Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать — Блог
Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены износившегося аккумулятора. При этом нередко возникает вопрос о том, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед началом эксплуатации. Как быть, если купленная АКБ из разряда так называемых «необслуживаемых»? Есть ли какие-то особенности ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, и как правильно это сделать, дабы не сократить ресурс батареи с самого начала?
Эта статья посвящена новым автомобильным аккумуляторам. В ней вы найдете ответы на все поставленные выше вопросы. Также вы узнаете, что может случиться, если только что купленную батарею без особых заморочек просто установить на автомобиль, и начать ее использовать, как есть. Без каких-либо подготовительных мероприятий.
Нужно ли заряжать новую АКБ
Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.
- Во-первых, до того, как вы купите новую АКБ, с момента ее изготовления и зарядки на производстве, как правило, проходит немало времени. А любая, даже очень качественная батарея имеет склонность к саморазряду. То есть, просто стоя на полке магазина или на складе Интернет-магазина, аккумуляторы потихоньку теряют заряд.
- Во-вторых, далеко не на всех точках продажи и хранения новых АКБ создаются оптимальные условия для этого. А практически любой автолюбитель знает, что на холоде аккумулятор чудным образом ускоренно разряжается, даже если его не трогать. Жару, собственно, никакие аккумуляторные батареи «не любят». Соответственно, при хранении в таких условиях вероятность того, что вы купите, мягко говоря, не очень заряженный аккумулятор, очень высокая.
- В-третьих, далеко не все аккумуляторы обладают таким низким саморазрядом, как хорошие брендовые модели. Бюджетным АКБ достаточно около месяца постоять без дела, и они легко могут разрядится со 100% до половины, а то и сильнее. Много ли людей покупает брендовые дорогие АКБ? Нет. Как раз-таки недорогие модели – самые востребованные.
С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.
К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.
Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.
Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.
Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.
Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.
Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.
Нужно ли заряжать новый необслуживаемый аккумулятор
С новыми аккумуляторами, которые позиционируются, как необслуживаемые, ситуация зачастую усложняется. Потребитель думает, что, раз АКБ необслуживаемая, то и заряжать ее не надо по умолчанию. Причем, не только после покупки, но и во время всей дальнейшей эксплуатации. К сожалению, это весьма печальное заблуждение.
Необслуживаемыми называются те автомобильные аккумуляторы, в которых нет жидкого электролита. Это значит, что в процессе их эксплуатации пользователю не надо следить за уровнем и плотностью этого самого электролита. Что же касается уровня заряженности, то здесь абсолютно все то же самое, что и в случае с традиционными АКБ. То есть, их нужно по мере необходимости заряжать, в том числе, если приобретенный новый аккумулятор оказался заряженным меньше, чем до 75%.
Так что, если вы покупаете новую АКБ, изготовленную по технологии GEL или AGM, и на которой написано «необслуживаемая», то это вовсе не значит, что она совсем не нуждается в обслуживании. Зарядка – это тоже своего рода обслуживание. Соответственно, не такие уж и не необслуживаемые AGM и GEL АКБ.
Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации
Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.
- Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
- Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе. Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
- В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.
Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.
Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.
Как правильно заряжать новую АКБ
Процесс зарядки нового аккумулятора мало чем отличается от обычной процедуры с бывшей в употреблении АКБ. Разница заключается лишь в том, что старая батарея, как правило, ставится на зарядку от стационарного зарядного устройства полностью севшей. А новый аккумулятор, хоть и может быть заряженным на 100%, но и полностью разряженным вам, вряд ли, его продадут (хотя случается и такое).
Соответственно, если вам предстоит зарядить новый, не глубоко разряженный аккумулятор, следует ожидать, что зарядный ток с самого начала не будет таким, как его везде описывают. То есть, те самые 10% от емкости (на 70 ампер-часов 7 ампер тока) новая АКБ принимать не будет. Скорее всего, ток сначала немного поднимется, а уже после нескольких минут снизится до 1-3 ампер, и далее будет уменьшаться.
Заряжать новый аккумулятор следует до тех пор, пока зарядный ток не снизится хотя бы до 0,1 А. Напряжение, при этом, должно поддерживаться на уровне 14,4 В независимо от типа АКБ. Соответствующие параметры в зависимости от имеющегося в распоряжении зарядного устройства нужно установить настройками, либо контролировать и регулировать по ходу процесса.
После такой зарядки новый аккумулятор можно смело устанавливать на автомобиль и пользоваться им долгие годы, не забывая своевременно обслуживать.
Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором
В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.
Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:
- Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
- АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
- Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили. Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
- Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
- Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.
В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Как начать эксплуатацию нового аккумулятора правильно
Покупая новый источник питания, многие автомобилисты сразу же ставят АКБ под капот своей машины, подключают клеммы и приступают к повседневной эксплуатации.
Так можно делать, но только при выполнении определённых условий. Аккумулятор должен быть сравнительно новым и полностью заряженным. За время хранения в магазине или на складе за этой батареей постоянно ухаживали, периодически подключали к ЗУ для поддержания нужного уровня заряда.
На практике с такими условиями водители сталкиваются не так часто. Потому возникает необходимость в зарядке и не только. Уход за новым, недавно купленным, аккумулятором для автомобиля подразумевает обычно именно зарядки и выполнение некоторых дополнительных процедур по обслуживанию.
Содержание
- Есть ли необходимость в зарядке
- Как заряжается новая АКБ
- Переменное напряжение
- Постоянное напряжение
- Правила эксплуатации
Есть ли необходимость в зарядке
Первостепенный вопрос касается того, нужно ли заряжать новый аккумулятор, приобретённый для своего автомобиля. Ответ на него зависит от некоторых обстоятельств.
Некоторые водители даже и не догадываются, что при покупке новой батарее ей всё равно требуется дозарядка. Неизвестно, как долго и в каких условиях хранился источник питания, прежде чем попасть вам в руки.
Сами производители АКБ перед отправкой своей продукции на продажу проводят тестирования, доводят заряд до 100% уровня. Но затем батареи оказываются на складах, хранятся на полках в магазинах. При этом происходит постепенный саморазряд, аккумулятор теряет часть ёмкости, и нуждаются в подзарядке.
Потому ответ на вопрос о том, надо ли заряжать новый стартерный автомобильный аккумулятор, в большинстве случаев будет утвердительным. Такая процедура наверняка потребуется в разных ситуациях, здесь роль играют:
- Время. Чем больше прошло времени с момента производства до покупки АКБ, тем сильнее батарея может быть разряжена. Взгляните на маркировку, найдите дату изготовления, сравните с сегодняшним числом. Вообще покупать батареи, произведённые более 6 месяцев назад, не рекомендуется.
- Условия хранения. Оптимально хранить АКБ при небольшой влажности и при температуре 15–20 градусов Цельсия. Если влажность будет высокой, это запустит процессы коррозии. Низкие температуры ускоряют саморазряд, снижают ёмкость, влияют на плотность электролита.
У обслуживаемых аккумуляторов можно проверить плотность электролита с помощью ареометра. У владельцев новых необслуживаемых АКБ в распоряжении только смотровой глазок-индикатор, а также возможность проверить состояние путём тестирования напряжения на выводах.
Если напряжение оказалось ниже 12,5 В, а плотность меньше 1,26 г/см³, зарядка новой АКБ нужна обязательно.
Остаётся лишь разобраться с тем, как выполняется зарядка.
Как заряжается новая АКБ
То, как нужно заряжать новые аккумуляторы от автомобилей, фактически не отличается от работы с подержанными АКБ.
Процедура зависит от того, о какой батарее идёт речь. Есть определённые отличия между зарядкой обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Плюс обращайте внимание на степень разряда.
Всего существует 2 метода:
- переменным напряжением и постоянным током;
- постоянным напряжением и переменным током.
Их следует рассмотреть отдельно.
Переменное напряжение
Для начала будет представлена зарядка, актуальная для нового аккумулятора автомобиля, проводимая после покупки источника питания.
Как считают специалисты, зарядка переменным напряжением больше подходит именно для новых обслуживаемых АКБ. Такой метод даёт возможность свести к минимуму возможное кипение электролита, что положительно повлияет на дальнейший срок эксплуатации.
Если выполняется зарядка переменным напряжением вашего нового аккумулятора после покупки источника питания для автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:
- распакуйте АКБ, протрите батарею чистой ветошью;
- разместите аккумулятор в тёплом помещении;
- если батарея была на морозе, дайте просто постоять в тепле несколько часов;
- по возможности сделайте замеры температуры электролита, которая не должна превышать 35 градусов Цельсия;
- соедините АКБ с зарядным устройством;
- начните зарядку постоянным током номиналом 10% от ёмкости АКБ;
- следите за параметрами напряжения;
- когда значения достигнут 14,4 В, уменьшите ток зарядки в 2 раза;
- каждые 15 минут продолжайте проверять напряжение;
- если напряжение поднялось до 100% для вашей АКБ (около 16 В) и не падает некоторое время, зарядка завершена.
В процессе зарядки контролируйте температуру электролита. Если она превышает 45 градусов, стоит отключить ЗУ или снизить ток заряда на 50%.
Сложно точно сказать, сколько нужно заряжать свой новый аккумулятор для автомобиля по времени. Но в среднем на зарядку таким методом уходит 12–14 часов.
Постоянное напряжение
Есть ещё один способ, как правильно зарядить новый (и лучше необслуживаемый) аккумулятор для питания автомобиля.
Такой метод рекомендуют применять в отношении АКБ, у которых нет возможности открыть крышки для доступа к банкам с электролитом.
Отличительная особенность здесь в том, что подаваться будет постоянное напряжение, а ток заряда окажется переменным.
Зарядку лучше выполнять с использованием современного автоматического зарядного устройства. Фактически вы будете просто подзаряжать АКБ. Следует прибегать к методу постоянного напряжения, если батарея села незначительно и параметры не упали ниже 12 В.
Если говорить про современные ЗУ, в них наверняка будет предусмотрен режим Автомат. Здесь выбирается напряжение заряда в районе 15–16 Вольт, и при зарядке ток будет постепенно снижаться. Как только амперметр выйдет на показатели 200 мА, что означает ток саморазряда, процесс можно прекращать.
Чтобы зарядить таким методом постоянного напряжения свой новый аккумулятор от автомобиля зарядным устройством, в среднем придётся потратить примерно 4–6 часов. Обычно через час ёмкость восполняется на 50%, а через 4 часа заряд достигает 90%.
Метод хорош тем, что осуществляется в автоматическом режиме и контролировать процессы нет необходимости.
Зарядку постоянным напряжением следует проводить с открученными крышками на обслуживаемых АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.
Всегда соблюдайте технику безопасности и не оставляйте зарядные устройства с подключёнными к ним аккумуляторными батареями на длительное время.
Можно сделать такие выводы. Если АКБ разряжена незначительно после покупки, тогда больше подойдёт зарядка постоянным напряжением. Но когда напряжение сильно упало на выводах аккумулятора, правильным решением станет зарядка переменным напряжением, то есть постоянным током 10% от ёмкости.
Правила эксплуатации
Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.
Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.
Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:
- Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
- Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
- Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
- Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
- Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
- Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
- Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
- Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
- Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
- Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
- Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
- Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.
Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.
Что делать после замены автомобильного аккумулятора? (Советы по продлению срока службы аккумулятора)
Вполне вероятно, что в течение срока службы вашего автомобиля вам когда-нибудь понадобится купить новый аккумулятор. Многочисленные факторы могут привести к выходу из строя аккумулятора в вашем автомобиле.
Возможно, в вашей машине просто не горят фары, или батарея стареет. В любом случае вам, вероятно, придется купить и установить новую батарею, если ваша разряжена.
Как правило, приобретение и установка новой батареи — несложная операция. Просто извлеките старую батарею и вставьте новую, и все готово. Однако в других случаях вы можете столкнуться с проблемой зависания.
При установке новой батареи разные автомобили могут реагировать по-разному. Одним из таких ответов может быть задержка. Вы также можете не завести машину. Возможно, вы знаете, как решить эти проблемы. Но что делать после замены автомобильного аккумулятора, чтобы предотвратить эти проблемы?
Очень важно понимать потенциальные причины этих проблем, а также то, что вы можете сделать, чтобы их избежать. Итак, сегодня давайте рассмотрим, что делать после замены автомобильного аккумулятора.
Содержание
- Что делать после замены автомобильного аккумулятора
- Советы по продлению срока службы автомобильного аккумулятора
- Заключение
Что делать после замены автомобильного аккумулятора
Сэкономить деньги на обслуживании автомобиля, самостоятельно заменив автомобильный аккумулятор, просто. . Вместо того, чтобы платить чрезмерную плату за гараж или ремонтный центр, вы можете приобрести сменный аккумулятор в любом месте, в том числе через Интернет.
В зависимости от вашего автомобиля автомобильные аккумуляторы могут стоить от 50 до 200 долларов. После того, как вы получите батарею, обычно для завершения процедуры требуется 30 минут.
Вот советы о том, что делать после замены автомобильного аккумулятора:
1. Дважды проверьте положение аккумулятора
Убедитесь, что расположение нового аккумулятора соответствует красному и черному разъемам. Поместите новую батарею на установочный кронштейн и вставьте ее в автомобиль. Подсоедините зажимы или прижимной стержень, затем закрепите его, затянув болт.
Перед их повторным подключением можно попробовать нанести защитные войлочные шайбы или антикоррозийный гель для защиты аккумулятора на обе клеммы аккумулятора.
При установке новой батареи всегда сначала подключайте положительную клемму. Убедитесь, что адаптер плотно прижат к терминалу. Усильте гайку. Отрицательный разъем должен быть подключен к отрицательной клемме в соответствии с той же процедурой.
2. Конфигурация радиостанции
Поскольку активирован заводской механизм безопасности, предназначенный для предотвращения кражи, радиостанция, вероятно, заблокировала вас. К сожалению, эта функция может отключить владельца автомобиля и помешать ворам автомобильных радиоприемников получить доступ к вашей музыкальной системе.
К счастью, если вы знаете год выпуска, марку, модель и уникальный VIN автомобиля, эта распространенная проблема с автомобильным радио очень проста. Это означает, что если у вас нет доступа к этим кодам, вам может быть интересно узнать, как сбросить настройки автомобильного радио без кода.
У вас могут возникнуть проблемы с радиокодом после замены батареи! Загляните сюда, чтобы узнать, как найти код магнитолы Honda Accord по VIN-коду вашего автомобиля.
Вот как вы можете восстановить настройки вашего радио, если у вас нет доступа к кодам вашего автомобиля:
Способ 1. Обратитесь к руководству по эксплуатации
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучший ресурс для поиска кода радио. Алфавитный указатель приведен в конце руководства пользователя.
Проверьте, включили ли производители эту информацию в функции безопасности, радио или стереосистему в руководстве пользователя.
Способ 2: просмотр веб-сайта компании
Введя год выпуска автомобиля, версию, код производителя или даже VIN, вы можете получить доступ к защитному коду стереосистемы с нескольких сайтов производителей автомобилей или получить его по почте.
Если вы используете обновленную или неоригинальную радиостанцию, этот шаг будет совершенно бесполезен. Вместо этого вам следует связаться с производителями вашей стереосистемы.
Способ 3. Посетите ближайший к вам дилерский центр
Следующий вариант — посетить ближайший дилерский центр, где вы купили автомобиль, или любой местный дилерский центр производителя вашего автомобиля, если первые два метода не сработали.
Например, если у вас есть Ford Escape, свяжитесь с отделом запасных частей или сервисным центром любого ближайшего дилерского центра Ford. Вам нужно будет предоставить документацию о праве собственности в дилерский центр, чтобы они дали вам код радио.
Из соображений безопасности от вас может потребоваться предоставить информацию, например, о регистрации вашего автомобиля. Вы также можете получить код доступа к радио с VIN-номером в ближайшем дилерском центре.
Способ 4. Обратитесь в ближайшую мастерскую по установке автомобильных радиоприемников.
В зависимости от модели вашего радио, они могут разблокировать его. Вы также можете найти другие способы восстановления настроек вашего автомобильного радио.
3. Сбросьте настройки компьютера
Очень важно сбросить настройки компьютера автомобиля после замены аккумулятора. Сброс ECM (электронного модуля управления) с помощью автомобильного компьютера — это стандартный метод, который позволяет определить, является ли замена автомобильной детали абсолютно необходимой, если контрольная лампа проверки двигателя все еще горит.
Лучший способ сбросить ECM — с помощью внешнего сканера кода. Сканеры в настоящее время широко используются и могут быть приобретены за относительно небольшие деньги. Дополнительно на них настроен Bluetooth. Однако во многих автомобилях достаточно просто отключить и снова подключить аккумуляторы.
Заведите автомобиль и проедьте на нем не менее 10–15 миль после повторного подключения аккумулятора. Это дает ECM достаточно времени, чтобы определить, устранена ли проблема.
Сброс автоматического компьютера является хорошей идеей для того, чтобы ECM распознавал новые детали после их замены.
Более того, если вы задаетесь вопросом, что делать после замены батареи, самое главное позаботиться о ее обслуживании, чтобы она прослужила долго. Нужны советы, как это сделать? Мы получили вас!
Советы по продлению срока службы аккумуляторной батареи автомобиля
1. Часто проверяйте напряжение аккумуляторной батареи
Выход из строя аккумуляторной батареи во время вождения может иметь катастрофические последствия. Вы можете предотвратить это, предварительно проверив батареи с помощью вольтметра.
Проведите оценку напряжения для получения наиболее точных показаний не менее чем через двенадцать часов после выключения автомобиля. Полностью заряженная батарея обычно регистрирует показания от 12,4 до 12,8 вольт.
Если показания напряжения отличаются, механик должен тщательно осмотреть аккумулятор.
2. Не оставляйте автомобиль без дела в течение длительного времени
Аккумулятор вашего автомобиля не успеет зарядиться, если он простаивает несколько дней подряд. Если это вообще возможно, каждую неделю совершайте короткие поездки на автомобиле, чтобы прогреть двигатель и рассеять масла. Ваш автомобиль будет работать лучше всего, когда он используется часто.
Вполне вероятно, что вашему автомобильному аккумулятору может потребоваться техническое обслуживание при повторном использовании, если он не используется в течение нескольких недель. Идеальный способ действий — убедиться, что он в конечном итоге заряжен, и подтвердить, что уровни электролита соответствуют требованиям.
3. Избегайте использования электронных компонентов при неработающем двигателе автомобиля
Аккумулятор может разрядиться, если оставить фары, внутреннее освещение или зажигание включенными во время использования информационно-развлекательной системы, но не запускать двигатель.
Это связано с тем, что при выключении двигателя генератор автомобиля отключается, в результате чего электронные устройства временно потребляют энергию аккумулятора. Возьмите за правило всегда проверять, что все выключено, прежде чем покинуть машину, чтобы предотвратить это.
Не забывайте запирать машину перед выходом из нее. Это не просто из соображений безопасности; если вы оставите автомобиль незапертым, компьютер может продолжать работать, что может привести к разрядке аккумулятора без вашего ведома.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Смазка, грязь или влага автомобильного аккумулятора могут привести к утечке через корпус аккумулятора, что приведет к короткому замыканию, которое может привести к выходу аккумулятора из строя. Губка и сухое полотенце отлично подходят для удаления этой поверхностной грязи. Делайте это хотя бы раз в месяц.
Тем не менее, ржавчина часто появляется на клеммах аккумуляторной батареи и зажимах проводов аккумуляторной батареи. Удаление грязи или отложений с клемм, свинцовых зажимов и других частей, которые могли подвергнуться эрозии, имеет решающее значение для обеспечения долговечности и эффективности вашей батареи.
Эти детали могут препятствовать току батареи. При необходимости попросите вашего техника очистить клеммы при их обслуживании.
5. Выполняйте плановое техническое обслуживание вашего автомобиля
Рекомендуется проводить тщательный осмотр автомобильного аккумулятора, чтобы уменьшить вероятность незапланированной поломки. Попросите техника убедиться, что ваша батарея работает правильно и в хорошем состоянии, когда вы отправляете свой автомобиль на обслуживание.
Заключение
Если вы впервые самостоятельно устанавливаете новый автомобильный аккумулятор, подумать о том, что делать после замены автомобильного аккумулятора, может быть непросто. Но мы надеемся, что эта статья дала вам представление о некоторых основных правилах и запретах.
Помните об этих моментах, прежде чем приступать к замене, и мы верим, что в конечном итоге вы справитесь с задачей фантастически и гладко!
- Фейсбук
- Твиттер
Четыре признака того, что вам нужен новый автомобильный аккумулятор
- Помощь на дороге
- Автомобильные аккумуляторы
- Ресурсы автомобильных аккумуляторов
Автовладельцам рекомендуется обратить пристальное внимание на свои аккумуляторы через три года после установки.
Если ваша батарея начала разряжаться, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что автомобиль звучит вяло при попытке запуска. Это важный предупреждающий знак, который нельзя игнорировать. Если проигнорировать, вы можете ожидать, что последует следующее:
Скорее всего, это результат разряженного аккумулятора, а также проблемы с зажиганием двигателя или топливной системой. Также возможно, что ослабленные или подвергшиеся коррозии клеммы аккумуляторной батареи создали ненадежное соединение, которое препятствует поступлению электричества от аккумуляторной батареи к стартеру. Это может быть из-за того, что аккумулятор устарел, фары или аксессуары остались включенными, или это может быть результатом отказа компонента системы зарядки автомобиля, такого как генератор переменного тока.
2. Двигатель не заводится (приборы и освещение выключены) Этот симптом прямо указывает на разряженную батарею — как и в случае с описанным выше сценарием, может быть несколько причин. Повреждение аккумулятора в результате может означать, что его также необходимо заменить.3. Вам часто приходилось запускать машину от внешнего источника
Если вам приходилось часто запускать машину от внешнего источника, очевидно, что с вашим автомобилем что-то не так. Виновником может быть медленное отключение питания или неисправный генератор, но есть вероятность, что повторный запуск от внешнего источника повредил аккумулятор, поэтому вам, возможно, придется заменить его.4. Ваш автомобильный аккумулятор треснул, вздулся или протекает
Если вы заметили, что корпус батареи треснул или вздулся, или вы заметили утечку электролита из батареи, вам обязательно понадобится новая батарея. Сменная батарея должна быть подходящего размера и типа, с выводами в нужном месте и достаточной мощностью (выраженной в CCA для усилителей холодного пуска), чтобы завести автомобиль. Ток холодного запуска (CCA) относится к количеству мощности, необходимой для запуска холодного двигателя.