Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Испаряется ли антифриз?

Охлаждающая жидкость (антифриз) – это устойчивая к замерзанию смесь химических веществ, которая используется в системе охлаждения двигателя. Периодичность проверки, доливки и диагностики антифриза зависит от марки автомобиля и модификации силового агрегата.

Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза каждые два года, а осуществлять ее долив при срабатывании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели.


Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, поэтому испарение охлаждающей жидкости – вполне естественное явление.


Однако если доливать смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ее ухода и принять меры по их устранению.

Владельцам современных моделей машин важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики.

При обнаружении утечки антифриза бортовой компьютер подает сигнал, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Назвать определенные причины ухода антифриза зачастую не представляется возможным. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации автомобиля.

Причинами падения уровня охлаждающей жидкости, как правило, становятся следующие явления.

Одной из самых распространенных причин ухода антифриза из системы охлаждения автомобиля является его испарение. В состав любого хладагента входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы, понемногу испаряется.

Специалисты отмечают, что между двумя соседними плановыми обслуживаниями транспортного средства уровень жидкости может понизиться на 200 грамм, что является нормой.

Если же охлаждающее вещество уходит очень быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-либо другой проблеме. Далее рассмотрим некоторые из них.

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не может сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее просачивается антифриз.

Зимой об утечке охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка свидетельствует появление пара в зоне решетки основного радиатора.

Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его легко можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» имеет небольшой размер и расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.

Дефект проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает, и жидкость приходится доливать.


Поврежденный бачок нуждается в замене. Пайка пластика даст лишь временный эффект.


Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля попадают на резиновые элементы, чем способствуют их разрушению.

При этом визуально повреждения могут быть незаметными. Однако из-за просачивания антифриза его уровень будет постоянно падать.

Устранить такую проблему можно только путем замены патрубков и шлангов.

Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке должна располагаться между отметками MIN и MAX. При этом не будет создаваться избыточного давления при расширении жидкости.

Конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива хладагента в случае критического повышения его уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие, необходимо следить за тем, чтобы он не выходил за пределы максимальной отметки.

Горячий антифриз охлаждается в радиаторе, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда машина движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха в радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

В случае повреждения сот радиатора жидкость начинает просачиваться через них.

К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Именно в этом случае из выхлопной трубы может выходить белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

На масляном щупе при этом обнаруживается белесый налет. В этом случае автомобилю показан ремонт, и выполнять его должны квалифицированные мастера на специальном оборудовании.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Падает уровень охлаждающей жидкости: причина, ремонт

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее.

Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.
  • Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
  • Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
  • Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
  • Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.

В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.

Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.

Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.

Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.

Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый «белый дым» из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина «съедает» по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.

Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.

Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Вывод

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Испаряется ли антифриз со временем?

Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.

Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.

Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?

Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.

Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных добавок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.

Некоторые современные охлаждающие жидкости используют в качестве основы пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.

Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.

Посмотрите эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.

Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.

Этиленгликоль

В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?

  • Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
  • Гигроскопичный означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
  • Низкое давление пара означает, что этиленгликолю нужна относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.

Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.

Герметичная система охлаждения

Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы так, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.

Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, ваша система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.

Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?

Большие утечки

Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:

  • Трещины или отверстия в радиаторе
  • Сломанная крышка радиатора
  • Резервуар с трещинами
  • Поврежденные трубы или шланги
  • Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты

В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.

Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?

Отсутствие очевидных утечек

Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.

Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.

Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.

Вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она выталкивается из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.

Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)

Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, особенно в прокладке головки блока цилиндров.

Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.

  • Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
  • Водянистая течь из выхлопной трубы
  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
  • Уменьшить мощность двигателя
  • Перегрев двигателя

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.

Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.

С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и радиаторе.

Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.

Как охлаждающая жидкость работает под капотом

Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой путь, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.

Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.

В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.

Типы охлаждающих жидкостей

Несмотря на то, что все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются главным образом добавками.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)

Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические присадки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.

Охлаждающие жидкости на гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT — Технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот

Можно ли смешивать антифризы разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.

Например, смешивание различных типов охлаждающих жидкостей может вызвать химическую реакцию, которая может изменить вязкость и текстуру раствора. Это действие может привести к образованию более густого гелеобразного соединения, которое не сможет хорошо проходить через систему охлаждения.

Наконец, смешивание различных охлаждающих жидкостей может привести к скоплению частиц или засорению системы охлаждения. Эти засоры вызывают перегрев двигателя и, в конечном счете, повреждение компонентов, таких как водяной насос, радиатор, прокладка головки блока цилиндров и т. д.

