Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Где расположены датчики удара подушек безопасности airbag

Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.

Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.

Предназначение датчиков Airbag 

Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag.

А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.

От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:

  • Сила полученного удара;
  • С какой стороны авто получило повреждения;
  • Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.

Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.

Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.

 

Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.

Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
  • Боковые. Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
  • Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
  • Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.

В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.

Где находится датчик удара

Всем привет! Решил подкрутить чувствительность датчика удара, но никак не могу его найти. Ни кнопки валет, ни световой индикации. Простукивал всю область под рулем. Прошлый хозяин не говорил куда поставил, данных его нет. Ставили скорее всего официалы в Кемерово. Так вот вопрос, где его искать?сигнализация Starline A91

Датчик нашел. Перелопатил все злачные места : под рулем, за панелью приборов, под накладкой ркпп, за центральным воздуховодом, в ногах у пассажира и водителя … НИЧЕГО.
Злости моей не было предела. Сел в машину, закрыл. И стал двумя пальцами простукивать весь пластик на торпеде. И нашел то самое место, где сигналка срабатывала лучше всего… За кнопкой управления зеркалами)

Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы – узнайте из этого материала.

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Система SRS – это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео – канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое – то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

  1. Нарушена целостность ПБ – один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
    С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
  2. Еще одна проблема – отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
  3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
  4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
  5. Еще одна причина – попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
  6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
  7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
  8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, – это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
  9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
  10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
  11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
  12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей – смотрите на видео ниже (автор – CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

  • Куда устанавливать датчик удара
  • Как установить сигнализации starline
  • Как включить датчик удара

Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.

Датчик подушки безопасности — где стоит датчик удара и наличия пассажиров

Датчик подушки безопасности — это элемент, который необходим, чтобы полноценно следить за работоспособностью системы безопасности.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Подробнее про датчик

Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, случилось дорожно-транспортное происшествие, сработали при нём лишь нужные подушки, не одновременно все. А для этого надлежит знать силу, характер, вектор удара.

Эту задачу и выполняют датчики, размещённые в различных частях кузова — спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне…

Очевидно, крайне важно, чтобы такие устройства срабатывали лишь во время ДТП. Ложное срабатывание может оказаться фатальным. Впрочем, если раньше с механическими устройствами возникали такие проблемы, то при современных, электронных — практически исключены. Разве что в случае их неисправности (подробнее читайте в разделе FAQ), но её не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае доверившись опытным мастерам.

Принцип работы

Подробнее принципы работы отдельных датчиков подушек безопасности рассматриваются ниже в соответствующих разделах.

Расположение датчика

Различные устройства, соответственно, отличаются не только по функциональности, но также и размещаются в разных местах машины.

Удара

Датчик удара нужен, чтобы определить столкновение и передать сигнал в управляющий блок.
Такие устройства различаются по конструкции. Есть, скажем, электромеханические, замыкающие контакты при достижении некоторой стрелки-уставки. Когда контакты замыкаются, то между ними течёт ток, а далее воздействует нечто вроде запальника. Действует химическая реакция и вырабатывается заполняющий подушку безопасности газ.

Удара малой мощности не хватит, чтобы стартануть процесс. Когда нарушено питание от АКБ, что вполне вероятно при аварии, подушка, тем не менее, надуется с помощью конденсатора, собравшего в себе электрозаряд.

Такие датчики размещаются как внутри блоков управления, так и в салонах. Иногда они бывают в подкапотном пространстве и не в единственном числе.

Они крайне полезны, но, если с ними возникают проблемы, нужно либо самостоятельно избавляться от них, либо обращаться в автосервис. Если загорается красный индикатор подушек безопасности, то не исключено, что испорчен датчик удара, но чаще на загорание индикатора воздействуют другие причины, например, из-за влажности окисляются контакты.

Размещаться этот элемент может иногда не только в салоне, но и в самом устройстве Airbag.

Наличия пассажиров

Скорость надува подушки безопасности зависит от веса пребывающего в кресле человека. Регулировать скорость при ударе требуется, чтобы в необходимое время появилась прослойка газа между панелью и пассажиром при лобовом, а между стеклом и дверью — при боковом столкновении. Так система подсчитывает силу удара человека некоторой массы, принимая во внимание упругость подушки.

Если у такого датчика понижается чувствительность, это может вызвать проблемы. Например, находящегося в кресле ребёнка он тогда, с большой вероятностью, не заметит, а, значит, не исключено, что и подушка безопасности не раскроется.

Других датчиков

Стоит отдельно отметить спутники, функционирующие как «умные» датчики ускорения и резервные контроллеры для центральных подушек безопасности. Они оба непрерывно передают данные в блок управления SRSCM о состоянии в настоящее время системы слева и справа машины. Результаты тестирования передаются блоку управления SRSCM через периодические сигналы состояния.

Датчик положения водительского сиденья. Его установка определяется экспортным исполнением и комплектацией машины. Некоторые модели вообще им не оборудованы. А вот в США, в соответствие с едиными требованиями FMVSS, такой датчик даже обязан различать, кто находится на водительском сиденье — женщина или мужчина! По общей функциональности такой датчик распознает общую область подушки безопасности, рассчитанную на одного человека, соответственно текущему положению сиденья продольно.

FAQ

Могут ли отсутствовать датчики подушек безопасности?

Да, вполне, на некоторых, особенно не современных, моделях машин.

Почему появляется горящая лампочка «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS»? Как устранить проблему?

Это однозначно сигнал неисправности устройства. Если затрудняетесь определить самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Чаще всего суть в проблемах с целостностью ПБ, отсутствием контактах или ненадёжным соединением элементов, повреждением каких-либо частей системы, попаданием влаги. Каждая из этих проблем разрешается по-своему.

Вывод

Рассматриваемые устройства — полезный элемент автомобиля, и каждому водителю будут крайне важны знание и умение с ними обращаться.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Где находится датчик удара подушек безопасности Лада Granta. Где находится?

Точно кому-то понадобится, другану стало необходимо разобраться, где находится датчик удара подушек безопасности Лада Granta в автомобиле. Не трудно было найти, в этом видео-ролике вы разберетесь где расположен датчик удара подушек безопасности Лада Granta.

Комментарии и уточнения где находится датчик удара подушек безопасности Лада Granta

Атанас Тапельзон

когда газуешь дает шум почему так?

Ерназар

Вот все мастырят тут, вроде бы как всё правильно, а хоть один бы положил вновь придуманные железки на весы и сравнил их массу с теми которые снял, т.е. со штатными. Есть такое понятие: неподрессоренные массы. Увеличивая тормозные механизмы, увеличиваются и неподрессоренные массы, страдает динамика, растет расход топлива, к 280 мм тормозному диску нужны калиновские кулаки с бОльшим нежели 2108 подшипником. Вобщем ‘одно лечим, а другое калечим.

Клим Лялюев

Спасибо автору видео за подсказку, на ваз 2110 тоже стук в раене задних опор, как что то брякает, не мог понять что ето стучит, однозначно лайк.

Sang

снял мотор в угол гаража, приютил, сходил и привёз на тачке новенький,воткнул и радуйся 😉

Аюб

Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать?

Кичи

Полезная информация.Я использую только колодки ATE,тормозят на 5+++

Рико

Коротко и ясно нельзя разве…, как это так это так самое и т д?’ручки говорит не надо только русские так умеют ‘ ты этим что гордишься?

Абадан

Не важно, датчик грязный или не грязный, его работа от этого не изменится — хоть насри на него Все рабочие кишки, у него внутри То что ты сделал, пустая и никчёмная затея Кстати, надо показывать что было до

Томпсон

не клапана, цука, КЛАПАНЫ,цука, и не иначе, только клапаны, запомни, клапаны!!! Не клапана!!!

Андрес

трэшина пашоль, пашоль и бизнес апоранама…

Бакай

расход меняется после этих манипуляций?

Джозеф

Спасибо за видео, помогло сегодня.

Вульф

Для стопов и поворотов только красные и только желтые. И в те и в другие можно поставить поменьше сопротивление, либо добавить параллельно имеющемуся. Они не работают непрерывно долгими минутами, по этому не пострадают. Для диодов 5730 рассчитывай мощность 0,2-0,3 Вт каждый диод, будет безопасно для них. Но не для габаритов. А в приборку пробуй ставить ультрафиолет, с удалением берюзового светофильтра с приборки. Но я все же ставил бы RGB туда с контроллером, что бы не мелочится.

Поедавшев Гаус

Здравствуйте, датчик скорости за что отвечает, там есть тросик спидометра. А то у моей нивы показывает ошибку.

Тюхтенков Михей

Хорошая информация о последовательности нахождения причины, когда троит двигатель Лады Гранта.Обязательно ей воспользуюсь. Спасибо.

Горн

пальцы нужно тренировать и отращивать) какой надо было заглянуть, есть сбоку клапаны вентиляции?

Нурали

А ты наметил на моторчике прежде чем снимать,потом замучаешься ставит я уже прошел это

Harmon

За опрессовку полиуретана, лайк)

Авиценна

На этой приоре сток выхлоп?

Илир

Отлично и доступно от начала и до конца. Отличное руководство пользователя. Не то что шлак остальной а не видяхи

Где находится датчик удара подушек безопасности FIAT Doblo. Где что у Авто?

Кому интересно, соседу по гаражу интересно было выяснить, где находится датчик удара подушек безопасности FIAT Добло в автомобиле. Тут же нашел, благодаря видео абсолютно понятно где расположен датчик удара подушек безопасности FIAT Добло.

Комментарии к теме где находится датчик удара подушек безопасности FIAT Doblo

Орест

16клапанный заведется и без этого датчика,там дпрв есть

Валентин Полешнин

Подшипники трипоида рассыпались они роликовые-игольч атые

Бруно

Привет если нашли проблему пишите

Данило

На Ауди подшипник без стопорного кольца и выдавить ручным прессом в 10 т не получилось. Только кувалдой строну с места. Хотя и стоял он там не долго год от силы. Обратно запресовался без проблем.

Ричард

Не помнишь как тросы КПП идут, какой справа, а какой слева в фиксаторах над балкой по ходу движения? Я поставил трос, что с пластмассовой кнопкой на конце, в правый фиксатор, не помню правильно или нет?

Файз

а звук при двежение бывает в этом случае?

Маргун Карл

автору болшоое спасибо. у мя ланос тоже также проблема. правый сторона поменял внутренный граната серавно через сто метров остановил. я думаю сразу надо праверит гиометру авто.

Даур

Чо вы городите? А если до лампочки не ездить, то куда гавно денется??? Туда де, в топливную и на форсунки.

Сагайдак

У меня после подтяжки на одно деление руль стал криво стоять и туго поворачивать

Радиф

все четко — лайк. Значит проблема болтающихся вн шрусов в корпусе диффа, или как то можно все полечить?

Алдияр

Если на скорости при довороте руля влево ‘внатяг’ (например при сильном боковом ветре слева) появляется рычащий гул и легкая вибрация в руль — это насос гур или рейка? Пробовал подтянуть рейку поджимным цилиндром на два зуба по часовой — звук не ушел (ранее еще на вибростенде мне говорили что рейка постукивает и нужно подтянуть). Подтянуть еще или дело не в этом, как на ваш взгляд?

Ulima

Всё прекрасно, одного не пойму: для чего нужно стопорное кольцо на конце вала, если оно не препятствует снятию ШРУСа? Кто объяснит?

Barrington

Спасибо за видео! Очень помогло. Меняли крестовины на кардане (Мазда Трибьют). Там такая же система, соединение кардана с раздаткой.

Burley

Я на пассат В3 потолок клеил на клей БУСТИЛАТ, там в основу клей ПВА входит, но я оклеивал карпетом, получилось как в новом авто

Билал

Здравствуйте как снимали тросик если не сложно можно ответить очень нужно ремень сломалось

Maximus

отличные видео у вас,приятно смотреть

Таки

Ещё скажите если поставить низ от другого комплекта.спинка будет работать.написано мощность 20 ВТ на нижней части

Соль

… он течь уже этот корпус. На чтт его можно поменять? Может с какой другой тачки приколхозить можно?

Ботир

Со мной тоже был один случай,на VW Passat 2003г.,когда пришлось тем же способом снять гранату и из этого я извлек для себя 2 урока 1. по моему мнению,бывают шарниры,из которых не возможно снять шарниры,потому что завод изготовитель сделал так,что бы менялось шарнир целиком,а не отдельно гранаты(скажем горячая посадка гранаты на ось шарнира итд)2. перед тем,как отпилить болгаркой гранату,убедитесь,чт о новый по размеру точно подходит на ось,а то может так случится,что после снятие старой гранаты,новый не подойдет.В моем случае новая не подошел и мы так и не нашли подходящий по размеру гранату,а собрать обратно старую невозможно,отпилили уже :)Пришлось поставить шарнир целиком б

Куда лучше установить датчик удара?

Датчик удара или шок-сенсор устанавливается на кузов автомобиля, и при малейшем ударе или грубом воздействии извне подаёт владельцу звуковые сигналы. Современные датчики имеют оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, не реагируя на простые прикосновения, проезжающие рядом автомобили, гром и другие ложные помехи. Аренда авто с качественным датчиком удара позволяет понять принцип действия данного сенсора.

Принцип действия датчика удара

Датчик удара полностью берёт под контроль периметр кузова транспортного средства. По конструкции датчики удара могут быть электромагнитными, микрофонными и пьезокерамическими. По способу реакции на внешние воздействия различают одноуровневые и двухзонные. Сегодня чаще выпускают датчики с двухзонным контролем. При небольших ударах сигнализация издаёт короткий звук в качестве предупреждения. При сильном ударе, аварии, буксировке, взломе дверей или разбивании стекла срабатывает тревожная сигнализация. Она может работать всё время или с определёнными интервалами времени в зависимости от ранее установленной схемы.

Чтобы датчик не реагировал на разные шорохи и прикосновения, в нём вмонтирован определённый элемент чувствительности. Данный элемент обрабатывает силу внешнего воздействия и впоследствии преобразует её в соответствующий звуковой сигнал.

Установка датчика удара

Датчик удара рекомендуется устанавливать на металлические части кузова внутри автомобиля. Причём сенсор должен располагаться симметрично оси автомобиля. Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик удара на днище автомобиля, так как он будет постоянно срабатывать из-за резонансной вибрации проезжающих рядом машин. Также не рекомендуется устанавливать сенсор на пластмассовые части кузова, так как в таком случае снижается чувствительность датчика.

Специалисты советуют помещать датчик на щите между подкапотным пространством и салоном автомобиля. Данное место является наиболее оптимальным для обеспечения корректной работы датчика.

Датчик удара входит в стандартную систему сигнализации и настраивается при первом запуске. У сенсора есть четыре провода, которые подсоединяются к основному блоку сигнализации. Датчик с заводской комплектации наклеивается на металлический корпус с помощью двухстороннего скотча. Однако лучше устанавливать датчик удара на специальный крепёж с саморезами, так как метод скотча не слишком надёжен.

После установки датчика важно настроить его чувствительность в зоне предупреждения и в зоне тревоги. Данные параметры можно настроить вручную с помощью резисторов на панели датчика. После настройки необходимо проверить работу датчика, установив автомобиль на сигнализацию и попробовав постучать по стойкам дверей. При недостаточной чувствительности датчика удара, его следует перенастроить.

ВАЗ 2170 | Подушка безопасности — общая информация

Подушка безопасности — общая информация

Данные автомобили оборудованы вспомогательной ограничительной системой (SRS), чаще называемой подушкой безопасности. Конструкция системы позволяет предотвратить получение водителем серьезных травм в случае лобового удара автомобиля. Система состоит из модуля подушки безопасности, расположенного в центральной части рулевого колеса, двух датчиков удара, закрепленных в передней части автомобиля и модуля управления, также включающего в себя датчик удара, расположенного в салоне автомобиля.

Модуль подушки безопасности

Модуль управления подушки безопасности (стрелка)расположен под консолью — убедитесь, что желтый разъем не отсоединен от него.

Модуль подушки состоит из помещенного в кожух воздушного мешка (подушки) и устройства его надува. Сборка устройства надува подушки закреплена на задней части кожуха над отверстием, в которое подается газ, надувающий мешок практически мгновенно по электрическому сигналу системы. Специальным образом завитый провод, передающий данный сигнал модулю носит название часовой пружины. Пружина свита из плоской металлической электропроводной ленты, которая при повороте рулевого колеса скручивается и раскручивается, сохраняя способность к передаче сигнала независимо от положения колеса.

Датчики

Система оборудована тремя датчиками: два из них (датчики удара) расположены на передке автомобиля позади бампера, третий (предохранительный) находится в модуле управления между в центральной консоли передними сиденьями автомобиля.

Передние датчики удара представляют собой чувствительные к изменению давления датчики-выключатели, осуществляющие замыкание электрической цепи при возникновении ударной нагрузки заданной величины. Электрический сигнал от датчиков удара посылается на предохранительный датчик в модуле управления, который окончательно замыкает цепь, обеспечивая надув подушки.

Модуль управления (ASDM)

ASDM состоит из предохранительного датчика и бортового микропроцессора, осуществляющего контроль функционирования системы. Контроль осуществляется при каждом запуске двигателя, обеспечивая включение сигнальной лампы AIRBAG (подушка безопасности) на короткое время (что говорит об исправности системы). Если в системе имеются неполадки, лампа остается включенной и модуль управления системой безопасности (ASDM) фиксирует в своей памяти соответствующий код. Если сигнальная лампа не гаснет после запуска двигателя, автомобиль немедленно следует отогнать для проведения диагностики системы в дилерское отделение компании Chrysler.

Отключение системы

При проведении любых работ в окрестностях рулевого колеса, колонки или вблизи других компонентов системы SRS, она (система) должна быть временно выведена из состояния готовности. Для чего следует предпринять следующие шаги:

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Обождите минимум две минуты, необходимых для разрядки конденсатора, играющего роль вспомогательного источника питания

Ввод системы в состояние готовности

Для ввода системы SRS в состояние готовности выполните следующие действия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
  2. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи.
  3. Поверните ключ в положение ON. Удостоверьтесь, что сигнальная лампа системы загорелась на 6 — 8 секунд, затем погасла, что подтверждает исправность системы.

Датчики удара — сеть сигнализации

Датчики удара реагируют на вибрации человека, физически ломающего дверь или разбивающего окно. Эти устройства вторжения часто используются с панелями безопасности. Доступны как проводные, так и беспроводные датчики удара. Многие используются как беспроводные передатчики. Купить датчики удара от Alarm Grid.

Датчики удара — это датчики вторжения, которые обнаруживают вибрацию, когда кто-то ломает дверь или разбивает окно. Большинство пользователей просто используют для этой цели дверные и оконные контакты.Эти датчики обычно лучше работают для обнаружения взлома. Но преимущество датчиков удара в том, что они отлично подходят для обнаружения взлома. Стандартный дверной и оконный контакт использует датчик с внутренним герконом и соответствующим магнитом. Хотя это очень редко и сложно, злоумышленник иногда может разбить дверь или окно, не нарушая контакта.

С датчиком удара это крайне маловероятно. Взломать дверь или окно, не активировав правильно установленный датчик удара, практически невозможно.Эти устройства на самом деле довольно чувствительны и очень быстро предупреждают систему при активации. Эти устройства обеспечивают лучшую защиту от взлома и взлома. При установке на окнах этим датчикам обычно присваивается тип срабатывания периметра. Это приведет к немедленному срабатыванию сигнализации системы, если датчик сработает, когда система находится в режиме охраны.

При установке датчика удара на окно вы обычно устанавливаете его на раму, а не на само окно.Если бы кто-то разбил окно, возможно, он сломал бы датчик, если бы он был установлен на самом окне. Датчик по-прежнему сможет обнаруживать вибрацию при установке на раму. Очень важно протестировать датчик после установки. Перед тем, как сделать это, убедитесь, что ваша система находится в тестовом режиме. Вы также можете рассмотреть возможность использования звуковых датчиков разбития стекла вместо датчиков удара.

Многие датчики удара обычно используют в качестве беспроводных передатчиков для проводных датчиков.Это делается путем подключения проводного дверного контакта к беспроводному датчику удара. Беспроводной датчик удара будет связываться с панелью безопасности от имени проводного контакта. Таким образом, дверной контакт с проводным подключением будет работать как беспроводной контакт. Есть также некоторые датчики удара, которые включают в себя встроенный геркон, так что их можно использовать как дверные и оконные контакты. Проверьте технические характеристики продукта и руководства пользователя для любого датчика, который вы хотите приобрести, чтобы узнать, возможно ли это.

Одна проблема с датчиками удара заключается в том, что они часто более подвержены ложным срабатываниям, чем стандартные дверные и оконные контакты. Вот почему дверные и оконные контакты используются чаще, чем датчики удара. Бывают случаи, когда ложные вибрации вызывают срабатывание датчиков удара и вызывают срабатывание системы. Мы рекомендуем использовать датчики удара с минимально возможной чувствительностью, чтобы избежать ложных срабатываний. Также есть возможность использовать датчики разбития стекла для наблюдения за вашими окнами. Датчики разбития стекла менее подвержены ложным срабатываниям, чем датчики удара.

Проводные датчики удара — сеть сигнализации

Датчик удара — это устройство, которое используется для обнаружения ударных волн, связанных с разбиванием стекла. Этот тип устройства ставится прямо на окно или стеклянный кожух. Если стекло разбито, ударные волны приведут в действие устройство и вызовут тревогу. Взгляните на нашу подборку проводных датчиков удара.

Датчики разбития стекла принято делить на два типа устройств. Обычные бьющиеся стекла — это устройства для распознавания звука, которые активно прислушиваются к звукам, связанным с бьющимся стеклом.С другой стороны, датчик удара не улавливает звуки. Вместо этого устройство улавливает ударные волны, вызванные разбитием стекла. Когда устройство обнаруживает такую ​​силу, это вызывает тревогу в системе безопасности. Для достижения наилучших результатов пользователю рекомендуется устанавливать датчик удара прямо на стекло, за которым он хочет наблюдать. Таким образом, если стекло разбито, ударные волны смогут достичь устройства, чтобы можно было должным образом вызвать тревогу.

Датчики удара имеют множество применений и возможных применений.Многие домовладельцы устанавливают устройства на окнах на случай, если кто-то попытается проникнуть в их дом. Их также можно установить на стеклянные кожухи, например, на ящики для трофеев, чтобы пользователь мог сразу узнать, повреждено ли его имущество. Датчики удара также часто используются в ювелирных магазинах и оружейных магазинах, где продукты обычно хранятся внутри защитного стеклянного кожуха. Это очень полезно для быстрой подачи сигнала тревоги в случае попытки ограбления. Эти устройства также можно использовать в таких местах, как музеи, где необходимо охранять и контролировать свои бесценные экспонаты.

Одно замечание о датчиках удара заключается в том, что они могут быть немного более чувствительными, чем звуковые датчики разбития стекла. Нет ничего удивительного в том, что датчик удара срабатывает, потому что кто-то стучал по стеклу, не разбивая его. Об этом стоит помнить, если вы решили приобрести датчик удара. Однако по мере того, как датчики удара с годами становятся все более совершенными, это маловероятно. Эти устройства также обычно испытывают, ударяя по стеклу резиновым или пластиковым предметом.Датчик должен обнаруживать соответствующие ударные волны и спусковой крючок.

Как проводное устройство, проводные датчики удара должны подключаться непосредственно к системе безопасности. Для этого потребуется проложить провод от датчика к устройству. В качестве альтернативы, проводные датчики удара могут также использоваться с беспроводными системами с помощью преобразователя проводной системы в беспроводную или беспроводного передатчика. Это полезно для пользователей, которые хотят перейти на беспроводную систему безопасности, продолжая использовать свои старые проводные устройства.Конечно, мы также предлагаем беспроводные датчики удара.

При установке датчика удара мы рекомендуем размещать его в углу стекла, на расстоянии чуть более дюйма от края или рамки. Протестируйте устройство, коснувшись противоположного угла. Если он активируется, вы можете быть уверены в том, что устройство активируется независимо от того, где разбито стекло. Поскольку устройство является проводным, датчик удара никогда не потребует замены батареи в течение всего срока службы. Затем устройство можно оставить в покое, если только не произойдет взлом и датчик не будет серьезно поврежден в процессе.

Обзор модуля датчика удара

В Интернете можно найти бесчисленное множество дизайнов датчиков удара / вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и почти любой другой охранной сигнализации, о которой вы только можете подумать. Многие из них очень грубые и не используют ничего более сложного, чем дешевый датчик вибрации и триггерную схему для уведомления, в то время как другие очень дороги.

Некоторое время назад один читатель связался со мной по поводу того, чтобы снова заняться автомобильными системами безопасности.Я думал об этом в прошлом и построил несколько простых детекторов ударов / вибрации с дискретными электронными компонентами. Глядя на те проекты 90-х, я обнаружил, что есть достаточно места, чтобы встроить некоторую электронику нового века, чтобы сделать идею более полезной. Поэтому я подумал, что попробую.

Устройство

Для начала мне нужно было настроить адаптивный переключатель датчика удара / вибрации, чтобы проверить некоторые идеи. Я не люблю использовать дискретные компоненты, поэтому немного поленился и начал долгий поиск в Google предварительно смонтированных комплектов датчиков удара / вибрации.Я наткнулся на еще одно довольно дешевое и элегантное устройство, которое его продавец назвал «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла»!

Вот основные технические параметры устройства, скопировал со страницы продавца:

  • Название: Модуль датчика вибрации автомобиля / Модуль датчика удара мотоцикла
  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
  • Ток покоя: ≤6 мА
  • Выходной ток: ≤100 мА (максимальный ток нагрузки)
  • Цветовой код провода: белый или синий или зеленый: выходной сигнал (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный: заземление, красный: положительный источник питания

К сожалению, мой пакет потерялся при транспортировке (по крайней мере, так кажется), и в итоге я получил за него возмещение.Поскольку я хотел попробовать его и посмотреть, что внутри, я решил заказать его снова у другого продавца, и на этот раз он все же прибыл. Однако устройство выглядело немного иначе, чем изображение в исходном списке, возможно, это клон модели, которая была довольно популярной. Кто знает?

Разборка

Теперь вы можете увидеть внешность и внутреннюю часть устройства, которое мне досталось от второго продавца.

Как видите, основными компонентами печатной платы являются пьезоэлектрический элемент (пьезоэлектрический диск) и 8-контактный чип.Пьезоэлектрические диски легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевым шумоглушителем. Однако многие люди не осознают, что они работают в обратном направлении, что является основой этой схемы. Здесь пьезоэлектрический диск используется как хитрый датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его чувствительным и более жизнеспособным. 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения разумного выходного сигнала управления.Встроенный потенциометр включен для установки чувствительности обнаружения электроники датчика. Ниже приводится крупный план основной стороны печатной платы.

Первоначально я тестировал модуль с входами питания 5 В и 12 В постоянного тока, и он работал, как обещал продавец. И кажется, что в случае удара или вибрации его выходной сигнал меняется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом.Скорее всего, выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне — оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc — это вполне естественно, потому что практически нет встроенного регулятора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. Это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером — осторожно!

Кроме того, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать сотрясение / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, что, впрочем, не является большой проблемой.Наконец я решил запечатлеть его схему. Вот реконструированная принципиальная схема устройства, разработанная мной, но предоставленная без каких-либо гарантий. Точно так же здесь не указаны значения большинства компонентов — это намеренно из-за определенных ограничений, и извините за это.

Обратный инжиниринг

Здесь, судя по тому, как выглядела легенда на плате, я предположил, что ориентация диода 1N4148 (?) В выходной части неправильная.

Я припаял его снова, но теперь по-другому, то есть в определенной ориентации, чтобы я мог добавить внешний подтягивающий резистор, чтобы получить высокий выходной сигнал в состоянии покоя и низкий выход в активном состоянии — возможно, лучше для низкого напряжения ( 3,3 В / 5 В) микроконтроллера, даже если датчик питается от источника постоянного тока 12 В.

Настройка для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения «взломанной» сенсорной коробки.Теперь датчик удара / вибрации готов к работе с любым микроконтроллером — независимо от того, как он на самом деле запитан.

Что теперь? Просто подключитесь к своему любимому микроконтроллеру или к схеме таймера «555»!

Небольшое примечание: BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер (Vceo) 45 В и ток коллектора (Ic) 100 мА (www.taitroncomponents.com).

Простой трюк со сборкой

Хорошо, может быть, вы не хотите использовать микроконтроллер? Вот еще одна простая идея. Я добавил общий активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии у меня есть визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду — неплохо для небольшого покалывания !

Возможно, вы хотели бы разместить там электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, рогом двигателя, но, видите ли, тогда вам понадобится реле слаботочного типа, чтобы подыграть этой идее.Однако вы можете настроить внутреннюю схему вывода, обойдя резистор 100 Ом и диод 1N4148 (см. Ниже), поскольку эти забавные детали не являются существенными здесь, в этом приложении, отличном от uC. Как только вы поймете, что делаете, вы поймете, когда можно отклоняться от правил!

Быстрая редакция

Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением автомобиля, защищают окна и колеса вашего автомобиля.Разрушение любой стеклянной плоскости вызывает прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие автомобиля домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать движение. Датчик удара автомобиля отправляет сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо событие.

Как представлено здесь, выходной каскад автомобильного датчика ударов / вибрации может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Еще раз обратите внимание, что его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический диск обнаруживает удар / вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.Однако конечный результат, который вы получите от этих небрендированных устройств, может значительно отличаться. Итак, сначала войдите в корпус, следите за электроникой, в частности, за выходной схемой, и при необходимости выполните простые действия.

Время играть

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти во многих местах. В Интернете их можно купить на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах. Их можно взломать, чтобы они просто работали в качестве компактного датчика удара / вибрации в вашем следующем проекте охранной сигнализации (с микроконтроллером или без него), верно?

В настоящее время более чувствительные и эффективные маятниковые и консольные датчики удара / вибрации могут быть изготовлены из оборудования, которое можно найти практически в любом магазине.Вы также можете создавать улучшенные устройства на основе угловых преобразователей, где система управляется встроенным микропроцессором, который автоматически адаптируется к положению автомобиля. В таком коммерческом устройстве анализируются угловые изменения, а любые незначительные возмущения просто игнорируются. Когда обнаруживается подлинное вмешательство третьей стороны, устройство выходит из спящего режима, чтобы подать предупреждение.

Помните, что есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию датчика удара автомобиля в реальном мире.Место установки датчика удара в автомобиле также является важным фактором. Теоретически лучшее место для одного — это центр автомобиля, поэтому он не смещен в одну сторону.

Дальше…

Следующее в моем списке дел — разработка и разработка простого датчика удара на основе специального магнитного датчика вибрации / удара. Предлагаемый магнитный датчик (см. Ниже) представляет собой просто магнит, удерживаемый эластичной лентой, которая подвешена рядом с катушкой.Когда магнит вибрирует, он индуцирует электричество в катушке. Это, в свою очередь, приводит к срабатыванию сигнальной электроники. Эти датчики нуждаются в немного более сложной электронике, поэтому они не будут иметь смысла, если вы не в этом разбираетесь. Вы можете делать домашнее задание самостоятельно, если вам действительно интересно. Умный привет!

Ха-ха, я не первый, кто работает над этой идеей. Посмотрите на предшественника — еще один «Модуль датчика магнитной вибрации», который можно найти на рынке!

Источники информации и ссылки

ClareOne Дверной оконный датчик с установкой датчика удара

CLR-C1-DWSHK (белый), CLR-C1-DWSHK-B (коричневый)

Описание

CLR-C1-DWSHK — беспроводной оконный датчик, предназначенный для двойной защиты; открывать / закрывать и обнаруживать вибрации, создаваемые злоумышленником, пытающимся разбить окно.Датчик содержит пьезодетектор, который обнаруживает вибрацию при установке на оконной раме. Чувствительность цепи обнаружения можно настроить во время установки, чтобы обеспечить максимальное покрытие. Устройство также имеет встроенный геркон для контроля открытия и закрытия двери или окна. При активации датчик передает сигнал на панель управления. Это сигналы, которые подает устройство: контроль, тампер и низкий заряд батареи (при необходимости). Датчик питается от (2) сменных литиевых батарей типа «таблетка» на 3 В постоянного тока.

Примечание : Датчик имеет 2 зоны тревоги:

  • Зона тревоги 1- геркон
  • Зона тревоги 2 — удар / разбитие стекла

Установка

При установке датчика удара дверного окна следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Установка датчика на металл может повлиять на характеристики диапазона передачи. Поэтому проверьте датчик в желаемом месте с помощью теста датчика установщика на панели ClareOne, прежде чем устанавливать его на постоянной основе.
  • Установите датчик на раму двери или окна.
  • Устанавливается на деревянные или металлические поверхности.
  • После установки датчика протестируйте датчик, используя процедуру, описанную в разделе «Проверка датчика».

Рисунок 1: Размещение датчика дверного окна


Монтаж датчика

Установите датчик с помощью прилагаемых крепежных винтов для стационарной установки или используйте прилагаемую двустороннюю ленту по желанию.Монтаж датчика

Примечание. Зазор между датчиком и магнитом не должен превышать 0,38 дюйма (9,65 мм).

Крепежные винты
  1. Снимите основание сенсора с сенсора.
  2. Поместите основание сенсора в желаемое место и закрепите основание прилагаемыми винтами.
  3. Присоедините основание к датчику.
  4. Установите магнит в желаемое место с помощью прилагаемых винтов, убедившись, что отметка совмещения совпадает с отметкой датчика.
Режим ударных испытаний
  • Тестовый режим включается автоматически при снятии крышки.Светодиод загорается при активации разряда и гаснет при восстановлении разряда.
  • Светодиод
  • работает только в тестовом режиме.
  • Тестовый режим активен, пока снята крышка.
Настройка чувствительности датчика удара

Режим проверки светодиода (см. Выше) включен для помощи в установке чувствительности на желаемый уровень

  1. Установить датчик в предусмотренном месте и отвести на монтажную поверхность с желаемым уровнем активирующего воздействия
  2. Отрегулируйте потенциометр до получения правильной чувствительности
Потенциометр регулирует чувствительность к удару от минимального «Низкого» (CCW) до максимального «Hi» (CW).Эти настройки отмечены на плате.

В режиме максимальной чувствительности для активации сигнала сотрясения требуется наименьшее количество разряда. Если потенциометр установлен в крайнее низкое положение (CCW), ударная часть устройства отключается, и активен только внутренний геркон

Программирование

Чтобы добавить датчик на вашу панель и получить подробные инструкции по программированию, выполните следующие действия и обратитесь к Руководству пользователя C lareOne Wireless Security and Smart Home Panel (DOC ID 1871).

Примечание: Датчик дверного окна с амортизатором состоит из двух частей. Вы должны добавить датчик окна двери и датчик удара к панели ClareOne.

Чтобы добавить датчик окна двери:

  1. Переведите панель ClareOne в «режим добавления» и следуйте отображаемым инструкциям по добавлению датчика.
  2. Снимите язычки аккумулятора, а затем отключите датчик с помощью магнита или введите идентификационный номер.
  3. Введите информацию о датчике.

    Примечание: Расположение петель:

    Амортизатор — Петля 1

    Геркон — Контур 2

    Тампер — Петля 4

  4. Выйти из режима добавления.”

Чтобы добавить датчик удара:

  1. Откройте корпус датчика и найдите тамперный переключатель.
  2. Переведите панель ClareOne в «режим добавления» и нажмите тамперный переключатель.

Проверка и регулировка датчика

Поместите датчик и магнит в желаемое место установки, совместив метки совмещения магнита друг с другом. Отключите датчик, оттянув магнит от датчика. Следите за системой после срабатывания датчика.

Замена батареи

Примечание: При срабатывании сигнала низкого заряда батареи замените батарею в течение 7 дней.

  • Светодиод обнаружения низкого заряда батареи мигает, пока батарея не будет заменена. Датчик отправляет на панель ClareOne сигнал о низком заряде батареи.
  • Для CLR-C1-DWSHK требуются (2) литиевые батарейки типа «таблетка» 3 В постоянного тока (Varta или Panasonic, модель CR2032). Обе батареи следует заменять одновременно.
  1. Снимите крышку датчика, нажав на защелку и сняв крышку.
  2. Не снимайте печатную плату, выдвиньте старые батареи, как показано.
  3. Вытащите батареи из-под печатной платы и обратите внимание на полярность.

  4. Вставьте новые батарейки, соблюдая полярность.
  5. Установите крышку датчика.

ВНИМАНИЕ! : При неправильном обращении аккумулятор может взорваться. Не заряжайте, не разбирайте и не бросайте в огонь.

Технические характеристики

Совместимая панель

ClareOne (CLR-C1-PNL1)

Частота передачи

433 МГц

Зашифрованный

Есть

Рабочий зазор

0.38 дюймов (9,96 мм)

Передаваемые показания

Тампер, низкий заряд батареи, контроль, тревога 1 и тревога 2

Контроль активности

от 60 до 70 минут

Регулировка чувствительности к ударам

Есть

Тип батареи

(2 шт.) CR2032

Срок службы батареи

от 5 до 7 лет

Условия эксплуатации Температура
Относительная влажность


от 32 до 120 ° F (от 0 до 49 ° C)
95% без конденсации

Размеры
(Ш × В × Г)

2.25 × 1,0 × 0,50 дюйма
(57,15 × 25,4 × 12,7 мм)

Водонепроницаемость

Сертификаты

FCC: 15.109, класс B 15.231, Министерство промышленности Канады: ICES-003, RSS-210

Полный PDF — Дверной и оконный датчик ClareOne с листом установки амортизатора (DOC ID 1944)

Qolsys IQ Wireless S-Line Shock Sensor

Монитор состояния любой открытой / закрытой двери или окна

Разработанный для многоуровневого обнаружения вибрации, беспроводной S-Line Shock Sensor Qolsys IQ не только контролирует состояние открытия / закрытия дверь / окно, но также вызывает тревогу при превышении уровня удара из-за попытки взлома.

При использовании с любой совместимой панелью управления / приемником (частота беспроводной связи 319,5 МГц), например панелью GE / Interlogix (NetworX, Simon и т. Д.) Или панелью Qolsys IQ, этот беспроводной датчик с питанием от батареи отправляет интеллектуальные уведомления на ваш компьютер. панель, например «дверь оставлена ​​открытой». Уведомлениям можно присвоить индивидуальные названия, чтобы вы могли точно знать, что происходит. Назовите уведомления для датчика на входной двери, например «входная дверь оставлена ​​открытой». Датчик также можно включить в правила автоматизации. Например, вы можете создать правило, которое регулирует подключенный термостат, когда дверь остается открытой.

  • Отслеживает открытое / закрытое состояние двери / окна и имеет функцию обнаружения вибрации.
  • Обеспечивает интеллектуальные уведомления, такие как «дверь оставлена ​​открытой»
  • Совместимость с беспроводными панелями 319,5 МГц, такими как GE / Interlogix или Qolsys IQ
  • «S -Line «шифрование защищает сигналы
  • Встроенный датчик вскрытия срабатывает, если крышка снята
  • Питание от батареи, проводка не требуется
  • Простая установка и настройка

Как это работает

Датчик удара состоит из датчика , магнит и диск регулировки чувствительности к ударам (внутри корпуса датчика), который позволяет настраивать чувствительность к ударам.Датчик устанавливается на дверную / оконную раму, а магнит — на саму дверь / окно. Когда датчик обнаруживает, что магнит переместился более чем на 1 дюйм или что уровень сильного удара был превышен, срабатывает уведомление.

Возможные применения:

  • Распашная дверь
  • Раздвижная стеклянная дверь
  • Окно

О шифровании S-Line

Беспроводные устройства Qolsys с технологией S-Line («Secure Line») предлагают расширенное шифрование для защиты ваши беспроводные сигналы от взлома.

В этой технологии используется усовершенствованная схема шифрования между беспроводным датчиком / устройством и панелью управления, чтобы гарантировать, что беспроводная передача событий всегда уникальна, предотвращая и устраняя распространенные атаки повторного воспроизведения (когда недобросовестный человек использует легко приобретаемый программно-определяемый радио или «подслушивающее устройство» для воспроизведения событий, которые ранее были отправлены беспроводными устройствами, соединенными с системой безопасности.) Во время сопряжения технология S-Line передает уникальный ключ, который включает алгоритм шифрования для уникальных передач событий, тем самым предотвращая такое воспроизведение атаки.

Содержание

  • Корпус датчика
  • Магнит
  • Батарея (CR123A)
  • Руководство пользователя

ПРИМЕЧАНИЕ. Требуется подключение к совместимой панели управления / приемнику (частота беспроводной связи 319,5 МГц), например к панели GE / Interlogix (NetworX, Simon и т. Д.), Qolsys IQ Panel, 64-зонный приемник Leviton для GE / Interlogix, беспроводной приемник Elk M1 для передатчиков GE / Interlogix Crystal или другие устаревшие системы 319,5 МГц (все продаются отдельно).

Qolsys: Все в одном.Всегда на связи.

Компания Qolsys, основанная в 2010 году с целью улучшения качества жизни с помощью технологий, разрабатывает инновационные устройства для обеспечения безопасности жизни, защиты и управления домом, которые задают более высокие стандарты в отрасли. Продукты Qolsys гибкие, интуитивно понятные и надежные. Как говорит Колсис, «сейчас лучшее время для связи».

Resideo Honeywell Home Wireless Shock Sensor (для панелей управления ProSeries)


Resideo Honeywell Home PROSiXSHOCK — это трехзонный беспроводной датчик удара / двери / окна, который предназначен для использования с панелями управления, поддерживающими устройства серии PROSiX.Детектор удара PROSiXSHOCK совместим с универсальными беспроводными панелями управления ProSeries PROA7PLUSCN с сенсорным экраном ProSeries PROA7, ProSeries PROA7C, ProSeries Canada PROA7CN, ProSeries PROA7PLUS, ProSeries PROA7PLUSC или ProSeries Canada PROA7PLUSCN. Датчик PROSiXSHOCK обеспечивает; Зона герконового переключателя / магнита (петля 1), зона внешнего проводного контакта (петля 2) и зона встроенного датчика удара (петля 3), предназначенные для защиты окон и дверей. Типичная зона защиты от ударов датчика PROSiXSHOCK составляет 10–12 футов в диаметре (5–6 футов с радиусом), и площадь может варьироваться в зависимости от монтажной поверхности.Красный светодиод мигает при ударе в течение 24 часов после подключения батареи. Кроме того, 24-часовой период мигания можно возобновить, отключив один из тамперов.

Чтобы установить датчик, откройте устройство и с усилием сдвиньте передний и задний корпуса в противоположных направлениях, чтобы развести их. Датчик PROSiXSHOCK ДОЛЖЕН быть установлен следующим образом; на распашных дверях идеально подходит установка на верхнем углу двери (не на дверной коробке) напротив петли, а на раздвижных окнах и дверях — на раме (на подвижной секции при использовании магнита).Используйте двусторонний скотч и винты из комплекта. Закрепите переднюю крышку винтом # 2 x 1/4 «.

Чтобы зарегистрировать и настроить устройство, вы должны зарегистрировать его в панели управления. Затем запрограммируйте каждую используемую зону, петлю 1, петлю 2 и / или петлю 3. Помните после регистрации и перед установкой, чтобы убедиться, что уровень сигнала достаточен, проведя тест датчика с устройством в предполагаемом месте установки.При необходимости отрегулируйте расположение и ориентацию устройства.

Чувствительность PROSiXSHOCK должна быть установлена ​​после установки и регистрации.PROSiXSHOCK имеет следующие настройки чувствительности; максимальный, средний, низкий и самый низкий. Убедитесь, что настройка чувствительности достаточна, ударив по защищаемой поверхности мягкой частью кулака в точке, наиболее удаленной от устройства. Если чувствительность достаточна, красный светодиод кратковременно мигает (снимите крышку для облегчения просмотра светодиода). Если светодиод не мигает, выберите более высокую настройку чувствительности и повторите попытку.

Если устройство зарегистрировано в панели, отличной от назначенной панели, и вы не можете удалить его с непредусмотренной панели, сбросьте устройство до заводских настроек по умолчанию.Откройте крышку и выньте аккумулятор. Удерживая переключатель тампера, вставляя аккумулятор повторно. Быстрое мигание светодиода указывает на успешное удаление. Если светодиод не мигает, удаление не выполнено. Эта процедура доступна в течение 24 часов после регистрации с панелью, при этом устройство остается включенным с установленной батареей.

Характеристики продукта:

  • 128-битное шифрование AES (серия PROSiX)
  • Трамбовка крышки и стены
  • Светодиодные индикаторы
  • Зона покрытия диаметром 10-12 футов
  • 3-зонный датчик (зона магнита герконового переключателя, зона внешнего проводного контакта, зона встроенного датчика удара)

Руководство по выбору датчиков удара и удара: типы, характеристики, применение

Датчики ударов и ударов используются для обнаружения и регистрации ударов или ударов по продукту или упаковке.

Датчики удара представляют собой подтип инерциальных датчиков, в который входят акселерометры и датчики вибрации. Фактически, акселерометры могут быть и часто предназначены для измерения ударов, а также надлежащего ускорения. Датчики удара и удара предназначены для обнаружения случаев внезапного удара или сильной вибрации, чтобы вывести значение или, в случае ударных переключателей, активировать или деактивировать цепь или устройство.

Приложения

Датчики удара и удара используются в различных приложениях, некоторые из которых описаны ниже.

Обнаружение ответвлений — Ударные акселерометры часто используются в интерфейсах ответвлений, которые являются неотъемлемыми компонентами расширенных пользовательских интерфейсов. Датчики удара используются для определения направления касания пальцем и различения одинарного и двойного касания.

Защита микроприводов — Датчики удара становятся все более распространенными в портативных компьютерах и других портативных устройствах с дисковыми накопителями. Многие ноутбуки оснащены трехосным датчиком удара, который обнаруживает резкие движения, включая свободное падение и внезапные удары.Когда датчик обнаруживает вибрацию или сотрясение, которые превышают заданный уровень, он заставляет головку чтения / записи жесткого диска отодвигаться от самого диска, предотвращая царапание головки при ударе. Некоторые датчики также вызывают полное отключение привода при ударе.

Транспортировка и обращение — Датчики удара могут быть прикреплены к транспортировочным ящикам для обнаружения и регистрации грубого обращения. Прикрепив датчик к визуальной этикетке, предупреждающей оператора о наличии датчика, компании могут уменьшить повреждение своих грузов и точно определить, когда повреждение действительно произошло.

Автомобильные системы безопасности — Датчики удара используются в системах безопасности для обнаружения ударов, связанных с взломом. Если датчик обнаруживает сильную вибрацию из-за несанкционированного доступа, он включает сигнализацию автомобиля, чтобы предотвратить кражу. На видео ниже показаны последствия вмешательства в автомобиль, оснащенный датчиком удара.

Видео предоставлено: aasmiami / CC BY-SA 4.0

Общая защита от несанкционированного доступа — Помимо автомобилей, датчики удара также используются в системах защиты от краж и сигнализации в хранилищах, сейфах, сейфах и банкоматах.

Типы устройств

Датчики удара используют те же типы технологий, что и акселерометры и датчики вибрации. Удар можно измерить с помощью пьезоэлектрических или пьезорезистивных средств, а также тензодатчиков.

Пьезоэлектрические датчики

Пьезоэлектрические датчики

являются одними из наиболее широко используемых типов датчиков для измерения ударов из-за присущей им прочности и адаптируемости. Эти датчики полагаются на пьезоэлектрический материал — часто кристалл кварца или поликристаллический керамический материал — для определения изменений силы.Пьезоэлектрический эффект относится к накоплению электрического заряда в материале из-за механического напряжения. Пьезоэлектрические датчики удара используют пьезоэлектрический материал определенного типа в непосредственной близости от твердой массы. Когда к устройству прикладываются силы, материал реагирует на сжатие или деформацию, создаваемую массой. Согласно второму закону движения Ньютона (F = ma) изменение электрического заряда в материале равно силе, действующей против него, что позволяет датчику эффективно измерять удары.

Принципиальная схема пьезоэлектрического датчика

Пьезорезистивные датчики

Пьезорезистивные датчики аналогичны пьезоэлектрическим датчикам, за исключением того, что их выходной сигнал измеряется как изменение сопротивления, а не электрического заряда. Обычно они производятся как полупроводники с отдельными резистивными цепями для каждой измеряемой оси. Каждая ось включает несколько пьезорезисторов, значение сопротивления которых уменьшается при приложении силы.

Пьезорезистивные акселерометры

, предназначенные для измерения ударов и ударов, обычно включают в себя полупроводниковые тензодатчики для обеспечения устойчивости.Этот тип датчика обычно выбирается для приложений, требующих измерения устойчивых длительных ударов. Одним из основных недостатков использования пьезорезистивного датчика является вероятность возникновения ударных вибраций, которые имеют тенденцию быть более высокой по частоте, чем нормальные колебания или типичные силы ускорения, вызывая вибрацию датчика на его резонансной собственной частоте. В лучшем случае резонансное возбуждение заставляет датчик регистрировать аномально высокие показания, а в худшем — может повредить или разрушить датчик.

На графике ниже показан эффект измерения на резонансном пике датчика; чувствительность устройства на пике настолько велика, что это может легко вызвать повреждение или отказ устройства.

Тензодатчики

Тензодатчики

часто используются в дополнение к другим датчикам или вместо них. При использовании по отдельности они могут быть стратегически расположены в критических областях устройства для обеспечения дополнительных измерений деформации и ударов, которые могут быть неточно обнаружены первичным датчиком.На изображении ниже показан базовый тензометрический акселерометр.

Стандарты

Датчики удара и удара могут изготавливаться, тестироваться и использоваться в соответствии со стандартами, опубликованными национальными и международными агентствами и организациями. Некоторые стандарты, относящиеся к измерению ударов и вибрации, включают:

ISO 18312 — Измерение механической вибрации и ударов [серия]

BS EN 4866 — Ударные испытания и измерения волоконно-оптических межсоединений и пассивных компонентов

ISO TS 15694 — Измерение одиночных ударов от ручных машин до ручных систем

Список литературы

Основы пьезоэлектрических датчиков удара и вибрации (Digi-Key)

Изображение кредита:

Инструменты Dytran | SpotSee | Комус Интернэшнл | PCB Piezotronics | Оценочная инженерия


.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *