Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить неисправность внутреннего шруса ниссан альмера

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.

Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.

Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)

В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.

Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.

Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа

Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».

Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?

При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.

Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.

Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.

Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.

Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.

Вообще, — возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.

Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как проверить ШРУС и определить его неисправность + видео

Сен 5 2019

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. Этот механизм представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.


Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста».

Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • Несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • Люфт вала полуоси при попытках двигать его в различных плоскостях.

Как самостоятельно диагностировать неисправности гранат

Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла.

Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой.

Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.

На шарнир действует сразу несколько сил.


  1. Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу.
  2. Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность.

И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.

Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте.

Внимание! Если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.

К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров.

Наличие значительного люфта вала между шарнирами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.

Как выявить неисправности шарниров

Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.

Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз.

Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:

  • Загнать автомобиль на подъемник;
  • В подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
  • В таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
  • При попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.

Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.

Главное не затягивать с изношенной деталью и своевременно производить ее ремонт или замену. Помните, безопасность на дороге превыше всего.

3 признака неисправного ШРУСа: как определить неисправность оси ШРУСа

Вождение автомобиля с неисправным ШРУСом чрезвычайно опасно и может дорого обойтись в долгосрочной перспективе, поскольку приведет к дальнейшему повреждению связанных частей. Если у вас неисправна или неисправна полуось, у вас есть шанс, что она полностью выйдет из строя во время вождения автомобиля. Это может привести к серьезной аварии со значительным повреждением автомобиля или, что еще хуже, к летальному исходу. Если вы заметили, что на вашем автомобиле проявляются плохие симптомы ШРУСа, немедленно отвезите его к механику и отремонтируйте. Однако для этого вам необходимо знать, каковы симптомы неисправности оси ШРУСа. Вот 3 наиболее очевидных симптома плохого ШРУСа, на которые следует обратить внимание.

Щелчки ШРУСов во время движения и поворотов

Наиболее характерным симптомом моста ШРУС являются щелкающие звуки ШРУСов. В основном они появляются, когда вы делаете ход. Со временем этот щелкающий звук станет громче, и если его оставить достаточно долго, он может превратиться в громкий визг металла о металл. Один из лучших способов услышать щелкающий шум — это двигаться задним ходом, вращаясь по кругу. Щелчок, вызванный неисправностью ШРУСа, будет более заметен при этом испытании.

Вибрации как симптомы ШРУСа

Вторым симптомом могут быть вибрации в вашем автомобиле при ускорении. Если вы ускоряетесь и испытываете вибрации, уберите ногу с педали газа. Если вибрации прекращаются, когда вы убираете ногу с педали, то вибрации могут быть вызваны ШРУСом. Потребуется дальнейший осмотр самой детали.

A Стук в ШРУСе при переключении передач

Другим очевидным симптомом неисправности ШРУСа является лязг, который возникает при переключении передач в автомобиле. Когда вы переключаете передачи, вы замечаете колебания, сопровождаемые лязгом шума ШРУСа. Опять же, тестирование этого лязгающего шума можно провести в обратном порядке. Если звук вызван неисправностью ШРУСа, ускорение и замедление в обратном направлении сделает шум более выраженным.

Проверка признаков неисправности ШРУСа посредством осмотра

Если вы подозреваете, что ваш ШРУС неисправен, вам необходимо выполнить визуальный осмотр детали. Итак, как проверить ШРУС на наличие повреждений? Начать нужно с пыльника оси CV. ШРУС закрыт кожухом, который защищает его от дорожного мусора и обеспечивает смазку шарнира. Багажник CV представляет собой резиновый чехол со складками, который находится рядом с колесом. Когда вы осматриваете пыльник CV, вы ищете трещины, разрывы или отверстия, которые потенциально могут позволить воздуху и мусору попасть в соединение. Когда воздух попадает внутрь пыльника, он высушивает смазку, что является ужасным состоянием для деталей, контактирующих с металлом.

Как проверить наличие повреждений шарнира ШРУСа или пыльника полуоси

Если повреждение пыльника ШРУСа обнаружено достаточно рано, можно повторно нанести смазку на шарнир и просто заменить пыльник. Проверьте смазку внутри пыльника. Если он кажется песчаным, загрязняющие вещества попали в багажник. На этом этапе вам нужно будет очистить ШРУС и осмотреть его, прежде чем определить, нужно ли заменить ШРУС. Однако, если вы испытываете шум от шарнира, как описано ранее, вам придется заменить ШРУС.

Езда на неисправном ШРУСе чрезвычайно опасна!

Отказ от замены неисправного ШРУСа невероятно опасен, так как деталь может выйти из строя на высоких скоростях, подвергая серьезному риску вас, ваших пассажиров и других водителей на дороге. Теперь, когда вы знаете симптомы ШРУСа, вы можете устранить неисправность неисправной детали и отремонтировать ее до того, как она приведет к катастрофическому отказу.

Советы по обнаружению проблем с передними внешними пыльниками ШРУСа BMW

На протяжении многих лет водители продолжали полагаться на BMW за дополнительную производительность, комфортный интерьер и статус премиум-автомобиля класса люкс . Водители знают, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от своего BMW, они должны регулярно выполнять плановое техническое обслуживание и рекомендованный сервис. Каждая модель имеет уникальный план технического обслуживания , разработанный для максимального увеличения как производительности , так и срока службы автомобиля.

Со временем у автомобилей BMW могут возникнуть проблемы с одним или несколькими пыльниками CV. Багажник CV важен для поддержания движения автомобиля. Ниже вы узнаете больше о том, что такое пыльник CV, и несколько предупреждающих знаков, которые помогут обнаружить проблему в передних внешних пыльниках CV вашего BMW.

BMW оснащен так называемой осью CV , также известной как ось постоянной скорости . Ось CV отвечает за передачу мощности от коробки передач к колесам , позволяя автомобилю двигаться вперед во время движения.

ШРУС закрыт чехлом ШРУСа или чехлом ШРУСа . Этот чехол обычно изготавливается из пластика или резины и предназначен для защиты самого шарнира от любых внешних факторов, которые потенциально могут повредить шарикоподшипники или весь шарнир. Кожух препятствует проникновению пыли, грязи и мусора, а также удерживает смазку внутри соединения для надлежащей смазки .

Имеется как внутренний, так и внешний пыльник CV. Внешний ботинок часто ломается первым, потому что он подвергается большему движению, чем внутренний ботинок. Он также подвержен большему количеству внешних элементов.

Предупреждающие признаки выхода из строя чехла CV

При длительном воздействии внешних элементов пыльник CV нередко растрескивается, ломается или даже рвется с течением времени. Если это произойдет, ваш автомобиль проявит несколько симптомов. Ниже вы узнаете, на что обращать внимание, что может предупредить вас о любых возникающих проблемах с вашими внешними ботинками CV.

Первым признаком повреждения пыльника ШРУСа является утечка смазки . Если у вашего BMW порван или поврежден багажник, вы, скорее всего, заметите 9Смазка 0031, нанесенная на внутреннюю часть колес, шасси или другие детали под автомобилем. Если его не лечить, грязь, мусор или влага могут попасть в соединение, что может привести к более дорогостоящим повреждениям.

Еще одним предупреждающим признаком сломанного или поврежденного чехла CV является вибрация от оси CV. Это часто можно почувствовать на рулевом колесе во время управления автомобилем. Это результат попадания влаги или мусора в ШРУС через поврежденный пыльник ШРУСа. Вибрации, исходящие от сустава, указывали на необходимость замены и шарнира, и чехла.

Наиболее распространенным предупреждающим знаком и наиболее серьезным является щелкающий звук во время поворотов, исходящий от вашего BMW во время вождения. Щелчок вызван ослаблением ШРУСа, допускающим слабину внутри шарнира. Это очень серьезная проблема и требует немедленного решения. Потребуется замена всего шарнира, вероятно, включая пыльник CV.

Ultimate Bimmer Service

В Ultimate Bimmer Service

наш сертифицированный ASE механик имеют десятилетие опыта работы с BMW. Мы являемся первой независимой мастерской по обслуживанию и ремонту BMW по адресу Dallas, TX . На протяжении многих лет мы помогаем водителям в районе Carrollton и прилегающих районах.

Наши сертифицированные технические специалисты BMW уровня 1, прошедшие обучение на заводе, предлагают более 30 лет опыта обслуживания BMW. Мы оснащены полным заводским диагностическим оборудованием и следуйте рекомендуемым заводским процедурам для обеспечения высококачественных дилерских услуг по части цены .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *