Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Генераторы для ваз 2107 карбюратор

Генератор автомобиля — устройство, которое обеспечивает бортовую сеть постоянным электрическим током, величиной до 80 Ампер. По своим конструктивным особенностям, агрегат имеет много общего с электрическим двигателем. Внутри корпуса находится две обмотки, а также крышки по бокам, оборудованные подшипниками.

Технологии не стоят на месте. С годами, схема генератора совершенствовалась, оптимизировалась его конструкция, улучшились выходные характеристики. Современные модели способны выдавать до 80 Ампер и более, что свидетельствует о повышении мощности устройства.

Устройство генератора «семерки»

Источник тока в «семерке», с инжекторным двигателем, это трехфазный механизм, который имеет электромагнитное возбуждение. Номинальный ток генератора достигает отметки 80-90 Ампер и зависит от конструктивных особенностей.

Генератор состоит из таких элементов:

  • Статор.
  • Выпрямитель (встраивается в корпус).
  • Ротор.
  • Две крышки из алюминия.
  • Пара подшипников.
  • Регулятор напряжения трехуровневый.

Генератор установлен с правой стороны от мотора и фиксируется, с помощью пары болтов к кронштейну двигателя. Источник переменного тока приводится в движение ремнем от шкива коленвала. Схема подключения генератора может различаться, из-за отличий в расположении деталей.

Принцип действия устройства

Агрегаты Г222, а также 37.3701 имеют одинаковый принцип действия. Задача генератора — в преобразовании энергии механического типа в электрический ток. Выработанное напряжение применяется, для питания электрических приборов автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. На выходе генератора, переменный ток проходит через выпрямительные элементы и преобразовывается в постоянный ток, величиной 80 Ампер. В состав выпрямительного блока входит шесть диодов.

Задача регулятора заключается в поддержании напряжения на требуемом уровне. Как только человек за рулем включает зажигание, напряжение подается на контрольную лампу, а далее к 3-х уровневому регулятору и на обмотку возбуждения. Упомянутый процесс наглядно рассмотрен на схеме.

Каждая деталь генератора помечена своими цифрами, что упрощает идентификацию различных элементов:

  1. АКБ (аккумуляторная батарея).
  2. Генераторная установка.
  3. Блок для монтажа цепи.
  4. Замок зажигания.
  5. Измеритель напряжения цепи (вольтметр).
  6. Лампочка, сигнализирующая о заряде/разряде аккумуляторной батареи.

Питание в бортовую сеть подается от трех выпрямителей, которые установлены в диодном блоке. Если автовладелец включает зажигание, а контрольная лампочка продолжает гореть, то это признак слабости заряда аккумулятора. В такой ситуации, необходимо проверить напряжение в сети, и после принимать решение. Если исходить из технических характеристик источника тока, при напряжении равном 13 А предельный ток должен быть 55/80 А.

В случае, если измерении показали требуемое напряжение, причин неисправности может быть несколько:

  • Выход из строя АКБ.
  • Короткое замыкание в цепи.
  • Поломка 3-х уровневого регулятора напряжения.
  • Неисправность генератора ВАЗ-2107 с инжектором.

В рассмотренных случаях, необходимо проверить:

  • Уровень натяжения поликлинового ремня, который связывает шкивы коленвала и генератора.
  • Заряд аккумулятора и срок годности.
  • Исправность подшипников.
  • Состояние 3-х уровневого регулятора.

Стоит отметить, что генератор 37.3701, установленный на «семерке» с карбюраторным мотором, а также Г222 на ВАЗ-2107 с инжектором, не отличаются по конструкции и схеме, поэтому принципы ухода за ними будут идентичными для всех моделей. Главное — следить за состоянием устройства, не допуская попадания в него грязи и влаги.

Как самостоятельно подключить генератор

Замена генератора на «семерке», оборудованной карбюраторным или инжекторным мотором, может производиться по следующим причинам:

  • Перегорание обмоток.
  • Деформация корпуса.
  • Межвитковое замыкание.
  • Выход из строя 3-х уровневого генератора и другие проблемы.

Процедура замены состоит из нескольких этапов — демонтажа, установки и подключения генератора. Алгоритм действий:

  1. Отбросьте «минусовую» клемму с АКБ.
  2. Отсоедините разъем от генератора.
  3. Демонтируйте защитный чехол. Для этого, с помощью ключа на «десять», отбросьте клемму, после чего и сам провод.
  4. Ослабьте крепеж генераторной установки, а далее снимите поликлиновый шкивной ремень.
  5. Возьмите ключ на «семнадцать», открутите гайки и снимите регулировочную планку.
  6. Выкрутите гайку снизу и демонтируйте втулку с болтом.
  7. Снимите генератор.

Замена генератора на новое, или о

www.autoglim.ru

Генераторы для ваз 2107 карбюратор. Принцип действия устройства. Возможные причины неисправностей

: 1 – поджимная втулка; 2– втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль; 8 – конденсатор; 9 – задний подшипник; 10 – контактные кольца;11 – вал ротора;12 – щетка;13 – вывод «30»;14 – вывод «61»;15 – щеткодержатель; 16 – вывод «В» регулятора напряжения;17 – регулятор напряжения; 18 – шпилька крепления; 19 – вентилятор; 20 – шкив; 21 – пластины; 22 – кольцо; 23 – передний подшипник; 24 – обмотка ротора; 25 – ротор; 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – передняя крышка.

* C 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61».

Техническая характеристика генератора 37.3701 (Г–222):

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и

частоте вращения ротора 5000 мин –1), А

Рабочее напряжение, В

Передаточное отношение двигатель–генератор

Направление вращения (со стороны привода)

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – запрессовано в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

рис. 3

Схема соединений генератора 37.3701:1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 – вольтметр.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода (генератор Г-222). У генератора 37.3701 лампа сигнализатора заряда соединена с выводом диодов питания обмотки возбуждения. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. На одной из пластин находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. С 1996 г. щеткодержатель конструктивно объединен с электронным интегральным регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, ремонту он не подлежит.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводом «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкф, установленный на задней крышке.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода.

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.

Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Реле-регулятор напряжения.

Электрическая с

sibay-rb.ru

Какой Генератор Поставить На Ваз 2107 Карбюратор

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Несколько вариантов

Наверное интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного устройства имеются некие недочеты, которые негативно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались довольно издавна, и они не рассчитывались на огромный выбор энергопотребителей. Как офисный использовалась пара лампочек и стартер. Понятно, что при большенном количестве устройств генератор не совладевает с обязательствами.

Приходится находить ему подходящую смену. Для этой цели вам, принципиально учитывать нашему клиенту остается особенности электронных цепей машины. Новый устройство должен подходить к сложившейся ситуации вполне.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос достаточно непростой. Рассматривать его необходимо, начиная с разработки самого обыденного варианта. Любой производитель произнесет, что конкретно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Разглядим особенности стандартного варианта Г221.

В этом вопросе типе генераторов реле регулятор устанавливается раздельно от щеточного узла. Это в определенных пределах упрощает работу для ликвидации неких дефектов. Плюсом является удобство установки, не требуется подгонять проводку для подключения, нашему клиенту остается делается по стандартной схеме. Однако, таковой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 Что недостаточно для основной массы современных аккумов.

Из всей массы этого, делают вывод, что штатный генератор это отлично. Однако, при наличии дополнительных устройств использовать его не слишком прибыльно. Идеальнее всего, подобрать более мощнейший вариант.

Читайте так же

миф генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что этого вполне достаточно для настоящей работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора на месте встроенного реле регулятора. Тут оно собрано в один узел со щетками. Для установки на ВАЗ 2106, очень важно произвести маленькую доработку. На 2107 эта электронная машина устанавливается без особенных помех и доработок.

Ремонт генератора Ваз 2107

Смена щеток и подшипников генератора ваз 2107.

Генератор от ПРИОРЫ в КЛАССИКУ[PVS][FullHD]

Краткое описание, или идея для кого-то, кто ищет хороший заряд. Вопросы в ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.

Читайте так же

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

По креплению эти генераторы идентичны, поэтому с самой установкой проблем не возникнет. Конечно, если не забудете снять клемму с аккумулятора. Веселье начинается при подключении. Все дело в том, что на родной прибор накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Связано это с встроенным реле напряжения. Для получения нормального результата необходимо заизолировать черный провод, а остальные присоединяются, как обычно. При работе генератора будет гореть лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, нормальное явление. Соответственно, она должна гаснуть при отсутствии зарядки.

В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.

При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.

Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Читайте так же

avtotrue.ru

Какой Генератор Поставить На Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTOVIBER.RU

Наверное интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного устройства имеются некие недочеты, которые негативно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались довольно издавна, и они не рассчитывались на огромный выбор энергопотребителей. Офисный использовалась пара лампочек и стартер. Понятно, что при большенном количестве устройств генератор не совладевает с обязательствами.

Приходится находить ему подходящую смену. Для этой цели вам, принципиально учитывать что остается сделать нашему клиенту особенности электронных цепей машины. Новый устройство должен подходить туда вполне.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос достаточно непростой. Рассматривать его необходимо, начиная с разработки самого обыденного варианта. Любой производитель произнесет, что конкретно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Разглядим особенности стандартного варианта Г221.

В этом вопросе типе генераторов реле регулятор устанавливается раздельно от щеточного узла. Это в некоторых границах упрощает работу для ликвидации неких дефектов. Плюсом является удобство установки, не требуется подгонять проводку для подключения, нашему клиенту остается делается по стандартной схеме. Однако, таковой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 Что недостаточно для основной составляющей современных аккумов.

Читайте так же

Из всей массы этого, выполняют вывод, что штатный генератор это отлично. Однако, при наличии дополнительных устройств использовать его нет прибыльно. Идеальнее всего, подобрать более мощнейший вариант.

миф генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что этого вполне достаточно для настоящей работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в ассортименте встроенного реле регулятора. Тут оно собрано в один узел со щетками. Для установки на ВАЗ 2106, очень важно произвести маленькую доработку. На 2107 эта электронная машина устанавливается без особенных помех и доработок.

Ремонт генератора Ваз 2107

Существует несколько методов доработки подобного генератора. Самым обычным будет установка щеток от генератора Г221. Они отлично инсталлируются на место назначения реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не надо, это позволяет устанавливать таковой генератор, даже людям без особенных способностей. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, однако для этой цели, придется переделывать схему подключения генератора. По другому, ничего невозможно.

Данный устройство довольно нередко ставят на 2106, на 2107. Это все связано с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего этого вполне достаточно основной массы автомобилистов. Если в вашем автомобиле существенно чем просто оборудования, то лучше подобрать чего-нибудть помощнее.

По креплению эти генераторы схожи, потому с самой установкой заморочек не возникнет. Это, если не забудете снять клемму с аккума. Веселье начинается при подключении. Нашему клиенту остается что существует, что на родной устройство накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Это все связано с интегрированным реле напряжения. Для получения обычного результата нужно заизолировать темный провод, а другие присоединяются, как обычно. Во время работы генератора будет пылать лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, обычное явление. Соответственно, она должна угасать в случае отсутствия зарядки.

По большому счету, так уже можно ездить, но при желании сделать все возможное, как положено, то придется провести еще некие доработки. Снимаем старенькое реле, и заместо него ставим обыденное силовое реле. Сейчас лампочка будет пылать только при запуске мотора, дополнительно на малых оборотах, что полностью допустимо.

В процессе установки на ВАЗ 2107 будет нужно только добавить силовое реле.

Читайте так же

Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор

Любителям различного дополнительного оборудования требуется намного более сильный «гена». Им есть вариант посоветовать установку устройства от ВАЗ 2107i. Такой агрегат выдает 80 И вполне хватает на работе всех электронных систем, добавленных обладателем. В покупке такового генератора, учтите, что есть некоторое количество их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Устройство для установки на «шестерку» лучше доработать. Для этой цели реле регулятор подменяют на аналогичное от Г222. Подключение вполне аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Вначале, на «шестерках» и «семерках» устанавливались достаточно слабенькие генераторы. Однако, в течении развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения настоящего питания автомобиля. Так появился вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Фантазия выбор очень обольшой. Последующие поколения устройств отлично подходят на старенькие «Жигули» после маленький доработки.

Читайте так же

autoviber.ru

Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 (Видео)

Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2107 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В. Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  • неисправность реле-регулятора;
  • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  • обрыв ремня генератора.

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Первый признак отсутствия зарядки – горящая контрольная лампа на приборном щитке или стрелка вольтметра, не находящаяся в зеленом секторе при работающем двигателе. Более надежный способ – проверка напряжения на аккумуляторе при помощи вольтметра.

При работающем двигателе нормальное напряжение на аккумуляторе – 13,9±0,3 В. Когда зарядка аккумулятора отсутствует, напряжение на нем составляет примерно 12 В.

Важно: чтобы избежать выхода из строя реле регулятора и электронного блока управления двигателем, запрещается во время проверки напряжения бортовой сети при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

Пониженное и повышенное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае он разряжается, во втором – выкипает электролит, что приводит к выходу АКБ из строя.

Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Чтобы выявить и устранить неисправности, необходимы следующие приборы и инструменты:

  • мультиметр;
  • контрольная лампа 12 В;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Сначала стоит проверить исправность ремня генератора – именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.

Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.

Следует снять провода с аккумулятора и зачистить клеммы АКБ и проводов наждачной шкуркой. Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе «30» (выходе генератора) при работающем двигателе. Если напряжение на этом выводе и аккумуляторе сильно отличается, нужно зачистить контакты и прозвонить провод, идущий от генератора к АКБ. Неисправный провод подлежит замене.

Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.

Важно: при чрезмерно натянутом ремне возникает излишняя нагрузка на подшипниках генератора и помпы, что может привести к выходу их из строя.

Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

Диоды можно проверить при помощи мультиметра или контрольной лампы. Мультиметром можно проверить сопротивление диодов в направлении, в котором они должны быть заперты. Для проверки контрольной лампой необходимо снять клеммы «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу. Проводом контрольной лампы необходимо последовательно коснуться трех болтов выпрямительных приборов. Затем проделать ту же операцию, только отсоединив клемму «-». Если лампа загорается, проверяемый диод пробит.

При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.

Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта обмотки с другим говорит о ее обрыве. В этом случае необходимо заменить обмотку или генератор в сборе.

Распространенная причина поломки генератора – износ щеток. Чтобы проверить их, необходимо демонтировать щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, иначе они нуждаются в замене. Также щетки могут перекоситься или «залипнуть» в колодцах. Поэтому необходимо проверить состояние их боковой поверхности.

Примечание: генератор ВАЗ 2107 (карбюратор) ничем не отличается от агрегата для инжекторной версии «семерки». Поэтому все советы по проверке и ремонту генератора актуальны для обеих модификаций авто.

Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина – перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.

Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть поломка реле-регулятора. Для его проверки необходимо подключить к верхнему контакту «+» от аккумулятора, а к левому – «-» и проверить напряжение на щетках, которое должно быть равно 12 В. Если напряжение ниже, реле-регулятор подлежит замене.

semerkavaz.ru

Ваз 2107 схема подсоединения генератора


схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератора

Особенности генератора ВАЗа-2107, схема подключения в систему электроснабжения и зарядки – это то, что должен знать автомобилист. Если прекратится генерация напряжения, то машина долго не сможет работать на одном аккумуляторе. Карбюраторные двигатели с бесконтактным зажиганием при среднем уровне заряда смогут продержаться не более одного дня поездки с выключенным светом. Инжекторные проработают без генератора несколько часов, так как двигатель насоса и ЭБУ потребляют большой ток.

Конструкция генераторов

Схема зарядки генератора ВАЗа-2107 ничем практически не отличается от той, которая применяется на всех других автомобилях.

Проверенная годами и надежная конструкция, которая содержит минимум элементов. А это значит, что ломаться нечему. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала двигателя при помощи гибкого ремня. Основные части электромашины:

  1. Статор – это неподвижная часть, на ней находится обмотка. Выполнена из толстого медного провода.
  2. Ротор – подвижная часть генератора, на ней находится обмотка возбуждения.
  3. Крышки из алюминия. Предназначены для центровки ротора и установки дополнительного оборудования.
  4. Реле-регулятор. Позволяет производить корректировку напряжения на выходе генератора.
  5. Ремень. Необходим для передачи вращения от коленчатого вала к ротору генератора.
  6. Блок полупроводниковых диодов и конденсатор. Выпрямляет постоянное напряжение, в результате происходит избавление от переменной составляющей тока.
  7. Шкив и крыльчатка. Позволяют охлаждать корпус.

Такую конструкцию имеет не только генератор ВАЗа-2107. Схема подключения его мало чем отличается от той, которая применяется на более современных автомобилях зарубежного производства. Конструктивно различные модели отличаются большим размером обмоток, габаритами генератора, наличием водяного охлаждения.

Ротор генератора

Схема генератора ВАЗа-2107 (инжектор) мало чем отличается от той, которая применяется на устаревших карбюраторных моторах. Одно отличие – конструкция более современная и способна выдать больший ток. Ротор включает в себя обмотку возбуждения, которая создает вокруг себя постоянное магнитное поле. А это одно из условий для работы генераторной установки. Второе условие – это движение. Другими словами, если на обмотку возбуждения будет подано напряжение, но ротор не вращается, генерация тока не произойдет. Как только начнется движение ротора, сразу же на статорной обмотке начнет появляться переменное напряжение.

Статор генератора

Статор – это неподвижная часть генераторной установки, которая при помощи кронштейнов закреплена на блоке двигателя. Обмотка находится на сердечнике из трансформаторной стали. При работе устройства в обмотке возникает электродвижущая сила. Один маленький нюанс – на статоре три обмотки, следовательно, вырабатывается трехфазное напряжение. При помощи такой схемы можно уменьшить пульсации тока при работе. Но и требуется несколько этапов преобразований, более сложная схема выпрямителя.

Регулятор напряжения

Схема карбюратора генератора ВАЗа-2107 с моторами старого образца состояла из регулятора напряжения выносного типа.

Отдельно в подкапотном пространстве располагалась коробка с устройством. Регуляторы могут быть следующих типов:

  1. Регулируемые – возможность переключать в режим «зима» и «лето». В первом напряжение стабилизации немного выше, чем во втором. Относится к классу электрических бесконтактных устройств.
  2. Нерегулируемые – состоят из схемы на полупроводниковом кристалле или нескольких элементов. Тоже является бесконтактным электрическим прибором.
  3. Механический вид состоит из электромагнитных реле и сопротивления. Не применяется уже давно, так как степень надежности крайне низкая.

С помощью регулятора напряжения устанавливается постоянное питание обмотки возбуждения. Ведь есть одна особенность генераторных установок: если изменить магнитное поле ротора, то напряжение на выходе устройства пропорционально видоизменится. Частота и сила тока останутся прежними. На современных модификациях автомобилей используются реле-регуляторы, совмещенные с щеткодержателем. Стоимость такого устройства значительно ниже.

Блок диодов и конденсатор

Блок диодов в схеме зарядки аккумулятора от генератора ВАЗа-2107 состоит из шести полупроводников, смонтированных на подковообразной пластине. Она крепится на задней крышке и позволяет с ее же помощью охлаждать диоды. Полупроводники преобразуют переменное напряжение трехфазное в постоянное однополярное. В некоторых конструкциях применяются еще два дополнительных полупроводника, предназначенных для защиты от перенапряжения. Но на автомобилях ВАЗ-2107 такие схемы не используются, так как они усложняют конструкцию.

С помощью конденсатора в задней части устройства получается избавиться от переменной составляющей на выходе генератора. Проблема в том, что после выпрямления все равно останется небольшая пульсация переменного тока. А конденсатор по схеме замещения работает как проводник при протекании переменного тока и как разрыв при постоянном. Другими словами, по теореме Кирхгофа, вся переменная составляющая просто будет замкнута и не пройдет дальше.

Совместная работа генератора и аккумулятора

Соединены аккумулятор и генератор ВАЗа-2107 по схеме очень простой. От силового вывода генератора идет один толстый провод к плюсовой клемме АКБ. Минус – это корпус двигателя и кузов автомобиля. Напряжение на регулятор поступает через блок с лампой и диодом, смонтированным в приборной панели. Когда прекращается питание обмотки возбуждения, в приборке загорается лампа с изображением красного аккумулятора.

Когда мотор остановлен, вся электросеть запитана от АКБ. При запуске двигателя в работу включается генератор. Причем уровня тока достаточно, чтобы удовлетворить необходимость как в зарядке аккумулятора, так и в питании всех потребителей. С помощью регулятора удается поддерживать напряжение на одном уровне, независимо от частоты вращения ротора. Если бы не реле-регулятор, напряжение изменялось бы в интервале 12-30 Вольт.

fb.ru

Схема электропроводки ваз 2107 | Лада Мастер

Обслуживание автомобиля ВАЗ 2107 своими руками не представляет никаких сложностей. Конструкция проста, и мало чем отличается от копейки или тройки. То же можно сказать про электрооборудование. Электросистему автомобиля нельзя назвать идеальной, но в силу ее простоты любой каприз машины удовлетворяется легко и просто. Главное — знать схему подключения приборов и устройств.

Содержание:

  1. Схема электропроводки ВАЗ 2107
  2. Указатель температуры антифриза
  3. Указатель уровня бензина
  4. Отсутствие зарядки на аккумуляторе
Схема электропроводки ВАЗ 2107

Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Принцип работы ее прост, а мы постараемся описать некоторые характерные неисправности, которые встречаются чаще всего.

Неисправностей может быть сколько угодно, но выберем именно те из них, где нам пригодится схема электропроводки 2107.

Указатель температуры антифриза

Нельзя сказать, что эта выход из строя этого указателя слишком частое явление, но неприятностей это может вызвать массу, вплоть до приклиниванивания двигателя. Поэтому при первых симптомах некорректной работы указателя нужно принимать меры. Признаки выхода из строя просты — если стрелка указателя при включении зажиган

motorsmarine.ru

Ток, техническая характеристика генератора Ваз 2104-2105-2107

Сила тока, техническая характеристика генератора при вращении.

Разборка и сборка генератора ваз 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А…….. 55 (45*)
  • Пределы регулируемого напряжения, В…….. 14,1±0,5
  • Максимальная частота вращения ротора, мин-1…….. 13000
  • Передаточное отношение двигатель-генератор…….. 1 : 2,04

* Для генератора Г-222.

  • Генератор 37.3701
  • а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.
  • 1 — крышка генератора со стороны контактных колец
  • 2 — болт крепления выпрямительного блока
  • 3 — контактные кольца
  • 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец
  • 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
  • 6 — вал ротора
  • 7 — провод общего вывода дополнительных диодов
  • 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей
  • 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов)
  • 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения
  • 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения
  • 12 — регулятор напряжения
  • 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения
  • 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
  • 15 — крышка генератора со стороны контактных колец
  • 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
  • 17 — полюсный наконечник ротора
  • 18 — шайбы крепления подшипника
  • 19 — дистанционное кольцо
  • 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
  • 21 — стальная втулка
  • 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения)
  • 23 — сердечник статора
  • 24 — обмотка статора
  • 25 — выпрямительный блок
  • 26 — стяжной болт генератора
  • 27 — буферная втулка
  • 28 — втулка
  • 29 — поджимная втулка
  • 30 — вывод «В» регулятора напряжения
  • 31 — щеткодержатель

С 1988 г. на х ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. На небольших партиях ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы ваз 2104 взаимозаменяемы с генератором ваз 2107 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.

  • Схема соединений системы генератора 37.3701
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — отрицательный диод
  • 3 — дополнительный диод
  • 4 — генератор
  • 5 — положительный диод
  • 6 — обмотка статора
  • 7 — регулятор напряжения
  • 8 — обмотка ротора
  • 9 — конденсатор для подавления радиопомех
  • 10 — монтажный блок
  • 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов
  • 12 — вольтметр
  • 13 — реле зажигания
  • 14 — выключатель зажигания

  • Схема соединений системы генератора Г-222
  • 1 — генератор
  • 2 — отрицательный диод
  • 3 — положительный диод
  • 4 — обмотка статора
  • 5 – регулятор напряжения
  • 6 – обмотка ротора
  • 7 – конденсатор для подавления радиопомех
  • 8 — аккумуляторная батарея
  • 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
  • 10 — монтажный блок
  • 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов
  • 12 — вольтметр
  • 13 — реле зажигания
  • 14 — выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701. Напряжение для возбуждения генератора ваз 2107 при включении зажигания подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора непосредственно от клеммы «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13. Напряжение в бортовой сети контролируется вольтметром 12.

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя ваз 2105. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю, т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б» и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора лада классика, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети .

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Недопустима проверка электропроводки ваз 2104 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора ваз 2105, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222. В начале выпуска ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

vazclub.com

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *