Глушитель, и для чего он нужен
Вы когда-нибудь слышали, как работает автомобиль, а точнее его двигатель вообще без выхлопной системы? Рядом с ним невозможно находиться, настолько громко и неприятно он звучит, как беспрерывная артиллерийская канонада. Чтобы это устранить, придуман целый узел в автомобиле, который носит название система глушителя. Давайте подробней рассмотрим глушитель выхлопной системы, устройство, его функции и особенности работы.
Где расположен глушитель в выхлопной системе?
Начать стоит с того, где располагается глушитель в автомобиле и в системе выхлопа? Вся система находится от двигателя в нижней части под кузовом авто. При этом она через коллектор жестко соединена с мотором и не жестко, а при помощи подвижных подвесов к нижней части кузова. Глушитель в системе располагается в задней части последним.
Часто под глушителем понимается сразу две детали: резонатор и сам глушитель, причем резонатор находится ближе к двигателю. Они в паре в состоянии снизить силу шума до приемлемого уровня, спокойно воспринимаемого слухом человека. Однако непосредственно понятие «глушитель» относится только ко второй детали с таким же названием.
Конструкция глушителя
Теперь можно рассмотреть устройство глушителя, он состоит из таких компонентов:
- соединительная труба, при помощи которой герметично соединяются резонатор и глушитель;
- корпус или банка, в ней располагается конструкция, при помощи которой удается снизить уровень шума;
- выхлопная труба, ей заканчивается выхлопной тракт, этот компонент является единственным, который виден, если просто смотреть на авто. На выхлопную трубу иногда надевают эстетичную насадку, для улучшения внешнего вида задней части автомобиля;
- крепежные элементы – прокладки, хомуты или муфты, подвижные подвесы. Они обеспечивают герметичность и соединение глушителя с остальными деталями авто.
Данная деталь соединяется с кузовом не жестко, это делается для того, чтобы вибрации, передаваемые от работающего двигателя, не чувствовались в салоне, а также с целью избежать эффекта резонанса.
Как работает глушитель?
Давайте рассмотрим, как работает этот компонент выхлопной системы. Чтобы устранить сильный шум, который является звуковой волной, необходимо уменьшить энергию этой волны. Уменьшить ее можно путем рассеивания, дробления, гашения, преобразования в тепловую энергию. Именно это и происходит внутри корпуса глушителя.
Там располагается лабиринт переходов, переборок, патрубков, камер, входов и выходов, перфорированных элементов, которые эффективно рассеивают энергию звуковой волны. Практически полностью удается погасить шум. На выходе мы слышим довольно тихое звучание от работающего мотора вместо серии беспрерывных и громких выстрелов.
Стоит отметить, что по этому же лабиринту будут двигаться и отработанные газы. Им делать это будет затруднительно, так как вместо простого течения, они вынуждены проходить через лабиринт. В результате возникает эффект противотока (обратное давление выхлопных газов), который даже снижает несколько полезную мощность двигателя. Для штатных глушителей эту проблему не решают вообще, однако она становится серьезной для спортивных авто. Там устанавливают специальную производительную прямоточную систему и такой же глушитель, в ней эффект противотока сводится к минимуму. Однако для обычных автомобилей некоторое снижение мощности не будет особенной проблемой, плата за это — мы получаем тихую машину.
Основные проблемы с глушителями
Сам глушитель выхлопной системы можно назвать скорее расходным материалом. Дело в том, что он работает в особенно агрессивных условиях. Здесь можно выделить:
- высокие температуры;
- сильные перепады температур;
- влажность и попадание на деталь и в деталь воды;
- постоянное действие вибраций от передвижения по неровностям и от работающего двигателя;
- высокий шанс механических мелких повреждений корпуса, к примеру, от летящих камней во время езды.
Все это сильно сокращает срок службы данного изделия, поэтому его появляется необходимость периодически менять. Срок эксплуатации будет напрямую зависеть от качества изготовления глушителя, а также от материала, который пошел на его создание. Под материалом понимается обычная черная окрашенная сталь с минимальным сроком службы. С наличием антикоррозионного покрытия (оцинковка, алюминизация), что продлевает жизнь детали. Есть варианты из нержавейки и даже из титана. Тут время эксплуатации существенно возрастает, хотя и сильно вырастает цена за запчасть.
Напоследок стоит отметить, что штатный глушитель имеет индивидуальное исполнение у конкретного автомобиля. Если покупать такую же аналогично запчасть, то она подбирается специально под модель, марку и конфигурацию автомобиля. Это важно учитывать при выборе.
Как производится замена глушителя
С течением времени каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены глушителя. При этом такую деталь выхлопной системы автомобиля приходится менять даже не раз и не два. Хотя стоимость замены в центрах обслуживания не так уж и высока, всё же можно неплохо сэкономить, если научиться проводить замену самостоятельно. Замена глушителя своими руками — это дело несложное, и оно способно доставить удовольствие владельцу авто. Нужно просто вооружиться обычной болгаркой и каким-нибудь растворителем ржавчины.
Заменить штатное устройство новым несложно. Для этого нужно ослабить хомут и вынуть его с подушек. Новый глушитель нужно ставить таким образом, чтобы труба резонатора вошла до упора.
Содержание
- Выхлопная система
- Как выбрать глушитель
- Демонтаж — самое сложное
Выхлопная система
Прежде чем начать процесс замены, давайте ближе ознакомимся с выхлопной системой автомобиля. Она, как правило, состоит из нескольких частей: глушителя, резонатора, катализатора и приёмной трубы, часто водителями называемой «штанами». Вот посмотрите, как это выглядит на схеме:
Если обнаруживается проблема, связанная с выхлопной системой, то определить, какая из частей её подлежит ремонту, несложно. Достаточно заехать на эстакаду и завести двигатель. Методом наблюдения можно быстро определить причину и место, откуда пробиваются выхлопные газы. Чаще всего выходит из строя сам глушитель, который находится ближе всего к земле и чаще других частей подвергается воздействию влаги, коррозии и т. д.
Стоит отметить, что некоторые подразумевают под словом «глушитель» всю выхлопную систему. Но мы в этой статье говорим именно о задней её части или оконечной детали системы выпуска отработанных газов. Хотя бывает и так, к примеру на некоторых джипах, когда этот самый глушитель находится не на конце всей выхлопной системы, а в середине.
Крепление устройства снижения шума с резонатором осуществляется с помощью металлических хомутов по принципу «папа-мама». Такое соединение обеспечивает надёжность и высокую герметичность.
Глушитель можно назвать основной частью выхлопной системы автомобиля, так как, благодаря ему, значительно снижается уровень шума, издаваемый выхлопными газами при их выходе в атмосферу. К примеру, грузовой автомобиль издаёт на расстоянии семи с половиной метров шум, равный 80 дБ. Без устройства снижения шума этот уровень был бы равен 100 дБ. Видите, какая разница! Это уже шум, который издаёт боевой танк.
Что у нас получается? А то, что глушитель работает как акустический фильтр и уменьшает уровень шума, гася энергию газовой струи.
Как выбрать глушитель
Теперь рассмотрим, из чего состоит само устройство. Обязательно наличие прочного металлического корпуса, или так называемого цилиндра, который, в зависимости от вида глушителя, может быть полым или состоять из нескольких отсеков. Знаете, какой глушитель лучше? Тот, в котором используется расширение и сужение потоков газа и имеются материалы, качественно поглощающие или отражающие звук.
Если вы намерены покупать глушитель, то рекомендуем вам приобрести модель, изготовленную методом единой заготовки. Такой тип конструкции швов не имеет, что говорит о возможности его длительной эксплуатации. Ни металл такого устройства, ни его дно не подвергаются воздействию сварки, что позволяет избежать коррозии длительное время.
На видео — замена глушителя на Рено:
И конечно же, как и было сказано выше, то, из каких частей состоит глушитель, имеет также большое значение. Важно качество материала, из которого изготовлен и сам глушитель. Сегодня для этого используют сталь разного типа: нержавейку, алюминированную сталь, алюмоцинковую и обычную. В частности, на иномарки чаще ставят модели из алюминированной стали, так как она лучше сопротивляется коррозии, тем более что стоимость её на западе не столь высока. Отечественные производители чаще используют обычную чёрную сталь.
Демонтаж — самое сложное
Как вы думаете, что является самым сложным при замене штатного глушителя? Это его демонтаж. Как правило, снять его без проблем, тем более на старых машинах, вряд ли удастся. Придётся использовать растворитель ржавчины, зубило, плоскую отвёртку, молоток. Одним словом, разные инструменты могут понадобиться, и даже болгарка.
На видео — замена глушителя на Fiat Albea:
Вообще, идеальным вариантом, опять же если не помогут стандартные варианты демонтажа, будет срезание лепестков развальцовки глушителя. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить трубу резонатора.
Установка нового устройства много времени не займёт. Достаточно снять старый, освобождённый, глушитель с подушек и вмонтировать новый. Но при соединении важно проследить за тем, чтобы труба резонатора надёжно вошла в развальцовку трубы глушителя. Тщательно всё проверяем, а уже после крепим соединение хомутами.
На видео — замена глушителя на ВАЗ 2101–2107:
youtube.com/embed/bOzlK_Cr5qE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Можно произвести ремонт глушителя, если, конечно, он не слишком старый. Находим пробоины и ставим заплатку из куска листового металла, желательно высокого качества. Куски рекомендуется подготавливать заранее, вырезая их по размеру пробоины. Следует помнить, что заплатка должна закрывать место пробоины с запасом в один или полтора сантиметра. Место сварки обязательно нужно зачистить болгаркой. Делая сварку, следим за тем, чтобы шов был сплошным и ровным.
Вот и всё, ничего сложного. Вооружитесь немного терпением, и всё получится!
Из какого металла сделана выхлопная система?
Из какого металла сделана выхлопная система? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Выхлопные системы должны быть изготовлены из металла, чтобы обеспечить требуемую долговечность и устойчивость к нагреву, охлаждению и воздействию элементов. Однако существует множество различных типов металлов (и марок отдельных металлов). Существуют также различия между штатными выхлопными системами и системами послепродажного обслуживания.
Стандартная выхлопная система
Если вы все еще используете стандартную выхлопную систему, которая устанавливалась на ваш автомобиль, велика вероятность, что она сделана из стали 400-й серии (обычно 409, но также используются и другие марки). Это тип углеродистой стали, которая обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики. Он относительно легкий, относительно прочный и относительно долговечный. Обратите внимание на использование слова «относительно». Как и все другие компоненты серийных автомобилей, выхлопные системы разработаны с компромиссами в попытке удовлетворить как можно больше возможных потребностей.
Выхлопная система послепродажного обслуживания
Если вам пришлось заменить стандартную выхлопную систему из-за повреждения или износа, возможно, у вас уже установлена система вторичного рынка. В нем может использоваться сталь серии 400 или что-то еще, в зависимости от типа рассматриваемой системы.
Алюминизированная сталь: Алюминированная сталь – это попытка сделать металл более устойчивым к коррозии. Алюминизированное покрытие окисляется, чтобы защитить нижележащий металл (например, оцинкованный металл). Однако любое истирание, при котором удаляется это покрытие, повреждает основную сталь и может привести к образованию ржавчины.
Нержавеющая сталь: Несколько марок нержавеющей стали используются в выхлопных системах вторичного рынка, особенно в глушителе и насадках. Нержавеющая сталь обеспечивает некоторую защиту от атмосферных воздействий и повреждений, но со временем она также ржавеет.
Чугун: Чугун в основном используется в стандартных выхлопных системах, а также для изготовления выпускного коллектора, соединяющего двигатель с трубопроводом. Чугун очень прочный, но очень тяжелый.
Другие металлы: Существует много других металлов, используемых в автомобильных выхлопных системах, но обычно они используются в качестве сплавов со сталью или железом для повышения коррозионной стойкости. К ним относятся хром, никель, марганец, медь и титан.
В выхлопной системе может использоваться широкий спектр металлов, в зависимости от типа вашей системы. Однако все они подвержены повреждениям и износу и нуждаются в регулярных проверках и возможной замене.
запасные части
выхлопная система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0420 Код неисправности OBD-II: Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)Код P0420 означает, что верхний или нижний датчик кислорода в каталитическом нейтрализаторе не работает. Замена этих деталей может исправить ошибку P0420.
Как заменить шланг подачи вторичного воздухаАвтомобильная система подачи вторичного воздуха пропускает кислород в выхлопные газы. Если шланг неисправен, у автомобиля могут быть повышенные выбросы и проблемы с производительностью.
Как заменить сломанную опору выхлопной трубыОпоры выхлопной системы обеспечивают безопасность и надежность выхлопной системы вашего автомобиля. Признаки неисправности включают грохот, стук и стук из-под автомобиля.
Похожие вопросы
Venza 2010 L4-2.7L: У меня постоянно горит лампочка Check Engine. У меня эти коды P0012, P0016, P0017. Что нужно исправитьЭто коды неисправностей, указывающие на проблемы, связанные с синхронизацией двигателя вашего автомобиля. Обычно машина работает не очень хорошо, а иногда вообще не работает, когда они включены. Я бы посоветовал пригласить специалиста из YourMechanic…
белый дым после ремонта прокладки головки блока цилиндровКогда двигатель продувает прокладку головки блока цилиндров, происходит утечка охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в выхлоп, заливая катализатор и глушитель. с охлаждающей жидкостью. После ремонта двигателя производится ремонт…
Когда я завожу машину, это звучит как новости о глушителе впереди прямо под двигателем, что это такое или вы можете помочьВозможно, что компонент выхлопной системы протекает и/или ослаблен. Это можно определить при визуальном осмотре, и если вы желаете провести такой осмотр, запросите диагностику шума двигателя — подозрение на утечку выхлопных газов/ослабление крепления (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-running-louder-than -нормальный-осмотр). Если вы…
Просмотрите другой контент
Города
Оценки
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Плюсы и минусы различных материалов выхлопных газов
Каковы основные типы материалов выхлопных газов, и каковы достоинства и недостатки каждого из них? Поясним…
Напомнить позже
Изображение через Remus на FacebookВы, наверное, много думали о том, как выглядит или звучит выхлоп, но как насчет материала, из которого он сделан? Существует несколько материалов, используемых для изготовления выхлопных систем, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Рассмотрим основные:
Мягкая сталь
Изготовленная из железа, смешанного с небольшим процентом углерода, мягкая сталь является наиболее распространенной формой стали. Он дешев в производстве и очень податлив, поэтому сделать из него выхлопную систему легко и недорого.
Звучит красиво, но большим недостатком таких выхлопных труб является ржавчина. Ранние системы были совершенно необработанными, поэтому быстро сгнили. Покрытие стали цинком может в некоторой степени противодействовать коррозии, как и горячее погружение в алюминий, но выхлоп из мягкой стали просто будет более уязвимым для элементов, чем другие системы. И, наконец, трубы, как правило, довольно толстые, что предотвращает их слишком раннее повреждение при появлении ржавчины, что увеличивает вес.
Нержавеющая сталь
В идеале вам нужен материал, который не ржавеет. Вроде нержавейка. Это сплав железа с 10-20% хрома, хорошо известный своей устойчивостью к коррозии.
Он по-прежнему очень прочен и податлив, что делает его идеальным для использования в производстве самых разных вещей, включая столовые приборы, здания, мосты, хирургические инструменты, оружие и, да, выхлопные системы. Выхлопные системы, которые прослужат намного дольше, чем аналоги из мягкой стали, и, как правило, немного легче. Существуют разные сорта материала, но большинство выхлопных труб из нержавеющей стали изготавливаются из стали 409..
Единственный недостаток связан с деньгами: более качественный металл неизбежно означает более дорогой продукт, но выхлопные трубы из нержавеющей стали по-прежнему доступны по цене и стоят дополнительных денег, учитывая преимущества.
Титан
Эта система Akrapovic из титанового сплава может быть установлена на VW Golf R. Нержавеющая сталь недостаточно шикарна для вас? Возможно, вам больше понравится выхлопная система из металлического сплава, содержащего химический элемент титан.
Эти системы обычно на 40 процентов легче и столь же прочны. В качестве приятного бонуса титановые сплавы также синеют при нагревании. Модный .
Изготовление выхлопных труб из титана также ненамного сложнее, чем изготовление трубопроводов из нержавеющей стали – зачастую с этим материалом можно использовать те же инструменты и процессы, что и для изготовления систем из нержавеющей стали.
Большим недостатком является стоимость: вы ищете гораздо более дорогой набор деталей лишь для относительно небольшого снижения общего веса автомобиля. Неудивительно, что в OEM-мире титановые выхлопы используются только в самых экзотических автомобилях. Да, теперь вы можете установить титановую систему Akrapovic на VW Golf R, но только если вы готовы расстаться с 29 фунтами стерлингов.50 за экономию 7 кг и более грубый выхлоп.
Инконель
Плоская шестерка, разработанная Williams Advanced Engineering, в Singer DLS использует выхлоп Inconel. Известный как «суперсплав», Inconel (торговая марка, отсюда и заглавная буква) в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность и высокая температура плавления делают его популярным в аэрокосмической промышленности, а также его часто используют в активной зоне ядерных реакторов.
Выхлопные трубы автомобилей F1 изготавливались из сплава Inconel 625 в течение многих лет, отчасти потому, что этот материал позволяет делать их очень тонкими и, следовательно, легкими, а также благодаря высокой термостойкости.
Использование F1 должно быть ключом к обратной стороне выхлопных газов Inconel, однако: это дорогой материал для производства и очень сложный металл для работы, что делает изготовление выхлопа из этого материала трудоемким процессом.
Выпускные коллекторы Ferrari 488 Pista и Pista Spider изготовлены из Inconel 9.0002 Неудивительно, что автомобили, оснащенные системами Inconel на заводе, находятся на экзотическом конце спектра: Ferrari 488 Pista и Porsche 964, созданный Singer Dynamics and Lightweight Study, являются двумя последними примерами.