Как выбрать ШРУС | Новости автомира
ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.
Конструктивные особенности
Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов:
- Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
- Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.
Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов. Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.
Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.
Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.
Подробнее о слабых местах
Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.
При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.
Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров, даже если за состоянием пыльников следили мастера.
Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа
Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС. Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.
Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.
Основные неполадки и способы их диагностировать
О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО.
При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее:- ШРУС начал хрустеть;
- Появился люфт полуоси;
- На пыльнике появилась черная смазка;
- При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.
Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.
Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.
Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.
Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.
Так что же определяет цену
Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:
- Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности. При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
- Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
- Используются термопластовые пыльники, обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
- Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.
Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.
Разбираемся с ремонтопригодностью
Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.
Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.
Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников, хомутов и смазки, т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.
Учимся выбирать ШРУС
Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.
Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.
При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.
Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.
Каким брендам можно довериться
Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах. «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.
Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam, Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.
Также очень хороши следующие: Mapco, Meyle, Ruville (Германия), LPR (Италия).
И, наконец, самые недорогие: Starline, Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.
Как не купить подделку
- Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
- Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
- Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
- Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
- Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
- Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
- Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.
К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.
Вывод
Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике. Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.
Запчасти на Opel astra
ШРУС наружный передний
ASTRA G sedan (F69) (09.98 — 12.09)
Запчасти на Renault kangoo
ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид
KANGOO van (FC0) (03.98 — 02.08)
Замена внутреннего ШРУСа АКПП автомобиля от 1500 руб.
Передача колесам машины крутящего момента от двигателя происходит с помощью шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Эта запчасть также называется гранатой. В случае ее выхода из строя автомобиль попросту не сможет продолжить движение.
Граната бывает наружного и внутреннего типа. Она обязательно присутствует в комплектации переднеприводных автомобилей. Иногда ее также устанавливают на машины с задним и полным приводом. ШРУС обеспечивает горизонтальную и вертикальную маневренность задних колес.
Граната состоит из корпуса, внутренней обоймы, пыльника, кольцевидного сепаратора и нескольких металлических шариков. Даже незначительное попадание пыли или посторонних частиц внутрь детали может привести к ее поломке. В таком случае понадобится замена гранаты, ведь продолжать движение с неисправным ШРУС нельзя.
Признаки неисправности гранаты
Узнать, что требуется замена внутренней/наружной гранаты, можно по следующим признакам:
- хруст на поворотах;
- рывки во время разгона;
- хруст, когда автомобиль начинает движение;
- толчки на рулевом колесе, особенно ощутимые на автомобилях с гидроусилителем руля.
При наличии хоть одного из вышеперечисленных признаков нужно срочно ехать в сервисный центр, проводить комплексную диагностику авто и последующие ремонтные работы.
Почему ломается граната
ШРУС может выйти из строя по разным причинам.
- экстремальная манера езды, негативно сказывающаяся на всех элементах автомобиля;
- резкие повороты на высокой скорости;
- неаккуратное обращение с автомобилем в холодное время года;
- использование низкокачественных комплектующих;
- потеря целостности пыльника – очень важно, чтобы замена пыльника на гранате проводилась своевременно, что значительно увеличивает ресурс гранаты;
- попадание пыли, грязи внутрь механизма;
- малое количество смазывающего вещества, в результате чего элементы узла стираются в ходе эксплуатации.
Как проводится диагностика и замена ШРУСа гранаты
Для диагностики неисправности необходимо поместить автомобиль на подъемник. Колеса машины выворачиваются до упора: если раздается хруст, треск – значит, граната неисправна. Замена проводится следующим образом:
- снимается ступичная гайка;
- раскручивается и удаляется диск с суппортом;
- снимается шаровая и наконечник рулевого механизма;
- демонтируется граната, на место которой устанавливается исправная запчасть;
- осуществляется сбор механизма в обратном порядке.
Доверять процедуру можно только профессионалам. Гранату и расположенные рядом детали можно легко повредить. Для ремонтных работ и замены требуется специальный инструмент, а также знания и опыт.
Почему нам доверяют
Если во время езды на автомобиле вы слышите необычный хруст и другие странные звуки, приезжайте в наш сервисный центр. Специалисты проведут комплексную диагностику и замену правой, левой, наружной или внутренней гранаты, в зависимости от полученных результатов осмотра. Возможно, в ходе диагностики окажется, что нужна только замена пыльника внутреннего ШРУСа АКПП.
Если вас интересует стоимость замены гранаты, в нашем сервисном центре она фиксированная. Цена может варьироваться в зависимости от материала и производителя выбранной детали.
Мы гарантируем вам:
- профессиональный ремонт с использованием современного оборудования;
- информативную диагностику, проводимую специалистами с применением специальных стендов и других приспособлений;
- качественные детали ведущих европейских производителей – оригинальные или альтернативные.
Мы работаем по предварительной записи, чтобы не создавать очередей и обеспечить комфорт каждому водителю. Звоните по телефону или заполняйте форму обратной связи на сайте. Выбирайте подходящее время и приезжайте.
Ручная граната «инертное учебное устройство» в Нельсонвилле
автор: Син Рози, цифровой мультимедийный журналист
Размещено:
Обновлено:
НЕЛСОНВИЛЛ, Огайо (WCMH) — Улицы в Нельсонвилле вновь открылись после того, как было обнаружено, что ручная граната, предположительно, является инертным учебным устройством.
Город закрыл Майерс-стрит после того, как в машине была обнаружена ручная граната.
Майерс-стрит между улицами Уоткинс и Монро была закрыта, сообщило полицейское управление Нельсонвилля в сообщении в социальной сети.
ДеВайн и Вэнс лидируют в последнем опросе в ОгайоГруппа по обезвреживанию взрывчатых веществ из отдела пожарной охраны Колумбуса выехала в Нельсонвилль, чтобы помочь в сложившейся ситуации.
«Подразделение саперов пожарной охраны Колумбуса отреагировало вместе с персоналом общественной безопасности Нельсонвилля и обеспечило безопасность района», — говорится в сообщении полицейского управления Нельсонвилля.
«Сапёры определили, что найденное устройство было инертным учебным устройством. Город Нельсонвилль хотел бы поблагодарить всех за сотрудничество и терпение во время этого инцидента».
Ранее в пятницу утром в отделении полиции сообщили, что проезжая часть перекрыта из-за того, что в машине на улице была обнаружена ручная граната.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Посмотреть все BestReviews
Главные новости
Больше историй
Читать больше Главные новости
Видео NBC4 WCMH-ТВ
Утренний прогноз: 9 апреля 2023 г.
Ночной прогноз погоды на 08.04.2023
Сообщество Западного Колумбуса, страдающее от насилия, ищет …
Прогноз погоды на вечер 08.04.2023
В следующем году мы сможем увидеть редкое полное солнечное затмение в …
Подразделение пожарной охраны Колумбуса и Красный Крест объединяются для обучения …
18-летний мужчина арестован по делу об убийстве в Уэстленде …
Два человека погибли при пожаре в доме в Мэдисон-Тауншип
Сообщество Западного Колумбуса, страдающее от насилия, ищет …
Колумбус, штат Огайо, обновил утренний прогноз погоды: апрель …
Один мужчина, одна женщина убиты в доме Мэдисон Тауншип …
Два человека погибли при пожаре в доме в Мэдисон-Тауншип
Еще видео
Еще из NBC4 WCMH-TV
В тренде на NBC4
Не пропустите
Местные новости
Утренний прогноз: 9 апреля 2023 г.
Подразделение пожарной охраны Колумбуса и Красный Крест объединяются для обучения …
Сообщество Западного Колумбуса, страдающее от насилия, ищет …
Один мужчина, одна женщина убиты в доме Мэдисон Тауншип …
Отдел дикой природы выпускает радужную форель в …
18-летний мужчина арестован по делу об убийстве в Уэстленде …
Еще видео
BMW проводит стресс-тестирование своих водородных трансмиссий с помощью ручных гранат
Для большинства из нас знание того, что мы путешествуем в автомобиле с надлежащими стандартами безопасности, достаточно хорошо, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. В основном это связано с тем, что некоторые автопроизводители производят автомобили уже более века, поэтому они знают, как уберечь важные детали, такие как топливный бак, от взрыва в случае аварии. Однако по мере развития трансмиссии будет возникать необходимость проверять безопасность новых компонентов, поэтому BMW буквально взрывает внедорожники на водородных топливных элементах ручными гранатами.
Немецкий автопроизводитель недавно построил прототип блока водородных топливных элементов для бронированного внедорожника BMW X5 и дошел до того, что испытал его взрывным способом, чтобы убедиться, что водородные баки останутся неповрежденными в случае атаки.
Деталь титановой опорной плиты, после испытаний, Hazel SouthwellВо время недавней поездки в BMW Motorwelt нам показали этот прототип и рассказали о технологиях, используемых в шасси, кузове и других биты для брони X5. На самом деле мы подробно рассмотрели это раньше, если вы хотите проверить это. Однако интересно то, что этот бронированный X5 работает на водороде.
Подразделение бронетехники BMW не очень часто общается со СМИ, потому что, как вы уже догадались, большая часть его работы очень скрытна по своей природе. Но он решил — и правильно сделал — что у него есть история, которую стоит рассказать здесь. Это не было ошибкой.
Мой первый вопрос был, зачем использовать автомобиль на водородных топливных элементах в качестве бронетранспортера? У них нет достаточной дальности или мощности, чтобы быть полезными в любом конфликте или ситуации побега. Ответ на этот вопрос связан с размером и пропорциями. В качестве отдельного проекта BMW построила концептуальную гибридную трансмиссию на топливных элементах для X5 (на фото ниже), и из-за размера этой штуки она должна была стать огромным транспортным средством, которое можно было относительно легко модифицировать.
Хейзел СаутуэллВпереди у вас стоит блок топливных элементов мощностью 125 кВт, который, Боже мой, немаленький. Затем есть два резервуара — один вдоль, другой сбоку — которые содержат 6 кг h3 (водород). Прямо сзади у вас есть электродвигатель, который работает как от батареи топливных элементов, так и от батареи (поверх нее), чтобы поднять выходную мощность автомобиля до более разумного уровня.
Резервуары разделены из-за сложности упаковки, а не из-за ограничений на размер хранилища водорода. У X5, который я видел, была такая установка, и у него была приподнятая часть по всему центру автомобиля для размещения этого длинного бака, который выглядел странно и немного нервировал даже в неподвижной машине, где на самом деле ничего не происходило.
Водород, как известно любому, кто слышал о Гинденбурге, очень взрывоопасен. Именно эта летучесть заставляет его работать в стеке топливных элементов из-за его сверхреактивной природы. Из-за этого вам не обязательно нужны такие вещи, как пули или осколки, пробивающие танки. Вы знаете, вещи, с которыми большинству людей с обычными автомобилями не приходится иметь дело на регулярной основе, но люди в бронированных автомобилях всегда боятся. Если бы что-то проникло в канистры, это, по сути, взорвало бы бомбу.
Чтобы проверить прочность брони, BMW любезно спросила у немецких военных, могут ли они отправиться в Альпы с раздетым шасси X5, оснащенным этим длинным баком h3 (без водорода) и титановой опорной плитой для бронетехники.
На сверхсекретном объекте и под наблюдением военных BMW утверждает, что взорвала ручные гранаты под шасси, при этом опорная плита получила показанные выше повреждения осколками. Мне не разрешили сфотографировать видео, на самом деле показывающее это, но вы можете видеть на фотографиях выше, какой ад был развязан на этом шасси.
Что удивительно, так это то, что BMW утверждает, что танк уцелел в полном порядке. После выполнения всех возможных проверок на наличие повреждений или утечек удалось показать, что если бы в баке хранился водород, он был бы в безопасности во время и после взрыва. Даже замены не потребовалось.
Позже на той неделе я даже прокатился на такси на топливном элементе X5, и должен сказать, это было очень приятно.