принцип работы, схема – Фортуна
Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.
При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.
Выпускной коллектор
Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления.
Каталитический конвертер
Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.
Глушитель
Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:
- труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
- собственно глушители;
- выхлопная труба;
- наконечник выхлопной трубы.
Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.
На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.
Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!
Читайте также:
Сложный выбор: оригинальные запчасти БМВ или аналоги?
Замена сайлентблоков задней балки: как запрессовать правильно?
Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео » АвтоНоватор
Каждый более-менее опытный автомобилист прекрасно знает, что выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, без которой правильное функционирование машины просто невозможно. Предлагаем поговорить о том, из чего же она состоит, а также с какими неисправностями можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля.
Выхлопная система – основные узлы и элементы
Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.
После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.
Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.
После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:
- Отражатель;
- Ограничитель;
- Поглотитель.
Принцип работы системы
Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор. Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме. Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.
Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов. Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом. В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать.
Таким образом, на слух можно выявить некоторые неисправности системы выхлопа газов. Самой распространенной проблемой считается высокий уровень шума выхлопной системы. Это значит, что повреждена основная или дополнительная части глушителя. Также это могут быть неполадки с потерей плотности соединительных элементов или же износ, или повреждение прокладок.Совет! Устранение проблемы с повышенным уровнем шума происходит с помощью замены прокладок или же сварки соединений системы вывода выхлопных газов.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Выхлопная система | Выхлопная система
Выхлопная система собирает выхлопные газы из цилиндров, удаляет вредные вещества, снижает уровень шума и отводит очищенные выхлопные газы в подходящую точку автомобиля подальше от пассажиров. ..
Функция
выхлопная система собирает выхлопные газы из цилиндров, удаляет вредные вещества, снижает уровень шума и выпускает очищенные выхлопные газы в подходящей точке автомобиля вдали от пассажиров. Выхлопная система может состоять из одного или двух каналов в зависимости от двигателя. Сопротивление потоку должно выбираться таким образом, чтобы противодавление выхлопных газов как можно меньше влияло на работу двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов функционировала безупречно, ее необходимо рассматривать как единое целое и соответствующим образом развивать. Это означает, что его компоненты должны быть согласованы инженерами-конструкторами в соответствии с конкретным автомобилем и двигателем.
Глушитель
Каждый двигатель внутреннего сгорания издает «шум выхлопа» из-за пульсирующего выброса газов из цилиндров. Этот шум необходимо заглушить, уменьшив звуковую энергию потока выхлопных газов. Здесь есть два основных варианта: Поглощение и отражение звука в глушителе. Эти два принципа обычно объединяются в одном глушителе. Выхлопные камеры и выпускные заслонки – это другие звукопоглощающие и звукомодифицирующие элементы, которые можно использовать для устранения особо нежелательных частот из выходного шума. Каталитические нейтрализаторы также обладают звукопоглощающим эффектом.
Выхлопная система сама по себе является системой, подверженной вибрации, она сама производит шум посредством собственных частот и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. Поэтому здесь необходима тщательная координация всей системы. Это включает в себя конструкцию и расположение отдельных элементов выхлопной системы и их гибких креплений.
Прочие функции
В дополнение ко всем сложным функциям, которые должна выполнять система выпуска ОГ, она также подвергается экстремальным нагрузкам. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах резко нагревается до температур до 2400 °С. Это заставляет его сильно расширяться, прежде чем вылететь в выхлопную систему на сверхзвуковой скорости. Этот уровень шума напоминает треск взрыва и должен быть уменьшен прибл. 50 дБ(А) на пути от выпускного клапана двигателя до конца выхлопной системы. Помимо нагрузок от температуры и давления, выхлопная система также должна выдерживать вибрации от двигателя и кузова, а также вибрации и толчки от проезжей части. Выхлопная система дополнительно должна противостоять коррозии, воздействующей изнутри под действием горячих газов и кислоты, а снаружи в виде влаги, водяных брызг и соленой воды. Существует также риск отравления катализатора серой или свинцом, присутствующими в топливе.
Структура выхлопной системы
Современные выхлопные системы имеют очень мало общего с простыми выхлопными системами, использовавшимися в прошлом. В более современных автомобилях они в основном состоят из передней секции с
- выпускной коллектор,
- система очистки и
- соединительные трубы вместе с задней частью с системой глушителя и трубами.
Вся система соединяется с днищем пола с помощью гибких монтажных элементов. Количество каталитических нейтрализаторов и глушителей зависит от типа двигателя, мощности двигателя и требуемых значений выбросов.
Массовые демпферы и элементы развязки
В двигателях Vee каждый из двух рядов цилиндров имеет собственный выпускной канал. Выхлопные каналы либо остаются отдельными вплоть до выхлопных труб, либо заранее объединяются — например, в общий концевой глушитель.
Если бы выхлопная система состояла только из жестких труб, задний глушитель сильно вибрировал бы с риском последующей поломки. По этой причине современные выхлопные системы строятся с массовыми демпферами и развязывающими элементами. Они предотвращают большие отклонения выхлопной системы, а также предотвращают передачу небольших вибраций от двигателя к выхлопной системе и попадание внутрь в виде акустических импульсов. Таким образом, массовые демпферы и развязывающие элементы повышают комфорт при езде, одновременно увеличивая срок службы выхлопной системы.
Как работает выхлопная система автомобиля? Объяснил!
Выхлопная система предназначена для удаления сгоревшей топливно-воздушной смеси из двигателя. Но на этом его работа не заканчивается. Выхлопная система также отвечает за очистку этих выбросов и снижение ненужного шума. Эта система также влияет на общую производительность вашего автомобиля, поэтому важно, насколько хорошо она спроектирована. Пожалуйста, продолжайте читать, чтобы узнать, как работает выхлопная система и зачем она нужна.
Аналогичное чтение: Внимание, спойлер! Вашему автомобилю действительно нужен спойлер?
Детали выхлопной системыКак правило, нам нужно посмотреть, какие детали используются в выхлопной системе, прежде чем мы сможем понять, как они работают.
Выпускной коллектор Выпускной коллекторВыпускной коллектор собирает выхлопные газы и направляет их в одну трубу. Это первая часть выхлопной системы, которая напрямую связана с двигателем.
Датчики кислородаДва датчика используются один после коллектора и один после каталитического нейтрализатора. Их работа заключается в определении уровня кислорода в выхлопных газах.
Трубопроводы Выхлопные трубыОни служат для соединения с различными частями выхлопной системы и часто проектируются с учетом высокого давления.
Каталитический нейтрализаторЧасть после выпускного коллектора, предназначенная для удаления вредных газов из выхлопных газов, таких как NOx и CO.
РезонаторПрисутствует не во всех автомобилях, резонатор находится сразу после каталитического нейтрализатора. Он используется для уменьшения шума на определенной частоте.
Глушитель/глушительКак вы уже знаете, глушитель используется для снижения шума. Он отличается от резонатора тем, что работает с более широким диапазоном звуков.
Выхлопная/выхлопная труба Выхлопная трубаЭто конечная точка выхлопной системы. Он выбрасывает выхлопные газы из машины.
Работа выхлопной системыПосле 4-го такта двигателя внутреннего сгорания образуются выхлопные газы. Выпускной коллектор подсоединен к двигателю и выполнен таким образом, что патрубки у него идут во все цилиндры. Он имеет только один выход. Коллектор собирает все выхлопные газы из разных камер одновременно и проталкивает их через единую трубу. Открытие и закрытие выпускного коллектора контролируется тарельчатым клапаном.
После сбора выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор по трубопроводам. Стандартные трубопроводы сделаны таким образом, чтобы снизить стоимость автомобиля, поэтому они имеют ненужные конусы, которые влияют на давление выхлопных газов и могут вызвать противодавление, что приводит к снижению производительности. Мы обсудим это после того, как закончим «работу выхлопной системы».
Датчики кислорода используются для проверки количества кислорода в выхлопных газах. Слишком много кислорода означает, что автомобиль не использует достаточно топлива, а меньше кислорода означает, что используется слишком много топлива. Эти данные передаются в TCU, и он соответствующим образом изменяет подачу топлива.
Каталитический нейтрализаторКаталитический нейтрализатор представляет собой сложную систему, использующую химию для преобразования вредных NOx и CO в простые безвредные газы. Он разлагает газы двумя способами: восстановлением и окислением. Восстановление происходит, когда частица NOx проходит через катализатор. Преобразователь восстанавливает частицы NOx до N и O, которые безвредны. Таким образом, это называется редукцией. Окисление происходит, когда проходит частица CO. Катализатор добавляет еще один O в CO, что делает его CO2 безвредным по сравнению с CO. Таким образом, каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы.
Подробнее: Как бензиновые и дизельные двигатели BS6 сокращают выбросы
Другой датчик кислорода присутствует после каталитического нейтрализатора для той же цели. Он гарантирует, что газы, выходящие из каталитического нейтрализатора, действительно являются CO2 и O. Если обнаруживается обратное, он информирует ECU о возможной неисправности каталитического нейтрализатора.
Резонатор, хотя и не используется во всех автомобилях, используется, потому что он может уменьшить шум от вождения, который может вызывать раздражение. Он в основном отсекает такие шумы, как гудящий звук, вводя звук той же частоты, но с противоположной длиной волны. Это компенсирует частоту и удаляет шум.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!Глушители есть во всех автомобилях. Они используются для удаления самых разнообразных шумов путем максимально возможного поглощения.
Выхлопная система заканчивается выхлопной трубой, вся задача которой состоит в том, чтобы выбрасывать воздух из машины.
Как мы уже говорили ранее, необходима правильная конструкция трубы, поскольку она может помочь увеличить или уменьшить производительность автомобиля, давайте посмотрим, как это сделать.
Конструкция труб имеет значениеЕсли вы сделаете трубы слишком большими, не будет достаточного давления для продвижения выхлопных газов вперед, поэтому они начнут болтаться в трубе и будут двигаться только тогда, когда другая порция выхлопных газов толкает их вперед.
Другим возможным решением может быть удаление конусов, но их удаление может привести к тому, что выхлопные газы будут выходить не из выпускного отверстия, а из впускного отверстия, что снова приведет к снижению производительности.