Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему горит датчик давления масла

Если загорелся датчик давления масла, то продолжать дальнейшее движение на автомобиле нельзя, пока вы не выясните причину. В этой статье мы разберем, почему горит лампочка давления масла и насколько это опасно.

Масло смазывает детали двигателя, снижает их трение и уменьшает износ. Поскольку масло выполняет функции очищения и охлаждения в месте трущихся пар, при недостатке масла, если масла не хватает — двигатель начинает испытывать масляное голодание, что приводит к поломке деталей двигателя и выходу его из строя.

Поэтому, когда на панели загорается датчик давления масла, очень важно разобраться с причинами и их устранить.

Если после запуска двигателя в холодную погоду лампочка давления масла погасла не сразу, а через несколько секунд, в этом нет ничего критичного. Также сигнал давления масла может загораться в дороге при сильном крене — но в таком случае она тоже гаснет, как только автомобиль выравнивается. Если же датчик быстро не гаснет, то следует как можно скорее найти причину.

Все причины, по которым может гореть датчик давления масла, разберем ниже.
Причины:

Пониженный уровень масла в картере


Возможно, где-то образовалась течь, или расход масла повышен. В этом случае надо проверить уровень масла при помощи масляного щупа. Если проблема действительно в этом — ездить дальше с недостаточным уровнем масла небезопасно для двигателя. Вам следует долить масло и выяснить на сервисе причину проблемы.

Замена масла в двигателе


Бывает такое, что датчик давления масла горит сразу после замены масла в моторе. В этом случае при первом пуске автомобиля загорается соответствующая лампочка. Если никакой проблемы нет — лампочка должна сама погаснуть через несколько секунд. Если этого не произошло — придется искать, в чем проблема. Дело может быть в масляном фильтре или в неправильно подобранном масле, поэтому все стоит перепроверить еще раз.

Проблемы с масляным фильтром


Если при каждой замене масла вы пренебрегаете заменой масляного фильтра, то, скорее всего, он сильно забился продуктами износа. При таком раскладе снижается давление в масляной системе, а масляный насос получает повышенную нагрузку, что негативно сказывается на сроке его службы. В этом случае вам достаточно заменить фильтр, чтобы давление в системе восстановилось, и в будущем обязательно менять фильтр при замене масла.

Неправильно подобранное масло


Несоответствующее SAE масло тоже может спровоцировать понижение давления в масляной системе, и загорится датчик давления масла. Если вы подобрали масло, чьи параметры не согласуются с рекомендованными автопроизводителем, слишком жидкое или густое масло негативно скажется на состоянии мотора. В этом случае рекомендуем внеочередную замену масла в двигателе, чтобы избежать дальнейших проблем.

Неисправный редукционный клапан масляного насоса


Этот клапан отвечает за непревышение максимального давления масла в масляной системе автомобиля. Если клапан работает неправильно то давление масла может стать значительно выше нормы или, наоборот, срабатывать при меньшем давлении . В этом случае проблему исправит замена неисправной детали.

Попадание бензина или тосола в масло


Если горит лампочка датчика давления масла, из системы постоянно уходит антифриз, а из выхлопной трубы идет густой белый дым, то, вероятнее всего, проблема в прокладке головки блока цилиндров. Когда теряется герметичность, антифриз просачивается в масло, и у него меняются вязкостные характеристики. Такая неполадка опасна для двигателя, поэтому при подозрениях на подтекание бензина и антифриза обращайтесь на сервис, чтобы немедленно устранить неисправность.

Проблемы с самим датчиком масла


Возможно, никакой проблемы в масляной системе нет, зато сам датчик неисправен. Следует подключить манометр, которые покажет реальное давление в системе.Если он неисправен, замена решит проблему.

Неисправный масляный насос


Еще одна причина того, что горит датчик давления масла. Эта неисправность считается серьезной, и эксплуатировать автомобиль при этом нельзя. Вы можете поменять масляный насос на новый или при возможности починить старый, но ради безопасности мотора откладывать решение проблемы не стоит,

Забитые масляные каналы


У большинства современных автомобилей диаметр масляных каналов совсем небольшой. Поэтому масло с не очень хорошими моющими свойствами может спровоцировать загрязнение каналов смазки ,и масло будет хуже поступать в деталям двигателя.
Как вы видите, ситуация, когда горит датчик давления масла, может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем. Чтобы избежать повышенного износа деталей и поломки, рекомендуем тщательно подходить к обслуживанию масляной системы и внимательно относиться к допускам масла для вашего автомобиля.

Желаем вам ровных дорог!

Почему загорается лампа датчика давления масла и, каким образом это можно устранить? | SUPROTEC

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.

В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Принцип действия датчика давления масла

Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.

Электронный датчик

Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.

Механический датчик

Он устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.

В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.

Как выглядят датчик?

Вот датчик давления масла ВАЗ 2101

Датчик давления Шевроле Авео

Датчик масла Тойота Королла

Датчик давления масла Ауди

Датчик Лада Гранта

Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.

Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.

Причины почему горит датчик давления

Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.

Причины почему, горит индикатор датчика давления масла Фото Способы устранения
Низкий уровень масла Проверить уровень и долить моторное масло

Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать.

Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора

Заменить масло с соответствующими сезону параметрами вязкости
Некачественный масляный фильтр, в котором отсутствуют обратный клапан и запорная шайба, обеспечивающие постоянное наличие в фильтре масла для исключения масляного голодания Заменить масляный фильтр качественным
Забитый масляный фильтр Заменить масляный фильтр вместе с маслом

Неисправен редукционный клапан масляного насоса:

– сломана или растянута вследствие износа пружина клапана;

– засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра

Разобрать масляный насос, промыть все детали, включая редукционный клапан, при необходимости его заменить
Забитая сетка масляного насоса, что приводит к снижению давления масла в системе Демонтировать сетку масляного насоса, очистить её, установить на место
Неисправен масляный насос, что приводит к падению давления в системе

Демонтировать масляный насос.

Принять меры к устранению неисправности или заменить

Утечка масла по причине:

– изношенных старых прокладок и уплотнительных колец;

– трещин и других дефектов патрубков;

– пробоя прокладки головки блока цилиндров;

– неисправности в масляных магистралях

Провести ремонт и замену неисправных элементов
Забитые масляные каналы двигателя из-за плохого качества масла или топлива

Промыть двигатель.

Залить качественное масло.

Заправить авто качественным топливом

Сильный износ вкладышей подшипников, цилиндров, поршней, других деталей двигателя и, как следствие большой расход масла на угар

Капитальный ремонт двигателя

При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт

Масло или охлаждающая жидкость в бензине, как правило, вследствие пробоя прокладки головки блока цилиндров (масло теряет вязкость и его давление в системе падает)

Заменить прокладку блока цилиндров.

Промыть двигатель.

Залить новое масло

Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.

К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.

Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?

Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.

Профилактические мероприятия

Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.

Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.

Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.

Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.

Загорелся индикатор «проверьте масло». Что делать? — Российская газета

На приборной панели вашего автомобиля зажегся индикатор уровня масла. Повод ли это для волнения и немедленных действий? Давайте разберемся.

Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Почему выгорает масло

Фото: iStock

Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.

Когда нужно просто долить

Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.

В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.

Неисправный топливный фильтр

Фото: Антон Денисов/ РИА Новости

Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).

Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.

Неисправный датчик давления масла

Фото: iStock

Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.

Залито неподходящее масло

Фото: iStock

Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».

Неисправность масляного насоса

Фото: iStock

При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.

причины и что нужно делать

За работоспособностью ряда систем и двигателя автомобиля необходимо постоянно следить, чтобы в случае неисправности вовремя заметить возникшую проблему. Для контроля за функционированием таких систем на приборную доску передней панели выведены информационные датчики и сигнальные лампы. Комбинация приборов и количество датчиков ламп разное но на всех машинах обязательно присутствует лампа давления масла.


Ранее на приборной панели  устанавливался манометр, показывающий давление в системе смазки. Сейчас же такие датчики используются разве что на спортивных моделях, а на обычных  машинах устанавливается только сигнальная лампочка давления масла, которая загорается, если давление падает.

Как работает индикатор давления масла

Контроль за давлением в системе смазки реализован просто. В один из каналов системы смазки установлен датчик, реагирующий на изменение давления. С контрольной лампой на приборной панели, этот датчик связан электрической цепью.

Принцип работы этой схемы тоже несложен. Если давление отсутствует, то датчик замыкает цепь, поэтому при включении зажигания лампочка загорается,  указывая на исправность электрической цепи. После запуска двигателя, масляный насос качает масло, поэтому в каналах повышается давление. При достижении определенного значения, датчик размыкает цепь и лампочка гаснет.

Сам датчик настроен на минимальное давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя. На разных моделях этот показатель отличается, на одних моторах рабочим является показатель 0,3 — 0,4 кгс/см2 на холостом ходу, при оборотах 2000-3000 и более 0,5-0,7 кгс/см2.

При эксплуатации машины возникает проблема, когда на работающем моторе горит контрольная лампа давления, причем свечение ее может быть разным. У одних контролька загорается на холостом ходу и свечение тусклое, у других же сигнал – яркий и появляется на средних и высоких оборотах. Если лампа на холостых оборотах загорается, а при движение затухает, значит нужно искать причину.

И при каких бы условиях не срабатывала система оповещения, меры нужно принимать незамедлительно.  Система смазки напрямую влияет на работоспособность мотора и её неисправность обернется в серьезные поломки.

Первое, что должен сделать водитель при загоревшейся лампочке давления смазки – прекратить движение и остановить двигатель. Следующий шаг – выявление причины срабатывания оповещения.

Почему загорается контрольная лампа давления масла?

Лампа давления масла загорается или моргает по следующим причинам:

  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.
  2. Обрыва электрической цепи.
  3. Неисправности датчика.
  4. Дефектного масляного фильтра.
  5. Засорение сетки маслоприемника.
  6. Заклинивания редукционного клапана.
  7. Износа масляного насоса.

Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.

Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы!

1. Недостаток масла

Масляный насос с маслоприемником внизу поддона

После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).

Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно тусклым свечением на холостом ходу.

2. Проводка и датчик

Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)

Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.

Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.

Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.

Ещё кое-что полезное для Вас:

3. Неисправность фильтра и засорение сетки маслоприемника

Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.

Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления загорается, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.

Частично засоренная сетка маслоприемника

При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и  пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается и мигает. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.

4. Клапан и насос

Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно  стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.

Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт

Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.

Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.

Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107.

Горит лампочка давления масла, но масло в норме.

При запуске двигателя, при условии, что смазочного состава достаточно, индикатор масла светиться не станет. Обычно он вспыхивает, если уровень снижается и оказывается меньше необходимого, однако порой индикация продолжается по некоторым другим причинам. Когда на приборной панели горит лампочка давления масла, но масло в норме – то есть в ходе проверки автолюбитель выяснил это – значит, возникла иная неисправность, игнорировать которую опасно.

Возможные причины

Контрольными индикаторами машины заведует бортовая система контроля (БСК). К ней относятся все расположенные на приборной панели сигнальные лампочки. Современные транспортные средства часто оборудованы не только привычной «масленкой», но и многофункциональными дисплеями, на которых БСК выводит сообщения, открывающие водителю причину индикации.

Индикаторы, которые привязаны к смазочной системе, могут зажигаться отдельно друг от друга, так как отвечают за уровень и давление. Если загорается лампочка давления масла, но в системе уровень смазочной жидкости остается в пределах допустимых значений, это указание на неполадки в масляном фильтре или на ряд других проблем:

  • смазочный продукт не соответствует требованиям по вязкости – маслонасос не прокачивает слишком густое масло, потому давление недостаточное;
  • некачественный масляный фильтр, из-за которого двигателю приходится некоторое время «набирать» давление;
  • неисправность датчиков;
  • разные проблемы с маслонасосом;
  • забитые каналы смазочной системы – диаметр каналов невелик, потому особенно важно качество смазочного продукта. Также на стенках оседают отходы горения топлива;
  • износ компонентов силового агрегата – поршневой группы, цилиндров. Подобное случается, когда мотор требует капитального ремонта. Деформация стенок цилиндра становится причиной повышенного расхода смазочного состава на угар;
  • попадание в смазочный состав антифриза или горючего.

Неполадки необходимо вовремя выявить и исправить, чтобы не столкнуться с большими проблемами.

Неисправность датчиков

Если датчик более не функционирует, то индикатор на приборной панели не гаснет. Такое случается, когда ползунок датчика «утонул», появились иные повреждения – в зависимости от типа конструкции.  Более всего склонны к поломкам датчики на старых автомобилях, современные отличаются большей надежностью. Иномарки обычно от подобной проблемы не страдают.

Внутри датчика расположены контакты, которые размыкаются, когда начинает работать двигатель. Если ползунок захлебнулся маслом, этого не происходит.

Случается, что светодиод перегорает, тогда лампа не загорается вообще. Если индикатор не зажигается в момент запуска силового агрегата, стоит проверить датчик и индикатор на исправность.

Неисправности масляного насоса

К числу причин, из-за которых продолжает гореть лампа давления масла, относятся неполадки с маслонасосом.  Конструкционно устройства отличаются, они бывают вакуумными, шестеренчатыми или роторными. В зависимости от типа отличаются и возможные неполадки. Желательно отправиться на диагностику в сервисный центр.

Лампа давления масла не погаснет, если барахлит редукционный клапан. Благодаря ему происходит регулировка давления масла. Чаще всего страдает пружина – на растягивается вследствие естественного износа, повреждается. Кроме того, сам просвет клапана может постепенно засориться, особенно если автолюбитель экономит на качественном смазочном продукте, если износился масляный фильтр.  Свидетельством, что проблема именно в редукционном клапане, становится и резкое возрастание давления, когда силовой агрегат достигает высоких оборотов.

Засорение сеточки понижает количество масла, которое поступает в систему. Ресурс маслонасоса в этом случае снижается, а он сам работает на износ.

Попадание антифриза или бензина в масло

Помимо перечисленного, еще одной причиной, из-за чего лампа давления масла продолжает беспокоить автолюбителя, становится попадание в смазочный состав некоторого количества антифриза, горючего. Проблема возникает, если прокладка головки блока цилиндров допускает смешивание жидкостей.

Антифриз влияет на вязкость смазочного продукта, а значит, компоненты силового агрегата не получают достаточной смазки. Заметить этот неприятный момент поможет и постоянное пропадание охлаждающей жидкости.

Когда в систему попало топливо, не только продолжает гореть лампа давления масла, но и выхлоп сопровождается белым дымом. От смазочного состава идет характерный запах горючего.

Точно выяснить корень неполадок поможет диагностика в сервисном центре. В любом случае, ради собственной безопасности на дороге автовладелец должен обращать внимание на индикаторы и своевременно принимать меры по устранению возникающих поломок.

как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал). Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой. Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром. Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там. Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы. А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

Горит лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Недостаточный уровень масла

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Некачественные масляные фильтры

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Неисправный редукционный клапан

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

Проблемы с масляным насосом

Низкое давление в системе смазки может свидетельствовать о проблемах с масляным насосом. Прежде всего, может быль загрязнена сетка маслозаборника. На ней оседают частицы грязи и продукты износа, постепенно забивая ее и препятствуя свободному движению смазки. Обычно это происходит, если автовладелец несвоевременно меняет моторное масло. Другой причиной может быть низкое качество залитого в мотор смазочного материала.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Повреждение поддона картера

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Что такое высокое давление масла и как его решить?

Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но обычно идеальное давление масла находится в пределах 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достигать всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление испытывает масло при протекании через каналы, на давление масла влияют такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла.Значение PSI более 80 обычно считается слишком высоким для правильной защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является показателем того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может столкнуться с (иногда мгновенным) износом из-за трения, повреждением его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.

Каковы причины высокого давления масла?

Неисправность датчика давления масла: Датчик давления масла отвечает за измерение давления масла и управление указателем давления масла на приборной панели.Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания указателя уровня масла находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, указатель уровня масла может быть неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного тестера давления масла в домашних условиях или с помощью механика.

  • Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для фильтрации примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и смолы оседают в фильтре и начинают засорять систему.Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
  • Закупоренные каналы: После того как масло прошло через фильтр, оно проходит по ряду каналов к коленчатому валу. Если эти проходы будут заблокированы, масло не сможет эффективно проходить через них и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при протекании через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
  • Неисправность предохранительного клапана: Предохранительный клапан предназначен для обеспечения потока масла при слишком высоком давлении.Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, как только давление достигает определенного уровня PSI. Если предохранительный клапан выходит из строя, давление масла может быстро подняться до небезопасного для двигателя уровня.
  • Качество масла и вязкость: Когда масло более густое (т.е. более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение класса вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла.Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и густеет при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше нормального во время запуска. По этой причине рекомендуется подождать 20 минут после запуска двигателя, чтобы получить точное значение PSI.

Что делать, если горит сигнальная лампа давления масла в двигателе


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель
авторства Ларри Карли, авторское право AA1Car, 2019.com

Если горит сигнальная лампа давления масла в двигателе, это может означать, что в вашем двигателе упало нормальное давление масла. Немедленно ПРЕКРАТИТЕ движение и выключите двигатель. Ваш двигатель может быть серьезно поврежден, если давление масла низкое или равно нулю.

Признаки низкого давления масла

Предупреждающая лампа давления масла горит или мигает

Манометр показывает очень низкое или нулевое значение

Тикание, дребезжание или стук в двигателе

Внезапная потеря мощности двигателя или пропуски зажигания

Возможные причины

Низкий уровень масла (проверьте по щупу)

Износ масляного насоса

Изношены коренные/шатунные подшипники двигателя

Серьезная утечка моторного масла (прокладки, уплотнения, заглушки кулачка или масляный фильтр) )

Неисправный блок датчика давления масла (давление масла может быть в норме, но показания манометра неверны)

Неисправный манометр или выключатель сигнальной лампы (давление масла может быть в норме, но манометр или переключатель неисправен)

Давление масла Диагностика контрольной лампы

Сначала определите, полный или низкий уровень масла, проверив щуп.ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях в масляном поддоне двигателя имеется датчик уровня масла, который включает сигнальную лампу уровня масла, если уровень масла низкий. Если щуп показывает низкий уровень масла (уровень масла находится на линии ADD или ниже или на щупе не видно масла), возможно, из вашего двигателя происходит утечка масла, сжигание масла или и то, и другое. Добавьте масло по мере необходимости, перезапустите двигатель и проверьте, нормальное ли сейчас давление масла в двигателе (нормальные показания манометра или индикатор давления масла не горит).


Проверьте щуп.Если уровень низкий, добавьте масло и проверьте двигатель на наличие утечек.

Утечки масла являются частой причиной расхода масла и низкого уровня масла в двигателе. Утечки масла могут происходить через прокладки клапанной крышки, масляного поддона или крышки ГРМ, торцевые уплотнения или пробки верхних распределительных валов, а также передний или задний сальник коленчатого вала. Осмотрите верхнюю, боковые и нижнюю часть двигателя на наличие следов утечки масла. Ищите жирные пятна, большие скопления жира или капли масла на землю. Чем больше миль на двигателе, тем больше вероятность того, что прокладки и уплотнения могут протекать.Если ваш двигатель пропускает масло из-за плохой прокладки или уплотнения, протекающую прокладку или уплотнение следует заменить.


Масло может вытекать через старые прокладки и изношенные уплотнения.

Если снаружи двигатель чистый и нет явных утечек масла, а уровень масла низкий, ваш двигатель, вероятно, сжигает масло из-за износа поршневых колец, цилиндра, направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов. Это может быть результатом износа с большим пробегом или небрежного обращения (недостаточно частая замена масла для предотвращения износа).Проблемы с расходом масла, такие как эти, могут быть дорогостоящими, потому что это может потребовать восстановления или замены двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: На многих двигателях замена уплотнений направляющих клапанов значительно снижает угар масла, если оригинальные направляющие и уплотнения изношены.

Если расход масла не слишком велик (скажем, менее одной кварты масла на 1000 миль), часто проверяйте уровень масла в двигателе и добавляйте масло по мере необходимости, чтобы уровень масла в двигателе не становился слишком низким.Если двигатель потребляет много масла (скажем, более литра каждые 500 миль), постоянно проверяйте щуп каждый раз, когда заправляетесь бензином. Возите с собой немного масла в багажнике автомобиля и добавляйте его по мере необходимости, чтобы поддерживать уровень масла в двигателе выше отметки ADD. Плохая новость заключается в том, что ваш двигатель находится на последнем издыхании и, вероятно, вскоре потребуется капитальный ремонт или замена.


Внутренний износ насоса и утечки могут привести к падению давления масла.

Неисправен масляный насос?

Если уровень масла находится между ДОБАВИТЬ и ПОЛНЫЙ, а двигатель издавал шум при работе, проблема может заключаться в изношенном или неисправном масляном насосе, который не может поддерживать нормальное давление масла.НЕ запускайте двигатель, пока насос не будет заменен. Давление масла можно проверить, прикрепив манометр к отверстию, где датчик давления масла ввинчивается в блок двигателя. Если давление масла соответствует спецификациям (обычно 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 об/мин), масляный насос в порядке, и проблема, вероятно, связана с неисправным блоком подачи давления масла. Если давление ниже указанного, возможно, изношен масляный насос или подшипники двигателя.

Если уровень масла находится между ДОБАВИТЬ и ПОЛНЫЙ, а двигатель работал нормально (без шума) после того, как загорелась сигнальная лампа давления масла, проблема может заключаться в неисправном датчике давления масла, передающем устройстве или переключателе сигнальной лампы.Возможно, вы сможете запустить двигатель и отвезти автомобиль домой или в мастерскую для ремонта. Но если ваш двигатель начинает издавать громкое тиканье, дребезжание или стук, ОСТАНОВИТЕСЬ и выключите двигатель.

Фиксаторы низкого давления масла

Если уровень масла низкий, добавьте масло в двигатель, чтобы довести уровень до отметки FULL на щупе. НЕ переполняйте картер. Используйте тип вязкости масла, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если показания манометра остаются низкими или продолжает гореть сигнальная лампа давления масла, снимите датчик давления масла с двигателя и подсоедините манометр непосредственно к двигателю.Запустите двигатель, чтобы убедиться, что насос создает достаточное давление. Если давление в норме (около 10 фунтов/кв. проверьте давление масла, попробуйте заменить датчик давления масла на новый.Если сигнальная лампа давления масла гаснет или показания манометра теперь в норме, вы устранили проблему.Но если сигнальная лампочка или низкие показания манометра продолжают гореть, проблема скорее всего в плохом маслонасосе.

Если масляный насос изношен или неисправен (не создает достаточного давления), масляный насос необходимо заменить. Шестерни внутри насоса, а также корпус насоса и крышка со временем изнашиваются, поэтому низкое давление масла на двигателе с большим пробегом (более 100 000 миль) не является чем-то необычным. Кроме того, иногда мусор из картера может засасываться в насос и препятствовать полному закрытию перепускного клапана масляного насоса. Это также приведет к потере нормального давления масла.

На многих двигателях масляный насос расположен внутри масляного поддона в нижней части двигателя.Для замены насоса необходимо снять поддон. Для этого может потребоваться поднять двигатель и/или снять компоненты рулевого управления или подвески, которые мешают снять поддон. На других двигателях масляный насос расположен внутри крышки ГРМ в передней части двигателя. Насос имеет большую внутреннюю шестерню, которая скользит по коленчатому валу и приводится в движение кривошипом. Разборка требует снятия большинства компонентов в передней части двигателя для замены насоса. Этот тип насоса намного сложнее и требует больше времени для замены.

Если давление масла низкое из-за изношенных подшипников двигателя, необходимо заменить подшипники коленчатого вала. Обычно это требует капитального ремонта или замены двигателя.









Больше Моторное нефть Статьи Статьи:


Устранение неисправностей Низкое давление масла

Масляный насос Диагностика

Двигатель насос

Диагностика Двигатель


Обязательно посетите наши другие сайты:

Авторетация самостоятельно

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Scan Tool Help

TROUBLE-CODES.com

Как работает датчик давления масла

Электрические датчики давления масла

Для них требуется источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через датчик и возвращается на землю через блок датчиков. Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе.Преимущество электрических датчиков заключается в том, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.

датчик давления масла является одним из самых важных инструментов в автомобиле. Это выступает в качестве индикатора двигатель общее самочувствие и как раннее предупреждение система, дающая продвигать уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли исследовать причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Чтение манометра давления масла

Нулевые показания при работе двигателя выше оборотов холостого хода означают, что либо датчик неисправен, либо уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его диск сломался.Если это произойдет, вы должны переключатель от двигателя немедленно.

Высокие показания

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, заклинил. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Низкие показания

Стабильно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или приборной панели, но более вероятно, что изнашиваются основные компоненты двигателя.Не беспокойтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительного пробега в жаркую погоду.

Как работают датчики давления масла

Датчик контролирует уровень масла давление на одном из основных нефтепроводов недалеко от насос и фильтр . Для этого у него есть отвод в Блок двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических манометров) или отвод маслопровода (для механических датчики).

Датчик сигнальной лампы уровня масла ввернут в штуцер или тройник на этот момент, независимо от того, оборудован ли автомобиль датчиком давления масла.

Механические манометры работают, буквально проталкивая стрелку вокруг циферблата под давление от двигателя. Электрические манометры, с другой стороны, работают с использованием датчик, ввинченный в блок двигателя, для получения переменного сопротивление тот влияет на количество Текущий проходя через схема содержащий датчик и датчик.

Механические датчики

Механический масломер

Масло к манометру подается по трубе с резьбовыми соединениями оливы.Муфты позволяют подключить несколько датчиков к одному отводу — стыки уплотняются медными шайбами.

Масло подается к манометру из штуцера маслопровода двигателя с помощью труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластиковая. Труба отведена от все, что может повредить его, потому что, если труба проколота, двигатель масло бы вытекло.

Трубка входит в салон через заглушенное отверстие в переборке и соединяется с заглушкой на задней части манометра через рифленый разъем.

Манометр содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко крепится к внешнему корпусу датчика. Другой конец лампочки замкнут и соединен облегченной связь до нижнего конца игла, которая сама установлена ​​на шарнире.

Масло подается в колбу из подводящего трубопровода практически с одинаковой скоростью. давление на выходе из двигателя. Луковица пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает стрелку вокруг калиброванного датчика шкала .Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Блоки электрических датчиков

Блоки датчиков для электрических манометров работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутому лезвию известного сопротивления. Грязесъемник приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает маслонепроницаемость датчика.

Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток берется с одного из множества проводов или печатных дорожек за панель приборов .

Ток проходит через проволочную обмотку катушка устанавливается вокруг или внутри стержень иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу по калиброванная шкала манометра. Как далеко по шкале идет стрелка — что чтение это дает — зависит от того, какой ток протекает через манометр. Это в очередь зависит от сопротивления обратного провода манометра, заземленного на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла.Масло попадает в конец датчика, который ввинчен в блок двигателя и давит на диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который перемещается вверх или вниз. лезвие известного сопротивления. Это лезвие подключается к обратному проводу от измерять. Чем больше диафрагма перемещается под давлением, тем ниже лезвие сопротивления дворник движется. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.

Все датчики подсвечиваются, чтобы их можно было читать ночью.интеграл Датчики горят от одной из ламп на панели, которые также освещают остальные приборов, а отдельные калибры имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка закреплены в держателе сзади. Все эти огни обычно соединяются в цепь бокового/панельного освещения.

Плюсы и минусы

Электроманометры

проще интегрировать в современные цельные печатный схема панели приборов используются в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и легче проложить и подключить провод, чем трубу.

Механические манометры не так распространены, как электрические, хотя и все еще доступны в магазинах аксессуаров. Поскольку масло поступает в заднюю часть манометр находится под давлением двигателя, у вас есть проблема грязных утечек, если труба расстегивается. Тем не менее, некоторые люди находят механический манометр более удобным. заслуживающий доверия.

Индикаторы уровня масла

Многие автомобили не имеют манометра в стандартной комплектации, но потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевое показание) настолько важно, они будут по крайней мере иметь красную или оранжевую сигнальную лампочку, которая светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.

Часто этот сигнализатор подключается к датчику уровня масла, т.к. ну, а в некоторых машинах свет служит предупреждением о температуре двигателя светлый.

Горит сигнальная лампа низкого давления масла? Проверьте все возможные причины!

Падение давления масла в двигателе автомобиля – явление распространенное, которое происходит по самым разным причинам. В связи с этим начинает светиться сигнальная лампа низкого давления масла на панели приборов, игнорирование которой может привести к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя компонентов двигателя.Современные двигатели оснащены сложными системами, которые сообщают водителю о любых проблемах с транспортным средством, указывая это на приборной панели. Индикатор низкого давления масла обычно уведомляет водителя о проблемах с системой автомобиля.

Ниже приведены основные причины, по которым начинает светиться сигнальная лампа низкого давления масла в двигателе:-
1. Низкий уровень моторного масла Очевидно, это первое, что приходит на ум, когда загорается сигнальная лампа низкого давления масла.Если в автомобиле недостаточно моторного масла, масляный насос не сможет создать достаточное давление масла для смазки компонентов двигателя.
2. Моторное масло различных сортов/спецификаций Каждый производитель автомобилей рекомендует определенный сорт моторного масла для двигателей своих автомобилей. Все моторные масла в первую очередь различаются по вязкости, которая должна поддерживаться для обеспечения надлежащей смазки. Если вязкость моторного масла ниже рекомендуемой, оно не сможет плавно течь, что свидетельствует о падении давления масла.

Читайте также: Почему горит индикатор Check Engine? Проверьте все причины здесь!

3. Грязный масляный фильтр Масляный фильтр в первую очередь используется для очистки моторного масла от примесей и грязи, чтобы обеспечить плавный поток моторного масла. Если масляный фильтр засорен такими примесями, это, безусловно, будет препятствовать потоку моторного масла, и, таким образом, не будет создаваться достаточное давление масла. Масляный фильтр в автомобиле следует регулярно менять
в соответствии с графиком, рекомендованным производителем.

4. Несвоевременная замена моторного масла Моторное масло необходимо заменять по истечении определенного периода времени или пробега, чтобы обеспечить плавный поток масла при сохранении его вязкости. Если его не заменить в нужное время, масло будет постепенно изнашиваться, что приведет к снижению его вязкости, что очень важно для создания давления масла.

5. Неисправен масляный насос Именно этот компонент отвечает за создание давления масла для плавного потока моторного масла.Если этот масляный насос будет поврежден или изношен, он не сможет работать должным образом, что не позволит моторному маслу течь в необходимом количестве. Замена неисправного масляного насоса может быть дорогостоящим делом и может сильно ударить по вашему карману.

Читайте также: Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы автомобиля

Какие еще могут быть причины горения сигнализатора низкого давления масла? Дайте нам знать в поле для комментариев ниже. Вы можете присоединиться к нашей группе 91Wheels Auto Enthusiast Telegram (нажмите на мобильном телефоне, чтобы присоединиться), чтобы стать частью интересных автомобильных дискуссий.Кроме того, подпишитесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить новые удивительные автомобильные новости.

Неисправность датчика давления масла? Это предупреждающие знаки

Поддержание надлежащего давления масла жизненно важно для поддержания работы двигателя. Быстро движущиеся металлические поверхности выделяют много тепла и трения и требуют постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение отдельных деталей и двигателя в целом. Датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и отправки сигнала на манометр на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы.Это дает водителю время остановиться и оценить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт. Учитывая важную роль, которую они играют в поддержании работоспособности двигателя, как узнать, неисправен ли датчик давления масла? Помните, что в вашем местном NAPA AutoCare есть подходящие инструменты для проверки давления масла в двигателе, поэтому вы можете быть уверены, что проблема заключается не только в датчике.

Сигнальная лампа

Если загорается сигнальная лампа давления масла, обратите на это внимание! Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если вы знаете, что ваш датчик уже неисправен, вам нужно проверить его.Если щуп показывает, что уровень масла в норме, а двигатель работает тихо и ровно, то свет, вероятно, является результатом неисправности датчика. Если вы обнаружите, что уровень в норме, но вы слышите громкое скрежетание или тиканье, исходящие от двигателя, это может означать, что ваш масляный насос не работает, и вам не следует снова запускать двигатель, пока он не будет устранен. Если вы обнаружите, что уровень низкий, это может означать отсутствие давления из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, масло сгорает в камере сгорания, и вам просто не хватает масла.В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.

Масляный индикатор

Если у вас есть проблема с фактическим давлением масла в вашем автомобиле, скорее всего, она не носит непостоянный характер. И это почти наверняка не то состояние, которое быстро меняется взад и вперед. Таким образом, время от времени мигающая масляная лампочка, вероятно, является самым явным признаком того, что сам датчик выходит из строя. Обратите внимание, что на некоторых старых автомобилях может не быть специальной лампочки давления масла, и в этих случаях эта проблема может появиться как лампочка проверки двигателя.Однако не все индикаторы проверки двигателя имеют какое-то отношение к давлению масла, так что в любом случае проверьте его. Прежде чем двигаться дальше, всегда проверяйте, достаточен ли уровень масла и нет ли странных шумов.

Манометр давления масла

Если показания манометра постоянно либо очень высокие, либо абсолютный ноль, это может указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающее постоянно высокое показание, или путь прохождения сигнала может быть полностью разрушен, что дает нулевое показание.Причиной может быть повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отсоединенное соединение. Еще раз, важно исключить фактическое низкое давление масла, проверив щуп и прислушавшись к вашему двигателю. Помните, что слишком много масла может вызвать ситуацию низкого давления из-за пенообразования, что также не очень хорошо для вашего автомобиля, поэтому не переполняйте его.

Сломанный датчик давления масла — это неприятно, но и опасно. Необходимость останавливаться каждый раз, когда он появляется, чтобы дважды проверить, все ли в порядке, быстро становится утомительной.Вы также можете успокоиться и предположить, что это плохой датчик, когда на самом деле возникла проблема. Плохой датчик не может сообщить вам, что на самом деле происходит в вашем двигателе, пока он не начнет издавать неприятные (и обычно дорогостоящие) шумы. Датчик стоит сразу поменять. Это избавит вас от хлопот и потенциального повреждения вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о диагностике датчика давления масла поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Рекомендуемое изображение предоставлено Flickr.

Езда с неисправным датчиком давления масла — почему это небезопасно?

В этой статье давайте выясним, безопасно ли ездить с неисправным датчиком давления масла. Я уверен, вы слышали поговорку: «Котел, за которым наблюдают, никогда не закипит». Ну, это правда. Неисправный датчик давления масла так же опасен, как неисправный датчик температуры и неисправный датчик скорости.

Хуже всего в этой проблеме то, что большинство людей не знают, что она у них есть, пока она не начинает влиять на их двигатель, и они не начинают замечать всевозможные проблемы.

Вождение с неисправным датчиком давления масла

Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

Нет. Ездить с неисправным датчиком давления масла небезопасно. Это часто приводит к тому, что загорается индикатор проверки двигателя, хотя с вашим автомобилем не обязательно что-то не так. Или, что еще хуже, он не вызовет никаких предупреждений, когда на самом деле в вашем двигателе заканчивается масло, что приводит к повреждению его внутренних частей.

Датчик давления моторного масла

Масло помогает смазывать двигатель, обеспечивая его плавную работу. Низкое давление масла может привести к перегреву, что, в свою очередь, приведет к серьезному повреждению двигателя. Согласно NAPA, датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и отправки сигнала на манометр на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы.

Даже само по себе низкое давление масла может плохо сказаться на двигателе. Это также может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя, даже если в двигателе достаточно масла.Компьютеры некоторых автомобилей не различают низкий уровень масла и что-то, что вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя, например датчик кислорода или неисправная свеча зажигания.

Таким образом, если вы часто ездите с низким уровнем масла, индикатор проверки двигателя будет гореть все время.

Датчик давления моторного масла и переключатель

Датчик давления масла и переключатель давления масла — это одно и то же? Реле давления масла активирует сигнальную лампу или сигнал, чтобы предупредить о низком давлении масла. Он либо включен, либо выключен.

Датчик давления масла отправляет информацию на компьютер, чтобы сообщить ему, когда давление масла слишком высокое или слишком низкое. Он может непрерывно отправлять данные, что приведет к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

В любом случае, если давление масла в двигателе выходит из строя, лучше устранить проблему как можно скорее. Следите за тем, чтобы у вас всегда было надлежащее давление масла в двигателе. И время от времени проверяйте индикатор проверки двигателя вашего автомобиля с помощью сканирующего прибора.

Что делать, если датчик давления масла неисправен

Мы уже подчеркивали, насколько опасно вождение с неисправным датчиком давления масла.Но есть две вещи, которые вы можете сделать, когда это произойдет:

1. Замените датчик

Вы можете купить и найти совместимый датчик давления масла на Amazon, или вы можете отнести свой в магазин автозапчастей и проверить его. бесплатно (в некоторых магазинах взимается плата). В противном случае вам необходимо как можно скорее записаться на прием к механику.

2. Безопасное вождение

Если вы чувствуете, что в двигателе вашего автомобиля заканчивается масло, немедленно остановитесь и проверьте его на наличие утечек.При безопасном вождении избегайте высоких скоростей и увеличения оборотов двигателя.

Симптомы неисправного датчика давления масла

Существуют различные симптомы, которые вы можете проверить, если вам интересно, ездите ли вы уже с неисправным датчиком давления масла:

1. Низкий уровень масла/уровни слишком низкие

Во всех автомобилях есть щуп для проверки уровня масла в двигателе. Они дешевы и их легко заменить, поэтому нет оправдания тому, что масло заканчивается.Однако, если уровень масла низкий, а щуп показывает то же самое, это также может указывать на неисправность датчика давления масла.

2. Повторяющееся мигание индикатора давления масла

Если давление масла в вашем двигателе колеблется, индикатор на приборной панели также будет неоднократно мигать, даже если это не означает наличия проблемы. Следовательно, вы можете вручную проверить уровень масла, и если он правильный, то датчик неисправен.

3. Индикатор «Проверьте двигатель»

Сигнальная лампа указывает на то, что с вашим автомобилем что-то не так.Если вы уверены, что с этим все в порядке, но индикатор проверки двигателя продолжает гореть, велика вероятность, что проблема связана с датчиком давления масла.

4. Плохой запах

Если вы чувствуете запах горящей электроники или пластика, велика вероятность того, что что-то перегрелось и повредило моторный отсек. Проверьте провод, который подключается к датчику давления масла, на наличие признаков плавления. Если он расплавился, ваш датчик давления масла может быть неисправен.

5.Перегрев двигателя

Если вы перегреваетесь, выключите автомобиль и проверьте двигатель на наличие утечек или течи охлаждающей жидкости. Уровень масла мог упасть слишком низко, что привело к перегреву автомобиля. А если серьезно, если у вас уже был треснутый блок из-за перегрева, утечка масла может быть проблемой.

Как заменить датчик давления масла

Теперь, когда вы узнали, как определить неисправный датчик давления масла и причины его возникновения, вам может быть интересно, насколько сложно заменить датчик давления масла.

Замена датчика давления масла не так сложна, как вы думаете. Во-первых, вы должны купить совместимую замену датчика давления масла. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в ремонте своими руками, вы можете легко выполнить эту работу, выполнив следующие действия:

  1. Найдите датчик давления масла
  2. Отсоедините электрический разъем датчика давления масла
  3. Снимите датчик давления масла
  4. Сравните замененный датчик давления масла со снятым
Автопробег

Сколько стоит замена неисправного датчика давления масла?

Стоимость замены датчика давления масла зависит от марки и модели вашего автомобиля, но не будет слишком высокой.Ознакомьтесь с рекомендуемыми продуктами ниже или найдите конкретную модель.

Индикатор низкого давления масла — FIXD Best OBD2 Scanner

Что делает сигнальная лампа низкого давления масла и почему она горит?

Сигнальная лампа низкого давления масла — это сигнальная лампа, которая может загораться на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что в двигателе упало давление моторного масла. Когда это происходит, вашему двигателю может быть причинен значительный необратимый ущерб.Немедленно остановитесь и как можно скорее выключите автомобиль, чтобы ограничить ущерб. Вы также можете заметить стук в двигателе из-за низкого давления масла.

Распространенные причины этого

  • Низкий уровень моторного масла
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Забит масляный фильтр
  • Моторное масло слишком густое или слишком жидкое
  • Неисправен датчик давления масла
  • Изношенный масляный насос
  • Изношенные подшипники двигателя

Можно ли ездить с горящей сигнальной лампой низкого давления масла?

Если коротко, то нет.Вы можете проверить некоторые основные вещи, которые мы рассмотрим в следующем разделе, но продолжение движения, не зная точно, почему горит индикатор низкого давления масла, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Как исправить сигнализатор низкого давления масла?

  1. Проверьте уровень моторного масла и долейте его, если он низкий.
  2. Замена моторного масла и фильтра; убедитесь, что вы используете правильную вязкость масла для вашего автомобиля
  3. С помощью манометра моторного масла проверьте фактическое давление моторного масла
  4. Если он низкий, замените масляный насос/давление масла, регулятор
  5. Если давление в норме, рассмотрите возможность замены датчика давления масла.

Часто задаваемые вопросы

Как убедиться, что загорается сигнальная лампа низкого давления масла?

  • Обязательно меняйте моторное масло и фильтр через интервалы времени, рекомендованные производителем, и используйте масло правильной вязкости.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.