9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем — журнал За рулем
Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.
Миф 1. 95-й может вызывать детонацию
Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.
Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го
Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.
Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых
Материалы по теме
Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле
Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й
Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.
Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах
Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!
Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР
Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.
Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету
Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.
Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.
Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.
Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.
Материалы по теме
Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.- Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.
- Победить ржавчину поможет Цинкор авто.
4 мифа об АИ-95 (+ почему вам не нужен 98-й бензин) — журнал За рулем
Вас убеждают, что от 95-го стоит отказаться. Правда, среди причин нет ни одной оправданной.
Материалы по теме
1. 95-й бодяжат (это миф)
Часть автовладельцев полагает, что 95‑е бензины напичканы вредными компонентами, которых нет ни в 92‑м, ни в 98‑м. Почему «бодяжат» именно АИ‑95 — непонятно. Однако все продаваемые сегодня бензины соответствуют классу 5. Ну, если не выискивать левые АЗС с привлекательными ценниками. В «бензиновых» экспертизах нам никогда не попадался «бодяжный» 95‑й. Заправляйтесь только на брендовых АЗС и не верьте сплетням.
2. На 98-ом машина едет лучше (отчасти правда)
Вторая причина отказа от АИ‑95 — убеждение, что с 98‑м автомобиль «поедет быстрее». На некоторых машинах это возможно. Так, компания Volvo для получения максимальной мощности и экономии топлива рекомендует заливать 98‑й. А вот для Весты согласно инструкции предпочтительным является бензин АИ‑95. Она переварит и 92‑й, и 98‑й, но лучше на «девяносто восьмом» не поедет. Ведь «высокооктановый» — вовсе не синоним слову «высококачественный» или «высококалорийный». Применение 98‑го может быть оправдано, скажем, в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации. Другой вариант — когда изготовитель рекомендует и 95, и 98: здесь возможна прибавка возможностей машины, особенно если двигатель с наддувом.
Продвигая более высокооктановые бензины с повышенной моющей способностью, фирмы мотивируют это борьбой «против детонации»
3. Проблемы с гарантией (это перестраховка)
Материалы по теме
Отказ от 95‑го в пользу 98‑го может быть вызван нежеланием потребителя иметь проблемы с гарантией. При любых проблемах с двигателем сервисмены первым делом берут пробу топлива из бака. Нашли отклонение от нормы — прощай, гарантия.Из страха случайно залить негодный бензин некоторые предпочитают заправляться «с запасом» по октану. Поэтому и используют АИ‑98.
4. Убедительная реклама (не более, чем маркетинг)
Многие топливные компании, агрессивно продвигая 98‑е и даже более высокооктановые бензины с повышенной моющей способностью, мотивируют это борьбой «против детонации и преждевременной кончины двигателя». Дескать, против 95‑го мы ничего не имеем, но с 98‑м вы будете чувствовать себя спокойнее, поскольку с мотором точно ничего не случится.
Бензин для элиты
|
Так есть ли смысл заправлять 98-й?
Материалы по теме
Сегодня на АИ‑95 ездит большинство машин — от Ларгусов до Infiniti. Фактически его можно заливать в двигатели почти любого современного автомобиля. Исключение — наиболее форсированные моторы, поджатые по давлению в конце такта сжатия, то есть обладающие высокой степенью сжатия или наддувом под большим давлением. Примеры — Subaru WRX STI или Nissan GT-R: им нужен «девяносто восьмой».
Пропадет ли со временем АИ‑95 так же, как 92‑й, который в большинстве европейских стран давным-давно не продают? Думаю, что нет — дальнейшее «поджатие» бензиновых моторов маловероятно. Да и будущее самих двигателей на углеводородном топливе под вопросом. Как бы там ни было, бездумный переход на высокооктановый бензин в подавляющем большинстве случаев не оправдан.
- А вы знаете, что… АИ-92 кипит при 40 градусах? Эти и другие интересные факты — по этой ссылке.
- Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом!
Его звали «Экстра» — из биографии 95-го бензина — журнал За рулем
Самый популярный и наиболее универсальный бензин вскоре может оказаться не у дел.
Материалы по теме
Лет сто назад я подвез на Жигулях какую-то околосветскую даму. Та порылась в сумочке, но вместо денег вытащила какой-то талончик с циферками 95, поблагодарила за услуги и предложила заправить машину «хорошим бензином». После чего выпорхнула в пространство и исчезла. А я с тем талончиком еще долго мотался по разным АЗС, пытаясь обменять его на бензин. Кончилось тем, что на какой-то заправке мне из жалости плеснули обычный АИ-93. Видимо, талончик дамы был чем-то вроде валюты, с которой лучше было не связываться. То же относилось и к неведомому тогда бензину АИ-95.
Топливо из подполья
Действительно, 95-й бензин долгое время вел какое-то полуподпольное существование, а потому, как водится, набирал популярность. В стандартах он впервые замелькал как раз с появлением Жигулей: ГОСТ 38-01-9-71 упоминал автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95. Именно его и продавали на отдельных АЗС по талонам. Позднее вместо него появился АИ-95. Цена «элитного» литра — 10 копеек, как и у АИ-93: странная забавность советской эпохи. Официально «Экстра» предназначался для автомобилей «с двигателями, имеющими высокую степень сжатия» — так говорил справочник НИИАТ. А к таковым реально относились разве что ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-117, то есть машины для правящей прослойки населения.
Какое у вас давление?
Материалы по теме
Сегодня 95-е бензины превратились из элитных в массовые. Практически нигде в мире бензинов с более низким октановым числом уже нет. На момент подготовки материала (июль 2020 года) цены на 95-й составляли примерно 47–48 ₽/л, что примерно на 4 ₽ дороже 92-го и на столько же дешевле 98-го бензина. Разница в стоимости составляет около 8%, что для многих потребителей представляется существенным. Но именно 95-й сегодня является самым популярным бензином в России. Сегодня его используют более половины автовладельцев, а в ближайшие годы процентное соотношение может только возрасти за счет постепенного ухода с рынка устаревшего 92-го.
В настоящее время 95-й подходит для подавляющего числа современных бензиновых легковушек — от Лады до Вольво. Исключения составляют разве что форсированные моторы с высоким давлением конца такта сжатия — примерами могут служить Subaru Impreza WRX STI или, скажем, Nissan GT-R. В такие машины надо заливать 98-е или 100-е бензины.
Мифы и страшилки
Популярный среди блогеров миф-страшилка много лет пугает автовладельцев информацией о том, что 95-е бензины в процессе производства сильно «бодяжат», а потому для моторов они опаснее, чем 92-е. Однако такая информация предназначена исключительно для тех, кто генетически предрасположен к выискиванию самых низких ценников. Вполне возможно, что на какой-то контейнерной заправке вам и нальют некую жидкость, напичканную непонятно чем, однако на фирменной АЗС такое практически невозможно. Любое продаваемое на ней топливо обязано соответствовать классу 5. Впрочем, даже в далеком 2007 году, когда в ходе очередной экспертизы «За рулем» мы проверяли два десятка 95-х бензинов, ни в одном из них не нашлось ни свинца, ни железа, ни марганца (журнал «За рулем», №1, 2008). А ведь именно этой «химией» якобы доводят 92-е до состояния 95-х.
Еще одна бензиновая забавность тех времен была обнаружена нами в том же 2007 году на одной питерской заправке. Средняя стоимость 95-х составляла тогда примерно 20 ₽, а тут его, под именем «импортного», продавали по… двойной цене! Бензин (по чеку — RON 95 ГОСТ Р 51313–9) оказался тогда вполне пригодным для использования, но при этом ничем не превосходил своих «обычных» коллег. Однако на наших глазах многие автомобилисты на самых обычных «девятках» уверенно подруливали именно к этой топливораздаточной колонке. Эффект модного бутика отлично срабатывал: люди хотели приобрести нечто дорогое.
Неразбериха в Тольятти
Любопытно, что порой даже заводчане вносят небольшую неразбериху по части оптимальности того или иного топлива. В публикации «За рулем» про вазовские моторы отмечалось, что один и тот же мотор, в зависимости от марки автомобиля, должен был питаться разными бензинами! К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требовал АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро мог использоваться АИ-92. Но в целом ситуация простая: требование заливать именно 95-й, а не более дешевый 92-й, зачастую диктуется необходимостью защитить мотор от работы «на грани фола». К примеру, если вместо предписанного производителем 95-го бензина вам залью топливо с октановым числом чуть меньше предписанного, то мотор это переживет. Но если водитель умышленно выбирает 92-й вместо 95-го, то в этом случае недобор по октановому числу может оказаться запредельным и никакой датчик детонации, требующий сдвинуть момент искрообразования, уже не спасет.
Европа экологичная
Материалы по теме
Мы неоднократно отмечали, что даже в благополучной Европе то и дело возникает аналогичное желание защитить моторы от каких-то неожиданностях при заправке машины. Иначе трудно объяснить массовые нападки топливных компаний на 95-й бензин с призывами поголовно переходить на улучшенные 98-е. При этом в ход идут страшилки из предыдущих эпох: мол, сильная детонация, вызванная низкооктановым топливом, способна быстро приговорить двигатель к капитальному ремонту. Откуда в странах «победившей демократии» плохой бензин и чем их не устраивает 95-й, предписанный автопроизводителями, ни одного вразумительного ответа услышать не довелось. Дескать, с 98-м будет надежнее и спокойнее! А потому АИ-95 из категории элитного и недоступного может в ближайшие годы перекочевать в разряд плебейского и даже вредного.
Очень хочется надеяться, что если такое и произойдет, то не сегодня и не завтра.
Счастливого пути на хорошем бензине!
Какой бензин лить 92 или 95 и в чем разница между ними
Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница.
Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.
Какое топливо стоит использовать
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.
Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.
Результаты исследований:
- ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
- ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:
- В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
- Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.
Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.
Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.
Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
- при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
- немного повысится расход топлива;
- упадет мощность.
При выборе А95:
- улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
- расход топлива практически не изменится;
- автомобиль двигается ровнее и увереннее;
Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.
Что происходит при заправке А92 вместо А95
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.
При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:
- Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
- Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.
Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным.
Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.
Важно:
Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.
Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.
Какие присадки используются:
- Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
- Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
- Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.
Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя.
Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.
На каких АЗС стоит заправляться
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.
На что обратить внимание:
- Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
- Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
- Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
- Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:
- Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
- Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
- Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
- ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
- Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.
Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.
Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.
В России цены на бензин выросли в начале 2019 года
10 января 2019 `14:00В России после новогодних праздников главным итогом первого торгового дня Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в 2019 году стал рост цен на бензин. Вчера, 9 января, стоимость бензина выросла на 5,5%.
В России после новогодних праздников главным результатом первого торгового дня Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в 2019 году стал рост цен на бензин.Вчера, 9 января, стоимость бензина выросла на 5,5%.
Цена на бензин АИ-92 выросла на 3% и составила 39,9 тыс. Руб. За тонну, на бензин АИ-95 — 5,5% или до 40,9 тыс. Руб. За тонну. Стоимость зимнего дизтоплива незначительно снизилась на 0,08 до 55,5 тыс. Руб. За тонну.
«Динамика цен укладывается в договорённость между государством и нефтяной отраслью», — сказал начальник управления регулирования топливно-энергетической и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не отмечает повышения цен на бензин в России с 1 января 2019 года выше 1,7%, о чем говорится в соглашении с нефтяными компаниями. Как сообщили корреспонденту РИА «Новости» в агентстве сотрудники агентства, «в некоторых регионах зафиксировано повышение цен на бензин в размере не более 1,7%».
«В основном рост цен произошел в регионах европейской части России. В Сибири и на Дальнем Востоке изменений почти нет.Кроме того, в ряде регионов по итогам 2018 года наблюдается снижение цен (например, в Иркутской области и Забайкалье). Крупные вертикально интегрированные компании оправдывают рост цен увеличением НДС. Других причин и триггеров роста цен ФАС России не видит », — сообщили в Управлении ФАС.
В конце октября 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашение о стабилизации топливного рынка с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупнейшими российскими нефтяными компаниями: «Роснефть». , «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Компания», «Газпром нефть», «Новая нить», «Нефтегазхолдинг», «Лукойл», «ТАИФ-НК» и ОАО «Татнефть».
Согласно соглашениям, розничные цены компании с 1 января 2019 г. предполагалось увеличить не более чем на 1,7% (с учетом увеличения НДС с 18% до 20% с 01.01.2009 г.), а с 1 февраля 2019 г. цены будут индексировать их равномерно, чтобы в конце года они не превысили прогнозируемую годовую инфляцию (4,6%). В случае невыполнения этих условий, по словам г-на Козака, «компании будут нести солидарную ответственность, что предполагает введение защитных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.”
Цены на топливо в Европе в декабре 2020 года • Autotraveler.ru
Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на начало декабря 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.
Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.
На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный — дороже.
1,11 € % 0,91
Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,11 евро.
E5 (Super) — самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.
Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Португалии и Норвегии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.
1,19 € % 0,85
Средняя цена на сжиженный нефтяной газ в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,19 евро.
E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.
Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
1,03 € % 0,98
Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,03 евро.
Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и есть на каждой заправке.
В некоторых странах намного дешевле бензина.Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.
В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.
Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.
Вы можете выбрать желаемый временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, нажав на его название ниже.
Бензин — Информация о веществе — ECHA
Раздел «Идентификация вещества» рассчитывается на основе идентификационной информации вещества из всех баз данных ECHA. Идентификаторы веществ, отображаемые в InfoCard, представляют собой наилучшее доступное название вещества, номер EC, номер CAS и / или молекулярные и структурные формулы.
Некоторые идентификаторы веществ могли быть заявлены как конфиденциальные или не были предоставлены, и поэтому не отображаться.
Номер ЕС (Европейское сообщество)
Номер ЕС — это числовой идентификатор веществ в Реестре ЕС.Перечень ЕС представляет собой комбинацию трех независимых европейских списков веществ из предыдущих нормативных документов ЕС по химическим веществам (EINECS, ELINCS и NLP-list). Более подробную информацию об инвентаризации ЕС можно найти здесь.
Если вещество не входило в реестр ЕС, ECHA присваивает номер списка в том же формате, начиная с цифр 6, 7, 8 или 9.
Номер EC или список является основным идентификатором вещества, используемым ECHA. .
Регистрационный номер CAS (Chemical Abstract Service)
Номер CAS — это цифровой идентификатор вещества, присваиваемый Chemical Abstracts Service, подразделением Американского химического общества, веществам, зарегистрированным в базе данных реестра CAS.Вещество, идентифицированное в первую очередь номером EC или списком, может быть связано с более чем одним номером CAS или с номерами CAS, которые были удалены. Более подробную информацию о CAS и реестре CAS можно найти здесь.
Молекулярная формула
Молекулярная формула идентифицирует каждый тип элемента по его химическому символу и определяет количество атомов каждого элемента, присутствующего в одной дискретной молекуле вещества. Эта информация отображается только в том случае, если вещество четко определено, его идентичность не заявлена как конфиденциальная и в базах данных ECHA имеется достаточно информации для алгоритмов ECHA для создания молекулярной структуры.
Молекулярная структура
Молекулярная структура основана на структурах, созданных на основе информации, доступной в базах данных ECHA. Если генерируется, строка InChI также будет сгенерирована и сделана доступной для поиска. Эта информация отображается только в том случае, если вещество четко определено, его идентичность не заявлена как конфиденциальная и в базах данных ECHA имеется достаточно информации для алгоритмов ECHA для создания молекулярной структуры.
Дополнительная помощь доступна здесь.
Черноморское побережье России
Черноморское побережье — самый популярный курортный регион Российской Федерации. Это одно из немногих мест на морском побережье, подходящих для летнего отдыха на территории России. Ежегодно на курорты Краснодарского края и Крыма приезжает большое количество туристов из многих регионов России. Многие жители России предпочитают проводить летний отпуск на российском побережье Черного моря, несмотря на популярность курортов в таких странах, как Турция, Греция, Испания или Таиланд.
Город и пляжи, которые расположены в Краснодарском крае и на полуострове Крым, пользуются наибольшей популярностью у российских туристов. Побережье Черного моря в Болгарии пользуется популярностью у туристов из европейских стран.
Советуем присмотреться и к Грузии, если вы собираетесь провести отпуск на Черном море. Лучшие морские курорты Грузии находятся в городе Батуми. Протяженность побережья Черного моря России в Краснодарском крае составляет около 400 километров (по прямой — около 350 километров).В этом районе находятся самые популярные курортные города России: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. Крупнейшие города Крыма — Севастополь, Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия.
Полезные ссылки для путешественников:
Курорты российского побережья Черного моря расположены примерно на той же широте и в той же климатической зоне, что и самые популярные курорты Французской Ривьеры. Например: Анапа — 44 ° 53’40 «N, Сочи — 43 ° 35’07» N, Канны — 43 ° 33’N, Ницца — 43 ° 42’10N.
Пик туристического сезона на большей части Черноморского побережья России длится с июня по сентябрь (включительно).
К сожалению, здесь много пляжей, принадлежащих отелям, и доступ туристов на территорию побережья закрыт или возможен за деньги. (В отличие от многих популярных у туристов стран, где побережье доступно каждому.)
Расстояние между некоторыми населенными пунктами на побережье (по прямой): Анапа — Геленджик 70 км, Геленджик — Туапсе 100 км, Туапсе — Сочи 76 км, Сочи — Адлер 30 км.
Климат
Российская часть побережья Черного моря расположена в районах со средиземноморским и субтропическим климатом. На климат региона большое влияние оказывают Кавказские горы (горы защищают от холодных северных ветров) и море (море делает воздух несколько прохладнее летом и согревает зимой).
- Северо-западнее города Туапсе высота гор не превышает 1000 метров. Горы не являются серьезным препятствием для воздушного потока.К юго-востоку от Туапсе высота гор достигает 3000 метров и более. Это существенно влияет на погоду.
- Участок Анапа — Туапсе находится в средиземноморском климате с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой. От Туапсе до Адлера субтропический влажный климат. Здесь выпадает значительно больше осадков, а заморозки зимой случаются редко.
Города и населенные пункты
Сочи
Сочи — самый популярный и крупнейший курортный город России.Муниципалитет Сочи также известен как Большой Сочи. Береговая линия Большого Сочи имеет протяженность более 100 километров. Муниципалитет города Сочи разделен на четыре района: Центральный район (Сочи), Адлерский район, Лазаревский район и Центральный район. В Большом Сочи проживает более 445 тысяч человек. Среди известных мест отдыха в Большом Сочи можно назвать Дагомыс, Лазаровский, Адлер. Пляжи у города Сочи почти все галечные. В горах, недалеко от поселка Красная Поляна, расположены популярные горнолыжные курорты.Лучшее время года для посещения Сочи для любителей пляжного отдыха — с июня по октябрь.
В Сочи можно приехать поездом или автомобилем. В городе Адлер находится крупный международный аэропорт, который принимает рейсы из многих городов России.
- Адлер входит в состав муниципального образования Сочи и является административным центром Адлерского района. Адлер расположен в юго-восточной части черноморского побережья России, недалеко от границы с Абхазией. Курортный сезон у Адлера может продлиться с мая до середины ноября.
- «Красная поляна». «Красная поляна» расположена в Адлерском районе муниципального образования Сочи. Расстояние от поселка Красная Поляна до берега около 40 километров, высота 538 метров. Поселок связан автомагистралью с Адлером и аэропортом Сочи. Есть планы по развитию этого района как престижного горнолыжного курорта. В непосредственной близости от поселка расположены горнолыжные центры «Альпика Сервис», «Лаура», «Горная карусель», «Роза Хутор».
Анапа
Анапа расположена в северо-западной части Черноморского побережья России, недалеко от Крыма и Азовского моря.Расстояние от Анапы до Москвы около 1690 километров, до Краснодара 170 километров, до Сочи 360 километров. Побережье Черного моря в районе Анапы считается одним из лучших мест для семейного отдыха на территории России. Многие из расположенных здесь пляжей песчаные и гравийно-песчаные, с пологим дном и хорошо подходят для отдыха с детьми. Вода в местах хорошо прогревается. Купальный сезон в хорошую погоду может длиться с мая по октябрь.
Недалеко от Анапы (в морской лагуне на Большом Утрише) находится единственный в России черноморский прибрежный дельфинарий, в котором содержатся морские млекопитающие и действуют in vivo (бег в морской воде на открытом воздухе).(Утришский дельфинарий имеет филиалы в других городах, например, в Санкт-Петербурге.)
Туристы в Анапу часто добираются поездом, на машине или самолетом. В Анапе расположены крупный аэропорт и железнодорожный вокзал. Железнодорожные поезда до Анапы ходят в туристический сезон (зимние поезда до Новороссийска).
Геленджик
Геленджик расположен на берегу Черного моря в Краснодарском крае России. Он расположен примерно в 70 километрах к юго-востоку от города Анапа. Это один из самых популярных летних курортов России.Постоянное население города составляет около 61 000 человек. Пик туристического сезона длится с июня по сентябрь. Температура моря может быть благоприятной для купания в хорошую погоду с мая по октябрь. Большинство естественных пляжей покрыты галькой. В центре Геленджикской бухты есть искусственный песчаный пляж протяженностью около 1 километра.
В Геленджике есть аэропорт. Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Новороссийск.
Туапсе
Город Туапсе расположен на берегу Черного моря, примерно в 80 км к северо-западу от Сочи.Население города составляет около 63 тысяч человек. Есть крупный морской порт и железнодорожный вокзал.
Новороссийск
Город Новороссийск расположен на берегу Черного моря, в Цемесской бухте (Краснодарский край). Население города составляет более 251 тысячи человек. Новороссийск — важный транспортный узел юга России. Город — крупный порт, железнодорожный вокзал, узел автомобильных дорог (трасса М4 «Дон», Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск).
Смотрите также: карта побережья Сочи, Анапы, России, туристических направлений.
2653928 случаев COVID-19. Статистика по коронавирусу на сегодня
Россия: 2653928 случаев COVID-19. Статистика по коронавирусу на сегодняОбновлено 13 минут назад
Всего обращений: 72 598 168
Выкуплено: 50 838 333
Смертей: 1,618,353
Текущие данные 14.12.2020
2653928 Всего случаев
500752 Активные случаи [заболевания
2106235 Восстановлен
46941 Летальные исходы
Интерактивная онлайн карта коронавируса в России
График динамики коронавируса в России
По состоянию на 14.12.2020 в России подтверждено 2 653 928 случаев коронавируса. Еще 0 случаев зафиксировано сегодня. За последнюю неделю количество подтвержденных случаев COVID-19 в России увеличилось на 165 016.
Динамика выздоровления от COVID-19 в России
В России полностью излечились от коронавируса 2106235 человек. Сегодня, 14.12.2020, из больниц выписаны еще 0 человек. В условиях пандемии коронавируса все медицинские службы России сосредоточены на борьбе с этой инфекцией, благодаря их работе только за последнюю неделю вылечились 149 647 человек.
Смертей от коронавируса в России
В России от коронавируса умерли уже 46941 человек (данные на 14.12.2020). За последние сутки количество погибших увеличилось на 0. За последнюю неделю пандемии коронавируса COVID-19 в России унес жизни 3344 человека.
Статистика коронавирусной инфекции в России по регионам
Страны и территории | Всего заболевших | Выздоровевших | Вылеченных (%) | Смертей | Смертей (%) | Активных случаев | ||||||||||
Москва | 692,210 | Москва | 692,210 | 4%70,6% | 2,473 | 1,9% | 35,087 | |||||||||
Нижегородская область | 60,829 | 54,246 | 89,2% | 1,365 | 2.2% | 5,218 | ||||||||||
Свердловская область | 51,360 | 43,630 | 84,9% | 1,213 | 2,4% | 6,517 | ||||||||||
9019 | ||||||||||||||||
9018 902 16819 902 902 902 902 182 | 3,7% | 7147 | ||||||||||||||
Красноярский край | 40,582 | 33333 | 82,1% | 1,370 | 3,4% | 5,87914 | 3,4% | 5,87914 | 902 Воронеже9% | 828 | 2,1% | 795 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ | 37249 | 32,964 | 88,5% | 469 | 469 | 1,318% | 902 90227,192 | 74,7% | 377 | 1% | 8,828 | |||||
Иркутская область | 35,658 | 31,398 | 88,1% | 964 | 9647% | 3296 | ||||||||||
Ульяновская область | 31188 | 28,076 | 90% | 405 | 1,3% | 2,707 | ||||||||||
1,8% | 2193 | |||||||||||||||
Ставропольский край | 30,736 | 27287 | 88,8% | 626 | 2% | 2,823 | 2,823 | 9019 902 902 902 902 902 9019 9019 9027%311 | 1% | 4,355 | ||||||
Волгоградская область | 30,490 | 29,098 | 95,4% | 368 | область 29219 | 1,2% | 1,024 | область | 78% | 394 | 1,4% | 6024 | ||||
Алтайский край | 29 025 | 26 907 | 92,7% | 684 | 2.4% | 1,434 | ||||||||||
Хабаровский край | 28,948 | 22,950 | 79,3% | 180 | 0,6% | 5,818 | ||||||||||
Ямало-219 | 286 | 1% | 7,820 | |||||||||||||
Самарская область | 25,924 | 23,767 | 91,7% | 496 | 1,9% | 1,661 | 1,9% | 1,661 | 1,661 | 1,661 | 90.2% | 736 | 2,9% | 1,773 | ||
Оренбургская область | 25,526 | 22,194 | 86,9% | 265 | 1% | 3,067 902 902 | 3,067 902 902 | 3,067 902 902 Коми | 85,6% | 459 | 1,8% | 3,161 | ||||
Приморский край | 24,981 | 17,520 | 70,1% | 287 | 70,1% | 287 | 902 902 | 902 902 902 90220 642 | 82.7% | 833 | 3,3% | 3491 | ||||
Пермский край | 24703 | 18,829 | 76,2% | 841 | 3,4% | Краснодарский край 5,019 | 67,5% | 703 | 2,9% | 7,208 | ||||||
Кемеровская область | 23,034 | 19,724 | 85,6% | 425 | 1.8 процентов % | 339 | 1,5% | 1825 | ||||||||
Пензенская область | 22,547 | 18,810 | 83,4% | 273 | 1,2% | 3,464,1 | 3,464,1 | 3,464,1 | 91.4% | 77,5% | 190 | 0,9% | 4,536 | |||
Республика Карелия | 20,913 | 13,365 | 63,9% | 127 | 0,6% | |||||||||||
127 | 0,6% | |||||||||||||||
18 036 | 87.2% | 1,032 | 5% | 1,605 | ||||||||||||
Тюменская область | 20,402 | 19,126 | 93,7% | 161 | 0,8% | 161 | 0,8% | 1,115,990 Ленинград Ленинград | 86% | 177 | 0,9% | 2,582 | ||||
Брянская область | 19,524 | 17,208 | 88,1% | 168 | 0,9% | 9020,9% | 902 регион16 762 | 87.7% | 562 | 2,9% | 1,784 | |||||
Крым | 18,940 | 14,463 | 76,4% | 370 | 2% | 4,107 | 2% | 4,107 | 9018 2%4,107 | 94,6% | 115 | 0,6% | 897 | |||
Белгородская область | 18,522 | 16,540 | 89,3% | 163 | 0,9% | 902 1819 902 902 | 9018 902 15,985 | 88% | 223 | 1.3% | 0,7% | 1,072 | ||||
Ивановская область | 17,984 | 13,132 | 73% | 349 | 1,9% | 4,503 | ||||||||||
902 902 902 9019 9018 902 Курская область1% | 242 | 1,4% | 1,489 | |||||||||||||
Вологодская область | 16,885 | 12,382 | 73,3% | 281 | 4,224 | 4,222 | 51% | 84 | 0,5% | 7,898 | ||||||
Республика Башкортостан | 16,163 | 13,042 | 80,7% | 103 | 0.8% | 1,9% | 4,404 | |||||||||
Рязанская область | 15,692 | 14,276 | 91% | 111 | 0,7% | 1,305 | ||||||||||
71,6% | 96 | 0,7% | 4,032 | |||||||||||||
Республика Хакасия | 14410 | 10,940 | 75,9% | 171 | 1.2% | 3,299 | ||||||||||
Смоленская область | 14,227 | 10,306 | 72,4% | 297 | 2,1% | 3,624 | ||||||||||
9018 14,1192 9019 9018 9018 Республика Чувашия | 2,6% | 1,085 | ||||||||||||||
Калининградская область | 14,078 | 10,806 | 76,8% | 135 | 1% | 3,137 | ||||||||||
Балкабардская Республика .3% | 11,953 | 88,8% | 37 | 0,3% | 1,474 | |||||||||||
Амурская область | 13,311 | 11,884 | 89,3% | 98 | 0.7% | 1329 | ||||||||||
Липецкая область | 13131 | 10197 | 77,7% | 166 | 1,3% | 2,768 | ||||||||||
Сахалинская область | 0,1% | 3,246 | ||||||||||||||
Костромская область | 12,970 | 9,645 | 74,4% | 203 | 1,6% | 3,122 | 3,122 | 169 | 1,3% | 2,189 | ||||||
Республика Алтай | 12,427 | 11,941 | 96,1% | 55 | 0,4% | 431 | 431 | 969681,4% | 75 | 0,6% | 2136 | |||||
Республика Татарстан | 11,502 | 10,076 | 87,6% | 164 | 1.4% | 1262 | ||||||||||
Республика Ингушетия | 10 562 | 9,025 | 85,4% | 122 | 1,2% | 1,415 | ||||||||||
1415 | ||||||||||||||||
Республика Северная Осетия 2 86,6% | 81 | 0,8% | 1,316 | |||||||||||||
Курганская область | 10,081 | 8,858 | 87,9% | 123 | 1,2% | 9,100 | 9,100 | Республика 7,405 | 79.3% | 71 | 0,8% | 1,861 | ||||
Камчатская область | 8,688 | 7,661 | 88,2% | 82 | 0,9% | 945 902 902 902 Республика | 945 902 Эль34 902 Республика 902 7322 | 88,8% | 106 | 1,3% | 816 | |||||
Магаданская область | 6271 | 5,726 | 91,3% | 57 | 909 | 2,988 | 48.4% | 83 | 1,3% | 3,108 | ||||||
Севастополь | 5,289 | 4,885 | 92,4% | 167 | 3,2% | 237 | ||||||||||
237 | 3,2% | 237 | 66,9% | 54 | 1,6% | 1047 | ||||||||||
Ненецкий автономный округ | 718 | 674 | 93,9% | 0 | 0% | 0% | ЧАЭС | 443 | 394 | 88.9% | 4 | 0,9% | 45 |
total_20200216 => 2 total_20200217 => 2 total_20200218 => 2 total_20200219 => 2 total_20200220 => 2 total_20200221 => 2 total_20200222 => 2 total_20200223 => 2 total_20200224 => 2 total_20200225 => 2 total_20200224 => 2 total_20200225 => 2 total_20200226 > 2 total_20200229 => 2 total_20200301 => 2 total_20200302 => 3 total_20200303 => 3 total_20200304 => 3 total_20200305 => 7 total_20200306 => 13 total_20200307 => 14 total_20200308 => 17 total_20200303 => 20112003 всего_202003 total_20200312 => 34 всего_20200313 => 45 всего_20200314 => 59 всего_20200315 => 63 всего_20200316 => 93 всего_20200317 => 114 всего_20200318 => 147 всего_20200319 => 199 всего_20200320 => 253 всего_20200321200 => 306200320 всего> 202003 > 495 всего_20200325 => 658 всего_20200326 => 840 всего_20200327 => 1036 всего_20200328 => 1264 total_20200329 => 1534 total_20200330 => 1836 total_20200331 => 2337 total_20200401 => 2777 total_20200402 => 3548 total_20200403 => 4149 total_20200404 => 4731 total_20200405 => 5389 total_20200406 => 63472004_2049_2049 > 11917 всего_20200411 => 13584 всего_20200412 => 15770 всего_20200413 => 18328 всего_20200414 => 21102 всего_20200415 => 24490 всего_20200416 => 27938 всего_20200417 => 32008 всего_20200418 => 36793200420420042042004202004 total_20200423 => 62773 total_20200424 => 68622 total_20200425 => 74588 total_20200426 => 80949 total_20200427 => 87147 total_20200428 => 93558 total_20200429 => 99399 total_20200430 => 106498 total_20200420 total_20200450150120200430 => 106498 total_202003_20200450120450120450 l_20200505 => 155370 всего_20200506 => 165929 всего_20200507 => 177160 всего_20200508 => 187859 всего_20200509 => 198676 всего_20200510 => 209688 всего_20200511 => 221344 всего_20200512 => 232243 всего_20042052013 всего_2024200513 всего > 281752 total_20200518 => 2 total_20200519 => 299941 total_20200520 => 308705 total_20200521 => 317554 total_20200522 => 326448 total_20200523 => 335882 total_20200524 => 344481 total_20200525_20062006200524 => 344481 total_20200525_20062006200524 => 344481 total_20200525_20062006200524 total_20200530 => 396575 total_20200531 => 405843 total_20200601 => 414878 total_20200602 => 423741 total_20200603 => 432277 total_20200604 => 441108 total_20200605 => 449834 total_20200606 => 458689 total_2025608606 => 458689 total_2025608606 total_20200610 => 493657 total_20200611 => 502436 total_20200612 => 511423 total_20200613 => 520129 total_20200614 => 528964 total_20200615 => 537210 total_20200616 => 545458 total_20200617 => 5533012006200620062006200620620062052062006205 > 592280 total_20200623 => 599705 total_20200624 => 606881 total_20200625 => 613994 total_20200626 => 620794 total_20200627 => 627646 total_20200628 => 634437 total_20200629 => 641156 total_20200630_20200630 всего_20200629 => 641156 total_20200630_20200630_2004200629 => 641156 total_20200630_20042004 total_20200705 => 681251 total_20200706 => 687862 total_20200707 => 694230 total_20200708 => 700792 total_20200709 => 707301 total_20200710 => 713936 total_20200711 => 720547 total_20200712 => 7271413_2007207992007 > 746369 total_20200716 => 752797 total_20200717 => 759203 total_20200718 => 765437 total_20200719 => 765437 total_20200720 => 777486 total_20200721 => 783328 total_20200722 => 789190 total_2020072723_20200722 => 789190 total_20200724200_20200722 => 789190 total_2020072723_20 total_20200728 => 823515 total_20200729 => 823515 total_20200730 => 834499 total_20200731 => 839981 total_20200801 => 845443 total_20200802 => 850870 total_20200803 => 856264 total_20200804 => 8614200_20200720_200627802_206207802 > 887536 total_20200810 => 892654 total_20200811 => 897599 total_20200812 =>1 total_20200813 =>
72 598 168 + 72 921 Всего случаев
20 141 482 + 13 947 Активные случаи [заболевания
20 035 354 99.5% В легком состоянии
106 128 0,5% Серьезный или критический
52 456 686 + 58 974 Дела с исходом
50 838 333 +57 887 Восстановлен
1 618 353 +1 087 Летальные исходы
Импорт освобожденных от таможенных и акцизных сборов бензина АИ-92 и АИ-95 в Азербайджан
Меню- Главная
- Самый последний
- Азербайджан
- Политика
- Экономика
- Нагорно-карабахский конфликт
- Общество
- Другие новости
- Экономика
- Нефтяной газ
- ИКТ
- Финансы
- Бизнес
- Тендеры
- Туризм
- строительство
- Транспорт