д

Наверх


Приведенный выше текст представляет собой резюме и синтез следующих источников
  • Выбросы CO2 при сжигании топлива, Международное энергетическое агентство, 2011 г.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *