Что такое головка блока цилиндров (ГБЦ): принцип работы и назначение
Содержание:1. ГБЦ в двигателе авто – что это такое?
2. Устройство и назначение блока цилиндров
3. Типы головок блока цилиндров
4. Материалы головки блока цилиндров
5. Как найти ГБЦ под капотом авто?
6. Признаки неисправности ГБЦ
7. Как правильно подобрать и заменить ГБЦ?Головка блока цилиндров автомобиля считается одной из ключевых составляющих движка. Этот элемент влияет на работу других систем мотора. Вместе с поршневым дном головка цилиндрового блока формирует внутреннее пространство камеры сгорания.
Что такое ГБЦ в автомобиле?
Этот узел устанавливается в верхней части цилиндрового блока. От характеристик такого элемента во многом зависят техпараметры двигателя. Головка отвечает за следующие функции:
впрыск горючего в КС;
охлаждение движка – элемент имеет каналы, по которым проходит охлаждающее вещество;
выведение из КС отработанных газов;
обеспечение исправной работы ГРМ – в элементе размещаются впускные/выпускные клапаны, а иногда и распредвал с набором шестерен, подшипников;
участие в процессе впрыска горючего;
смазывание составляющих ГРМ – для этого ГБЦ оборудуется специальными каналами.
Из-за такого большого перечня функций блоки цилиндров двигателя внутреннего сгорания требуют соблюдения жесткого регламента изготовления.
Описание конструкция ГБЦ, назначение узла
Строение головки современных моторов бывает достаточно сложным и разнообразным. Интересующимся, как работает ГБЦ, следует знать, что во всех моделях таких элементов имеются:
места под свечи зажигания, форсунки;
седла для клапанов, направляющие таких деталей;
камера сгорания, рубашка системы охлаждения;
монтажная платформа под ГРМ и систему его привода.
От механических повреждений узел защищается специальной крышкой. Она может быть полимерной или металлической, изготовленной методом штамповки. Герметичность стыка частей узла обеспечивается прокладкой.
Крепится головка посредством болтов и шпилек. В зависимо от конструкции движка этот элемент бывает цельным или может состоять из нескольких частей (например, для V-образного ДВС).
Какие бывают виды блоков цилиндров?
Согласно конструкции, ГБЦ делят на следующие категории:
общие узлы под размещенные в ряд цилиндры моторов V-образного типа – используются в 2-х, 6-цилиндровых СА;
отдельные головки – применяются в восьмицилинровых двигателях;
1 ГБЦ для цилиндра, в том числе ДВС рядного вида.
Встречаются также индивидуальные конструкции узлов. Они устанавливаются в мощных солярочных моторах. Чтобы понять принцип работы ГБЦ, необходимо знать классификацию таких элементов согласно расположению КС:
Камера сгорания находится в головке. Поршни подобных систем отличаются наличием вытеснителя, плоской формой днища.
КС расположена в ГБЦ и поршне (нижнем поршневом отсеке).
Камера находится в поршневом отсеке. Головки такой конструкции обладают плоской нижней поверхностью, пазами под монтаж клапанов.
Интересующимся устройством и назначением блока цилиндров нужно знать, что конструкция ГБЦ также зависит от наличия и вида ГРМ, например:
Отсутствует газораспределительный механизм – такое встречается в 1-цилиндровых бесклапанных 2-тактных или нижнеклапанных многоцилиндровых моторах.
Имеются коромысла, клапаны. Распределительный вал располагается в нижнем отсеке, другие элементы ДВС устанавливаются в верхнюю часть БЦ.
Наличие газораспределительного механизма с полной комплектацией. Все компоненты системы монтируются в верхнюю часть цилиндрового блока.
Конструктивное исполнение ГБЦ зависит от назначения двигателя. Форсированные ДВС и СА, рассчитанные на низкие обороты, требуют установки головок различного строения. Также на выбор конструкции влияют вариант охлаждающей системы ДВС (водяная, воздушная), тип потребляемого горючего (газ, дизель, бензин).
Из каких материалов изготавливают головки?
Эти элементы работают при повышенных температурах, давлении. Внутренние поверхности таких узлов постоянно контактируют с агрессивными веществами. Из-за этого ГБЦ должны состоять из высокопрочных жаростойких материалов, устойчивых к коррозии.
Элементы из сплавов алюминия отличаются малым весом. Такие узлы предназначены для работы при очень высоких показателях давления без риска детонации.
Чугунные головки выделяются высокими прочностными параметрами, а также значительной жаростойкостью. Но вместе с этим чугун (легированный или серый) обладает большим удельным весом, что утяжеляет конструкцию двигателя. Зачастую чугунные ГБЦ применяются в тракторах.
Желающим знать, из чего состоит головка цилиндрового блока, нужно помнить, что некоторые производители изготавливают чугунно-алюминиевые модели узлов. К примеру, такое встречается в солярочных СА с воздушной системой охлаждения.
Основание выпускных клапанов и головки таких движков выполняются из чугуна. Затем эти детали заливают сплавом алюминия. Такое строение снижает величину деформации элемента при нагреве-охлаждении. При этом двигатель отличается хорошим теплоотводом.
Где находится ГБЦ?
Чтобы найти этот узел в машине, необходимо поднять капот и снять полимерный кожух движка. Головка расположена над цилиндровым блоком, иногда может быть скрыта за частями навесного оснащения.
Элемент занимает большую часть пространства под капотом, потому можно отыскать его без проблем. Иногда встречается вариант расположения 2 ГБЦ по бокам ДВС.Фиксация элемента, как уже говорилось выше, осуществляется посредством болтов и шпилек. На корпусе узла расположены клапаны, оснащенные пружинными механизмами, а также постель распределительного вала.
Какие признаки поломки ГБЦ?
Зачастую головки приходят в негодность из-за образования трещин. Но конструкционная схема ГБЦ включает множество деталей. Поэтому специалисты также указывают на следующие источники неисправности узла:
повреждение клапанов, пружин, компенсаторов;
разгерметизацию из-за дефекта прокладки;
износ площадок перед распредвалом;
выпадение клапанного седла;
образование отверстий, через которые в охлаждающую систему попадают отработанные газы.
Трещины на узле можно заварить. Но в случае, когда они располагаются на участке между КС и охлаждающей рубашкой, потребуется замена узла.
Правильный подбор ГБЦ, процедура замены этого элемента
При покупке новой головки желательно выбрать оригинальное устройство от производителя. В противном случае вряд ли удастся установить ее в гаражных условиях. Иногда аналоговые ГБЦ применяют при тюнинге движка. Но это требует наличия соответствующих умений и оборудования.
Менять узел следует вместе с прокладкой и уплотнителями. Использование комплектов этих деталей, бывших в употреблении, недопустимо. Замену следует проводить, строго соблюдая указания в инструкции производителя.
Головка блока цилиндров автомобиля что это?
Головка блока цилиндров — очень часто можно услышать, прочитать в интернете эти три заветных буквы. Не все понимают что кроется за этими буквами. Особенно тяжело девушкам и начинающим автомобилистам, механикам и просто любителям покрутить гайки. Сегодня я постараюсь вам рассказать что это такое и как это устроено.
ГБЦ это сокращённая аббревиатура, на сленге механиков головка блока цилиндров. Почему именно головка, а не верхняя часть двигателя или ещё как нибудь? У кого какая фантазия тут.
Так почему же все таки ГБЦ называют именного головой, а не пластиной например? И для чего она вообще нужна в двигателе? Ответ очень прост. Голова человека отвечает за все его действия, функции, работу организма и за много чего ещё. Так и с двигателем. Кто то должен корректировать подачу топлива, воспламенение смеси, выпуск отработанных газов и т.д. За все эти функции отвечает ГБЦ в двигателе автомобиля. Так же ГБЦ устанавливается сверху блока цилиндров. И никак иначе. Как и у человека мозг всегда наверху.
Как устроена головка блока?
Устройство головки блока, на первый взгляд, может показаться весьма сложным механизмом. Но это только на первый. По своей сути все автомобили устроены идентично. Так же и двигатели, головки и так далее. Просто их дополняют различные дополнительные системы. Но это не суть в данный момент.
Головка блока цилиндров может состоять из следующих частей:
- корпус в котором расположены клапана выпускные и выпускные
- пружинки
- тарелки
- сухарики
- направляющие клапанов и седла клапанов
- распредвал(ы)
- шестерни распредвалов
- гидрокомпенсаторы
- коромысла
- ремень или цепь зацепления
- свечи зажигания
- катушки
- форсунки
Для чего нужна «головка» двигателя?
Головка нужна для управления топливовоздушной смесью и отработанными газами. Другими словами, с помощью ГБЦ регулируется своевременная подача топлива в цилиндры. А так же, выпуск отработанных газов. Как это работает я покажу на картинках ниже.
Принцип открытия и закрытия клапанов. Впуск выпуск смеси и отработанных газовТак же головка закрывает поршни блока двигателя. Тем самым создавая камеру сгорания. ГБЦ чаще всего стыкуется с блоком, через металлическую прокладку.
Заключение
Из всего выше рассказанного, надеюсь стало более менее понятно назначение головки блока цилиндров в автомобиле. ГБЦ присутствует во всех автомобилях использующих топливо внутреннего сгорания, а так же автомобили на газовом топливе.
Исходя из второго пункта данной статьи, можно ознакомиться со списком деталей из которых устроена ГБЦ. К сожалению фото всех деталей не целесообразно добавлять в статью. Для этого я добавляю общую картинку для примерного понятия расположения деталей и устройства ГБЦ.
Устройство ГБЦ ВАЗ 2112Так же для более конкретного автомобиля, устройство ГБЦ можно найти в руководствах по устройству и эксплуатации данной марки автомобиля. Или в книгах по ТО и ТР конкретной марки.
Автор ДмитрийОпубликовано Рубрики Устройство автомобиляМетки Верх двигателя, ГБЦ, Головка, Головка блока, Двигателя, Клапан, устройство ГБЦОбъяснение материалов, опций и терминов
Со всем специализированным жаргоном и бесчисленными доступными функциями заказ головок цилиндров может быть сложным процессом. Вот некоторая информация о головках цилиндров, чтобы упростить процесс.
Помните те игры с бумажным лабиринтом, в которые вы играли в детстве, когда вы маневрировали дорожкой карандаша через 87 различных проходов, чтобы добраться до конечного пункта назначения? Выбор головки блока цилиндров может показаться таким. Даже после сужения вариантов остается лабиринт вариантов, стилей и вариантов выбора.
В отличие от карбюраторов или свечей зажигания, головки цилиндров сильно зависят от двигателя. В этой статье будут описаны все основные детали головки блока цилиндров, термины и то, какие из них имеют решающее значение для вашей сборки.
Алюминий против железа
При выборе материала решающим фактором будет ваш бюджет. Железные головки обычно дешевле из-за более низкой стоимости материалов, но алюминиевые головки более доступны, чем когда-либо, и легко доступны. Когда дело доходит до производительности, алюминиевые головки отводят больше тепла из камеры сгорания благодаря своим повышенным токопроводящим свойствам. Это позволяет двигателям работать с большей степенью сжатия без риска детонации.
Такие компании, как Dart, предлагают как чугунные, так и алюминиевые отливки для многих семейств двигателей, включая мало- и крупноблочные Chevy и малогабаритные Ford. На рынке есть несколько очень дорогих головок заготовок, изготовленных на станке с ЧПУ, но это обсуждение будет сосредоточено на литых головках, поскольку они используются в 99% сборок двигателей.
Выхлопные отверстия на многих высокопроизводительных головках послепродажного обслуживания приподняты, чтобы улучшить поток через выпускные отверстия. Хотя рисунок фланца такой же, его можно поднять на целых 0,500 дюйма, что может повлиять на установку стандартной жатки шасси.Конфигурации впускных каналов
С завода многие двигатели имеют порты разного стиля, например прямоугольные и овальные на Chevy с большим блоком или прямоугольные и соборные порты на LS. Важно заказать правильный стиль, чтобы головки стыковались с впускным коллектором.
Помимо формы порта, необходимо также учитывать его расположение. Например, многие головки вторичного рынка поднимают впускные или выпускные отверстия для улучшения потока. Есть также много примеров головок, в которых порты смещены вбок. Это особенно распространено в приложениях, где два внутренних выпускных отверстия сиамизированы. Головки «расширенных портов», как их часто называют, раздвигают эти два порта, что позволяет увеличить их площадь, а также помогает им лучше охлаждаться.
Объем впускного отверстия
Во многих описаниях головок цилиндров указывается объем, обычно выражаемый в кубических сантиметрах (см3). Это отражает общий объем порта и не является прямым индикатором потока через порт. Большие порты IE не обязательно означают, что головка автоматически пропускает больше воздуха и вырабатывает больше энергии, чем порт меньшего размера.
Например, для легкого уличного двигателя с большим блоком, такого как 454, часто можно использовать меньший впускной канал, который увеличивает скорость впуска, особенно при работе с карбюраторным или дроссельным впуском. Использование головки блока цилиндров с немного более консервативным объемом порта, чем у больших мальчиков, часто может привести к более высоким значениям крутящего момента для уличных двигателей, что улучшит приемистость. Тем не менее, в специализированном гоночном двигателе, работающем на высоких оборотах, более крупный бегун может принести огромные дивиденды в выработке мощности.
Разброс томов портов может быть огромным для каждой архитектуры движка. Например, Dart предлагает малоблочные головки Chevy с объемами впускных отверстий в вариантах 165cc, 180cc, 200cc, 215cc, 227cc, 230cc и 245cc.
Портирование с ЧПУ массирует впускной и выпускной порты, чтобы выявить лучшее в литом порту, и его легко идентифицировать по рифленой обработанной поверхности, оставленной режущим инструментом. Это головка блока цилиндров Dart 215cc Pro 1 LS. Камера также обработана.
Портирование ЧПУ
Вы также можете увидеть варианты портирования ЧПУ. Это относится к процессу обработки, применяемому к стандартной литой головке с использованием станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Литье головки блока цилиндров включает заливку расплавленного металла либо в форму для литья в песчаные формы, либо в постоянную форму для формирования головки. Этот процесс, хотя и эффективен, не совсем точен. Преимущество портирования с ЧПУ заключается в том, что машина точно формирует камеру сгорания или бегунок, сводя к минимуму отклонения отливки и улучшая поток.
В большинстве алюминиевых головок вторичного рынка используется свеча зажигания с резьбой 0,750 дюйма и седлом с прокладкой. Для справки, он похож на штекер в стиле Autolite 3924. Но всегда проверяйте у производителя головки блока цилиндров рекомендации по свечам зажигания.Угол клапана
Угол клапана — это еще один термин, с которым вы можете столкнуться при описании головки блока цилиндров. Это относится к углу клапана относительно платформы блока. Например, в малоблочном Chevy используется заводской угол клапана 23 градуса, но головки вторичного рынка не ограничены этим углом. Dart предлагает различные углы клапана: 18, 16, 15 и даже 9-градусные головки, предназначенные для чисто спортивных двигателей.
Изменение угла наклона клапана помогает улучшить обдув головки блока цилиндров. При откидывании штока клапана, когда клапан открывается, открывается больше порта, и в цилиндр может проходить больше воздуха. Важно отметить, что для головки блока цилиндров с нестандартным углом клапана потребуются поршни с соответствующими клапанными перепусками и, во многих случаях, компоненты клапанного механизма вторичного рынка, такие как коромысла на валу.
Клапаны большего размера обычно пропускают больше воздуха, но клапаны большего размера могут вызвать проблемы с зазором, поэтому убедитесь, что клапаны не выходят за пределы отверстия цилиндра и соответствуют разгрузке клапана поршня. Размер этого впускного клапана с малым блоком составляет 2,080 дюйма.Размер клапана
Размер клапана является еще одним фактором. Вообще говоря, более крупные клапаны обеспечивают улучшение потока, но важно помнить, что двигатели с малым диаметром могут не подходить для клапанов с постоянно увеличивающимся диаметром. Например, большие 2,15-дюймовые впускные клапаны LS3, используемые в головках с прямоугольными отверстиями, не смогут заменить стандартное отверстие LS1 3,898 дюйма, поэтому небольшое знание совместимости клапанов предотвратит дорогостоящие ошибки.
Наряду с размером клапана существует менее известная характеристика, называемая расстоянием между клапанами. Большинство головок вторичного рынка изготавливаются с заводской ориентацией клапанов в камере. Однако некоторые головки меняют ориентацию, чтобы использовать более крупные клапаны. Вы можете увидеть отсылку к переключению передач 60/40 на некоторых малогабаритных головках Chevy. Это относится к перемещению выпускного клапана к стенке цилиндра с перемещением впускного клапана в том же направлении, чтобы приспособиться к клапанам большего размера и/или предотвратить запирание впускного клапана стенкой цилиндра. Это требует соответствующего перемещения предохранительных клапанов поршневых клапанов, так что это еще одна деталь, которую необходимо тщательно продумать, особенно если эти головки установлены на существующем двигателе.
Размер камеры сгорания является критическим параметром при выборе головки блока цилиндров. Перед выбором размера камеры важно убедиться, что вы знаете, какая степень сжатия вам нужна. Камеры с большими блоками, подобные этой, бывают разных размеров, поэтому лучше всего знать все детали вашей комбинации, чтобы выбрать правильный объем камеры. Большинство алюминиевых головок Dart big-block поставляются с камерами на 121 куб.см, но овальный порт на 275 куб.см предлагает вариант на 110 куб.см.Размер камеры сгорания
Размер камеры сгорания также является важной характеристикой, поскольку он является основным фактором, наряду с формой днища поршня, в определении степени сжатия двигателя. Например, алюминиевая головка Dart 215cc предлагается с размерами камеры 64cc и 72cc. Если мы применим оба размера камеры к маленькому блоку объемом 350 куб. см с плоским верхом и клапанами сброса давления 6 куб. См, степень сжатия для головки объемом 64 куб. См будет 10,2: 1, в то время как большая камера объемом 72 куб. См снижает компрессию до 9,4: 1. Это показывает важность соответствия остальных компонентов двигателя выбранным вами головкам.
Что такое поток в порту
Компании, производящие головки цилиндров, также часто указывают номера потока в порту. Машины, называемые расходомерами, обеспечивают измерение CFM (кубических футов в минуту) для заданного напора при различном подъеме клапана. Это число является репрезентативным показателем того, как данный напор будет работать с двигателем, моделируя, сколько воздуха он может пропустить.
Например, 24-градусная головка Iron Eagle с прямоугольным портом и объемом 308 куб. см. с большим блоком может подавать 325 куб. футов в минуту воздуха при подъеме клапана на 0,500 дюйма на стороне впуска. Упрощенный подход к оценке имеет тенденцию оценивать головку блока цилиндров исключительно на основе значений пикового подъема клапана. Однако более опытные производители двигателей также изучат значения расхода в среднем диапазоне между 0,300 и 0,500 дюйма подъема клапана. Для уличных двигателей эти цифры могут быть полезны только по той причине, что клапан дважды попадет в эти точки на кривой подъема, а пик произойдет только один раз. Также важно обращать пристальное внимание на показатели потока выхлопного отверстия.
В сборе или без?
Большинство высокопроизводительных уличных головок продаются в полностью собранном виде, поэтому важно знать, совместима ли головка блока цилиндров с распределительным валом двигателя. Гидравлические роликовые кулачки быстро становятся нормой даже для легких уличных двигателей, поэтому будьте осторожны при выборе головки, оснащенной клапанными пружинами, которые могут работать с более агрессивными характеристиками гидравлических роликов. Кулачки с гидравлическими роликами создают больший подъем клапана, чем кулачки с плоским толкателем, и поэтому требуют более агрессивных пружин клапана. Пружины могут иметь одинарную или двойную конфигурацию и рассчитаны на заданный подъем клапана. Идея состоит в том, чтобы приобрести набор головок, которые более чем способны принять подъем клапана, который вы планируете использовать.
Большинство (но не все) головок послепродажного обслуживания поставляются с двойными клапанными пружинами большего диаметра. Это снимок головы LS с более жесткой пружиной в виде улья.Максимальный подъем клапана
Большинство производителей головок цилиндров указывают максимальный подъем клапанов. Головка Dart LS с квадратным портом 280 куб. см и прямоугольным портом Gen III может принять подъем клапана до 0,650 дюйма при оснащении комплектом двойных клапанных пружин. Обратите внимание, что эта головка обеспечивает потенциал потока до 0,700 дюйма подъема клапана, но пакет пружин ограничивает максимальный подъем на уровне 0,650 дюйма. Ограничения подъема клапана часто связаны с зазором между фиксатором и уплотнением, при этом нижняя часть фиксатора должна оставлять зазор около 0,050 дюйма между нижней частью фиксатора пружины клапана и верхней частью уплотнения направляющей клапана. Другим ограничителем максимального подъема клапана является то, что известно как привязка катушки. Это точка, в которой пружина клапана полностью сжата. Как правило, лучше всего поддерживать зазор 0,050 дюйма до заедания катушки, чтобы избежать повреждения клапанного механизма.
Диаметр пружины клапана
Другой важной характеристикой головки блока цилиндров, которая часто упускается из виду, является диаметр пружины клапана. Поскольку распределительные валы становятся все более агрессивными, это делает пружины клапанов большего диаметра более привлекательными, чем когда-либо. Двигатели, такие как Chevy с большим блоком, имеют много места для пружин большего размера, но другие двигатели, такие как двигатели Chevy с малым блоком, двигатели Ford с малым блоком и LS, требуют больших пружин, но место для этих компонентов несколько меньше. Первоначальный диаметр пружины Chevy с малым блоком использовал довольно консервативный диаметр 1,25 дюйма, но большинство производительных головок теперь предлагают пружины диаметром 1,437 дюйма или даже 1,550 дюйма в качестве опции для агрессивных двигателей с цельнолитыми роликами.
На этом разрезе головки блока цилиндров Chevy показан угол клапана, измеренный от истинной вертикали. Стандартный угол малого блока составляет 23 градуса, но по мере того, как угол приближается к истинной вертикали, поток через порт улучшается. Вот почему в головках оригинального производства LS используется угол клапана 15 градусов.Длина клапана
Длина клапана — еще один возможный вариант. Как правило, головки с большими портами и большим потенциалом мощности часто включают клапаны, которые на 0,100 дюйма длиннее стандартных. Эти более длинные клапаны используются для размещения более высоких пружин клапана, которые обеспечивают больший подъем, который соответствует способности порта пропускать воздух при все более высоком подъеме клапана. Эти более длинные клапаны также потребуют более длинного толкателя для обеспечения правильной работы клапанного механизма.
Хотя основное внимание уделяется головкам цилиндров со стороны впуска, также важно знать об изменениях со стороны выпускного отверстия головки. Многие головки блока цилиндров вторичного рынка имеют приподнятые выпускные отверстия, где вертикальное положение выпускных отверстий было перемещено вверх для улучшения потока через отверстия, особенно при более высоком подъеме клапанов.
Выбор головки блока цилиндров является одним из самых важных решений, которые вы принимаете, когда речь заходит о создании высокопроизводительного двигателя. Головка блока цилиндров подходящего размера даже для двигателя с умеренными характеристиками может значительно улучшить как мощность, так и управляемость, поэтому убедитесь, что все эти мелкие детали учтены, прежде чем принимать решение. Ваш двигатель будет рад, что вы сделали.
Продукты в двигателе · Motorservice
Навигация
Настройки
Продукты в двигателе
Соответствует требованиям
Компания Motorservice может похвастаться обширным ассортиментом головок цилиндров для легковых и грузовых автомобилей. Головки цилиндров также доступны с предварительно собранными клапанами и клапанными пружинами в соответствии с требованиями и для простоты ремонта.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Хранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, сделанные вами на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.