правильность натяжки, как проверить натяжку
В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.
Содержание:
- Важность уровня натяжки ремня и его проверка
- Проверка натяжения ремня генератора
- Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
- Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
- Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
- Как натянуть ремень генератора на Приоре
Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.
Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.
Важность уровня натяжки ремня и его проверка
Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.
Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.
Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.
Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.
Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.
Проверка натяжения ремня.
Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.
Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.
Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.
Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.
Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.
Проверка натяжения ремня генератора
На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.
Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.
Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.
Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.
Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.
Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.
В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.
Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.
Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.
Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.
Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.
Натяжение генератора при помощи планки.
Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:
- Ослабляем болт на планке и на проушине.
- Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
- Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.
Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.
Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.
Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.
Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.
Процесс настройки происходит так:
- Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
- Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
- Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.
Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.
Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.
Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.
Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.
Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.
Как натянуть ремень генератора на Приоре
Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.
Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.
Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.
Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.
Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они
Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.
Процедура регулировки положения ролика.
После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.
Достоинств у способа сразу два:
- Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
- Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.
Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.
Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).
Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.
Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.
На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.
Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.
Заключение
После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).
После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.
Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.
Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.
Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.
Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.
Как определить натяжку ремня генератора. Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена. Признаки слабого натяжения привода генератора
Генераторное устройство представляет собой узел, необходимый для питания всего электрооборудования машины. Его правильная работа зависит от многих факторов, в том числе правильной натяжки . Натянуть ремень генератора можно тремя способами.
[ Скрыть ]
Как проверить натяжение?
Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.
Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.
На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.
Инструкция по натяжке ремня
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Схема натяжения ремня генератора
Схема натяжения ремешка
С помощью регулировочной планки
Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта. Этот элемент обеспечивает возможность перемещения устройства в разные стороны. Сверху располагается специальная планка, выполненная в виде дуги. На ней имеется прорезь, а также гайка, которая фиксирует расположение агрегата отностительно двигателя.
Для выполнения натяжки приводного ремешка делается следующее:
- Гаечным ключом гайка выкручивается на планке.
- Используя монтажную лопатку, монтировку либо другой похожий инструмент, генераторная установка отодвигается от мотора.
- Гайка затягивается на планке.
- Производится диагностика натяжки ремешка устройства. Если требуется, процедура натяжения повторяется.
С помощью регулировочного болта
Болтовое регулирование положения приводного ремешка считается более удобным в обслуживании и модифицированным.
Процедура регулировки выполняется так:
- Производится ослабление затяжки гаек. Они располагаются сверху и снизу от генераторной установки, на креплениях.
- Посредством поворота регулировочного винта по часовой стрелке агрегат отодвигается от блока. При выполнении этой задачи надо одновременно произвести диагностику степени натяжения изделия.
- Когда достигнут необходимый результат, гайки затягиваются обратно.
Канал Dromtest рассказал о регулировке силы натяжки приводного ремешка с помощью болта на примере модели Хонда Цивик 7.
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
- Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
- На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
- Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
- С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика. При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
- Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Канал Всего понемногу представил подробную инструкцию о натяжке приводного ремешка в машине Лада Приора.
Последствия неправильной натяжки
Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.
Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.
При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.
Замена изношенного ремня
Краткий алгоритм действий при замене изделия:
- Отключается АКБ в машине.
- Владелец авто ослабляет гайки, фиксирующие крепеж.
- Откручивается натяжной винт. При выполнении задачи надо одновременно прижать генераторное устройство к силовому агрегату.
- Изношенное изделие заменяется на новое. Выполняется натяжка установленного ремня.
- Производится фиксация гаек. Выполняется контрольная поездка и проверка правильности натяжения. При необходимости производится регулировка изделия.
Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»
Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».
Для удовлетворительного переноса мощности и достижения максимальной долговечности ремней важным фактором является напряжение ремней. Слишком малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного разрушения (аварии) ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочих машинах.
Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения так называемый метод « нажима большого пальца» слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня. Черезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение будет вычислено, изготовлено и проверяно согласно с данным ниже методом или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня передача не нуждается практически в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.
1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня
Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.
состоянии [N]
N — минимальная осевая сила в статическом состоянии [N]
U — величина прогиба ремня на 100 мм длины измерительного отрезка ремня
Up — величина прогиба измерительного отрезка ремня L — длина измерительного отрезка
q — проверочная сила на ремень [N]
с — постоянная для расчета центробежной силы,
А — межосевое расстояние [мм]
N — мощность прередаваемая передачами [кВт]
v — скорость ремня [м/с]
кт- коэффициент режима работы
кф — коэффициент угла охвата
ф — угол охвата меньшего шкива [°]
Чтобы правильно определить параметры контроля натяжения ремня следует:
1. Вычислить статичную силу Ts выступающую в тяготной ветви ремня:
Рис. 1. Контроль натяжения ремня путем измерения прогиба тяготной ветви ремня
2. Определить величину прогиба U на 100 мм длины измеряемого отрезка ремня
из вычертательного натяжения ремня рис. 2. или 3.
3. Вычислить величину прогиба Up для существующей длины измеряемого
отрезка L
Определенную по рис. 2. или 3. проверочную силу q следует, в половине измерительного отрезка L, приложить перпендикально к тяготной ветви ремня согласно вышеуказанному рисунку и измерить величину прогиба тяготной ветви Up, в случае необходимости поправить натяжение.
Рис. 2. Зависимость прогиба U от силы Ts для узких ремней
Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд. Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы.
В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и самостоятельно в собственном гараже.
Проверяем
Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора. Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства.
Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей. Для контроля этого показателя вам потребуется узкая металлическая полоска длиной в 50 см и линейка.
Регулируем
Мы уже писали выше, к чему может привести неправильное натяжение. Если вы измерили этот показатель и определили отклонения, то следует это исправить.
Для регулировки ремня, передающего крутящий момент от шкива до генератора, требуется вооружиться гаечными ключами на 13 и 17 мм, монтировкой и линейкой.
Чтобы устранить возникшую проблему, ослабьте гайки крепления генерирующего устройства на натяжной планке. Затем ослабьте нижний болт, которым он крепится к . Теперь отодвиньте генератор от двигателя, используя для этого монтировку, и зафиксируйте в таком положении, затянув гайки на натяжной планке. После всех этих действий проверьте натяжение заново. Убедившись, что показатель сходится с нормированным значением, окончательно затяните верхнее и нижнее крепление генерирующего устройства на двигателе. Если вы при первой регулировке потерпели неудачу, тогда проделайте все операции с самого начала.
На видео рассказывается, как натянуть ремень генератора:
Меняем
Замена ремня генератора — это весьма простая операция, которую может вполне спокойно выполнить самостоятельно даже .
Ремень генерирующего устройства необходимо заменить, если вы точно уверены, что в дальнейшем его нельзя использовать. Об этом в первую очередь , раздающийся во время работы различной электроники в автомашине. О проблемах также сообщит сигнал индикатора.
Для тех, кто не знает: эта деталь генерирующего устройства расположена под капотом слева от двигателя. Перед проведением замены обязательно заглушите мотор, и рассоедините аккумулятор с отрицательным проводом. Также проверьте, нет ли на нём трещин, вытянутостей, разрывов и т. д. Убедившись, что замена требуется, приобретите на авторынке точно такой же ремень генератора.
Когда всё готово, можно начинать замену. Для этого сперва ослабьте натяжение, так будет легче снять ремень. Внимательно изучите, где расположен натяжитель и как он устроен. Смотря какой у вас автомобиль, натяжитель может представлять собой полукруглую рейку или натяжной болт. Помните, что новый элемент необходимо установить так же, как и старый, поэтому хорошо изучите последовательность сцепления и расположение.
На видео происходит замена ремня генератора:
Если натяжитель — это болт, тогда подберите к нему подходящий по размерам ключ и поверните в какую-нибудь сторону. Не вынимайте болт полностью, это лишняя трата времени и сил. Ослабьте его настолько, чтобы свободно снять ремень. После этого не забудьте проверить, в каком состоянии находится ролик ремённой передачи генератора. Если он легко вращается, и не заедает, значит, с ним всё в порядке.
Теперь убедитесь в сходстве нового и старого ремня. Если вы установите новую деталь неправильно, то можете поплатиться . После установки обязательно проверьте степень натяжения нового ремня генерирующего устройства.
Для проверки работы новой детали подключите , заведите двигатель и включите нагрузку на электрику. Присутствие характерного свиста укажет на недостаточную силу натяжения ремня.
Теперь вы в курсе, как исправить любую проблему с ремнём генерирующего устройства и проверить правильность его натяжения собственноручно. Таким образом, вы на этих операциях, ведь в автосервисах за них могут взять немало.
Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели .
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.
Виды конструкции
Привод бывает двух типов:
Как определить правильную степень натяжения:
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора ? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания . То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки , недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя .
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня . А в худшем случае даже . Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. ..15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать , а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.
Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки , а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта , прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики . Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку . Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на “Приоре”
Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем .
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет . То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — .
Напоследок
Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки . Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз .
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.
Почему мой новый змеиный пояс ослаблен?
Поликлиновой ремень отвечает за передачу мощности от двигателя к различным компонентам автомобиля. Это сверхпрочный ремень с зубьями для захвата и привода шкивов.
Некоторые поликлиновые ремни изготовлены из эластичного материала, что делает их свободными. Это связано с тем, что они спроектированы таким образом, чтобы свободно прилегать к двигателю и плотно прилегать к шкивам.
Возможно, вам придется заменить поликлиновой ремень, если он слишком ослаблен или натянут. Вы также должны проверить его на наличие видимых повреждений, таких как трещины или истирание.
Ослабление поликлинового ремня может происходить по многим причинам. Наиболее распространенные причины заключаются в том, что ремень слишком сильно изношен или неправильно натянут.
Если вы заметили, что поликлиновой ремень ослаблен или недостаточно натянут, это может быть признаком того, что его необходимо заменить в ближайшее время. Вы должны как можно скорее проверить его у механика, прежде чем с вашим двигателем может произойти какое-либо еще повреждение.
Почему мой новый серпантиновый ремень ослаблен?Поликлиновой ремень должен быть постоянно натянут, чтобы предотвратить его отрыв. Ремень может соскочить, если выравнивание не выровнено. Возможно, натяжитель не выровнен и недостаточно натягивает ремень.
Механик должен проверить натяжитель и при необходимости заменить его. Причиной может быть ослабленный натяжной шкив или неотрегулированный шкив натяжителя.
В змеевидном ремне ролик натяжителя используется для регулировки натяжения ремня по мере необходимости путем увеличения или уменьшения натяжения ремня. Ослабленный ролик натяжителя или неотрегулированный ремень могут привести к его падению.
Проблемы с ремнями и натяжителями, которые могут привести к их разрыву или шумуКак правило, неисправность генератора возникает из-за переднего и заднего подшипников, несущих якорь; ремень несет прямую ответственность за исправность подшипников. Слишком натянутый ремень вызовет чрезмерные боковые нагрузки и вызовет перегрев подшипников.
Следовательно, генератор будет шуметь, терять мощность и даже заедать. Генератор будет проскальзывать, если ремень слишком ослаблен. Генераторам переменного тока и батареям, возможно, придется работать больше из-за этого проскальзывания. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем:
Регулярный износПоликлиновые ремни с ребристыми сторонами теперь имеют мягкую войлочную поверхность. Потрескавшийся ремень можно увидеть на фото ниже; по мере износа резинка ремня затвердевает и трескается. При износе ремня он растягивается и теряет натяжение.
Время от времени из-за этого проскальзывает ремень. Двигатель может визжать или чирикать под капотом в сырую погоду или при запуске двигателя утром.
Шумные подшипники натяжителя или натяжные роликиНа фотографии показан свободно вращающийся шкив, используемый во многих автомобилях для прокладки поликлиновых ремней. Для этой цели используются натяжные шкивы. Есть небольшой подшипник, который заставляет его крутиться.
Если подшипник изнашивается, он будет издавать воющий или жужжащий звук. Поскольку многие устройства с ременным приводом могут издавать похожие звуки, диагностика этого может занять некоторое время.
Ременный шкив смещенИмеется несколько шкивов, по которым проходит поликлиновой ремень. Ремень будет визжать, если по какой-либо причине какое-либо устройство с ременным приводом или натяжной ролик не будут совмещены с ним.
Новый ремень после замены часто скрипит или быстро изнашивается. Ремень быстрее изнашивается с одной стороны машины, что является одним из симптомов этой проблемы.
Проблема с ручным натяжением ремняНекоторые автомобили позволяют регулировать натяжение ремня вручную по мере его растяжения с течением времени. Если вовремя не отрегулировать натяжение, ремень будет проскальзывать.
Наверное, нет ничего более раздражающего, чем автомобиль со старым японским или корейским двигателем, который при запуске издает ужасный визг.
Проблемы с гидравлическим натяжителем ремняНатяжение поддерживается небольшим «амортизатором» вместо пружины во многих автомобилях с гидравлическими поликлиновыми натяжителями ремня. Также есть вероятность неудачи.
Если двигатель работает, вы можете услышать дребезжащий звук в районе ремня или течь из натяжителя. Во многих автомобилях этот элемент часто выходит из строя.
Плохой подпружиненный автоматический натяжитель ремняЛюбой ремень должен быть правильно натянут. Старые подпружиненные автоматические натяжители ремней часто выходят из строя из-за заедания или износа деталей. Поликлиновые ремни имеют тенденцию проскальзывать без надлежащего натяжения.
Это приведет к более быстрому износу ремня. Натяжитель поликлинового ремня может заклинить, что приведет к падению ремня.
При повороте руля в одну сторону или запуске двигателя будет громко визжать ослабленный поликлиновой ремень. Поликлиновой ремень также может продолжать соскальзывать со шкива, если натяжитель работает неправильно.
Утечки маслаВ некоторых случаях в двигателе появляются утечки масла вокруг ремня, пропитывая ремень маслом, как показано на фотографии. Существует вероятность того, что масло или охлаждающая жидкость могут очень быстро повредить поликлиновой ремень или ремень ГРМ.
В двигателе с утечкой масла в районе ремня новый поликлиновой ремень прослужил меньше недели. Установка нового ремня в этом случае будет бессмысленной. Первое, что необходимо сделать, это устранить течь масла.
Проблемы с поликлиновыми ремнями и способы их устраненияНесоосность поликлинового ремня или неисправный натяжитель обычно являются причиной износа поликлинового ремня. Осмотр ремня может помочь вам диагностировать проблему как до, так и после снятия ремня, даже если вы не слышите проблему.
ИстираниеИзнашивание ремня по краям обычно является признаком того, что шкивы смещены. Сторона шкива привода вспомогательных агрегатов царапает верхний край ремня, когда он неправильно расположен на шкиве, в конечном итоге изнашивая его.
В большинстве случаев это можно определить, наблюдая за износом края ремня. Шкивы и ремни трутся друг о друга, вызывая стук или трение.
ОстеклениеЭто вызвано проскальзыванием ремня, и ремень образует остекление на своих краях, гребнях или канавках. Проскальзывание может быть из-за потери натяжения ремня (или слабого натяжителя) или перекоса шкивов.
Всякий раз, когда ремень соскальзывает со своей дорожки, трение между ремнем и шкивами привода вспомогательных агрегатов приводит к его перегреву. Скрипящие звуки обычно указывают на то, что пришло время заменить лампочку.
Чрезмерное растрескиваниеВозраст человека обычно является фактором, способствующим чрезмерному растрескиванию. Резина становится более сухой и менее податливой с возрастом и использованием, что делает поликлиновые ремни более склонными к растрескиванию по мере старения.
Однако неисправный натяжитель также может стать причиной растрескивания. Натяжение ремня на шкивах — это работа натяжителя, который подпружинен. Ослабленный ремень всегда следует проверять, чтобы убедиться, что натяжитель работает должным образом и не начинает ли он проскальзывать.
Как затянуть серпантиновый ремень?Ваш генератор не будет заряжать аккумулятор должным образом, если поликлиновой ремень слишком ослаблен, и ваши аксессуары также могут работать неправильно. Вы должны затянуть ремень, чтобы решить эту проблему.
Шаг 1Натяжение поликлинового ремня можно отрегулировать, открыв капот и найдя регулировочный винт. На этом винте обычно есть барашковая гайка, расположенная рядом с генератором.
Шаг 2Приложите усилие, поместив торцевой конец торцевого ключа на барашковую гайку и повернув по часовой стрелке. Барашковую гайку, скорее всего, нельзя будет отрегулировать вручную, поэтому проверьте, есть ли в наборе головок головка, которая будет плотно прилегать к гайке, и затяните ее, тем самым увеличивая натяжение поликлинового ремня.
Шаг 3Периодически проверяйте натяжение ремня. Захватите любую часть ремня между двумя шкивами пальцами. Для большинства автомобилей ремень должен иметь зазор около 1/4 дюйма.
Шаг 4Во второй раз убедитесь в правильности натяжения ремня. Ремень следует проверять в движении после запуска автомобиля. Генератор будет скулить, если от него исходит свист.
Генератор, который гудит или пульсирует, указывает на слишком сильное натяжение ремня, что может привести к повреждению генератора. Еще раз проверьте натяжение, ослабив ремень и повернув регулировочный винт против часовой стрелки.
Шаг 5Убедитесь, что все в порядке. Все ваши аксессуары должны обеспечивать постоянную мощность. Убедитесь, что все ваши аксессуары включены одновременно. Неправильно натянутый ремень приведет к неисправности.
Что произойдет, если порвется поликлиновой ремень?Автомобиль, у которого порвался поликлиновой ремень, должен быть отбуксирован без возможности управления автомобилем. Если поликлиновой ремень не установлен, двигатель будет перегреваться, если водяной насос не работает.
В случае поломки могут быть повреждены другие детали, а также ремень. Были случаи, когда порванные ремни приводили к поломке кожуха радиатора и разрыву шлангов охлаждающей жидкости. Шлепки, визг или стук под капотом являются признаком обрыва поликлинового ремня.
Также возможно, что контрольная лампа в форме аккумулятора на системе зарядки загорится, поскольку генератор перестанет заряжать аккумулятор. Насос гидроусилителя рулевого управления, работающий от гидравлики, приводит к жесткости рулевого управления.
Как часто следует заменять поликлиновые ремни?Срок службы поликлинового ремня может составлять от 30 000 до более 100 000 миль. Почти все производители автомобилей рекомендуют проверять поликлиновые ремни во время регулярного технического обслуживания, а не указывать интервалы замены поликлиновых ремней.
В дополнение к проверке на наличие трещин, сколов, поврежденных краев, отсутствующих кусков, стекол и других признаков износа, механик также проверит масло вашего автомобиля.
Когда ремень изношен, это легко определить. Когда ремень изнашивается, его необходимо заменить. Также необходимо заменить поликлиновые ремни, пропитавшиеся маслом или растянувшиеся.
Стоимость замены поликлинового ремняВы должны заменять оба ремня одновременно, если в вашем автомобиле установлено два ремня, так как это сэкономит ваши трудозатраты. Кроме того, замена поликлинового ремня — хорошая идея перед дальней поездкой. Стоимость замены поликлинового ремня варьируется от 18 до 75 долларов за деталь и от 50 до 150 долларов за работу.
Заключительные словаОслабление приводного ремня может привести к проблемам с питанием таких аксессуаров автомобиля, как кондиционер, гидроусилитель руля или генератор, или даже к повреждению двигателя.
На большинстве автомобилей можно регулировать натяжение приводного ремня с помощью простых ручных инструментов, но для некоторых требуются специальные инструменты для поддержания надлежащего натяжения.
Что проверить перед заменой поликлинового ремня (ВИДЕО)
видео
Смотреть видео Отвлечение бесплатно
Трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне. Это видео спонсировано Академией группового обучения.
Визуальный осмотр поликлинового ремня автомобиля важен как никогда, но передовые конструктивные особенности ремня означают, что этот процесс изменился. Вы больше не можете просто обнаружить старые трещины и изнашивание, которые указывали на потенциальный неизбежный отказ. Вы должны знать, на что обращать внимание и, что не менее важно, как это делать правильно.
Поликлиновой ремень является частью системы, а не единственным компонентом, подверженным износу. Натяжитель, направляющие ролики и шкивы имеют такой же расчетный срок службы, как и ремень. На некоторых автомобилях (при наличии) развязывающий шкив генератора со временем изнашивается, и его необходимо осматривать и при необходимости заменять.
Трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне. Этот износ обычно происходит на боковых стенках ребер. Эта потеря материала на ребрах позволяет ремню проскальзывать в приводе. Ремень больше не может эффективно управлять аксессуарами, что влияет на их работу.
Помимо проверки канавок, следите за ремнем при работающем двигателе. Если вы видите, что ремень сильно двигается или трепещет, натяжитель, вероятно, слаб или заедает, и его следует заменить. Привод должен быть проверен на наличие перекосов шкивов. Иногда это можно сделать визуально (при выключенном двигателе), но обычно требуется использование более сложных инструментов, таких как лазерный инструмент для выравнивания.
Поликлиновые ремни для замены должны быть той же длины, что и оригинальные. Убедитесь, что устанавливаемый ремень подходит для автомобиля, в который он устанавливается. Сменные ремни низкого качества могут иметь неправильную длину и будут нарушать допуски натяжителя. Слишком короткий ремень, например, вызовет чрезмерное натяжение и создаст большую, чем обычно, нагрузку на подшипники внутри генератора, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. Слишком длинный ремень может проскальзывать, шуметь и преждевременно изнашиваться. Это также заставит натяжитель работать тяжелее и быстрее выйдет из строя.
Разъединительные шкивы OAD, устанавливаемые на генераторы с большей силой тока, повышают КПД двигателя и позволяют генератору свободно двигаться по инерции в случае внезапного замедления ремня. Если шкив выйдет из строя, это вызовет шум и биение ремня, что также может повлиять на автоматический натяжитель ремня.
Для наиболее точной проверки выравнивания в системе шкивов используйте лазерный инструмент для выравнивания. Поступая таким образом, вы можете обнаружить, есть ли у вас один или несколько виновников поедания ремня, таких как параллельное или угловое смещение. Биение шкива — это несоосность из-за погнутого вала компонента или изношенных подшипников. Во время осмотра обращайте внимание на согнутые или сломанные кронштейны для аксессуаров, а также на наличие незатянутых, отсутствующих или сломанных болтов — эти элементы будут способствовать возникновению проблем с выравниванием ремня.
Вы также можете проверить систему без ремня. При выключенном двигателе попытайтесь переместить шкивы вперед и назад, чтобы убедиться, что крепление затянуто, а осевое смещение шкива минимально, что может привести к смещению. Руками переместите все натяжители вперед и назад и проверьте наличие свободных камней. Чрезмерное перемещение указывает на проблему с подшипником или соосностью и на необходимость замены натяжного ролика. Убедитесь, что все проблемы с несоосностью устранены.
Многие системы с избыточной несоосностью можно исправить с помощью прокладок крепления вспомогательного оборудования, смещения положения шкива на валу вспомогательного оборудования или ослабления точек крепления вспомогательного оборудования и изменения последовательности затяжки.
При выключенном двигателе и снятом ремне можно более внимательно осмотреть натяжитель. Поверните шкив натяжителя рукой и нащупайте шероховатость подшипника. Неровный подшипник указывает на вероятность немедленного отказа и на необходимость замены натяжителя. Вращая шкив, ищите (и удаляйте) любое скопление постороннего материала на поверхности шкива.
С помощью подходящего инструмента переместите рычаг натяжителя, как если бы вы устанавливали новый ремень; переместите руку через весь доступный диапазон хода.