Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем управляет ЭСУД? — журнал За рулем

Что зависит от датчика положения коленвала? «Обманка» лямбда-зонда — полезная штука? И вообще, кто включает Check engine?… — электронные системы управления моторами вызывают у автомобилистов самые разные вопросы. Эксперты «За рулем» дают ответы.

Материалы по теме

Для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо в нужный момент поджигать определенное количество топливовоздушной смеси. Чем грамотнее организован этот процесс, тем лучше показатели мощности, экономичности и токсичности.

До появления микроэлектроники задачу приходилось решать механическим путем, усложняя карбюраторы и распределители зажигания (на жаргоне — трамблеры). Однако затем произошел «переворот»: власть над двигателем захватила ЭСУД — электронная система управления двигателем. Она состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Превращение автомобилей в «компьютеры на колесах» породило своего рода инфантилизм у многих автовладельцев. Неудивительно: если всем командует электронный мозг, какой смысл соперничать с ним? Нажали кнопку, заработало — поехали. Не заработало — хватаем телефон и просим помощи. Однако такой позиции придерживаются не все: вопросы по системе управления продолжают поступать. Мы постарались ответить на самые злободневные.

Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.

Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.

Чем управляет ЭСУД?

Материалы по теме

В прошлом веке на автомобилях с электронным впрыском система управляла лишь подачей топлива через форсунки и воздуха через регулятор холостого хода, а также своевременным искрообразованием на свечах. Позже забот у нее прибавилось. Управлять приходится дроссельной заслонкой, работой одного или нескольких фазорегуляторов, термостатом, электровентиляторами охлаждения, производительностью турбокомпрессора, рециркуляцией отработавших газов и продувкой адсорбера.

А еще на современных автомобилях ЭСУД взаимодействует с автоматической коробкой передач, системами безопасности — ESP, системами комфорта и системами предотвращения кражи.

ДПКВ

ДПКВ

На всех ли автомобилях с ЭСУД используют датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)?

Материалы по теме

ДПКВ — важнейший датчик, дающий сведения блоку управления о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в каждый момент времени. Большинство двигателей даже при незначительных отклонениях в состоянии датчика или его проводки отзываются неустойчивой работой и включением сигнализатора Check engine. А при выходе датчика из строя двигатель обычно просто глохнет и не пускается. Однако существуют и такие системы управления двигателем, которые при выходе из строя ДПКВ полностью подменяют информацию от него сигналами с датчика положения распределительного вала. Например, литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz почти нормально работает без сигнала с ДПКВ.

Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz

Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz

Материалы по теме

Еще недавно повсеместно применялись датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), но сейчас они исчезли. Каким образом при этом работает мотор?

Исчезли они не совсем. На сравнительно дорогих автомобилях ДМРВ не сдают своих позиций. Особенно в случае с использованием полностью раздельных впускных трактов для каждой «половинки» V‑образного двигателя. Тогда и датчиков устанавливают два. ДМРВ определяет величину потока воздуха по тому, как он охлаждает чувствительный элемент. Сильнее «сквозняк» — лучше охлаждение.

ДМРВ

ДМРВ

Датчик разрежения и температуры

Датчик разрежения и температуры

Вместе с тем на бюджетных автомобилях сложные и дорогие ДМРВ, в состав которых входит платина, почти полностью вытеснены датчиками разрежения и температуры во впускном трубопроводе. Оба эти параметра нынче измеряет один комбинированный и компактный датчик. В сочетании с известным системе углом открытия дроссельной заслонки можно рассчитать расход ­воздуха.

В принципе, оба способа измерения расхода воздуха — косвенные. Но, конечно, ДМРВ обеспечивает более высокую точность и оперативность, которые необходимы ЭСУД для достижения наилучших показателей.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ

В журнале «За рулем» № 12 за 1962 год сотрудники института топливной аппаратуры ЦНИИТА сообщали об испытаниях впрысковой аппаратуры, установленной на Волгу ГАЗ‑21. Так называемый «Электронный прибор формирования импульсов» поднял максимальную скорость машины до 135–137 км/ч по сравнению со 125–128 км/ч в карбюраторном варианте. Разгон до сотни сократился при этом со штатных 35–40 секунд до 24–26 секунд! Выходит, что еще на Волгах (хотя бы на ГАЗ‑24) мог появиться впрыск топлива, хотя в ту пору всё это интересовало лишь исследователей, а никак не производственников, которым нужно было гнать план.

ЭСУД и турбокомпрессор

Материалы по теме

Вначале на наддувные двигатели ставили турбокомпрессоры с простейшей обратной связью. Как только давление, развиваемое компрессором, превышало заданное, пневмокамера открывала клапан, перепускающий часть выхлопных газов мимо турбины. Такая система широко используется и сейчас, только перепуском газов управляет электропривод, получающий сигналы из ЭБУ.

Более совершенные конструкции турбокомпрессоров могут иметь сопловые аппараты переменного сечения и даже поворотные лопатки. Все эти устройства также управляются ЭБУ, воздействующим на электропривод.

ЭСУД и фазы ГРМ

Материалы по теме

Для оптимизации мощностных и экономических характеристик фазы газораспределения на разных режимах работы двигателя должны отличаться. Самым распространенным способом изменения фаз является установка между шестерней привода распредвала и самим валом фазовращателя — устройства, позволяющего поворачивать вал относительно шестерни. В действие механизм приводится давлением масла из системы смазки двигателя, а управляется простейшим электромагнитным клапаном, который может либо подавать масло в фазовращатель, либо нет. Работой клапана управляет ЭБУ.

Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни

Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни

ЭСУД и датчик детонации

Материалы по теме

Как ни странно, вероятность разрушения двигателя от детонации при выходе из строя датчика детонации близка к нулю. При любом повреждении датчика детонации или его проводки ЭБУ сдвигает углы опережения зажигания в сторону максимально поздних, имитируя сильнейший сигнал этого датчика. При этом мотор будет работать не в оптимальном режиме. Ведь идеальными углами опережения считаются такие, когда зажигание «ползет» по границе детонации, не нарушая ее. Соответственно упадут параметры двигателя, снизится экономичность, большинство систем включит сигнализатор Check engine в комбинации приборов. Но детонации — не будет!

ЭСУД и «обманка» лямбда-зонда

Обманки на кислородные датчики стали ставить с тех пор, как датчиков стало два. Первый — управляющий — оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. По нему ЭБУ корректирует состав смеси, делая его оптимальным для дожигания в каталитическом нейтрализаторе. Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Но по мере повышения требований к чистоте выхлопа внедрили второй лямбда-зонд, расположенный сразу за каталитическим нейтрализатором. Его задача — оценивать качество работы нейтрализатора. Если, к примеру, забитый, оплавленный или раскрошившийся нейтрализатор удалили, датчик сразу доложит об этом ЭБУ. Параметры двигателя будут ухудшены, а еще загорится Check engine.

Несознательные автовладельцы стремятся вернуть нормальную работу двигателя, не восстанавливая нейтрализатор.

Материалы по теме

Придумано два основных метода — электронная обманка и механическая. Электронная представляет собой несложную электронную схему, имитирующую сигнал с нормально работающей системы. Механическая обманка представляет собой втулку, отодвигающую датчик дальше от его посадочного места. За имитацию нормального состава смеси отвечает либо небольшое отверстие, пропускающее очень мало газов, либо небольшой кусочек сот от нейтрализатора. Надо отметить, что ЭСУД, работающие по нормам токсичности Евро‑5 и выше, зачастую определяют обманку и не верят ей.

ЭСУД и бензонасос

Материалы по теме

При износе бензонасоса или засорении фильтра система с помощью обратной связи по кислородному датчику определит, что давление, создаваемое бензонасосом, упало. Форсунки за то же время открытия будут пропускать меньше топлива, потому что его давление стало меньше. Смесь станет бедной. До определенного предела ЭБУ способен компенсировать снижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только когда давление будет совсем малым, что значительно ухудшит или сделает невозможным распыл топлива форсунками, система забьет тревогу.

  • Самые странные решения автопрома — тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • Бокс на крышу Cybort Inception v 1.1.6  — новинка на российском рынке с инновационным аэродинамическим дизайном.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Особенности ЭСУД автомобиля Лада Приора

Особенности конструкции электронного узла управления двигателем Лада Приора

На Ладе Приоре установлена электронная система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления (ЭБУ) 21126-1411020-10 (-11 или -12) типа Bosch М 7.9.7 (Bosch М 10 или «Январь-7» соответственно).

В двигателях применяется система последовательного распределенного впрыска топлива (с фазированным впрыском) с обратной связью.

Эта система, работающая совместно с нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива, обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4 при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Работа системы впрыска топлива

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность).

Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает.

ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними.

«Самообучение» или адаптация ЭБУ — непрерывный процесс, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока и, следовательно, до первого отключения питания ЭБУ.

Топливо подается по одному из двух различных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива используют в основном в режиме пуска двигателя.

ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры.

На холодном двигателе импульс впрыска более продолжительный — для увеличения количества топлива, на прогретом двигателе — длительность импульса уменьшается.

После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска

При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, насос создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении

ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем

При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.

Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания

При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени.

ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива

При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом, исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6200 мин-1, для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД? || AutBar.Ru

В сегодняшней статье мы рассмотрим все основные секреты электронной системы управления двигателем автомобиля. Из публикации вы узнаете, какие ключевые функции выполняют электронные механизмы управления двс, а также, за что отвечает и, чем управляет системный комплекс ЭСУД в современных моделях автомобилей.

Рекомендуем к ознакомлению публикацию: Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Для качественного функционирования автомобильного двигателя необходимо в определённый момент осуществлять поджог требуемого количества топливно-воздушной смеси. Чем более оптимально налажен данный процесс, тем лучше такие показатели, как экономичность, мощность и токсичность. Во времена, когда ещё не использовалась микроэлектроника этот вопрос решали механическим методом, при помощи распределителей зажигания, трамблеров и карбюраторов. Недавно все кардинально поменялось и теперь за работу силовой установки отвечает электронная система управления, сокращённо ЭСУД. Она включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики, отслеживающие параметры функционирования двигателя (например, лямбда-зонд, ДПКВ (датчик положения коленвала), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), детонационный датчик и другие), а также исполнительные устройства.

Постепенное преображение транспортного средства в “гаджет на колёсах” сыграло с некоторыми автомобилистами недобрую шутку, сделав их довольно инертными. Понятное дело, если за работу машины целиком отвечает электроника, в чем же может разобраться простой неподготовленный автолюбитель? Все стало очень просто: нажимаешь кнопку системы “Start/Stop” — запускается двигатель, нажимаешь на педаль — начинается движение. В том случае, если что-либо вышло из строя, просто берёшь смартфон и вызываешь помощь. Однако радует то, что далеко не все автомобилисты разделяют подобную позицию, поэтому и задаются вопросами, по каким же алгоритмам работает система ЭСУД в автомобиле?

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ И, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ СИСТЕМА ЭСУД?

Ранее, в машинах с электронным впрыском, система ЭСУД контролировала только подачу воздуха через клапан-регулятор холостого хода (РХХ) и горючего, впрыскиваемого в цилиндры мотора при помощи топливных форсунок, а также отвечала за своевременное искрообразование на свечах зажигания. Затем её функционал значительно расширился. На сегодняшний день комплекс ЭСУД отслеживает работу фазорегуляторов системы газораспределения, заслонок дросселя, электровентиляторов охлаждения, термостата, механизма рециркуляции отработавших газов, а также отвечает за продувку адсорбера и производительность турбокомпрессора.

Во многих современных автомобилях, электронная система управления двигателем (ЭСУД) также непосредственно отвечает за оптимальную работу автоматической коробки переключения передач (АКПП), механизма ESP (электронная система курсовой устойчивости), а также следит за функционированием некоторых электронных опций, которыми наделен автомобиль (справочно: данные опции могут отвечать за безопасность (подушки SRS и/или сигнализация) и комфорт в салоне).

СИСТЕМА ЭСУД И ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)

Если в автомобиле предусмотрена система ЭСУД, следовательно, в нем имеется датчик положения коленвала, он же ДПКВ. Данный датчик является одним из наиболее важных устройств в любом современном двигателе, в функции которого входит передача сведений о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в определённый момент. Данные сведения датчик ДПКВ передает непосредственно электронному блоку управления (ЭБУ). При нестабильной работе данного датчика или полном выходе его из строя, силовые агрегаты большинства автомобилей могут функционировать неустойчиво, при этом водитель уведомляется включением индикатора Check Engine (“Проверьте двигатель”), который отображается на панели приборов. Правда стоит заметить тот факт, что на сегодняшний день существуют и дополнительные системы, которые в состоянии считывать необходимые данные без ДПКВ, например, при помощи датчика распредвала.

СИСТЕМА ЭСУД И ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

Недавно все автомобили оснащались специальным датчиком массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Сегодня в нем практически отпала необходимость, правда не совсем. Эти датчики по-прежнему находят применение в транспортных средствах премиального сегмента, оснащенных моторами с полностью раздельными впускными трактами, например, в силовых агрегатах V-образной конструкции. В таких двигателях установлено аж два датчика массового расхода воздуха.

Справочно заметим, что на моделях бюджетного сегмента, вместо ДМРВ, используются датчики температуры и разряжения. Они устанавливаются в трубопровод впускной системы. Благодаря сведениям, получаемым с данных датчиков и учитывая величину угла открытия дросселя, система ЭСУД вычисляет требуемый расход воздуха. Таким образом, ДМРВ призван отслеживать интенсивность воздушного потока по тому, как он охлаждает чувствительный элемент, следовательно, больше воздуха в системе — лучше охлаждение двс.

СИСТЕМА ЭСУД И ТУРБОКОМПРЕССОР

Изначально, наддувные моторы оснащались простыми компрессорами с обратной связью. Как только компрессор развивал давление, которое превышало заданный лимит, при помощи пневмокамеры открывался специальный перепускной клапан и часть газов отводилась в обход турбины. Подобная система и сегодня находит применение, только за давлением следит электрический привод, непосредственно связанный с электронным блоком управления (ЭБУ). В более дорогих и технически сложных двигателях устанавливаются турбокомпрессоры с сопловыми аппаратами переменного сечения, которые комплектуются лопатками с изменяемой геометрией. Опять же отметим, что все эти компоненты находятся под полным управлением ЭБУ, который входит в состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

СИСТЕМА ЭСУД И ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

На различных режимах функционирования двигателя фазы газораспределения (ГРМ) должны отличаться, чтобы оптимизировать экономические и мощностные характеристики. Для этого используется устройство поворачивающее вал относительно шестерни, которое располагается между валом фазовращателя и шестерней распредвала (справочно: фазовращатель – это деталь двигателя, которая обеспечивает поворачивание вала относительно шестерни). Приводится в работу данное устройство с помощью давления, образуемого в системе смазки силового агрегата, а управление осуществляется электромагнитным клапаном, который отвечает за подачу или перекрытие подачи смазки в фазовращатель. Самим же клапаном руководит электронный блок управления двс, он же ЭБУ, входящий в состав комплекса ЭСУД.

СИСТЕМА ЭСУД И БЕНЗОНАСОС

Если бензонасос износится или засорение его фильтра станет критичным (справочно: чрезмерное засорение определяется по обратной связи), ЭСУД определит по лямбда-зонду (кислородный датчик), что силовой агрегат не создаёт необходимого давления в топливной аппаратуре (наблюдается падение давления в системе). В то же время топливные форсунки начнут автоматически пропускать меньше горючего, отчего топливно-воздушная смесь обеднеет, но до определённого уровня. Дело в том, что именно ЭБУ не позволяет смеси обеднеть до критического уровня. А все благодаря тому, что электронный блок управления двигателем компенсирует понижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только после того, как давление в топливной системе упадёт “до нуля”, отчего форсунки банально прекратят распылять горючее, в работу включится комплекс ЭСУД и выключит двигатель.

СИСТЕМА ЭСУД И ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Если датчик детонации получит повреждение и выйдет из строя, то это совсем не будет означать, что и сам силовой агрегат будет подвержен, какому-либо разрушению. Просто в этой ситуации ЭБУ меняет настройку (углы опережения) зажигания, делая его максимально поздним, в следствии чего, имитируется сигнал о том, что датчик поврежден и/или выведен из строя, из-за чего нарушается оптимальный режим работы двигателя. Как следствие, подобная неприятность спровоцирует изменение настроек мотора, при этом детонации в системе двс не будет. Все это приведет к тому, что экономичность пойдёт на снижение, а некоторые системы подадут сигнал о сбое, после чего на приборной панели загорится индикатор Check Engine, рекомендующий проверить состояние силовой установки.

Для справки заметим, что идеальные углы опережения в любом автомобиле достигаются только тогда, когда зажигание “движется” по границе самой детонации, при этом не нарушая ее. 

Таким образом, ЭСУД — это сложный и многогранный электронный комплекс, призванный эффективно управлять ключевыми системами двигателя или говоря проще – это персональный компьютер современного силового агрегата. Электронный комплекс управления считывает данные с различных датчиков мотора и молниеносно передает четкие указания на соответствующие исполнительные системы. Система ЭСУД предназначена для того, чтобы мотор функционировал в оптимальном для него режиме, а также максимально долго сохранял паспортные показатели расхода топлива и соответствовал приемлемым нормам токсичности.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) | AUTOBRAN

Так уж сложилось, что прогресс никогда не стоит на месте. И в погоне за лучшими показателями экономичности и мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автомобильным инженерам приходится придумывать новые системы, которые смогли бы оптимизировать работу двигателя до необходимых значений. Не забывая при всем при этом, укладываться в современные нормы токсичности отработавших газов.

Назначение систем управления двигателем

Если выразиться проще, то главным условием для лучшей работы двигателя, является точное дозирование топливовоздушной смеси, в зависимости от условий работы двигателя. То есть, в нужный момент времени при работе двигателя, необходимо подать точное количество топлива вместе с воздухом и в нужный момент воспламенить его, для получения хороших показателей мощности, топливной экономичности и норм токсичности. Этот момент, является основополагающим при совершенствовании систем управления двигателем.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

В прошлом веке, автопроизводители в основном совершенствовали эти системы механическим путем. Пытались модернизировать систему зажигания, поплавковыми камерами карбюраторов регулировали подачу топлива, но все эти попытки оказались тщетны.

Единственно правильным путем оптимизации работы двигателя было создание электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Эту систему сейчас используют абсолютно на всех современных автомобилях.

ЭСУД состоит из датчиков, электронного блока управления (ЭБУ), и исполнительных механизмов. То есть ЭСУД нельзя назвать просто компьютером или как его еще называют “инжектором”, так как это в первую очередь система, в которой каждый участник выполняет свою определенную роль.

ЭСУД на разных автомобилях могут отличаться друг от друга, по типу работы датчиков, либо исполнительных механизмов. Но суть всегда остается одной, ЭБУ собирает информацию со всех датчиков о текущем состоянии работы двигателя(положение коленчатого вала, положение и скорость открытия дроссельной заслонки и т.д.), в том числе о намерениях водителя, после чего на основе своего программного обеспечения создает управляющий сигнал на исполнительные механизмы (на топливные форсунки, электробензонасос (ЭБН), регулятор холостого хода (РХХ) и т.д.).

Из чего состоит система управления двигателем

Рассмотрим вкратце каждый датчик:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – является одним из основных датчиков, ЭБУ с его помощью синхронизирует положение коленчатого вала и распределительных валов двигателя. При его неисправности автомобиль либо вообще не заводится, либо на некоторых марках автомобилей заводится, но работает в аварийном режиме и соответственно автомобиль не развивает своей полной мощности.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – используется для определения положения распределительного вала, соответственно так же как и ДПКВ, участвует в синхронизации коленчатого вала и распределительного вала. Нужен для осуществления фазированного впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — отслеживает угловое положение дроссельной заслонки и преобразует его в сигнал постоянного напряжения. Используется для стабилизации всех режимов работы двигателя, от холостого хода до полной нагрузки.

Датчик кислорода (ДК) — определяет количество кислорода в выхлопных газах, после чего ЭБУ корректирует подачу топлива пытаясь достичь стехиометрической смеси.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — один из основных датчиков, измеряет количество воздуха которое попадает в двигатель. На основе этого параметра определяется необходимое количество топлива для соответствующего режима работы двигателя.

Датчик положения педали сцепления — его основная функция заключается в том, что он снижает рывки при переключении передач.

Датчик положения педали тормоза — используется для переключения режимов АКПП и для системы ABS.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД либо MAP) – как правило используется либо он, либо ДМРВ. Назначение у них одинаковое, отличие в принципе работы. МАР измеряет величину разрежения во впускном коллекторе, и на основе этого ЭБУ делает выводы о расходе воздуха в двигателе.

Датчик детонации – определяет в двигателе детонацию, и смещает при необходимости угол опережения зажигания в более раннюю сторону, т.е. искра на контактах свечи зажигания появляется немного раньше во избежание детонации.

Из исполнительных механизмов стоит отметить:

Регулятор холостого хода (РХХ) – здесь название говорит само за себя, регулирует холостой ход при закрытой дроссельной заслонке.

Топливные форсунки – в момент подачи электрического сигнала от ЭБУ, подают топливо в двигатель.

Катушка зажигания – также в необходимый момент принимает электрический сигнал от ЭБУ, и подает электрический разряд высокого напряжения на свечи зажигания.

Клапан фазорегулятора – на определенных режимах работы двигателя, получает сигнал на смещение шестерни распределительного вала, для получения более высоких показателей мощности двигателя.

Электронный дроссельный узел  – применяется в паре с электронной педалью акселератора,  в котором присутствует электрический мотор изменяющий угол открытия дроссельной заслонки, при его наличии отсутствуют такие компоненты как РХХ и ДПДЗ, так как они встроены в данный узел.

Ну и наконец, электронный блок управления (ЭБУ) – это так называемые “мозги” системы управления двигателем, именно он определяет какое количество топлива подать в цилиндры двигателя, в определенный момент времени.

Это конечно же не полный список по всем компонентам системы управления двигателем, но наличие  каждой из этих деталей является важным условием правильной работы двигателя, более подробно мы их рассмотрим в отдельных статьях.

Источник: https://autobran.ru/elektronnaya-sistema-upravleniya-dvigatelem-esud/

ЭСУД (система управления двигателем) — устройство, принцип работы Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
Особенности ЭСУД 21179 описаны тут

В данной инструкции описывается устройство электронной системы управления двигателем 21129 с контроллером М86 автомобилей семейства LADA VESTA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2015 г.

Сокращения

а/м — автомобиль

ЭСУД — электронная система управления двигателем

КСУД — контроллер системы управления двигателем

АЦП — аналого-цифровой преобразователь

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство

ПЗУ — постоянное запоминающее устройство

ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство

ДДТВ — датчик давления и температуры воздуха

ДАД — датчик абсолютного давления

ДТВ — датчик температуры воздуха

ДПКВ — датчик положения коленчатого вала

ЭПА — электронная педаль акселератора

ДППА — датчик положения педали акселератора

ЭДП — дроссельный патрубок с электроприводом

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки

УДК — управляющий датчик кислорода

ДДК — диагностический датчик кислорода

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

ДД — датчик детонации

ДФ — датчик фаз

ДСА — датчик скорости автомобиля

ЭБН — электробензонасос

СУПБ — система улавливания паров бензина

КПА — клапан продувки адсорбера

ВСТ — выключатель сигнала торможения

ВСППС — выключатель сигнала положения педали сцепления

УОЗ — угол опережения зажигания

ДДХ — датчик давления хладагента

АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия

МКП — механическая коробка передач

АБС — антиблокировочная система тормозов

Устройство

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств (см. функциональную схему ЭСУД ниже).

Датчики

Контроллер

Исп-ные устройства

Датчики синхронизации;

Входные параметры

Функции управления

Датчик положения коленчатого вала

Положение коленвала
Скорость вращения коленчатого вала

Синхронизация фазы топливоподачи

Реле ЭБН, ЭБН Топливные форсунки

Синхронизация фазы зажигания

Катушка и свечи зажигания

Датчик фаз

Положение распредвала

Определение ВМТ на такте сжатия 1 цилиндра

Топливные форсунки Система зажигания

Датчики нагрузки:

Электронная педаль акселератора

Положение педали акселератора

Определение режима работы ДВС (пуск, х.х., частичная или полная нагрузка, отсечка топливоподачи) Расчет задаваемого момента

Дроссельный патрубок с электроприводом Топливные форсунки Система зажигания

Датчик абсолютного давления

На основе данных о давлении рассчитывается количество всасываемого воздуха

Определение параметра нагрузки двигателя

Топливные форсунки Система зажигания

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

Коррекция оборотов х.х., топливоподачи, у.о.з., положения дроссельной заслонки, определение добавочного момента при вкл/выкл вентилятора

Топливные форсунки Система зажигания

Реле вентилятора эдп

Датчик температуры воздуха

Температура всасываемого воздуха

Коррекция у.о.з. (детонация)

УДК, ДДК

Напряжение, характеризующее наличие кислорода до и после нейтрализатора

Управление нагревателем УДК.ДДК Коррекция топливоподачи

Нагреватель УДК, ДДК Топливные форсунки

Датчик детонации

Степень детонации

Коррекция УОЗ

Система зажигания

Датчик скорости автомобиля (сигнал от АБС)

Скорость автомобиля

Информация о скорости автомобиля

Выключатель сигнала положения педали сцепления (сигнал от ЦБКЭ)

Информация о вкл / выкл состоянии датчика

Определение и реализация добавочного момента на режиме начала движения автомобиля, переключения передач

Дроссельный патрубок с электроприводом Топливные форсунки Система зажигания

Выключатель сигнала торможения

Информация о вкл / выкл состоянии датчика

Реализация функции безопасности

Дроссельный патрубок с электроприводом

Цепь сигнала запроса включения кондиционера

Запрос включения кондиционера

Управление муфтой компрессора кондиционера, определение и реализация добавочного момента при вкл / выкл кондиционера

Реле кондиционера (муфта компрессора кондиц.) ЭДП Топливные форсунки Система зажигания

Датчик давления хладагента

Степень нагрузки компрессора кондиционера

Управление муфтой компрессора кондиционера

Реле кондиционера (муфта компрессора кондиц.)

Прочие

Иммобилизатор (сигнал от ЦБКЭ)

Взаимодействие с ЦБКЭ

Управление доступом к запуску двигателя

Топливные форсунки

Диагностический прибор*

Взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием

* Подключается во время диагностики ЭСУД

Контроллер (ЭБУ)

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха (ДДТВ)

Датчики положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки встроены в корпус дроссельного узла (два датчика).

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. Они входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,58…0,70 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,30…4,42 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP НОМЕ) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,70…0,75 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,25…4,30 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

Электронная педаль акселератора (ЭПА)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик детонации (ДД)

Управляющий датчик кислорода (УДК)

Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик фаз (Датчик положения распредвала)

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)

На а/м семейства LADA VESTA датчики скорости не устанавливают, информация о скорости движения автомобиля поступает на контроллер ЭСУД с блока управления АБС по шине CAN.

Выключатель сигнала торможения

Датчик положения педали сцепления (ВСППС)

Диагностический разъём установлен на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя.

К диагностическому разъёму можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию и служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем (см. «Приборы для диагностики системы управления двигателем», с. 301).

Система зажигания

Также в состав системы ЭСУД входит система зажигания.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1.3-01). Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили (рис. 1.3-01).


Рис. 1.3-01. Схема системы зажигания двигателя 21129: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Гашение детонации

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.


Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129:1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

ВНИМАНИЕ. При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3-5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Холостой ход (XX)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов XX контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты XX отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции XX («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео

ЭСУД (система управления двигателем) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Двигатель автомобиля с инжекторным двигателем оборудован микропроцессорной системой управления двигателем (МСУД).

Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя

Расположение элементов систем питания и управления двигателя

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда отключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы аккумулятора). Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове незатянуты или загрязнены.

Контроллер системы впрыска (блок управления, ЭБУ) представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.
Контроллер расположен в салоне, на боковой панели в зоне ног водителя.

Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. (замена)

    

Фото: Датчик положения коленчатого вала и
Задающий диск датчика положения коленчатого вала на шкиве привода вспомогательных агрегатов

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны, образуя впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником и зубьями – 1,0±0,2 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке цилиндров. Он представляет собой терморезистор, при температуре –40°С его сопротивление должно составлять 100 кОм, при 100°С – 177 Ом. (замена)

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе датчика из строя контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения на постоянный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. (замена)

На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и, не отключая разъем (провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра), измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка – оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение – оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. Во всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1200 мин -1 .

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. (замена)

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

Датчик детонации закреплен болтом в верхней части блока цилиндров с правой стороны. (замена)

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике возникают импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. Для правильной работы датчика болт крепления должен быть затянут рекомендуемым моментом.

Управляющий датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска . (замена)

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В). Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода (на автомобилях с 2009 года, соответствующих нормам токсичности Евро-3) установлен между нейтрализатором и дополнительным глушителем, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. (замена)

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Датчик скорости автомобиля установлен в раздаточной коробке рядом с приводом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. (замена)

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в пределах 820–880 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии). Он представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом. При движении винта изменяется сечение перепускного воздушного канала между впускным патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки). Неисправный регулятор рекомендуется заменять на станции технического обслуживания, где есть прибор, позволяющий управлять им (иногда при монтаже выступание винта регулятора требуется уменьшить).

Зажигание входит в систему управления двигателем. Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки. Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя. Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).


катушка зажигания

К выводам высоковольтных обмоток трансформаторов подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го цилиндров, к другому – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания – А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.

Четыре предохранителя и три реле системы управления двигателем (главное, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения двигателя. подробнее) находятся в салоне под панелью приборов с левой стороны. Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера. Три предохранителя на 15 А защищают цепь постоянного питания блока управления, главное реле и его цепи, силовые контакты реле электробензонасоса и его цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые контакты реле и цепь питания электровентиляторов системы охлаждения двигателя. Кроме предохранителей, предусмотрена плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до блока предохранителей системы управления). Она находится в моторном отсеке и выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).

Видео

ЭСУД / МПСЗ SECU-3 — МПСЗ SECU-3 / Ignition and fuel injection system

Шифрование букв в ESUD

Согласно нашему другому производителю слова, ESUD можно скремблировать разными способами.Различные способы перестановки слова называются «перестановками» слова.

Согласно Google, это определение перестановки:
способ, особенно один из нескольких возможных вариантов, в котором набор или количество вещей можно упорядочить или расположить.

Чем это полезно? Что ж, он показывает вам анаграммы esud , зашифрованные разными способами, и помогает вам легче распознавать набор букв. Это поможет вам в следующий раз, когда эти буквы E S U D появятся в игре со словами.

УЭСД евродоллар США ИСПОЛЬЗОВАЛ SEUD ИСК

Мы остановились на 5, но есть так много способов зашифровать ESUD !

Иницио | CIET:CIESUD:2022 — CIET:EnPET:2022 ESUD:CIESUD:2022

::

Саудасойнс,

Temos o prazer de apresentar mais uma edição do CIET:EnPET e com a grande novidade de ser organizado junto com o CIESUD:ESUD . Em name do Grupo Horizonte, da UniRede e das outras instituições colaboradoras na organização, desejamos que sejam todos e todas muito bem-vindos e bem-vindas às edições de 2022 dos eventos.Esta próxima edição do CIET:EnPET|CIESUD:ESUD terá como temática Central: “ Educação Híbrida: resiliência, equidade e sustentabilidade ”.

O Ciet: Enpet | Ciesud: Esud | 2022 Busca Proporcionar à comunidade da área (Pesquisadores, Processores Universitários e da rede de edududação básica, técnico-adminialativos e estudantes de pós-graduação e guduação) Интентаасаао E o Compartilhamento de Ações que Pesquisadores / instituições realizam para promover melhoria no ensino-aprendizagem (na educação presencial, distância e híbrida), por meio da incorporação de tecnologias digitais de informação e comunicação.O evento tambem procura promover ações, envolvendo ensino, pesquisa, extensão e inovação, que contribuam para aperfeiçoar a qualidade educacional e de produção e socialização de conhecimentos científicos, capazes de proporcionar melhorias nas condições de vida.

Desta forma, o CIET:EnPET|CIESUD:ESUD|2022, претендующий на учредительство, как espaço de divulgação, и обсуждение результатов испытаний, практики и опыта (brasileiras e estrangeiras). diferentes modalidades, lançando луз Sobre temática центральный ( Educação Híbrida: resiliência, equidade е sustentabilidade ) е fomentando Novas Ideias е Soluções criativas дие apontem Melhores Caminhos пункт superação дас dificuldades típicas Desses cenários эм transição vividos на contemporaneidade, включительно, как decorrências herdadas Desses темпы пандемии.

Você é o nosso convidado especial!

Confira abaixo uma breve mensagem que preparamos para vocês, com as boas-vindas ao CIET:EnPET | ЕСЮД:ЦИЕСУД | 2022 :

 

 

Расшифровать ESUD | Слова, расшифрованные из esud

Расшифровать ESUD | Слова, расшифрованные из esud

What

Слова из 4 букв можно составить из букв esud баллов
Ворд Очки Эрудита Слова с друзьями
деус 5 6
взносы 5 6
подал в суд 5 6
бывший в употреблении 5 6

What

Слова из 3 букв можно составить из букв esud баллов
Ворд Очки Эрудита Слова с друзьями
4 5
ред. 4 4
сед 4 4
суд 4 5
иск 3 4
шт 4 5
использовать 3 4

Что

Двухбуквенные слова можно составить из букв эсуд баллов
Ворд Очки Эрудита Слова с друзьями
от 3 3
изд 3 3
ес 2 2
США 2 3

Популярные слова с зашифрованными буквами

Результаты расшифровки Word

Мы расшифровали анаграмму esud и нашли 15 слов , которые соответствуют вашему поисковому запросу.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind.Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6fa88aa7edfb359b

евро.kufk Рисунок Дэвида Ронса

Я родился в США; вырос в Мичигане и Калифорнии. Я изучал живопись, перформанс и кино в Калифорнийском университете в Сан-Диего, а также закончил курсы по кинопроизводству/анимации/ и спецэффектам в Государственном университете Сан-Франциско. В детстве я помню, как впервые нарисовал летящую птицу, горящую и охваченную оранжевым и красным пламенем. Наверное, символ моего раннего детства. Позже я сделал больше рисунков и картин, в основном репрезентативных, о вещах и людях вокруг меня, затем, в конце концов, полностью перешел к моему / подсознанию для образов-идей выразительной абстракции.До переезда в Бразилию четыре года назад я выставлял свои картины, рисунки и фильмы в галереях и на фестивалях в Калифорнии, Вашингтоне, Мичигане и Нью-Йорке. Во Флорианополисе, где я сейчас живу, я провожу семинары по живописи и рисунку, используя интуитивные техники, и у меня было несколько выставок моих картин и рисунков (индивидуальные и групповые во Флорианополисе и Рио-ду-Сул). Несколько мыслей о том, что значит для меня мой творческий процесс: — Он приносит мне гармоничное равновесие и рост — что это за жизнь, как не чрезвычайно прочный и хрупкий, ментальный и психодуховный, личный опыт вопросов и ответов.И знать каждое мгновение в каждом дыхании как часть памяти «от». — Места, которые я изображаю в своем творчестве, существуют на самом деле? Я думаю, что делаю попытку построить форму существования, основанную на том, что было и что будет, с помощью эмоциональных энергий и «интуитивного взгляда». — Я не верю, что когда-либо было начало и никогда не будет конца — только свет, энергия и потенциал существуют в этой физической форме временно; постоянно развивающийся процесс бесконечной непрерывности. Где и откуда живого есть, было и будет загадка, полностью отвергающая всякую логику.Для меня эта «тайна» (неизвестного, «хаотического») раскрывается через самоотнесение/отождествление и эмоциональное осознание. — Создавая свое искусство, я могу выбрать прозрачное и интенсивное прочувствование всех чувств, и я иногда позволяю себе двигаться все дальше и дальше внутрь себя. Именно здесь я начинаю находить реконструируемые мной образы «энергии», рождающих матриц», «минералов» и «физических форм». http://www.davidronce.com/ http://facebook.com/david.ronce https://twitter.com/dronce https://www.instagram.com/dronce/ http://theartstack.com/djronce http://pinterest.com/ronce/

Что означает ESUD? — Определения ESUD


Вы ищете значения ESUD? На следующем изображении вы можете увидеть основные определения ESUD. При желании вы также можете загрузить файл изображения для печати или поделиться им со своим другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. д. Чтобы увидеть все значения ESUD, прокрутите вниз. Полный список определений приведен в таблице ниже в алфавитном порядке.

Основные значения ESUD

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения ESUD. Вы можете записать файл изображения в формате PNG для автономного использования или отправить его своим друзьям по электронной почте. Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений ESUD на вашем веб-сайте.

Все определения ESUD

Как упомянуто выше, вы увидите все значения ESUD в следующей таблице. Обратите внимание, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Что означает ESUD в тексте

В общем, ESUD является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. На этой странице показано, как ESUD используется в форумах для обмена сообщениями и чатах, а также в программах социальных сетей, таких как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. В таблице выше вы можете просмотреть все значения ESUD: некоторые из них являются образовательными терминами, другие — медицинскими терминами и даже компьютерными терминами.Если вы знаете другое определение ESUD, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Обратите внимание, что некоторые из наших аббревиатур и их определений созданы нашими посетителями. Поэтому ваше предложение новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру ESUD на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т. д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения ESUD на других 42 языках. .
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.