Подведение итогов

Если раствор антифриза остается внутри герметичной системы охлаждения, он не испаряется. В действительности, однако, в системах охлаждения наших автомобилей могут образовываться крошечные отверстия или зазоры, через которые горячая охлаждающая жидкость со временем испаряется.

Всегда лучше проявлять бдительность при проверке уровня охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных проблем в системе охлаждения.

Спасибо за чтение, и мы надеемся, что вы смогли узнать кое-что о том, испаряется ли антифриз со временем. Также ознакомьтесь с этими интересными статьями об антифризах для двигателей, их применении и преимуществах:

Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?

Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?

Испаряются ли антифриз и другие охлаждающие жидкости двигателя? —

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гектор Уэст

Когда вы ведете машину в летнее время, чувствуете ли вы, что двигатель работает немного горячее, чем обычно? Это происходит потому, что антифриз испаряется. Антифриз предназначен для охлаждения двигателя, и когда он испаряется, двигателю приходится работать больше, чтобы поддерживать нормальную температуру. Давайте обсудим, почему испаряется антифриз и что можно сделать, чтобы этого не происходило.

Содержание

  • Испаряется ли антифриз?
  • Сколько времени нужно, чтобы антифриз в вашем автомобиле испарился?
  • Как предотвратить испарение антифриза в автомобиле?
  • Как утилизировать антифриз в домашних условиях?
  • Часто задаваемые вопросы

Испаряется ли антифриз?

Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Если в системе антифриза есть утечка, вода испарится, а этиленгликоль останется. Это может вызвать коррозию и другие повреждения двигателя вашего автомобиля. Убедитесь, что ваша система антифриза регулярно проверяется, чтобы избежать утечки.

Вода закипает при 100° по Цельсию или 212° по Фаренгейту, но антифриз в вашем автомобиле не дает ей закипеть, пока она не достигнет 150° по Цельсию или 302° по Фаренгейту. Эта более высокая температура помогает предотвратить закипание двигателя и защищает металлические детали вашего автомобиля от коррозии. Так как же антифриз предотвращает закипание воды?

Антифриз состоит из двух частей: этиленгликоля и воды. Этиленгликоль удерживает воду от кипения, снижая давление пара. Это означает, что требуется более высокая температура, чтобы вода превратилась в газ и вышла из антифриза. Добавляя этиленгликоль в воду, вы можете повысить температуру кипения этой жидкости. Чем выше концентрация этиленгликоля, тем выше будет его температура кипения.

Мы называем этот процесс «сбросом давления», потому что он снижает или понижает давление пара в антифризе. Если в вашем антифризе слишком много воды, он больше не сможет сбросить давление воды и предотвратить закипание двигателя.

Сколько времени требуется антифризу в вашем автомобиле, чтобы испариться?

Это зависит от нескольких вещей. Включая давление, температуру и тип антифриза.

Если у вас есть утечка, и ваша машина стоит на улице в летнее время без покрытия. Тогда ответ может быть уже через 24 часа. Однако во многих случаях антифриз может храниться неделями или месяцами на воздухе, прежде чем полностью испарится.

Причина, по которой на этот вопрос нельзя ответить напрямую, заключается в том, что антифриз представляет собой смесь двух веществ: воды и этиленгликоля. Вода испарится быстро, а этиленгликоль испарится гораздо дольше.

Чем выше давление и температура, тем быстрее испарится антифриз. Поэтому, если вы спрашиваете, сколько времени требуется антифризу, чтобы испариться в радиаторе, который не находится под давлением, ответ будет намного дольше, чем то, сколько времени требуется антифризу, чтобы испариться в расширительном бачке вашего автомобиля.

Если вы спрашиваете, сколько времени требуется, чтобы антифриз вытек из вашего автомобиля, то ответ будет зависеть от того, насколько велика утечка и откуда она вытекает. Небольшая капля из шланга может испариться всего за день или два, в то время как большая утечка из радиатора может занять недели или месяцы.

Одиночный щелчок при торможении: в чем причина и как устранить

Enginediary. com

Как предотвратить испарение антифриза в автомобиле?

Одним из способов предотвращения испарения антифриза является использование крышки радиатора. Крышка радиатора — это устройство, которое надевается на верхнюю часть радиатора вашего автомобиля и герметизирует его, чтобы давление не могло выйти. Это помогает удерживать охлаждающую жидкость в системе, что предотвращает ее испарение.

Еще один способ предотвратить испарение антифриза — использовать термостат. Термостат — это устройство, которое находится внутри двигателя вашего автомобиля и регулирует температуру его охлаждающей жидкости, чтобы она не перегревалась или не охлаждалась. Когда вы запускаете свой автомобиль, он открывается, позволяя теплу выходить через вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время вождения.

Вы можете предотвратить испарение антифриза с помощью датчика охлаждающей жидкости. Датчик охлаждающей жидкости определяет, достигла ли жидкость в вашем радиаторе точки кипения, что указывает на то, что вам пора добавить больше жидкости в систему, прежде чем все станет слишком опасно!

Если у вас протекал шланг или сломалась прокладка на радиаторе, то не испарится никак!

Один из лучших способов — накрыть сверху чем-нибудь, чтобы тепло не выходило так легко. Это можно сделать, обернув алюминиевой фольгой выхлопную трубу вашего автомобиля или положив картон на верхнюю часть блока двигателя, когда он не работает (это предотвратит циркуляцию воздуха).

Вы также можете попробовать добавить какой-нибудь герметик, чтобы закрыть любые зазоры, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость.

Как объяснялось выше, вода в вашем антифризе вызовет испарение в системе вашего автомобиля. Это происходит из-за ряда причин, таких как утечка в вашей системе защиты от замерзания, если есть утечка воздуха или небольшая капля из шланга. Но вы можете легко обнаружить и предотвратить эту проблему, просто следуя приведенным выше рекомендациям.

Как утилизировать антифриз дома?

Если у вас есть использованная емкость с антифризом, не выбрасывайте ее! В контейнере могут оставаться некоторые химические вещества, которые могут загрязнить почву или воду. Чтобы правильно утилизировать антифриз, выполните следующие действия:

  • Налейте антифриз на абсорбирующий материал, например на кошачий туалет или опилки.
  • Поместите абсорбирующий материал и контейнер в герметичный пакет и пометьте его как «опасные отходы».
  • Отнесите запечатанный пакет в местный пункт утилизации опасных отходов.

Часто задаваемые вопросы

Испарение охлаждающей жидкости нормально?

Испарение охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля является нормальным явлением, но если двигатель автомобиля не работает должным образом, это может ускорить эффект.

Антифриз высыхает?

Антифриз не высыхает. Это жидкость, которая используется для защиты двигателей от замерзания.

Остается ли антифриз?

Антифриз не оставляет следов. Когда он используется в автомобиле, он циркулирует в двигателе и охлаждает его. Вы можете легко очистить тряпкой любой вытекающий антифриз.

Почему моя охлаждающая жидкость так быстро испаряется?

Это связано с утечкой в ​​двигателе или радиаторе. Для начала проверьте под машиной наличие жидкостей и отремонтируйте их. Если вы не можете найти никаких утечек, поезжайте так, чтобы ваш двигатель снова нагрелся, а охлаждающая жидкость испарилась.

Засыхает ли антифриз на бетоне?

Да, можно. Антифриз представляет собой раствор на водной основе, поэтому при контакте с бетоном вода испаряется, а остальная жидкость остается. Это может привести к повреждению бетона, поскольку он высыхает и ослабляет поверхность.

Гектор Уэст

Похожие сообщения

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Что означает ECT Snow?

Гектор Уэст

Различные транспортные средства имеют разные функции. На самом деле, некоторые владельцы транспортных средств не знают особенностей своего автомобиля. Они используют только основные функции автомобиля. Это похоже на использование суперсмартфона только для совершения телефонных звонков и ответа на них. Кнопка ECT Snow также является такой функцией, о которой большинство водителей не имеют четкого представления. Итак, давайте…

Подробнее Что означает ECT Snow?Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Как очистить тормозные суппорты?

Гектор Уэст

Чистые тормозные суппорты — важная составляющая поддержания автомобиля на дороге. Однако, если эти части не чистые, вы можете получить опасный или даже смертельный результат. В этой статье будет рассмотрено множество различных способов очистки тормозных суппортов. Со временем будет использован лучший метод. Не забывайте всегда носить…

Подробнее Как очистить тормозные суппорты?Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Шина трется о внутреннее крыло; Почему?

Гектор Уэст

Если вы постоянно слышите звук трения шины о внутреннее крыло или колесную нишу, у вас возникла проблема, которую необходимо устранить немедленно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *